Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


11:48
24 марта 2016

Французский фильм "Друзья" выходит 24 марта в прокат

Лента не имеет никакого отношения к одноименному сериалу. Это режиссерский дебют в большом кино артиста Луи Гарреля. Картину посмотрела Арина Богдан:

О чем бы ни снимали французы свои фильмы, они непременно говорят о любви. Вот и "Друзья" с одной стороны - история двух добрых приятелей, а с другой - любовный треугольник, в котором каждый обманывает остальных, пытаясь уйти от своих внутренних комплексов.

Сценарий Луи Гаррелю помогал писать режиссер Кристоф Оноре, у которого артист в свое время много снимался. И его присутствие ощущается в какой-то меланхолии и безысходности, разлитых по всему фильму.

Одну из трех главных ролей Гаррель решил исполнить сам. Ничего принципиально нового он все равно не сыграл, но хотя бы не перетягивает одеяло на себя, что уже хорошо. А вот его партнер Винсент Макен создал настолько трогательный образ вечно влюбленного неудачника, что зритель сразу начинает сопереживать именно ему.

Но, конечно, звезда картины - иранская актриса Голшифте Фарахани - невероятная красавица, к тому же еще и наделенная талантом. Не случайно Фарахани часто предлагают сниматься в крупных международных проектах, что, к слову, отрицательно отражается на ее жизни в Иране. За работу в одной из картин она даже была арестована, и ей было запрещено покидать страну. Зная эту историю, вы намного шире воспримете одну из сюжетных линий "Друзей", которая связана с пенитенциарной системой. Пожалуй, только это и переводит фильм из разряда мелодраматических безделушек в нечто более серьезное.

читать текст

11:42
24 марта 2016

Фильм "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" выходит 24 марта в прокат

Режиссер - Зак Снайдер. В роли Бэтмена - Бен Аффлек. Картину посмотрела Арина Богдан:

Вслед за персонажами вселенной Marvel на экране объединились персонажи DC Comics. Перед Заком Снайдером стояла непростая задача - создать грандиозное полотно с участием самых популярных действующих лиц этой вселенной: Супермена и Бэтмена. Сложность заключалась в том, чтобы органично объединить их истории. Но в итоге весь фильм как начинается с частных сцен-предысторий, так почти до конца представляет собой набор отдельных эпизодов. Все как-то встает на свои места почти в финале, и то не без развесистой клюквы в виде любовных признаний в разгар сложнейшей битвы.

Касаемо характеров, не секрет, что героев положительных играть сложно. Они редко бывают интересны, и в новом фильме что Бэтмен, что Супермен получились довольно плоские. А вот их противник Лекс Лютор в исполнении Джесси Айзенберга – настоящий подарок для зрителя. Причем, создатели картины отошли от привычного образа Лютора, что было в какой-то мере рискованно, но не прогадали. Айзенберг - тот, ради кого стоит посмотреть фильм.

Если же говорить о картине в целом, то Зак Снайдер снял вовсе не историю противостояния двух супергероев, а, скорее, драму о роли семьи и важности завершения гештальта. Каждого из основных персонажей мучают воспоминания о событиях прошлого (чаще детства), которые оказывают сильное влияние на их жизнь и поступки. Такова основная идея, ясно проступающая среди спецэффектов, батальных сцен и прочей яркой шелухи.

читать текст

11:32
24 марта 2016

Поезд, посвященный Году российского кино, начнет курсировать на Кольцевой линии

Состав решили назвать так: "Герои на все времена". Уникальный проект поезда создан Киностудией им. М. Горького и Московским метрополитеном.

Пассажиров подземки познакомят с богатой историей отечественного кинематографа. Среди участников церемонии запуска поезда - Министр культуры Владимир Мединский, глава Департамента культуры столицы Александр Кибовский, актер Василий Лановой

читать текст

17:40
23 марта 2016

Графику художников-эмигрантов второй половины ХХ века представили в Екатеринбурге

Графику художников-эмигрантов второй половины ХХ века представили в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. В проекте "Сквозь стену" из собрания Нижегородского государственного художественного музея - работы Эрнста Неизвестного, Михаила Шемякина, Эрика Булатова и многих других всемирно известных художников.

