Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


10:56
22 февраля 2018

В Третьяковской галерее открывается выставка "Картины русской истории"

В Государственной Третьяковской галерее 22 февраля состоится церемония открытия выставки "Картины русской истории".

Выставка продолжает программу "Третьяковская галерея открывает свои запасники". В экспозиции представлены работы Василия Сурикова, а также его современников исторических живописцев второй половины XIX - начала XX века: Василия Смирнова, Григория Седова, Клавдия Лебедева и других.

Масштабное полотно Лебедева "Марфа Посадница" 1889 года впервые экспонируется в рамках выставки после завершения комплекса реставрационных работ.

читать текст

10:53
22 февраля 2018

Гильермо дель Торо обвинили в плагиате

Мексиканского режиссера Гильермо дель Торо обвинили в США в том, что он позаимствовал сюжет фильма "Форма воды" из пьесы 1969 года "Позволь мне услышать твой шепот" американского драматурга Пола Зинделя. Об этом сообщил новостной ресурс TMZ.

По данным ресурса , истцом выступил сын драматурга - Дэвид Зиндель. Он требует присудить ему доходы от проката "Формы воды", собравшего почти $93 млн в мире, а также запретить показ этой картины на территории США. Сын драматурга утверждает, что картина дель Торо почти полностью повторяет сюжет пьесы его отца.

читать текст

08:44
22 февраля 2018

Стивен Содерберг представил в Берлине свой новый фильм

Стивен Содерберг представил в Берлине свой новый фильм "Не в себе". Картина для этого режиссера во всех смыслах необычная. Подробности в материале Арины Богдан.

"Не в себе" - первый за всю карьеру Содерберга психологический триллер и первый фильм, снятый им на камеру смартфона. Действие картины разворачивается в психушке, куда главная героиня попадает незапланированно. Но дальше ей нужно понять, происходит ли с ней все наяву, или это лишь ее фантазии и кошмары. Тесная палата в сочетании с возможностью телефона максимально приближаться к персонажу создают удушливую клаустрофобическую атмосферу. Все это необходимо Содербергу для того, чтобы задать зрителю важные вопросы: каково наше восприятие действительности? В какой момент включается наш инстинкт самосохранения? И существует ли некая осязаемая или невидимая система, которая призвана заботиться о нас?

Было ли необходимо снимать все это именно на смартфон? Наверное, нет. Но важно само осознание того, что ужасы главной героини фиксируются на камеру телефона (то есть, это то, что сейчас есть практически у каждого). Так где-то подсознательно создается ощущение, будто зритель сам снимает этот фильм, не совершая попытки оказать помощь.

Арина Богдан, Берлин
 

читать текст

08:41
22 февраля 2018

Фильм "Моего брата зовут Роберт, и он идиот" Филипа Грёнинга показали в конкурсе Берлинале

Немецкий фильм "Моего брата зовут Роберт, и он идиот" режиссера Филипа Грёнинга показали в конкурсе Берлинале. Картину посмотрела Арина Богдан.

Филип Грёнинг известен киноманам как обладатель уникального авторского почерка. Он снимает уже лет 30, но как-то активно о нем заговорили в середине 2000-х после премьеры его документальной картины “Великое безмолвие”, а затем пять лет назад после выхода игровой ленты "Жена полицейского", получившей спецприз жюри в Венеции.

Фильм "Моего брата зовут Роберт, и он идиот" - немного провисающая в начале, но набирающая оброты к финалу трехчасовая история, снятая под влиянием философии Хайдеггера. В центре внимания - брат и сестра близнецы, у которых есть всего два дня для того, чтобы доказать свою независимость друг от друга. Зритель, вовлеченный в эту тонко разыгранную и невероятно нежную историю, проходит вместе с близнецами фазу взросления и под конец начинает от души желать Грёнингу получить если не главную, то хотя бы одну из наград фестиваля.

Арина Богдан, Берлин

читать текст

18:10
21 февраля 2018

Заявки на участие в книжном фестивале "Красная площадь" можно подать с 1 марта

Прием заявок для участия в книжном фестивале «Красная площадь» откроется 1 марта и завершится 2 апреля. Об этом сообщили в пресс-службе мероприятия.

Заместитель руководителя Роспечати Владимир Григорьев отметил, что в этот раз литературный праздник продлится целых пять дней - со 2 по 6 июня. В предыдущие годы его проводили четыре дня. Акцент будет сделан на юбилеях писателей, которые страна отмечает в этом году: это 150 лет со дня рождения Максима Горького, 200 лет со дня рождения Ивана Тургенева и 100 лет со дня рождения Александра Солженицына.

читать текст

18:05
21 февраля 2018

Контракт Валерия Гергиева с Мюнхенской филармонией будет продлен до 2025 года

Таково решение Городского совета баварской столицы. Гергиев занимает должность главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра с 2015 года. Изначально контракт был рассчитан до 2020 года.

