Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости партнёров


21 марта 2017

"Мёртвые души" - совершенно невероятное событие в 2-х действиях

Прямая трансляция спектакля "Мёртвые души" из легендарной "Маяковки" в кинотеатрах и культурных центрах Российской Федерации в проекте "Театральная Россия"

Прямая трансляция спектакля "Мёртвые души" из легендарной "Маяковки" в кинотеатрах и культурных центрах Российской Федерации в проекте "Театральная Россия".

Впервые в сценической истории "Мертвых душ" на сцене воплощены оба тома поэмы: хрестоматийный Первый и дошедший в отрывках Второй. Замысел Гоголя раскрывается в его подлинности: герои произведения предстают перед зрителями не как карикатуры (так их называла "прогрессивная" критика на протяжении полутора веков), а как живые люди со своими слабостями и своей болью, радостями и бедами.

Автор произведения: Николай Васильевич Гоголь

Постановка: Сергей Арцибашев

Художник: Александр Орлов

Художник по костюмам: Ирина Чередникова

Композитор: Владимир Дашкевич

Хореография: Юрий Клевцов

Московский академический театр имени Владимира Маяковского

Дата показа: 21 марта 19:00

Продолжительность спектакля: 3 часа 00 мин (1 антракт)

Возрастные ограничения: 12 +

Подробности на сайте: http://teatr-pro.ru/repertuar/myortvye-dushi/

читать текст

17 марта 2017

"Остановка "ДК ЗИП"

Московский музей современного искусства представляет выставку краснодарской арт-группировки ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины) "Остановка «ДК ЗИП"

Московский музей современного искусства представляет выставку краснодарской арт-группировки ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины) "Остановка «ДК ЗИП".

Тотальная урбанистическая инсталляция развернулась на 4 этажах Ермолаевского 17, и каждый из них имеет свое название - "Сейчас" (настоящее), "Позавчера" (прошлое), "Потом" (утопия), "БАРселона" (стратегия) - исоответствующее тематическое наполнение. Вошедшие в экспозицию объекты сделаны участниками группировки без помощи наемных рабочих, а некоторые специально для выставки в ММОМА.

"ДК ЗИП" - реально существующая остановка в Краснодаре при Заводе измерительных приборов, который ныне стал местопребыванием, первой мастерской и выставочной площадкой для группы молодых художников. Название "Остановка "ДК ЗИП" тем самым отсылает зрителя к опорной топографической точке в творчестве ЗИП. Однако, по мнению куратора Елены Селиной, сама выставка при столь ностальгическом настроении, не должна вызывать ощущение классической ретроспективы и уж точно ее нельзя называть итоговой.

Экспозиции на Ермолаевском обычно смотрят, спускаясь с последнего этажа на первый. В случае с ЗИП все иначе - движение происходит вверх. Находясь на отметке "Сейчас", зритель изучает настоящее ЗИП - то есть то, что составляет их деятельность непосредственно в Краснодаре и к чему тяготеют их взгляды. Здесь есть материалы о Краснодарском институте современного искусства (КИСИ первая выставочная и образовательная площадка в родном городе участников группировки, открытая их усилиями в 2011 году), независимом фестивале уличного искусства "Может" и арт-резиденции в поселке Пятихатки (арт-дача разместилась в недостроенном доме братьев Субботиных и ежегодно принимает художников из разных городов России и мира). О том что позиция ЗИП близка к пацифистской можно догадаться обратив внимание на боксы, напоминающие военные ящики для боеприпасов, заполненные красками и другими расходными материалами.

Этаж "Позавчера" останавливает внимание на прошлом художников. Предметы, найденные на заводе ЗИП, можно рассматривать как дань памяти месту обитания арт-группы. Зал "Потом" открывает панораму островов будущего, жизнь на которых представляется утопической. С помощью самодельных подзорных труб можно наблюдать за жизнью и бытом разных объектов: дельфинов, крокодилов, философов, художников и других страшно интересных и знаковых для ЗИП героев. Кстати, дельфин, как персонаж, переживающий за существование человечества, довольно часто встречается в искусстве ЗИП.

Последний пункт восхождения - "БАРселона". Заведение с этим же названием тоже существует Краснодаре и работает как аналог родченского "Рабочего клуба". Визуализированные на стенах размышления ЗИП о работе на самом деле есть стратегия собственного развития. 4 этаж в целом можно расценивать как сборник разных видов стратегий: присев за самодельный столик можно послушать записанные художниками на диктофон истории людей о труде и скуке.

Проект ЗИП в ММОМА по сути своей демонстрирует основной принцип поэтики группы - искусство как непрерывный открытый процесс творения обществом. Строительство урбанистических полезных объектов в разных городах ("Район гражданского сопротивления", Алма-Аты) и на разных площадках ("Рабочее место", ГТГ), создание атмосферы мира ("Общий язык двора", Нижний Новгород) - все это реально ощутимая пошаговая инструкция по реорганизации социума.

