Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


21 февраля 2020

День рождения Генделя: концерты для органа с оркестром. Концерт второй

Фонд "Коллегиум Музикум" представляет: 23 февраля в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла состоится концерт "День рождения Генделя: концерты для органа с оркестром".

Кафедральный собор Святых Петра и Павла

23 февраля 20:00

Фонд "Коллегиум Музикум" представляет: 23 февраля в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла состоится концерт "День рождения Генделя: концерты для органа с оркестром". В вечере примут участие титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания) и Ансамбль Collegium Musicum. Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко.

Концерты для органа с оркестром Гендель написал для Лондона. Виртуозные, эффектные, полные прекрасных мелодий, эти концерты упрочили его славу как величайшего солиста своего времени. В Москве их исполнит блистательный испанский органист-виртуоз Даниэль Сальвадор. В декабре 2019 года он вместе с ансамблем Collegium Musicum под управлением Олега Романенко с огромным успехом сыграл в один вечер все шесть концертов ор. 4. Теперь в том же составе прозвучат шесть концертов из второго сборника, опубликованные уже после смерти великого композитора.

В 1720-е годы Гендель покорил Лондон своими операми. Когда вкусы публики переменились, композитор посвятил себя созданию ораторий и решил вернуться на сцену в качестве солиста-виртуоза: в перерывах между частями оратории он начал выступать как органист. Так родились его концерты для органа с оркестром. Георг Фридрих имел репутацию непревзойденного органиста: он играл с необычайным блеском, вдохновенно и страстно импровизировал – иногда концерты производили больший эффект, чем оратория.

Сборник органных концертов ор. 4 был опубликован в Лондоне в 1738 году издателем Джоном Уолшем. Он же после смерти Генделя объединил в сборник под опусом 7 шесть органных концертов, прежде не издававшихся. Они создавались между 1740 и 1751 годами и, так же, как концерты ор. 4, половина из них впервые прозвучала на сцене театра Ковент-Гарден. В сравнении с концертами первого сборника, во втором намного больше оригинальной музыки (при их создании не было спешки). К сожалению, части, которые Гендель импровизировал непосредственно во время исполнения, как правило, им не записывались (они обозначались organ ad libitum) и ныне утрачены.

Англичанин Джон Хокинс в своем огромном труде о музыкальной жизни того времени писал о Генделе: "Изящное туше, летящая кисть и легкость в исполнении сложнейших пассажей – достоинства посредственных музыкантов; их не замечаешь у Генделя, чьи достоинства гораздо более высокого свойства. Его удивительное владение инструментом, полнота гармонии, величие и благородство стиля, богатство его воображения и неисчерпаемая изобретательность – вот качества, которые затмевали все прочие… концерт он исполнял с таким вдохновением и такой уверенностью, что никто не может с ним сравниться".

Даниэль Сальвадор (Испания) - органист, дирижер и композитор. Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила - Апостольская Нунциатура в Испании. Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика), участвовал в мастер-классах, лауреат Международного конкурса JM International. С юных лет служил церковным органистом, в том числе в Кафедральном Соборе родного г. Самора. Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. В 2010-2012 гг. входил в совет Мадридской Королевской Консерватории, с 2012 г. - органист Архиепископства г. Мадрида. Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже "Mater Salvatoris" (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект "Все кантаты Баха с Романом Насоновым". Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве – Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.

Олег Романенко – дирижер, выпускник Московской консерватории им. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу "Soli Deo Gloria". Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, И. С. Баха, Гайдна, российская премьера оратории "Смерть и воскресенье" Э. Шэве, "Страсти по Матфею" митрополита Илариона (Алфеева). В настоящее время – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Международного фестиваля духовной музыки "Адвент", основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта "Все кантаты Баха с Романом Насоновым".

В программе:

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)

Шесть концертов для органа с оркестром ор. 7

Билеты: https://collegiummusicum.ru/concerts/event/calendar_event/7778751

читать текст

11 февраля 2020

"Большие гастроли-2020" объявили участников межрегионального и детско-юношеского направлений

Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ обработал заявки и утвердил участников "Межрегиональной программы" и "Программы для детей и молодежи" на 2020 год.

"Большие гастроли" в новом году продолжат масштабное развитие единого театрального пространства России, расширяя границы взаимодействия театров, регионов и стран ближнего зарубежья, - подчеркивает генеральный директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Елена Николаевна Булукова. - Более того, в седьмой сезон ожидается рост количественных и качественных показателей. Так, на 2020 год запланировано участие не менее 265 театров. И это значит, что в нынешнем году лучшие репертуарные спектакли и премьеры смогут увидеть вновь сотни тысяч россиян по всей стране и десятки тысяч зрителей - в странах ближайшего зарубежья".

В 2020 году Экспертный совет принял решение об участии 118 театров по межрегиональной программе и 108 - по программе "Большие Гастроли" для детей и молодежи, что выше исторического максимума, достигнутого за прошлый период 2019 года. Тогда, в Год театра, 105 коллективов побывали в 68 регионах по детско-юношескому направлению и 70 регионов России приняли с "Межрегиональной программой" 115 театров, которые представили 758 показов спектаклей с охватом 100 городов.

В межрегиональном туре-2020 участвуют 72 региона и программа позволяет коллективам оказаться на театральной площадке максимальной удаленности, в другом часовом поясе. Среди участников этого года: Калининградский драматический театр и Национальный драматический театр им. Б. Басангова (г. Элиста), Коми-Пермяцкий национальный драматический театр им. М.Горького и Национальный драматический театр им. Кучияк, Крымскотатарский музыкально-драматический театр и Алтайский краевой театр драмы им. Шукшина, Забайкальский краевой драматический театр, Музыкальный театр Республики Крым и др. Список всех театров-участников на сайте большиегастроли.рф.

