В Министерстве образования и науки рассматривают вопрос о создании единых учебников по литературе и русскому языку. Причиной послужили низкие результаты ЕГЭ-2014.
Власти обратили внимание на то количество учебников, по которым изучают предмет. Качество некоторых из них вызвало сомнения. Такое разнообразие, по их мнению, не может обеспечить глубоких знаний школьников. Однако сами преподаватели относятся к идее создания единого пособия скептически. В интервью "Радио России. Культура" учитель литературы образовательного центра №57 Сергей Волков сказал, что это нонсенс:
"Я не одобряю создание единых учебников. Литература – это одно из искусств. Невозможно дать в пособии одну интерпретацию, забетонировать ее и заставлять всех учить. Единым может быть справочник, в котором есть факты. Например, когда родился тот или иной писатель. Но, что касается взглядов и трактовок литературного произведения, они никогда не могут быть едиными.
Для преподавания литературы основным и главным является литературное произведение, сам текст. Именно его мы читаем с детьми. Учебник – это вещь вспомогательная. Думать, что мы введем единое пособие, и в головах возникнут единые правильные идеи - это нонсенс! Его просто будут игнорировать. Сильные учителя и сейчас работают без учебников, а в среднем звене он используется как хрестоматия.
Что касается русского языка, то в нем тоже есть разные подходы. Например, количество частей речи. Это элементарные вещи, как нам кажется. Но существует множество научных теорий. Это вопрос комплексный. Сейчас его хотят решить простым методом: создать единые программы, учебники и увидеть, что это принесет благо и позволит улучшить результаты ЕГЭ. Но это ложный ход. Будет потрачено много денег, а проблема не решится".
Разработкой концепции обоих учебников займется рабочая группа при Минобрнауки. В нее войдут представители Минкультуры, Российской Академии Наук, филологи, учителя и составители единого учебника истории.