Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"Действующие лица" Ток-шоу

Эпизод

04 октября 2006 | 16:03

Эрик БУЛАТОВ и Андрей ЕРОФЕЕВ

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
03.10.2006
14-00


Ведущая — Ольга ДУБИЦКАЯ
Гости — Эрик БУЛАТОВ и Андрей ЕРОФЕЕВ


Тема программы: Выставка «Эрик Булатов. Вот» в Третьяковской галерее

Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»

ДОСЬЕ:

Эрик БУЛАТОВ родился в 1933 году в Свердловске. В 1958 году окончил в Москве Суриковский институт, где учился у корифеев авангардного стиля Фалька и Фаворского. Подобно своим наставникам он также работал в модернистской манере. В 50-х — 60-х годах он пишет натюрморты и пейзажи. А двадцать лет спустя в его активе появляются явно провокационные картины, в которых, по словам художника, он старался выразить «взаимоотношения человеческого сознания и идеологической диктатуры». В их числе картины «Вход — входа нет», «Советский космос», «Портрет Брежнева». Эти и другие полотна сделали их автора известным на Западе, где в конце 1980-х годов Булатова называли «художником перестройки». В 1989 году Булатов уехал в Нью-Йорк, с 1992 года он живет и работает в Париже.

Андрей ЕРОФЕЕВ родился 25 июня 1956 в Париже в семье советских дипломатов. В 1978 году окончил отделение истории искусства истфака МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1982 по 1989 год работал архитектором, научным сотрудником, затем — старшим научным сотрудником в ЦНИИ теории и истории архитектуры в секторах истории русской и советской архитектуры (ВНИИТАГ). С 1989 года и по 2002 год руководил сектором новейших течений в музее-заповеднике «Царицыно», за это время собрал коллекцию современного русско-советского искусства, насчитывающую более двух тысяч произведений. С декабря 2002 года — завотделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи.

Андрей ЕРОФЕЕВ — В связи с сокращением бюджета на культурные нужды у нас выставки — это либо вторичный продукт, либо субпродукт. Либо мы повторяем у укороченном виде выставку, которая уже была где-то на западе, либо мы делаем выставку локального интереса. А здесь редчайший случай — мировая премьера, потому что мы сделали выставку, которая представляет интерес мировой. Булатов — это художник, который входит в международный набор художников, художник, которого современный интеллигентный человек, будь он японец, американец или немец, должен знать. Выставка представляет полное творчество Булатова.

Эрик БУЛАТОВ — Я работаю с тем материалом, который мне предоставляет жизнь. Моя картина «Живу — вижу» - это мое кредо. Я уехал сложившимся художником, материал, с которым я работаю, изменился, а сам принцип остался прежним.

Эрик БУЛАТОВ — Моя работа со словом — это никогда не иллюстрация к словесным текстам, это именно образ слова в пространстве. Важен именно визуальный образ слова. Дополнительные объяснения могут быть какие угодно, но если он сразу эмоционально не работает, то картину уже не исправишь, не вылечишь.

Эрик БУЛАТОВ — Я художник русский и именно поэтому европейский. Потому что на самом деле русское искусство существует как часть европейского искусства. Европейское искусство — это не абстрактное единство, национальные искусства образуют его. Национальное искусство входит со своим менталитетом, со своим представлением о мире. Так же и мы должны войти в общее искусство.