"Представленная коллекция - уникальная для регионального музея. Она сформировалась в начале 1990-х годов, и в нее вошли произведения выдающихся российских художников второй половины ХХ века, расцвет творчества которых пришелся на годы эмиграции", - рассказали в пресс-службе Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Свое название проект получил по одноименной графической серии Эрнста Неизвестного, работы которого соседствуют в экспозиции с произведениями Михаила Шемякина, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Александра Косолапова, Владимира Янкилевского, творческого дуэта Виталия Комара и Александра Меламида, Вагрича Бахчаняна и многих другие художников.

"Мотив стены - как физической, политической, мировоззренческой преграды - позволяет адекватно описать состояние, в которое были погружены советские интеллектуалы-нонконформисты. Появление в послевоенные годы понятия "железный занавес" также свидетельствует об обострении оппозиции внутреннего и внешнего мира", - добавили в музее.

Почти все представленные художники - представители третьей волны эмиграции, захлестнувшей СССР в 1970-1980 годы. "Несмотря на серьезные трудности, с которыми столкнулись советские художники на Западе, их голос был замечен. Сегодня практически все самые известные, востребованные, дорогие российские авторы - это именно эмигранты третьей волны. Успешная карьера заграницей позволила им "прорваться сквозь стену", обратиться к своему заинтересованному, понимающему зрителю и, в итоге, стать настоящими классиками современного российского искусства", - уточнили в музее.

Выставка продлится до 24 апреля. В рамках проекта также состоятся открытые лекции "Воображаемый музей. Эрнст Неизвестный - Михаил Шемякин" и "Соц-арт it?s the real thing".

читать текст

17:38
23 марта 2016

Русский музей переместит из-за реконструкции только библиотеку, но не экспонаты - директор

Государственный Русский музей переместит в ходе реконструкции, планируемой на 2017 год, только библиотеку, которая перебазируется на постоянное хранение в Михайловский замок. Все экспонаты музея останутся на своих местах, сообщил 23 марта журналистам директор музея Владимир Гусев.

"Исключается не просто тотальное, а какое-либо перемещение фондов. Ни один фонд не перемещается за стены Михайловского дворца, все экспонаты останутся на своих местах", - сказал Гусев. "Только библиотека перебазируется в Михайловский замок на постоянное хранение, и два-три хранилища, которые переместятся внутри дворца", - пояснил он.

По его словам, в ходе работ будет возможно "временное закрытие нескольких экспозиционных залов на период ремонта".

Концепция реконструкции предусматривает перекрытие внутренних дворов-колодцев Михайловского дворца светопрозрачными фонарями. При этом в музее отмечают, что речь идет не о строительстве, а об оборудовании дополнительных помещений, в результате чего Русский музей получит 1,5 тыс. кв. м полезной площади.

Реконструкция Михайловского дворца предполагает закрытие главного входа и многих помещений для того, чтобы обустроить входную и вестибюльную зоны, оборудовать пандус, установить три лифта, что сделает Русский музей полностью доступным для людей с ограниченными возможностями. Появится просторный конференц-зал на 100 мест, увеличится площадь реставрационных мастерских отдела древнерусского искусства и масляной живописи. При этом директор музея подчеркнул, что внешний вид и интерьеры уникального памятника архитектуры К.И.Росси не претерпят никаких изменений.

Ориентировочный срок начала работ - 2017 год, однако реализация проекта будет возможна только после решения вопроса с финансированием, которое зависит в том числе от решения Всемирного банка. "Сейчас еще рано говорить о реализации проекта. Вопрос о финансировании может решиться в конце марта. Пока идет работа по подготовке проекта, обсуждение организационных вопросов", - сказал Гусев. "Если финансирование не будет подтверждено, проекта не будет", - подчеркнул он.

читать текст

17:29
23 марта 2016

Русский музей получил все необходимые согласования для реконструкции Михайловского дворца

Русский музей получил все необходимые согласования для начала проекта по реконструкции Михайловского дворца. Об этом сообщил 23 марта журналистам директор музея Владимир Гусев.

"Достигнута договоренность с финансирующими органами, министерством культуры и заказчиками о том, что мы будем делать", - сказал Гусев.