"Масштабная межрегиональная программа "Больших Гастролей" - это большой культурный обмен, охватывающий всю страну от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки, - комментирует Елена Булукова. - "Межрегиональное направление - это продвижение на всероссийском уровне огромного количества российских театров, многим из которых впервые предоставлен шанс заявить о себе на всю страну. Для этого Федеральный центр ежегодно создает максимально охватную разветвленную региональную гастрольную сеть, в результате чего зрителям из самых удаленных уголках России откроется целое созвездие блестящих малоизвестных артистов и спектаклей! За историю "Больших гастролей" Федеральный центр знает немало блестящих примеров, когда великие актерские таланты были открыты большому театральному миру благодаря межрегиональной программе. Ежегодно это направление нам открывает все новые неповторимые самобытные постановки и показывает насколько разнообразен и многолик театральный мир России".

По детско-юношескому направлению запланированы гастроли в 73 региона. Среди участников - прославленные, новые и пока еще малоизвестные детские и молодежные театры: Республика Саха (Якутия) Театр юного зрителя и Магнитогорский театр куклы и актера "Буратино", Пензенский областной театр "Кукольный дом" и Сахалинский театр кукол, Марийский Театр юного зрителя и Московский детский камерный театр кукол, Театр кукол Республики Карелия и Тувинский государственный театр кукол, подробный список на сайте большиегастроли.рф

"Программа для детей и молодежи - это колыбель театра будущего, в которой с каждым годом на наших глазах "растут" десятки тысяч самых юных театралов - аудитория зрителей нового поколения. Это уникальная детско-юношеская программа дает нам самый широкий зрительский охват из россиян всех возрастов", - подчеркивает Елена Булукова.

***

Программа "Большие гастроли" реализуется с 2014 года Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности Минкультуры РФ и с 2018 года по традиции охватывает все 85 регионов страны. В 2019 году "Большие Гастроли" достигли рекордных результатов - приняли участие 267 театров, которые показали более 2000 спектаклей. Аудиторный охват "Больших Гастролей" превысил 700 тысяч зрителей.

В новом году программа сохранит свои максимальные масштабы. Уже запланировано участие 265 театров. Максимальная интенсивность театральных гастролей будет достигнута по традиции осенью, в начале нового театрального сезона.

Кроме того, в 2020 году расширилась география зарубежного направления. В "Больших Гастролях" заявлены 13 стран-участников - Узбекистан, Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Латвия, Эстония, Таджикистан, Абхазия, Литва, Грузия, Киргизия. На гастроли за рубеж отправятся 12 российских театров. Также в новом году программа "Большие Гастроли" продолжит поддерживать реализацию студенческой программы, в которой примут участие 6 ведущих театральных вузов России.

читать текст

10 февраля 2020

Габриэль Прокофьев приезжает в Москву, чтобы исполнить свои произведения в Малом зале "Зарядья"

В концерте прозвучат сочинения Бенджамина Бриттена, Майкла Наймана и Габриэля Прокофьева. Программа представляет собой срез современной британской музыки - с середины XX века до настоящего времени. Концерт станет частью программы Года музыки Великобритании и России.

14 февраля 2020 года OpensoundOrchestra представит концерт современной британской музыки в Малом зале "Зарядья". В концерте прозвучат сочинения Бенджамина Бриттена, Майкла Наймана и Габриэля Прокофьева. Программа представляет собой срез современной британской музыки - с середины XX века до настоящего времени. Концерт станет частью программы Года музыки Великобритании и России.

Простая симфония (Simple Symphony, op. 4, 1934) Бенджамина Бриттена была написана им сразу после окончания Королевского музыкального колледжа Лондона. В ней композитор использовал материалы, созданные в возрасте 9-12 лет, а в партитуре указал, из каких его ранних сочинений была взята та или иная тема.

Майкл Найман (родился в 1944) - один из самых известных сегодня британских композиторов, а также музыковед, музыкальный критик, редактор и автор музыки к кинофильмам. Среди его работ: партитуры к немым советским фильмам, таким как "Броненосец Потёмкин" Сергея Эйзенштейна и "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова.

Второе отделение концерта будет посвящено сочинениям специального гостя из Великобритании - Габриэля Прокофьева. Внук Сергея Прокофьева, Габриэль экспериментирует в области сочетания симфонической и электронной музыки. В концерте прозвучат российские премьеры его произведений: сюита "Неизвестная земля" (Terra Incognita Suite) и "Весенняя сюита" (Spring Suite), написанные для струнного оркестра и электроники. Во время концерта также прозвучит Септет для струнного трио, флейты, бас-кларнета, фортепиано, ударных и электроники и "Сферы" для солирующей скрипки и струнного оркестра. В исполнении всех сочинений с электроникой будет участвовать сам автор.

"Русская музыкальная традиция сильно повлияла на меня - не только музыка моего дедушки, Сергея Прокофьева, но и, например, Стравинский, Шостакович, Чайковский, Шнитке... пожалуй, моя связь с ними сильнее моей связи с британскими композиторами. Но я родился в Лондоне в семье эмигранта и потому, как бы мне этого ни хотелось, не могу назвать себя наследником русской традиции - скорее, ее внебрачным сыном", - Габриэль Прокофьев.

 

Spring Suite. Габриэль Прокофьев в Москве

14 февраля 2019, пятница

19.00, Малый зал "Зарядья"

 

Программа:

Бенджамин Бриттен — Простая симфония;

Майкл Найман — Концерт для клавесина и струнных.

 

Габриэль Прокофьев:

- Сюита для струнного оркестра и электроники "Неизвестная земля";

- "Весенняя сюита" для струнного оркестра и электроники;

- "Сферы" для скрипки и струнного оркестра;

- Септет для струнного трио, флейты, бас-кларнета, фортепиано, ударных и электроники

 

Габриэль Прокофьев, электроника;

Михаил Дубов, клавесин;

Станислав Малышев, скрипка;

OpensoundOrchestra,

Дирижёр - Станислав Малышев.

