Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


09:24
13 августа 2015

США вернут Франции пропавшую в 2001 году картину Пикассо


США вернут Франции пропавшее в 2001 году полотно Пикассо.  Как сообщает NBC, картина "Парикмахерша" стоимостью примерно в 15 миллионов долларов в четверг будет передана Франции, откуда она была украдена.

Как сообщалось в феврале, американские таможенники обнаружили пропавшую из французского музея картину Пабло Пикассо – неизвестные тогда послали ее в США под видом рождественского подарка. Иммиграционная и таможенная полиция США заявила, что картина будет передана в четверг в посольстве Франции в Вашингтоне.

Кубистское полотно "Парикмахерша" принадлежало правительству Франции и хранилось в Центре Помпиду в Париже. В середине декабря 2014 года картину с заявленной стоимостью 30 евро отправили в США из Бельгии – ее отправителем числится некто Робер, а местом назначения стал склад с контролируемыми климатическими условиями. Картина пропала из Центра Помпиду при невыясненных обстоятельствах. Сотрудники учреждения просто не обнаружили ее в месте хранения.

читать текст

09:23
13 августа 2015

Медведев вручит премии правительства в области туризма

Премьер-министр Дмитрий Медведев сегодня наградит лауреатов премий правительства России за 2014 год в области туризма. Как отметили в пресс-службе кабинета министров, в этом году премии вручаются впервые.

В торжественной церемонии примут участие министр культуры Владимир Мединский, руководитель Ростуризма Олег Сафонов, представители отраслевых союзов и ассоциаций.

Премии правительства в области туризма были учреждены в 2014 году для стимулирования развития внутреннего туризма, повышения конкурентоспособности туристского продукта, формирования образа России как страны, благоприятной для туризма, создания новых объектов, а также поддержки ведущих деятелей в этой сфере. Премии вручаются за лучшие проекты по развитию внутреннего и въездного туризма, социального туризма, проекты объектов туристской индустрии, гостиничной индустрии, за достижения в профессиональном образовании и в научно-исследовательской работе в сфере туризма, в продвижении туристских продуктов.

читать текст

09:15
13 августа 2015

Фильм "Давай меняться" показали в основном конкурсе фестиваля "Окно в Европу" в Выборге. Это - режиссерский дебют Анны Ефремовой

Фразу "давай меняться" хотя бы раз слышал каждый, кто в школьные годы собирал вкладыши от жевательной резинки. Вот такой вкладыш есть и в фильме, но картина, на самом деле, о другом.

Лента Анны Ефремовой - фантазия на тему "а что, если бы разные люди из разных стран поменялись судьбами". Это - своего рода путешествие во времени и пространстве, сочетание воспоминаний, снов и реальности. Стоит лишь закрыть глаза, и переместиться из небольшого приморского города на побережье Соединенных Штатов, общаясь то с заезжим иностранцем, то с уличным мимом. Проблема только в том, что не ясно, для чего нужны все эти перемещения. Что происходит с главной героиней? Кто она? И как связаны в ее сознании и в жизни Юг России и Америка? "Давай меняться" - череда каких-то совершенно бессмысленных сценок, с безумными диалогами.

Анна Ефремова, получив режиссерское образование, снимает в основном рекламу и музыкальное видео, а также занимается постановкой музыкальных перформансов. Так вот ее дебютный фильм не что иное, как перформанс. В него можно включаться и выключаться без какого-либо ущерба пониманию происходящего.

читать текст

09:00
13 августа 2015

Фильм "Земляки" показали в конкурсе неигрового кино на фестивале "Окно в Европу" в Выборге. Режиссер – Павел Мирзоев

Задавался ли кто-нибудь вопросом: как живут люди на малой родине известных поэтов, артистов, художников? Что знают они о своих знаменитых земляках? В поисках ответов Павел Мирзоев отправился в путешествие по тем местам, где появились на свет Андрей Тарковский, Геннадий Шпаликов и Юрий Норштейн. Но режиссер поехал туда не для того, чтобы снимать пейзажи, а с тем, чтобы пообщаться с детьми и познакомить их с работами Тарковского, Шпаликова, Норштейна.

