Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


20 июня 2017

Ahmad Tea Music Festival 2017 - Ричард Эшкрофт, Catfish and the Bottlemen и Seafret

Ahmad Tea Music Festival объявляет полный лайнап фестивального дня. 24 июня в Москве на седьмом однодневном фестивале британской музыки выступят Ричард Эшкрофт, группа Catfish and the Bottlemen и дуэт Seafret

Ahmad Tea Music Festival объявляет полный лайнап фестивального дня.

24 июня в Москве на седьмом однодневном фестивале британской музыки выступят Ричард Эшкрофт, группа Catfish and the Bottlemen и дуэт Seafret

Фестиваль откроет молодой британский коллектив Seafret. Дебютный альбом акустического дуэта из Йоркшира "Tell me it’s real" вышел год назад, но уже неплохо знаком российским меломанам. В Москве Джек Седман (вокал) и Гарри Драпер (гитара) сыграют и новые песни со второй, готовящейся к выходу пластинки. Лиричные композиции новых романтиков как морской ветер ворвались на британскую музыкальную сцену и моментально покорили сердца миллионов слушателей по всему миру. Главное оружие Seafret - искренность, с которой они пишут и исполняют каждую песню, с которой общаются с поклонниками в соцсетях в режиме реального времени между концертами по европейским городам.

Продолжит фестиваль Catfish and the Bottlemen - британская рок-группа из Уэльса, взрывающая чарты по обе стороны Атлантики. Зимой их первый альбом "The Balcony", написанный фронтменом Ваном МакКаном получил статус платинового в Великобритании. Их плотный мелодичный гитарный саунд вбирает нью вейв, гэридж, инди и гранж, но сохраняет свою индивидуальность.

Лучшие дебютанты 2014 по версии BBC Music Awards, трехкратные номинанты NME awards, новая группа #1 по версии американского журнала Billboard - весь прошлый год они провели в успешном туре в поддержку второго альбома "The Ride", ставшего золотым. Для поддержки своего тура “Revolution Radio” группа Green Day выбрала именно их. А премия Brit Awards 2016 года в номинации "Лучшая новая группа" лишь подтвердила - Catfish and the Bottlemen в самом расцвете творческих сил.

Хедлайнером этого года станет британский музыкант Ричард Эшкрофт, вокалист The Verve и автор песен "Bitter Sweet Symphony", "The Drugs Don't Work" и множества других хитов, которые определили эпоху. В 1990-м году он создал группу The Verve, которая быстро прославилась своим экспериментальным звучанием и мощной энергетикой и влилась в реку под названием "брит-поп". Вершиной творчества группы стал альбом "Urban Hymns", вошедший в топ-20 самых продаваемых когда-либо альбомов в Соединенном Королевстве.

Эшкрофт окружен ореолом таинственности. Его отчим, по слухам, состоял в Ордене Розенкрейцеров, сам Эшкрофт мог появиться на сцене в противогазе и куртке из кристаллов Swarovski или на четыре года полностью отказаться от мобильного телефона. Ноэль Галлахер любит шутить, что Ричард не отбрасывает тень, намекая сразу и на его мистический образ, и на экстремальную худобу. Участие в Ahmad Tea Music Festival в Музеоне станет первым выступлением музыканта в России.

Билеты на фестиваль уже в продаже:

http://ponominalu.ru/event/ahmad-tea-music-festival

Фестиваль британской музыки Ahmad Tea Music Festival проводится в Москве с 2011 года. Миссия фестиваля быть мостом между британской и русской музыкальной культурой. Поддержка значимых культурных инициатив является многолетней маркетинговой политикой бренда в России. За шесть лет фестиваль стал частью культурного ландшафта столицы, а на его сцене выступили: PJ Harvey, The Libertines, Hot Chip, Elbow, Antony and the Johnsons, Alt-J, Django Django, The Maccabees, Bombay Bicycle Club, I Am Kloot, Peace, Erland and The Carnival, Fanfarlo, Palma Violets, Citizens!, Maxïmo Park, Klaxons.

Бренд Ahmad Tea основан в 1986 году в английском графстве Гемпшир представителями династии дегустаторов чая. В основе философии бизнеса компании Ahmad Tea Ltd. - бескомпромиссный подход к качеству чая. Поддержка культурных проектов, в том числе ATMF, много лет является осознанной политикой бренда в России.

AHMAD TEA MUSIC FESTIVAL:

http://ahmadteafest.ru

http://vk.com/ahmadteamusicfestival

https://www.facebook.com/ahmadteafestival

http://instagram.com/ahmadteamusicfestival

читать текст

20 июня 2017

Усадьба Jazz 2017 создаст собственную экосистему: музыку чистой природы и души

В год экологии в России фестиваль Усадьба Jazz сделает шаг за границы классического музыкального мероприятия. Музыканты, гости и окружающая среда станут равноправными творцами уникальной экосистемы: чистая музыка - чистая природа. На открытии фестиваля в Москве примет участие Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской

В год экологии в России фестиваль Усадьба Jazz сделает шаг за границы классического музыкального мероприятия. Музыканты, гости и окружающая среда станут равноправными творцами уникальной экосистемы: чистая музыка - чистая природа. На открытии фестиваля в Москве примет участие Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской.

