Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


15:59
18 июля 2014

Рособрнадзор запретил прием первокурсников в 5 негосударственных вузов Москвы и области

В списке Московская Высшая Школа Экономики - Финансовый институт; Институт моды, дизайна и технологий; Институт практического востоковедения; Институт управления, экономики, права и искусства; Новый гуманитарный институт.

"Причиной этому послужили многочисленные нарушения", - рассказал в интервью "Радио России. Культура" пресс-секретарь Рособрнадзора Сергей Шатунов. - "Эти учреждения не исполнили предписания, выданные раннее ведомством в соответствии с законом об образовании. Может быть, отсутствуют учебно-методические документы или сайт предоставляет не всю обходимую информацию, проблемы с библиотеками, нарушения в вопросе выдачи справок, преподавательский состав не соответствует закону об образовании. Может быть огромное количество нарушений.

После того, как мы объявили об очередной пятёрке ВУЗов, посыпались звонки от абитуриентов и родителей. Они переживают, что мы запретили прием первокурсников в брендовых институтах. Дело в том, что эти негосударственные ВУЗы зачастую берут названия, созвучные серьезным государственным образовательным учреждениям. Например, Московская Высшая Школа Экономики или Институт дизайна моды и технологии. Есть государственные образовательные учреждения, у которых всё в порядке. Это традиционные двойники. Таким образом, они пытаются привлечь внимание абитуриентов. Вот с ними и приходится бороться".

На данный момент прием первокурсников запрещен в 17 негосударственных ВУЗАх. Учитывая, что прием документов завершается 25 июля, у абитуриентов еще есть время, чтобы поступить в другие образовательные учреждения.

читать текст

15:19
18 июля 2014

В игровом конкурсе фестиваля "Золотой абрикос" Румыния представила фильм "Японская собака"

Картину "Японская собака" показали от Румынии в игровом конкурсе Ереванского фестиваля "Золотой абрикос".

Румынский кинематограф несколько лет назад переживал невероятный подъем. И до сих пор то ли по инерции, то ли в связи с тем, что румыны снимают в основном социальные ленты, интерес к их фильмам не угасает.

Авторы драмы "Японская собака" затрагивают сразу несколько болезненных тем. Во-первых, это - эмиграция: состояние родителей, от которых уехали дети, и состояние детей, которые были вынуждены оставить родителей. Вторая важная тема - уровень жизни в деревнях. Кажется, в Румынии проблемы те же, что и в России: на дворе 21 век, а нет ни воды, ни электричества. И, наконец, не менее важные вопросы – отношения в семье, тема открытости между детьми и родителями, размышления о пользе диалогов. Ведь, как оказывается, можно жить под одной крышей много лет, но ничего не знать о родном сыне. К счастью, изменить все может одна небольшая мелочь в виде собаки-сувенира.

Как и все румынские картины, "Японская собака" - фильм недорогой и предельно простой. Но при всей своей простоте он трогает и заставляет задуматься. Не случайно на счету ленты столько европейских призов, сколько нет ни у одного фильма в программе "Золотого абрикоса".

читать текст

15:14
18 июля 2014

Грузинский фильм "Невесты" представили в рамках внеконкурсной программы Ереванского фестиваля "Золотой абрикос"

Картину Тинатин Каджрищвили посмотрела Арина Богдан.

"Невесты" - режиссерский дебют продюсера Тинатин Каджришвили. И свой первый фильм она решила снять о том, что в последние годы стало реальностью для многих грузинских семей, но о чем редко говорят. Напомню, почти в каждом грузинском фильме если не главной строкой, то хотя бы мельком проходит тема отбывающих наказание в тюрьмах. Но обычно в фокусе - осужденные мужчины, и никто не снимает о женщинах, которые ждут своих любимых. Никто не рассказывает о том, через что им приходится пройти, что переживают они, а также их дети. Нуца оказалась перед выбором: ждать любимого человека, за которого вышла замуж после того, как его посадили в тюрьму, или начать новую жизнь. Принять решение непросто, да и, как назло, сразу после свадьбы искушения возникают все чаще. Камера крупными планами выхватывает взгляды, объятия, подмечает улыбки при встречах и страх перед расставанием.

Картина снята почти как документальная, что бы не оставить место сомнениям по поводу того, что реальная ситуация в современной Грузии именно такова. Ну, и, конечно, как всегда в грузинских фильмах, невозможно не отметить актерские работы, особенно – исполнительницы главной роли Мари Китиа, которая действительно справилась с непростой задачей.

