Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

12 сентября 2006 | 17:06

Борис ХЛЕБНИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
11.09.2006
14-00


Ведущий — Анатолий ГОЛУБОВСКИЙ
Гость — Борис ХЛЕБНИКОВ
, режиссер, участник программы «Горизонты» в Венеции (фильм «Свободное плавание»).

Тема программы: Венецианский фестиваль: фильмы, официоз и кулуары

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Борис ХЛЕБНИКОВ родился 28 августа 1972 года. Два года он учился на биологическом факультете Московского государственного педагогического института, затем поступил на сценарно-киноведческий факультет ВГИКа, в мастерскую М.П.Власова. Во ВГИКЕ Борис Хлебников снял двадцатиминутный фильм «Мимоход» — совместно с Алексеем Попогребским. Позднее самостоятельно он поставил короткометражку «Хитрая лягушка». Дебютом режиссера в полнометражном кино стал совместный с Алексеем Попогребским фильм «Коктебель». Сценарий будущей картины победил на конкурсе сценариев, проведенного Европейской киноакадемией и агентством «ScriptHouse» в рамках Берлинского кинофестиваля 2001 года. Наградой им стала возможность показать материал европейским продюсерам. Одновременно в России сценарий был поддержан Службой кинематографии национального министерства культуры. В 2003 году на XXV Московском международном кинофестивале фильм «Коктебель» получил Специальный приз фестиваля, призы ФИПРЕССИ и российской критики за дебют.

Борис ХЛЕБНИКОВ — Венецианский фестиваль наиболее доброжелателен к российскому кино. И почти каждый год там присутствует российский фильм в конкурсе. Тем не менее, говорить о том, что этим можно прокомментировать влияние русского кино на Европу нельзя. Это не так. Русское кино присутствует в Европе, но присутствует в таких программах, как «экзотика».

Борис ХЛЕБНИКОВ — Фестиваль в Венеции напоминает какой-то деревенский фестиваль. Когда приезжаешь в Канны или в Берлин, то понимаешь, что это огромное событие. Здесь продаются фильмы, конкуренты выдирают их друг у друга из рук. В Венеции ничего подобного. Все очень расслабленно, очень необязательно, каталог никто не выдаст, расписание показов узнать сложно.

Борис ХЛЕБНИКОВ — В фестивальном контексте и переживаниях по этому поводу я вдруг понял, что у меня какие-то нехорошие мысли появляются. Волнение получу - не получу, и, честно говоря, я решил, что больше об этом думать не хочу, потому что это разрушает меня как человека.

Борис ХЛЕБНИКОВ — Мой фильм довольно сложный для работы. Я это как киновед могу вам сказать. Наверное, «Коктебель» был более понятен, был более понятен его язык. Сейчас мы писали сценарий с Александром Родионовым, который пишет очень сложным и очень особенным языком. Перевести его невозможно. Какие-то вещи, которые заложены в фильме, понятны больше русским, чем иностранцам.

Борис ХЛЕБНИКОВ

51:35