Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


15:14
18 июля 2014

Грузинский фильм "Невесты" представили в рамках внеконкурсной программы Ереванского фестиваля "Золотой абрикос"

Картину Тинатин Каджрищвили посмотрела Арина Богдан.

"Невесты" - режиссерский дебют продюсера Тинатин Каджришвили. И свой первый фильм она решила снять о том, что в последние годы стало реальностью для многих грузинских семей, но о чем редко говорят. Напомню, почти в каждом грузинском фильме если не главной строкой, то хотя бы мельком проходит тема отбывающих наказание в тюрьмах. Но обычно в фокусе - осужденные мужчины, и никто не снимает о женщинах, которые ждут своих любимых. Никто не рассказывает о том, через что им приходится пройти, что переживают они, а также их дети. Нуца оказалась перед выбором: ждать любимого человека, за которого вышла замуж после того, как его посадили в тюрьму, или начать новую жизнь. Принять решение непросто, да и, как назло, сразу после свадьбы искушения возникают все чаще. Камера крупными планами выхватывает взгляды, объятия, подмечает улыбки при встречах и страх перед расставанием.

Картина снята почти как документальная, что бы не оставить место сомнениям по поводу того, что реальная ситуация в современной Грузии именно такова. Ну, и, конечно, как всегда в грузинских фильмах, невозможно не отметить актерские работы, особенно – исполнительницы главной роли Мари Китиа, которая действительно справилась с непростой задачей.

читать текст

15:14
18 июля 2014

Аргентинский фильм "Хауха" ("Jauja") показали в игровом конкурсе кинофестиваля "Золотой абрикос"

Картину Лисандро Алонсо посмотрела Арина Богдан.

Латиноамериканский кинематограф один из самых интересных в мире. Он удивляет своей неожиданностью, своим парадоксальным взглядом на мир и, конечно, своим особенным отношением к смерти. Фильмы из Латинской Америки даже если рассказывают частную историю, непременно переводят ее в разряд притчи. "Jauja" не исключение. Это - кинофантазия на тему жизни и смерти, вечного путешествия души в поисках счастья, размышление о том, что человек не способен ощутить абсолютное счастье, ведь когда оно рядом, кажется, что искать нужно что-то другое. "Jauja" в данном случае – неизвестная земля, которую найти пытались многие, но непременно сбивались с пути. Состояние души главного героя в ее бесконечных странствиях отражает невероятной красоты аргентинская природа. И не случайно на протяжении всего фильма зеленые просторы сменяются то выжженными солнцем просторами, то каменистой местностью. Главную роль в картине исполнил Вигго Мортенсен. Он сыграл датчанина, который в начале 20 века пытается налаживать бизнес в Аргентине. Так что, кроме всего прочего это - фильм о разнице культур и о поиске диалога не только с окружающими, но в первую очередь с самим собой. И, наконец, если учесть, что действие картины происходит и в прошлом, и в настоящем, она также выводит зрителя на размышления о закольцованности, или если угодно, спиралевидности истории. То есть, все всегда возвращается на круги своя.

Арина Богдан. Из Еревана

читать текст

13:12
18 июля 2014

Фестиваль добрых дел "Остров. ру" открывается в Наро-Фоминске

За время своего существования он объединил талантливых и трудолюбивых людей, которые познакомились в интернете, но хотят трудиться и помогать в реальности.

Об этом в интервью "Радио России. Культура" рассказала организатор фестиваля Ольга Кормухина:

"Фестиваль такой большой, что, наверное, скоро будем называться 3D-фестиваль, раздвигающий рамки тем, жанров и географические границы. Самое главное, что в его организации принимают активное участие друзья из социальных сетей. Всё начиналось с моей странички, а сейчас к нам присоединяется всё больше и больше народу. Люди хотят не просто наблюдать со стороны, а активно участвовать в общественной жизни. Фестиваль не похож ни на один другой именно своей атмосферой. Там собираются люди культурные, публика, которая способна не только слушать, но и слышать. У нас много разных жанров, начиная от фолка, рока и заканчивая вершиной классики. Как правило, это люди, идущие своим путем. Ни с какими продюсерскими центрами они не связываются. И даже маленькие звездочки из проекта "Голос", которые очень популярны, достаточно самостоятельны. Порой, больше, чем взрослые артисты. Они выбрали непростой, но очень правильный путь. Очень хочется таким артистам помогать".

Собранные средства пойдут на восстановление храма Рождества Пресвятой Богородицы, который находится в городе Верее и нуждается в ремонте.

