Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

II Международный фестиваль авторского кино пройдет в Москве



С 24 по 30 января в «Москино Космос» пройдет II Международный зрительский фестиваль авторского кино «Искусство кино х Москино», где вы сможете увидеть лучшие фильмы 2019 года, фестивальные новинки и современную классику азиатского кино. Как и в 2019 году, вход на фестиваль будет бесплатным по регистрации.

Фестиваль делится на три тематические программы: «Лучшее за год», «Премьеры», «Ретроспектива». В программе «Лучшее за год» — автопортрет и фильм-прощание Аньес Варда «Варда глазами Аньес», смелая драма Нигины Сайфуллаевой «Верность», интимный и откровенный фильм Педро Альмодовара о любви и творчестве «Боль и слава», первый полнометражный документальный фильм, снятый Дзигой Вертовым более 100 лет назад «Годовщина революции», а также док о неунывающих людях на обочине жизни, обитателях заброшенного шахтерского городка «Хроники ртути».

В «Премьеры» вошли неожиданная криминальная комедия Корнелиу Порумбойю «Свистуны», драма про танцовщицу от Пабло Ларраина «Эма: Танец страсти», бразильская ретро-драма «Невидимая жизнь Эвридики», получившая приз «Особый взгляд» в Каннах, вторая режиссерская работа Греты Гервиг «Маленькие женщины» и второй фильм режиссера «Зимних братьев» Хлинюра Палмасона, «Белый, белый день».

В «Ретроспективе» собраны наиболее показательные и яркие фильмы главных азиатских режиссеров наших дней — от сновидческого «Кладбища блеска» Апитчатпона Вирасетакула и костюмного «Убийцы» Хоу Сяосяня до «Капризного облака» Цай Минляна про любовь и арбузы.

«Фестиваль — наш подарок зрителям, которые ценят качественное умное кино. В 2019 году он прошел с большим успехом — у нас были полные залы на все показы и очень позитивные отзывы. В 2020 году ждем не меньшего ажиотажа, потому что программа получилась очень сильная», — Светлана Максимченко, генеральный директор Москино.

«Мы счастливы, что наш фестиваль возвращается — и он вновь будет бесплатным. Партнерство с Москино позволило нам совместить демократичность подхода — искусство должно принадлежать народу! — с бескомпромиссностью отбора лучших фильмов: премьерных, классических и самых ярких за прошедший год», — Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино».

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

***

ПОДРОБНЕЕ О ФИЛЬМАХ

ЛУЧШЕЕ ЗА ГОД

 

  • Верность. 2019, 82 мин. Россия. Реж. Нигина Сайфуллаева

Лена — талантливая акушер-гинеколог, ее муж Сережа — артист провинциального драмтеатра. Близость и нежность у них есть, секса — нет. Лена подозревает, что Сережа завел роман на стороне, но она мучается молча и не выдает свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. Она, конечно, не думала, что ее параллельная жизнь окажется не менее подлинной, чем основная. И не менее реальной. И настолько опасной.

 

  • Боль и слава/ Dolor y gloria. 2019. 113 мин. Испания, Франция. Реж. Педро Альмодовар

Талантливый кинорежиссер на закате своего творческого пути оглядывается в прошлое, и на него обрушивается поток ярких воспоминаний. Нежные чувства к матери, любовь и расставание, поиски счастья и успеха. Все это приводит творца к важным размышлениям о жизни и искусстве — боли и славе.

 

  • Варда глазами Аньес/ Varda par Agnès. 2019. 115 мин. Франция. Реж. Аньес Варда, Дидье Роже

Автопортрет выдающейся постановщицы, ставший в итоге ее прощанием и даже в чем-то завещанием. 90 лет жизни, любовей, трагедий, фильмов, увлечений и хобби.

 

  • Хроники ртути/ Quicksilver Chronicles. 2019. 75 мин. США. Реж. Бен Гез, Александра Кулак

Новая Идрия — заброшенный шахтерский город. Фильм рисует портрет трех героев-идеалистов и энтузиастов, которые провели молодость в вере в альтернативную версию «Американской мечты».

 

  • Годовщина революции. 1918 / 2018. 119 мин. Россия. Реж. Дзига Вертов

Хроникальные материалы к первой годовщине Октябрьской революции, снятые легендарным документалистом Дзигой Вертовым. История смены строя в России в период с февраля 1917 года до ноября 1918 года. Прежде считавшаяся утерянной и восстановленная киноведом Николаем Изволовым картина признана не только ценным свидетельством российской истории, но также первым в мире полнометражным доком, первым полностью монтажным фильмом и, вероятно, первой и единственной картиной, родившейся дважды — с перерывом ровно в сто лет.

***

 

ПРЕМЬЕРЫ

 

  • Маленькие женщины/ Little Women. 2019. 134 мин. США. Реж. Грета Гервиг

Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестер. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.

