Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


16:35
05 февраля 2016

Выставка Серова стала самой посещаемой среди выставок русских художников - Трегулова

Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова 5 февраля на пресс-конференции в ТАСС подвела итоги феномена выставки Серова, которая стала самой посещаемой среди выставок русских художников.

Всего выставку в здании Третьяковки на Крымском валу посетили почти 486 тыс. человек. "Такого никогда не было в нашей стране, ни на одну выставку русского художника", - отметила директор Третьяковки.

По словам Трегуловой, приток посетителей начался с самых первых дней. Так, только в первые выходные в октябре 2015 года посмотреть на работы Серова пришли 5,5 тыс. человек.

"Единственные две недели, когда днем можно было прийти на выставку и свободно на нее попасть, были последние две недели декабря. Серьезный наплыв посетителей - последняя неделя работы выставки, до 24 января, когда произошел печальный инцидент с дверью. Ну, и самый большой наплыв был в "ночь Серова", с 30 на 31 января, когда мы работали до последнего посетителя. Музей мы закрыли в 3:45 утра", - сказала Трегулова. 31 января выставка завершила свою работу.

По ее словам, выставка Серова многому научила организаторов. В данный момент в галерее проводится тщательный анализ ошибок.

"Работая над этой выставкой, мы думали о том, чтобы сделать ее максимально открытой посетителям. В частности, мы сделали очень серьезные аннотации, которые публика с удовольствием читала. В среднем на выставке проводили по 2,5-3 часа, но некоторые задерживались и по 5-6 часов, поэтому многие подолгу не могли зайти в здание", - сказала Трегулова.

Она отметила, что никаких особенных затрат на рекламу проекта у галереи не было. "Мы с коллегами не ленились рассказывать об этой выставке и в итоге выставка Серова выработала весь свой ресурс", - заключила директор.

С момента открытия в октябре выставка Серова пользовалась невероятным успехом - уже в первую неделю ее работы в Третьяковской галерее прогнозировали, что она станет самым посещаемым проектом. Для того, чтобы ее увидели как можно больше желающих, музей в отдельные дни стал работать дольше обычного графика, а сроки экспонирования произведений Серова продлевались дважды. В результате работы Серова смогли увидеть 485 788 человек. Ажиотаж был столь велик, что вечером 24 января посетители сломали входную дверь после закрытия музея.

На выставке, подготовленной к 150-летию со дня рождения художника, демонстрировались 250 живописных и графических работ из 25 российских музеев, четырех зарубежных и девяти частных собраний.

читать текст

16:31
05 февраля 2016

Наследники палехских мастеров просят Минкультуры РФ помочь в сохранении наследия

Фонд "Артель.Палех", созданный потомками палехских мастеров, планирует обратиться в Министерство культуры России с просьбой оказать содействие в сохранении наследия уникальной живописи и присвоения ей охранного статуса.

Об этом ТАСС 5 февраля сообщила вице-президент фонда, правнучка одного из основателей стиля Людмила Кривцова.

"Сохранение монументальной живописи Палеха могло бы стать государственной программой. Для этого необходимо участие Министерства культуры РФ, так как все фрески расположены в разных городах, но они являются единым феноменом советской и российской культуры и требуют общей политики сохранения", - сказала она.

Лучше всего наследие палехских мастеров сохранилось в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. В других городах они нуждаются в реставрации. Фрески обычно расположены в интерьерах зданий, имеющих разную форму собственности: федеральную, региональную, частную.

Для реставрации, по мнению Кривцовой, можно было бы привлечь палехских мастеров, которые работают и сейчас. "Этот стиль очень своеобразен, и реставрировать его должны, конечно, палехские художники. Думаю, что мы будем инициировать создание реставрационной мастерской, чтобы осуществлять эти работы", - добавила вице-президент.