читать текст

15:14
18 июля 2014

Аргентинский фильм "Хауха" ("Jauja") показали в игровом конкурсе кинофестиваля "Золотой абрикос"

Картину Лисандро Алонсо посмотрела Арина Богдан.

Латиноамериканский кинематограф один из самых интересных в мире. Он удивляет своей неожиданностью, своим парадоксальным взглядом на мир и, конечно, своим особенным отношением к смерти. Фильмы из Латинской Америки даже если рассказывают частную историю, непременно переводят ее в разряд притчи. "Jauja" не исключение. Это - кинофантазия на тему жизни и смерти, вечного путешествия души в поисках счастья, размышление о том, что человек не способен ощутить абсолютное счастье, ведь когда оно рядом, кажется, что искать нужно что-то другое. "Jauja" в данном случае – неизвестная земля, которую найти пытались многие, но непременно сбивались с пути. Состояние души главного героя в ее бесконечных странствиях отражает невероятной красоты аргентинская природа. И не случайно на протяжении всего фильма зеленые просторы сменяются то выжженными солнцем просторами, то каменистой местностью. Главную роль в картине исполнил Вигго Мортенсен. Он сыграл датчанина, который в начале 20 века пытается налаживать бизнес в Аргентине. Так что, кроме всего прочего это - фильм о разнице культур и о поиске диалога не только с окружающими, но в первую очередь с самим собой. И, наконец, если учесть, что действие картины происходит и в прошлом, и в настоящем, она также выводит зрителя на размышления о закольцованности, или если угодно, спиралевидности истории. То есть, все всегда возвращается на круги своя.

Арина Богдан. Из Еревана

читать текст

13:12
18 июля 2014

Фестиваль добрых дел "Остров. ру" открывается в Наро-Фоминске

За время своего существования он объединил талантливых и трудолюбивых людей, которые познакомились в интернете, но хотят трудиться и помогать в реальности.

Об этом в интервью "Радио России. Культура" рассказала организатор фестиваля Ольга Кормухина:

"Фестиваль такой большой, что, наверное, скоро будем называться 3D-фестиваль, раздвигающий рамки тем, жанров и географические границы. Самое главное, что в его организации принимают активное участие друзья из социальных сетей. Всё начиналось с моей странички, а сейчас к нам присоединяется всё больше и больше народу. Люди хотят не просто наблюдать со стороны, а активно участвовать в общественной жизни. Фестиваль не похож ни на один другой именно своей атмосферой. Там собираются люди культурные, публика, которая способна не только слушать, но и слышать. У нас много разных жанров, начиная от фолка, рока и заканчивая вершиной классики. Как правило, это люди, идущие своим путем. Ни с какими продюсерскими центрами они не связываются. И даже маленькие звездочки из проекта "Голос", которые очень популярны, достаточно самостоятельны. Порой, больше, чем взрослые артисты. Они выбрали непростой, но очень правильный путь. Очень хочется таким артистам помогать".

Собранные средства пойдут на восстановление храма Рождества Пресвятой Богородицы, который находится в городе Верее и нуждается в ремонте.

читать текст

12:36
18 июля 2014

Швейцарский фильм "Пчеловод" показали в документальном конкурсе Ереванского фестиваля "Золотой абрикос"

Картину Мано Халила посмотрела Арина Богдан.

Эмигранты - чужаки, которые часто вызывают раздражение. Редко кто пытается понять и принять их. Главный герой фильма "Пчеловод" - курд, вынужденный жить за пределами родины. Зритель постепенно узнает о его судьбе, семье, жизненной философии. Пройдя через многие беды, потеряв жену и сына, он, тем не менее, настолько открыт миру, что это, бесспорно, восхищает. В свою очередь и окружающие отвечают ему взаимностью. Закрытые европейцы, ничего не зная об этом человеке, принимают его, открывают ему двери своих домов. В их лице он как будто обретает настоящую семью, которую не смог создать со своими родными. Как очевидно из названия, важную роль не только в жизни героя фильма, но и в картине играют пчелы. Они дают этому немолодому человеку желание жить. Именно ими он восхищается, именно у них призывает учиться мудрости.

На создание картины у режиссера ушло три года. Все это время Мано Халил сопровождал своего героя, наблюдал за ним. Конечно, с одной стороны, "Пчеловод" – фильм о непростой, но интересной судьбе. Но, если говорить о защите прав человека, то, конечно, хотелось бы, чтобы у кинематографистов было как можно меньше поводов снимать картины на такие темы.