Символ фестиваля - Дерево. Одно из тех, что создает неповторимый ландшафтный дизайн старинных усадеб и парков, где традиционно проходит фестиваль. Или из тех, которые веками росли в российских лесах и тайге, а теперь массово вырубаются. Дерево, которое не только украшает наш мир, но и является частью экосферы, в которой мы живем.

Фестиваль напомнит всем о тех простых вещах, которые каждый из нас может сделать для сохранения природы. На собственном примере покажет, как оставить после себя "нулевой экологический след".

Рекламная продукция фестиваля будет напечатана на бумаге вторичной переработки. Вместо пластиковой посуды на большинстве фуд-кортов появится экологичная - биоразлагаемая.

Экологическую ответственность организаторов фестиваля подтвердит налаженная "ХАРТИЯ" мобильная инфраструктура раздельного сбора отходов. Посетители смогут стать непосредственным звеном в цепочке цивилизованного обращения с отходами. Отходы, распределенные по отделениям четырехцветных урн и контейнеровобязательно будут переработаны в ценное сырье, а не будут столетиями разлагаться на полигонах.

Наши партнеры "Экобокс" установят специальные боксы для сбора отслуживших свой срок батареек и лампочек, ведь стоит помнить, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжёлыми металлами около 20 кВ.м земли.

Даже крышечки от бутылок, собранные в красивые контейнеры гостями фестиваля, уже сегодня принесут пользу подопечным фонда с говорящим названием "Отказники". Акция "Добрые крышечки".

Благодаря партнерству с "Центром природы Кавказа", гости фестиваля получат возможность узнать об исчезающих видах животных и принять участие в создании арт-объекта, наглядно демонстрирующего как совместными усилиями мы способны спасти дерево самшит от вымирания.

В сотрудничестве со Всероссийским молодежным форумом "Города" (ФГБУ "Роспатриотцентр") среди участников Усадьба Jazz планируется проведение конкурса на лучшую короткометражку на тему экологии, снятую во время фестиваля под руководством Владимира Хотиненко. Для детей на площадке Jazz kids состоится мастер-класс по созданию экологического анимационного кино.

"В год экологии наш фестиваль проходит под лозунгом "Без пластика", - рассказывает президент фестиваля Мария Сёмушкина. - Это касается не только образовательных эко-мероприятий и реальной переработки пластика, собранного на фестивале. Но и экологии наших отношений друг с другом, с окружающим миром, - которые также нуждаются в постоянном уходе, как водоем, лес или другая стихия. И только в такой единой экосистеме у нас будет и чистая музыка, и чистая природа. А начинать надо всегда с первого шага - мы этот первый шаг сделаем вместе - создадим фестиваль без пластика".

В этом году Усадьба Jazz пройдет в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Горки Город (Сочи)

В Москве фестиваль состоится 1 июля 2017 года на территории Музея-усадьбы "Архангельское". 15 июля эстафету подхватит Екатеринбург. Место проведения уральской Усадьбы Jazz остается неизменным - это знаменитая усадьба Харитоновых-Расторгуевых XIX века. В Воронеже 22 июля фестиваль примет гостей в поселке Рамонь у дворца Ольденбургских - уникального памятника неоготики. 29 июля фестиваль вернется в культурную столицу России - Санкт-Петербург - в Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова, на территорию Елагиноостровского дворца, построенного архитектором Карло Росси. Фестиваль Усадьба Jazzв горах на высоте 960 м пройдёт на курорте Горки Город (Сочи) 12-16 сентября.

За годы существования на Усадьбе Jazz выступили более 1000 музыкантов, фестиваль стал важным явлением в музыкальной культуре страны.

***

Усадьба Jazz в Москве - 1 июля 2017 года

Программа фестиваля 13:00 - 23:00

Государственный музей-усадьба "Архангельское"

Поселок Архангельское, Красногорский район Московской области

Официальный сайт usadba-jazz.ru

Официальные аккаунты в социальных сетях:

facebook.com/UsadbaJazz

vk.com/usadba.jazz

instagram.com/usadbajazz

ok.ru/group

Организатор - агентство Art Mania

Телефон: +7 499 248-36-05

E-mail: info.artmania@gmail.com

читать текст

16 июня 2017

"Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский"

С 20 июня в Новом Пространстве Театра Наций. К 50-летию фильма "Андрей Рублев", 85-летию со дня рождения Андрея Тарковского, 80-летию со дня рождения Дмитрия Плавинского

С 20 июня в Новом Пространстве Театра Наций. К 50-летию фильма "Андрей Рублев", 85-летию со дня рождения Андрея Тарковского, 80-летию со дня рождения Дмитрия Плавинского.