 

Об OpensoundOrchestra

OpensoundOrchestra объединяет молодых и талантливых музыкантов, которые горят желанием исполнять новую, редкую, неизвестную широкой публике музыку. Коллектив был основан в 2018 году скрипачом и дирижером Станиславом Малышевым и виолончелисткой Ольгой Калиновой. Название коллектива - это метафора безграничного разнообразия музыки и возможностей открытия ее слушателю. OpensoundOrchestra исполняет российскую и зарубежную современную музыку разных жанров. Одним из приоритетных направлений коллектива является исполнение сочинений молодых композиторов. Солисты оркестра уделяют много времени камерному музицированию и выступают в разных составах - от дуэта до октета.

О Годе музыки Великобритании и России

Программа Года музыки Великобритании и России проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета. Год музыки Великобритании и России, начавшись в 2019 году, продолжится в 2020, поэтому программа событий будет расширяться. Следить за анонсами мероприятий можно на сайте.

 

OpensoundOrchestra:

Сайт

Facebook

Instagram

читать текст

29 января 2020

VIII ежегодная премия The Art Newspaper Russia объявила шорт-лист номинантов

Редакция газеты об искусстве The Art Newspaper Russia объявила шорт-лист своей традиционной ежегодной премии.

Редакция газеты об искусстве The Art Newspaper Russia объявила шорт-лист своей традиционной ежегодной премии. В него вошли самые значимые события в области искусства в пяти номинациях, соответствующих рубрикам газеты: «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года» и «Личный вклад».

Критерии отбора номинантов и победителей - публичный резонанс и высокий профессиональный уровень тех или иных достижений. Для газеты, входящей в интернациональную сеть арт-изданий, также важно отметить то, что делает российское искусство частью мирового художественного процесса, способствует международному культурному обмену.

Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова: «Для нашей премии важно отмечать заслуги и вклад частных людей - меценатов, которые поддерживают искусство на разных уровнях, будь то современный перформанс на рынках Москвы, который показывает фонд V-A-C, основанный Леонидом Михельсоном, выпуск фильма о Микеланджело, поддержанный Алишером Усмановым, или кипучая деятельность австрийца Симона Мраза, который сам работает как маленький музей со своими выставками. У нас настолько богатая художественная жизнь, что мы любим и ценим гораздо большее число людей и событий, чем можем поместить в наш список».

Миссия премии - выразить публичное признание героям мира искусства. Лауреаты премии получают статуэтку работы художника Сергея Шеховцова и специально посвященный им театрализованный номер на церемонии.

Церемония вручения VIII Ежегодной премии The Art Newspaper Russia состоится 26 февраля 2020 года в Гостином Дворе.

Подробный материал о шорт-листе с комментариями редакции вы можете прочитать на сайте газеты.

Также следить за новостями вы можете на сайте премии.

Номинация «Музей года»

Государственная Третьяковская галерея (Москва).
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва).
Московский музей современного искусства (Москва).
 

Номинация «Выставка года»

1. 5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства (Екатеринбург).

2. «Авангард. Список № 1. К 100-летию Музея живописной культуры» (Государственная Третьяковская галерея, Москва).

3. «Ткани Москвы» (Музей Москвы, Москва).

 

Номинация «Книга года»

1. Юрий Аввакумов. «Бумажная архитектура: антология» (Музей современного искусства «Гараж», 2019).

2. Елена Осокина. «Небесная голубизна ангельских одежд: судьба произведений древнерусской живописи, 1920–1930-е годы» («Новое литературное обозрение», 2018).

3. Наталия Семенова. «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции» («Слово»/Slovo, 2018).

 

Номинация «Реставрация года»

1. Государственные регалии и личные вещи русских монархов, парадное оружие, иконы, ювелирные изделия из собрания Музеев Московского Кремля. Реставрационные мастерские Музеев Московского Кремля.

2. Реставрация парковой скульптуры и запуск фонтанов в парке Государственного музея-усадьбы «Архангельское». Проект реставрации — ООО «Симстройсервис»; реставрационные работы — ООО «РМ „Наследие“»; водоподведение к фонтанам и копии скульптур: проект — ООО «Монолитпроектстрой», работы — ООО «Гуар»; реставрация парковой скульптуры — ООО «Практика реставрации».

3. Павильон Азербайджана на ВДНХ. Фонд Гейдара Алиева.

 

Номинация «Личный вклад»

1. Шалва Бреус, основатель международного культурного фонда Breus Foundation, учредитель Премии Кандинского.

2. Елена и Михаил Карисаловы, меценаты и основатели Still Art Foundation.

3. Леонид Михельсон, основатель фонда V-A-C («Виктория — искусство быть современным»).

4. Симон Мраз, директор Австрийского культурного форума.

5. Владимир Потанин, основатель одноименного благотворительного фонда.

6. Владимир Смирнов и Константин Сорокин, основатели одноименного фонда, который поддерживает молодых российских художников.

7. Алишер Усманов, основатель Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт».

Лауреаты VIII Премии The Art Newspaper Russia будут объявлены 26 февраля 2020 года в Гостином Дворе. Церемония награждения Премией The Art Newspaper Russia - зрелищное мультимедийное шоу, театрализованные номера которого представляют каждого лауреата. Режиссерско-продюсерская группа церемонии: Алексей Агранович и Кирилл Преображенский. Сценография - Анна Наумова.

