Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


11 июня 2019

Объявлена программа фестиваля "Арт-Овраг 2019"

Фестиваль пройдет с 14 по 16 июня, а темой станет "Когда сегодня становится завтра". Инициатором и организатором фестиваля является Объединенная металлургическая компания, соорганизаторами - Благотворительный фонд "ОМК-Участие" и Администрация города Выкса. Куратор фестиваля - проектная группа "8 линий".

IX ежегодный фестиваль "Арт-Овраг", который проходит с 2011 года в Нижегородской области (г. Выкса), объявил программу 2019 года. Фестиваль пройдет с 14 по 16 июня, а темой станет "Когда сегодня становится завтра". Инициатором и организатором фестиваля является Объединенная металлургическая компания, соорганизаторами - Благотворительный фонд "ОМК-Участие" и Администрация города Выкса. Куратор фестиваля - проектная группа "8 линий".

В рамках фестиваля будет открыт первый в России Индустриальный стрит-арт парк на территории действующего Выксунского металлургического завода. Первым художественным объектом парка стала самая большая роспись в мире. Ее автор - художник Миша Most. В 2019 году парк пополнится работой московского художника Алексея Луки. Планируется, что каждый год на территории завода будет появляться по одному новому арт-объекту. Каждая роспись по стилю будет созвучна одному из направлений искусства ХХ века.

Хэдлайнером музыкальной программы фестиваля выступит один из самых популярных представителей новой волны российского хип-хопа рэпер Feduk.

Еще одним важным событием фестиваля станет открытие павильона в городском парке, который будет создан по проекту архитектурного бюро "Новое". Павильон будет выполнен по законам параметрической архитектуры, получившей мировое признание благодаря работам Захи Хадид, и станет одним из немногих образцов этого типа архитектуры в России.

Гостей ждёт большая театральная программа с лабораторией и последующими читками пьес известных драматургов Евгения Казачкова и Михаила Дурненкова, хип-хоп шоу "Король поэтов" и спектакль инженерного театра АХЕ "Пена дней". Куратором театральной программы выступит режиссер Юрий Квятковский.

В одном из оврагов городского парка будет звучать эмбиент от музыкальных импрессионистов из разных уголков страны, а на главной площади Выксы расположится интерактивная инсталляция от художника и сценографа "Гоголь-центра" Марии Кечаевой.

Ирина Седых, председатель попечительского совета Благотворительного фонда "ОМК-Участие": "За 9 лет фестиваль "Арт-Овраг" стал одним из знаковых культурных событий в нашей стране, о нем пишут, в нем хотят участвовать, его опыт изучают. На фестиваль приезжают посмотреть работы лучших современных художников и увидеть, как с помощью культурного проекта можно изменить атмосферу целого города. В 2019 году гостей фестиваля ждет насыщенная программа: это и театр, и музыка, и спорт, и открытие новых архитектурных форм. Для нас важно, чтобы жители Выксы через участие в "Арт-Овраге" расширяли свои горизонты видения мира. Особенно это касается молодежи. И поэтому наше внимание направлено на развитие самых интересных направлений молодежной культуры - спорт, рэп, стрит-арт".

Юлия Бычкова, продюсер фестиваля "Арт-Овраг": "В 2019 году для нас по-прежнему важно изучение локального контекста и вовлечение местного населения в создание программы фестиваля. Стартовавшая в 2018 году Параллельная программа, сейчас проявит себя очень ярко: проект "Бинарные часы" местного художника Андрея Матчина станет одним из знаковых интерактивных арт-объектов города. А под кураторством Владимира Селезнева будет создан выставочный проект "То, чего не может быть" с 13 местными художниками. Такое качественное вовлечение локального контекста в программу фестиваля ярко раскрывает местный творческий потенциал и, кто знает, возможно положит начало новому "выксунскому искусству".

Антон Кочуркин, куратор фестиваля Арт-Овраг: "Арт-Овраг" 2019 года работает с темой представления будущего. На городских пространствах выстраиваются концепты, передающие разные слои будущего города - павильон в форме геликоида, городская скульптура - часы, имеющие связь с интернет-сообществом Выксы, макеты будущих и уже реализованных и развивающиеся арт-дворов, невероятный сюжет - стрит-арт на действующем заводе и работы местных художников, ворвавшиеся в стены местного музея. Все это фиксация преобразований, начавшихся в городе Выкса".

Фестиваль "Арт-Овраг" - единственный в России пример культурного проекта, развивающего целый город. За 9 лет существования фестиваля в Выксе появилось более 85 стрит-арт работ и паблик-арт объектов, в числе которых световая инсталляция одного из самых перспективных российских художников по версии журнала Forbes Тимофея Ради "Все это не сон" и работы "русского Бэнкси" - Паши 183, а также художников из Франции, Германии, США, Венгрии, Италии, Шотландии.

Моногород с населением в 50 тысяч человек может похвастаться собственной художественной резиденцией VYKSA AIR, в которой уже побывало 25 художников со всего мира. Совместно с жителями в Выксе создаются арт-дворы, появляются оригинальные автобусные остановки (бюро "Дружба"), а в акватории центрального пруда все желающие могут прокатиться на уникальных плотах, созданных именитыми художниками и архитектурными бюро, среди которых Леонид Тишков и бюро Wowhaus. Благодаря фестивалю городской музей начал наполняться коллекцией предметов современного искусства, которая сегодня насчитывает 40 экспонатов и представлена такими именами, как Георгий Острецов, Дмитрий Булныгин, Елена Ковылина, Илья Гапонов, Стас Багс, Устина Яковлева и др.

Программа фестиваля: https://artovrag.com/

читать текст

11 июня 2019

Музыкальный фестиваль "ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ"

Музыкальный фестиваль "Подмосковные вечера. Лето. Музыка. Музей" пройдёт в Истре с 30 июня по 13 июля 2019 года. Это масштабный культурный проект, который организован совместно с Музейно-выставочным комплексом Московской области "Новый Иерусалим", Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова и Московской областной филармонией при поддержке Министерства культуры Московской области. Фестиваль будет приурочен к 90-летию Московской области.

Музыкальный фестиваль "Подмосковные вечера. Лето. Музыка. Музей" пройдёт в Истре с 30 июня по 13 июля 2019 года. Это масштабный культурный проект, который организован совместно с Музейно-выставочным комплексом Московской области "Новый Иерусалим", Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова и Московской областной филармонией при поддержке Министерства культуры Московской области. Фестиваль будет приурочен к 90-летию Московской области.

