Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Гас Ван Сент представил на Каннском кинофестивале свой новый фильм



/cinemafia.ru/

Его картина "Море деревьев" принимает участие в основном конкурсе.

Гас Ван Сент не принимал участие в конкурсе Каннского фестиваля с 2007 года. И вот, после долгого перерыва он вновь вернулся на Лазурный берег с философской притчей "Море деревьев". Этот фильм был одним из самых ожидаемых в конкурсе. Ван Сент - из тех режиссеров, которые умеют работать в разных жанрах (правда, отдавая предпочтение драме) и создавать абсолютно разные истории от "Умницы Уилла Хантинга" и "Слона" до "Параноид парка" и "Харви Милка". Это - во-первых. А, во-вторых, конечно, актерский состав привлекательный - Мэтью Макконехи, Кен Ватанабэ и Наоми Уоттс.

Что получилось в итоге? Сентиментальная драма, вызывающая сочувствие не столько к персонажам, сколько к артистам, которым в кадре приходится несладко. Недостаток фильма еще и в том, что режиссер с самого начала раскрывает все карты, не давая зрителям возможности размышлять и фантазировать. С первых же минут очевидно, что деревья в огромном заповеднике ни что иное, как души мертвых, а картина, само собой, притча. Дальше Гас Ван Сент начинает артикулировать какие-то очевидные вещи, по нескольку раз разными словами повторяя одни и те же мысли: о том, что даже очень близкие люди часто толком и не знают друг друга, о необходимости не только слушать но и слышать и, наконец, о ценности каждого момента жизни. Заодно режиссер затрагивает извечный конфликт между "физиками" и "лириками", проводя параллели с разницей культур. Ну, да, другой человек – другая планета.

Нельзя сказать, что фильм увлекает. Но каждая работа Гаса Ван Сента имеет определенное настроение. И если поймать эту волну (подсознательно, скорее, на уровне ощущений), то путешествие между валунами и деревьями может доставить удовольствие.
Впрочем, журналисты приняли картину холодно, освистав ее после завершения показа.