Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

"CD-Гурман" Дмитрия Ухова

Эпизод

18 сентября 2016 | 19:02

19 – 23 сентября 2016

Аудионовинки фирмы ECM (и этим все сказано)

Действительно, достаточно назвать фирму, которая выпустила аудионовинку, как большинству знатоков уже ясно, что это будет за музыка. Даже если имена музыкантов - композиторов, исполнителей, джазовых импровизаторов - совсем внове. Три аудионовинки этой недели - это музыканты разных поколений.

Не так давно вышел "из тени" мэтра -  итальянского трубача Энрико Рава - его пианист Джованни Гвиди, после шести или семи альбомов на разных лейблах (в т.ч. японском) Гвиди выпускает уже два альбом на ЕСМ. И на подходе третий.

Появление в каталоге ЕСМ второго альбома  армянского пианиста Тиграна Амасяна да еще сразу двойного - вполне объяснимо: после победы на нескольких джазовых конкурсах, Амасяна осыпали восторгами многие старшие коллеги, а Херби Хэнкок даже сказал, что это он должен учиться у молодого пианиста.

Giovanni Guidi Trio
This Is The Day  
ECM

Tigran Hamasyan 
Atmosphères
ECM


Новоджазовая Норвегия, которую мы видели и еще увидим

На прошлой неделе мы знакомили наших CD-гурманов с новым диском армянского пианиста Тиграна Амасяна с норвежскими музыкантами, представляющими два ведущих объединения новой импровизационной музыки в Норвегии. Они появились почти в одно время – ровно 20 лет назад "электронный джаз-нуар" лейбла Jazzland Recordings, а еще через 2 года – Rune Grammofon, более широкая по жанровому и стилистическому охвату экспериментального музыкального контента (включая и классиков ХХ века, в частности, Арне Нордхейма). Культурный "взрыв" норвежской музыки, конечно, предмет отдельного разговора. В любом случае, государственная материальная составляющая полностью его не объясняет; конечно, частыми гастролями норвежских музыкантов в Россию мы обязаны посольству Норвегии в России. Приезжих музыкантов у наших самых северных соседей - немного; исключение из правила - один из самых ярких наших музыкантов, вышедших из джаза – Михаил Альперин. И вообще, в совсем небольшой, казалось бы, Норвегии оказалось достаточно музыкантов-новаторов, чтобы активно двадцать лет действовали две звукозаписывающие независимые компании (не говоря уже о всех остальных), не дублируя друг друга. И еще одно исключение: певица Сидсель Эндрессен, кажется, одна из немногих артисток, имя которой встречается в каталогах обеих фирм (не говоря уже о международном проекте для лейбла ЕСМ, который одно время даже был дистрибьютором Rune Gramofon).

Должен поздравить CD-Гурманов: мы имеем возможность впервые услышать и увидеть Сидсель Эндрессен (центр "Дом", 22 сентября) в одном из последних ее проектов - в дуэте с хорошо нам известным гитаристом. Это, конечно, знаменитый экспериментатор Стиян Вестерхус: в течение года с небольшим он приезжает в Россию уже третий раз.

Буквально за последние годы, когда, казалось бы, все норвежские джазмены были уже наперечет, вдруг претендентом на европейский диск 2016 года становится альбом 30-летнего Мариюса Несета, да еще в сопровождении авторитетнейшего камерного оркестра "Лондонская симфониетта". Казалось бы забытый синтез джазовой импровизации и академической композиции (партитура в 240 страниц) - "третье течение" - обретает в трактовке музыкантов 21-го века совершенно новый смысл.

И, наконец, для сравнения с экспериментами Эндрессен-Вестерехуса очередной пример международного сотрудничества – альбом афганско-немецкой певицы Симин Тандер и одного из самых популярных джазовых пианистов современного мэйнстрима Торда Густавсена.

Sidsel Endresen & Stian Westerhus 
‎Bonita 

Rune Grammofon

 

Marius Neset/London Sinfonietta

Snowmelt

ACT

 

Tord Gustavsen with Simin Tander & Jarle Vespestad

“What was said”

ECM Records

Архив