читать текст

13:57
17 июля 2014

Греческий фильм "Дома" показали на кинофестивале "Золотой абрикос"

Атанасиос Караниколас учился на социолога, затем окончил школу дизайна в Нью-Йорке, а после поступил на факультет видео и медиа в Дюссельдорфе. К чему все эти подробности? А к тому, что фильм "Дома" - совершенно эстетское произведение, математически выверенное и довольно холодное. Вопреки названию, никакого домашнего уюта не ощущается. Да и частный дом, в котором живут герои картины - пустая, серая коробка, в которой нет места свободе и настоящему счастью. Караниколас выступил не как режиссер, а, скорее, как дизайнер. Рисунок каждого кадра, каждая деталь просто кричат о том, что автор продумал все до мелочей. Идет ли это фильму на пользу? Нет. Картина существует как-то отстраненно от зрителя, не оставляет ему возможности сопереживать главной героине. А меж тем, описанная ситуация такова, что переживать было бы неплохо. Надя - эмигрантка из Грузии, узнает том, что она больна и вскоре теряет работу горничной в семье, где провела много лет. Но все это настолько неэмоционально и сухо, что и аудиторию совсем не вовлекает. Впрочем, если рассматривать все происходящее в картине, как аллегорию экономического кризиса в Европе и Греции, то логично, что все это совсем не очаровывает.

Арина Богдан. Из Еревана

читать текст

12:02
17 июля 2014

Чилийский фильм "Женщины для пассажира" показали на кинофестивале "Золотой абрикос"

Картину Патрисии Корреа и Валентины Макферсон решила посмотреть Арина Богдан:

Программа "Золотого абрикоса" насыщенная. Показы проходят в разных залах, и многое совпадает по времени. Но так как в игровом конкурсе представлена картина Уберто Пазолини "Натюрморт", о которой мы уже рассказывали в связи с фестивалем в Вологде, это дало возможность сходить на документальный фильм.

Героини картины "Женщины для пассажира" - уборщицы в мотеле для свиданий. Они чистят комнаты, а параллельно рассуждают о любви и верности, о разводах и свадьбах, о своем отношении к таким встречам "на час" в мотелях и гостиницах. Никто никого не осуждает, но при этом каждая не отказывает себе в удовольствии передразнить или обсудить посетителей. Посетители, кстати, тоже появляются в кадре, но авторы показывают только их ноги. Фильм уморительно смешной и в совершенно неожиданном месте затрагивающий жизненно важные вопросы.

В связке с чилийской картиной показали грузинский документальный фильм "Однажды в другое время". Режиссер Александр Баев местом для съемок выбрал блошиный рынок, который во всех смыслах переносит зрителей из XXI века куда-то в прошлое. Интересно сравнить картину с игровыми грузинскими фильмами. Даже в документальной истории проявляется грустная легкость, присущая этому кинематографу.

читать текст

11:58
17 июля 2014

Премия "Меценат года культуры" учреждена в России

С 1 августа Министерство культуры запускает общенациональной акции.

Как сообщили "Радио России.Культура" в ведомстве, 10 наиболее активных благотворительных деятелей получат диплом и памятный кубок, а также попадут в специально изданный каталог премии. Главная цель мероприятия — возродить и развить традиции меценатства в области культуры. Выдвигать кандидатуры на соискание премии будут региональные власти. Заявки на участие будут приниматься в период с 1 августа по 30 сентября.

Итоги премии подведут не позднее 10 октября.
 

читать текст

11:05
17 июля 2014

Программа "Новое немецкое кино" открылась в рамках кинофестиваля "Золотой абрикос"

Первым зрителям показали фильм Фео Аладаг "Между мирами". Картину посмотрела Арина Богдан:

Каждый год на фестивале "Золотой абрикос" делается фокус на кинематограф какой-нибудь одной страны. В нынешнем году это – Германия. Итак, что же такое фильм "Между мирами"? Военная драма, действие которой происходит в Афганистане. Действующие лица – немецкие военные в составе НАТО, местные жители, выступающие против талибов, и юноша-переводчик. У каждого из них – своя правда, свои страхи и своя мотивация быть там, где они оказались.

"Между мирами" - история непростых и даже болезненных поисков ключа к взаимопониманию совершенно разных людей, представляющих разные миры. Картина масштабная и для Германии довольно дорогая. При этом стоит отметить, что создавали фильм две женщины – режиссер Фео Аладаг и оператор Юдит Кауфманн. Они же, кстати, написали сценарий. Кажется, обращение женщин к совершенно мужским темам становится традицией. Вспомнить хотя бы Кэтрин Бигелоу с ее "Повелителем бури". Правда, у бывшей актрисы Аладаг сентиментальности и мягкости в разы больше, чем у Бигелоу.
 

читать текст