читать текст

28 января 2020

Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова перезапускает пятые "Метаморфозы"

16 февраля 2020 г. в 18:00 в Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова состоится премьера спектакля "Метаморфозы V: Мадрид" – пятая постановка из серии спектаклей "Метаморфозы" по произведениям А.П. Чехова и И.А. Бунина.

16 февраля 2020 г. в 18:00 в Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова, расположенном на время ремонта основного здания в Учебно-театральном комплексе ГИТИС, состоится премьера спектакля "Метаморфозы V: Мадрид" – пятая постановка из серии спектаклей "Метаморфозы" по произведениям А.П. Чехова и И.А. Бунина, главный режиссер – Никита Михалков. Спектакль получил новое название "Мадрид" из-за череды необъяснимых событий, происходивших на показах этого же спектакля под названием "Метаморфозы V: Ведьма".

Мистические обстоятельства вносили свои изменения в показы спектакля. Несмотря на необычный для театрального действия формат открытой репетиции, позволяющий режиссеру в режиме "реального времени" расставлять акценты в спектакле на глазах у зрителей, "Ведьма" неоднократно "пыталась сорвать" сложнейшее техническое построение постановки: световую партитуру – световые приборы "начинали жить собственной жизнью", видеоинсталляции и декорации "менялись местами, появлялись и исчезали", звук изменял свою тональность, реквизит и костюмы "сами пропадали и находились".

Художественный руководитель Центра Никита Михалков отмечает: "Кроме мистических домыслов, которых много вокруг этого спектакля, нам показалось, что название "Ведьма" сразу дезориентирует зрителя. То есть есть опасение, что, покупая билет на спектакль с таким названием, он ждет нечто другое, нежели то, что мы ему показываем. И я считаю, что более правильным и нейтральным и в то же время по смыслу ключевым является название бунинского рассказа "Мадрид".

В 2020 году Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова продолжит серию показов аншлаговых постановок "Метаморфозы" – спектаклей-конструкторов, родившихся на стыке двух величайших искусств – театра и кино, наполненных красочными видеоинсталляциями и видеопроекциями, созданными в творческой мастерской всемирно известного художника Юрия Купера.

В основе спектакля "Метаморфозы V: Мадрид" – своеобразный литературно-сценический коллаж, состоящий из восьми произведений: "Верочка", "Три рубля", "Чистый понедельник", "Дачники", "Знакомый мужчина", "Нервы", "Мадрид", "Ведьма". В спектакле играют выпускники пятого набора актерской мастерской Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова. Впервые показ пятой серии "Метаморфозы" состоялся в июне 2019 года.

Следующие показы спектакля "Метаморфозы V: Мадрид" состоятся 9 и 28 марта 2020 г.

***

Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова был создан в октябре 2019 года. Его основной задачей является популяризация русской литературы и драматургии. Центр отличается от многих других театральных заведений принципиальной молодостью труппы, ее основной костяк – выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова – это молодые актеры из разных регионов нашей страны, которые наиболее ярко проявили себя во время обучения в Академии. На сегодняшний день брендом Центра является цикл спектаклей "Метаморфозы" по литературным произведениям двух великих писателей – А.П. Чехова и И.А. Бунина. Спектакли "Метаморфозы" полностью отвечают задачам театра, при этом все они очень кинематографичны. Кроме литературно-сценических коллажей "Метаморфозы", в Центре идут такие спектакли, как "Воскресение", "Послание изгнанных. Миражи Серебряного века", "Сирано де Бержерак".

Центр будет уделять наибольшее внимание сценическому воплощению русской прозы и кинематографу: речь идет не только о популяризации, но и о повышении квалификации творческих работников кинематографа.

Планы Центра очень обширны, но в полной мере воплотить их можно будет только тогда, когда будет готово здание на Поварской улице (бывший Театр киноактера), которое реконструируется специально для Центра.

Официальный сайт Центра – www.centrteatraikino.ru

читать текст

27 января 2020

Международный фестиваль музыки фьюжн FuzzionDay-2020 в Клубе Алексея Козлова

16 февраля в Клубе Алексея Козлова выступят российские и зарубежные коллективы, которые представят во всем разнообразии музыкальный стиль, соединяющий в себе элементы джаза, рока, фолка, регги, фанка, r&b, хип-хопа, электронной и этнической музыки.

16 февраля в Клубе Алексея Козлова пройдёт международный фестиваль музыки фьюжн FuzzionDay-2020. На трех сценах клуба выступят российские и зарубежные коллективы, которые представят во всем разнообразии этот музыкальный стиль, соединяющий в себе элементы джаза, рока, фолка, регги, фанка, r&b, хип-хопа, электронной и этнической музыки.

Хэдлайнеры - американский коллектив "Скотт Кинси Груп" (Scott Kinsey Group - USA) - мировые звезды первой величины: композитор и импровизатор Скотт Кинси (Scott Kinsey, USA), феноменальный драммер и композитор Герго Борлай (Gergo Borlai, Hungary) и выдающийся бас-гитарист Адриан Феро (Hadrien Feraud, France).

На Главной сцене выступят: Amber Sept., Квинтет Сергея Долженкова, Trio Hlk (UK), Scott Kinsey Group.

На сцене Мансарды: Pertified Drop, Квинтет Дмитрия Чемырёва, Квинтет Евгения Побожия, Анна Королева "Bang Of Rules".

На сцене The Beat: Квартет Николая Сидоренко, Two Crunch Crackers, Квартет Дениса Назарова, SpaceHead.

 

Немного истории

Задуман был праздник фьюжн-музыки как преемник ежегодных, начиная с 2009 года, мини-фестивалей FuzzionDay в легендарном московском клубе "Олимпиада-80". Абсолютный андеграунд – таким тогда был этот стиль музыки, лишенный концертных площадок.

