Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


08:41
15 июня 2015

Победой китайского фильма завершился международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского "Зеркало"

Конкурс "Зеркала" в этом году был ровный. В том смысле, что никаких художественных открытий не случилось. Так что теоретически жюри могло выбрать и наградить любую из одиннадцати картин.

Но судьи решили отметить работу китайского режиссера Мяояня Чжана "Райский уголок". Черно-белая драма о мальчике, который пытается найти свою маму, примечательна не столько сюжетом, сколько тем, что создавалась она на личные средства режиссера. Хотя, конечно, торжество формы над содержанием очевидно. Но, видимо, жюри поощрило смелость и самоотверженность Чжана, решившегося показать неприглядные реалии жизни в Китае вопреки всем негласным запретам. К слову, все награды "Зеркала" имеют денежный эквивалент. Обладатель Гран-при получил 1,5 миллиона рублей. Учитывая, что Мяоянь Чжан - режиссер, сценарист, оператор и автор монтажа, а снимал он непрофессиональных актеров - можно предположить, что эта сумма и есть весь бюджет фильма.

Две награды - приз зрительских симпатий и приз за профессиональные достижения - у индийской сатиры "Суд" режиссера Чайтанья Тамхане. Лучшим режиссером назван серб Вук Ршумович, представивший драму "Ничей ребенок". И, наконец, Специального упоминания жюри удостоилась румынская лента "Почему я?" Тудора Джурджу.

Таким образом, фестиваль завершился триумфом двух тем. Первая - противостояние человека системе (как в фильмах "Суд" и "Почему я?"). Вторая тема - равнодушие современного общества, способного отвернуться и отказаться от ребенка (о чем говорится в картинах "Ничей ребенок" и "Райский уголок").

читать текст

12:08
14 июня 2015

Румынский фильм "Почему я?" Показали в конкурсе международного кинофестиваля "Зеркало"

Картину посмотрела Арина Богдан.

Последние несколько лет весь киномир говорит о румынской "Новой волне". Тудор Джурджу считает, что воспринимать это стоит не столько как поиски нового киноязыка, сколько как попытки создавать критическое кино, какого раньше в Румынии не было. Вот и фильм Джурджу "Почему я?" именно такая картина. В основе сценария - реальная история, произошедшая в начале 2000-х. В центре внимания - молодой прокурор, восставший против коррумпированной системы и перемолотый ее жерновами. Но, на первый взгляд бесполезная жертва, в свое время стала началом больших перемен.

Действительно, как верно заметил режиссер, ни о каком необычном киноязыке в данном случае говорить не приходится. Весь фильм это - диалоги, диалоги, диалоги. Упустишь хотя бы мельчайшую подробность, будет сложно разобраться в запутанном клубке. Поэтому читать субтитры важнее, чем следить за картинкой.

Наверное в Голливуде на основе таких реальных событий сделали бы захватывающий психологический политико-детективный триллер. Такой, чтобы дух захватывало на каждом повороте. "Почему я?" фильм совсем не такой. Тем не менее, в Румынии он пользуется невероятным успехом. Возможно потому, что аудитория там в курсе всего того, что происходило в стране несколько лет назад. Но, по-хорошему, вся эта история универсальна и могла, да и может (к сожалению) произойти где угодно. Так что, посмотреть картину в любом случае будет полезно. 

читать текст

12:06
14 июня 2015

Индийский фильм "Суд" показали в конкурсе международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало"

Арина Богдан побывала на показе и говорит, что впервые за много лет посмотрела нетипичное для Индии кино.

Песни, танцы и любовь - вот то индийское кино, которое знают все. В фильме "Суд" песни тоже есть, но совсем другие. Режиссер-дебютант Чайтанья Тамхане снял ироническую драму, о том, насколько абсурдна судебная, а вместе с ней и вся бюрократическая система в Индии.

Кроме того, что сам фильм необычен и интересен, интересна также его история. После того, как сценарий был готов, никто не хотел вкладываться в производство картины. В итоге один из актеров вложил в проект собственные деньги. Но когда лента была завершена, ее не брал ни один фестиваль, пока Венеция не включила фильм в конкурс "Горизонты". "Суд" получил две премии - главную награду "Горизонтов" и как лучший дебют. После этого Ситуация кардинально изменилась, и сейчас на счету картины более двух десятков наград.