Гости фестиваля познакомятся с шедеврами мировой музыкальной культуры, с творчеством выдающихся музыкантов – выходцев из России, снискавших широкое признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Под открытым небом, в окружении подмосковной природы, памятников зодчества и исторических артефактов пройдут три концерта. Программы представит Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова – прославленный коллектив с более чем восьмидесятилетней историей (художественный руководитель – Владимир Юровский, который также является главным дирижёром Лондонского филармонического оркестра и одним из постоянных дирижеров Оркестра эпохи Просвещения, художественным руководителем Международного фестиваля имени Дж. Энеску в Бухаресте, главным дирижером и художественным руководителем Симфонического оркестра Берлинского радио).

Открытие фестиваля состоится 30 июня. За пультом будет главный приглашённый дирижёр Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова, главный дирижёр Филармонического оркестра Осло и Ливерпульского королевского филармонического оркестра Василий Петренко. В программе – Пятая симфония Г. Малера и Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова. Солист – пианист с мировым именем, лауреат I премии Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна, премий "Молодой артист" и Gilmore Artist Award, профессор Штутгартской высшей школы музыки и театра Кирилл Герштейн.

Во второй вечер фестиваля, 6 июля, за дирижёрский пульт Госоркестра встанет художественный руководитель коллектива Владимир Юровский. В программе – Пятая симфония П.И. Чайковского и Концерт №1 для скрипки с оркестром Д.Д. Шостаковича. Солистка – Алина Ибрагимова, лауреат музыкальной премии Classical BRIT Awards в номинации "Лучший молодой исполнитель" (Великобритания), премии для молодых артистов от лондонского Королевского филармонического общества, кавалер Ордена Британской империи за заслуги перед музыкой. Алина Ибрагимова играет на скрипке Ансельмо Беллозио 1775 года, предоставленной Георгом фон Опелем.

Заключительный вечер фестиваля пройдёт 13 июля. Дирижёр – Андрей Борейко, сотрудничающий с ведущими оркестрами мира. Его ангажементы в этом сезоне включают выступления с Пражским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Венского радио, Sinfonica Nazionale RAI, Sinfonia Varsovia и другими оркестрами. В настоящее время является музыкальным директором филармонического оркестра в Нейплсе (штат Флорида, США). В программе – Пятая симфония С.С. Прокофьева, Концерт для скрипки с оркестром Ф. Мендельсона-Бартольди, "Рассвет на Москве-реке" М.П. Мусоргского. С оркестром выступит Илья Грингольц – победитель Международного конкурса скрипачей имени Н. Паганини, профессор Цюрихской высшей школы искусств и приглашённый профессор Королевской шотландской консерватории (Глазго). Играет на скрипке Джузеппе Гварнери (1742–1743), предоставленной из частной коллекции.

Три великие пятые симфонии и знаменитые произведения для солирующих инструментов с оркестром – богатая стилистическая и интонационная палитра, блеск интерпретаций! Всё это, без сомнения, привлечёт пристальное внимание и меломанов «со стажем», и тех, кто только начинает свой путь к постижению академического искусства.

Особая страница фестиваля "Подмосковные вечера. Лето. Музыка. Музей" – детский музыкальный спектакль Московской областной филармонии "Баллада о маленьком буксире", который будет показан в последний день, 13 июля. Постановка будет интересна и познавательна для юных зрителей. Основой для сценического действия стало первое стихотворение Иосифа Бродского, опубликованное в России и адресованное детям. Рассказ о жизни маленького буксира, живущего в порту Петербурга, раскрывает историю уникального города и всей нашей страны с начала XX века до наших дней. Зрители увидят смену модных танцевальных стилей, услышат главные популярные песни и мелодии эпохи. Исполнители: Государственный ансамбль русской музыки и танца "Садко" (дирижёр Денис Забавский), солисты Вера Каяцкая, Юлия Журавлёва, Сергей Петрищев, Иван Голышев, артисты театра и кино Матвей Матвеев и Кристина Трофимович.

Разнообразная программа фестиваля представит гостям современный качественный вариант семейного культурного досуга в одном из самых живописных уголков Подмосковья на территории крупнейшего в России выставочного комплекса.

В 2018 году фестиваль проводился впервые и показал большую заинтересованность жителей и гостей города – проект посетили более двух тысяч зрителей.

С 2019 года почётный президент фестиваля – художественный руководитель Московской областной филармонии, народный артист России Максим Дунаевский, художественный руководитель фестиваля – главный приглашённый дирижёр Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова, главный дирижёр Филармонического оркестра Осло и Ливерпульского королевского филармонического оркестра Василий Петренко.

Начало концертов в 19:00

Начало детского музыкального спектакля в 15:00

Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Московской области "Новый Иерусалим"

Адрес: Московская обл., г. Истра, Ново-Иерусалимская наб., д. 1
 

читать текст

07 июня 2019

Концерт и презентация нового альбома группы Дейва Харрингтона

Молодой американский мультиинструменталист и композитор Дэйв Харрингтон, постоянный коллаборатор электронщика Николаса Джаара, сумел найти джаз после джаза.

Молодой американский мультиинструменталист и композитор Дэйв Харрингтон, постоянный коллаборатор электронщика Николаса Джаара, сумел найти джаз после джаза.

Он начинал музыкальную карьеру как басист в Нью-Йорке нулевых, где Джон Зорн и Билл Фризелл окончательно закрепились в статусе патриархов актуальной джазовой сцены; казалось, что их оголтелая экспериментальная музыка, которая то вплотную смыкалась с академическим авангардом, то становилась неотличимой от поп-музыки, в некотором роде исчерпала возможности джаза. Харрингтон через инди и краут-рок, нойз, джазовые эвергрины и психоделию пришел к своему джазу, который звучит так раскованно и современно, будто бы у этого стиля никогда не было концентрированной вековой истории.

Крутой поворот в жизни Харрингтона-музыканта случился, когда он решил переключиться на гитару. Именно в качестве гитариста он со своим университетским другом Джааром основал электроакустический дуэт Darkside, дебютную и пока что единственную пластинку которого, Psychic, на все лады расхвалили музыкальные медиа. Кстати, авторитетный портал Pitchfork не только поставил ему девятку (по их меркам значительная редкость), но и назвал гитару в Psychic "ключевым" элементом, который является "гуманистическим основанием" альбома. И не случайно: тут в первую очередь интересно слушать, как сексуальные и вкрадчивые блюзовые стандарты незаметно превращаются в еще одну текстуру электронного полотна, а из нее появляются фанковые структуры, неторопливые психоделические соло в духе Grateful Dead или тактичные шумы.