FuzzionDay–2011 стал знаковым событием для всех российских музыкантов и любителей музыки, собрав в стенах клуба "Б2" всё значимое, чем славна была тогдашняя фьюжн-сцена страны. Хэдлайнером фестиваля тогда выступили Oz Noy Trio, в составе: Дэйв Вейкл, Дэррил Джонс и Оз Ной.

Уровень российских музыкантов за годы, прошедшие со времени первого фестиваля, вырос столь значительно, что сегодняшнюю мировую сцену невозможно представить без Антона Давидянца, Евгения Побожего, LRK Trio, Ilugdin Trio и многих других выдающихся российских музыкантов. А имя патриарха российской джазовой сцены, одного из родоначальников фьюжн-движения страны Алексея Козлова носит Клуб, все три сцены которого 16 февраля станут фестивальными площадками.

 

Scott Kinsey Group

Один из лучших клавишников мира и один из главных интерпретаторов творчества Джо Завинула - Скотт Кинси - представляет свой проект.

Скотт Кинси (Scott Kinsey, USA) – композитор и импровизатор мирового класса, которого называли "секретным оружием" Tribal Tech. Вместе со Скоттом Хендерсоном, Гэри Уиллисом и Кирком Ковингтоном он двадцать лет выходил на самые престижные концертные площадки всех континентов и записал вместе с Tribal Tech шесть альбомов. Помимо этого, его клавиши звучат на альбомах Human Element, Uncle Moe's Space Ranch, Боба Белдена, Скотта Хендерсона и еще двух десятков мировых звезд.

В 2018 году Скотт наконец выпустил на Whirlwind Recordings свой дебютный альбом We Speak Luniwaz с переосмыслением семи композиций великого Джо Завинула, мелодий Tribal Tech, Вэйна Шортера и собственными авторскими произведениями.

За долгие годы творческой карьеры Скотту Кинси довелось сотрудничать с Paul Allen, Dan Aykroyd, Philip Bailey, Bob Belden, Concha Buika, Danny Carey, Jimmy Earl, Bill Evans, Robben Ford, Matt Garrison, Tim Hagans, David Holmes, James Moody, Norrbotten Big Band, Nicholas Payton, Kurt Rosenwinkel, Serj Tankian, Anne Sofie von Otter, Joe Walsh, WDR Big Band, Gary Willis, Torsten de Winkel, Joe Zawinul.

О периоде работы с Завинулом Скотт Кинсли вспоминает как о "волшебном времени":

"The time I spent with Joe and Maxine was a really magical experience that will stay with me forever. And now, I draw on that inspiration for everything I do. In a way, that’s why I made this record".

Peter Erskine, барабанщик Weather Report, так отозвался об альбоме We Speak Luniwaz:

"Scott Kinsey’s realization of these Weather Report tunes manages to not only pay tribute to the works of Zawinul and Shorter but also to mine the music for discoverable gold. His band plays the daylights out of these tunes".

Герго Борлай (Gergo Borlai, Hungary) – феноменальный драммер и композитор, живущий в Лос-Анджелесе. На родине, в Венгрии, Герго принял участие в записи более четырех сотен альбомов, стал обладателем Golden Drumstick, Golden Arrow (Drummer of the Year) и множества прочих европейских наград.

У музыканта три сольных альбома, а его цикл уроков для "Drum Guru" признан iTunes Store лучшим барабанным приложением 2013 года. Стиль Герго родственен стилю Billy Cobham, Vinnie Colaiuta, Dennis Chambers, Kirk Covington и Terry Bozzio, но более современный и с акцентом на невероятные по накалу барабанные соло.

В "портфолио" Герго сотрудничество с Gary Willis, Scott Kinsey, Scott Henderson, Matthew Garrison и многими другими музыкантами первого ряда, а также сеты на Montreal Drum Fest, DrumChannel, Dresden Drum Fest, Paris La Bag Show и т.д.

Адриан Феро (Hadrien Feraud, France) – выдающийся бас-гитарист, родившийся в музыкальной парижской семье, творчество которого известно во всем мире. Начинавший с погружения в басовые партии Жака Пасториуса и других великих музыкантов и коллективов "золотой эры", в том числе и Weather Report.

Адриан впоследствии сотрудничал и записывался с самыми известными музыкантами современности: John McLaughlin, Chick Corea, Lee Ritenour, Hiromi Uehara, Billy Cobham, Gino Vannelli, Jean-Luc Ponty, Bireli Lagrene, Dean Brown, Jada Pinkett Smith, Paco Sery, Matt Garrison, Thundercat, Kamasi Washington, Antonio Farao, Otmaro Ruiz, Scott Kinsey, Marvin Smitty Smith, David Binney, Louis Cole, Walter Smith III, Gerald Clayton, West Coast Get Down, Virgil Donati, Cheick Tidiane Seck, Nguyên Lê, Jean-Pierre Como, Jean-Marie Ecay, Karim Ziad, Dominique Di Piazza, Gary Husband, André Ceccarelli, Sylvain Luc.

Билеты на концерт Скотт Кинси Груп (Scott Kinsey Group) позволят посетить выступления всех участников фестиваля.

Билеты на FuzzionDay-2020 действительны на все фестивальные выступления на любой сцене Клуба (кроме концерта Scott Kinsey Group).

читать текст

20 января 2020

II Международный фестиваль авторского кино пройдет в Москве

Фестиваль пройдет с 24 по 30 января в "Москино Космос", где вы сможете увидеть лучшие фильмы 2019 года, фестивальные новинки и современную классику азиатского кино. Как и в 2019 году, вход на фестиваль будет бесплатным по регистрации.

С 24 по 30 января в «Москино Космос» пройдет II Международный зрительский фестиваль авторского кино «Искусство кино х Москино», где вы сможете увидеть лучшие фильмы 2019 года, фестивальные новинки и современную классику азиатского кино. Как и в 2019 году, вход на фестиваль будет бесплатным по регистрации.