Музей АЗ представляет выставку в Новом Пространстве Театра Наций "Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский". Проект осуществлен совместно с фондом "Два Андрея", в рамках XXXIX Московского международного кинофестиваля. В год пятидесятилетия фильма "Андрей Рублев" куратор выставки Полина Лобачевская объединила двух всемирно признанных художников ХХ века: Андрея Тарковского и Дмитрия Плавинского. Тарковский и Плавинский никогда не встречались лично, но парадигмы их творческих поисков во многом совпадали. Их обоих привлекала эстетика христианской иконы, как воплощения христианского мировоззрения, как путь к художественному совершенствованию, как путь к пониманию себя.

Съемки фильма "Андрей Рублев" Андрея Тарковского проходили в Изборске, Суздале и Владимире, примерно в это же время Дмитрий Плавинский путешествовал по русскому Северу и работал в церкви в Изборске. В рамках мультимедийного проекта "Прорыв в прошлое" будут представлены: 15 живописных полотен и офортов Дмитрия Плавинского из коллекции Музея АЗ и частных собраний; уникальные документы, фото- и видео- материалы из архивов Ирмы Рауш- Тарковской, Павла Сафонова и Михаила Ромма, предоставленные фондом «Два Андрея»; архивов Вадима Юсова, Саввы Ямщикова и Александра Мстиславского.

Проект будет сопровождаться кинолекторием "Два Андрея. Ближний круг" и программой "Тарковский. Пересечение параллельных", в которую войдут показы полной версии фильма "Андрей Рублев", не выходившей в прокат и документальные фильмы, посвященные творчеству Тарковского и Плавинского. Все мероприятия лектория и кинопрограммы будут бесплатны для всех желающих. Значительная часть материалов проекта "Прорыв в прошлое" экспонируется впервые.

Андрей Тарковский (1932-1986) - кинорежиссер, классик мирового кинематографа, автор 7 полнометражных картин, каждая из которых стала событием в истории кино. Многократный лауреат Канского, Венецианского и других кинофестивалей. Фильмы Тарковского хранятся во всех кинематеках мира, его творческое наследие изучается студентами всех мировых киношкол. О Тарковском написаны сотни статей и десятки монографий. Перед его кинематографическим гением преклонялись Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман, Алексей Герман, Жан-Поль Сартр и многие другие.

Дмитрий Плавинский (1937-2012) - художник, создатель направления структурного символизма. С конца 1950-х участвовал в важнейших выставках нонконформистов. С 1991 по 2004 годы жил и работал в Нью-Йорке. Его работы приобретены рядом американских музеев, в том числе музеем Метрополитен и МОМА (Музей современного искусства в Нью-Йорке). Работы Дмитрия Плавинского находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея, в музеях и частных собраниях России, Европы и США

Продюсер проекта - Наталия Опалева
Автор и куратор проекта - Полина Лобачевская
Художник-постановщик - Геннадий Синёв
Медиахудожник - Александр Долгин
Саунд-дизайн - Святослав Пономарев
Куратор кинопрограммы - Вячеслав Шмыров
Работа с архивами - Зоя Кошелева, Татьяна Йенсен
Консультанты - Ирма Рауш, Мария Плавинская
Координаторы выставки - Наталья Волкова, Анастасия Спиренкова

"ПРОРЫВ В ПРОШЛОЕ.ТАРКОВСКИЙ & ПЛАВИНСКИЙ"

"В детстве я как-то спросил отца, - вспоминал кинорежиссер Андрей Тарковский, - существует ли Бог? Его ответ был для меня открытием: "Для неверующего - нет, для верующего - да!" В 1963 году Андрей Тарковский (с Андреем Кончаловским) работал над сценарием фильма «Андрей Рублев», а художник Дмитрий Плавинский путешествовал на север России, в Новгород и Псков и писал: "...храмы, как правило, изувечены временем. Центры городов безлики. И только в рельефе кладбища отпечатан Лик души народа, обращенный к вечности. Кладбища и святые места". Съемки «Андрея Рублева» пройдут в Пскове, Изборске, Суздале и Владимире и примерно в это же время Дмитрий Плавинский просит открыть ему заколоченную церковь в Изборске и работает там. Для того чтобы справиться с задачей, достойной настоящего искусства - отразить Лик души народа - молодой кинорежиссер и молодой художник, которые даже не были знакомы друг с другом, движутся в одном направлении творческого поиска, прорываются в прошлое, к древнерусскому искусству, скрытому от их поколения наслоениями пропаганды, идеологии, войн. Как в начале двадцатого века, смывая слои олифы, исследователи открывали для себя первозданную Рублевскую "Троицу", и перекидывали культурный мост через века европеизированной русской культуры к древнерусской, вершиной которой и было явление Андрея Рублева, так и творцы середины двадцатого века латали, безжалостно разорванную советской властью, связь времен, прорываясь через искусство социализма к серебряному и золотому веку российской культуры и дальше - к истокам - русского искусства и русского христианства.

"Вера - это единственное, что может спасти человека. Это мое глубочайшее убеждение. Иначе чтобы мы могли совершить? Эта та единственная вещь, которая бесспорно есть у человека. Все остальное -несущественно", - пишет уже всемирно известный режиссер Андрей Тарковский.

"...мы не объясняли себя в слове", - говорит Дмитрий Плавинский - автор ставших классическими работ "Крест", "Слово", "Положение во гроб", "Разрушенный храм".

