Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Открытие НОВОЙ СЦЕНЫ Театриума на Серпуховке



16 и 17 ноября, в 19.00 состоится открытие НОВОЙ СЦЕНЫ Театриума на Серпуховке гастролями самого необычного спектакля этой осени из Санкт-Петербурга "Костя Треплев. Любовь и смерть". Спектакль поставлен по чеховской "Чайке". Режиссер: Вениамин Фильштинский. Художник: Александр Орлов.

Пьеса А. П. Чехова "Чайка" много лет не даёт покоя современным художникам разных поколений, побуждая их на создание радикальных, провокационных версий, за которыми чаще следует скандал, чем успех.

Настоящий успех имеет спектакль "Костя Треплев. Любовь и смерть", поставленный в Санкт-Петербурге. Совершенно новая, неожиданная версия чеховской "Чайки", поражающая своей внутренней правдой и чистотой.

Режиссёр постановки – Вениамин Фильштинский. Резко сокращая количество персонажей, он на первый план выводит историю жизни и любви главного героя – Кости Треплева. Перед нами – живой, рефлексирующий и ранимый человек, переживающий потерю любви и творческий крах.

Художник Александр Орлов создал к этому спектаклю не декорации, а пространство, дизайн сцены, оставив только самые выразительные предметы, ведь зрителя ничего не должно отвлекать от истории.

Актеры – Анна Алексахина (нар.арт. РФ), Валерий Дьяченко (нар.арт РФ), Александр Кудренко, Анна Донченко – исследуют своих героев, а заодно и самих себя, дописывая историю, выявляя тайные мотивы, и делают удивительные открытия.

Это спектакль, который нужно смотреть, поэтому именно им Тереза Дурова решила открыть Новую сцену своего "Театриума на Серпуховке".

Пресса о спектакле:

"Спектакль все время балансирует между тем, чтобы заставить верить в придуманных людей, и обнажением приема, показом того, из чего создается сладостный обман. И делает это столь виртуозно, что придется согласиться: без театра такого уровня и правда нельзя..."
Журнал "Деловой Петербург"

"Сплошная игра и отсутствие реальной жизни – вот что окружает Треплева. Он все время пытается понять, что такое театр, и спасает ли он от реальной жизни?"
Арт-журнал "Около"

"Весь спектакль актеры говорят о театре, играют в театр, произносят оригинальный текст Чехова, вставляют свои — придуманные, выученные и отрепетированные — реплики. И делают это, спотыкаясь, приподнимая, переставляя огромные черные шары — такие, какими обычно играют в боулинг. Метафора того груза, что мешает самим и убивает, сбивает с ног других, рядом стоящих. Но ведь происходящее — как бы понарошку, как бы не всерьез, как бы игра. "Это же театр — не жизнь", — возвращают зрителей к заданной теме артисты". 
"Петербургский театральный журнал"

Вениамин Михайлович Фильштинский – профессор, театральный педагог, режиссер, заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства, председатель совета театральных педагогов СТД. Автор книг "Открытая педагогика" (2006), "Заметки по случаю" (2012) и "Открытая педагогика 2" (2014).

Учениками Вениамина Михайловича являются: Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Михаил Трухин, Андрей Зибров, Мария Милютина, Джулиано ди Капуа, Анна Донченко, Семен Семрзин и многие другие.

Подробности на сайте театра: http://teatrium.ru/