Фонд "Артель.Палех", созданный наследниками основателей палехского стиля, с 2015 года проводит исследования в рамках реализации проекта "Монументальный Палех: фрески советских дворцов". Сейчас команда проекта изучает состояние стенной живописи в городах России. В результате работы стало известно, что полностью были утеряны росписи в Нижнем Новгороде, Москве и Кисловодске.

Результатом проекта станет выставка в Государственном музее палехского искусства, на которой представят профессиональные фотографии сохранившихся фресок, так и эскизы, архивные материалы, фото и газетные публикации 1930-х годов, кадры кинохроники.

Феномен палехской росписи

В 1924 году несколькими бывшими палехскими иконописцами был создан художественный стиль, синтезировавший черты древнерусской художественной традиции, восточной миниатюры, приемы станковой живописи европейского Ренессанса. Художественный стиль Палеха нашел свое воплощение не только в лаковой миниатюре, но и в стенной росписи, оформлении книг, сценографическом искусстве и театральном костюме, росписи фарфора.

Лаковые произведения мастеров хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, Российском этнографическом музее, Загорском историко-художественном музее-заповеднике, Государственном музее палехского искусства, Музее лакового искусства (Мюнстер, Германия) и многих других.

читать текст

16:25
05 февраля 2016

Михаил Пиотровский останется на посту директора Эрмитажа до 2020 года

Михаил Пиотровский останется на посту директора Эрмитажа до 2020 года. Об этом сообщается 5 февраля в официальном инстаграме Минкульутры РФ.

"Министерство культуры перезаключило контракт с Михаилом Пиотровским сроком на 4 года. Михаил Борисович останется на посту директора Эрмитажа до 2020 года", - говорится в сообщении. В ведомстве уточнили, что документ был подписан 2 февраля.

Михаил Пиотровский возглавляет Эрмитаж с 1992 года, также является президентом Союза музеев РФ.

читать текст

16:23
05 февраля 2016

Исторический Дом Третьяковых примет первых посетителей в 2018 году

Третьяковская галерея разрабатывает проект реставрации "Дома Третьяковых" в 1-м Голутвинском переулке, а первых посетителей мемориальный музей семьи сможет принять в 2018 году. Об этом на пресс-конференции в ТАСС рассказала 5 февраля директор музея Зельфира Трегулова.

"Мы сейчас очень активно работаем над оформлением земельных отношений, разрабатывается проект реконструкции, и мы планируем, что в 2018 году сможем открыть там музей, посвященный основателю Третьяковской галереи Павлу Михайловичу Третьякову", - сказала она.

Мемориальный музей Третьяковых войдет в маршрут так называемой "Мили искусств" - культурного кластера, который объединит комплекс зданий Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и на Крымском Валу, музей Гараж, а также исторические объекты парка Горького и парка Музеон. Также планируется привлечь к этому проекту пространство фонда V-A-C , который разместится в реконструируемой по проекту Ренцо Пьяно ГЭС-2 за бывшим кинотеатром "Ударник".

читать текст

16:09
05 февраля 2016

Две картины Кандинского из Эрмитажа и Третьяковки "встретятся" на выставке в Москве

Две картины Василия Кандинского из Эрмитажа и Третьяковской галереи "встретятся" на выставке в Москве "Контрапункт: композиция VI-композиция VII", посвященной 150-летию художника. Об этом 5 февраля на пресс-конференции в ТАСС рассказала куратор выставки Ирина Шуманова.

"Эта выставка - во многом эксперимент для Третьяковки, потому что мы пытаемся преодолеть разрыв между показом современного искусства и классического, в том числе классического авангарда с точки зрения экспонирования. На выставке представлено всего две картины 1913 года: "Композиция VI" и "Композиция VII". В Москве они встречались последний раз в 1989 году, но я видела их встречи в разных странах мира. Поверье, это впечатление стоит всей выставки", - сказала она.

Для выставки Кандинского, которая откроется в музее в мае, будут созданы специальные условия. "Мы хотим подарить современному поколению эту встречу, и поэтому пытаемся срежиссировать восприятие этих двух произведений. Очень часто сейчас сама живопись не воспринимается, воспринимается информация. Поэтому мы развели живопись как таковую и новые информационные технологии, музыку", - сказала Шуманова.

