Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Фестиваль "Окно в Европу" представил картину "Добрый вечер"



/rg.ru/

Фильм "Добрый вечер" показали в основном конкурсе фестиваля "Окно в Европу" в Выборге. В ролях - Вильма Кутавичюте, Артём Цуканов, Кристина Казинская, Филипп Савинков. Картину снял начинающий режиссёр Фёдор Константинович.

Парень и девушка выносят из здания что-то тяжёлое в чёрном пакете и укладывают в багажник автомобиля. Содержимое не показывают, но это явно труп. Так начинается фильм "Добрый вечер".

"В финале мы точно вернёмся к этой сцене, иначе и не может быть. Вернёмся и узнаем, кто убил, кого и зачем" - так думает зритель, видевший уже десятки (а то и сотни) картин с закольцованным сюжетом.

Действительно, эти кадры будут показаны, а тайна будет раскрыта. Всё остальное с ожиданиями от этой ленты расходится.

Аннотация наталкивала на мысли о том, что это будет некое подобие «Четырёх комнат». Одна странная гостиница, несколько новелл, чёрный юмор, здравая доля абсурда. Всё оказалось не так просто. Шли мы на криминальную комедию, а попали на постмодернистский перформанс об убийстве кинематографа. Точнее не так. Об убийстве реализма в кинематографе. В одной из сцен звучит небольшой издевательски-самоироничный монолог о том, что, дескать, раньше фильмы были лучше, а актёры талантливее. Ближе к финалу пистолет выстреливает во включённый телевизор, заставляя замолчать советское кино.

На протяжении полутора часов актёры меняются ролями, несколько раз разыгрывая одну и ту же сценку и перебрасываясь одними и теми же репликами. То монахиня приходит в соседний номер к бандиту, то монах к бандитке. То женщина лёгкого поведения крадёт ключи от машины литератора, то торгующий собой мужчина вертит на пальце ключи от автомобиля писательницы. Только внешность портье остаётся неизменной.

Перед титрами пазл складывается, но получившаяся из его деталей картинка не устраивает многих.

Впрочем, на то оно и искусство (или, если хотите, "творчество"), чтобы быть разнообразным. Одни стреляют на экране, другие - в экран. Третьи покорно ждут пули, которая их всё равно не убьёт.

Дарья Никитина. Выборг