Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


10:06
16 февраля 2016

Боснийский фильм "Смерть в Сараево" продолжил показы основного конкурса Берлинского кинофестиваля

Обладатель премии "Оскар" режиссёр Данис Танович снял картину, действие которой разворачивается в течение одного дня в отеле. Фильм посмотрела Арина Богдан:

На создание фильма "Смерь в Сараево" Даниса Тановича вдохновила пьеса-монолог французского философа и журналиста Бернара-Анри Леви "Отель Европа". Главный герой пьесы - писатель, который в одном из номеров лучшего отеля боснийской столицы готовит речь по случаю 100-летия со дня начала Первой Мировой войны.

Оставив писателя и фрагменты его речи в качестве лейтмотива, Танович превратил отель в модель современного мира, где на крыше ведутся споры о том, считать Гаврило Принципа убийцей или спасителем, в подвалах делаются нелегальные деньги, а на других этажах работники вот уже несколько месяцев не получают зарплату. Некогда процветающий отель подобно "Титанику" довольно быстро идёт ко дну, и последние часы его существования сопровождаются муками совести, ощущением вины и страхом перед невозможностью что-либо изменить.

100-летие со дня покушения на Франца Фердинанда для Даниса Тановича лишь повод начать поиски причин всех тех бед и потрясений, которые обрушились на весь ХХ век. Ему также интересно, как за одно столетие изменилось отношение к смерти и насколько девальвировалась жизнь человека. Если в 1914 году одна смерть изменила жизнь всей Европы, то в 2014 это не более, чем повод для записи в одной из социальных сетей.

Балканский конфликт - самая болезненная точка для всех стран-участниц. Поэтому фильмы, попадающие на крупные фестивали, чаще всего посвящены этой теме. Вопрос лишь в том, как режиссёры решают подать материал. В этом смысле вариант Даниса Тановича пусть и очевидный, но, все же, оригинальный.

читать текст

10:01
16 февраля 2016

Драму "Одни в Берлине" показали в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля

Это третья полнометражная режиссёрская работа французского актёра Венсана Переса. На премьере побывала Арина Богдан:

Француз снял в Германии фильм о противостоянии гитлеровскому режиму с участием британских актёров и на английском языке. Такое сочетание может или породить что-то действительно интересное, или привести к провалу. С картиной "Одни в Берлине", к сожалению, произошло второе. Причём невозможно понять, где именно начинается этот провал.

В основе сценария - реальная история супругов Отто и Элизы Хампель, которые, потеряв единственного сына, начали в разных концах Берлина оставлять анонимные открытки, призывающие восстать против Гитлера. Актёры замечательные: главные роли в фильме исполняют Эмма Томпсон и Брендан Глисон - им сопереживаешь, их искренность не подвергается сомнению, но при всём уважении, они слишком британские. И эта их лишенная немецкости природа в сочетании с английским языком никак не позволяет избавиться от ощущения, что перед нами разыгрывается спектакль в предлагаемых обстоятельствах. Это ощущение усиливают открыточная чистота и аккуратность, царящие в кадре.

Совершенно очевидно, что в конкурс Берлинале картина попала исключительно из-за темы. Но вот вопрос, если мы, зрители, не имеющие никакого отношения к Германии, воспринимаем все, как спектакль, то каково немецкому зрителю смотреть такое кино.

читать текст

09:54
16 февраля 2016

Документальный фильм "Музыка чужестранцев: Йо Йо Ма и ансамбль "Шёлковый путь" показали в программе Special Gala на Берлинале

Картину Моргана Невилла посмотрела Арина Богдан:

В 2000 году виолончелист Йо Йо Ма собрал музыкантов из стран, имевших отношение к Великому Шёлковому пути, для того, чтобы понять, к чему может привести сочетание различных культур и традиций. Режиссёр знакомит нас с судьбами основных участников ансамбля, открывая трагичную историю каждого из них и восхищаясь тем, как боль и страдание они сумели превратить в искусство, никого не оставляющего равнодушным.

Морган Невилл снял фильм об универсальности языка музыки и не признающего политических, географических и лингвистических границ культурного диалога. Напомню, что режиссёр испытывает особый трепет к музыке и за картину о без-вокалистах "В дух шагах от славы" два года назад был удостоен премии "Оскар".