Фестиваль делится на три тематические программы: «Лучшее за год», «Премьеры», «Ретроспектива». В программе «Лучшее за год» — автопортрет и фильм-прощание Аньес Варда «Варда глазами Аньес», смелая драма Нигины Сайфуллаевой «Верность», интимный и откровенный фильм Педро Альмодовара о любви и творчестве «Боль и слава», первый полнометражный документальный фильм, снятый Дзигой Вертовым более 100 лет назад «Годовщина революции», а также док о неунывающих людях на обочине жизни, обитателях заброшенного шахтерского городка «Хроники ртути».

В «Премьеры» вошли неожиданная криминальная комедия Корнелиу Порумбойю «Свистуны», драма про танцовщицу от Пабло Ларраина «Эма: Танец страсти», бразильская ретро-драма «Невидимая жизнь Эвридики», получившая приз «Особый взгляд» в Каннах, вторая режиссерская работа Греты Гервиг «Маленькие женщины» и второй фильм режиссера «Зимних братьев» Хлинюра Палмасона, «Белый, белый день».

В «Ретроспективе» собраны наиболее показательные и яркие фильмы главных азиатских режиссеров наших дней — от сновидческого «Кладбища блеска» Апитчатпона Вирасетакула и костюмного «Убийцы» Хоу Сяосяня до «Капризного облака» Цай Минляна про любовь и арбузы.

«Фестиваль — наш подарок зрителям, которые ценят качественное умное кино. В 2019 году он прошел с большим успехом — у нас были полные залы на все показы и очень позитивные отзывы. В 2020 году ждем не меньшего ажиотажа, потому что программа получилась очень сильная», — Светлана Максимченко, генеральный директор Москино.

«Мы счастливы, что наш фестиваль возвращается — и он вновь будет бесплатным. Партнерство с Москино позволило нам совместить демократичность подхода — искусство должно принадлежать народу! — с бескомпромиссностью отбора лучших фильмов: премьерных, классических и самых ярких за прошедший год», — Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино».

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

***

ПОДРОБНЕЕ О ФИЛЬМАХ

ЛУЧШЕЕ ЗА ГОД

 

  • Верность. 2019, 82 мин. Россия. Реж. Нигина Сайфуллаева

Лена — талантливая акушер-гинеколог, ее муж Сережа — артист провинциального драмтеатра. Близость и нежность у них есть, секса — нет. Лена подозревает, что Сережа завел роман на стороне, но она мучается молча и не выдает свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. Она, конечно, не думала, что ее параллельная жизнь окажется не менее подлинной, чем основная. И не менее реальной. И настолько опасной.

 

  • Боль и слава/ Dolor y gloria. 2019. 113 мин. Испания, Франция. Реж. Педро Альмодовар

Талантливый кинорежиссер на закате своего творческого пути оглядывается в прошлое, и на него обрушивается поток ярких воспоминаний. Нежные чувства к матери, любовь и расставание, поиски счастья и успеха. Все это приводит творца к важным размышлениям о жизни и искусстве — боли и славе.

 

  • Варда глазами Аньес/ Varda par Agnès. 2019. 115 мин. Франция. Реж. Аньес Варда, Дидье Роже

Автопортрет выдающейся постановщицы, ставший в итоге ее прощанием и даже в чем-то завещанием. 90 лет жизни, любовей, трагедий, фильмов, увлечений и хобби.

 

  • Хроники ртути/ Quicksilver Chronicles. 2019. 75 мин. США. Реж. Бен Гез, Александра Кулак

Новая Идрия — заброшенный шахтерский город. Фильм рисует портрет трех героев-идеалистов и энтузиастов, которые провели молодость в вере в альтернативную версию «Американской мечты».

 

  • Годовщина революции. 1918 / 2018. 119 мин. Россия. Реж. Дзига Вертов

Хроникальные материалы к первой годовщине Октябрьской революции, снятые легендарным документалистом Дзигой Вертовым. История смены строя в России в период с февраля 1917 года до ноября 1918 года. Прежде считавшаяся утерянной и восстановленная киноведом Николаем Изволовым картина признана не только ценным свидетельством российской истории, но также первым в мире полнометражным доком, первым полностью монтажным фильмом и, вероятно, первой и единственной картиной, родившейся дважды — с перерывом ровно в сто лет.

***

 

ПРЕМЬЕРЫ

 

  • Маленькие женщины/ Little Women. 2019. 134 мин. США. Реж. Грета Гервиг

Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестер. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.

 

  • Невидимая жизнь Эвридики/ A Vida Invisível. 2019. 139 мин. Бразилия, Германия. Реж. Карим Айнуз

Рио-де-Жанейро, 50-е годы прошлого века. Эвридика и ее старшая сестра Гида мечтают о жизни в Европе. Эвридика намеревается стать пианисткой и уехать учиться в Вену, а Гида жаждет свободы. Она бежит из дома с любовником в надежде обрести рай в далекой Греции. Планам обеих сестер не суждено сбыться. Деспотичный отец приговорит их к долгой разлуке. Но даже вдали друг от друга они будут верить в неизбежность встречи…

Приз «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

 

  • Эма: Танец страсти/ Ema. 2019, 102 мин. Чили. Реж. Пабло Ларраин

После того, как шокирующий инцидент разрушает ее брак с хореографом Гастоном, танцовщица Эма погружается в мир реггетона — уличного танцевального и музыкального стиля. Новый творческий путь становится для нее одиссеей страсти, желания, освобождения и обретения себя.

Премия «Arca Cinemagiovani Award» за лучший фильм по версии молодежного жюри Венецианского кинофестиваля.

