Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


11:45
16 июля 2014

Большой театр познакомил публику Нью-Йорка с "Лебединым озером"

Большой театр продолжает свои масштабные гастроли в Нью-Йорке в рамках фестиваля Линкольн-центра.

После триумфа оперы "Царская невеста" артисты Большого перешли к балетной части, представив нью-йоркцам "Лебединое озеро". Главные партии в нем исполнили прима Большого народная артистка России Светлана Захарова и первый в новейшей истории Большого американский премьер Дэвид Холберг.

Этого дуэта местные балетоманы ждали с особым нетерпением. "Лебединое озеро" прошло "на ура". Публику покорил дуэт Захаровой и Холберга, сообщает ИТАР-ТАСС. Вместе с ними мастерством блеснули другие солисты, в числе которых были Владислав Лантратов, Игорь Цвирко, Кристина Кретова, Мария Виноградова, Анна Тихомирова.

читать текст

11:41
16 июля 2014

Ким Ки Дук решил устроить премьеру своего нового фильма в Армении

Это заявление режиссер сделал на фестивале "Золотой абрикос".

До приезда на "Золотой абрикос" Ким Ки Дук ничего не знал об Армении, но проведя здесь несколько дней, пришел к выводу, что между корейцами и армянами много общего. Так что Еревану уже обещана премьера очередного фильма режиссера. По его словам, есть три сценария, один из которых в скором времени будет реализован.

Вообще, удивительное дело. Ким Ки Дук впервые в своей жизни попал в кино, когда ему было 32 года. До этого он работал простым механиком, но после первого же просмотра решил стать режиссером. Сейчас входит в число самых интересных кинематографистов мира, создает по фильму в год, получая призы международных смотров. Так вот на встрече со зрителями Ким Ки Дук сказал, что, по его мнению, "снимать фильмы дано каждому". Главное – жизненный опыт и четкое понимание того, о чем именно хочешь рассказать. При этом рассказывать режиссер предпочитает без слов, утверждая, что диалоги вредят кинематографу. Слово обманывает, а эмоции неподдельны.

Вот, почему среди всех гостей "Золотого абрикоса" наибольший интерес Ким Ки Дука вызвала Яна Новикова – глухонемая актриса, исполнительница одной из ролей в украинском фильме "Племя" Мирослава Слабошпицкого. Их общение – наглядный пример того, что понимать друг друга можно и без слов, а также идеальное подтверждение того, что язык культуры универсален.

читать текст

11:34
16 июля 2014

Выставка работ японского фотографа Шигеру Йошида открывается в Центре фотографии братьев Люмьер

В экспозиции представлено 22 черно-белые фотографии из серии "Границы".

Они выполнены по уникальной технологии Фреско. Серию работ автор решил сделать после разрушений в Японии от цунами 2011 года. Об этом в интервью "Радио России. Культура" рассказала куратор вставки Екатерина Машеева.

Выставка открыта до 21 сентября.

читать текст

11:28
16 июля 2014

Американский фильм "Отрочество" показали в игровом конкурсе фестиваля "Золотой абрикос"

Картину Ричарда Линклейтера посмотрела Арина Богдан.

Ричард Линклейтер снимал "Отрочество" в течение 12-ти лет. Этот фильм - история взросления мальчика по имени Мейсон, период от начальной школы до поступления в университет. Обычно в таких случаях подбирают похожих артистов разного возраста, и за год картина готова. Но режиссеру было важно добиться ощущения документальности, а для этого было необходимо, чтобы все роли исполняли одни и те же актеры. Вот почему лента создавалась так долго – "вырастала" вместе с участниками проекта.

Итак, у Линклейтера получился не столько художественный фильм, сколько научное исследование семейных отношений, подростковой психологии, состояния общества. По большому счету "Отрочество" - портрет современной Америки с ее нежеланием выходить из подросткового периода. Именно поэтому среди многочисленных персонажей картины главным кажется вовсе не Мейсон, а его отец в исполнении Итана Хоука. Человек, который не решается распрощаться со своим отрочеством. Человек, взрослеющий даже не вместе, а вслед за своими детьми. Вообще же, при всей масштабности проделанной работы смотреть фильм Ричарда Линклейтера стоит хотя бы ради одной единственной сцены: когда семья переезжает, мальчик вынужден закрашивать ростовые метки на двери, свои и сестры. Вот этот эпизод перечеркивания целого отрезка жизни характеризует все то, что из года в год, в течение нескольких лет происходит с Мейсоном и его родными.

читать текст

11:23
16 июля 2014

Столичные парки культуры и отдыха отменили все развлекательные программы

Это связано с Днем траура, который объявил Мэр Москвы Сергей Собянин в память о погибших в метрополитене.

Авария унесла жизни 22 людей. Больше 160 человек пострадали. По последним данным, 146 человек госпитализированы.