 "Музыка чужестранцев" - больше, чем просто рассказ об ансамбле. Путешествуя по Сирии, Турции, Китаю и другим странам, авторы размышляют о корнях, об истории, о необходимости совершать побег от действительности для того чтобы обрести себя. Уникальность коллектива заключается в уникальности каждого участника. Исполнители, собранные Йо-Йо Ма постоянно занимаются расширением границ, выходят за рамки своих возможностей, ищут что-то новое. Создавая музыку, они сотрудничают с художниками, танцовщиками, учеными и обычными людьми, у которых можно многому научиться. Их пример вдохновляет, а фильм Моргана Невилла оставляет светлое чувство и ощущение того, что весь мир открыт, и в нем возможны любые эксперименты.

читать текст

19:37
15 февраля 2016

Ингеборга Дапкунайте сыграет князя Мышкина в спектакле театральной премии "Прорыв"

Актриса Ингеборга Дапкунайте сыграет князя Мышкина на сцене Александринского театра в спектакле "Идиот" по роману Достоевского 2 марта. Постановка молодого режиссера Максима Диденко будет представлена здесь в качестве номинанта премии "Прорыв".

"Работать с ней (Дапкунайте - прим. ТАСС) сплошное удовольствие. Она профессионал своего дела и с легкостью вынесла все физические нагрузки", - рассказал журналистам Диденко на пресс-конференции в петербургском региональном информационном центре ТАСС.

В рамках off-программы премии со 2 по 5 марта лауреаты и номинанты прошлых лет представят несколько спектаклей. Так, 3 марта один из обладателей премии "Прорыв" за лучшую режиссуру Денис Хуснияров представит психологическую драму "Кроличья нора". В основу сюжета легла история о трудной участи родителей пережить своего ребенка.

Закроет off-программу спектакль "Это все она" молодого режиссера Семена Серзина. Пьеса расскажет об отчаянных попытках наладить отношения с сыном при помощи сети "Вконтакте". Для большей камерности и интимности зрителей рассаживают в круг, бок о бок с артистами.

По словам продюсера "Прорыва" Виктора Минкова, внимание к премии большое. "На спектакль "Идиот" билетов нет", - отметил он. В связи с этим он будет представлен еще раз - в дневное время. На этот показ уже открыта дополнительная продажа билетов.

Особенность "Прорыва-2016" - возможность по окончании спектаклей устроить встречу непосредственно с режиссерами и вступить в дискуссию для обмена мнениями.

Режиссером премии в этом году стал Максим Диденко. Сценарий вручения премии написан в жанре клоунады, в который вошла и тема предстоящих выборов в городскую думу. Поэтому, обещал Диденко, "скучно не будет".

Премия "Прорыв" существует в Петербурге с 2008 года. На нее могут претендовать молодые актеры, режиссеры, художники и театральные менеджеры возрастом до 35 лет.

читать текст

19:18
15 февраля 2016

Экранизация комикса "Дэдпул" стартовала в России лучше "Звездных войн"

Экранизация комикса Marvel "Дэдпул" (Deadpool) в РФ стартовала лучше новых "Звездных войн" и возглавила по итогам минувших выходных российский прокат. Об этом сообщается в аналитическом отчете Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.

За свой первый прокатный уикенд фильм о самом дерзком герое комиксов получил, по данным ЕАИС, 815,1 млн рублей, картину посмотрели почти три миллиона зрителей. Как сообщали аналитики Фонда кино, "Звездные войны: Пробуждение силы" стартовали в России со сборами в 736,3 млн рублей и двумя миллионами зрителей. При этом возрастной рейтинг "Звездных войн" был 12+, а "Дэдпул" вышел в России с ограничением 18+.

На второй строчке по результатам минувшего уикенда оказался лидер двух прошлых недель - мультфильм "Кунг-фу Панда 3" с показателем 86,3 млн рублей. Общие сборы анимационной ленты составляют 677,4 млн рублей, всего картину за почти три недели проката посмотрели 2,8 млн зрителей.

Третья строчка досталась американской комедии "В активном поиске" (How to Be Single), которая за первый уикенд в РФ получила 69,5 млн рублей. Фильм посмотрели 252 тысячи зрителей.

На четвертой строчке - основанная на реальных событиях драма "И грянул шторм" (The Finest Hours) с Крисом Пайном и Кейси Аффлеком в главных ролях. За свой второй прокатный уикенд лента получила в России 38 млн рублей, общие сборы картины составили 183 млн рублей.