 

  • Свистуны/ La Gomera. 2019. 97 мин. Румыния, Франция, Германия. Реж. Корнелиу Порумбою

Кристи, коррумпированный полицейский из Бухареста, без памяти влюбляется в прекрасную Гилду, роковую женщину, связанную с преступным бизнесом. Ради нее он готов на любую авантюру. Кристи намерен отправиться на солнечный остров Гомера, чтобы вызволить из тюрьмы нечистого на руку бизнесмена. Но для осуществления дерзкого плана он должен выучить местный язык свиста, специально разработанный бандитами для общения на расстоянии.

Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

 

  • Белый, белый день/ Hvítur, hvítur dagur. 2019. 109 мин. Исландия, Дания, Швеция. Реж. Хлинюр Палмасон

В захолустном исландском городке начальник полиции начинает подозревать местного жителя в том, что у него был роман с его женой, которая недавно погибла в автомобильной аварии. Постепенно навязчивая идея узнать правду все сильнее овладевает мужчиной, и он неизбежно начинает подвергать опасности себя и своих близких.

 

РЕТРОСПЕКТИВА

 

  • Капризное облако/ Tian bian yi duo yun. 2005. 114 мин. Тайвань, Франция. Реж. Цай Минлян

В стране острая нехватка воды, но множество арбузов, которые продаются почти даром. От жары и жажды многие спасаются арбузным соком. Шиан-Чий ходит по музеям, наполняя бутыли водой в туалетах. Сяо-Кан после тяжелого трудового дня принимает ванны в цистернах, расположенных на крыше многоэтажки. В этом же доме живёт Шиан-Чий. Их неожиданная встреча станет началом странных, наполненных тишиной отношений. Что это? Долгожданная любовь или очередная попытка бегства от самих себя?

Три приза Берлинского кинофестиваля, в том числе Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения и Приз ФИПРЕССИ.

 

  • Оазис/ Oasiseu. 2002. 133 мин. Южная Корея. Реж. Ли Чан Дон

История любви между непутевым парнем, только вышедшим из тюрьмы, и девушкой, искалеченной церебральным параличом.

Приз ФИПРЕССИ и специальная режиссерская награда на Венецианском кинофестивале.

 

  • Сын в отца/ Soshite chichi ni naru. 2013. 120 мин. Япония. Реж. Хирокадзу Корээда

Одержимый мечтой об успешной карьере архитектор Рёта, его молодая жена и 6-летний сын кажутся идеальной семьей. Но герой теряет все жизненные ориентиры в тот день, когда узнает, что в роддоме, где родился его сын, подменили двух младенцев. Мальчик, которого Рёта с женой воспитывали, им не родной, а их собственный ребенок растет в семье со скромным достатком.

Приз жюри Каннского кинофестиваля.

 

  • Убийца/Ci ke nie yin niang. 2015. 105 мин. Китай, Тайвань, Гонконг, Франция. Реж. Хоу Сяосянь

Китай, время правления династии Тан. Главная героиня — убийца, влюбившаяся в человека, которого ей приказано устранить.

Приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля.

 

  • Кладбище блеска/ Rak ti Khon Kaen. 2015. 122 мин. Таиланд. Реж. Апитчатпон Вирасетакул

Когда солдат внезапно поражает неизвестная сонная болезнь, их переводят во временный госпиталь, расположенный в заброшенной школе. Дженира вызывается ухаживать за Иттом, привлекательным солдатом, к которому никогда никто не приходит. Она заводит дружбу с Кенг, молодой ясновидящей, которая помогает близким общаться со спящими солдатами. Однажды Дженира находит личный дневник Итта с загадочными письменами и рисунками. Существует ли связь между таинственным синдромом и полным легенд и сказаний местом, расположенном под заброшенной школой? Любовь, магия и мечта об исцелении сплетутся воедино на пути Джениры к пониманию собственной сущности и мира, который ее окружает.

***

Московское кино (Москино) — учреждение в структуре Департамента культуры города Москвы. Управляет сетью городских кинотеатров, курирует городские проекты в сфере кино и оказывает содействие киносъемкам в Москве (Московская кинокомиссия). В сеть кинотеатров Москино входит 13 кинотеатров, в том числе «Москино Космос», «Москино Звезда», «Москино Факел», «Москино Юность» и др.

«Искусство кино» — старейший в Европе печатный журнал о кинематографе, издаваемый с 1931 года. В ноябре 2018 года был запущен новый сайт «Искусства кино», который не дублирует статьи, опубликованные в печатной версии журнала, а представляет собой отдельный медиапродукт.

читать текст

20 января 2020

Концерт-открытие VII Международного фестиваля вокальной музыки "ОПЕРА АПРИОРИ"

8 февраля 2020 года, Англиканская церковь св. Андрея.

8 февраля 2020 года, Англиканская церковь св. Андрея.

Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори" проходит в Москве с 2014 года. Его программа объединяет различные жанры вокальной музыки: оперы в концертном исполнении, песенные циклы, камерные и вокально-симфонические произведения, монографические и концептуальные программы, представляющие сцены и арии из оперных шедевров. Фестиваль демонстрирует обширный исторический срез развития оперного и, в целом, вокального жанра c XVI века до наших дней. В числе участников фестиваля – звёзды мировой оперы, известные музыканты и прославленные коллективы.

Первый концерт VII фестиваля представляет российскую премьеру 40-голосного мотета Томаса Таллиса Spem in alium (ок. 1570), считающегося одним из самых выдающихся произведений, когда-либо написанных в английской музыкальной истории. Наряду с этим экстраординарным событием состоится мировая премьера произведения современного композитора отца Айвэна Муди. Transfiguration – опус для хора и восьми солистов написан по заказу продюсера фестиваля Елены Харакидзян специально для этого состава исполнителей – двух блестящих вокальных ансамблей из Великобритании и России – Voces8 и Intrada под управлением Екатерины Антоненко. Оба коллектива любимы публикой и единодушно признаны критиками как одни из лучших в этом жанре.