Пока Darkside находится во временной спячке - оба музыканта обещают однажды к нему вернуться. Харрингтон выпустил в 2016 году на лейбле Джаара Other People первый альбом своей сольной группы Dave Harrington Group. С ней он не уходит от эфемерного и гибкого звучания Darkside (умной электроники здесь ничуть не меньше), но немного меняет общее наклонение: несмотря на полистилистическое мышление, Харрингтон прежде всего джазмен, которому необходимо импровизировать и постоянно быть в контакте с другими музыкантами. Поэтому на его концертах играет настоящая команда мечты: вибрафонист Уилл Шор, электронщик и басист Эндрю Фокс, ударник-виртуоз Самер Гади и норвежский знаток пост-рока Ларс Хорнтвет, владеющий духовыми инструментами, гитарой и перкуссией.

В Москве группа Харрингтона представит новый альбом Pure Imagination, No Country, который вышел 1 февраля. Свое название он полностью оправдывает: статичные эмбиентные фрагменты здесь легко трансформируются в оригинальные гитарные импровизации (так мог бы звучать Pink Floyd нашего времени), которые сопровождают цепкие моторные ритмы в духе Neu! Однако в следующий момент вся эта пасторальная психоделия может вдруг обернуться прихотливым и шероховатым дроном с мистическими призвуками и всклокоченными ударными, как в фанковых пластинках Майлза Дэвиса. По духу это чистейший джаз, который возможен только в условиях полностью свободной музыкальной фантазии. Но при этом музыка Харрингтона остается исключительно доступной - не удивляйтесь, если вдруг на концерте поймете, что уже слышали какие-то треки Dave Harrington Group в модных местах Москвы.

Москва, ЦДП (Цифровое Деловое Пространство)

11 июня 2019, 20:00  

читать текст

30 мая 2019

Шорт-лист премии "Инновация - 2019"

29 мая в нижегородском Арсенале состоялось заседание экспертного совета государственной премии в области современного искусства "Инновация - 2019".

29 мая в нижегородском Арсенале состоялось заседание экспертного совета премии "Инновация-2019".  В 2019 году на соискание премии было подано 400 заявок, из которых эксперты — Данил Акимов (Калининград), Наиля Аллахвердиева (Пермь), Мария Букова (Красноярск), Екатерина Иноземцева (Москва), Елена Ищенко (Краснодар), Владимир Логутов (Самара) и Владимир Селезнев (Екатеринбург) — сформировали шорт-лист.

Проект года:
• Анна Абалихина. "Страсти по Мартену"
• Эльза Абдулхакова, Кирилл Адибеков, Варвара Ганичева, Анна Ильченко, Диана Джангвеладзе, Мария Доронина, Полина Зотова, Дарья Калугина, Мария Крамар, Франческо Манакорда, Анна Панфилец, Андрей Паршиков, Ольга Стеблева, Катерина Чучалина. "Генеральная репетиция. Представление в трех актах. Работы из коллекций V-A-C, MMOMA и Kadist"
• Евгений Антуфьев "Когда искусство становится частью ландшафта. Части II и III"
• Дмитрий Булатов, Наиля Аллахвердиева, Марина Жукова. "Новое состояние живого"
• Анастасия Цайдер, Петр Антонов "Новый пейзаж"

Куратор года:
• Александр Буренков. "Становясь бессознательным / Дрожа / С открытыми глазами / Я вижу тебя / Сдайся"
• Ярослав Воловод, Валентин Дьяконов, Екатерина Лазарева. "Ткань процветания"
• Ольга Дерюгина. "Я не робот"
• Мария Сарычева. "Эскапизм. Тренинговая программа"
• Светлана Усольцева. "Начало, конец и почти всё между ними. К 100-летию Ингмара Бергмана"

Художник года:
• Александра Конникова, Аня Кравченко. "Действие. Сто восемь соло"
• Егор Крафт. "Ákkta"
• Владимир Селезнев. "Иногда кратчайший путь — самый длинный"
• Андрей Сяйлев. "За предел вовлеченности"
• Света Шуваева. "Последние квартиры с видом на озеро"

Новая генерация: 
• Артем Голощапов. "Смотрители за смотрящим"
• Анна Козонина, Анастасия Дмитриевская, Антон Рьянов. "Пролетайте и соединяйтесь" 
• Анастасия Кузьмина, Надежда Гришина. "Твинариум"
• Анна Ротаенко. Real Weapon
• Виталий Черепанов, Анна Черепанова. "Театр под камерами" и "Акцион Кости"

Региональный проект:
• Елена Ищенко, Денис Яковлев. "Суперобложка". Краснодар
• Мария Калинина, Ирина Корина, Света Шуваева. "Артикул и Бахила".  Казань
• Дмитрий Пиликин. "Имя рек". Пермь
• Николай Смирнов, Кирилл Светляков. "Метагеография: ориентализм и мечты робинзонов". Владивосток
• Группа "Север-7". "Седьмая независимая ярмарка современного искусства. "Санкт-Догвилльбург". Санкт-Петербург

Образовательный проект:
• Артем Антипин, Евгения Чайка. "Лаборатория молодого художника"
• Екатерина Беляева. "Магистратура Digital Art"
• Яна Гапоненко. "Владивостокская школа современного искусства"
• Евгения Игнатушко. Клуб "Вместе"
• Светлана Лучникова, Любовь Шмыкова, Игорь Рябов, Петр Стабровский, Светлана Ожгибесова. "Вспомни город"

Члены экспертного совета, которые были номинированы на премию, не принимали участия в голосовании за свои проекты.

Куратор, сотрудник Балтийского филиала РОСИЗО-ГЦСИ Данил Акимов (Калининград): "Работа по выбору шорт-листа была напряженной. Мы принимали очень непростые, взвешенные решения. Было очень много хороших проектов, и неоднократно произносилась мысль, что возможно, стоит даже увеличить шорт-лист". 

Куратор, арт-директор Пермского музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева (Пермь): "Переезд "Инновации" в Нижний Новгород, под крыло Волго-Вятского филиала всех нас очень радует, потому что Арсенал и его команда — это гордость нашей страны. Это то, на что мы все равняемся, когда мечтаем об идеальном пространстве современного искусства в своих городах и понимаем, что есть стандарт качества, и он не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Любая возможность показать сильную позицию регионов в развитии современного искусства важна, переезд "Инновации" — это еще один прекрасный повод. Контекст премии в этом году, мне кажется, повлиял на работу экспертов — больший интерес и внимание к региональным проектам, более критичная оценка столичных проектов. Ну и, конечно, именно регионы сегодня формируют повестку современного искусства в России, когда локальное важнее глобального. В такой огромной стране с ее фантастическим разнообразием и протяженностью должно быть много проектов и центров притяжения, и это нужно поддерживать".