Замыкает пятерку лидеров отечественная романтическая комедия "30 свиданий", получившая за выходные 17,4 млн рублей. Общие сборы фильма составляют 77 млн рублей.

читать текст

19:13
15 февраля 2016

Музыка Николая Голованова прозвучит в Московской консерватории

Концерт, посвященный творчеству композитора Николая Голованова (1891-1953), бывшего также главным дирижером Большого театра, состоится 16 февраля в Большом зале Московской консерватории.

Концерт станет частью проекта радиостанции "Орфей" "Возрождаем наследие русских композиторов". Об этом рассказала на пресс-конференции гендиректор Российского государственного музыкального телерадиоцентра и радиостанции "Орфей" Ирина Герасимова: "Голованов - первый человек, который осуществил радотрансляцию из оперного театра на всю страну. Он дал возможность всем, во всех деревнях и городах России услышать замечательные оперы, такие как "Борис Годунов", "Князь Игорь". К тому же он был основателем и главным дирижером оркестра Радиокоммитета. Поэтому эта фигура и вызвала наш огромный интерес", - сказала она.

По ее словам, радио "Орфей" с помощью партнеров по проекту может найти ноты произведений Голованова, исполнить их, записать и протранслировать. Уникальные ноты предоставлены для проекта Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры им. М.И. Глинки.

В программе вечера 16 февраля - духовные сочинения, симфонические произведения и обработки народных песен Николая Голованова. Исполнители - Симфонический оркестр "Радио "Орфей", Академический большой хор "Мастера хорового пения" и Академический хор Русской песни.

Радиостанция "Орфей" совместно с компанией "Э.ОН Россия" с 2014 года реализуют мультимедийный проект "Возрождаем наследие русских композиторов", цель которого - восстановление, сохранение и осуществление фондовых записей незаслуженно забытых музыкальных произведений русских композиторов.

21 января исполнилось 125 лет со дня рождения Николая Голованова - выдающегося дирижера, композитора и пианиста, создателя первого симфонического оркестра Гостелерадио. Голованов - одна из знаковых фигур в истории Большого театра, с которым была связана его жизнь на протяжении почти 40 лет. В репертуаре дирижера было более двадцати спектаклей: оперы, балеты и оперетты. "Борис Годунов" Мусоргского, в постановке которого участвовал Голованов в 1948 году, украшает афишу Большого театра и сегодня. Он работал с лучшими режиссерами и певцами своего времени, воспитал плеяду замечательных дирижеров. Николай Голованов - Народный артист СССР, лауреат четырех Сталинских премий. Мастер пережил травлю и репрессии, многие из его сочинений не исполнялись при его жизни.

читать текст

19:00
15 февраля 2016

Единственным кандидатом на пост ректора РГГУ стал Евгений Ивахненко

Единственным кандидатом на пост ректора Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) стал главный научный сотрудник Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФИРО Минобрнауки, руководитель международной магистерской программы Евгений Ивахненко. За него проголосовали 24 из 47 участников заседания Ученого совета вуза, которое прошло 15 февраля.

Кандидатура Ивахненко будет представлен для утверждения в Минобрнауки.

Еще два человека набрали по 21 голосу, однако этого не достаточно, чтобы они могли быть выдвинуты на пост ректора. Всего в списках кандидатов на должность ректора вуза значились 6 фамилий.

Голосование было тайным, само заседание транслировалось на одну из поточных аудиторий, где собрались сотрудники вуза и журналисты. Такие меры были приняты после того, как в Минобрнауки поступил сигнал о факте взятки, которую один из кандидатов на пост ректора предлагал членам Ученого совета вуза.

Нынешний ректор Ефим Пивовар занимает пост ректора РГГУ с 2006 года, однако в силу возрастных ограничений вновь занять эту должность он не может.

читать текст

17:00
15 февраля 2016

О Фаине Раневской снимут 10-серийный художественный фильм

Актриса Фаина Раневская станет главной героиней нового телесериала. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании Star Media. Фильм получит название "Фаина" и будет 10-серийным.

Фаину Раневскую сыграют актрисы Мариэтта Цигаль-Полищук и Софья Письман. Как отмечают в компании, создание картины будет приурочено к 120-летию Раневской, которое отмечается в этом году. Ленту делают для Первого канала.