читать текст

12:36
18 июля 2014

Швейцарский фильм "Пчеловод" показали в документальном конкурсе Ереванского фестиваля "Золотой абрикос"

Картину Мано Халила посмотрела Арина Богдан.

Эмигранты - чужаки, которые часто вызывают раздражение. Редко кто пытается понять и принять их. Главный герой фильма "Пчеловод" - курд, вынужденный жить за пределами родины. Зритель постепенно узнает о его судьбе, семье, жизненной философии. Пройдя через многие беды, потеряв жену и сына, он, тем не менее, настолько открыт миру, что это, бесспорно, восхищает. В свою очередь и окружающие отвечают ему взаимностью. Закрытые европейцы, ничего не зная об этом человеке, принимают его, открывают ему двери своих домов. В их лице он как будто обретает настоящую семью, которую не смог создать со своими родными. Как очевидно из названия, важную роль не только в жизни героя фильма, но и в картине играют пчелы. Они дают этому немолодому человеку желание жить. Именно ими он восхищается, именно у них призывает учиться мудрости.

На создание картины у режиссера ушло три года. Все это время Мано Халил сопровождал своего героя, наблюдал за ним. Конечно, с одной стороны, "Пчеловод" – фильм о непростой, но интересной судьбе. Но, если говорить о защите прав человека, то, конечно, хотелось бы, чтобы у кинематографистов было как можно меньше поводов снимать картины на такие темы.

читать текст

13:57
17 июля 2014

Греческий фильм "Дома" показали на кинофестивале "Золотой абрикос"

Атанасиос Караниколас учился на социолога, затем окончил школу дизайна в Нью-Йорке, а после поступил на факультет видео и медиа в Дюссельдорфе. К чему все эти подробности? А к тому, что фильм "Дома" - совершенно эстетское произведение, математически выверенное и довольно холодное. Вопреки названию, никакого домашнего уюта не ощущается. Да и частный дом, в котором живут герои картины - пустая, серая коробка, в которой нет места свободе и настоящему счастью. Караниколас выступил не как режиссер, а, скорее, как дизайнер. Рисунок каждого кадра, каждая деталь просто кричат о том, что автор продумал все до мелочей. Идет ли это фильму на пользу? Нет. Картина существует как-то отстраненно от зрителя, не оставляет ему возможности сопереживать главной героине. А меж тем, описанная ситуация такова, что переживать было бы неплохо. Надя - эмигрантка из Грузии, узнает том, что она больна и вскоре теряет работу горничной в семье, где провела много лет. Но все это настолько неэмоционально и сухо, что и аудиторию совсем не вовлекает. Впрочем, если рассматривать все происходящее в картине, как аллегорию экономического кризиса в Европе и Греции, то логично, что все это совсем не очаровывает.

Арина Богдан. Из Еревана

читать текст

12:02
17 июля 2014

Чилийский фильм "Женщины для пассажира" показали на кинофестивале "Золотой абрикос"

Картину Патрисии Корреа и Валентины Макферсон решила посмотреть Арина Богдан:

Программа "Золотого абрикоса" насыщенная. Показы проходят в разных залах, и многое совпадает по времени. Но так как в игровом конкурсе представлена картина Уберто Пазолини "Натюрморт", о которой мы уже рассказывали в связи с фестивалем в Вологде, это дало возможность сходить на документальный фильм.

Героини картины "Женщины для пассажира" - уборщицы в мотеле для свиданий. Они чистят комнаты, а параллельно рассуждают о любви и верности, о разводах и свадьбах, о своем отношении к таким встречам "на час" в мотелях и гостиницах. Никто никого не осуждает, но при этом каждая не отказывает себе в удовольствии передразнить или обсудить посетителей. Посетители, кстати, тоже появляются в кадре, но авторы показывают только их ноги. Фильм уморительно смешной и в совершенно неожиданном месте затрагивающий жизненно важные вопросы.

В связке с чилийской картиной показали грузинский документальный фильм "Однажды в другое время". Режиссер Александр Баев местом для съемок выбрал блошиный рынок, который во всех смыслах переносит зрителей из XXI века куда-то в прошлое. Интересно сравнить картину с игровыми грузинскими фильмами. Даже в документальной истории проявляется грустная легкость, присущая этому кинематографу.

читать текст

11:58
17 июля 2014

Премия "Меценат года культуры" учреждена в России

С 1 августа Министерство культуры запускает общенациональной акции.

