Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

23 июня 2006 | 15:14

Алексей УЧИТЕЛЬ

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
22.06.2006
14-00

Ведущая — Татьяна КАЛИНИНА
Гость — Алексей УЧИТЕЛЬ
, член жюри XXVIII Московского Международного кинофестиваля

Тема программы: Московский международный кинофестиваль

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Алексей УЧИТЕЛЬ родился в 1951 году в Ленинграде. В 1975 году окончил ВГИК. Работал как режиссер-оператор документального кино на Ленинградской студии документальных фильмов. Художественный руководитель и генеральный директор ТПО «Рок». В игровом кино дебютировал фильмом «Мания Жизели» (1995). Режиссер фильмов «Дневник его жены», «Прогулка», «Космос как предчувствие», многих других. Обладатель премии «Ника» за лучший игровой фильм 2000 года, выдвигался на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» 2000 года («Дневник его жены»). Фильм Алексей Учителя «Космос как предчувствие» получил Главный приз «Золотой Святой Георгий» XXVII Московского Международного кинофестиваля (2005).Заслуженный деятель РФ, народный артист России.

Алексей УЧИТЕЛЬ — Почему-то у нас считается, что «Кинотавр» и Московский фестиваль — это соперники. Это полная ерунда, потому что «Кинотавр» — это фестиваль российского кино, это национальный фестиваль. Они просто проходят рядом, и руководство Московского фестиваля считает, что если ты «засветился» на «Кинотавре», то у нас не надо участвовать. Я считаю, что это неправильно. Московский фестиваль теряет иногда интересные российские картины, только потому что смотрит на «Кинотавр» как на соперника.

Алексей УЧИТЕЛЬ — Как председатель себя поведет, какую создаст атмосферу, какое направление поиска будущих призеров┘ Это непростое дело. От председателя зависит очень многое. Я жду, что все члены жюри будут объективны, мне бы хотелось, чтобы наши взгляды были устремлены на то, чтобы найти нечто новое, необычное, а не только профессиональное. Я лично буду руководствоваться этим и надеюсь, что председатель жюри тоже будет в этом ключе руководить всеми нами.

Алексей УЧИТЕЛЬ — Любой фестиваль определяется конкурсом. Если в конкурсе будут участвовать с одной стороны известные режиссеры, с другой стороны неизвестные имена, но они ярко себя проявят на этом фестивале, тогда с каждым годом все станут больше и больше следить за ним. И сегодня два известных режиссера, в следующем году три, и так далее.

Алексей УЧИТЕЛЬ — На Каннский фестиваль едут не потому, что сам фестиваль замечательный. Почему все туда стремятся? Потому что в Каннах самый большой кинорынок мира. И если ты попадаешь в конкурс или какую-то программу Каннского фестиваля, то тысячи потенциальных покупателей к этому присматриваются, и большинство может это посмотреть. И это очень важно для кино. А у нас пока никакого реального кинорынка нет. Но думаю, что из-за того, что интерес к нашей стране растет, потому что у нас огромный кинопрокатный потенциал, это явление будет расти, и это уже происходит. Многие крупнейшие кинофирмы мира открывают свои представительства в Москве. В связи с этим я думаю, что кинорынок уместен. И я бы посоветовал устроителям московского фестиваля об этом призадуматься и попытаться со следующего года еще раз организовать и начать работу кинорынка вовремя.

Алексей УЧИТЕЛЬ

25:44