Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

21 июня 2006 | 15:16

Сергей МИРОШНИЧЕНКО

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
20.06.2006
14-00

Ведущий — Анатолий ГОЛУБОВСКИЙ
Гость — Сергей МИРОШНИЧЕНКО, режиссер документального кино, член отборочной комиссии XXVIII Московского Международного кинофестиваля


Тема программы: Московский международный кинофестиваль, программа документального кино

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Сергей МИРОШНИЧЕНКО родился 24 июня 1955 года в Челябинске. В 1983 году окончил режиссерский факультет ВГИКа по специальности «Режиссер документального кино и телефильма» (мастерская А. Кочеткова). С 1998 года ведет мастерскую режиссуры документального кино во ВГИКе. С 1999 года — художественный руководитель студии «Остров». Автор документальных фильмов: «Госпожа Тундра», «А прошлое кажется сном...», «Убийство императора. Версии», «Четырнадцатилетние. Рожденные в СССР», «Георгий Жженов. Русский крест» и многих других. Заслуженный деятель искусств РФ (1993). Секретарь Союза кинематографистов России.

Сергей МИРОШНИЧЕНКО — Это внеконкурсная программа. Нам дали возможность собрать лучшие фильмы за последние два года, которые выиграли такие фестивали как Марсель, Амстердам, Лейпциг, получили призы европейские, призы американской академии. Нам удалось собрать десять картин, мне кажется, высочайшего уровня. Мне самому интересно, как все получится.

Сергей МИРОШНИЧЕНКО — Российский зритель был долгие годы лишен документального кино. И фестивалей документального кино не было. Неужели Москва потеряла своего интеллектуального зрителя? Мы пошли по следующему пути. Программа будет поделена на три части, и первая часть — это хиты, те фильмы, которые идут в Европе в кинозалах и собирают большие сборы.

Сергей МИРОШНИЧЕНКО — Я зашел к моему знакомому, который занимается нефтяным бизнесом, и увидел у него на полке фильм Якопетти «Прощай, Африка!». Я спросил: «Зачем тебе это?», он ответил: «Это же замечательный фильм, я со всего мира привожу документальные картины». И я понял, что документальное кино стало пользоваться большим интересом, потому что игровое кино чуть-чуть поглупело.

Сергей МИРОШНИЧЕНКО — Хорошее документальное кино создано по специальным канонам. Там есть не только технические новинки, но и очень серьезная драматургия, и серьезные исследования, и глубинные философские проблемы поднимаются. Наши же современные режиссеры, особенно молодые, сдвигаются в сторону фактуры.

Сергей МИРОШНИЧЕНКО

23:28