Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


12:34
24 декабря 2015

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства 24 декабря открывается выставка "Великий чайный путь в истории российского предпринимательства"

В экспозицию вошли документы и фотографии, мебель и книги, торговая и промышленная реклама, атрибуты чаепития 19 - начала 20-го века.

Посетитель сможет узнать о роли торговли чаем в российской экономике, о роли благотворительности, а также о пути, который проходил чай, перед тем как попасть на стол. Экспозиция сформирована из фондов Кунгурского и Костромского художественных музеев-заповедников, а также Музея ювелирного искусства.

читать текст

20:11
23 декабря 2015

"Ленфильм" не может претендовать на "золотую коллекцию" киностудии, считает глава Госфильмофонда

ОАО "Киностудия "Ленфильм" не может претендовать на так называемую "золотую коллекцию" киноконцерна советских времен. Об этом заявил 23 декабря глава Госфильмофонда РФ Николай Бородачев на очередном пленуме правления Союза кинематографистов РФ.
   
Ранее министр культуры Владимир Мединский поручил в течение месяца решить вопрос с "золотой коллекцией" "Ленфильма", права на фильмы которой сейчас принадлежат Госфильмофонду России. Глава ведомства предлагал два варианта развития событий: или "Госфильмофонд из денег, выручаемых от коллекции, вкладывается в производство тех проектов, которые будут деньги приносить "Ленфильму", или Госфильмофонд просто отчисляет средства". Мединский замечал, что та пропорция, которая уже обсуждалась - 70 процентов на 30, - кажется ему "абсолютно справедливой".
   
"ОАО "Ленфильм", которое было образовано несколько лет назад, никакого отношения к советской киностудии "Ленфильм" не имеет, хватит общественность вводить в заблуждение, - сказал Бородачев. - Нам говорят - отдайте права, но нынешняя киностудия не может на них претендовать".
   
В 2014 году стало известно, что Госфильмофонд официально отказался передавать права на "золотую коллекцию" фильмов, созданных в свое время на "Ленфильме". С этого времени главы "Ленфильма" и Госфильмофонда пытаются найти правовое решение проблемы.

читать текст

20:08
23 декабря 2015

Минкультуры выделит в 2016 г. Фонду кино деньги на создание картин на безвозвратной основе

Министерство культуры РФ выделит в 2016 году Фонду кино государственные субсидии на производство фильмов на безвозвратной основе. Об этом сообщил 23 декабря министр культуры РФ Владимир Мединский на очередном пленуме правления Союза кинематографистов РФ.
   
"В 2016 году сто процентов средств будут выделены Фонду кино на безвозвратной основе", - заявил министр. Он отметил, что речь идет о сумме в почти 3 млрд рублей. Ранее 50% средств необходимо было возвращать после создания картины.
   
"Министерство культуры приняло решение в 2016 году одноразово в течение года в качестве шага навстречу кинематографическому сообществу выделить средства Фонду кино на безвозвратной основе", - заявил Мединский.
   
Он подчеркнул, что это была просьба главы Союза Никиты Михалкова, который представил убедительные аргументы в пользу этой идеи. "Я в первый раз вижу действительно реальный шаг со стороны государства в отношении кинематографа", - поблагодарил режиссер.

читать текст

18:12
23 декабря 2015

Старейший в России завод по производству медных труб признан объектом культурного наследия

Комплекс завода "Красный Выборжец", созданный в Санкт-Петербурге в XIX веке, признан объектом культурно-исторического наследия регионального значения.

Такое распоряжение выпустил петербургский комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). "Распоряжением КГИОП в соответствии с актом, составленным по результатам государственной историко-культурной экспертизы, с учетом решения рабочей группы Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения включен "Комплекс построек Меднопрокатного и трубного завода "Розенкранц" (с 1922 г. завод "Красный Выборжец")", - сообщили 23 декабря в пресс-службе КГИОП. В состав исторического ансамбля зданий на Свердловской набережной входят Дом управляющего, сад с фонтаном и оградой, сквер, производственно-служебный корпус и культкомбинат (клуб) завода "Красный Выборжец".
   
История завода "Красный Выборжец" восходит к XIX веку, когда в Санкт-Петербурге прибалтийский механик Федор Гош основал первый в России завод по изготовлению железных и медных непаяных труб. В 1863 году завод перешел к купцу второй гильдии Карлу Розенкранцу, под руководством которого предприятие получило известность в России и за рубежом как компания, оснащенная новейшим оборудованием и работающая по самым передовым технологиям. До революции завод снабжал всю Россию цельнотянутыми трубами - больше их нигде не производили.