Он уточнил, что пока речь идет о согласовании финансирования со стороны российского правительства, но о выделении средств Всемирного банка речи пока не идет. Гусев добавил, что по проекту "все экспертные заключения есть, проект прошел все стадии".

Ранее участники проекта объявили, что стоимость реконструкции Михайловского дворца, по предварительным оценкам, составит до 30 млн долларов США. Как сообщил руководитель Фонда инвестиционных строительных проектов Алексей Васильев, "в случае подтверждения финансирования 2,5 млн долларов на этот проект должны составить средства Всемирного банка, остальное - софинансирование из российских источников".

читать текст

17:22
23 марта 2016

Выступить в Кремле - большая честь для любого музыканта, убежден рок-ветеран Кен Хенсли

Бывший лидер легендарной британской рок-группы Uriah Heep ("Юрайя Хип") Кен Хенсли приготовил для меломанов сюрприз: спустя 13 лет он даст в российской столице не обычный сольный концерт, а вновь выступит в сопровождении симфонического оркестра.

Музыкант представит избранные композиции, написанные им в разные периоды творческой карьеры, а также новый материал на самой престижной площадке страны - в Государственном Кремлевском дворце. Концерт состоится 26 марта. Аккомпанировать Кену будет Санкт-петербургский симфонический оркестр под управлением Игоря Пономаренко (IP Orchestra).

Классика в новом прочтении

"Безусловно, я стремился включить (в программу выступления) композиции, которые люди любят и хотят услышать", - сообщил Хенсли в телефонном интервью ТАСС в преддверии своей поездки в Москву. По его словам, совместные концерты с большими коллективами, специализирующимися на классической музыке, "дают аудитории возможность услышать песни в совершенно другом виде". "Мне всегда нравилось сталкиваться с такого рода невероятными вызовами, и хотелось бы думать, что слушателям это тоже придется по душе", - сказал Кен, добавив, что подобных выступлений на его счету - "возможно, 50 или около того". "Разные страны, разные оркестры, но это всегда в радость!" - подчеркнул он.

Между тем, к огорчению поклонников, Хенсли дал отрицательный ответ на вопрос о возможности включения в нынешнюю программу композиций Uriah Heep "Salisbury" (1971) и "The Easy Road" (1974), изначально записанных расширенным составом и отличавшихся богатством звуковой палитры.

"Не сейчас, - сообщил он. - Мой друг-аранжировщик в настоящее время занимается написанием новой партитуры "Salisbury", на этот раз - для симфонического оркестра в полном составе, в отличие от оригинала, рассчитанного лишь на медные и деревянные духовые инструменты". "А струнная аранжировка "The Easy Road" давным-давно утрачена", - констатировал Кен.

Уроки прошлого и подарки судьбы

"На сцену вместе со мной выйдут 32 оркестранта, а подпевки обеспечит московская (вокальная группа) "Акапелла Экспресс", - продолжил он. - IP Orchestra весьма хорош, Игорь (Пономаренко) поддерживает в нем жесткую дисциплину". "Мы работали вместе всего один раз, поэтому я использую представившуюся мне сейчас возможность для того, чтобы немного изменить подход к делу и установить более тесный контакт с музыкантами, - сказал собеседник агентства. - Мы сделали (в ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге) видео- и аудиозапись шоу в Большом концертном зале "Октябрьский", и я из этого извлек важные уроки, результаты которых будут учтены при подготовке к нынешнему выступлению (в Москве)".

Коснувшись вопроса об аккомпанирующем составе, он признался, что выбор на IP Orchestra пал совершенно случайно, это была инициатива организаторов прошлогоднего концерта, но она себя оправдала и сотрудничество было решено продолжить. "В России есть отличные музыканты!" - воскликнул Хенсли.

Вместе с тем работа над масштабными проектами сопряжена с определенными трудностями, которые, по убеждению Хенсли, вызваны недостаточной сыгранностью и нехваткой взаимопонимания. "Мы провели в Санкт-Петербурге два дня, но, с моей точки зрения, этого было недостаточно, - отметил он. - Я предпочитаю уделять репетициям как можно больше времени, однако такой подход разделяют далеко не все". "Для размышлений существуют репетиции, а когда наступает момент концерта, надо просто идти и играть", - считает Кен. "Мы проведем в субботу полноценную репетицию, и будет вполне достаточно времени для внесения изменений, которые я запланировал", - добавил он.