В веке двадцать первом проект "Прорыв в прошлое" - это не только рассказ о творческих открытиях всемирно известных художников Андрея Тарковского и Дмитрия Плавинского, но и наша попытка прорваться в прошлое, чтобы не дать прерваться связи времен, чтобы сегодняшние ценители искусства своими глазами увидели эстетическое и этическое совершенство работ гениев двадцатого века и убедились в актуальности слов Дмитрия Плавинского: "Наиболее активное время, формирующее и наполняющее человека внутренним содержанием - время прошлое или возвратное. Оно и является для человека настоящим".

В 2017 году исполняется 85 лет Андрею Тарковскому и 50 лет фильму "Андрей Рублев". В этом же году мы отметим 80 лет со дня рождения Дмитрия Плавинского. Новое пространство театра наций станет площадкой нашего мультимедийного проекта, в котором будут представлены картины и офорты Дмитрия Плавинского из коллекции музея АЗ и частных собраний, уникальные документы из архива Андрея Тарковского, переданные фонду "Два Андрея" первой женой режиссера Ирмой Рауш, а также художником кино Павлом Сафоновым и наследниками учителя Тарковского Михаила Ромма. Проект осуществляется в преддверии Московского международного кинофестиваля и входит в его программу. В рамках проекта пройдут показы оригинальной версии фильма "Андрей Рублев" - "Страсти по Андрею", фестиваль кинолент, посвященных Тарковскому, будет показан фильм Валерия Залотухи "Художник Дмитрий Плавинский". Полина Лобачевская, автор и куратор проекта.

Музей Анатолия Зверева (Музей АЗ)
Фонд "Два Андрея"
Новое Пространство Театра Наций

Подробнее: http://newspacemoscow.ru/

читать текст

09 июня 2017

ХI Международная летняя театральная школа Союза театральных деятелей РФ

C июня начала работу ХI Международная летняя театральная школа Союза театральных деятелей РФ, в которой принимают участие 86 начинающих артистов из 24 стран мира. Педагогический состав Школы - это ведущие специалисты из лучших вузов страны

C июня начала работу ХI Международная летняя театральная школа Союза театральных деятелей РФ, в которой принимают участие 86 начинающих артистов из 24 стран мира.

Педагогический состав Школы - это ведущие специалисты из лучших вузов страны. Программа обучения Летней театральной школы СТД РФ представляет собой интенсивный образовательный трехнедельный курс плюс неделя показов итоговых работ. За время обучения студенты также проходят подготовку по следующим курсам: мастерство актера, сценическая речь, сценическое движение, ритмика, современный танец, фехтование, вокал.

Кроме того, обучение в Летней театральной школе СТД РФ - это творческие встречи с крупнейшими мастерами российского театра.

В рамках запланированной серии мастер-классов 13 июня состоится встреча с художественным руководителем Летней театральной школы СТД РФ, народным артистом РФ Александром Калягиным, перед мастер-классом у студентов будет уникальная возможность посмотреть премьерный спектакль Московского театра "Et Cetera" - "Ревизор" в постановке Роберта Стуруа. Начало мастер-класса в 21:30.

А 15 июня в 19:00 в пансионате СТД РФ "Звенигород" школьников ждет мастер-класс народного артиста РФ Александра Збруева, который впервые встретится с участниками Театральной школы СТД РФ.

Проект реализуется в рамках государственной программы поддержки русских театров стран СНГ и Балтии под патронатом Президента РФ и при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства культуры Московской области и Департамента культуры города Москвы.

Адрес пансионата СТД РФ "Звенигород" - Московская область, Одинцовский район, п\о Шарапово.
Адрес Московского театра "EtCetera" - Фролов пер., д.2
Подробнее:
http://stdrf.ru/sobytiya/178/

 

читать текст

09 июня 2017

Моряк, художник, человек. Владимир Голицын

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства с 16 июня по 1 августа 2017 будет проходит выставка "Моряк, художник, человек. Владимир Голицын". Работы художника отличает яркая сюжетная роспись на агитационную тематику

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства с 16 июня по 1 августа 2017 будет проходит выставка "Моряк, художник, человек. Владимир Голицын". Работы художника отличает яркая сюжетная роспись на агитационную тематику, отражающая эпоху первых десятилетий советской власти.

Владимир Голицын - потомок одного из самых известных княжеских родов России, выдающийся художник декоративно-прикладного искусства, иллюстратор, график, а также полярник и изобретатель. Выполнял работы по заказу Центрального Кустарного музея в Москве. На Международной выставке декоративных искусств в Париже в 1925 году получил Золотую медаль за роспись двух деревянных шкатулок.

Дополняют предметный ряд экспозиции издания, иллюстрированные Владимиром Голицыным; инфографика, выполненная им для Дмитровского музея; кинохроника московской жизни 1920-х годов. Оригиналы документов, связанных с арестами художника, переданы на выставку Международным Мемориалом. Важное место в экспозиции занимают предметы, предоставленные внуком художника - Иваном Илларионовичем Голицыным.

В рамках выставки будут показаны архивные документы и кинокадры.

