Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


11:35
17 февраля 2016

Режиссер Спайк Ли представил в рамках Берлинского кинофестиваля свою новую работу "Чирак"

Дважды номинант на премию "Оскар", режиссер Спайк Ли представил в рамках Берлинского кинофестиваля свою новую работу. Картина "Чирак" это - современная адаптация комедии Аристофана "Лисистрата". На показе побывала Арина Богдан.

"Как увлечь современного зрителя комедией "Лисистрата"? Перенести ее действие в Чикаго, на улицах которого за последние годы погибло больше народу, чем во время военных кампаний США в Ираке и Афганистане. Сравнение с военными конфликтами отражено в названии фильма "Чирак", что означает "Чикаго в Ираке".

Читавшие Аристофана помнят, каким образом Лисистрата остановила войну между Спартой и Афинами. Точно так же подруга главы одной из чикагских группировок должна положить конец вооруженным разборкам, во время которых погибают ни в чем неповинные люди.

Спайк Ли снял фильм, в котором много хип-хопа, граффити и прочей атрибутики афроамериканской культуры. При этом режиссер сохранил структуру классической древнегреческой комедии с прологом, выходами хора, эписодиями и, конечно, рассказчиком в роли которого выступил Самуэл Л. Джексон. Кроме него в картине играют Ник Кэннон, Тейона Паррис, Уэсли Снайпс, и Джон Кьюсак.

Придуманная Аристофаном много веков назад история органично вписалась в чикагские реалии. Спайк Ли даже имени главной героини изменять не стал. Он также одного из персонажей сделал одноглазым Циклопом Полифемом, а одну из двух банд назвал торянцами.

"Чирак" - отличный вариант как для тех, кто читал "Лисистрату", так и для тех, кого невозможно заставить взять в руки книгу. Первые смогут оценить изобретательность режиссера. А вторые через привычные хип-хоп мотивы познакомятся с комедией Аристофана".

читать текст

11:12
17 февраля 2016

Премьера шведского фильма "Серьезная игра" состоялась на Берлинском кинофестивале в рамках программы Berlinale Special Gala

На показе побывала Арина Богдан:

"Серьезная игра" - еще одна экранизация в программе Берлинале, коих в этом году очень много. В основе - одноименный роман Яльмара Сёдерберга, опубликованный в 1912 году. Сценарий написала обладательница приза Берлинского фестиваля Лоне Шерфиг. Предполагалось, что она же возьмется за экранизацию, но в итоге бразды правления достались актрисе Пернилле Аугуст, для которой это вторая полнометражная режиссерская работа.

Что получилось? Добротная драма о любви, которая была обречена с самого начала. Среди невероятной красоты пейзажей, а также в приятных декорациях Стокгольма начала прошлого столетия, персонажи мучительно ищут ответ на вопрос: что такое настоящая любовь? Причем в романе все это сопровождается волной совершенно неуправляемых эмоций. Но в фильме страсть по-скандинавски сдержана, если не сказать холодна, и даже однообразна. В общем, в какой-то момент перестаешь испытывать сочувствие к героям всей этой истории и ждешь, когда же, наконец, она закончится.

Хотя, совершенно точно у фильма есть своя, и довольно большая, аудитория: любительницы поплакать во время просмотра теленовелл. Такого зрителя "Серьезная игра", безусловно, захватит. И даже отсутствие звездных имен, не считая Микаэла Нюквиста, который исполнил одну из ролей второго плана, не станет помехой для того, чтобы получить удовольствие от любовных перипетий и сердечных страданий.  

читать текст

11:08
17 февраля 2016

Фильм "Гений" продолжил конкурсные показы Берлинского фестиваля

Это режиссёрский дебют в большом кино британского актёра и театрального постановщика Майкла Грандаджа. В картине играют Джуд Лоу, Колин Ферт, Николь Кидман и другие. Фильм посмотрела Арина Богдан:

"Гений" - история дружбы и сотрудничества писателя Томаса Вулфа и издателя Макса Перкинса. Первый - представитель так называемого "потерянного поколения" и один из самых интересных американских прозаиков ХХ века. Второй - человек, открывший миру Хемингуэя и Фицджеральда.

В основу сценария лёг роман Скотта Берга, получивший Национальную книжную премию - "Макс Перкинс: Редактор гения".
Впрочем, фильм сделан так, что невозможно однозначно сказать, кто был большим гением - Вулф, обожавший играть в слова и увлечённый текстовой тканью, или Перкинс, имевший чутьё на талант и терпение работать со своими авторами.

