Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


14:40
13 февраля 2015

Глава Эрмитажа получит премию "Инновация"

Пресс-служба конкурса сообщила, что жюри конкурса "Инновация-2014" большинством голосов присудило следующие премии в двух внеконкурсных номинациях: "За творческий вклад в развитие современного искусства" - Андрею Монастырскому, "За поддержку современного искусства России" - Михаилу Пиотровскому.

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский получит награду Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства "Инновация" во внеконкурсной номинации "За поддержку современного искусства России", сообщает пресс-служба конкурса в пятницу.

Премия "Инновация" вручается с 2005 года, она учреждена министерством культуры РФ и Государственным центром современного искусства (ГЦСИ).

Как отмечается в сообщении, жюри конкурса "Инновация-2014" большинством голосов присудило следующие премии в двух внеконкурсных номинациях: "За творческий вклад в развитие современного искусства" - Андрею Монастырскому, "За поддержку современного искусства России" - Михаилу Пиотровскому.

Также сформирован список номинантов конкурса. В категории "Произведение визуального искусства" представлены: "1, 4… 19" арт-проекта "Куда бегут собаки", "Исключённые: В момент опасности" коллектива "Что делать", "Пояс Афродиты" Вики Бегальской, Александра Вилкина, Ольги Денисовой, Златы Партанен, Сергея Потапова, Николая Щукина, "Припев" Ирины Кориной, "Спартак: Times New Roman" Хаима Сокола.

За приз в номинации "Кураторский проект" поборются Анна Романова ("Острова Юрия Соболева"), "Паша 183: Наше дело подвиг!" (Полина Борисова, Кирилл "Кто" Лебедев), "Перформанс в России: Картография истории" (Юлия Аксёнова, Александра Обухова), "Пионеры звука" Андрей Смирнов, "Сигнал" (Пётр Белый, Александр Теребенин).

Также представлены номинанты в категориях "Новая генерация", "Региональный проект современного искусства", "Теория, критика, искусствознание".

Работы номинантов можно будет увидеть на выставке в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и пространстве "ЦУМ Art Foundation" в Москве с 26 марта по 3 мая 2015 года. Церемония награждения победителей конкурса состоится 21 апреля 2015 года в Гостином Дворе.

читать текст

10:00
13 февраля 2015

Польский фильм "Тело" показали в конкурсе Берлинского международного кинофестиваля

Основа польского кинематографа - человек. Польские фильмы обычно камерны по форме, но глубоки по смыслу. Они всегда опираются на психологию, а их авторы редко стремятся развлекать аудиторию, предпочитая давать ей пищу для размышления.

Малогжата Шумовска попыталась объединить авторское и зрительское начало: семейную драму и жанровое кино. В итоге "Тело" - вполне понятная и почти бытовая история, но с элементами мистики.

Почему "Тело"? Это - игра смыслов. Главный герой - прокурор, занимающийся расследованием убийств. Он настолько привык работать с мертвыми, что не понимает, как строить отношения с живыми. Например, найти общий язык с родной дочерью у него не получается. По большому счёту - отражение ситуации в современном обществе, когда люди разучились общаться.

Важно, что свой фильм Малогжата Шумовска посвятила памяти Бауми. Так в киномире называли Карла Баумгартнера - продюсера, которого не стало весной прошлого года. Он поддержал немало авторских проектов, открыл огромное количество режиссеров и спродюсировал две картины Шумовской - "Иностранец" и "33 сцены из жизни". Совершенно логично, что премьера ленты, посвященной памяти одного из главных немецких, европейских и мировых продюсеров, состоялась в рамках Берлинале.

читать текст

14:27
12 февраля 2015

На ремонт фасада и ворот бывшего Английского клуба на Тверской выделят более 100 миллионов рублей

Фасад и ворота бывшего Английского клуба на Тверской улице отреставрируют. Стоимость работ составит 106 миллионов рублей.

Реставрация на территории, где сейчас размещается Музей современной истории России, начнется в марте и завершится к началу ноября. Об этом рассказала директор музея Ирина Великанова. Уже в начале весны будут демонтированы знаменитые львы, которые упоминаются в пушкинском Евгении Онегине.

По словам Великановой, после завершения отделочных работ снаружи здания Английского клуба, в музее займутся внутренними ремонтными работами, причем их планируется организовать так, чтобы не закрывать музей для посетителей.

читать текст

09:19
12 февраля 2015

Всё о "Животных на войне" расскажет выставка в Ижевске

Необычная выставка "Животные на войне" открывается в Удмуртии.

