Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

15 июня 2006 | 15:13

Сергей ЖЕНОВАЧ

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
15.06.2006
14-00

Ведущая — Анна НЕЧАЕВА
Гость — Сергей ЖЕНОВАЧ
, режиссер, руководитель Студии театрального искусства

Тема программы: Вступительные экзамены в театральные институты, премьера спектакля «Захудалый род»

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Сергей ЖЕНОВАЧ окончил Краснодарский институт культуры в 1979 году и в 1988 ≈ режиссерский факультет ГИТИСа (курс П. Фоменко). В 1988-1991 годах ≈ режиссёр театра-студии «Человек» («Панночка» Н. Садур). В 1991-1998 годах ≈ в Театре на Малой Бронной (с 1996 года ≈ главный режиссер), где поставил спектакли: «Король Лир» У. Шекспира, «Пучина» по А. Островскому, В. Дюканжу и М. Дино, «Мельник ≈ колдун, обманщик и сват» А. Аблесимова. С 1988 года преподает на режиссерском факультете ГИТИСа (курс П. Фоменко). С 2001 года ≈ профессор, руководитель режиссерско-актерского курса кафедры режиссуры РАТИ (ГИТИС). Руководитель Студии театрального искусства.

Сергей ЖЕНОВАЧ — Конкурс всегда большой, его и не подсчитывают, потому что ребята ходят стаями из одного учебного заведения в другое. Каждый ищет свою удачу.

Сергей ЖЕНОВАЧ — Очень важно не ошибиться и набрать компанию одаренных ребят, с которыми было бы интересно вам, команде педагогов, ну и, конечно же, чтобы было интересно самим ребятам. Надо найти свою группу крови. Тут ошибок не бывает. Есть актерская природа и неактерская природа. Она может раскрыться, а может не раскрыться. Педагогам на экзамене труднее всех. Потому что им надо пробиться сквозь волнение абитуриентов, пробиться сквозь их желание любой ценой поступить и понравиться к их индивидуальности.

Сергей ЖЕНОВАЧ — Дети читают то, что читали десять лет назад, двадцать лет назад. И «Свинью под дубом», даже умудряются еще Эдуарда Осадова стихи прочитать, Цветаеву обязательно прочтут, девочки все про Настасью Филипповну расскажут, мальчишки про Колю Ростова┘ На самом деле, надо читать только то, что нравится, то, что любится, на что природа твоя отзывается. И репертуар строить так, чтобы он раскрывал того, кто это читает. Чтобы были моменты и грустные, и веселые, озорные и хулиганистые.

Сергей ЖЕНОВАЧ — К счастью или к сожалению, но театр — это не только группа артистов, это и директор, это и главный художник, и художник по свету, и композитор, это театральный организм. Называть нас театром можно, но это громко, мы пока все же студия. В основе у нас не подбор артистов по законам труппы, а один счастливый выпуск┘ Самое главное в студийности, чтобы это было не только написано в афише, а чтобы это было в душе. Чтобы мы друг другу радовались. Создавали такую атмосферу, чтобы хотелось не бояться, а пробовать, искать, находить.

Сергей ЖЕНОВАЧ

25:54