Художественный критик, шеф-куратор центра современного искусства "Типография" Елена Ищенко (Краснодар): "Перенос премии в Нижний Новгород — это очень интересный, важный и симптоматичный поворот. У нас даже появилась такая шутка, что премия пошла за проектами в регионы. Например, номинация "Образовательный проект" состоит только из региональных проектов, и это очень важная симптоматика того, что ситуация современного искусства регионов очень сильно развивается, и делать проекты в регионах интереснее, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Там это будет замечено, там это действительно важно, и там это повлияет на развитие современного искусства".

Экспертный совет номинации "Книга года", которая учреждена и поддерживается стратегическим партнером премии, фондом "U-Art: Ты и искусство" также определил шорт-лист:
• Александр Боровский. "Групповой портрет с автором. Художники моего  времени" 
• Диана Мачулина. "Трагедия в углу"
• Виктор Мизиано, Дарья Пыркина. "Сборник статей по итогам трех сессий проекта "Удел человеческий"
• Глеб Напреенко, [ Александра Новоженова]  "Эпизоды модернизма. От истоков до кризиса"
• Карен Саркисов, Мария Крамар. "Опыты нечеловеческого гостеприимства: Антология"

Экспертный совет номинации "Книга года" продолжит свою работу, чтобы определить победителя в номинации и вручить свой приз на церемонии 29 июня.

Состав экспертного совета номинации "Книга года": 
Фаина Балаховская — искусствовед, историк искусства, художественный критик, специалист в области русского авангарда и современного искусства;
Илья Доронченков – кандидат искусствоведения, заместитель директора ГМИИ им. А. С. Пушкина по научной работе;
Андрей Егоров — руководитель Научного отдела и куратор Московского музея современного искусства;
Мария Кравцова — арт-критик, шеф-редактор портала Artguide.com и русской версии GARAGE Magazine, преподаватель ВШЭ;
Ольга Муромцева — кандидат исторических наук, директор фонда "U-ART: Ты и искусство", доцент МГХПА им. С. Г. Строганова;
Дмитрий Потемкин — старший редактор V-A-C press, переводчик, c 2010 по 2015 год редактор "Художественного журнала";
Андрей Шелютто — дизайнер, иллюстратор, плакатист, лауреат многочисленных премий, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Победителей "Инновации-2019" определит международное жюри, которое было сформировано совместно с передвижным симпозиумом NEMOSKVA.

В жюри премии вошли:
Антон Белов — директор Музея современного искусства "Гараж", основатель двуязычного журнала и интернет-ресурса о современном искусстве "Артгид", заведующий Базовой кафедры Музея "Гараж" в НИУ ВШЭ;
Яра Бубнова — куратор, директор Центра современного искусства и директор Национальной художественной галереи Болгарии (София);
Михал Новотный — директор Центра современного искусства FUTURA (Прага), куратор галереи PLATO (Острава), преподаватель Академии художеств, архитектуры и дизайна (Прага);
Сара Уилсон — историк искусства, куратор, профессор актуального и современного искусства в Институте искусств Курто в Лондонском университете;
Дэвид Эллиот — историк искусства, куратор, теоретик и профессор, заместитель директора и старший куратор музея современного искусства Reditory (Гуанчжоу).

Выставка номинантов премии "Инновация-2019", на которой будут представлены произведения-номинанты и документации проектов-шортлистеров, откроется в нижегородском Арсенале (Кремль, корпус 6) 29 июня в 16:00.

Куратор выставки: Алиса Савицкая.
Архитекторы: [MISH] studio (Миша Маслов, Анна и Богдан Стрелецкие).

Вечером 29 июня состоится церемония награждения победителей, организованная совместно с Правительством Нижегородской области.

Сайт премии:  www.artinnovation.ru

Социальные сети премии:
Facebook https://www.facebook.com/InnovationPrize
Instagram https://www.instagram.com/art_innovation_ru/

Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО" — многопрофильная организация, занимающаяся разработкой и реализацией просветительских и выставочных проектов в партнерстве с ведущими российскими и мировыми музеями и культурными институциями.

В состав РОСИЗО входит Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) — единственная в России организация культуры с развитой сетью филиалов, которые работают в Санкт-Петербурге, Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове и Томске. РОСИЗО-ГЦСИ стал первой в России федеральной музейно-выставочной, образовательной и научно-исследовательской институцией, деятельность которой направлена на поддержку, развитие и популяризацию современного искусства.

Сайты РОСИЗО-ГЦСИ: www.rosizo.ru и www.ncca.ru

Культурно-благотворительный фонд "U-Art: Ты и искусство" учрежден коллекционерами и меценатами Иветой и Тамазом Манашеровыми в 2007 году. Среди направлений деятельности фонда — поддержка и организация выставок в сотрудничестве с крупнейшими российскими и зарубежными музеями и культурными институциями, проведение музыкальных фестивалей, реализация издательских и просветительских проектов. С 2008 года фонд U-ART при поддержке группы компаний UNIDENT участвует в организации государственной премии в области современного искусства "Инновация". В том же году была учреждена награда в созданной фондом номинации.

Сайт фонда www.u-art.ru

Французский Институт при посольстве Франции в России видит своё назначение в популяризации французского языка, а также в развитии культурного и университетского сотрудничества.

Уже более 20 лет Институт развивает франко-российские культурные связи и поддерживает яркие творческие проекты в самых разных сферах (визуальные и сценические искусства, музыка, литература, кино и мультимедиа). За эти годы Институт зарекомендовал себя как центр изучения французского языка.

Отделения Французского Института в России открыты в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах он работает в тесном контакте с представительствами Альянс Франсез в 12-ти российских городах.

Специальная премия Французского института при Посольстве Франции в России вручается уже в течение 7 лет. Лауреатом становится участник шорт листа номинации "Новая генерация". Победитель отправляется на трехмесячную стажировку в Ситэинтернатьональдез Ар в Париже. Авиакомпания Эр Франс —  постоянный партнер премии, дарит авиабилет, а Французский институт обеспечивает пребывание в резиденции.

