Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

В Центре Вознесенского впервые пройдет fringe-программа фестиваля современной драматургии "Любимовка"



Fringe-программа крупнейшего фестиваля современной драматургии "Любимовка", ежегодно представляющая наиболее экспериментальный край драматургии, впервые пройдет в Центре Вознесенского. Восемь совершенно разных текстов (от пьесы, синтезирующей литературный текст с компьютерным кодом до документа-исследования коммунального быта) в формате режиссерских читок представят 10 сентября, в фестивальный четверг. В роли режиссеров впервые - философы, социологи, искусствоведы и исследователи.

"Мы искали пьесы для фринджа за пределами текста, за лиминальной линией языковой матрицы. Возможно, мы хотели найти пьесы, опровергающие текст как вещественный ориентир бесконечно пишущейся истории мира. Но обнаружили непокорность текста, его безразличие к нашим поискам, его способность возражать и давать достойный отпор всем ожиданиям. Мы столкнулись с витальностью текста, поэтому во фриндж-программе пьесы дают сдачи", - заявляет команда ридеров fringe-программы, в которую вошли драматурги Микита Ильинчик, Ксения Савельева, основатель театральной группы "Ts nrt" Андрей Жиганов, театровед Полина Пхор, постдраматург Гульнара Гарипова, постдраматург, художник, завлит Ачинского драматического театра Евгений Сташков.

Впервые режиссерами читок отобранных пьес fringe-программы станут исследователи, философы и искусствоведы:

Виктор Вахштайн - известный российский социолог, декан философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, глава экспертного совета Лаборатории социальных наук Social Sciences Lab;

Олег Аронсон - искусствовед, теоретик кино и телевидения, кандидат философских наук, педагог и общественный деятель;

Александр Вилейкис - философ, куратор московского Центра новой философии, сотрудник Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета (ТюмГУ);

Оксана Мороз - культуролог, автор "Блога злобного культуролога",, руководитель экспертной группы номинации "Просветитель.Digital", доцент МВШСЭН (Шанинка);

Полина Ханова - преподаватель философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, исследователь, переводчик;

Александр Писарев - исследователь, научный редактор, младший научный сотрудник Института философии РАН, член редколлегии журнала "Логос", редактор, переводчик. Преподавал в МГУ, РАНХиГС, Институте БАЗА. Автор обзоров интеллектуальной периодики в журнале "Неприкосновенный запас".

Нигина Шаропова - философ, научная сотрудница сектора эстетики Института философии РАН. Специализируется на теории образа, феноменологии и теологии. Преподает визуальную культуру в Высшей школе экономики. Член Лаборатории художественной критики.

Любовь Лега - исследовательница, закончила филфак ВШЭ, изучала историю искусства в Istituto Venezia.


Программу составляют восемь экспериментальных произведений:

● "Два дня страха" Ксении Лавреновой (Санкт-Петербург) — мистическая пьеса-обманка о ремифологизации мира и одноглазом дереве (реж. Александр Вилейкис);

● "Общее место" Светланы Егоровой (Чехов) — история нескольких десятилетий из жизни семьи в повседневных заметках матери (реж. Александр Писарев, Марианна Петрова);

● "Фо Хер" Ольги Казаковой (Москва) — пьеса, синтезирующая литературный текст с компьютерным кодом (реж. Нигина Шаропова);

● "Тверь обыкновенная" Артема Обущака (Москва) — три сестры самоочутились в абсурдном мире нарративов (реж. Полина Ханова);

● "Коммуналка на Петроградской" Романа Осминкина, Анастасии Вепревой (Санкт-Петербург) — тотальный документ-исследование коммунального быта (реж. Любовь Лёга);

● "Я дома" Полины Коротыч (Санкт-Петербург) — визуальная драма о балансе между внешнем и внутреннем (реж. Оксана Мороз);

● "Жизнь" Васи Шарапова (Москва) — пьеса-жест, которая стремится закапсулировать единицу времени (реж. Олег Аронсон);

● "Витя в стране картонных человечков" Глеба Колондо (Санкт-Петербург) — Субъект пьесы никак не может перестать комментировать самого себя (реж. Виктор Вахштайн).

"”Жизнь не просто становится материалом для письма, но само письмо требует материализовать себя в жизни”. Эта цитата из пьесы fringe-2020 "Коммуналка на Петроградской" кажется мне эмблематичной для всей программы. Раньше фриндж искал пьесы невозможного будущего и ориентировался на удивление перед текстами, сейчас такие непредставимые пьесы – уже настоящее театра. Думаю, пьесы этого года не про удивление, а про реальность, в которой письмо фринджа требует материализовать себя, и пьесы fringe-2020 интересны для реализации не только в жизни театра, но, возможно, во всех направлениях искусства, в философии, науках, любых междисциплинарных практиках", - рассказывает Гульнара Гарипова.

Фестиваль молодой драматургии "Любимовка" был основан в 1989 году. С тех пор "Любимовка" стала главной независимой лабораторией новой драматургии и открытым пространством для обмена опытом - дебютанты могут не только публично представить свой текст, но и услышать мнения признанных драматургов.

В 2020 году фестиваль пройдет с 5 сентября по 12 сентября в Москве на Площадке 8/3, в Центре Вознесенского и впервые в формате онлайн-трансляций.

В течение недели на фестивале представят лучшие новые пьесы, написанные на русском языке авторами со всего мира: 24 работы в основной программе, 8 - в Fringe, 6 текстов состоявшихся драматургов в off и один спецпроект. Все 39 пьес будут представлены в форме сценических читок, после каждой новая арт-дирекция по традиции фестиваля будет проводить обсуждение. Кроме практически непрекращающихся читок - большая образовательная программа с мастер-классами Кирилла Серебренникова, Михаила Дурненкова, Евгения Казачкова, Ильмиры Болотян, Марины Андрейкиной и Родиона Белецкого.

Полное расписание фестиваля опубликовано на сайте "Любимовки".