Что касается самого Хенсли, то он исполнит все основные вокальные партии и будет попеременно играть на акустической гитаре, синтезаторе и "Хэммонде" - довольно громоздком, дорогом и редко встречающемся в наши дни электрооргане, который по праву считается символом музыкальной культуры 1970-х.

Рок-н-ролл в сердце Москвы

Перейдя к вопросу о месте выступления, собеседник сообщил, что в свое время побывал на экскурсии в Кремле, но у него "ни разу не было возможности как следует все осмотреть". "И я не знаю, получится ли у меня это теперь. Но такой шанс однажды все-таки выпадет", - выразил надежду он.

"На самом деле это довольно странно: все в мире слышали о Кремле, однако когда доходит до дела, то посещают его единицы, - продолжил Кен. - Но это стоит сделать - хотя бы даже ради необыкновенной истории, сокрытой в этих стенах".

"Для меня большая честь побывать там, а особенно - выступить, - подчеркнул он. - Я знаю немногих людей - по крайней мере, на Западе, которым выпала удача осуществить это!"

Ностальгическое шоу

Отвечая на вопрос о том, как по прошествии времени он оценивает историческое воссоединение участников "золотого" состава Uriah Heep, состоявшееся в октябре прошлого года в Москве, 70-летний рок-ветеран не исключил возможности продолжения совместной деятельности, в том числе и в студии.

"Да, я удовлетворен результатом и надеюсь, что это повторится! - эмоционально произнес он. - Я получил своего рода напоминание о ценности бренда (Uriah Heep) и многое понял. Я должным образом подготовился, попрактиковался, и все, что мне оставалось делать, это - предаваться веселью. И я не преминул этим воспользоваться".

"При виде (основателя группы, гитариста) Мика (Бокса) на противоположном краю сцены на меня нахлынул миллион воспоминаний, и все мои ожидания оправдались", - продолжил Хенсли. "Однако это позволило в очередной раз осознать, насколько мне все-таки нравится собственная карьера", - оговорился он.

Кен обошел стороной вопрос о возможности издания московского концерта Uriah Heep в каком бы то ни было виде. "Запись была уничтожена кошмарной звукорежиссурой. Каждое слово (вокалиста) Берни (Шоу) чудовищно искажалось, но ты получаешь то, за что платишь", - выразил свое мнение Хенсли, дав понять, что выбор технического персонала с ним не согласовывался.

Одновременно он намекнул на то, что может объединить усилия с бывшими коллегами для работы над свежим материалом. "Нет ничего невозможного, переговоры продолжаются. Посмотрим!" - оптимистично провозгласил музыкант.

Взгляд в будущее

В беседе с корр. ТАСС в августе прошлого года Кен сообщил, что уже в январе 2016-го приступит к записи нового альбома со своей нынешней рок-командой Live Fire ("Лайв файр"), который должен увидеть свет в мае. Однако время внесло свои коррективы. "Дело в том, что произошли некоторые изменения, и, в соответствии с условиями контракта, я не могу ни о чем объявлять до 12 апреля. Прошу прощения", - сказал он.

Но это отнюдь не единственная забота, занимающая сейчас Хенсли. "У меня масса планов, связанных с сочинительством для кино и телевидения и изданием первой книги собственных стихов! - воскликнул он. - Так что жизнь прекрасна, тем более когда она наполнена событиями".

Кроме того, Кен участвует в подготовке к перевыпуску той части дискографии Uriah Heep, к которой имеет непосредственное отношение. По его словам, ретроспектива охватит обнаруженные в архивах и никогда ранее не публиковавшиеся студийные записи, а не только многочисленные версии известных композиций. "(Компания) BMG ("Би-эм-джи") разработала грандиозный план, к реализации которого приступит в следующем месяце. Каждая стадия программы переиздания будет сопровождаться появлением массы нового, в высшей степени интересного материала", - внес интригу один из главных рок-хитмейкеров XX столетия.