Сайт института: www.institutfrancais.ru #ifrussiemoscou

читать текст

30 мая 2019

RED BULL MUSIC FESTIVAL возвращается в Москву

В последний уикенд лета, с 30 августа по 1 сентября 2019 года, RED BULL MUSIC FESTIVAL возвращается в Москву.

В последний уикенд лета, с 30 августа по 1 сентября 2019 года, RED BULL MUSIC FESTIVAL возвращается в Москву.


фото Jussi Grznar | Red Bull Content Pool

Ежегодно проходя в крупнейших городах мира - от Лос-Анджелеса до Токио - музыкальные фестивали RED BULL отказываются от стандартной схемы "лайн-ап с хедлайнером" и делают акцент на сложносочиненных концепциях, новых музыкальных идеях и необычных для города форматах. В 2019 году фестиваль захватывает больше городского пространства, проходя одновременно на нескольких площадках Москвы.

 

В первом анонсе RED BULL MUSIC FESTIVAL:

▪ вечеринка открытия с участием "королей буги" Leroy Burgess и Dām-FunK на "Стрелке";

▪ ночное "событие-исследование" в клубе Mutabor с Lanark Artefax, Machine Woman, Buttechno, Poima, C.A.R., Simple Symmetry, Powder, Odopt, Deena Abdelwahed, Abelle и Hipushit;

▪ первый в России подводный концерт в бассейне под открытым небом "Чайка", организованный совместно с британским проектом Wet Sounds, с участием первопроходцев философии нью-эйдж и эмбиента – Laraaji, Ariel Kalma и выпускников RBMA разных лет.

▪ вечеринка закрытия с участием замбийского коллектива 70-х W.I.T.C.H. feat. Jacco Gardner на "Стрелке"; Программа фестиваля будет обновляться.

читать текст

30 мая 2019

На Красной площади будут объявлены имена лучших русскоязычных юных чтецов мира

2 июня в 10.30 на главной сцене фестиваля "Красная площадь" пройдет суперфинал Международного конкурса юных чтецов "Живая классика". 11 лучших юных чтецов из разных регионов России и стран мира, победившие в классном, школьном, районном, региональном этапах конкурса, прошедшие отборочные туры на всероссийском и международном финалах конкурса в "Артеке" поборются на звание победителя и путевку в летний лагерь "Живая классика" в Сочи.

Большое жюри конкурса 2019 возглавит заслуженная артистка России легендарная Наталья Варлей, в жюри также войдут журналист и телеведущий Андрей Максимов, писатель Марина Москвина, актеры Ксения Лаврова-Глинка, Сергей Горобченко, Андрей Носков и Елена Захарова.

"Суперфинал конкурса "Живая классика" – это всегда красочное театрализованное шоу, но главное – это, конечно, номера суперфиналистов, которые заставляют переживать очень сильные эмоции. Для посетителей фестиваля это возможность вместе со своими детьми послушать лучшие детские и подростковые произведения, поболеть за лучших чтецов и понаблюдать за тем, как участников конкурса оценивает звездное жюри", – рассказала учредитель конкурса "Живая классика" Марина Смирнова.

Число тех, кто принимает участие в проекте и поддерживает его, растет с каждым годом. Конкурс проходит под патронатом Министерства просвещения РФ с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

"Мы заинтересованы в том, чтобы в наших регионах дети развивались не только интеллектуально, но и духовно, чтобы они стремились к сотрудничеству, командной работе, созиданию. Конкурс "Живая классика", на мой взгляд, как раз про это", – прокомментировала старший вице-президент — руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью компании "Норникель" Лариса Зелькова.

"При всей стремительности развития технологий, именно чтение помогает формировать образное мышление, – считает президент Группы компаний "Просвещение" Михаил Кожевников. – Все участники конкурса являются гордостью своих школ и регионов. И мы рады и дальше поддерживать их творческий путь".

Сладкие подарки участникам конкурса предоставит Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь", отмечающая в этом году свое 170-летие.

Победители выиграют путевки в летний лагерь "Живая классика" в Сочи, где будут заниматься актерским мастерством, журналистикой и писать рассказы.

Посмотреть выступления лучших юных чтецов мира смогут все желающие. 2 июня в 10.30 по московскому времени на официальном сайте конкурса https://youngreaders.ru начнется прямая трансляция.

В суперфинале выступят: Матвей Михайлов (Республика Карелия) – Василий Шукшин "Верую!", Андрей Хемеляйнен (Республика Карелия) – Антон Чехов "Он и она", Ярослав Зорин (Республика Удмуртия) – Михаил Веллер "Кошка", Михаил Гудков(Красноярский край) – Виктор Астафьев "Далекая и близкая сказка", Екатерина Жигульская (Московская область) – Василий Шукшин "Одни", Антон Новолоцкий(Мурманская область) – Татьяна Рик "Бабушкина чернобурка", Микаил Гайтукиев(Республика Ингушетия) – Герхард-Гольц Баумерт "Альфонс Циттербаке. Как я шутил первого апреля", Георгий Антонов (Республика Коми) – Александр Каневский "Я и моя стая", Рамазан Билалмагомедов (Республика Дагестан) – Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка", Иван Телегин (Азербайджан) – Марина Дружинина "Звоните, вам споют!" и Кендра Курисман (Эстония) – Ксения Драгунская "Хулиган".

Зрители смогут написать слова поддержки и отдать свой голос за одного из участников.

Официальные группы конкурса в социальных сетях:

https://vk.com/young_readers

https://www.facebook.com/youngreaders.ru/

читать текст

30 мая 2019

"Опера Априори": "Сигизмунд, король Польши". Премьера в России

VI Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори" завершится большим совместным проектом агентства Apriori Arts с Московской филармонией в Концертном зале им. П.И. Чайковского: 14 июня впервые в России прозвучит опера Леонардо Винчи "Сигизмунд, король Польши" (1727)

VI Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори" завершится большим совместным проектом агентства Apriori Arts с Московской филармонией в Концертном зале им. П.И. Чайковского: 14 июня впервые в России прозвучит опера Леонардо Винчи "Сигизмунд, король Польши" (1727), написанная неаполитанским композитором на переработанное либретто Франческо Бриани "Il Vincitor generoso" (1708).

О произведении с неординарным для итальянской барочной оперы сюжетом, основанном на исторических событиях военного противостояния Польши и Литвы, участники и организаторы проекта расскажут перед концертным исполнением оперы. Концерт пройдёт при поддержке Института Адама Мицкевича (Польша), будучи приуроченным к 450-летнему юбилею одного из важнейших событий в европейской истории – объединению Королевства Польского и Великого Княжества Литовского в Речь Посполитую при подписании Люблинской унии 1 июля 1569 года.

