Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

13 сентября 2006 | 16:42

Артемий ТРОИЦКИЙ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
13.09.2006
14-00


Ведущая — Татьяна КАЛИНИНА
Гость — Артемий ТРОИЦКИЙ
, музыковед и музыкальный критик

Тема программы: Феномен неувядающей популярности Мадонны, в чем причина «долголетия» западных поп- и рок-идолов второй половины ХХ века, роль эпатажа и спецэффектов в современной поп-культуре, рецепты славы: как шоу бизнес создает кумиров публики.

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Артемий ТРОИЦКИЙ — музыкальный критик, создатель первых в СССР дискотек, автор первых молодежных журналов, историк русского рока. Родился в 1955 году в Ярославле, окончил Московский экономико-статистический институт. Работал в различных изданиях, на кафедре истории искусства в Институте культуры (тема «социология поп-культуры»). С 1970-х занимался организацией концертов, был одним из инициаторов «экспорта» советской рок-музыки за границу. В 1991-1994 гг. главный редактор музыкальных программ для молодежи ВГТРК. Позднее — ведущий различных радио- и телепрограмм, рубрик в печатных изданиях. Помимо авторской и редакторской работы активно участвует в музыкальной жизни.

Артемий ТРОИЦКИЙ — Шумиха вокруг концерта Мадонны — факт парадоксальный, я второго такого случая не припомню. Вся шумиха была не из-за того, что это концерт какой-то особо качественный, как Паваротти, или не из-за того, что этот концерт какой-то исторический, эпохальный, сентиментально-ностальгический, как концерт Пола Маккартни. Вся шумиха была вызвана исключительно раздолбайством организаторов этого концерта, всяческими несуразностями, скандалами, тем, что должно людей от концерта отвращать.

Артемий ТРОИЦКИЙ — Американские организаторы турне за что боролись, на то и напоролись. Если все эти «проплешины» на стадионе их как-то покоробили, то я надеюсь, что они при этом прекрасно себе отдавали отчет в том, что в решающей степени это их собственная вина. Главная проблема с этим скандальным концертом заключается в том, что впервые лет за двадцать, впервые с диковатых целинных перестроечных времен, американцы решили провести тур сами.

Артемий ТРОИЦКИЙ — Я считаю, что вся эта история отбросила нашу концертную практику очень сильно назад и «подмочило» Москве репутацию очень серьезно. Москва уже давно является полноценным концертным городом, в том числе, и для западных исполнителей. Пока Мадонна не приехала, у нас все было в порядке и западные артисты нас не боялись. Теперь, я думаю, будет сложнее вести переговоры с какими-то западными звездами.

Артемий ТРОИЦКИЙ

48:51