Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

27 июня 2006 | 17:23

Алексей ШЕЛЫГИН

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
27.06.2006
14-00

Ведущая — Олеся КОНСТАНТИНОВА
Гость — Алексей ШЕЛЫГИН
, композитор

Тема программы: Мюзикл «Кинофестиваль» на Московском международном кинофестивале

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Алексей ШЕЛЫГИН
родился 28 октября 1960 года в Москве. Выпускник Московской консерватории, ученик Эдисона Денисова. Автор музыки к более чем 30-ти театральным спектаклям (театр им. Маяковского, театр им. Вахтангова, театр им. Станиславского и другие). Постоянно работает с режиссером Владимиром Мирзоевым. За музыку к спектаклю Мирзоева «Сирано де Бержерак» удостоен театральной премии «Чайка» (2001 год). Алексей Шелыгин - автор балета «В поисках чудесного», оперы «Полин, Полин» (поставлена во Франции), мюзикла «Каштанка» (поставлен в Германии), ряда музыкальных спектаклей: «Валенсианские безумцы», «Тайна старого шкафа» и других. Постоянно работает и на телевидении, автор музыки в программах «Театр ТВ», «Куклы», «Живой Пушкин» (обладатель премии «ТЭФИ» как член творческих коллективов указанных программ). Им написана музыка к программе Леонида Парфенова «Российская империя», циклу документальных фильмов проекта «Новейшая история» и многим другим. Автор музыки к сериалам «Самозванцы», «Гражданин начальник», «Бригада» и другим. Параллельно много работает в жанре академической музыки. Шелыгиным написана музыка к полнометражным игровым фильмам «Небо в алмазах» Василия Пичула, за которую композитор был удостоен Национальной премии «Золотой Овен» и «Небо. Самолет. Девушка» Веры Сторожевой. Автор музыки мюзикла «Кинофестиваль», входящего в программу XXVIII Московского Кинофестиваля.

Алексей ШЕЛЫГИН — Время покажет, на все ли времена хит — «Бригада». Но пока он не отпускает. И меня не отпускает. Я все время ассоциируюсь именно с этой работой. Она может жить бесконечно. Есть же хиты и классической музыки, которые насчитывают уже несколько сотен лет. Например, Adagio Альбинони или «К Элизе» Бетховена - это тоже хиты.

Алексей ШЕЛЫГИН — Киномузыка связана, прежде всего, с содержанием фильма. Я пытаюсь дать в музыке тог глубинный фон содержания, который заложен в фильме. Потому что, в основном, зритель видит развитие сюжета, и он должен как-то себе представлять, что это не просто сюжет, а идет некое развитие мысли, развитие идеи фильма, и на музыке лежит большая нагрузка.

Алексей ШЕЛЫГИН — Этот фильм снят по мотивам романа Сергея Конова «Кинофестиваль. Служба переводчиков». Время действия — Перестройка, еще не совсем расстались с советскими реалиями, не перешли еще в новую стадию капитализма. Содержание: да, кинофестиваль, работает служба переводчиков, глава службы влюбляется в новую переводчицу — это лирическая линия.

Алексей ШЕЛЫГИН — Василий Пичул, режиссер этого фильма, не случайно предложил автору романа сделать такой ход: фильм не будет игровым, а будет музыкальным, легким, ироничным, чтобы этим легким языком повествовалось о чем-то серьезном. Ведь есть и серьезные моменты, это касается человеческих чувств, взаимоотношений, трагических событий в жизни деятелей кино того времени.

Алексей ШЕЛЫГИН

24:33