Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

21 июня 2006 | 16:44

Владимир ДМИТРИЕВ

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
21.06.2006
14-00

Ведущая — Татьяна КАЛИНИНА
Гость — Владимир ДМИТРИЕВ, первый заместитель генерального директора Госфильмофонда России, художественный руководитель Фестиваля архивного кино «Белые столбы», член отборочной комиссии XXVIII Московского Международного кинофестиваля

Тема программы:
Московский международный кинофестиваль

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Владимир ДМИТРИЕВ родился 18 января 1940 года в Москве. В 1962 году окончил киноведческий факультет ВГИКа (мастерская Н. Тумановой, С. Комарова). Работал начальником отдела научной обработки иностранного фонда Госфильмофонда СССР (ныне ≈ Госфильмофонд России). С 1996 года ≈ первый заместитель генерального директора Госфильмофонда России. Автор книги «Анатомия мифа: Брижитт Бардо» (1975, совм. с В. Михалковичем) и многочисленных статей по проблемам отечественного и мирового киноискусства. Публиковался в журналах: «Искусство кино», «Советский экран» и др.; в газетах: «Советская культура», «Независимая газета» и других. Автор сценария фильма «Земля обетованная. Возвращение». Член отборочной комиссии Московского кинофестиваля, первый заместитель генерального директора Госфильмофонда России, художественный руководитель Фестиваля архивного кино «Белые столбы».

Владимир ДМИТРИЕВ — Мы никогда Ханеке в жюри не звали. Ханеке мы позвали как почетного гостя фестиваля. В Австрии два великих режиссера — Ханеке и Ульрих Зайдль. Ульрих Зайдль к нашей гордости был членом жюри фестиваля прошлого года, вот и Ханеке предполагался как почетный гость. Неожиданно для нас Ханеке написал письмо, в котором высказал пожелание стать председателем жюри.

Владимир ДМИТРИЕВ — Фестиваль-мечта — это Канн 60-го года, к которому я не имею никакого отношения. Там сразу были «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, «Приключение» Антаниони, «Молодая девушка» Луиса Бунюэля, «Дама с собачкой» Иосифа Хейфица, «Баллада о солдате» Григория Чухрая. Равного фестиваля, который бы все собрал и сразу, больше не было.

Владимир ДМИТРИЕВ — Если брать фестивали в Канне или в Берлине, то это фестивали резко политизирующиеся. Там даже самая великая картина, если она не имеет жесткого социально-политического звучания, не может рассчитывать на получение гран-при. Мы решили не делать такой резкой политизации, не считать, что социальная лента изначально лучше мелодрамы или комедии.


Владимир ДМИТРИЕВ

22:03