О художниках:

Арт-группировка "ЗИП" - российская художественная группа, созданная в 2009 году в Краснодаре. В группу входят художники Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины. Группировка ЗИП является основателем Краснодарского института современного искусства (КИСИ), независимого фестиваля уличного искусства "МОЖЕТ", арт-резиденции "Пятихатки" и со-основателем Краснодарского центра современного искусства "Типография". Название группы - аббревиатура Краснодарского завода измирителных приборов (ЗИП), где с 2009 года располагалась мастерская художников. В 2013 году группировка ЗИП и активисты КИСИ (Юлия Капустян, Татьяна Стадничено, Виктор Линский) получили премию "Инновация" в номинации "Региональный проект современного искусства" за отчётную выставку "Краснодар: линия на плоскости. История КИСИ" (проект был показан в ЦТИ "Фабрика").

Группировка ЗИП

Даты проведения: 20 марта – 1 мая 2017

Ермолаевский 17, ММОМА

При поддержке:

Правительства Москвы

Департамента культуры города Москвы

Российской академии художеств

Московского музея современного искусства

читать текст

15 марта 2017

Московский культурный форум 2017 в Манеже

II Московский культурный форум, который пройдет в Центральном Манеже с 24 по 26 марта - уникальная профессиональная площадка для общения и встреч бизнесменов, профессионалов в области культуры и обычных жителей столицы

II Московский культурный форум, который пройдет в Центральном Манеже с 24 по 26 марта - уникальная профессиональная площадка для общения и встреч бизнесменов, профессионалов в области культуры и обычных жителей столицы.

В программе форума десятки различных мероприятий: деловые панели и дискуссии, творческие встречи с артистами, режиссерами и музыкантами, мастер-классы, концерты звезд музыкальной сцены, перформансы, кинопоказы и "Ночь театров".

В рамках предстоящего события, руководители столичных учреждений (театров, парков, музеев, библиотек и пр.) расскажут о реализованных проектах, которые органично вписались в инфраструктуру динамичной Москвы и предстоящих планах.

"24 марта 2017 г. в Большом Манеже распахнет свои двери Московский культурный форум. Вместе с москвичами и гостями столицы мы отметим День работника культуры и День театров. За три дня на стендах, в залах, на творческих и дискуссионных площадках можно будет узнать всё о столичных музеях, театрах, библиотеках, музыкальных и художественных школах, парках, домах культуры, концертных организациях - обо всем том разнообразии творческих возможностей, которым по праву гордится Москва. В Форуме примут участие не только учреждения Департамента культуры, но и федеральные организации, и частные художественные центры. Запланировано множество деловых и творческих встреч со специалистами и известными деятелями искусства. Премьера Форума в прошлом году показала колоссальный интерес горожан к культурной инфраструктуре Москвы. 26 марта 2016 г. был поставлен абсолютный рекорд посещаемости Манежа в день - 27 тысяч человек, а всего Форум посетили более 54 тысяч человек. Такой результат является вполне закономерным. На протяжении последних лет мы видим серьезный рост интереса москвичей к культурным возможностям Москвы. По данным социологии, треть горожан постоянно посещают те или иные учреждения культуры. То есть, в жизни нескольких миллионов людей культурная составляющая занимает важное место. Мы имеем огромную аудиторию, для которой действует мощная сеть культурных центров - 170 театров, 450 музеев и выставочных залов, 130 кинотеатров, 1600 библиотек и т.д. Каждый день в Москве проходят 70 заметных культурных мероприятий. Ежедневно открываются четыре новых выставки. И это не говоря уже о городских праздниках, фестивалях, программах в парках и "Московских сезонах", которые посещают практически все жители города и ради которых специально в Москву приезжают тысячи гостей из разных регионов и стран. Как подтвердил прошедший в Москве в октябре 2016 года международный саммит культурных мегаполисов, сегодня российская столица имеет одну из самых насыщенных и интересных культурных повесток в мире", - говорит руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

Программа II Московского культурного форума 2017 традиционно делится на деловую часть и развлекательно-образовательную. В рамках деловой программы участников форума в пространстве двух лекториев ждут панельные дискуссии, лекции и круглые столы. Здесь обсудят актуальные для профессионального сообщества вопросы: трудовое право, особенности и способы финансирования культуры; потенциал развития личности через творчество и профобразование для взрослых; современные подходы к проведению фестивалей и инновационные подходы к проведению экскурсий; общие стандарты дизайна в сфере культуры и нестандартные решения по модернизации в сфере IT.