Фильм "Земляки" при всей своей документальности очень художественный. В реальной жизни авторы сумели найти и кадры из "Сталкера", и из "Сказки сказок". Кроме того, картина светлая и добрая. И, что редко для неигрового кино, она жанровая. Причем комедия соседствует с трагедией. Светлые лица и глаза детей (включая поклоны в адрес Герца Франка с его фильмом "На десять минут старше"), их мечты порой контрастируют с тем, как трудно они выражают свои мысли, как не научены расширять рамки своего маленького мира.

В фильме важны детали. Рваные кроссовки мальчика, мечтающего стать футболистом, бижутерия на девчушке, у которой еще не все молочные зубы выпали. Но самое главное, конечно, фразы. Не те хрестоматийно-клишированные, которыми ребята говорят, стараясь будто на уроке, а сказанные от себя. Эти фразы способны вызвать всю гамму эмоций от умиления до страха. Настоящего страха от того, что та или иная мысль родилась не у взрослого человека, а у маленького ребенка.

Таким образом, фильм "Земляки" не просто путешествие на малую родину Художников и даже не портрет современников. Это - эскиз нашего будущего. Эскиз, который еще немного и станет завершенным портретом.

читать текст

08:38
13 августа 2015

Александр Прошкин представил в Выборге новый фильм "Райские кущи". Картину с участием Евгения Цыганова и Чулпан Хаматовой показали вне конкурса.

 
Фильм "Райские кущи" снят по мотивам пьесы Вампилова "Утиная охота". Александр Прошкин сохранил имена героев, вампиловскую интонацию, но перенес действие в наши дни. Сценарий Александр Прошкин написал совместно с Александром Родионовым - представителем новейшей кинодраматургии, человеком, который работает с Германикой, Хлебниковым и умеет слышать дыхание современности. Если в советское время Зилов был скрытым диссидентом, то сейчас он совершеннейший конформист. И это постоянное соглашательство постепенно разрушает человека изнутри.

"Райские кущи" - история человека, который упустил все шансы, продался и сам себя загнал в угол. И такое безвыходное положение не оставляет шансов. Вот почему Александр Прошкин изменил финал, отказавшись от того, что есть в пьесе. Тем самым режиссер усилил разницу эпох и времен. И в этом столкновении или, если угодно, сравнении четко видно, что сейчас никто не вызывает сочувствия. Например, Чулпан Хаматова не играет жертву, и ее героиня не вызывает жалости. Равно как не жаль и героя Цыганова. То есть, по большому счёту, природа человека не изменилась, это новое время диктует новые, более жесткие правила. И, вердикт картина выносит неутешительный: идущих против правил совсем не осталось.

читать текст

21:02
12 августа 2015

Жюри национальной премии "Книга года-2015" сформировало лонг-лист конкурса

Состоялось первое заседание жюри Национального конкурса  "Книга года-2015".

В 2015 году на конкурс поступило более 500 заявок из более чем 100 издательств Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Архангельска, Екатеринбурга, Новосибирска и других регионов. Об этом нашей радиостанции сообщили в оргкомитете премии.

Конкурс в этом году решили провести по следующим номинациям: "Проза года", "Поэзия года", "Литературный контекст", "Победа", "Вместе с книгой мы растём", "Учебник XXI века", "Книга года" и другим. Кроме традиционных, включены номинации, посвященные проведению Года литературы и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это соответственно "Литературный контекст" и "Победа".

Жюри конкурса рассмотрело книги в указанных номинациях и сформировало лонг-лист. Следующее заседание, на котором будет определяться шорт-лист, состоится через неделю.

читать текст

08:14
12 августа 2015

Фильм Арсения Гончукова "Последняя ночь" показали в основном конкурсе фестиваля "Окно в Европу" в Выборге

Показа "Последней ночи" в Выборге ждали. Дело в том, что год назад Арсений Гончуков с фильмом "Сын" получил главный приз фестиваля. И, конечно, было интересно, чем режиссер удивит на сей раз. К сожалению, ожидания (если они у кого-то и были) не оправдались.