 

  • Невидимая жизнь Эвридики/ A Vida Invisível. 2019. 139 мин. Бразилия, Германия. Реж. Карим Айнуз

Рио-де-Жанейро, 50-е годы прошлого века. Эвридика и ее старшая сестра Гида мечтают о жизни в Европе. Эвридика намеревается стать пианисткой и уехать учиться в Вену, а Гида жаждет свободы. Она бежит из дома с любовником в надежде обрести рай в далекой Греции. Планам обеих сестер не суждено сбыться. Деспотичный отец приговорит их к долгой разлуке. Но даже вдали друг от друга они будут верить в неизбежность встречи…

Приз «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

 

  • Эма: Танец страсти/ Ema. 2019, 102 мин. Чили. Реж. Пабло Ларраин

После того, как шокирующий инцидент разрушает ее брак с хореографом Гастоном, танцовщица Эма погружается в мир реггетона — уличного танцевального и музыкального стиля. Новый творческий путь становится для нее одиссеей страсти, желания, освобождения и обретения себя.

Премия «Arca Cinemagiovani Award» за лучший фильм по версии молодежного жюри Венецианского кинофестиваля.

 

  • Свистуны/ La Gomera. 2019. 97 мин. Румыния, Франция, Германия. Реж. Корнелиу Порумбою

Кристи, коррумпированный полицейский из Бухареста, без памяти влюбляется в прекрасную Гилду, роковую женщину, связанную с преступным бизнесом. Ради нее он готов на любую авантюру. Кристи намерен отправиться на солнечный остров Гомера, чтобы вызволить из тюрьмы нечистого на руку бизнесмена. Но для осуществления дерзкого плана он должен выучить местный язык свиста, специально разработанный бандитами для общения на расстоянии.

Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

 

  • Белый, белый день/ Hvítur, hvítur dagur. 2019. 109 мин. Исландия, Дания, Швеция. Реж. Хлинюр Палмасон

В захолустном исландском городке начальник полиции начинает подозревать местного жителя в том, что у него был роман с его женой, которая недавно погибла в автомобильной аварии. Постепенно навязчивая идея узнать правду все сильнее овладевает мужчиной, и он неизбежно начинает подвергать опасности себя и своих близких.

 

РЕТРОСПЕКТИВА

 

  • Капризное облако/ Tian bian yi duo yun. 2005. 114 мин. Тайвань, Франция. Реж. Цай Минлян

В стране острая нехватка воды, но множество арбузов, которые продаются почти даром. От жары и жажды многие спасаются арбузным соком. Шиан-Чий ходит по музеям, наполняя бутыли водой в туалетах. Сяо-Кан после тяжелого трудового дня принимает ванны в цистернах, расположенных на крыше многоэтажки. В этом же доме живёт Шиан-Чий. Их неожиданная встреча станет началом странных, наполненных тишиной отношений. Что это? Долгожданная любовь или очередная попытка бегства от самих себя?

Три приза Берлинского кинофестиваля, в том числе Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения и Приз ФИПРЕССИ.

 

  • Оазис/ Oasiseu. 2002. 133 мин. Южная Корея. Реж. Ли Чан Дон

История любви между непутевым парнем, только вышедшим из тюрьмы, и девушкой, искалеченной церебральным параличом.

Приз ФИПРЕССИ и специальная режиссерская награда на Венецианском кинофестивале.

 

  • Сын в отца/ Soshite chichi ni naru. 2013. 120 мин. Япония. Реж. Хирокадзу Корээда

Одержимый мечтой об успешной карьере архитектор Рёта, его молодая жена и 6-летний сын кажутся идеальной семьей. Но герой теряет все жизненные ориентиры в тот день, когда узнает, что в роддоме, где родился его сын, подменили двух младенцев. Мальчик, которого Рёта с женой воспитывали, им не родной, а их собственный ребенок растет в семье со скромным достатком.

Приз жюри Каннского кинофестиваля.

 

  • Убийца/Ci ke nie yin niang. 2015. 105 мин. Китай, Тайвань, Гонконг, Франция. Реж. Хоу Сяосянь

Китай, время правления династии Тан. Главная героиня — убийца, влюбившаяся в человека, которого ей приказано устранить.

Приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля.

 

  • Кладбище блеска/ Rak ti Khon Kaen. 2015. 122 мин. Таиланд. Реж. Апитчатпон Вирасетакул

Когда солдат внезапно поражает неизвестная сонная болезнь, их переводят во временный госпиталь, расположенный в заброшенной школе. Дженира вызывается ухаживать за Иттом, привлекательным солдатом, к которому никогда никто не приходит. Она заводит дружбу с Кенг, молодой ясновидящей, которая помогает близким общаться со спящими солдатами. Однажды Дженира находит личный дневник Итта с загадочными письменами и рисунками. Существует ли связь между таинственным синдромом и полным легенд и сказаний местом, расположенном под заброшенной школой? Любовь, магия и мечта об исцелении сплетутся воедино на пути Джениры к пониманию собственной сущности и мира, который ее окружает.

***

Московское кино (Москино) — учреждение в структуре Департамента культуры города Москвы. Управляет сетью городских кинотеатров, курирует городские проекты в сфере кино и оказывает содействие киносъемкам в Москве (Московская кинокомиссия). В сеть кинотеатров Москино входит 13 кинотеатров, в том числе «Москино Космос», «Москино Звезда», «Москино Факел», «Москино Юность» и др.

«Искусство кино» — старейший в Европе печатный журнал о кинематографе, издаваемый с 1931 года. В ноябре 2018 года был запущен новый сайт «Искусства кино», который не дублирует статьи, опубликованные в печатной версии журнала, а представляет собой отдельный медиапродукт.