Насыщенная программа ждет и широкую публику. В первый день работы форума 24 марта, в Большом зале состоится постановка "Марина Цветаева. Поэт и время" с участием Алисы Гребенщиковой и Московского камерного Шнитке-оркестра под управлением Игоря Громова, будет показан видеопроект "Читаем Онегина", подготовленный Государственным музеем А.С. Пушкина и "Российской газетой" и пройдет встреча с крупнейшими режиссерами - Римасом Туминасом, Андреем Могучим, Миндаугасом Карбаускисом, Евгением Писаревым. Завершится день концертом солистов Новой Оперы. Параллельно, на площадке "Творческая мастерская" и совместно с хореографическим ансамблем "Prima" развернется флеш-моб. Сотрудники музея "Старый Английский двор" расскажут, как в XVI веке выжить в долгом путешествии, а «"Театр Труда" покажет постановку "Чемодан-блюз" по произведениям Сергея Довлатова.

В субботу 25 марта посетителей форума ждут встречи с известными артистами: Вениамином Смеховым, Сергеем Карякиным, Сергеем Дрейденом, которые прочитают произведения Константина Паустовского. В программе выступление симфонического оркестра Москвы "Русская филармония", остроумные миниатюры Михаила Жванецкого. Детей и подростков ждут мастер-классы по книжной иллюстрации, "школа навигацких и математических наук» и расшифровка личных дневников 30-х годов ХХ века.

В воскресенье 26 марта работу форума завершит "Ночь театров". Среди коллективов, которые этой ночью выступят в Манеже: театр Оперетты с отрывком из спектакля «Вольный ветер мечты», театр Маяковского, артисты которого выйдут на сцену с постановкой «"История Маяковки. Эпизоды" и "Балет Москва" со сценами из современного балета "Кафе "Идиот". На сцену Большого зала выйдут молодые артисты театра на Малой Бронной и театра на Юго-Западе и прочтут пьесу Маяковского «Мистерия буфф», написанную им к первой годовщине революции.

24 марта - 26 марта 2017
ЦВЗ Манеж, Манежная площадь, 1
Вход свободный
0+

читать текст

15 марта 2017

Премьера в России/мировая премьера - Реквием памяти Жоскена Депре (1532 г./2017 г.)

Второй концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "Опера априори" состоится 25 марта 2017 года в Римско-католическом Кафедральном соборе НЗПДМ на Малой Грузинской. Жан Ришафор (ок.1480 - ок.1547) и композиторы XXI века: Арман Гущян, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Клаус Ланг и Франк Кристоф Езникян

Второй концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "Опера априори" состоится 25 марта 2017 года в Римско-католическом Кафедральном соборе НЗПДМ на Малой Грузинской. Жан Ришафор (ок.1480 - ок.1547) и композиторы XXI века: Арман Гущян, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Клаус Ланг и Франк Кристоф Езникян.

Вокальный ансамбль INTRADA под управлением Екатерины Антоненко.

Второй концерт предлагает уникальную возможность услышать первое исполнение в России шедевра эпохи Возрождения - Реквиема франко-фламандского композитора Жана Ришафора - в диалоге с пятью новыми сочинениями на канонические латинские тексты. Новые части Реквиема написаны в 2016-2017 гг. специально для этого проекта известными современными композиторами из России, Франции и Австрии - Арманом Гущяном, Владимиром Ранневым, Алексеем Сысоевым, Франком Кристофом Езникяном и Клаусом Лангом.

Новый Реквием не является реконструкцией законченного сочинения Жана Ришафора: он является новой конструкцией, своеобразной машиной времени, позволяющей через столкновение в едином музыкальном пространстве различных форм выражения перейти "по ту сторону" закрытых систем условностей и понятий о прекрасном и глубже проникнуть в "дух музыки" прошлого и настоящего. Предпосылкой такого единства является негомогенность самого Реквиема памяти Жоскена Депре: произведение содержит цитаты из его музыки, а также вставки в латинский текст мессы поэтических строк на французском языке.

Исполнит Реквием участник предыдущего фестиваля "Опера априори" - Вокальный ансамбль INTRADA под управлением Екатерины Антоненко - коллектив, который, по мнению музыкальных критиков, является одним из лучших вокальных ансамблей в России.

В современных частях Реквиема к человеческим голосам присоединятся инструментальные - скрипка, альт, виолончель и контрабас, которые зазвучат в руках известных музыкантов - Айлена Притчина, Сергея Полтавского, Сергея Суворова и Карлоса Наварро Эрреро.

Концерт пройдёт в партнёрстве с проектом "Траектория Музыки" при поддержке Французского Института и Посольства Франции в Москве. Начало концерта - в 20.00 (после службы), продолжительность - 1 час 20 мин. без антракта (произведение исполняется целиком).