В парке "Сокольники" сообщили, что сегодня не будет никаких увеселительных мероприятий, в том числе отменяются танцевальные программы на эстрадах "Ротонда" и "Веранда танцев". По данным столичного департамента культуры, в городских учреждениях отменены все развлекательные программы. Либо их заменяют на духовно-просветительские. Все мероприятия в учреждениях культуры Москвы сегодня будут начинаться с минуты молчания. На всей территории столицы приспущены флаги Москвы.

Расследование причин трагедии продолжается. Срочное сообщение появилось на сайте ИТАР-ТАСС. Задержаны двое подозреваемых в аварии в метро. Подробности пока не сообщаются. Накануне Сергей Собянин заверил, что после тщательного расследования будут не только увольнения, но и уголовные дела против тех, кто виноват в этой трагедии.

читать текст

11:15
16 июля 2014

В Москве сегодня приспущены флаги в связи с трагедией в метро

Память погибших в аварии в столичном метрополитене почтят сегодня минутой молчания перед началом всех спектаклей в московских театрах.

Департамент культуры Москвы отменил все увеселительные мероприятия в связи с Днем траура. Его объявил Мэр Москвы Сергей Собянин в связи с трагедией в столичном метрополитене. Все флаги сегодня приспущены. Глава столичного департамента культуры Сергей Капков распорядился заменить сегодняшние увеселительные мероприятия на духовно-просветительские. На ликвидацию последствий аварии в метрополитене направлены максимальные усилия столичных властей, транспортного комплекса, аварийных служб.

Трагедия случилась накануне: в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" три вагона сошли с рельсов. Погибли, по последним данным, 22 человека, пострадал 161 человек. Пока в качестве основной причины аварии в следствие рассматривает неисправность путевой стрелки.

читать текст

11:04
16 июля 2014

Музей Бродского появится в деревне Норенская

Именно там поэт провел 18 месяцев в ссылке. Проект реставрации уже готов. Сейчас разбирают старый сруб и заменяют брёвна. В бригаде работает шесть человек из Вологодской и Архангельской областей.

Каким будет первый в мире музей Иосифа Бродского в интервью "Радио России. Культура" рассказал Председатель правления Санкт-Петербургского общественного фонда создания музея Михаил Мильчик:

"Во-первых, он должен сохранить признаки старого подлинного дома. И здесь - моё главное волнение. Только бы не получился новый, с иголочки, чистенький дом. Очень важно, чтобы сохранились старые брёвна, даже некоторые деформации и деревенский интерьер. Тогда будет понимание, что это подлинный дом и что именно в нем жил опальный поэт.

В настоящее время начались работы. Так как сруб находился в очень плохом состоянии, его пришлось раскатать, то есть разобрать. Сейчас идет работа над фундаментом. Все брёвна, которые можно использовать, будут использованы. А те, которые нельзя, будут заменены брёвнами из старых построек. Научное руководство осуществляет опытный архитектор-реставратор Ирина Войнова. Она уже разработала проект реставрации.
Что касается коллекции, то тут дело обстоит неважно, потому что от самого Бродского там подлинных вещей не сохранилось. Но дело в том, что был очень непритязательный быт, важно сохранить пространство, всё, что осталось от этой избы. Кое-какие детали, посуда, еще что-то будут дополнены обычными вещами деревенского быта. Мы мыслим так, что это будет не только музей в классическом смысле, это может быть место, где пройдут встречи поклонников Бродского и литературные вечера".


Музей планируют открыть 24 мая следующего года, в день 75-летия поэта. 

читать текст

17:00
15 июля 2014

16 июля в Москве объявлен траур

В связи с трауром, объявленным в столице по жертвам аварии в метро, изменена сетка передач "Радио России. Культура".

читать текст

15:50
15 июля 2014

В Госдуме предлагают смягчить закон о мате для кинофестивалей и закрытых показов

В Госдуме предлагают ограничиваться предупреждением о присутствии нецензурной лексики в том или ином фильме, который показывают на кинофестивале или закрытом показе.

В настоящее время комитет нижней палаты по культуре работает над соответствующими поправками в закон о запрете мата в произведениях искусства - кинофильмах, театральных постановках, книгах и так далее.

Речь идет о поправках во вступивший в силу с 1 июля закон, который запрещает выдачу прокатных удостоверений для фильмов с нецензурной лексикой и публичный показ фильмов без прокатного удостоверения.

"Я думаю, что закон будет смягчен", - сказала сегодня ИТАР-ТАСС первый зампред комитета, известная актриса Елена Драпеко /"Справедлива Россия"/. По ее словам, скорее всего, поправки будут вноситься главой комитета Станиславом Говорухиным и будут касаться так называемых клубных и специальных показов, а также постановок.

Отвечая на вопрос о кинофестивалях, например ММКФ, где сначала картину смотрят члены жюри, а затем зрители, Драпеко сказала, что в этом случае, по ее мнению, достаточно предупреждения. "Надо предупреждать зрителей, что там есть нецензурная лексика и вы идете на клубный показ", - считает она.

Драпеко напомнила, что закон был разработан в связи с огромным числом обращений в Госдуму по поводу присутствия мата в театральных постановках и тем, что фактически "храм искусства превратили в помойку". По ее мнению, обилие нецензурной брани на сцене - это признак деградации любого общества.