Но зарубежная судьба это - одно, а внутренний прокат - совсем другое. Авторы показали Индию в таком неприглядном свете, что, казалось бы, какой прокат? Зачем лишний раз будоражить публику? Однако "Суд" не только выпустили на экраны, но и вручили ему национальную кинопремию. Таким образом, гадкий утенок, в которого никто не верил, стал лучшим фильмом года.

Вот и в конкурсе фестиваля "Зеркало" картина заметно выделяется на фоне остальных и, совершенно точно, может претендовать на одну из наград.

Имена лауреатов кинофестиваля "Зеркало" жюри во главе с французским писателем Эммануэлем Каррером назовет уже вечером 14 июня.

читать текст

12:01
14 июня 2015

Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского "Зеркало" подводит итоги

Церемония закрытия смотра, жюри которого возглавил французский писатель и режиссер Эммануэль Каррер, пройдет в Иванове.

Закроется "Зеркало" награждением лауреатов и показом фильма-лауреата премии "Оскар" "Ида" Павла Павликовского. В конкурсе игровых фильмов в этом году участвовало 11 лент. Показы уже завершаются. Накануне в рамках основного конкурса зрителям представили аргентинский фильм "Дама с собаками". Картину посмотрела Арина Богдан:

Популярной в Аргентине актрисе Веронике Льинас, которая много снимается в сериалах, всегда хотелось сделать что-то авторское, причем непременно с участием своих собак, коих у нее двенадцать. И три года назад Льинас написала сценарий и собрала небольшую команду единомышленников во главе с режиссером Лаурой Ситарелья.

Что получилось? История Робинзона Крузо в женском обличии. Только выживает главная героиня не на острове, а в лесу, недалеко от каменных джунглей. При этом зрителей так и не посвящают в ее историю, не оставляют ни намека на ее прошлое и на то, почему она оказалась на улице в компании бездомных собак. Впрочем, порой кажется, что этот уход в лес - сознательный выбор, протест против того образа жизни, который ведет общество потребления. Но по большому счёту, все это становится понятно примерно на 10-й минуте, а дальше - ничего нового. То есть, короткометражки, пожалуй, было бы вполне достаточно.

Но у фильма "Дама с собаками" есть один большой плюс - операторская работа. Соледад Родригес сняла всё так, что каждый кадр - картина: бери и оформляй в раму. И приз за операторское искусство было бы правильным вручить именно аргентинской ленте.

читать текст

18:08
13 июня 2015

В Чеховской студии музея "Мелихово" играют премьеру

"Чайка" в версии режиссера Владимира Байчера - это прежде всего история о любви. И чаще всего, о любви неразделенной.

Сценой станет вся чеховская усадьба. Вслед за героями, зрителям предстоит путешествие по чеховскому дому - рассказал "Радио России. Культура" Владимир Байчер. Перед спектаклем зрители смогут посетить флигель, где была написана пьеса.

читать текст

17:03
13 июня 2015

Фильм "Где-то там" показали в конкурсе кинофестиваля "Зеркало"

Это - режиссерский дебют израильтянки Эстер Амрами, которая последние годы живет и работает в Германии. Картину посмотрела Арина Богдан.

Когда твоя семья живет в Израиле, родные твоей бабушки погибли в концлагере, а твой бойфренд немец, очень трудно представить себе, что эти разные миры когда-нибудь смогут сблизиться. Тем не менее, именно о сближении во всех его значениях Эстер Амрами сняла свой фильм. Не разу и далеко не безболезненно дети начинают понимать своих родителей и наоборот. Представители разных культур и народов начинают стирать хоть и невидимые, но порой непреодолимые границы. Это как составление нового словаря, в котором из разных языков только непереводимые слова, включающие в себя множество смыслов и понятые только носителю языка.

Фильм Эстер Амрами настолько личный, что понятен и близок абсолютно всем. Режиссер говорит простым языком о важных и вечных вещах: о доме, о семье, о любви. Все это имеет для каждого свое значение и не поддается никакому переводу.

Фильм как качели: то мелодрама, то комедия, то драма. А по-другому и быть не может, в попытках найти общий язык бывает всякое и смешное, и грустное. Кроме того, картина "Где-то там" стильная, пропитанная солнцем, теплом, ощущением семьи и домашнего уюта.

Арина Богдан. Из Плеса

читать текст

16:47
13 июня 2015

Российскую ленту "Читай, читай" показали в конкурсе международного кинофестиваля "Зеркало"

Это - режиссерский дебют актера Евгения Коряковского. 