Подробности на: www.operaapriori.com

читать текст

10 марта 2017

"Диалоги" - в московских школах искусств пройдет цикл открытых дискуссий с артистами

С 15 марта в Московских школах искусств состоятся мастер-классы и открытые дискуссии с участием известных музыкантов и актеров, посетить которые смогут все желающие.

С 15 марта в Московских школах искусств состоятся мастер-классы и открытые дискуссии с участием известных музыкантов и актеров, посетить которые смогут все желающие.

Всего в рамках цикла "Диалоги" запланировано 6 встреч, которые пройдут с марта по май в Московских школах искусств. В дискуссиях примет участие композитор, пианист Антон Батагов, прима-балерина, народная артистка России Мария Александрова, композитор, автор опер "Гвидон" и "Титий Безупречный" Александр Маноцков, фронтмен группы Tesla Boy Антон Севидов, актер "Гоголь-центра" Никита Кукушкин и театральный педагог, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.

Каждое интервью - это максимально правдивые истории из жизни артиста, попытка рассказать о том, с чего начинался творческий путь, кто помогал и вдохновлял, как проходил поиск себя и какие преграды пришлось преодолеть, прежде чем получить признание. Кроме того, приглашенные гости поразмышляют на тему творческого образования, воспитания юных талантов и ответят на вопросы учащихся школ искусств, педагогов и горожан.

Откроет цикл "Диалоги" известный актер, педагог, ректор Школы-студии МХАТ, заместитель художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова Игорь Золотовицкий. Дискуссия с ним состоится 15 марта в Московском театральном колледже при Московском театре под руководством О. Табакова, мероприятие начнется в 16:00. Игорь Яковлевич расскажет о профессии актера, о том, что нужно сделать, чтобы найти своего зрителя, о цене успеха, новых проектах, своем преподавательском опыте и будущем российского театра. Вход на лекцию свободный, регистрация на dialogues.timepad.ru/event/449825/.

"Уверен, что этот проект перерастет в нечто большее. "Диалоги" ценны не только для детей, но и для нас, уже состоявшихся артистов, ведь это возможность передать и получить уникальные знания и опыт. И крайне важно, что такие встречи проходят именно в стенах альма-матер - Московских школах искусств - в открытом формате, приглашая тем самым к участию москвичей. Только во взаимодействии со слушателем рождается искусство", - отметил Игорь Золотовицкий.

Цикл мастер-классов и открытых дискуссий "Диалоги":

Встреча с актером, педагогом Игорем Золотовицким
15 марта в 16:00, Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова
Адрес: ул. Чаплыгина, д. 20, стр. 1

Встреча с композитором, пианистом Антоном Батаговым
31 марта в 19:00, Московская средняя специальная музыкальная школа имени Гнесиных
Адрес: ул. Знаменка, д. 12/2, стр.3

Встреча с примой-балериной Марией Александровой
6 апреля в 19:00, Детская музыкальная школа имени В.И. Мурадели
Адрес: ул. Пречистенка, д.32/1, стр.1

Концерт-лекция композитора Александра Маноцкова
11 апреля в 18:00, Детская музыкальная школа имени С.И. Танеева
Адрес: Чистый пер., д. 7,9

Встреча с актером Никитой Кукушкиным
21 апреля в 19:00, Школа с дополнительным образованием "Класс-центр"
Адрес: ул. Большая Академическая, д. 11а

Встреча с музыкантом Антоном Севидовым
16 мая в 19:00, Детская музыкальная школа имени Дж. Гершвина
Адрес: ул. Садовническая, 48, стр. 3

Московские школы искусств
В настоящий момент в ведении Департамента культуры города Москвы находится 155 колледжей и школ искусств, в которых учатся более 90 000 детей. Обучение ведется по общеразвивающим и предпрофессиональным программам по четырем направлениям - музыка, изобразительное искусство, хореография, театр. Подать заявку на поступление в школу можно на сайте www.mos.ru.
 

читать текст

01 марта 2017

Эхо кинофестиваля "Послание к человеку" пройдет в Москве со 2 по 5 марта

Международный фестиваль "Послание к человеку" представит несколько кинопрограмм смотра 2016 года в киноцентре "Октябрь" со 2 по 5 марта. Зрители увидят фильмы международного конкурса, подборку экспериментальных киноработ, программу отечественного документального кино и конкурс короткого метра

Международный фестиваль "Послание к человеку" представит несколько кинопрограмм смотра 2016 года в киноцентре "Октябрь" со 2 по 5 марта. За четыре дня московские зрители увидят фильмы международного конкурса, подборку экспериментальных киноработ, программу отечественного документального кино и конкурс короткого метра.

