Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Второй фестиваль фильмов об искусстве "The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL"



Второй фестиваль фильмов об искусстве пройдет с 17 по 23 сентября в Музее современного искусства "Гараж", Государственной Третьяковской галерее, Центре документального кино, кинотеатре Пионер и Мультимедиа Арт Музее, Москва.



Зрители "The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL" увидят девять новых фильмов о том, как появляются работы выдающихся мастеров фотографии, живописи, видеоарта, стрит-арта, архитектуры и кино. Герои фестиваля - Роберт Мэпплторп, Оскар Рабин, Орсон Уэллс, Питер Гринуэй, Билл Виола, Ренцо Пьяно, Ричард Хэмблтон, Яёи Кусама, а также Марина Абрамович, Ларри Гагосян, Джефф Кунс и другие.

Единственный художественный фильм в программе фестиваля – дебют в игровом кино документалистки Онди Тимонер "Мэпплторп" об одном из самых знаменитых фотографов ХХ века. О Мэпплторпе вышло несколько документальных фильмов, а Тимонер сняла о культовом художнике первую игровую картину с Мэттом Смитом в главной роли. Фильм получил приз зрительских симпатий на фестивале Tribeca 2018 года.

На фестивале состоится московская премьера фильма "Оскар", снятого к 90-летию художника Оскара Рабина и впервые показывающего уникальные архивные материалы. 19 сентября в Третьяковской галерее режиссеры Евгений Цымбал и Александр Смолянский представят фильм зрителям. 21 сентября в музее "Гараж" состоится встреча с режиссерами фильма и дискуссия с участием искусствоведа Виталия Пацюкова и историка искусства, куратора архива музея "Гараж" Саши Обухова.

В фильме "Глазами Орсона Уэллса" (The Eyes of Orson Welles) британский режиссер и историк кино Марк Казинс, автор 15-серийного фильма 2011 года "История кино. Одиссея", исследует творчество культового американского кинематографиста через особенности его визуального языка. Ключом к пониманию художественного видения Уэллса становятся его рисунки. 22 сентября в Государственной Третьяковской галерее кинокритик Денис Рузаев представит фильм и расскажет о творчестве Орсона Уэллса.

Знаменитый кинорежиссер, художник и визионер Питер Гринуэй — герой кинопортрета "Алфавит Питера Гринуэя" (Greenaway Alphabet), снятого его женой и соавтором Саскией Боддеке. Представления о жизни и искусстве, пристрастия и страхи появляются в алфавитном порядке ("L" как "life", "D" как "death", "F" как "frame" и т. д.) и объясняются через разговоры и споры Гринуэя с дочерью.

Еще один творческий и семейный союз — американский видеохудожник Билл Виола и его жена, соавтор и исполнительный продюсер Кира Перов, работающие вместе с 1978 года. В документальном фильме Джеральда Фокса "Билл Виола: путь к собору Св. Павла" (Bill Biola: the Road to St. Paul) рассказывается о том, как 12 лет велась работа над двумя видеоинсталляциями в лондонском соборе Св. Павла — "Мученики" и "Мария" (последнюю Виола называет самой сложной своей работой). Фокс также возвращается к началу 1970-х годов, когда Билл Виола совершил прорыв в формирующемся искусстве видео-арта.

Два современных гения — испанский мастер документального кино Карлос Саура ("Элиза, жизнь моя", 1975; "Маме исполняется сто лет", 1979; "Танго", 1998) и известный архитектор Ренцо Пьяно — в фильме "Ренцо Пьяно, архитектор света" (Renzo Piano, the Architect of Light) обсуждают взаимоотношения архитектуры и кино (как архитекторы, так и кинематографисты работают со светом), а параллельно углубляются в творческий процесс строительства Центра искусств Ботина в городе Сантандер на севере Испании.

22 сентября в ЦДК историк архитектуры Анна Броновицкая, директор по исследованиям Института модернизма, преподаватель школы МАРШ, расскажет о Ренцо Пьяно, одном из основателей стиля хай-тек и авторе здания парижского Центра Помпиду.

Герой фильма "Человек-тень" (Shadowman) Ричард Хэмблтон — легенда уличного искусства 1980-х, провокатор, экспериментатор-интеллектуал, повлиявший на несколько поколений художников, включая Бэнкси. "Люди-тени" — знаменитая серия экспрессионистичных черных силуэтов, заполонивших фасады Нью-Йорка в середине 1970-х. Переживший своих современников и друзей (среди них Жан-Мишель Баскиа и Кит Харинг), наркотическую зависимость и жизнь на улице, Хэмблтон был заново открыт коллекционерами и критиками, а "Люди-тени" сегодня украшают галерейные залы и продаются за большие деньги. 21 сентября в ЦДК куратор биеннале "Артмоссфера" Сабина Чагина расскажет о разных видах стрит-арта и о том, как развивалось и менялось уличное искусство от Ричарда Хэмблтона до Бэнкси.

За большие деньги продаются и работы японки Яёи Кусамы — из ныне живущих художниц она считается самой дорогой. Мир для нее сводится к точке, которую она бесконечно и одержимо воспроизводит на любых поверхностях. В фильме "Кусама: бесконечные миры" (Kusama: Infinity) рассказывается о жизни и творчестве Яёи Кусамы, ее консервативном воспитании, первых успехах в Америке 1960-х, международной славе и полном растворении в творчестве.

Единственный фильм в программе TANR FF, посвященный не конкретной фигуре художника, но художественному рынку и его действующим лицам, — "Размытые границы арт-мира" (Blurred Lines: Inside the Art World). Главные герои современного искусства и арт-рынка рассказывают о том, какие экономические и иные факторы влияют на коллекционеров и музеи, как художники становятся звездами, а цены на их работы взлетают. Среди героев — Марина Абрамович, Ларри Гагосян, Джефф Кунс, Такаси Мураками, известные кураторы, арт-критики и аукционисты.

 

Подробнее: theartnewspaper.ru