Колину Ферту досталась роль Макса Перкинса, в которой актёр ожидаемо хорош. Томаса Вулфа сыграл Джуд Лоу и это, конечно, событие. Лоу создал совершенно неожиданный образ человека талантливого, воспринимающего мир сквозь призму текста, не мыслящего своей жизни без литературы, но вместе с тем испытывающего страх перед реальной жизнью. Его Вулф обаятельный и одновременно отталкивающий, он заставляет верить в свою гениальность и в то же время кажется обманщиком и манипулятором. Одним словом, Джуд Лоу - большой молодец. Равно как и Майкл Грандадж, который представил очень уверенную и крепкую дебютную работу.  

читать текст

10:36
17 февраля 2016

17 февраля исполняется 110 лет со дня рождения Агнии Барто

В честь юбилея детской поэтессы в московских библиотеках и музеях пройдет около сотни мероприятий.

В программе - экскурсии, викторины, чтения, выставки, показы хроник, мультфильмов и диафильмов.

Сейчас в Российской государственной детской библиотеке готовится выставка, посвященная Агнии Барто. Об этом в интервью "Радио России. Культура" рассказал зав. отделом культурных программ и проектной деятельности Денис Безносов. Выставка, приуроченная к 110-летию со дня рождения Агнии Барто, откроется в Российской государственной детской библиотеке 10 марта.

читать текст

10:35
17 февраля 2016

Дмитрий Медведев 17 февраля проведет заседание по развитию отечественной кинематографии

В центре внимания - план мероприятий по проведению в России Года кино.

Заседание пройдет во Всероссийском государственном институте кинематографии имени Сергея Герасимова. Во встрече примут участие вице-премьер Ольга Голодец, министр культуры Владимир Мединский, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, председатель Союза кинематографистов Никита Михалков, а также представители кинематографического сообщества.

читать текст

10:27
17 февраля 2016

Русский музей покажет в Вене русский авангард - от Шагала до Малевича

Это совместный проект питерцев и Музея Альбертина, сообщили в пресс-службе Русского музея.

Выставка в австрийской столице откроется 26 февраля. И представит, как обещает Русский музей, "стремительную по времени, но безмерно продолжительную по влиянию на мировое искусство эволюцию русского авангарда в живописи".

В Вену отправили 130 произведений живописи, графики и скульптуры. Среди них - "Велосипедист" Натальи Гончаровой, "Прогулка" Марка Шагала, "Черный квадрат" Малевича, "Фантазия" Петрова-Водкина, Портрет Ахматовой кисти Альтмана, Портрет Мейерхольда, выполненный Борисом Григорьевым. А также работы Василия Кандинского, Александры Экстер, Михаила Ларионова.

В последнее время о Русском музее все чаще говорят за рубежом. Так, на юге Испании в прошлом году появился первый филиал. В январе здесь открыли сразу две экспозиции - "Бубновый валет" и "Времена года".

Выставка в Вене продлится 4 месяца – до 26 июня.

читать текст

14:21
16 февраля 2016

Проект концепции Музея семьи Рерихов будет представлен 16 февраля в Москве

Проект концепции Музея семьи Рерихов, подразумевающий участие Международного центра Рерихов, представят на коллегии министерства культуры. Об этом ТАСС сообщили 16 февраля в пресс-службе ведомства.

Здание было передано в начале декабря Музею Востока. Там отметили, что процедура оформления прав Музея Востока на здание в Малом Знаменском переулке завершена. Однако, концепция Музея семьи Рерихов не подразумевает объединения всех музеев, так или иначе связанных с Рерихами.

Минкультуры рассчитывает, что коллекция, завещанная Святославом Рерихом Советскому фонду Рерихов и находящаяся сейчас у Международного центра, перейдет в музейный фонд России.

Как рассказал директор Музея Востока Александр Седов, вопрос наполнения будущего музея требует обсуждения. Но в первую очередь это будет коллекция самого музея Востока.

читать текст

13:39
16 февраля 2016

"Ленфильм" создаст филиал в Кронштадте и откроет его для туристов

Киностудия "Ленфильм" создаст филиал в Кронштадте и откроет его для туристов уже через пять лет. Об этом 16 февраля сообщил директор "Ленфильма" Эдуард Пичугин на заседании городского правительства.