О художнике

Владимир Голицын, внук московского городского головы князя В.М. Голицына, родился в небольшом селе Бучалки в Тульской губернии в 1902 году. После окончания 5-й Московской гимназии, где он начинает увлекаться рисованием, вместе с семьей переезжает в Богородицк. Там Владимир Михайлович заведует местной плакатной мастерской, работает декоратором в театре, участвует в создании плакатов "Окна РОСТа" в Туле. В 1920 году художник принимает участие в экспедиции на Кольский полуостров, откуда он привозит целую серию северных пейзажей, а через год, уже в качестве моряка, едет на Новую Землю. Владимир Голицын принимал участие в строительстве первого советского научно-исследовательского судна "Персей".

В перерывах между путешествиями Владимир Голицын работал в московской мастерской художника П.П. Кончаловского, брал уроки у К.Ф. Юона, посещал вечерние курсы ВХУТЕМАСа. В эти годы художник плодотворно сотрудничает с Кустарным музеем в Москве – на Международной выставке в Париже в 1925 году, ставшей триумфальной для молодого советского искусства, за росписи шкатулок Владимир Голицын получил Золотую медаль.

С 1924 года стал работать художником-иллюстратором детских книг и журналов, среди которых "Всемирный следопыт", "Знание - сила", "Кругосвет" и многие другие. После высылки из столицы вместе с женой и детьми переезжает в Дмитров, где работает в краеведческом музее.

Мечтая о море, Владимир Михайлович изобретает несколько настольных морских игр для детей, в которых он проявил все свои знания истории флота и кораблестроения. Одну из них - "Пираты" - его друг, художник П.Д. Корин показал в Москве Максиму Горькому, который вызвался помочь ее напечатать. Однако, издана она была лишь многим позже.

Дворянское происхождение Владимира Михайловича становилось причиной его многочисленных арестов. Три раза его вытаскивали из тюрьмы друзья-художники, письма за него подписывал известный архитектор А.В. Щусев. Четвертый же арест закончился трагически – в 1941 году художник был осужден и отправлен в исправительно-трудовую колонию г. Свияжска, где через год скончался от болезни.

———
16 июня - 1 августа 2017

Место проведения: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
Адрес: ул. Делегатская, 3
 

читать текст

02 июня 2017

Большой фестиваль московских школ искусств в Музеоне

4 июня 2017 года в парке искусств МУЗЕОН пройдет Большой фестиваль московских школ искусств, приуроченный ко Дню защиты детей. С 12:00 до 21:00 парк превратится в огромную творческую площадку, включающую в себя все направления искусства: музыка, хореография, живопись и театр

4 июня 2017 года в парке искусств МУЗЕОН пройдет Большой фестиваль московских школ искусств, приуроченный ко Дню защиты детей. С 12:00 до 21:00 парк превратится в огромную творческую площадку, включающую в себя все направления искусства: музыка, хореография, живопись и театр.

Большой фестиваль московских школ искусств проводится в третий раз. Первый фестиваль собрал более 20000 посетителей, объединив любителей искусства всех возрастов. В этом году мероприятие стало еще масштабнее - 3 сцены для всех талантливых участников, более 200 мастер-классов, фестивальный лекторий и множество самых разнообразных творческих активностей для детей и взрослых.

Хедлайнерами фестиваля станут камерный оркестр Музыка Вива и Dj Дмитрий Устинов / Taras 3000. Оркестр под управлением маэстро Александра Рудина вместе с юным победителем конкурса "Синяя птица" Нико Закрадзе исполнят концерт К. Сен-Санса для скрипки с оркестром, а сет одного из наиболее ярких представителей московской электронной сцены Дмитрия Устинова завершит фестиваль на экспериментальной сцене.

Одной из главных активностей фестиваля станет интерактивный "Парк искусств", в котором дети и взрослые под руководством лучших преподавателей московских творческих школ смогут научиться играть на самых разных музыкальных инструментах, создать произведения искусства, обучиться ораторскому мастерству или даже заняться балетом. В течение всего дня посетителей фестиваля также ждут мастер-классы по диджеингу от детской школы Action Dj School.

Фестивальный лекторий для родителей будет посвящен актуальным темам воспитания и развития детей и охватит важнейшие вопросы - от детского здоровья до ранней профессиональной ориентации.

Также, на территории фестиваля будут расположены информационные стойки, на которых можно будет получить любую интересующую информацию и оставить заявку на поступление в школу искусств.

Вход на мероприятие свободный. Полная программа фестиваля на сайте www.dopcult.com

В ведении Департамента культуры города Москвы 156 образовательных учреждений, набор в которые, для детей от 6 до 18 лет, открыт с апреля по август. Попасть на платное отделение можно в течение всего учебного года при наличии свободных мест. Подать заявку можно на сайте mos.ru. Адреса и контакты Московских школ искусств можно узнать на сайте www.myartschool.ru

4 июня 2017 года, 12:00 - 21:00

Парк искусств МУЗЕОН, Крымская набережная

читать текст

29 мая 2017

"Крейцерова соната": 1, 2 и 4 июня // 20:00 // Центр им. Вс. Мейерхольда

Премьера! В начале лета 2017 года театр "Балет Москва" покажет премьеру - современный балет восходящей звезды мировой хореографии Роберта Бинета на сюжет повести Льва Толстого "Крейцерова соната"

Премьера! В начале лета 2017 года театр "Балет Москва" покажет премьеру - современный балет восходящей звезды мировой хореографии Роберта Бинета на сюжет повести Льва Толстого "Крейцерова соната".