Проект представит блестящий международный состав исполнителей: Макс Эмануэль Ценчич (Сигизмунд/контратенор, Австрия), Александра Кубас-Крук (Пшемислав/сопрано, Польша), Юрий Миненко (Оттон/контратенор, Украина), Софи Юнкер (Кунигунда/сопрано, Бельгия), Диляра Идрисова (Юдита/сопрано, Россия), Джейк Ардитти (Эрнест/контратенор, Великобритания), Василий Хорошев (Герман/контратенор, Россия), Orkiestra Historyczna (польский ансамбль старинных инструментов "Исторический оркестр") под управлением Мартины Пастушки (скрипка) и Марчина Щвёнткевича (клавесин).

Подробности на сайте: http://operaapriori.com/

***

читать текст

30 мая 2019

SOUND UP: панк-аккордеонист Марио Баткович + RESEQUENCE

Баткович использует аккордеон как перкуссионный инструмент, постоянно дрейфуя в направлении эмбиента и нойза, только для того, чтобы заново воскресить тонкую, отчаянную мелодию.

31 мая, 20.00. Трехгорная Мануфактура, "Надежда"
ул. Рочдельская, д.15, стр.24


Rolling Stone: Он привносит циклические, повторяющиеся ритмы композиторов-минималистов в свои живые выступления, создавая бурлящий мир гипнотических мелодий и резонирующих звуков.

Der Bund: Целый оркестр на коленках. 

Musikexpress: Баткович использует аккордеон как перкуссионный инструмент, постоянно дрейфуя в направлении эмбиента и нойза, только для того, чтобы заново воскресить тонкую, отчаянную мелодию. Тот факт, что для создания этих невероятных звуковых путешествий ему требуется всего лишь столь часто презираемый аккордеон, - огромный сюрприз. 

THE BUND: Мультиинструменталист Баткович раскрывает звучание аккордеона "всеми возможными способами, который позволяет этот инструмент" - он и композитор, и импульсивная горячая голова, и харизматичный творец, полный заразительной энергии.

The Line Of Best Fit: Услышьте аккордеон таким, каким вы его никогда не слышали! Музыка Батковича объединяет классическую и экспериментальную музыку. Единственный инструмент, который вы слышете на его концерте, это аккордеон, но он выполняет работу целой группы синтезаторов. Басовые ноты выступают в качестве ритмического якоря, в то время как высокие ноты танцуют слегка поперек трека, и звучат как яркие струнные или деревянные духовые из минималистской классики Гласса, или современных композициях Clogs. Они перемешиваются от начала до конца, переходя от изначальной темной напряженности, через более легкие пассажи к разрастающемуся, кульминационному заключению. 

The Irish Times: Сочетание традиционного и современного - очень непростая задача. Здесь требуется не просто умение адаптировать старые формы, но и их переосмысление с тем, чтобы они звучали еще лучше. Трудно совмещать оригинальное с традиционным. На этом мосту погибает немало музыкальных идей. Марио Баткович с блеском проходит это испытание. Мне посчастливилось увидеть, как он играет вживую, и я могу уверить, что он раскрывает звуковые возможности своего инструмента, аккордеона. Звук, который он извлекает, невероятен. Батькович не обращает внимания на ограничения. Напротив, она открывает диапазон новых возможностей и неизведанных рубежей.

File Under: New Music: Баткович со своим аккордеоном создает звуковые пейзажи, которые являют собой прекрасный пример пост-рок звучания. <...> Аккордеон способен выдать ураган звука - стоит только сыграть на нем правильно. Звук целого оркестра, извлекаемый одним человеком из единственного инструмента. Впечатляюще.

3 Voor 12: Баткович кажется одержимым. Иногда дьяволом, а иногда и богом. Полный отдачи, он погружается в свою виртуозную игру на аккордеоне, в которой нет границ между современной классикой, минимализмом, джазом и балканской музыкой.

Kettingzaag: Невероятно, какое богатство звуков ему удается извлечь из своего инструмента: от крайне низких полутонов до гудящих и торжественной кульминации. Он использует свой инструмент в качестве перкуссионного, иногда с большим количеством физических усилий, ударов, стуков и ласки. Странно,что аккордеон почти полностью забыт в современной поп-музыке.

3 Voor 12: Его игра на аккордеоне похоже на борьбу между левой и правой рукой - слева дьявол выплескивает темные басовые тона, справа тихо поют ангелы. Баткович прекрасно знает, как создавать свои репитативные мелодии и раскрывать их так, чтобы удивить вас. Иногда кажется, что он играет на компактном, метровом органе. Никогда аккордеон не был настолько впечатляющим!

Der Bund: Марио Баткович создает тонкие узоры, напоминающие минималистичную музыку Филиппа Гласса или Стива Райха и добивается уникальной атмосферной репетитивности. Этот духовой инструмент - пыхтящий, охающий, кряхтящий, рычащий - то едва слышен в своем дыхании грустными мелодиями то удивляет неожиданным взрывами целого оркестра. 


FB событие: http://bit.ly/2VpnsHH

VK событие: http://bit.ly/2HlZ45Z

 

Адрес: Трехгорная Мануфактура, "Надежда". ул. Рочдельская, д.15, стр.24  

читать текст

29 мая 2019

Международный фестиваль "Интермузей-2019"

30 мая 2019 в 10.00 в ЦВЗ "Манеж" состоится официальное открытие Международного фестиваля "Интермузей-2019".

30 мая 2019 в 10.00 в ЦВЗ "Манеж" состоится официальное открытие Международного фестиваля "Интермузей-2019".

Международный фестиваль "Интермузей-2019" – главное музейное событие года – пройдет с 30 мая по 2 июня 2019 в Москве, в ЦВЗ "Манеж". Аналогов такого форума в мире не существует. Ежегодный музейный фестиваль – важнейшая территория профессионального общения – объединяет несколько сотен музеев и тысячи российских и зарубежных экспертов. Учредитель и организатор фестиваля – Министерство культуры Российской Федерации.

Тема музейного форума – "Диалог профессионалов". В 2019 году акцент делается на деловой программе фестиваля. Она построена в соответствии с основными направлениями деятельности музеев: музейная безопасность; экспозиционно-выставочная деятельность; научно-исследовательская работа; фондовая работа; продвижение; информационные технологии; подготовка кадров; просветительская деятельность, инклюзия.

