Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

28 марта 2006 | 17:50

Марат ГЕЛЬМАН

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
28.03.2006
14-00
Ведущая — Ольга ДУБИЦКАЯ


Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»


Марат ГЕЛЬМАН — галерист, политтехнолог, основатель первой частной галереи современного искусства в России.

ДОСЬЕ

Марат Гельман родился в 1960 году в Кишиневе. В 1983 году окончил Московский институт связи. С 1988 года коллекционирует произведения современного искусства и организует выставки. В 1990 основал одну из первых частных галерей Москвы.

Галерея Марата Гельмана лидирует во всех рейтинговых списках, базирующихся на таких показателях профессиональной работы, как уровень мастерства художников, искусство организации выставок и коммерческие результаты.

В галерее проходили выставки культовых художников ХХ века Йозефа Бойса и Энди Уорхола. Известность галерее принесли широкомасштабные некоммерческие проекты «Седьмому съезду народных депутатов посвящается┘», «Конверсия», «Выбор народа», «Телесное пространство», патриотический проект «Новые деньги» и др.

Марат Гельман - председатель Ассоциации Независимых Кураторов и и. о. председателя Интернет Академии. Владелец, обозреватель и идеолог проектов Guelman.ru и Gif.ru.

Марат ГЕЛЬМАН — Принципиальное отличие этого фонда от других — то, что этот фонд, в том числе, является инвестиционным. То есть это профессиональная институция, которая не благотворительная; просто несколько человек — Бондаренко Митя, Александр Смузиков и я, то есть фактически три коллекционера - решили сконцентрировать свои усилия на поддержке десяти художников и таким образом обеспечить как можно большую энергию толчка этих художников на мировую художественную сцену. Почему актуальное искусство? Для инвестора это очевидно, потому что если ты делаешь правильный выбор, то эффективность инвестиций становится огромной.


Марат ГЕЛЬМАН — Если говорить о сегодняшней российской ситуации, то, конечно, здесь существует огромный многочисленный деидеологизированный, такой как бы потерявший ориентиры отряд художников - десятки тысяч, которые не могут оторваться от прошлого, советского прошлого, от досоветского прошлого. И существует небольшой отряд, может быть, художников триста на всю страну — это вне качества, которых интересует именно актуальный процесс, современное искусство, диалог с художниками во всем мире, формально современный язык. В России это существует, и надо сказать, что та агрессия, которую мы чувствуем на себе, очень часто она инспирирована таким союзом художников.

Марат ГЕЛЬМАН — Мы уже показали эту выставку («Россия-2») в Нью-Йорке после России. Сейчас, вот буквально сегодня, открывается большая выставка в Бильбао, в Гуггенхайме, где выставки «Россия» и «Россия-2» как бы слились. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке приобрел часть коллекции из «России-2». Сейчас вообще очень трудно понять, что их там возмутило. «Россия-2» - это был проект, в каком-то смысле манифестация по отношению к политике, к государству. Манифестация не враждебная, а требующая равного отношения профессии, частной жизни с одной стороны и политики, бизнеса с другой стороны. В ней был просто дух свободы, какой-то критический взгляд на происходящее вокруг, то, что происходит в стране, и в ней было манифестировано то, что для нас важно — то, что искусство важнее всего остального┘ Реакцию вызвали какие-то работы, которые мы даже угадать бы не смогли, что они вызовут такую реакцию.

Марат ГЕЛЬМАН — Цензура — вещь очень опасная. Я не знаю ни одного случая (я же ведь понимаю, что те люди, которые хотят ввести цензуру — это не злодеи, это люди, которые хотят как лучше), когда цензура не шла бы во вред, а пошла бы на пользу. Я считаю — ни в коем случае. Если выставка, в которой есть «острые» работы, - надо предупредить людей, ограничить распространение, но ни в коем случае не цензурировать.

Марат ГЕЛЬМАН

26:39