«Продление контракта с маэстро Гергиевым для нас - настоящая удача», - заявил по этому поводу бургомистр Мюнхена Дитер Райтер.

«У Мюнхена есть дирижер, из-за которого нам завидуют многие другие оркестры и площадки, - приводятся его слова в пресс-релизе, поступившем в ТАСС. - Его работа за пультом на долгосрочной основе наложит отпечаток на наш оркестр и укрепит репутацию Мюнхена в качестве музыкальной столицы далеко за границами города».

читать текст

18:03
21 февраля 2018

В Третьяковке открылась выставка, посвященная истории и культуре Свияжска

В экспозиции «Сказание о граде Свияжске» представлены экспонаты, которые рассказывают о роли города в исторических событиях 16 столетия.

Впервые в Москве можно увидеть два уникальных древних иконостаса из храмов Свияжска, а также редкие произведения лицевого шитья из Национального музея Татарстана.

читать текст

17:59
21 февраля 2018

Расследование хищений при строительстве сцены МДТ инициировало Минкультуры, сообщил Мединский

Расследование хищений при проектировании новой сцены Малого драматического театра в Санкт-Петербурге было начато по инициативе Министерства культуры. Об этом заявил Владимир Мединский на заседании театрального совета при Минкультуры.

«Очень доволен, что два года нашей борьбы с подрядчиками увенчались успехом», - отметил Мединский. «Вся ответственность будет полностью лежать на подрядчике. Мы театр полностью вывели из-под удара», - добавил министр.

Сегодня управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области задержало ряд фигурантов по делу о хищении бюджетных средств на сумму не менее 45 млн рублей, выделенных на проектирование новой сцены Академического Малого драматического театра. Вопрос об избрании меры пресечения задержанным решается.

читать текст

08:44
21 февраля 2018

Гас Ван Сент представил в Берлине свой новый фильм

Гас Ван Сент представил в Берлине свой новый фильм. Картина называется "Не волнуйся, он далеко не уйдет". Рассказывает Арина Богдан.

"Не волнуйся, он далеко не уйдёт" - фильм Гаса Ван Сента, снятый как будто бы не им. В картине есть лишь несколько блестящих моментов, которые невозможно не заметить на фоне плоских сцен и однообразных приёмов.

Лента основана на воспоминаниях карикатуриста Джона Каллахана, который в 21 год в результате аварии оказался прикованным к инвалидному креслу. Играет его Хоакин Феникс, ужасно похожий на Джека Николсона. Но настоящая жемчужина в этой картине - Джона Хилл в роли богатого и томного спонсора общества анонимных алкоголиков. Кажется, персонаж Хилла единственный живой и интересный: поверхностный и циничный на первый взгляд, мудрый и нежный на деле. Проблема лишь в том, что сцены терапии не имеют ни руля, ни ветрил и всякий раз кончаются ничем.

Словом Гас Ван Сент снял фильм, такой же неровный, как бугристый путь из 12-ти шагов в обществе анонимных алкоголиков. Маленькие удачи сменяются большими провалами и каждый раз не ясно, в чью пользу завершится борьба режиссера с материалом.

Арина Богдан, Берлин

читать текст

08:36
21 февраля 2018

Фильм Лава Диаса "Время дьявола" показали в конкурсе Берлинале

Фильм филиппинского режиссера Лава Диаса "Время дьявола" показали в конкурсе Берлинале. Картину посмотрела Арина Богдан.

"Новый фильм Лава Диаса по сравнению с 8-часовой "Колыбельной скорбной тайны", которую он показал здесь же в Берлине два года назад - настоящая короткометражка, так как длится чуть меньше 4-х часов. И снова - черно-белое, неспешное кино, при создании которого Лав Диас выступил как режиссер, сценарист, монтажер и автор музыки. Музыка, кстати, играет важную роль, так как сам автор называет свое творение филиппинской рок-оперой. Написанные им песни лишь подкрепляют мрачное настроение, царившее на Филиппинах в конце 70-х во времена военного террора диктатуры Маркоса.

Лав Диас на протяжении многих лет снимает многочасовые фильмы, которые можно сложить в одну длинную визуальную энциклопедию истории Филиппин. Картины эти смотреть непросто, зрители засыпают, покидают зал и снова возвращаются, но отказать Диасу в наличии у него авторского и неповторимого стиля нельзя. Может ли он и на сей рассчитывать на награду Берлинале? Сложно сказать. С одной стороны два года назад он уже получил Приз имени Альфреда Бауэра с чем-то похожим. Но с другой стороны нынешний конкурс оценивает новое жюри, у которого складывается свое мнение.

Арина Богдан, Берлин

читать текст