Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Концерт для рояля и актёра "Диалоги": трансформации в стиле "джаз"



26 апреля 2018 года на сцене Камерного зала Московского международного дома музыки вновь будет представлена постановка "Концерт для рояля и актёра "Диалоги". Рояль, джаз и мастерство артистического перевоплощения в пространстве "чёрного кабинета" - слагаемые инновационной концепции постановки.

Рассказ Курта Воннегута "Наследство Фостера" относится к раннему периоду его творчества. Работая в могущественной электротехнической компании специалистом по связям с общественностью, писатель не переставал собирать материал для своих произведений, которые сочинял по ночам, в свободные от службы часы. Спустя годы, его произведения приобретут неслыханную популярность, а литература Воннегута станет символом целого поколения.

"Наследство Фостера" - композиция, открывающая литературно-джазовый цикл спектакля "Концерт для рояля и актёра "Диалоги" с участием заслуженного артиста РФ Даниила Спиваковского и  лауреата международных конкурсов, талантливого композитора и виртуозного пианиста Евгения Борца.

Жанровая новизна спектакля очевидна для зрителей с первых фраз Даниила Спиваковского и фортепианных аккордов в исполнении Евгения Борца. Лучшие образцы классической литературы в исполнении мастера сценических перевоплощений подаются зрителям в обрамлении свободных джазовых ритмов и гармонии.

Архитектура спектакля  построена в конструктивных решениях четырёх новелл: рассказа "Наследство Фостера" Курта Воннегута, о котором уже было упомянуто, лирической зарисовки "Блюз для Нателлы",  сатирической миниатюры "Актёр" Михаила Зощенко и драматической повести "Гамбринус" Александра Куприна.

Лаконичное оформление сценического пространства в формате "чёрного кабинета" подчёркивает основной режиссёрский замысел спектакля: трансформации героев и перемещение фокуса зрительского восприятия на границы эпох и событий происходят благодаря невероятному мастерству артистической игры Даниила Спиваковского. Удивительна внутренняя сила и цельность натуры Герберта Фостера, опасающегося потерять "самое себя", как самое ценное из того, что ему досталось в наследство. Безусловна искренность чувств, достоинство и гордость главных героев "блюзовой" новеллы. Заразительна ирония несостоявшегося актёра-любителя, изо всех своих душевных сил пытающегося соответствовать собственным же представлениям о театральной богеме. Вдохновляют храбрость и мужество трогательного в своей нелепости Сашки-музыканта, внутренняя воля которого не сломлена в жутких реалиях нового строя. Весь этот калейдоскоп ярких характеров является гораздо большим, чем маска актёра – это жизненная правда и реализм вне времени и эпохи.

Музыкальные импровизации Евгения Борца -  драгоценное украшение литературной канвы спектакля. Лирика и страсть, ирония и пафос, гармония чувств и диссонанс ненависти подвластны исполнителю, великолепная техника которого заставляет фортепиано звучать по-новому, но и создаёт особую атмосферу свободы, творчества, сопереживания и осознания текущего момента литературного повествования. Джаз завораживает своей искренностью и непредсказуемостью, и вот уже зрители перестают быть наблюдателями, а превращаются в участников диалога с исполнителями. Диалога, в котором нет сценария, а есть подлинные эмоции радости, наслаждения и творчества.

Иная точка зрения изменяет реальность вокруг нас. Литературно-музыкальные образы Концерта для рояля и актёра "Диалоги" с Даниилом Спиваковским и Евгением Борцем - это новый взгляд на традиции и ценности окружающего мира, новая форма полемики между слушателями и исполнителями, другой жанр театрального искусства - искусства диалога, диалога добра и пользы, свободы и истины, красоты и справедливости, любви и преданности, храбрости и мужества; вечных ценностей, объединяющих всех нас вне времени и территории.

Автор Наталья Киселева