Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

03 октября 2006 | 17:41

Наум КЛЕЙМАН

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
02.10.2006
14-00


Ведущий — Алексей КУЗНЕЦОВ-МАРЧЕНКО
Гость — Наум КЛЕЙМАН


Тема программы: Новый сезон Музея кино, планы, перспективы, проблемы с помещением

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Наум КЛЕЙМАН родился в Кишиневе 1 декабря 1937 г. В 1961 закончил киноведческий факультет ВГИКа (мастерская Н. Лебедева). По окончанию института Клейман поступил на работу в Отечественный отдел Госфильмофонда СССР. Как научный консультант он участвовал в реконструкции фильмов С. Эйзенштейна «Бежин луг», «Старое и повое» («Генеральная линия»), «Октябрь», «Броненосец «Потёмкин».
Клейман - один из составителей и авторов комментариев «Избранные произведения Эйзенштейна» в 6 томах. (1964 - 71). В 1965 году он был избран научным секретарем Комиссии по творческому наследству С. М. Эйзенштейна и участвовал в организации Научно-мемориального кабинета Эйзенштейна (Музея-квартиры) при Союзе кинематографистов СССР, а с 1967 по 1985 год был его хранителем. Ныне Музей-квартира Сергея Эйзенштейна - филиал московского киномузея, начавшего свою работу в 1987 году. Создатель и бессменный руководитель московского Музея кино - Наум Клейман. В 1993 Клейман был награжден призом «Феликс» и избран членом Европейской Киноакадемии (EFA). Он также лауреат премий: Международной ассоциации кинокритиков FIPRESSI (МКФ в Москве, 1987), имени Мела Новикова (МКФ в Сан-Франциско, 1994), имени Жана Митри (МКФ в Порденоне, Италия, 1994), Гильдии киноведов и критиков России и фестиваля «Белые Столбы» (1998). Среди его наград - Орден искусств и словесности (Officier de l'Ordre des Arts et des Lettres, Франция, 1992), Медаль имени Гете (Германия, 1995) и статуэтка «Орфея» - приз ТЭФИ за сценарий лучшего телевизионного фильма 1998 года «Дом мастера», повествующего о жизни и творчестве Сергея Эйзенштейна. Наум Клейман - заслуженный деятель искусств РФ (1998).

Наум КЛЕЙМАН — Музей живет. Очень многие думают, что нет, появляются несколько панические заголовки в прессе: «Кто убил Музей кино?» и так далее. Тем не менее, музей живет, хоть пока и в гостях. Дом художника — это новая точка, 28 сентября там открылась ретроспектива замечательного японского режиссера Кобаяси, публика еще привыкает, не могу сказать, что у нас полные залы.

Наум КЛЕЙМАН — Мало кто знает художников кино, а это огромная сфера творчества. Начинают узнавать имена мультипликаторов, слава Богу. Но кто знает имена художников-постановщиков или костюмеров? А у нас одна из лучших в мире школ. Я считаю, что национальная гордость, если уж говорить о нашем искусстве, заключается и в этом. Но это пока отсутствует, потому что нет Музея кино.

Наум КЛЕЙМАН — Мы очень благодарны нашим зрителям. Они и ходили на демонстрации, и писали письма президенту Путину, в Московскую мэрию. Думаю, прежде всего, нашим зрителям надо приходить к нам в музей. Это самая действенная поддержка. Отнюдь не финансовая - у нас 50 рублей билеты, вы понимаете, это не та сумма, которая может музей спасти. Сам интерес к старому кино есть доказательство нашего существования.

Наум КЛЕЙМАН — Мы некоторым образом повлияли на судьбу некоторый кинематографистов, например, Такеши Китано, которого сначала не брали. Замечательный японский режиссер, купленный, но не взятый российскими прокатчиками, сначала показывался в музее. Или Ханеке, знаменитый австрийский режиссер. Музей не может быть только прошлым. Музей — это связь прошлого и будущего.

Наум КЛЕЙМАН

50:02