Здесь посетителям расскажут о боевых змеях и мышиных бомбах. Экспозиция открывается в Ижевске. И посвящена она животным, которых люди в разные времена использовали во время военных действий. Открывается выставка разделом, посвященным змеям. Их воины использовали еще в древности. Об этом рассказал заведующий экспозиционным отделом музейно-выставочного комплекса стрелкового оружия имени Михаила Калашникова Дмитрий Беляев. По его словам, ядовитые змеи укладывались в глиняные горшки, которыми в корабельных баталиях стреляли по неприятелю. Горшки разбивались о корму, и змеи наносили врагу урон. В диаметре такие горшки были не больше 30 сантиметров, в них помещались довольно маленькие змейки. Макет орудия представлен в рамках экспозиции по соседству со множеством других изобретений для "боевых животных". Здесь, например, седла, уздечки, подковы разных видов, а также противогаз для лошади, крюки для управления слонами и многое другое.

В разные времена люди использовали на войне лошадей, голубей, свиней, лосей, верблюдов, слонов и собак. Во время Второй мировой даже обучали собак-подрывников. А в США разрабатывали проект создания "мышиной бомбы". Предполагалось, что носителями этих самых маленьких в истории авиационных бомб, которые весили всего 17 граммов, будут сбрасываемые с самолетов в специальных контейнерах летучие мыши.

Выставка подготовлена совместно с Военно-историческим музеем артиллерии, инженерных войск и войск связи и продлится в Ижевске до конца мая.
 

читать текст

09:13
12 февраля 2015

"Лебедева превратила Третьяковскую галерею в закрытую институцию", - Капков

Главная претензия к экс-директору Третьяковской галереи Ирине Лебедевой состоит в том, что музей оставался закрытой институцией и не создавал комфортной среды для посетителей.

Об этом заявил в интервью телеканалу "Россия 24" глава департамента культуры Москвы Сергей Капков. По его словам, Третьяковская галерея - это большая институция, которая должна иметь и свою издательскую деятельность, и свой книжный магазин, и различные атмосферные, образовательные направления, работать и с городом, и с современными художниками, и с коллекционерами, и с попечителями. Основная претензия к прежнему директору состояла в том, что Третьяковка стала закрытой. По мнению Капкова, то, что Третьяковская галерея не вписывается в существующую концепцию культурного развития Москвы, стало особенно заметно на фоне благоустроенных Крымской набережной и Парка Горького. Московские власти очень редко замечали, что Третьяковка создает какой-то уникальный продукт для москвичей. Обсуждалась идея открытия двора Третьяковки, активного фойе внутри галереи, но, к сожалению, так ничего и не было сделано, - пояснил Капков.

Напомним, во вторник 10 февраля стало известно, что Ирина Лебедева уволена с поста директора Третьяковской галереи. На ее место назначена Зельфира Трегулова, до этого руководившая музейно-выставочным объединением РОСИЗО.
 

читать текст

09:31
11 февраля 2015

Российский фильм показали в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля

Картина Алексея Германа-младшего называется "Под электрическими облаками".

Семь новелл, семь разных историй, которые развиваются вокруг одного недостроенного здания где-то на берегу реки или моря под странным светом электрических облаков.

Фильм Алексея Германа оставляет довольно странные ощущения. С одной стороны очевидно, что это - антиутопия, сделанная в духе фантастического реализма или сюрреализма. И заброшенное здание - символ развалившегося Советского Союза, который из амбициозной страны превратился в пространство без определенного будущего. Но с другой стороны в картине переизбыток символов, которые в какой-то момент просто начинают утомлять. Кроме того, мешает почему-то позаимствованная режиссером у Киры Муратовой манера общения героев. Но если у Муратовой это - стиль, в данном случае все выглядит несколько искусственно. В итоге, не смотря на то, что в фильме заложены интересные идеи, далеко не каждый зритель способен до конца выдержать блуждания в непонятном пространстве. До финальных титров досидели далеко не все зрители.

Впрочем, нужно отметить, что фильм "Под электрическими облаками" не похож ни на одну из конкурсных картин и заметно выделяется на их фоне. Если жюри решит, что это положительное отличие, кто знает, возможно лента может рассчитывать на одну из наград.
 

читать текст

09:27
11 февраля 2015

В Берлине состоялась премьера драмы "Сельма", которая претендует на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм"

США, штат Алабама, местечко Сельма. Именно там началось движение в защиту прав темнокожего населения страны, возглавляемое Мартином Лютером Кингом. Тема для Америки до сих пор болезненная. И кинематографисты не устают снимать об этом фильмы, которые, затем обязательно попадают в номинацию на премию "Оскар".