После революции, в 1922 году, предприятие получило новое название - "Петроградский Государственный Медеперерабатывающий завод "Красный Выборжец". В советское время на заводе появилось множество новых производств, включая цех по изготовлению алюминиевой посуды и художественно-монументального литья, впервые в стране было запущено промышленное электролитейное производство сплавов цветных металлов и начата горячая прокатка бронз и латуней. На заводе создавались новые типы сплавов - сложные легированные сплавы бронзы, алюминиево-никелевой латуни, биметалл, мельхиор. Сейчас завод остается одним из ведущих в России предприятий по обработке цветных металлов.
   
Статус исторического памятника не помешает заводу функционировать, но любые работы по ремонту или переоборудованию помещений, включенных в список объектов культурно-исторического наследия, необходимо будет согласовывать с КГИОП.
 

читать текст

18:08
23 декабря 2015

Более половины россиян не имеют возможности смотреть кино на больших экранах - Михалков

Более половины россиян не имеют возможности смотреть кино на больших экранах, сказал 23 декабря  председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков на очередном пленуме творческой организации.

Он выразил надежду на то, что эта ситуация будет меняться в будущем году, который объявлен Годом кино. Он поддержал идею оснащения 400 городов современными кинотеатрами. "Сейчас 50% жителей России не имеют возможности смотреть кино на большом экране, это гигантская цифра, - отметил Михалков. - В городах-миллионниках выгодно строить мультиплексы, а в городах на 100 тыс. человек - не выгодно. Надеюсь, при поддержке государства, Минкультуры проект будет осуществлен".
   
"Если эти кинотеатры заработают - это будет огромный вклад, - убежден режиссер. - Это касса, это возможность людям вспомнить ощущения похода в кино. Конечно, может смотреть фильмы на экране ноутбука, можно по телевизору, но мы должны возродить привычку ходить в кино у наших зрителей".
   
"Проблемы у нас огромные, системные, не бывает такого, чтобы у всех было плохо, а в кино хорошо, - отметил Михалков. - Мы видим, как нас "мочат", как нас пытаются через колено переломить, мы находится в тяжелом положении - с учетом финансового аспекта в стране и в кино, в частности".
   
Режиссер добавил, что сейчас не лучшая ситуация - и экономическая, и политическая для проведения Года кино. "Хотелось бы, чтобы это произошло лет 10 назад, но нам нужно исходить из того, что есть, пытаться вынуть как можно больше пользы для нашего кинематографа, - сказал Михалков. - Очень надеюсь, что Год кино не станет просто размышлениями о том, что наше кино лучшее. Жду серьезных шагов со стороны нашего государства, вот 400 кинотеатров - это конкретный шаг".

читать текст

18:05
23 декабря 2015

Символом евразийского "Оскара" может стать бабочка - Михалков

Символом евразийской кинопремии, которая должна стать аналогом американского "Оскара", может стать бабочка. Об этом сообщил 23 декабря председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков на очередном пленуме правления творческой организации.
   
Он напомнил, что в этом году возникла идея создать Евразийскую киноакадемию с собственной премией. "В нее могли бы войти представители России, Китая, Индии и все, кто входит в евразийский мир", - пояснил Михалков. По его словам, он уже обсудил этот проект с кинематографистами Китая и Индии. Режиссер добавил, что "сейчас создан эскиз приза евразийского "Оскара" - это может быть бабочка".
   
"Мы должны создать свой противовес, - отметил Михалков. - Существует стена для всего нашего. Мы знаем, что российского востребовано в мире именно в сегодняшней ситуации, когда нас пытаются сделать изгоями. Хочется, чтобы и наш голос, тех людей, которое живут за океаном, был услышан".
   
Идея создать собственную кинопремию стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) предложил на саммите этой группы в июле в Уфе премьер-министр Индии Нарендра Моди. Потом планы были скорректированы, и страны начали обсуждение учреждения награды тремя странами Евразийской киноакадемии. Она может начать свою работу в 2017 году, а ее презентация состоится в 2016 году в рамках Московского международного кинофестиваля.

читать текст

18:02
23 декабря 2015

Проектом "Старт" на "Винзаводе" занялся новый куратор

Выставка Content краснодарского художника Владимира Омутова стала первым проектом площадки молодого искусства "Старт" в центре "Винзавод" под кураторством преподавателя Московской школы фотографии и мультимедиа имени А. Родченко Кирилла Преображенского. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе проекта.