"Актриса театра и кино, трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951, 1951), народная артистка СССР - Раневская запомнилась многим поколениям зрителей не только своими ярчайшими ролями ("Подкидыш", "Свадьба", "Легкая жизнь", "Золушка", "Весна" и многие другие), но и невероятной харизмой, чувством юмора и самоиронией", - отмечают в пресс-службе.

Создатели фильма планируют рассказать "и о личной жизни Фаины Раневской, драматизм которой заключался в том, что, посвятив всю свою жизнь творчеству и сцене, и выбрав этот путь, она прошла его глубоко одиноким человеком".

"В настоящий момент закончены кастинги и проект готовится к съемкам, которые начнутся уже весной 2016 года", - сообщили в компании. Раневскую в молодые годы сыграет Мариэтта Цигаль-Полищук, в зрелости - Софья Письман. В Любовь Орлову перевоплотится Ирина Гринёва, в Павлу Вульф - Мария Порошина. Василия Качалова исполнит Владимир Симонов, Юрия Завадского - Сергей Барковский, отца Фаины - Кирилл Ваха.

Сценарий пишет Алина Семерякова ("Анна Герман", "Ящик Пандоры") при участии Юрия Мороза ("Ликвидация", "Вольф Месинг", "Братья Карамазовы", "Точка" и другие). Режисер пока не известен.

читать текст

13:23
15 февраля 2016

Португальский фильм "Письма с войны" продолжил показы основного конкурса Берлинале

На премьере побывала Арина Богдан:

В 1961 году в Анголе началась война за независимость от Португалии, которая продлилась больше десяти лет. Одним из участников военных действий был врач Антонио Лобо Антунеш, чьи письма, адресованные жене, были изданы лет десять назад. Именно они вдохновили режиссера Иво Феррейру на создание фильма. Письма Антунеша не просто послужили фундаментом для сценария, они играют в картине главную роль. За исключением коротких реплик, полные любви, надежды и вместе с тем ностальгии, боли и страха тексты писем - единственное, что мы слышим. Надо заметить, что это размеренное и довольно монотонное чтение слегка убаюкивает. Но контраст умиротворенных посланий и черно-белого визуального ряда ангольских событий делает фильм "Письма с войны" на сегодняшний день самым оригинальным в конкурсной программе.

Важно отметить, что как бывший документалист Феррейра трепетно относится к реальности, поэтому в игровом кино он избегает натурализма, отдавая предпочтение обобщению, символам и поэтике. Неигровое прошлое Ферейры, и в частности его антропологические искания в Анголе, оказали влияние на то, как режиссёр знакомит зрителя с природой страны и местными жителями. Через это постепенное узнавание другого народа лишь усиливается неприятие главным героем любых военных конфликтов, а картина "Письма с войны" превращается из частного исторического события в гимн любви и надежде.

читать текст

13:06
15 февраля 2016

Немецкий фильм "24 недели" показали в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля

Это - вторая полнометражная картина Анны Зоры Беррашед, которая несколько лет назад, также на Берлинале, заявила о себе дебютной работой "Две матери". Новый фильм режиссёра посмотрела Арина Богдан:

Анна Зора Беррашед увлечена созданием женских портретов. Её первый фильм "Две матери" повествует об однополой паре, мечтающей завести ребёнка, и о проблемах, с которыми сталкиваются такие семьи. А героиней картины "24 недели" стала женщина, которая ждёт малыша, но вдруг узнает, что он родится с серьёзными отклонениями. И вот она - моральная дилемма - оставлять ребёнка или нет, обрекать его и себя на вечные мучения или прервать его жизнь. Фильм поднимает сразу несколько важных вопросов. Первый - готовность общества принять людей с ограниченными возможностями и помочь им. Второй - готовность того же общества принять любое решение женщины. И, наконец, третий вопрос - способность семьи выдержать все непростые испытания, избегая взаимных оскорблений и обид. Смотреть картину временами сложно. Причём не столько с психологической, сколько с физиологической точки зрения. И это при том, что режиссёр постаралась все максимально смягчить. Но тема настолько задевает за живое, и артисты играют так достоверно, что просто невозможно оставаться равнодушным. Отчасти это, конечно, манипуляция чувствами зрителей, но важности поднятой проблемы не отменяет. И последнее, исполнительница главной роли Юлия Йенч вполне может рассчитывать на награду за свою работу. Пока что у неё нет конкуренток.

читать текст