Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

07 сентября 2006 | 16:12

Татьяна МОНОГАРОВА и Георгий КАРЕТНИКОВ

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
07.09.2006
14-00


Ведущая — Марина БАГДАСАРЯН
Гости:
Татьяна МОНОГАРОВА
, исполнительница партии Татьяны Лариной в опере Большого театра «Евгений Онегин»
Георгий КАРЕТНИКОВ, продюсер

Тема программы: Премьера оперы «Евгений Онегин» в Большом театре

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

Татьяна МОНОГАРОВА — Петь в таком театре мечтает каждый певец. У меня священный трепет перед сценой этого театра, пусть даже это филиал. Но одно то, что я участвую в спектакле этого прославленного коллектива, где пели величайшие глыбы оперного мастерства: Шаляпин, Максакова, Нежданова, Катульская┘

Татьяна МОНОГАРОВА — Это новый язык. В постановке и реализации задачи. Если вы были на спектакле, то вы заметили, что сцены не яркие, не будоражат глаз, зрителю остается только думать. Целый спектакль он может наблюдать за ситуацией, углубляться в образы, в разгадывание задач. Самое главное, что спектакль получился с тайной. Спектакль прошел в гробовой тишине. Это главный фильтр: либо людям интересно и они слушают, либо они шуршат бумажками, переговариваются все время.

Татьяна МОНОГАРОВА — Спектакль получился. Получился европейский спектакль. Европейский спектакль — это спектакль на определенном музыкальном, сценическом языке. Высокая культура поведения на сцене, предельная лаконичность.

Георгий КАРЕТНИКОВ — Черняков в этом спектакле максимально приблизился к мнению Достоевского относительно пушкинской первоосновы. Достоевский писал, что Пушкин сделал бы лучше, если бы назвал свою поэму именем Татьяны. Он говорит о Татьяне как о типе положительной красоты, апофеозе русской женщины, он пишет, что Татьяна глубже Онегина, умнее.

Георгий КАРЕТНИКОВ — А финальную сцену оперы Дмитрий Черняков решил просто на уровне открытия...

Татьяна МОНОГАРОВА и Георгий КАРЕТНИКОВ

45:36