"Очень важно, что наш кинофестиваль привлекает и молодежь, и зрелых авторов, и дебютантов, и звезд мирового кинематографа. Ему удается объединять, а иногда и примирять в дискуссиях при обсуждении фильмов полярные мнения о ситуации в мире и в России. Кинематографисты, особенно документалисты, как никто живо и остро реагируют на общественные конфликты, на изменения политического климата в мире и торопятся запечатлеть для истории живой поток времени", - считает народный артист России и президент фестиваля Алексей Учитель. Свобода, поиск, открытые возможности - такова формула того кино, которое фестиваль покажет в киноцентре "Октябрь".

В 2016 году "Послание к человеку" стало одним из главных кинособытий года в России. На культурных площадках города было проведено больше 200 кинопоказов, а мероприятия фестиваля посетили такие именитые гости, как Изабель Юппер, Вернер Херцог и Джонатан Литтелл. В "КАРО 11 Октябрь" зрители смогут увидеть самое интересное, что было представлено на фестивале.

Показы:

Лучшие работы международного экспериментального конкурса "InSilico"
Фильм "Поместье" (лучшие работы международного конкурса)
Фильм "ДУГМА" (лучшие работы международного конкурса)
Победители российского конкурса
Победители международного короткометражного конкурса


Международный конкурс фестиваля "Послание к человеку" представлен в Москве фильмом "Поместье" (Manor) молодых канадцев Пьер-Люка Лятюлиппа и Мартина Фурнье. Картина рассказывает о пациентах психиатрической клиники, оказавшихся на улице без средств к существованию и вынужденных приспосабливаться к современной жизни после того, как сносят их лечебницу.

В рамках международного конкурса также состоится показ сенсационной картины "Дугма" норвежца Пауля Рёфсдаля. Фильм - победитель канадского фестиваля документального кино Hotdocs расскажет о тех, о ком не принято говорить вслух. Пауль Рёфсдаль - норвежский журналист, который 20 лет делал репортажи с Ближнего Востока для CNN и Al Jazeera, семь лет пробыл в заложниках в Афганистане и принял ислам. Автор целенаправленно работал с террористами, изучал их быта, пытался понять их мотивацию. Стокгольмский ли это синдром, или же желание донести объективную точку зрения до мировой общественности - решать зрителю.

Конкурс короткометражных экспериментальных фильмов - это единственная в своем роде конкурсная программа в России, собирающая самые необычные, новаторские по форме короткометражки любых жанров и форматов со всего света. Куратор программы - Михаил Железников.

Молодое документальное кино представлено фильмами дебютантки Нади Захаровой ("Огонь", приз "Кентавр" за лучший полнометражный документальный фильм) - ученицы Артура Аристакисяна; Михаила Бушкова ("Вчерашний день", приз "Кентавр" за лучший короткометражный документальный фильм), закончившего школу Марины Разбежкиной. Они похожи на своих учителей, в том числе и в том, что отказываются от готовых рецептов и идут своим путем. Куратором национального конкурса фестиваля "Послание к человеку" в этом году впервые выступила отборщик и режиссер Евгения Марченко.

Короткометражный конкурс - одна из самых популярных у зрителей программ кинофестиваля. Здесь можно найти и оглушительно смешную короткометражную комедию "Я не отсюда" чилийки Майте Альберди и литовки Гидре Зицките, которая успела объехать уже десятки фестивалей и стать номинантом на приз Европейской киноакадемии, и виртуозный мультфильм Анны Будановой "Среди черных волн", и много других, самых разнообразных фильмов.

Кинофестиваль "Послание к человеку" существует уже четверть века. Это неотъемлемая часть культурной жизни Санкт-Петербурга. В разные годы почетными гостями и партнерами фестиваля были Тонино Гуэрра, Лени Рифеншталь, Эмир Кустурица, Аньес Варда, Владимир Мотыль, Александр Сокуров, Алексей Герман старший, Джанфранко Рози, Ульрих Зайдль, Виталий Манский, Абделатив Кешиш и многие другие мастера мирового и отечественного кино. В этом году впервые эхо фестиваля пройдет в Москве.

Подробней: https://karofilm.ru/art?&event=46

читать текст

10 февраля 2017

Оттепель. Уникальная выставка об уникальной эпохе

Третьяковская галерея представляет крупнейший выставочный проект, посвященный периоду отечественной истории, обозначаемому как "эпоха оттепели". Она охватывает время с 1953 года, когда после смерти Сталина произошли первые амнистии политических заключенных, и до 1968 года

Третьяковская галерея представляет крупнейший выставочный проект, посвященный периоду отечественной истории, обозначаемому как "эпоха оттепели". Она охватывает время с 1953 года, когда после смерти Сталина произошли первые амнистии политических заключенных, и до 1968 года, когда ввод советских танков в Чехословакию развеял иллюзии о возможности построения социализма с "человеческим лицом".