Хореография: Роберт Бинет (Канада)

Либретто: Лев Толстой, Бритта Джонсон (Канада)

Музыка: Гити Разас (США)

Сценография, художник по костюмам: Хаэми Шин (Южная Корея)

***

Роберт Бинет - persona grata балетного мира. К своим 26 годам Роберт уже успел поставить спектакли для New York City Ballet, The Royal Ballet (Covent Garden), The National Ballet of Canada, Het Nationale Ballet (Нидерланды), The Hamburg Ballet и других мировых балетных театров. На очереди - театр "Балет Москва".

Действие балета перенесено в наши дни и сосредочено на жизненном пути и эмоциональном мире жены главного героя повести Позднышева. Героиня переосмысляется как женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье.

Интерпретация истории основана на цитате Толстого: "Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу".

 

Как говорит сам хореограф: "Музыка отражается на всех нас и, можно сказать, что именно этой цитатой Толстой объясняет, почему танец существует. Музыка соединяет эту женщину с ее сердцем и душой, соединяет с божественным. Скрипач, в которого она влюбляется - это просто портал, который позволяет ей прикоснуться к музыке, радости и свободе. Позднышев же считает, что это освобождение его жены делает ее необычайно красивой, но больше он не чувствует контроля над ней. Эта мысль не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке. Мне очень интересно работать над постановкой для "Балета Москва". Я люблю историю, которую придумал Толстой, и много лет мечтал поставить балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра "Балет Москва" позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру".

Для работы над балетом Роберт собрал уникальную международную команду:

Композитор - Гити Разас (Gity Razaz), автор академической музыки. Диапазон ее произведений колеблется от сольных концертных номеров до симфоний. Гити - лауреат многочисленных национальных и международных конкурсов, ее музыку играли виртуозы и главные оркестры Америки, Канады, Нидерландов. Для этой постановки она написала партитуру для фортепиано, струнного квартета и кларнета. Премьера спектакля пройдет в сопровождении оркестра.

Либреттист - Бритта Джонсон (Britta Johnson) - драматург.

Художник, сценограф - Хаэми Шин (Hyemi Shin) - театральный дизайнер, сотрудничала с Робертом Бинетом в постановках "Life’s Witness" для Уэйна МакГрегора (Wayne McGregor) и "Unearth" для Национального балета Канады.

Балет будет показан на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда, и это не случайный выбор площадки. Только в таком пространстве зритель в полной мере раскроет для себя атмосферу камерного изящного балета.

Подробнее: http://baletmoskva.ru/kreutzer-sonata

читать текст

22 мая 2017

Центр современного искусства ВИНЗАВОД: "Кафе танцующих огней" в проекте СТАРТ

1 июня 2017 года на площадке молодого искусства СТАРТ ЦСИ ВИНЗАВОД откроется первая выставка сезона 2017/2018 - "Кафе танцующих огней". В своем первом персональном проекте художница из Мурманска Дарья Орлова исследует проблему одиночества в современном мире. Тотальная инсталляция, созданная по образцу культурных центров советских времен, имитирует утопический клуб знакомств для одиноких людей...

1 июня 2017 года на площадке молодого искусства СТАРТ ЦСИ ВИНЗАВОД откроется первая выставка сезона 2017/2018 - "Кафе танцующих огней". В своем первом персональном проекте художница из Мурманска Дарья Орлова исследует проблему одиночества в современном мире. Тотальная инсталляция, созданная по образцу культурных центров советских времен, имитирует утопический клуб знакомств для одиноких людей. Предметы интерьера и быта в экспозиции соседствуют с произведениями искусства самой художницы: рисунками, коллажами и объектами. Зрители смогут записаться в клуб и даже попасть на свидание.

Одиночество называют одной из болезней современности. В пост-дигитальном обществе люди всегда "на связи" друг с другом, но могут быть абсолютно одинокими в толпе себе подобных. Они избегают реального общения, заменяя его суррогатами. "Я хочу порассуждать о любви, одиночестве и возможности найти идеального партнера: Испытывают ли люди трудности при поиске своей половины? Стремятся ли они заводить семьи? Насколько отличается специфика современного общения от той, что была в прошлом? И, наконец, может ли искусство стать способом связи между людьми?", - говорит о своем проекте Дарья Орлова.

"Кафе танцующих огней" художница называет идеальным местом для свиданий. Здесь есть все, чтобы приятно провести время с понравившимся человеком: можно рассматривать книги, играть в шахматы, слушать музыку из фонотеки. У клуба есть свой собственный манифест и даже дресс-код - специально для свиданий создана подходящая одежда. Совмещение в пространстве выставки предметов интерьера и быта разных временных периодов с работами художницы напоминает "Рабочий клуб" Александра Родченко и инсталляции Ильи Кабакова. Коллажи, сочетание ярких тканей, дерева и других "бытовых" материалов - отсылка к "треш-дизайну" в творчестве группировки ЗИП и Ирины Кориной.