Куратор выставки отметила, что в музее разработана специальная программа, раскрывающая метод работы художника. Дизайн выставки пока не разглашается. Но, как добавила директор Третьяковки Зельфира Трегулова, из зала, где сейчас располагается работа художника, она будет демонтирована. "Зрителей там будет ожидать сюрприз", - отметила Трегулова.

читать текст

16:05
05 февраля 2016

Выставка Айвазовского будет следующим успешным проектом Третьяковки после Серова - директор

Следующим успешным проектом Третьяковской галереи после выставки Серова станет выставка "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения", которая откроется в галерее в июле, уверена генеральный директор музея Зельфира Трегулова.

"Думаю, что из всех выставок этого года самая большая очередь выстроится на Айвазовского в июле", - сказала Трегулова сегодня на пресс-конференции в ТАСС. .
Однако директор выразила надежду, что ни помощь МЧС, ни психологов, к которым руководство галереи было вынуждено обращаться из-за ажиотажа на выставке Серова, которая проходила с начала октября 2015 г. до конца января 2016 г., впредь не понадобится.

"Мы пускали (на выставку Серова - прим. ТАСС) больше, чем должны были по санитарным стандартам. В залах постоянно поддерживается определенный температурный режим. Однако, когда в галерее находится одновременно слишком большое количество посетителей, температурный режим меняется, повышается влажность. Многие просили нас расширить гардероб, который был забит. Но на самом деле гардероб - естественный регулятор посещаемости", - сказала директор.

В качестве одной из мер контроля очередей в музее сейчас рассматривается возможность ввода входных билетов по сеансам для самых популярных выставок. "Сейчас мы всерьез рассматриваем такую возможность для выставок Айвазовского и "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана", которая откроется в октябре", - сказала Трегулова.

Всего на выставке Айвазовского представят около 100 картин и 50 графических произведений художника, в том числе никогда ранее не экспонировавшееся полотно "У берегов Кавказа". Также в экспозиции воссоединятся наиболее значимые полотна Айвазовского: "Радуга" и "Черное море" из ГТГ, а также "Девятый вал" и "Волна" из Русского музея.

Одна из целей этой выставки - развенчать скептическое отношение к творчеству художника, вызванное его бытовой популярностью. "Мы бы хотели расставить все точки над "i" и позиционировать его творчество так, чтобы на выставку приходили в том числе те, кто относится к Айвазовскому спокойно, равнодушно или скептически", - сказала Трегулова.

Как отметила куратор выставки Галина Чурак, при отборе экспонатов организаторы не ставили перед собой задачу охватить все работы художника или все музеи и частные коллекции, в которых есть Айвазовский. "Мы думаем, как подать эту выставку так, чтобы каждая деталь, каждая работа была высвечена. Ведь Айвазовский - не просто художник моря. Он умел видеть и передавать силу и мощь этой стихии. А в таком ключе рядом с ним поставить больше и некого", - отметила куратор.

Дизайном экспозиции займутся архитекторы Евгений и Кирилл Ассы, которые работали, в частности, над проектом "Взгляни в глаза войны. Россия в Первой мировой войне" вместе с Павлом Лунгиным.

читать текст

11:10
05 февраля 2016

В Государственном музее Пушкина открылась выставка "Владимир Фаворский. Эпос Киргизии. Рисунки"

В Государственном музее Пушкина в Денежном переулке открылась выставка "Владимир Фаворский. Эпос Киргизии. Рисунки".

Она приурочена к 130-летию со дня рождения мастера графики и искусства книги ХХ века Владимира Фаворского. В экспозиции - серия рисунков из собрания семьи художника и частных коллекций. Работы были созданы 70 лет назад во время его творческой поездки в Киргизию.

К выставке Владимира Фаворского подготовлено издание каталога. Он содержит рисунки, тексты и документы, которые подтверждают значимость исторической связи киргизской и российской культур. Выставка продлится до 13 марта.

