Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Борис Гуц представил новый фильм на фестивале в Выборге



/culture.ru/

Полнометражный фильм, целиком снятый на смартфоны, представили в основном конкурсе фестиваля российского кино "Окно в Европу".

В 2018 году режиссёр, продюсер и сценарист Борис Гуц уже показывал на этом форуме в Выборге картину "Фагот", сделанную за относительно небольшие деньги и при помощи мобильных телефонов. Его новая лента называется "Смерть нам к лицу".

В основе этой трагикомедии - личный опыт. Гуц рассказал, что несколько лет назад он пережил клиническую смерть и дальнейшие негативные прогнозы врачей не сбылись. Главная героиня ленты - девушка с тяжёлым онкологическим заболеванием. Она старается не унывать, много шутит, а также возмущается, что многие пытаются обнять её, когда впервые узнают о страшном диагнозе. А ещё она делает всё, чтобы заранее организовать собственные похороны: сама составляет список гостей и даже выбирает гроб. Тем временем её муж пытается срочно найти несколько миллионов рублей на лечение. Борис Гуц отметил, что фильм "Смерть нам к лицу" сам он объединяет в трилогию с двумя предыдущими своими картинами, однако это его произведение наполнено надеждой.

"Фагот" и "Арбузные корки" были фильмами о нелюбви. А здесь я наконец-то попробовал рассказать о том, что люди могут любить. Этот фильм вообще не о раке и не о смертельных болезнях, а об отношении людей. Посмотрите: там все герои по-разному относятся. Кто-то пугается, кто-то убегает… Об этом кино. Есть отношение матери, других людей... И я это испытал на своей шкуре. Меня даже вчера пытались обнимать! Да что же такое! Спасибо, конечно, но не нужно. Всё хорошо".

В основном конкурсе фестиваля "Окно в Европу" также показали фильм "Элефант". Лирическая комедия посвящена преображению человека. Актёр Алексей Гуськов сыграл в ней писателя, которого в своё время прославили книжки для детей. Он давно находится в кризисе и ведёт одинокий образ жизни, но после пересадки сердца вдруг получает второй шанс, начинает налаживать отношения с дочерью и внучкой, заново учится сближаться с людьми и вдохновляется на создание новых произведений. Работа над картиной "Элефант" сопровождалась творческими разногласиями. В итоге имя режиссёра и сценариста Алексея Красовского было убрано из титров и с афиши фильма.