В завершение беседы он напомнил, что на 27 марта у него запланирован еще один российский концерт, который состоится в одном из петербургских клубов. Это будет преимущественно акустическое шоу с традиционными ответами на вопросы из зала в перерывах между песнями. Но на каком-то этапе к Хенсли присоединится ранее уже выступавшая с ним российская группа T.O.P.GUN ("Топ ган"), которая также является официальным составом американского вокалиста Джо Линна Тернера, сопровождающим его в поездках по СНГ и странам Балтии.

"Происходящее поначалу будет напоминать вечеринку с участием друзей и поклонников. Я буду чередовать игру и разговоры (со слушателями) практически в семейной обстановке. А затем мы дадим жару вместе с T.O.P.GUN! Это будет круто! Впрочем, как и всегда", - заключил он.

Этапы творческого пути

Имя Кена Хенсли в первую очередь ассоциируется у меломанов с британской группой Uriah Heep, в которой он играл с 1970-го по 1980 год. Именно благодаря его незаурядным композиторским способностям этот коллектив вошел в первый эшелон мирового рока.

С "хипами" Хенсли записал 13 студийных альбомов, о его вкладе в творчество группы говорит тот факт, что практически весь материал был сочинен либо им единолично, либо в соавторстве с коллегами. Но, устав от бесконечных смен состава и постоянных трений с остальными музыкантами, Кен оставил Uriah Heep и занялся сольной деятельностью. Переехав в США, он пару лет выступал с легендой "южного рока" - группой Blackfoot ("Блэкфут"), но альянс оказался недолговечным, и Хенсли, окончательно впавший к тому времени в наркотическую зависимость, более чем на 10 лет ушел в тень. Однако к концу 1990-х он смог избавиться от пристрастия к кокаину, вернувшись к активной творческой деятельности, которая продолжается до сих пор.

Хенсли впервые посетил Россию в 2002 году, и с тех пор его выступления здесь проходят на регулярной основе.

читать текст

15:21
23 марта 2016

Российская гильдия фотографов наградила принцессу Таиланда премией "Золотой глаз России"

Международная гильдия профессиональных фотографов СМИ России присудила национальную премию "Золотой глаз России" принцессе Таиланда Маха Чакри Сириндорн за вклад в развитие фотоискусства.

Об этом 23 марта в Бангкоке сообщил президент гильдии Сергей Лидов на открытии выставки фоторабот главы правительства РФ Дмитрия Медведева.

"Приз уже доставлен в Бангкок и в ближайшее время будет передан Ее Высочеству", - сказал Лидов. Он подчеркнул особые успехи принцессе в области макрофотографии, а также отметил, что в разные годы эта премия присуждалась академиками гильдии Дмитрию Медведеву и королю Таиланда Пумипону Адульядету.

Принцесса Сириндорн считается любимой дочерью таиландского монарха и также, как и он, известна своим увлечением искусством фотографии.

читать текст

13:09
23 марта 2016

В музее им. Бахрушина открылась выставка, посвященная 170-летию декоратора Карла Вальца

В Театральном музее имени Бахрушина открылась выставка, посвященная 170-летию русского театрального декоратора Карла Вальца.

Вальц был главным машинистом и декоратором Московских императорских театров. В 15 лет был принят в Большой театр как помощник машиниста - главным машинистом был его отец - и потом, на протяжении 65 лет, отвечал за все художественного оформление спектаклей, т. есть за декорации, сценические эффекты, свет.

Выставка называется "Волшебник русской сцены". На ней представлены эскизы декораций и костюмов, выполненные Карлом Вальцем, а также редкие фотографии конца 19 века. Выставка будет работать до 24 апреля.

читать текст

13:06
23 марта 2016

Выставка под названием "Глазами памяти. Русская усадьба в фотографии" открылась в Историческом музее

Заказные виды усадеб, выполненные мастерами крупнейших ателье, открывают экспозицию.

Сюжет, композицию усадебных видов, особенности печати определялись не только самим фотографом, но и пожеланиями заказчика. В разделе любительские фотографии, авторы которых - сами владельцы и гости усадеб, отличаются непосредственностью сюжетов и живостью. В начале XX века авторский взгляд фотохудожников привлекали пейзажи и детали, подчёркивают организаторы.

Всего в экспозиции 170 работ из собрания Исторического музея, Мультимедиа Арт Музея и Музея архитектуры имени Щусева.

Выставка продолжит свою работу до 25 июля.

читать текст