читать текст

11:00
05 февраля 2016

В Мариинском театре 5 февраля премьера: спектакль "Симон Бокканегра"

В Санкт-Петербурге эту оперу Верди поставили впервые. Тему продолжает Роман Намазов:

"Симон Бокканегра" - совместная постановка итальянских театров "Карло Феличе" и "Ла Фениче", на сцене которого, собственно, и состоялась премьера этой оперы 160 лет назад. Интересно, что спектакль тогда не вызвал большого интереса у публики. И Верди лишь спустя четверть века после премьеры решил все-таки переделать оперу. "Исправленная" версия стала единственной, которая исполняется в наше время. На российскую сцену спектакль перенес режиссер Андреа Де Роза. Сценическое пространство он решил таким образом, чтобы сфокусировать внимание на взаимодействии героев и их чувствах. "Я остался верен тексту, пытаясь подчеркнуть то, что, по моему мнению, является здесь ключевым элементом. Это - море", - рассказывает режиссер. За создание соответствующей атмосферы в спектакле отвечают видеопроекции, созданные на основе реальных пейзажей морского побережья Генуи. В постановке задействованы солисты оперной труппы Мариинского театра. Но есть и исключение: на премьерных показах в роли Фиеско выступает итальянский бас Ферруччо Фурланетто. За дирижерским пультом - инициатор этого проекта Валерий Гергиев. Также добавлю, что в Мариинском театре до настоящего времени опера "Симон Бокканегра" была представлена лишь в концертном исполнении".

читать текст

10:53
05 февраля 2016

Шотландская группа "The Exploited" выступит 5 февраля в Москве

Легенды панк-музыки отметят в столице 35-летие своего дебютного альбома. Тему продолжает Дарья Никитина:

"Название дебютного альбома "Зэ эксплойтед" на многие годы стало девизом представителей субкультуры по всему миру. Звучало оно незамысловато "Панкс нот дэд" - "Панк жив". Эту надпись, наверняка, неоднократно замечал в различных вариациях, на заборах и в лифтах, каждый из нас, даже тот, кто от тяжёлой музыки далёк. Любопытно, что многие известные представители панк-культуры считают и тот альбом, и одноимённую песню провальными. Но это мало сказалось на популярности и продаваемости пластинки, а уж сколько у неё было переизданий - не счесть. В дальнейшем "Зэ эксплойтед" экспериментировали с жанрами, выдавали один за другим всё более "тяжёлые" релизы, менялся и состав участников. А вот место вокалиста все эти годы занимает Уотти Бьюкэн - человек, когда-то внедривший моду на яркие ирокезы, скоро отметит 60-летие, но из музыки уходить не собирается. Недавно он перенёс сердечный приступ прямо во время концерта, но и это не повлияло на его настрой. Ну, и что касается сегодняшнего вечера, то не стоит сомневаться, что прозвучат не только композиции из дебютного альбома. Впрочем, новинок ждать тоже не приходится: последняя на данный момент пластинка вышла 13 лет назад, а будет ли вообще следующая - большой вопрос".

читать текст

10:34
05 февраля 2016

Международный фестиваль искусств Юрия Башмета пройдет с 12 по 21 февраля в Сочи

В нём впервые примет участие иранский пианист Рамин Барами. Также среди участников нынешнего, девятого по счету фестиваля - бельгийская скрипачка Татьяна Самуил, виолончелисты Александр Бузлов и Борис Андрианов, пианист Николай Луганский.

"Главная отличительная черта Зимнего фестиваля искусств - мультижанровость - останется ключевой и в этот раз", - подчеркнул артистический директор смотра Юрий Башмет.

Откроется фестиваль премьерой. Публике представят музыкальный спектакль "Не покидай свою планету" по мотивам "Маленького принца" Экзюпери. В постановке участвуют Юрий Башмет и его постоянный сценический партнер - актер Константин Хабенский.

читать текст