"Основная идея проекта Content - это фиксация момента возвращения пользователя сети из длительного бездумного серфинга по различным ресурсам интернета в физическое место своего пребывания", - отмечают организаторы выставки.
   
Весь проект Омутова, который еще учится на худграфе Кубанского государственного университете, посвящен исследованию природы визуальных образов в пограничных состояниях между виртуальной реальностью и остальным миром. Материалы, которые использует художник для их визуализации, чрезвычайно разнообразны - это и железо, и дерево, и ткань, и разнообразные провода.
   
Выставка Content продолжит свою работу до 31 января.
   
Площадка "Старт", существующая в центре современного искусства "Винзавод" с 2008 года, задумывалась для демонстрации работ еще никому не известных, но перспективных художников. За прошедший период на площадке прошли выставки 30 художников. До Преображенского выставками "Старта" занимались пять кураторов, в том числе Владимир Логутов и Арсений Жиляев.

 

читать текст

16:00
23 декабря 2015

Минкультуры выделит на проведение "Больших гастролей" в 2016 году более 250 млрд рублей

Министерство культуры РФ планирует выделить на финансирование международной программы "Большие гастроли", в рамках которой, в частности, крупнейшие российские театры показывают свои постановки в регионах, 250-270 млн рублей. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил 23 декабря заместитель министра культуры РФ Александр Журавский.

"В следующем году мы постараемся увеличить объемы финансирования, ориентировочно от 250 до 270 млн выделим на этот проект, что позволит охватить большее количество регионов, гастролирующих театров и выстроить линейку межрегиональных гастролей", - рассказал заместитель министра культуры.

По его словам, к развитию этой программы также планируется подключать региональные власти и спонсоров, поскольку "федеральный бюджет не может брать на себя все обязательства".

Подводя итоги прошедшего года, генеральный директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Антон Прохоров сообщил, что "с 11 мая по 9 октября в рамках федеральной программы "Большие гастроли" состоялись гастроли 21 театра федерального и регионального значения, а также трех театральных вузов в 36 регионах России (28 регионов в 2014 году), в рамках которых было сыграно 192 спектакля (114 в 2014 году)".

Он добавил, что в рамках гастролей было организовано почти 60 специальных мероприятий, в том числе мастер-классы и занятия для детей.

По словам худрука Московского губернского театра, актера Сергея Безрукова, в начале сентября они выезжали на гастроли в Ханты-Мансийск и Сургут. "Мы вывезли две фуры - 12 тонн декораций и оборудования, 99 человек вместе с постановочной частью. Без федеральной поддержки это было бы невозможно", - резюмировал он.

Уже известны некоторые планы Московского губернского театра на следующий год - коллектив планирует отправиться на гастроли в Калининград и Калининградскую область с постановкой по книге Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

В рамках "Больших гастролей" в зарубежной программе с 3 ноября по 21 декабря состоялись гастроли русскоязычных театров зарубежья в России и российских театров за рубежом. В программе приняли участие 11 стран, гастроли прошли в 11 регионах России, состоялся 51 спектакль, которые увидели более 25 тыс. зрителей.

В 2016 году организаторы рассчитывают показать 250 спектаклей уже в 45 регионах, в том числе удаленных.

"В этом году провели в регионах опрос- назвать два-три театра, которые они хотят видеть у себя. Результат не всегда ожидаемый, но получился лонг-лист театров, с которыми мы будем работать. Одним из лидеров стал Театр Вахтангова", - заключил Прохоров.

читать текст

14:57
23 декабря 2015

В Петербурге начались съемки исторического фильма о "коридоре смерти" в годы блокады

В Петербурге начались съемки исторического фильма "Коридор бессмертия": картина расскажет о подвиге людей, которые после прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года построили Шлиссельбургскую магистраль, взявшую на себя основную тяжесть перевозок продовольствия и снаряжения, сами рабочие окрестили эту дорогу "коридором смерти".

Об этом 23 декабря журналистам рассказал режиссер Федор Попов.

"Семь лет назад случайно прочитал одну статью, и факты меня поразили. За 17 дней построили дорогу длиной 33 километра, через Неву под бомбежкой и обстрелами. В основном, девчонки и железнодорожные строители", - рассказал Попов об идее создания фильма. Его удивило, что об этом факте было мало кому известно. При этом по Шлиссельбургской магистрали в город было доставлено 75 процентов грузов, в день по ней проходило около 1,5 тысячи тонн.