В традиции конкурсной программы "Зеркала" этого года - фильмы, в которых сочетается игровое и документальное начало. Среди таких работ "Читай, читай" - самая необычная и запоминающаяся. Вообще-то, она состоит сплошь из говорящих голов. Но этот телевизионный прием превращен в прием художественный. Перед нами - галерея портретов выпускников актерского факультета Ярославского театрального института. Все они по очереди рассказывают о себе, а затем читают тексты, написанные специально для них и про них будущих чаще всего в жанре антиутопии. Среди авторов - Андрей Геласимов, Михаил Дурненков, Захар Прилепин, Ярослава Пулинович. Режиссер говорит, что хотел познакомить каждого из этих молодых артистов с так называемым "внутренним стариком", заставить их представить свою жизнь через десятки лет. И здесь самое интересное - реакция каждого на прочитанное. Из комментариев вдруг становится ясно, кто из ребят настоящий, а кто играет даже в жизни и показывает окружающим не столько себя, сколько свое представление о том, каким нужно быть. В конце концов, с ужасом понимаешь, насколько они все пустые, беспомощные и нуждаются в том, чтобы их наполнил чужой текст. Да и то, наполнение произойдет только в том случае, если текст будет понят, что происходит не со всеми.

"Читай, читай" - фильм, бесспорно, интересный, но понять его стопроцентно способна только российская аудитория. И рассказы актеров, и литературные зарисовки пропитаны нашими реалиями, а следовательно и понятны только нам.

Арина Богдан. Из Плёса

 

читать текст

13:45
13 июня 2015

Музей Востока готовится познакомить москвичей с Кацунори Хаманиси

Выставка работ японского художника открывается 16 июня.

В экспозиции собраны разные по исполнению и стилю произведения в технике гравюры.

Меццо-тинто - это сложнейший вид гравюры. Изображение на печатной форме создается путем высветления рисунка на предварительно подготовленной зернёной поверхности. При печати оттиска получается бархатно-черный фон, на котором проступает светлый рисунок. Подобный эффект другим способом получить невозможно.

Выставка продлится до 30 июня.

читать текст

10:10
12 июня 2015

Мировая премьера нового ледового шоу Ильи Авербуха "Кармен" пройдет в Сочи

Мировая премьера ледового спектакля "Кармен" в постановке Ильи Авербуха состоится в Олимпийском парке Сочи. Шоу, главные роли в котором исполнят олимпийские чемпионы Татьяна Навка и Алексей Ягудин, будет идти на сочинском льду до октября.

Всего в Сочи будет показано более 80 спектаклей, после этого шоу отправится в Москву и Петербург. В спектакле также принимают участие фигуристы Роман Костомаров, Мария Петрова и Алексей Тихонов, Маргарита Драбязко и Повилас Ванагас, Оксана Домнина и Максим Шабалин, Альбена Денкова и Максим Ставицкий, акробаты Владимир Беседин и Алексей Полещук, Елена Леонова и Андрей Хвалько. Среди вокалистов - Светлана Светикова.


 

читать текст

10:04
12 июня 2015

Китайский фильм "Райский уголок" продолжил конкурсные показы международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало"

Вот уж кто действительно следует заветам Тарковского и не идет на компромиссы, так это режиссер Мяоянь Чжан. Все свои фильмы он снимает на собственные деньги, а по сему выступает еще и как сценарист, оператор и режиссер монтажа.

Картины Чжана в Китае не показывают, так как все они сделаны в жанре критического реализма и далеки от идеализации действительности.

"Райский уголок" - черно-белая лента о мальчике, который из своей деревни отправляется в город на поиски мамы. Свалки, притоны, нелегальные производства, где используют детский труд - вот в какой мир попадает 11-летний ребенок. Причем все городские и деревенские съемки не постановочные, и, в общем, понятно, почему Мяоянь Чжан никогда не получит господдержки. Реалии жизни в стране таковы, что никто просто не позволит такое показывать.

Представляя картину, режиссер признался в том, что рад быть в Плесе, где работал Исаак Левитан. Оказывается Чжан - большой поклонник творчества художника. Он и сам пишет маслом. И эта увлеченность изображением заметна и в фильме. Детали вроде шероховатости камней или старинных дверных ручек, необычный свет и туман - все это волнует автора и порой возникает ощущение, что интересует его даже больше, чем человек. А впрочем, конечно, о каком человеке может идти речь в "Райском уголке"? Как известно, Homo Sapiens умудряется разрушить все, что сотворила природа.

читать текст