Этот период - важнейший политический, социальный и культурный проект в истории СССР, одна из "великих утопий" XX века, которая осуществлялась параллельно с демократическими преобразованиями и культурными революциями в странах Западной Европы и США.

Относительно короткий промежуток времени, длившийся около 15 лет, не случайно получил громкое название "эпоха". Плотность времени, его насыщенность важнейшими событиями были невероятно высокими. Ослабление контроля государства и демократизация способов управления культурой значительно оживили творческие процессы. Сформировался стиль оттепели, представляющий собой оригинальный вариант советского модернизма 1960-х.



Всепроникающее ощущение создававшегося буквально на глазах великого и нового не могло не отразиться на искусстве. Все участники творческого процесса работали над поиском нового языка, способного выразить время. Раньше всего на изменение ситуации отреагировала литература. Большое значение имела реабилитация некоторых репрессированных при Сталине деятелей культуры. Советский читатель и зритель заново открыл для себя многие имена, табуированные в 1930-1940-х годах. В изобразительном искусстве появился "суровый стиль". В то же время часть художников обратилась к наследию русского авангарда, начались активные поиски в области нефигуративной изобразительности. Новый импульс развития получили архитектура и дизайн.

Настоящая выставка представляет кураторскую интерпретацию процессов, происходивших в культуре и обществе. Цель проекта не только показать достижения оттепели, продемонстрировать взрыв невероятной творческой активности, которую дала появившаяся свобода, но и артикулировать проблемы и конфликты эпохи. Экспозиция включает произведения художников, скульпторов, режиссеров, ставших свидетелями происходивших изменений в важнейших сферах жизни советского человека. Их мнения полемичны в ряде вопросов, что делает выставку объемной и полифоничной.

Экспозиция представляет собой единую инсталляцию, в которую интегрированы разные артефакты: произведения живописи и графики, скульптура, предметы быта, образцы дизайна, видеопроекции с фрагментами художественных фильмов и документальными кадрами. Выставочное пространство поделено на семь тематических разделов, демонстрирующих важнейшие феномены эпохи.

Раздел "Разговор с отцом" рассматривает диалог поколений в послевоенном советском обществе. Он поддерживался двумя темами, о которых было принято молчать: правда о войне и правда о лагерях.
Раздел "Лучший город Земли" раскрывает тему города как места соприкосновения приватной и публичной сфер, когда жители еще не замкнулись в маленьких квартирах перед телевизором, не ушли на кухни, как это произойдет в 1970-е.

В разделе "Международные отношения" рассматривается противостояние СССР и США, которое определяло политическую картину мира во второй половине ХХ века. Холодная война и угроза ядерного уничтожения оказали решающее влияние на культурное мышление этого времени. Две сверхдержавы соревновались не только в гонке вооружений, но и в пропаганде своего образа жизни на международных выставках и в средствах массовой информации.

"Новый быт" иллюстрирует программу по созданию комфортного частного быта, когда вновь приобрел актуальность лозунг 1920-х годов "Художник - на производство". Художникам-дизайнерам была поставлена задача воспитать у граждан "правильный" вкус в противовес "мещанству", улучшить мир советского человека с помощью предметно-бытовой среды.

"Освоение" предлагает разговор о "романтике дальних странствий", о стремлении молодых людей к самоутверждению и самостоятельности, о героизации тяжелых «трудовых будней», то есть на те темы, которые использовались в пропагандистских кампаниях, сопровождавших освоение целинных земель, призывы на далекие стройки. Художники и поэты отправлялись в творческие командировки, чтобы запечатлеть молодых романтиков.

"Атом - космос" демонстрирует, как массовость высшего образования и развитие научных институтов породили новых героев времени - студентов и ученых. С запуска в 1957 году "Спутника-1" космос завладел умами и стал одной из главных тем в советской культуре, затронув не только живописные или поэтические произведения, но и дизайн бытовых предметов и приборов.

В разделе "В коммунизм!" становится очевидно, как успехи в освоении космоса и научные открытия стимулировали воображение художников. В культуре 1960-х можно найти множество футуристических прогнозов, похожих на те, что делались в период первого революционного десятилетия.

Эпоха оттепели была полна противоречий. Выставка в Третьяковской галерее представляет собой попытку системного исследования ее культурного наследия. Планируется, что проект станет первой частью выставочной трилогии, которая будет продолжена показом искусства 1970-х - первой половины 1980-х, так называемой эпохи застоя, а вслед за этим - времени перестройки.

К выставке подготовлено уникальное издание, посвященное эпохе советских 1950-1960-х. Книга содержит научные статьи о живописи, скульптуре, архитектуре, дизайне, моде, кино, театре, поэзии, литературе, также в ней рассматриваются вопросы социологии, политологии и философии этого времени.

