Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


11:05
08 июля 2014

Голландия представила свой фильм в конкурсе VOICES

Голландский фильм "Волк" показали в конкурсе фестиваля молодого европейского кино VOICES в Вологде.

Для режиссера Джима Тайхутуу это вторая работа в большом кино. Картину посмотрела Арина Богдан:

"Волк" - черно-белая драма о жизни эмигрантов в Голландии. Драма, каких много, замешанная на сочетании неблагополучной среды и криминала со спортивным талантом главного героя. Вот только получилось, что "смешались в кучу кони, люди...". Ведь помимо бандитов, в кадре появляются коллеги, социальные работники, родители, младший брат и для полной трагичности - умирающий старший брат. Все это, во-первых, значительно удлиняет повествование. Ведь пока со всеми познакомишься, проходит немало времени. А, во-вторых, путает зрителя. Впрочем, зрители, кажется, неплохо выспались в течение тех двух часов, пока шел фильм. Голландец марокканского происхождения Джим Тайхутуу много лет работал клубным диджеем, но в какой-то момент стал снимать кино. Хочется верить в то, что хотя бы музыку Тайхутуу ставил такую, чтобы публике было нескучно. Все же, для того, чтобы фильм получился и зацепил, недостаточно сделать его черно-белым и выбрать маргинала поневоле в качестве главного героя.

читать текст

11:00
08 июля 2014

Российскую картину "Без кожи" показали на фестивале в Вологде

Российский фильм показали в конкурсе фестиваля молодого европейского кино VOICES в Вологде. Фильм посмотрела Арина Богдан:

Владимир Бек - выпускник ВГИКа. Однако при создании своего дебютного фильма он отказался от каких-либо правил. "Без кожи" - эксперимент, импровизация. Картина снималась без сценария, что создает на экране особое настроение, ощущение сиюминутности происходящего. "Без кожи" - еще одна драма взросления в конкурсе нынешнего фестиваля. Встреча, короткий отрезок времени, проведенного вместе, и неизбежное расставание. Все это смешивается с ожиданиями, воспоминаниями, попытками увидеть черты отца в любовнике, желанием обладать, быть всегда рядом, дышать одним воздухом, быть друг другом. Расставание, конечно, болезненно и сродни смене кожи. Но новая кожа - новая жизнь. Он ворвался в ее хрупкий мир, чтобы разрушить, а на месте руин она выстроит что-то новое. Картине мешают очевидные сравнения, но Владимир Бек только начинает свой путь в большом кино. Важнее другое, его фильм соткан из ощущений. А зритель подобно рыбаку выуживает из этих ощущений именно свои смыслы.

читать текст

10:25
08 июля 2014

Фильм Валерии Гай Германики "Да и Да" исключили из программы вологодского кинофестиваля за ненормативную лексику

Фильм Валерии Гай Германики "Да и Да" в последний момент исключили из программы международного фестиваля молодого европейского кино VOICES.

Смотр, напомним, в эти дни проходит в Вологде. Как сообщили ИТАР-ТАСС организаторы фестиваля, показ фильма было решено отменить из-за наличия в нем ненормативной лексики. Дело в том, что программа смотра составлялась заранее, а закон о запрете демонстрации фильмов с ненормативной лексикой вступил в силу только с 1 июля. В фильме "Да и Да" такая лексика есть, однако специального прокатного удостоверения пока нет. Отметим, что ранее фильм "Да и Да" Германики был показан на Московском международном кинофестивале. Но из-за вступления в силу нового закона в прокате он был лишь три дня.
 

читать текст

10:24
08 июля 2014

Гравюры Уильяма Хогарта показывают в ГМИИ имени Пушкина

Выставка гравюр Уильяма Хогарта открылась в Пушкинском музее.

Экспозиция, состоящая из 68 гравюр британского живописца, получила название "Анализ красоты". Отметим, что выставка проходит в рамках перекрестного Года Россия-Великобритания.

По словам куратора проекта Татьяны Тютвиновой, основная часть произведений в экспозиции находилась в коллекции московского знатока и собирателя графики Николая Баснина. В 1918 году его наследники передали Румянцевскому музею завещанное коллекционером собрание - 8 тысяч гравюр ведущих европейских школ. Среди них находились и 63 подлинных отпечатка Хогарта.

Нынешняя выставка – уникальный смотр, поскольку гравюры Хогарта редко показывают в рамках одного собрания. Предыдущая полноценная выставка произведений Хогарта проходила в ГМИИ в 1964 году. Почти все работы проходили специальную реставрацию.