Название экспозиции позаимствовано у Аллы Пугачевой: песню "Кафе танцующих огней" она записала в 1980-е годы и долгое время не исполняла. По одной из версий, это было связано с провокационной ассоциацией, поскольку "танцующие огни" во французской наркологии означают крайнюю степень алкогольного опьянения, а это могло вызвать негативную реакцию критиков и публики в разгар антиалкогольной кампании Михаила Горбачева. Песня рассказывает о посетительнице танцевального бара, которая вспоминает веселые дни и ночи прошлого, но находит себя растерянной и одинокой в толпе танцующих людей.

Куратор проекта СТАРТ Вера Трахтенберг: "Обращение к тематике и эстетике 1980-х - 1990-х - отдельный пласт современной российской культуры, напоминающий ностальгию по периоду "оттепели" в эпоху брежневского застоя. Ностальгию людей, чье сознание сформировалось как раз во времена правления Леонида Брежнева. Молодые художники, родившиеся в СССР, не помнят этого государства по-настоящему. Их сознательная жизнь началась в другой реальности. Но, тем не менее, они постоянно обращаются к культурным кодам и советской символике, найденным "на антресолях" фантомной памяти. Этот феномен, в том числе, показан в проекте Дарьи Орловой".

Новый сезон проекта СТАРТ под кураторством Веры Трахтенберг станет экспериментальным, и выставка "Кафе танцующих огней" - не исключение. Ее посетители смогут попасть на свидание в "Кафе танцующих огней". Все инструкции о том, как его организовать, можно получить на площадке. Результаты социального эксперимента по созданию утопического клуба знакомств помогут в поиске ответов на вопросы, которые задает в своем первом персональном проекте художница Дарья Орлова.

ЦСИ ВИНЗАВОД в 2017 году обращает особое внимание на образование в сфере искусства и поддержку начинающих художников. Выставки нового сезона проекта СТАРТ будут сопровождаться программой дискуссий. Кроме того, 1 июня, одновременно с "Кафе танцующих огней", откроется дипломная выставка выпускников Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко "Восьмой уровень". Она состоится в Большом винохранилище и продлится до 11 июня. Экспозиция будет построена по принципу иммерсивной инсталляции.

1 июня - 2 июля 2017 г.

Куратор - Вера Трахтенберг

Открытие: 1 июня, 19:00

Подробнее: http://projectstart.ru/

читать текст

22 мая 2017

Благотворительный фонд В. Потанина представляет ежегодный форум "Музейный гид"

С 25 по 29 мая 2017 Благотворительный фонд В. Потанина приглашает специалистов из сферы культуры к участию в ежегодном форуме "Музейный гид". По традиции форум подводит итоги музейных программ Фонда и предлагает широкую профессиональную программу. Темой "Музейного гида" в 2017 году станет "Музей будущего: музей без границ". Событие пройдет в рамках фестиваля "Интермузей" в Центральном выставочном зале "Манеж"

С 25 по 29 мая 2017 Благотворительный фонд В. Потанина приглашает специалистов из сферы культуры к участию в ежегодном форуме "Музейный гид". По традиции форум подводит итоги музейных программ Фонда и предлагает широкую профессиональную программу. Темой "Музейного гида" в 2017 году станет "Музей будущего: музей без границ". Событие пройдет в рамках фестиваля "Интермузей" в Центральном выставочном зале "Манеж" (Москва, Манежная площадь, 1).

Генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева: "Когда мы говорим о музее будущего - музее без границ, мы имеем в виду настоящий центр культурного и социального развития, вне рамок и стереотипов. Преодоление информационных границ открывает уникальные музейные коллекции стране и миру, позволяет активно вовлекать посетителей в жизнь музея. Выход за территориальные границы делает музей важнейшим фактором жизни местного сообщества, а успешно преодоленные возрастные границы помогают ему оставаться интересным для самых разных аудиторий. Кстати, в этом году форум тоже в буквальном смысле "вышел за границы": круг участников заметно расширился за счет зарубежных экспертов, в числе которых - музейные профессионалы из Бразилии, Великобритании, Франции, Нидерландов, США и других стран. Мы уверены, что обсуждение общих для всего международного музейного сообщества тем поможет коллегам найти точки соприкосновения".