Проект сопровождает обширная образовательная программа, включающая лекции, кинопоказы, поэтические чтения, олимпиаду для школьников. Часть программы организована в рамках межмузейного фестиваля "Оттепель. Лицом к будущему".

Кураторы: К. Светляков, Ю. Воротынцева, А. Курляндцева
Архитектура экспозиции: В. Плоткин, Е. Кузнецова
Экпонируемые художники: Э.Булатов, А.Зверев, Ю.Злотников, Ф.Инфанте-Арана, И.Кабаков, Г.Коржев, Л.Мастеркова, Э.Неизвестный, В.Немухин, П.Никонов, П.Оссовский, Ю.Пименов, В.Попков, О.Рабин, М.Рогинский, В.Сидур, Б.Турецкий, В.Янкилевский и другие

Состав выставки

Около 500 экспонатов: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография, предметы быта, архивные документы, фрагменты фильмов

Собрания

23 музейных собрания, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Исторический музей, Институт русского реалистического искусства и другие, а также 11 частных коллекций

Выставка открыта с 16 февраля по 11 июня 2017
Крымский Вал, 10, залы 60, 61

Подробнее: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions7449/
 

читать текст

10 февраля 2017

IV Международный фестиваль вокальной музыки "Опера априори"

В 2017 году фестиваль впервые сменит локацию. Концерты пройдут на трех разных площадках Москвы. Открытие состоится 27 февраля в Концертном зале им. П.И. Чайковского

В 2017 году фестиваль впервые сменит локацию. Концерты пройдут на трех разных площадках Москвы. Открытие IV Фестиваля состоится 27 февраля в Концертном зале им. П.И. Чайковского

Джоаккино Россини (1792-1868)


В программе:
Арии из опер "Деметрий и Полибий", "Дева озера", "Семирамида", "Эдуардо и Кристина", "Танкред".
Франко Фаджоли (контратенор). Первое выступление в Москве
Московский камерный оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина
Дирижёр - Максим Емельянычев.

Московский концерт пройдёт в рамках мирового турне в поддержку альбома Rossini (релиз состоялся 30.09.2016 г.) одного из самых известных контратеноров в мире - Франко Фаджоли, для которого это выступление станет дебютом на московской сцене. Фаджоли специализируется в оперном и камерном репертуаре эпохи барокко и с успехом исполняет музыку композиторов ХХ века. Для своего дебютного альбома на фирме "Дойче Граммофон" певец выбрал так называемые "брючные роли", представляющие собой интереснейшую путаницу между голосом и полом, особенно в редко исполняемых серьёзных операх Россини, в которых много мужских персонажей, партии которых написаны для женских голосов, а не для кастратов.

Оперы "Деметрий и Полибий" (1806), "Дева озера" (1820), "Семирамида" (1823), "Эдуардо и Кристина" (1819), "Танкред" (1813), арии из которых прозвучат в Москве, почти неизвестны в России, их названия не встретишь в репертуарных афишах музыкальных театров.

За дирижёрский пульт Московского камерного оркестра Musica Viva, уже по праву ставшего orchestra in residence фестиваля, снова встанет стремительно набирающий всемирную известность Максим Емельянычев, участник Фестиваля-2016.
Концерт пройдёт при поддержке Посольства Испании в Москве.

Подробности на сайте: http://operaapriori.com/

читать текст

07 февраля 2017

"Волшебный свет Ивана Шультце". Выставка в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов

Впервые в Москве представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного "волшебника света" - Ивана Федоровича Шультце

Впервые в Москве представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного "волшебника света" - Ивана Федоровича Шультце.

Его работы отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века и по праву относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Будучи талантливым учеником Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи, он создавал картины, которые высоко ценились в Российской Империи: так, среди его почитателей была венценосная семья Романовых. Однако Шультце был вынужден покинуть Родину в послереволюционные годы, чтобы прославиться уже на Западе.

Сегодня его работы можно увидеть в Вашингтонском государственном художественном музее, в Государственном музее Hillwood, в Музее изобразительного искусства в Индианаполисе, в Музее Baburizzaв Чили, в Монреальском музее изящных искусств и многих других музейных и частных собраниях. 

Масштабная выставка художника в Москве - это уникальный проект, посвященный репатриации русского искусства. Спустя почти сто лет забвения и в годовщину революции имя Ивана Шультце возвращается на Родину.

На протяжении всей жизни Ивана Шультце (1874–1939) ценили как блестящего портретиста природы. С 1909 по 1916 годы его работы участвовали в регулярных выставках Академии художеств и Товарищества художников в Петербурге и Москве, их приобретали многие русские коллекционеры, среди его ценителей был Карл Фаберже. В начале 1920-х годов, не приняв Октябрьскую революцию, Шультце уехал в Париж, и его имя в России было предано забвению, но стало широко известно в Европе и Америке.