Отвечая на вопрос, проводился ли мониторинг после принятия закона, Драпеко, сообщила, что пока, к сожалению, у депутатов не было возможности отследить ситуацию. "Но мы обязательно будем обращаться с запросами в Минкультуры и Союз театральных деятелей", - сообщила она.

По мнению депутата, проблемы с надзором в исполнении закона могут возникнуть, в частности, в книжной сфере. "В РФ пока нет госоргана, уполномоченного вести надзор за изданиям, содержащими нецензурную лексику", - сказала Елена Драпеко. "Минкомсвязи занимается только СМИ и интернетом, а книгоиздание никто не контролирует, кроме распространения экстремистских материалов", - добавила она, напомнив, что, согласно норме закона, книги, содержащие мат, должны быть в закрытой упаковке и содержать предупреждающую надпись.

читать текст

15:45
15 июля 2014

Восстановленные после пожара в Центре Грабаря произведения искусства покажут на выставке в 2015 году

Произведения искусства, отреставрированные после сильного пожара 15 июля 2010 года, покажут через 9-10 месяцев на выставке в уже восстановленном здании Всероссийского художественного научно-реставрационного центра /ВХНРЦ/ имени академика И.Э. Грабаря на улице Радио в Москве.

"Если все пойдет по плану, то выставка состоится в апреле-мае следующего года уже в нашем зале. Для нас это - веха. Мы открываем наш зал после пожара именно этим проектом, чтобы поставить точку во всей этой истории и показать, что Центр Грабаря работает и развивается", - рассказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь ВХНРЦ им. Грабаря Мария Баринова. По словам собеседницы агентства, они рассчитывают собрать в экспозиции наиболее сложные с точки зрения реставрации предметы.

Пожар, унесший жизни двух пожарных, нанес серьезный урон зданию Центра Грабаря и сотням произведений искусства, которые находились там на момент возгорания на хранении, реставрации и экспертизе.

Некоторые предметы оказались утрачены безвозвратно. Оставшиеся были эвакуированы и распределены по различным хранилищам.

Среди них - масштабный "Конный портрет Александра I" работы Джорджа Доу из собрания Музеев Московского Кремля, до последнего момента считавшийся сгоревшим. Как рассказала ИТАР-ТАСС заведующая отделом реставрации масляной живописи Центра Грабаря Надежда Кошкина, первоначально были сомнения в том, что портрет получится восстановить, однако сделанные ей пробы показали, что это возможно. "Была просто сгоревшая тряпка. Сейчас это все стало более-менее ровным. Шансы на восстановление есть, но им надо заниматься", - сказала она. По словам собеседницы агентства, полотно находится в Студии военных художников им. Грекова, где также есть свой отдел реставрации и сейчас необходимо определить, кто займется его дальнейшей реставрацией при том, что законсервированный холст перемещать куда-либо крайне нежелательно.

Это был не единственный портрет Александра I кисти Доу, находившийся в центре на момент пожара - на другом, из фондов Новгородского музея-заповедника, император изображен в полный рост. Его судьба на данный момент сложилась более благополучно: весной отреставрированная картина была представлена публике.

Эксперты признают, что наиболее сильно пострадали от пожара и последствий его тушения именно живописные произведения. И те, что находились в так называемом "аквариуме" - мастерской, и уже сделанные работы из хранилища.

"Здесь был то огонь, то вода. Можно представить, что сделалось даже с теми картинами, которые были у нас в хранении. Когда мы туда вошли, была очень высокая влажность, а это все были картины после реставрации, они еще подсыхали. И пошло-поехало: у одной деформация, у другой разложение", - рассказала реставратор. Также был важен и фактор времени - если бы специалисты приступили к работе сразу, то многих проблем в дальнейшей работе удалось бы избежать.

"Беда была в том, что многие картины были практически уже сделаны. К счастью, хватило силы и мужества ко всему вернутся и сделать по-новому. Кое-что, конечно, получается с трудом, потому что сильные ожоги, и каждый раз надо искать новый метод", - рассказала Кошкина.

Тем не менее, реставрационные работы практически завершены - более чем из 100 картин в работе осталось 15.

"Сразу после пожара никто из музеев у нас ничего не забрал. И мы ничего не возвращали в несделанном состоянии, все довели до возможного восстановления. По сути, всем картинам мы вернули экспозиционный вид - то есть она была такой, какой должна была быть после реставрации, если бы ничего не случилось", - рассказала собеседница агентства.

После пожара Центру Грабаря пришлось переехать в арендованные помещения, и не все из них оказались приспособлены под проведение специфических работ. Несмотря на стесненные обстоятельства, сотрудники ВХНРЦ в течение этих лет продолжали свою работу по реставрации не только пострадавших от пожара произведений, но и вновь поступивших. Например, весной этого года на гостевой площадке , в Музее архитектуры, прошла выставка "Сохраняя культурное наследие: живопись и графика Старых мастеров " - все произведения искусства восстановили в Центре Грабаря.

читать текст