В течение четырех дней фестиваля российские и зарубежные специалисты смогут обсудить вопросы и перспективы развития музейной отрасли. Встретиться и пообщаться с коллегами можно будет на открытых дискуссионных площадках, конференциях, круглых столах, а также в пространствах, созданных специально для отдыха и общения.

Впервые из пяти конференц-залов, где пройдут мероприятия деловой программы, будет организована онлайн-трансляция – на сайтах imuseum.ru и Культура.рф, а также в социальной сети Одноклассники. Трансляции позволят узнать о событиях фестиваля во всех регионах России.

Основа экспозиции фестиваля – презентация передовых музейных проектов федеральных музеев: музейных комплексов в Калининграде, Севастополе, Владивостоке, Кемерово, музея-заповедника "Владивостокская крепость", "Музея военной формы одежды" РВИО, Ржевского мемориала Советскому солдату в Тверской области, музейного квартала в Феодосии, Музея Рерихов на ВДНХ, передвижного выставочного проекта "Сокровища музеев России" и др.

Впервые в рамках фестиваля регионы Российской Федерации представят новые музеи, открывшиеся за последние несколько лет. Такая возможность появилась даже у небольших музеев. Среди экспонентов 50 новых музеев из 22 регионов России – от Архангельска до Крыма и от Сахалина до Орла.

Важная традиция фестиваля "Интермузей" – участие регионов-партнеров. В 2019 году ими стали: Город Москва, Московская область и Республика Коми. Город Москва на объединенном стенде представит 40 федеральных, городских и частных музеев столицы. Третий год подряд регионом-партнером становится Московская область, которая представит в своей экспозиции 12 подмосковных музеев. Стенд Республики Коми, впервые выступающей в статусе региона–партнера, объединит 6 музеев этого региона. На всех стендах пройдут многочисленные деловые и культурные мероприятия, презентации и мастер-классы.

Среди международных участников-экспонентов, а также делегатов фестиваля представители следующих стран: Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Китай, Нидерланды, Словения, Хорватия, Узбекистан, а также Абхазия, ЛНР и ДНР. Отдельный стенд получил партнер фестиваля – "Форум славянских культур". Всего на 10 стендах представят свои экспозиции более 30 зарубежных музеев. А международные эксперты участвуют в большинстве сессий деловой программы.

Посетителей "Интермузея-2019" ждут сотни деловых, культурных и детских мероприятий. Более 60 мероприятий для детской фестивальной программы подготовили 40 музеев. Юных гостей фестиваля ждут художественные и научно-просветительские мастер-классы, исторические квесты, интеллектуальные баттлы, игры и кукольные театры, исследования и эксперименты, а также инклюзивные программы. Дети создадут своими руками эскизы театральных костюмов и произведения в различных техниках: ассамбляж, коллаж, эбру; примерят античную театральную маску, поучаствуют в интеллектуальных играх, посвященных истории России и совершат увлекательные путешествия в доисторическое прошлое и в космическое пространство.

Впервые на территории "Интермузея" в Год Театра будет организована специальная театральная площадка. Программа постановок разработана с учетом возможности показа в музейных залах.

Традиционно в рамках фестиваля проходит музейный конкурс. В этом году на четыре главные номинации было подано 336 проектов. В финал прошло 14 проектов от 20 музеев. Защита проектов состоится на открытом заседании жюри, которое пройдет в лектории Государственного Исторического музея 1 июня. Жюри конкурсной программы в этом году возглавляет Елена Кальницкая, генеральный директор Государственного музея-заповедника "Петергоф".

Фестиваль "Интермузей" проводится с 1999 года. Главный организатор фестиваля – Минкультуры России; оператор фестиваля ГМВЦ "РОСИЗО"; партнеры: Благотворительный Фонд Владимира Потанина, Союз музеев России, Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России), Форум славянских культур.

Место проведения: ЦВЗ "Манеж", Манежная площадь, 1.
Время работы (вход для посетителей):
30 мая: 10.00 – 19.30; 31 мая – 1 июня: 9.30 – 19.30; 2 июня 9.30 – 17.30.
Расписание событий опубликовано на сайте фестиваля http://imuseum.ru
Вход на все мероприятия свободный.  

читать текст

21 мая 2019

Фестиваль дизайна Typomania

С 25 мая по 2 июня в Музее Москвы пройдет фестиваль Typomania-2019. Это ежегодный фестиваль посвященный шрифту, типографике, каллиграфии, моушн-дизайну и диджитал-арту. Тема 2019 года - "До и после". В программе: выставки, мастер-классы и перформансы с участниками со всего мира.

С 25 мая по 2 июня в Музее Москвы пройдет фестиваль Typomania-2019. Это ежегодный фестиваль посвященный шрифту, типографике, каллиграфии, моушн-дизайну и диджитал-арту. Тема 2019 года - "До и после". В программе: выставки, мастер-классы и перформансы с участниками со всего мира.

Дизайнерам на этот фестиваль нужно просто бежать, а все остальные смогут разобраться в главных трендах, послушать лекции звезд дизайна со всего мира, посмотреть на перформансы художников-граффитистов, плакатные выставки - где дизайн и искусство в буквальном смысле неразделимы. Но обо всём по порядку.

Что будет?

На прошлой Typomania проходили плакатные выставки о современных технологиях, политике, культурном наследии. Тут только несколько тем 2018 года: советская пропаганда в мусульманских регионах, шрифт на основе фотографий Земли из Google Maps, особенности восприятия новостей в медиа американскими гражданами, экспериментальный дизайн в сфере культуры и искусства, традиционная татарская каллиграфия. В 2019 году акцент на тема "До и после": все об истории шрифта и его будущем.

Фестиваль Typomania приготовил масштабную лекционную программу. Здесь пройдут выступления и мастер-классы ведущих дизайнеров из Европы и Азии, а также выставки: плакаты из Швейцарии, Нидерландов, Китая, Японии, французская, итальянская и эстонская каллиграфия, самые красивые книги Швейцарии и Дании.

На Typomania пройдет перформанс голландских художников Хайса Фрилинга и Йоба Ваутерса - прямо на фестивале они нарисуют граффити на территории Музея Москвы (пока никаких спойлеров, но скорее всего выйдет психоделично). За ними в дело вступит Сергей Пахом - его перформанс называется "Ю должна родить".