Режиссер также отметил, что при подготовке сценария они общались не только с непосредственными участниками событий, но и с другими блокадниками и ветеранами, в том числе с Даниилом Граниным, который прочитал сценарий и дал несколько советов.

Подготовка к съемкам заняла почти год. Одним из сценаристов фильма является Дмитрий Каралис, автор той самой статьи, которую несколько лет назад прочитал режиссер. Отец Каралиса был начальником поезда на Шлиссельбургской магистрали. Именно от него он услышал впервые название "коридор смерти", однако долгое время не мог найти об этом никакой информации.

"Такого официального названия не было, это было внутреннее название, железнодорожное. Это называлось "дорога победы", такое пафосное название ей дали, когда война уже заканчивалась", - рассказал сценарист.

Он отметил, что в 2005 году снял документальный фильм на эту тему.

Сейчас съемочный процесс осложняется погодными условиями: команда планировала начать еще в начале декабря, однако из-за отсутствия снега сроки сдвинулись на конец месяца, но и тогда снег не выпал, на съемках используют искусственный снег.

"Мы планируем закончить съемки в конце следующего года, если не получится, то в начале 2017 года. Фильм выйдет в 2017 году", - рассказал режиссер.

В центре повествования фильма "Коридор бессмертия" вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина, которая после блокадной зимы приходит на железнодорожные курсы. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали. После завершения строительства была создана 48-я паровозная колонна особого резерва, которую в связи с нехваткой рук формировали из молодых девушек и отозванных с фронта машинистов, среди них оказалась и Маша Яблочкина. Работать на ней было опаснее, чем сражаться на фронте, поэтому сами работники окрестили магистраль "коридором смерти". Прототипом главной героини фильма Маши Яблочкиной является Мария Ивановна Яблонцева, которая работала на Шлиссельбургской магистрали. По словам Попова, она жива и планирует посетить съемки.

читать текст

14:51
23 декабря 2015

В законе о зрелищных мероприятиях следует отделить гостеатры от шоу-бизнеса - Кирилл Крок

В законопроект "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ" необходимо включить несколько поправок, касающихся гастрольной деятельности государственных театров.

Об этом ТАСС 23 декабря  сказал директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок.

По его словам, несмотря на заверения, что новый закон не коснется государственных театров, музеев и других учреждений культуры, "на самом деле это не так". Как отметил Крок, практически все государственные театры в основном организуют гастроли, в том числе по регионам России, силами организаторов - частных предпринимателей или отдельных компаний. Которые, в свою очередь, под действие нового закона попадают.

"Так, чтобы организовать наши гастроли, организатор должен вступить в саморегулируемую организацию (СРО), а затем, в соответствии с ее уставом, свое мероприятие застраховать. Вот пример из жизни. Театр Вахтангова в феврале едет в Екатеринбург, где мы показываем четыре спектакля "Евгений Онегин". Я позвонил организаторам и попросил их узнать, сколько будет стоить сейчас застраховать наши гастроли по следующим темам: неприезд коллектива, замена исполнителя в случае болезни, непродажа билетов и других рисков", - сказал Крок. Выяснилось: чтобы застраховать гастроли театра к стоимости билетов на "Онегина" придется прибавить от 3,5 до 4 млн рублей.

"Вместимость зала - около 600 мест, то есть это, условно, 2 500 тысячи билетов. Тогда к стоимости каждого билета мы должны добавить около полутора тысяч рублей. Получается, что этот закон идет в противоречие с государственной культурной политикой о доступности театральных зрелищ", - сказал Крок.

По его словам, таким образом "действия одного недобросовестного организатора перекладываются на плечи всех добросовестных зрителей".

Как уверен директор, в закон необходимо внести две поправки, которые помогут разграничить театральную сферу и сферу эстрады, шоу-бизнеса. "Прежде всего, нужно внести поправку, что этот закон не касается государственных учреждений культуры, которые получают средства федерального или регионального бюджета. И второе - если организатор, частный предприниматель или акционерное общество проводят гастроли государственного театра, или филармонии, или учебного заведения, он тоже не попадает под действие этого закона. Иначе этот закон для нас - очень опасный", - уверен Крок.

Федеральный закон "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ" был принят в первом чтении в Госдуме 15 декабря. Он призван урегулировать деятельность по организации концертных, фестивальных и иных мероприятий. Закон должен вступить в полную силу 1 июля 2016 года. Второе чтение предварительно назначено на середину января.

читать текст