Как сообщили "Радио России.Культура" в ведомстве, 10 наиболее активных благотворительных деятелей получат диплом и памятный кубок, а также попадут в специально изданный каталог премии. Главная цель мероприятия — возродить и развить традиции меценатства в области культуры. Выдвигать кандидатуры на соискание премии будут региональные власти. Заявки на участие будут приниматься в период с 1 августа по 30 сентября.

Итоги премии подведут не позднее 10 октября.
 

читать текст

11:05
17 июля 2014

Программа "Новое немецкое кино" открылась в рамках кинофестиваля "Золотой абрикос"

Первым зрителям показали фильм Фео Аладаг "Между мирами". Картину посмотрела Арина Богдан:

Каждый год на фестивале "Золотой абрикос" делается фокус на кинематограф какой-нибудь одной страны. В нынешнем году это – Германия. Итак, что же такое фильм "Между мирами"? Военная драма, действие которой происходит в Афганистане. Действующие лица – немецкие военные в составе НАТО, местные жители, выступающие против талибов, и юноша-переводчик. У каждого из них – своя правда, свои страхи и своя мотивация быть там, где они оказались.

"Между мирами" - история непростых и даже болезненных поисков ключа к взаимопониманию совершенно разных людей, представляющих разные миры. Картина масштабная и для Германии довольно дорогая. При этом стоит отметить, что создавали фильм две женщины – режиссер Фео Аладаг и оператор Юдит Кауфманн. Они же, кстати, написали сценарий. Кажется, обращение женщин к совершенно мужским темам становится традицией. Вспомнить хотя бы Кэтрин Бигелоу с ее "Повелителем бури". Правда, у бывшей актрисы Аладаг сентиментальности и мягкости в разы больше, чем у Бигелоу.
 

читать текст

18:00
16 июля 2014

91% москвичей против переноса Шуховской башни

91% москвичей не хотят, чтобы Шуховскую башню переносили. Такие данные были получены в результате онлайн-голосования.

При этом почти половина респондентов считают, что необходимо провести открытый конкурс на проект реставрации и дальнейшего использования телевышки. За установку отреставрированной башни на новом месте высказалось менее 7% горожан. Внук знаменитого архитектора Владимир Шухов заявил в интервью «Радио России. Культура», что этот опрос – серьёзный шаг к успеху, но основная работа ещё впереди:

«То, что сейчас произошло, это серьёзная победа общественных движений. Я думаю, это был сигнал для московских властей, правительства России. Народ – это не какая-то серая неуправляемая субстанция, всё – таки он имеет своё мнение, суждение».

За 90 лет своего существования Шуховская башня ни разу комплексно не реставрировалась и на сегодняшний день находится в аварийном состоянии. Из-за износа стальных конструкций возникла угроза утраты этого памятника архитектуры.

читать текст

12:46
16 июля 2014

Немецкий фильм "Крестный путь" показали на фестивале "Золотой абрикос"

В католицизме Крестный путь – богослужение или четырнадцать так называемых "стояний", воссоздающих в памяти верующих основные моменты Страстей Христовых от смертного приговора до положения в гроб.

Фильм Дитриха Брюггеманна состоит из 14-ти глав, которые отделяют земную жизнь девочки по имени Мария от вечной жизни. Каждая глава снята неподвижной камерой без единой монтажной склейки. Некоторые главы довольно длинные. Такой подход не оставляет артистам права на ошибку, и, конечно, в первую очередь поражает то, как играет исполнительница главной роли Леа ван Акен. Сложнейшие эпизоды она отрабатывает настолько четко, что невозможно поверить в то, что это не документальная история. В свои неполные пятнадцать ван Акен сумела показать все: и очевидный внешний конфликт с родителями и одноклассниками, и внутренний конфликт, связанный с принятием важных решений. И картина, и юная актриса могут по праву рассчитывать на победу в конкурсе фестиваля.

Фильм предельно аскетичен: минимум движений, сдержанность в проявлении эмоций, холодность цвета и размеренность темпа. Он ровно такой, какова жизнь его героев, будто застывших в своей отдельной реальности. "Крестный путь" - история самопожертвования во имя другого. Но одновременно с этим - история религиозного фанатизма, губительного и жестокого. В чем-то фильм созвучен картине Ульриха Зайдля "Рай. Вера". А по исполнению он перекликается с украинской лентой "Племя" Мирослава Слабошпицкого, также сделанной по принципу одна сцена – один кадр.

читать текст