Выставка в ГМИИ будет открыта до 7 сентября.

читать текст

10:12
08 июля 2014

Картина Анри Матисса, похищенная из музея в Каракасе, возвращена в Венесуэлу

Картина Анри Матисса "Одалиска в красных шароварах", похищенная из Музея современного искусства в Каракасе, возвращена властями США в Венесуэлу.

Об этом сообщил в понедельник министр культуры республики Фидель Барбарито. По его словам, после экспертной проверки холст будет снова выставлен на обозрение публики в столице. Каракасский музей приобрел "Одалиску" в 1981 году в одной из галерей Нью-Йорка. За картину, написанную Матиссом в 1925 году, музей заплатил 480 тысяч долларов. Сейчас ее стоимость колеблется в пределах 10-12 миллионов долларов. Предположительно полотно было украдено в 2002 году. Однако хватились его лишь три года спустя, когда выяснилось, что вместо оригинала в музейном зале висит мастерски сделанная копия. Тревожный сигнал поступил от венесуэльского любителя искусства, узнавшего, что знаменитая картина была продана на "черном" рынке произведений изобразительного искусства в Майами.

В июле 2012 года картина Матисса была изъята в штате Флорида у контрабандистов, пытавшихся продать украденный холст работавшим под прикрытием агентам ФБР. Сразу после этого министерство иностранных дел Венесуэлы подготовило для передачи властям США пакет документов, подтверждающих, что "Одалиска в красных шароварах" была украдена из каракасского музея и является его собственностью. Через некоторое время госдепартамент США сообщил венесуэльскому посольству, что суд по делу контрабандистов завершен, и полотно может быть возвращено.

читать текст

19:00
07 июля 2014

Наум Клейман освобождён от должности директора Музея кино

Он продолжит там работать уже в качестве президента. А его должность займёт киновед и главный редактор газеты Союза кинематографистов «СК-Новости» Лариса Солоницына.

Наум Клейман рассказал в интервью «Радио России. Культура», что одобряет её кандидатуру:

«Я очень доволен, что это киновед. Я знаю Ларису много лет. Она начинала еще совсем девочкой, ходила к нам в музей. Я очень надеюсь, что она будет учитывать: есть особенности нашего кино и есть великие традиции культуры, а не только коммерции кино. Главное мне сегодня сказала замминистра культуры Елена Миловзорова: меня переводят на должность президента. Мы отнюдь не рассматриваем Ларису Солоницыну как очередного чиновника-исполнителя. Мы очень надеемся, что она продолжит концепцию по комплектованию и перспективам развития музея».

Наум Клейман возглавлял Музей Кино более 20 лет.

читать текст

14:42
07 июля 2014

Британско-итальянский фильм "Натюрморт" показали в Вологде в конкурсе Фестиваля молодого европейского кино VOICES

Это вторая режиссерская работа Уберто Пазолини. Племянник Лукино Висконти сам приехал в Вологду, чтобы представить картину.

В оригинале фильм Уберто Пазолини называется "Still life". И, представляя картину, режиссер отметил, что настаивает не на общепринятом, а на дословном переводе "застывшая жизнь". Ведь его герой как будто находится на грани двух миров – мира мертвых и мира живых. Джон Мэй в блистательном исполнении Эдди Марсана – незаметный человек, который каждый день устраивает похороны одиноких людей. Они – его друзья, его семья, его жизнь. Он, кажется, знает о них больше, чем кто-либо другой. Вообще, Марсан – замечательный актер, но главные роли ему предлагают нечасто, а если и предлагают, то обычно это – странные персонажи, маргиналы-одиночки. Джон Мэй – тоже маргинал, но куда более трогательный, чем все предыдущие. Своим фильмом, не лишенным английского юмора, но все же, полным грусти, Уберто Пазолини смог затронуть самые чувствительные струны. Когда начались финальные титры, в зале то тут, то там раздавались всхлипывания. А когда зажгли свет, оказалось, что у всех зрителей "глаза на мокром месте". Не удивительно, Пазолини – один из самых взрослых участников конкурса. И фильм он снимал с высоты своего опыта, когда уже очень верно расставлены приоритеты. Пожалуй, "Натюрморт" может совершенно точно рассчитывать на одну из наград фестиваля VOICES.