Среди участников:

• Аннемис БРОКГАРДЕН, руководитель отдела образования и работы с аудиторией, Рейксмузей, Нидерланды

• Анна ГОР, директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ-РОСИЗО ("Арсенал")

• Поль ДЮЖАРДАН, директор, Центр изобразительных искусств BOZAR, Бельгия

• Елена КАЛЬНИЦКАЯ, генеральный директор, Государственный музей-заповедник "Петергоф"

• Марина ЛОШАК, генеральный директор, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

• Николя ЛЮЧЧИ-ГУТНИКОВ, куратор, сокуратор выставки "КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство из СССР и России 1950-2000гг.", Центр Жоржа Помпиду, Франция

• Арсений МЕЩЕРЯКОВ, креативный директор издательства "Агей Томеш/WAM", руководитель Школы дизайна Высшей школы экономики

• Энрике ОЛИВЕЙРА, исполнительный директор, Музей будущего, Бразилия

• Оксана ОРАЧЕВА, генеральный директор, Благотворительный фонд В. Потанина,

• Юлия ПАГЕЛЬ, генеральный секретарь, Сеть европейских музейных ассоциаций, Германия

• Юдит ПАРГАМАН, директор, Музей естественной истории в Лилле, Франция

• Михаил ПИОТРОВСКИЙ, генеральный директор, Государственный музей Эрмитаж

• Алиса ПРУДНИКОВА, директор по региональному развитию ГМВЦ "РОСИЗО"

• Гордон РАЙН (Осло, Норвегия), партнер, старший дизайнер дизайн-бюро Expology

• Марио-Риита САЛОНИЕМИ, директор музейного центра, Ваприикки, Финляндия

• Ольга ТАРАТЫНОВА, директор, Государственный музей-заповедник "Царское Село"

• Зельфира ТРЕГУЛОВА, генеральный директор, Государственная Третьяковская галерея.

Мероприятия каждого дня будут посвящены темам, развивающим концепцию "музея без границ" на трех площадках "Музейного гида":

Дискуссионная площадкастанет содержательным центром Форума: на ней пройдут основные публичные события.

Лаборатория Музейного гидабудет транслировать новые практики и познакомит участников с современными музейными технологиями и моделями через серию тренингов, мастер-классов и других активных форматов.

Экспозицию составит выставка шести лучших реализованных проектов XII грантового конкурса программы "Меняющийся музей в меняющемся мире" из Музея логистики (Санкт-Петербург), Томского областного краеведческого музея им. М.Б. Шатилова (Томск), Фонда содействия сохранению художественного наследия Палехской артели древней живописи и развитию традиций искусства Палеха (Палех), Тульского историко-архитектурного музей (Тула), Музея истории Екатеринбурга (Екатеринбург), Музея-резиденции "Арткоммуналка. Ерофеев и другие" (Коломна).

25 (чт), 26 (пт) мая - "Новый контекст"

• Какова миссия музея сегодня?

• Как оценить его вклад в существование и процветание общества?

• Существуют ли адекватные механизмы такой оценки, или результат деятельности музея определяется только финансовой эффективностью?

26 (пт), 27 (сб) мая - "Новая аудитория"

• Знает ли музей, кто его посетители?

• Современный музей стремится быть открытым для всех аудиторий - но так ли это просто осуществить на практике?

• Как получить столь необходимую обратную связь с аудиторией?

• Как использовать опыт психологов и социологов в музейной практике?

• Должен ли музей учитывать вкусы и потребности посетителей и каким образом?

• Как сохранить баланс между независимой стратегией музея и ответом на запрос публики?

28 (вс), 29 (пн) мая- "Новый язык"

• Какие новые формы взаимодействия с посетителем предлагает музей?

• Как правильно найти баланс между новыми технологическими возможностями и традиционными способами показа музейного предмета?

• Каков он - новый язык музея будущего?

• Какие новые возможности находятся на пересечении интересов музеев и прессы? Как находить новые форматы взаимодействия?

читать текст

19 мая 2017

LEXICON

20 мая Новое Пространство Театра Наций совместно с НИУ Высшая Школа Экономики запускает проект LEXICON, который откроет блок "Визуальное Искусство"

LEXICON
Исследование современных художественных практик

20 мая Новое Пространство Театра Наций совместно с НИУ Высшая Школа Экономики запускает проект LEXICON, который откроет блок "Визуальное Искусство". Широкой аудитории будут представлены результаты исследования современных художественных терминов - перформанс, ультраперфоманс, видеоинсталляция, энвайронмент, иммерсивный спектакль, нонспектакулярный спектакль, хеппенинг, концерт, выставка, инсталляция и других. А особняк на Страстном бульваре на время превратится в мастерскую по производству искусства.

Исследование проведут студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ под руководством Веры Мартынов. В течение двух месяцев студенты работали над тем, чтобы раскрыть сложные понятия современного художественного языка и освежить и уточнить уже знакомые термины. Задача лаборатории - приблизить зрителя, которого порой может настораживать и даже пугать современное искусство, показать аудитории, какие разнообразные формы может принимать художественный процесс в наши дни. С 20 по 28 мая результаты предстанут в выставочном проекте студентов - словаре LEXICON.

Словарь будет включать в себя серию докладов о новейших понятиях арт-среды, иллюстрации и инфографику, созданную участниками и карту современного искусства в Москве. Выставку будут сопровождать концерты и перформансы зарекомендовавших себя художников, саунд-артистов и перформеров. Осмыслить полученные знания можно будет на презентации нового номера журнала ТЕАТР, посвященного искусству перформанса.



Подробности: http://newspacemoscow.ru/
 

читать текст