Работы Шультце приобретали самые известные галеристы Парижа, Лондона, Чикаго и Нью-Йорка: Жерар Фрерре, Артур Тусс, Джон Леви, Артур Акерманн и Эдуард Жонас (галерист и в дальнейшем куратор музея Коньяк-Жэ в Париже). Жонас, будучи известнейшим знатоком старого искусства, лишь однажды выставил работы современного ему художника - и это были произведения Шультце. Проходившие с большим успехом выставки мастера укрепили его имя среди представителей художественной критики, признавших его "волшебником света".

В экспозицию войдет 60 значимых работ периода жизни художника в России до 1920 года и эмиграции с 1921 по 1939 год из собственного собрания Фонда, частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге.

На выставке также показана знаковая работа на пути признания художника в Европе. Написанная по воспоминаниям о русской природе уже в Европе в 1923 году, картина "Ноябрьский вечер" была с успехом экспонирована галереей Жерар на 136-м весеннем салоне в Гран Пале на Елисейских полях в Париже. "Скалы Фаральони, Капри", одна из важнейших работ в творчестве мастера, получила широкое признание, будучи выставленной галереей Жерар под номером один на крупнейшей выставке Шультце в 1925 году в Париже, а затем и в Нью-Йорке.

Частью экспозиции станут оригинальные почтовые открытки 1912-1916 годов, написанные Шультце. Наряду с работами Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова, пейзажи художника эффектно украшали миниатюрные бланки "открытых писем". Именно так называлась дореволюционная почтовая открытка - важнейший источник для изучения творчества многих выдающихся художников сегодня.

К выставке издан каталог произведений И.Ф. Шультце.

Даты проведения: 17 февраля - 2 апреля 2017 года

Организатор: Фонд И.Ф. Шультце (Швейцария)

Время работы выставки и адрес:
С понедельника по пятницу: 14.00-20.00; суббота, воскресенье: 13.00-19.00
Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, дом 23/9, стр. 1

Подробности: http://ma-housemuseum.ru/

читать текст

06 февраля 2017

Впервые в репертуаре "Сферы" - спектакль по рассказам Варлама Шаламова

В год 110-летия со дня рождения Варлама Шаламова впервые в репертуар театра "Сфера" войдет спектакль по его рассказам. 8 февраля в 20-00 на Камерной сцене театра "Сфера" состоится премьера спектакля "По снегу…Колымские рассказы". Режиссер - Мария Аврамкова, художник - Анна Ермолина, хореограф - Евгения Миляева

В год 110-летия со дня рождения Варлама Шаламова впервые в репертуар театра "Сфера" войдет спектакль по его рассказам. 8 февраля в 20-00 на Камерной сцене театра "Сфера" состоится премьера спектакля "По снегу…Колымские рассказы". Режиссер - Мария Аврамкова, художник - Анна Ермолина, хореограф - Евгения Миляева.

Варлам Шаламов: "Человек сам намечает себе ориентиры в бескрайности снежной… Из идущих по снегу каждый, даже самый маленький, самый слабый, должен наступить на кусочек снежной целины, а не в чужой след".

Спектакль "По снегу…Колымские рассказы" станет для Марии Аврамковой, актрисы и режиссера "Сферы", второй режиссерской работой. Шаламов писал: "Я пишу о лагере не больше, чем Экзюпери о небе или Мелвилл о море. Мои рассказы - это, в сущности, советы человеку, как держать себя в толпе… Не только левее левых, но и подлиннее подлинных. Чтобы кровь была настоящей, безымянной". Об этом мы и хотим говорить со зрителем. Мы сознательно не преследовали цели воссоздать быт и обстановку лагеря документально, было важнее сконцентрировать внимание не на внешних условиях, а на внутренней жизни человека. Но тема лагеря не случайна. В таких, пограничных ситуациях человек проявляет себя по-настоящему, обнажает, обнаруживает самого себя.

Варлам Шаламов - русский советский прозаик и поэт, создатель одного из литературных циклов о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930-1956 годах. "Колымские рассказы" - первый сборник его рассказов, в котором отражена жизнь заключённых ГУЛага, которая является художественным осмыслением всего увиденного и пережитого Шаламовым за 17 лет проведённых им в заключении.

В спектакле принимают участие: П.Гребенников, Д.Толстых, С.Рудзевич, Д.Бероев, М.Заболоцкая, Е.Ишимцева.

Премьера - 8 февраля в 20-00

Возрастной ценз 16+

Адрес: г.Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр.6 (Сад "Эрмитаж")

Подробности: http://www.spheratheatre.ru/performance/po-snegu-kolymskie-rasskazy

читать текст