читать текст

14:38
07 июля 2014

Немецкий фильм "Стерео" продолжил конкурсные показы фестиваля VOICES в Вологде

Режиссер – Максимилиан Эрленвайн. В главных ролях – Юрген Фогель и Мориц Бляйбтрой.

"Стерео" - второй фильм Максимилиана Эрленвайна. Его дебютная картина – криминальная мелодрама "Притяжение", которая отчасти обозначила область интересов режиссера. Во второй работе он не стал отказываться от криминальной составляющей, но упаковал ее в форму детективно-мистического триллера. По версии Эрленвайна, стерео – это когда одна часть человека живет "здесь и сейчас", а другая – все чаще и яснее видит призраков прошлого. Две звуковые дорожки, две природы, две личности в одной оболочке.

"Стерео" - уже второй фильм конкурса, в котором переплетаются иллюзия и реальность. До этого была Норвежская картина "Слепая". И в обеих лентах авторы визуально никак не разделяют эти разные миры, тем самым подчеркивая хрупкость и человеческой природы, и нашей жизни. Кроме того, стоит заметить, что нынешний конкурс – просто ярмарка замечательных актерских работ. Какой фильм ни возьми, каждый исполнитель главной мужской роли может претендовать на награду. В немецкой картине рассматривать нужно дуэт Фогеля – Бляйбтроя, так как каждый из них идеально дополняет друг друга, являясь одновременно и противником и отражением другого. Примерно как в музыке, когда разные ритмы сливаются в единую мелодию.

читать текст

12:52
07 июля 2014

Книга белорусского автора Светланы Алексиевич "Время секонд-хэнд" поступила в продажу

Это последняя из пяти книг цикла "Красный человек. Голоса утопии".

Современная история России и постсоветского пространства в драматических исповедях. "Время сэконд-хэнд", как и прошлые знаменитые работы Алексиевич ("У войны не женское лицо", "Цинковые мальчики") - это записанная с многих голосов история трагедии. История того, как у людей "украли время". "Сначала украли вообще Время, а потом их личное время" - так выражается сама писательница в приведенном в конце книги интервью. Алексиевич подает рассказы своих, часто безымянных, персонажей как однозначно документальные. Большинство говорящих уверены в том, что за величие своей страны можно и нужно платить нищетой и вообще дискомфортом. И что жить в этой великой ракетами и идеологией стране достойнее, чем в стране невеликой. Герои Алексиевич повторяют это множество раз, в разных вариациях и на разные голоса.

"Время секонд-хенд" - это метафора, обозначающая нашу неспособность к новому,- говорит Светлана Алексиевич. - Мы оказались неспособны на новую жизнь, не нашли для нее ни сил, ни идей, ни желаний, ни опыта. В перестройку нам казалось: поговорим-поговорим и будет свобода. Возникнет не из чего, из воздуха, из прочитанных книг, из разговоров за сухим вином. А оказалось, что свобода - адская работа".

читать текст

12:48
07 июля 2014

Поздравления с юбилеем принимает народная артистка СССР Елена Образцова

Выдающейся оперной певице, актрисе и педагогу исполнилось 75 лет.

Елена Образцова – больше чем звезда вокального искусства. Она – мировой бренд, который всегда привлекает публику. Обладая безупречной музыкальной культурой и непревзойденной вокальной техникой, она является музыкальным феноменом современности. Елена Образцова пела на одной сцене с Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд. Блистала в крупнейших театрах, всегда приводя зрителей в восторг. Франко Дзеффирелли однажды сказал: "В моей жизни было три потрясения — Анна Маньяни, Мария Каллас и Елена Образцова".

На выпускном экзамене в консерватории Образцовой поставили "пять с плюсом". С вокалистами такого не случалось с 1924 года. После окончания консерватории певица была принята в Большой театр. Елена Образцова запомнила на всю жизнь свое первое выступление в Большом театре. Певица так испугалась, что не могла выйти на сцену. Ничего не случится, если Бориса Годунова дадут без Сцены у фонтана, думала Образцова. В последний момент два пана, стоявшие за кулисами, схватили Образцову под руки и вывели на сцену.

Сейчас певица занимается активной педагогической деятельностью, руководит благотворительным фондом, цель которого – поддержка молодых оперных артистов. Она удостоена всех высших званий и наград Советского Союза и России и самых престижных премий других стран. Елена Образцова стала первой русской певицей, со времен Федора Шаляпина, которая на равных вошла в число величайших оперных звезд мира.

читать текст