Лента Авы ДюВерней далеко не идеальна. В ней много диалогов и мало действия, от чего она кажется однообразной и нескончаемой. Характеры в большинстве своем почти не прописаны, в связи с чем, все персонажи похожи друг на друга. Зал оживляется только при появлении на экране Тима Рота и Опры Уинфри. Рот сыграл сенатора Алабамы. Уинфри - одну из участниц протестного движения.

Но, конечно, самая сложная задача стояла перед актером Дэвидом Ойеолуо, исполнившим роль Мартина Лютера Кинга. Это была настолько яркая и харизматичная фигура, что сыграть ее непросто. Ойеолуо постарался создать образ лидера, способного увлечь за собой людей. И сделал это насколько возможно эмоционально и корректно. Но если честно, финальные титры и несколько кадров хроники намного сильнее, чем сам фильм.  

читать текст

09:15
11 февраля 2015

Премьера нового фильма Вима Вендерса состоялась на Берлинском кинофестивале

Картина называется "Все будет хорошо". Две главные роли в фильме исполнили Джеймс Франко и Шарлотта Генсбур.

Для Вима Вендерса, как и для Берлинского фестиваля, этот год юбилейный. Смотру 65, а режиссеру летом исполнится 70. Конечно, главный немецкий кинофорум не мог не выразить свое почтение одному из главных немецких и мировых режиссеров.

12 февраля Виму Вендерсу будут вручать почетного "Золотого медведя" за вклад в киноискусство. Кроме того, в афише фестиваля есть ретроспективная программа Homage, составленная из фильмов Вендерса. И, наконец, еще одно важное событие - премьера новой картины. "Все будет хорошо" - вторая после "Пины" работа, созданная в формате 3D. Было ли это необходимо? Пожалуй, нет. Но мода есть мода.

Если не считать формата, то в остальном лента абсолютно классическая. И в визуальных трюках не нуждается. Психология - вот, что увлекает Вендерса. Взаимоотношения между людьми, которым выпало стать участниками произошедшей случайно трагедии. Вроде бы, никто не виноват, но на протяжении нескольких лет каждого гнетет это прошлое. И не понятно, что должно произойти, чтобы пришло освобождение.

Для актеров работа в этом фильме - настоящая проверка. При внешней сдержанности от них требовались внутренние переживания. У Шарлотты Генсбур с этим проблем нет. А вот Джеймс Франко, кажется, и сам до конца не понял своего персонажа. Но в то же время он не кажется чем-то чужеродным в картине и, по большому счёту, справляется с поставленной задачей.

Вообще, у Франко год выдался удачный. Только на нынешнем фестивале представлено целых три фильма с его участием. Два из них сняты такими метрами как Вим Вендерс и Вернер Херцог.  

читать текст

16:20
10 февраля 2015

Валентина Матвиенко рассказала об итогах Года Культуры

Председатель Совета Федерации подвела итоги 2014-го года, который в России был объявлен Годом культуры.

На встрече в Большом театре присутствовали члены оргкомитета по проведению года культуры и члены Совета по государственной культурной политике. По мнению Матвиенко, Год культуры изменил отношение к этой сфере у всего общества. "По сути, этот год заложил мощнейший фундамент, послужил импульсом для формирования совершенно другого отношения к культуре всех органов власти, общества", - подчеркнула спикер верхней палаты парламента. По словам Валентины Матвиенко, в прошлом году существенно вырос и бюджет в сфере культуры - почти на 100 миллиардов рублей. Это стало возможно благодаря слаженным действиям центра и регионов.
 

читать текст

15:55
10 февраля 2015

Минкультуры объяснило причины увольнения директора Третьяковки

Ирина Лебедева покинула пост директора Третьяковской галереи по решению учредителя – Министерства культуры. Причиной стал целый ряд претензий к ее работе, прежде всего в области менеджмента. Об этом "Радио России.Культура" сообщили сегодня в пресс-службе ведомства.

В Третьяковке так и не создана комфортная среда для посетителей. Главный художественный музей страны, русского искусства так и не стал методическим центром", - пояснили причины увольнения Лебедевой в департаменте культурного наследия.

Вместо Лебедевой директором Третьяковской галереи стала Зельфира Трегулова. Ранее она занимала пост главы музейно-выставочного объединения РОСИЗО.
При этом, по словам советника Президента по культуре Владимира Толстого, к Лебедевой нет ни малейших претензий как к научному сотруднику и музейному специалисту. Все претензии лежат исключительно в управленческой плоскости.
 

читать текст