Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Фильм Арно Деплешена открыл Каннский кинофестиваль



/фото - kinopoisk.ru/

Фильмом Арно Деплешена "Призраки Исмаэля" открылся 70-й Каннский международный кинофестиваль.

Картину посмотрела Арина Богдан:

Открывать самый главный фестиваль Европы в его юбилейный год, конечно же, нужно историей про кинематограф. А тут Арно Деплешен как нельзя кстати снял новый фильм, повествующий о непростой, просто-таки мучительной жизни режиссеров.

Его главный герой в исполнении Матье Амальрика снимает кино про шпионов, параллельно пытаясь разобраться в своих чувствах. В какой-то момент жизнь и вымысел начинают переплетаться, доводя несчастного до белой горячки. Тоже до белого, но каления доходит и зритель, мучительно ожидая конца фильма. К сожалению, "Призраки Исмаэля" - довольно вялое, кино без огонька, в котором хорошие артисты (помимо Амальрика в картине играют Шарлотта Генсбур, Марион Котийяр и Луи Гаррель) выглядят как-то нелепо и будто не на своем месте. Ощущение такое, что похожих персонажей в их исполнении мы уже видели в других фильмах. Например, в случае с Генсбур постоянно вспоминается "Нимфоманка" Триера, а Котийяр словно продолжает играть роль женщины со странностями, которую исполнила год назад в драме "Каменная болезнь".

Попытки Деплешена поразмышлять о том, что важнее для человека и художника, разум или чувства, тоже кажутся беспомощными. Словом, большого энтузиазма со стороны зрителей "Призраки Исмаэля" не вызвали. Надеемся, что хотя бы конкурсные фильмы будут более удачными.

Арина Богдан. Канны.