"Последняя ночь" - абсолютно пустое кино, сделанное с расчетом на то, что зритель сам заполнит пустоты и придумает смыслы. Но когда сам автор ничего не вкладывает в многозначительное молчание, то и зрителю додумать нечего . Видимо, отчасти осознавая это, Гончуков начинает играть с аудиторией. Недомолвки и недосказанности, вроде как, обещают нам раскрытие некоей тайны. Но, опять же, все это сделано так нарочито и неестественно, что в какой-то момент начинает утомлять. И ладно бы герой был обаятельный. Но нет, ему не хочется сочувствовать, за ним не хочется наблюдать. Ни он со своей неизменной улыбкой на лице, ни его проблемы совершенно не интересны. В отличие от свинцово-тяжелого "Сына", который был неудобен, но цеплял и увлекал, "Последняя ночь" не вызывает ничего, кроме раздражения. Единственно приятные кадры - в самом конце фильма, на берегу моря. Но стоит ли ради пяти минут тратить впустую полтора часа своей жизни?

Арина Богдан. Из Выборга.

читать текст

08:00
12 августа 2015

"Окно в Европу": фильм Алексея Петрухина "Училка" показали в основном конкурсе. Главную роль исполнила Ирина Купченко. На неё и пришёл зритель


В основном конкурсе "Окна в Европу" в этом году много сквозных мотивов и тем. Одна из них - доведенный до точки кипения школьный учитель. Об этом свой дебютный фильм "Клинч" снял Сергей Пускепалис. Об этом же картина Алексея Петрухина "Училка". Причем в обоих случаях режиссеры совершили попытку работы с жанром. И, к сожалению, обе ленты не удались.

"Училка" - пример того, как можно загубить на корню хорошую идею. При таких составляющих, как запертые в классе учитель, ученики и принесенный кем-то пистолет, фильм мог получиться похлеще американских горок. Однако бездарный сценарий и чудовищные диалоги испортили все. Ирина Купченко, которой уже не впервой играть педагога, очень и очень старается вывести действо на должный уровень. И если эпизод принадлежит только ей, он сделан безупречно. Однако актриса совершенно не обязана вытягивать за собой целый класс плохо играющих и произносящих совершенно нелепые и исполненные нездорового пафоса реплики подростков. Работа с артистами, и тем более юными, - задача режиссера. Но для того, чтобы было с чем работать, нужно потрудиться и повести серьезный кастинг, чего сделано не было. Равно как и не было решено, какого жанра должна быть картина. От беспросветной трагедии авторов бросает то в дешевую пародию, то в мелодраму. Но дело в том, что в данном случае от жанра во многом зависит то, какие именно смыслы будут считаны зрителем.

читать текст

18:04
11 августа 2015

До главного книжного события осени остается 3 недели

Московская международная выставка-ярмарка откроется 2 сентября в 75-м павильоне ВДНХ. Крупнейший форум в этом году решили визуально обновить.

Организаторы разработали новый сайт и логотип. Теперь он гармонично сочетается с логотипом Года литературы.

Для тех, кто решит посетить выставку с детьми, организаторы открывают "Площадь детства". Там будет работать Школьная ярмарка, творческая мастерская "Хоббитека", детское кафе и авторская детская площадка.

читать текст

18:00
11 августа 2015

31 страна подтвердила свое участие в Московской международной книжной выставке-ярмарке

Крупнейший книжный форум откроется на ВДНХ 2 сентября. В программе свыше 400 мероприятий.

Об этом нашей радиостанции сообщили организаторы ярмарки. Накануне состоялось заседание оргкомитета под председательством главы Роспечати Владимира Григорьева.

На встрече было отмечено, что в этом году выставка станет более открытой и социально ориентированной. Уже решается вопрос об организации бесплатных автобусных маршрутов от ближайшей станции метро.

читать текст