По словам Пичугина, планируется создать филиал в помещениях второй западной оборонительной казармы, построить павильоны для съемок, цеха, выставочный центр. Доступ сюда будут иметь не только кинематографисты, но и туристы. При этом, планируется использовать помещения не как складские, а в качестве открытых запасников. Пичугин также отметил, что общественная зона будет рассчитана на 250 тысяч туристов.

Общая площадь будущего филиала составит почти 4 гектара. Пичугин уточнил, что в 2016 году компания надеется решить вопросы с подключением к инженерным сетям, а затем в течение трех лет реализовать проект. В сохранение памятника истории без нарушения его конструкции и создание общественно-культурного пространства планируется вложить порядка 450 миллионов рублей.

Ранее "Ленфильм" также заявлял о строительстве парка по аналогии с "Universal Pictures". Проект был представлен в рамках Петербургского международного экономического форума в июне прошлого года. Предполагалось, что производственная часть разместится на площади в 5 гектаров, еще столько же потребуется для бизнес-зоны, где разместятся офисы телекомпаний, гостиница, рестораны, сувенирные лавки и музей кино. Инвестиции в проект оценивались в 4 миллиарда рублей.

читать текст

10:06
16 февраля 2016

Боснийский фильм "Смерть в Сараево" продолжил показы основного конкурса Берлинского кинофестиваля

Обладатель премии "Оскар" режиссёр Данис Танович снял картину, действие которой разворачивается в течение одного дня в отеле. Фильм посмотрела Арина Богдан:

На создание фильма "Смерь в Сараево" Даниса Тановича вдохновила пьеса-монолог французского философа и журналиста Бернара-Анри Леви "Отель Европа". Главный герой пьесы - писатель, который в одном из номеров лучшего отеля боснийской столицы готовит речь по случаю 100-летия со дня начала Первой Мировой войны.

Оставив писателя и фрагменты его речи в качестве лейтмотива, Танович превратил отель в модель современного мира, где на крыше ведутся споры о том, считать Гаврило Принципа убийцей или спасителем, в подвалах делаются нелегальные деньги, а на других этажах работники вот уже несколько месяцев не получают зарплату. Некогда процветающий отель подобно "Титанику" довольно быстро идёт ко дну, и последние часы его существования сопровождаются муками совести, ощущением вины и страхом перед невозможностью что-либо изменить.

100-летие со дня покушения на Франца Фердинанда для Даниса Тановича лишь повод начать поиски причин всех тех бед и потрясений, которые обрушились на весь ХХ век. Ему также интересно, как за одно столетие изменилось отношение к смерти и насколько девальвировалась жизнь человека. Если в 1914 году одна смерть изменила жизнь всей Европы, то в 2014 это не более, чем повод для записи в одной из социальных сетей.

Балканский конфликт - самая болезненная точка для всех стран-участниц. Поэтому фильмы, попадающие на крупные фестивали, чаще всего посвящены этой теме. Вопрос лишь в том, как режиссёры решают подать материал. В этом смысле вариант Даниса Тановича пусть и очевидный, но, все же, оригинальный.

читать текст

10:01
16 февраля 2016

Драму "Одни в Берлине" показали в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля

Это третья полнометражная режиссёрская работа французского актёра Венсана Переса. На премьере побывала Арина Богдан:

Француз снял в Германии фильм о противостоянии гитлеровскому режиму с участием британских актёров и на английском языке. Такое сочетание может или породить что-то действительно интересное, или привести к провалу. С картиной "Одни в Берлине", к сожалению, произошло второе. Причём невозможно понять, где именно начинается этот провал.

В основе сценария - реальная история супругов Отто и Элизы Хампель, которые, потеряв единственного сына, начали в разных концах Берлина оставлять анонимные открытки, призывающие восстать против Гитлера. Актёры замечательные: главные роли в фильме исполняют Эмма Томпсон и Брендан Глисон - им сопереживаешь, их искренность не подвергается сомнению, но при всём уважении, они слишком британские. И эта их лишенная немецкости природа в сочетании с английским языком никак не позволяет избавиться от ощущения, что перед нами разыгрывается спектакль в предлагаемых обстоятельствах. Это ощущение усиливают открыточная чистота и аккуратность, царящие в кадре.

Совершенно очевидно, что в конкурс Берлинале картина попала исключительно из-за темы. Но вот вопрос, если мы, зрители, не имеющие никакого отношения к Германии, воспринимаем все, как спектакль, то каково немецкому зрителю смотреть такое кино.

читать текст