Кроме всего этого, гостей фестиваля ждет финал конкурса типографических видеороликов Typomania 2019. Посмотрев около сотни роликов можно будет разобраться с главными моушн-трендами и всем самым экспериментальным, что в индустрии сейчас происходит.

Кто будет выступать?

Международная сборная из звёзд графического дизайна, типографики, каллиграфии, шрифта, веб-дизайна и видеоарта вместе со своими работами.

Среди них:

Никлас Трокслер (Швейцария)

Организационный партнер: Швейцарский совет по культуре Про Гельвеция

Суперзвезда плакатного дизайна, отец-основатель швейцарского плаката, чьи работы выставлены в музеях по всему миру. Написал пять книг по дизайну. Из них только одна вышла в XX веке, хотя именно на это столетие приходится большая часть работы Трокслера. Про свои плакаты он говорит, что чувствует в них влияние джаза (который он слушает ещё с пелёнок).

Анник Трокслер (Швейцария)

Организационный партнер: Швейцарский совет по культуре Про Гельвеция

Анник создает плакаты с особым вниманием к содержанию и выразительным визуальным образам, при этом совмещая типографику и изображения под необычным углом. С 2008 года она читает лекции и проводит мастер-классы в Европе и за ее пределами.

Хайс Фрилинг и Йоб Ваутерс (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Звездный дуэт голландцев. Оба - виртуозные художники с совершенно разным подходом, философией и опытом.

Йоб Ваутерс называет себя практиком искусства психоделического и бредового письма, каллиграфом, писателем, чья техника скрывается за необузданными алфавитными экспериментами. Его работы встречаются в музеях, галереях и на модных показах.

Хайс Фрилинг, наоборот, мастер монументальной живописи, он создает фрески в музеях, галереях, учреждениях, общественных местах и даже частных домах. "Я работаю пигментными красками, замешанными на казеиновом клее и известковом молоке, что позволяет получить особую матовость красочного слоя. Эта техника используется тысячелетиями, но она по-прежнему актуальна. Даже Энди Уорхол использовал ее, рисуя свои первые банки Кэмпбелл. Мой стиль основан на народном искусстве и орнаментальных традициях и я ставлю под сомнение тезис современного искусства о полной автономии художника и произведения искусства", - говорит Фрилинг. Сейчас Фрилинг - художественный консультант в офисе Главного государственного архитектора Нидерландов, член наблюдательного совета Фонда Мондриана, член жюри Королевской премии Нидерландов по живописи.

Дизайн-студия Our Polite Society (Нидерланды и Швеция)

Организационный партнер: ZOLOTOGroup

Студия знаменита своими независимыми исследованиями о том, как типографская форма отражает социальные явления и как она связана с идеологией и распределением знаний.

Our Polite Society создавала работы для Баухауса Дессау, Стокгольмского университета, Института Сандберга в Амстердаме, Нового института Роттердама, художественного музея Мальмё Консталь, международной выставки Bauausstellung (IBA) и др.

Доника Денго (Италия)

Организационный партнер: Bang Bang Education

На Typomania, пожалуй, главный профессор, педагог и методист. Несмотря на то, что ее работы выставлялись по всему миру, именно своей педагогической деятельностью заслужила абсолютное признание. Читала лекции в США, Италии, Японии, Германии, Бельгии, Швейцарии, Франции, Канаде и России. Ее учебник "Возьми ручку" по обучению детей чистописанию был опубликован в Канаде, Франции, Италии и Эстонии. И только что вышла новая - "Оставь знак".

Дизайн-студия Liebermann Kiepe (Германия)

Организационный партнер: Goethe Institut

Дизайн студия Liebermann Kiepe расположена в Гамбурге и работает на стыке искусства, дизайна и программирования. Кажется, благодаря этому подходу немцы так успешно транслируют цифровой дух времени в своих веб-сайтах и интернет-проектах.

Татьяна Яковлева (Эстония)

Организационный партнер: Shuka.design

Каллиграф, преподаватель, организатор и участник множества выставок.

Своему искусству Татьяна обучалась у мастера Хейно Кивихаля в Таллинне, а он нарёк её наследницей эстонской каллиграфии.

Антон Ламберг, LAVA (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Графический дизайнер, технолог, стратег и креативный лидер в агентстве LAVA Амстердам. LAVA работает как с большими брендами, так и с музеями и урбанистами (разрабатывая для них чат-ботов, интерактивные инсталляции и реформируя городские пространства). Так, например, LAVA сделали стиль Московскому музею дизайна. Ламберга особенно интересует эффект массовой культуры, порожденный обществом. Последний пример – проект "Археология образов": интерактивная инсталляция, исследующая психологию и ценности соцсетей для создания образа истории культуры.

Ли Сюй (Китай)

Молодой китайский дизайнер Ли Сюй – основатель и арт-директор Art A&B Design в Пекине и доцент Пекинского института графических коммуникаций в Китае. Консультант Виртуальной пражской биеннале 2015 года и куратор выставок плакатного искусства и постоянный член жюри плакатных фестивалей по всему миру.

Тереза Руллер (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Независимый дизайнер, преподаватель и со-основатель студии The Rodina из Амстердама. Она исследует междисциплинарные стратегии искусства в графическом дизайне, изучает теоретические основы таких понятий, как "тело", "труд", "поверхность" и "действие".

А ещё любит включать собственные портреты практически во все свои работы. Это называется "перформативным дизайном" (понять как это и зачем сможете на её лекции).

А также: шрифтовик, фотограф, философ из Вены Райнер Эрих Шейхельбауэр; один из основателей инициативы "Болгарская кириллица" Борил Караиванов; выпускник итальянского Центра коммуникационных исследований Benetton Group, успешный графический дизайнер из Лондона Джанлука Алла; Жюльен Прие из голландской студии High on Type; один из основоположников жанра "анимированный плакат" Джош Шауб из Швейцарии, японец Икки Кобаяши, начавший карьеру только в компании SHISEIDO и уже успевший получить серию важных наград.

Что еще?

В рамках фестиваля пройдёт одно из ключевых событий - ставший уже традиционным конкурс типографического видео. Если вы создали проект, в котором активную роль играет шрифт - например, презентации шрифтовых гарнитур, визуализация текста, титры к фильмам или анимированная графика, то вам сюда! Видеоролики на "Типоманию-2019" принимаются до 1 мая. Оценивать работы будет международное жюри. Объявление результатов и церемония награждения состоится на закрытии фестиваля 2 июня 2019 года в Музее Москвы.

Полная программа здесь: https://typomania.ru/2019/speakers-2019/ 

читать текст