В сольном блоке Voces8 прозвучит британская хоровая музыка шести веков – от Уильяма Бёрда и Орландо Гиббонса до наших дней, включая два новых произведения, написанных специально для них: Thy will be done Александра Ливайна (Левина) (мировая премьера) и Love Endureth Роксаны Пануфник (премьера в России). Единственный сольный номер Вокального ансамбля Intrada в программе – произведение Джона Тавенера Svyati для хора и виолончели – будет исполнено вместе с приглашённым музыкантом, наследником известной музыкальной династии, концертмейстером группы виолончелей Большого театра Петром Кондрашиным.

Такая насыщенная программа превращает концерт в большое музыкальное путешествие по английской музыкальной культуре под сводами Англиканской церкви св. Андрея. А личное присутствие композиторов Айвэна Муди и Александра Левина при первом исполнении их произведений придаст событию значимый международный и культурный статус.

Событие является частью программы Года Музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета, программы Resonate и содействии МИД РФ.

читать текст

20 декабря 2019

III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова

15 - 26 февраля 2020 г. пройдет III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова Москва - Екатеринбург - Казань.

15 - 26 февраля 2020 г. пройдет III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова Москва - Екатеринбург - Казань.

Фонд поддержки и продвижения молодых талантов в области искусства, основанный всемирно известным оперным певцом Ильдаром Абдразаковым, представит третий фестивальный сезон и приедет с концертными программами в Москву, Екатеринбург и Казань.

В 2019 году фестиваль пройдет с очевидным итальянским акцентом и будет посвящен наследию Джузеппе Верди. Ильдар Абдразаков примет участие во всех концертах и городах фестивальной программы, ведь во всем мире его считают признанным мастером вердиевского репертуара. Недавно ведущий звукозаписывающий лейбл в мире классической музыки Deutsche Grammophon выпустил сольный альбом артиста "как очередное напоминание о том, почему Ильдар Абдразаков считается одним из лучших вердиевских басов всех времён", сообщается в официальном заявлении компании.

26 февраля 2020 в Москве, в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского пройдет "Верди-гала". Это редкая удача для меломанов: в этот вечер можно будет услышать цвет мировой оперной сцены - великолепную оперную четверку. Хедлайнером гала-концерта фестиваля станет Соня Йончева (сопрано) - одна из самых востребованных оперных певиц сегодняшнего дня, ангажементы которой расписаны на годы вперед. Тенор Лучано Ганчи известен европейским слушателям как исполнитель с мощной актерской харизмой и мастер точных вокальных акцентов. За подлинно итальянское звучание в московском концерте будет отвечать признанный в мире баритон Клаудио Сгура. Конечно же, на сцене в этот вечер и художественный руководитель фестиваля - Ильдар Абдразаков. За дирижерским пультом - Михаил Татарников.

А начнется фестиваль в Екатеринбурге: первый концерт состоится 15 февраля 2020 в Свердловской филармонии. 21 февраля фестивальную эстафету перехватит Казань. Зрители услышат самые известные арии из творчества Джузеппе Верди в исполнении Ильдара Абдразакова и приглашенных им гостей, одним из которых также станет Лучано Ганчи. Украсит программу российский баритон Сергей Кайдалов, который в 2019 году триумфально завоевал первый приз на Международном конкурсе музыкантов в Осло и получил награду из рук королевы Норвегии. Также украшением программы станут исполнительницы женских партий: Анастасия Коротенко (сопрано) и Наталья Якимова (меццо-сопрано).

"В операх Верди основная сложность чаще всего заключается в накале страстей, в прорисовывании психологического портрета героя", - говорит обладатель двух премий "Грэмми" Ильдар Абдразаков. "С музыкой Верди всегда имеют значение чувства и душа, конфликты и противостояние людей. И я счастлив, что у слушателей моего фестиваля в самых разных городах будет возможность насладиться этой музыкой и прожить самые сильные зрительские эмоции".

В рамках фестиваля в Петербурге, в стенах Международной академии музыки Елены Образцовой, также прошли уже мастер-классы для молодых оперных певцов. По результатам мастер-классов, успешно проявившие себя исполнители, выступят в концертной программе фестиваля со знаменитыми мастерами оперного искусства. Хочется отметить, что фестиваль Ильдара Абдразакова занимает особую нишу по сохранению и развитию молодых талантов в России.

***

Ильдар Абдразаков - российский оперный певец (бас). Народный артист Республики Башкортостан, Народный артист Республики Татарстан, двуxкратный обладатель премии "Грэмми", лауреат национальной театральной премии "Золотая маска". Кавалер Ордена дружбы народов и Ордена Салавата Юлаева.

В 2016 году был признан лучшим певцом года и получил премию "Каста дива". В 2017 году подписал эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. В 2018 году был удостоен премии Bravo в номинации "лучший мужской классический вокал". В июне 2018 года дебютировал в партии Бориса Годунова в Парижской опере. Ильдар Абдразаков вновь был удостоен чести открыть новый сезон в театре Ла Скала премьерой спектакля "Аттила". В 2019 году получил Премию итальянской критики Франко Аббьяти. В декабре 2019 года спел заглавную роль в премьере спектакля Барри Коски "Князь Игорь" на сцене парижской Опера Бастиль. Ведущий звукозаписывающий лейбл в области классической музыки Deutsche Grammophon выпустил сольный альбом певца, который полностью посвящен творчеству Джузеппе Верди.

История фестиваля:

Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова - это самый крупный проект Фонда поддержки молодых талантов и развития международных культурных связей, который основан всемирно известным артистом в 2016 году. Фестиваль начал свою историю в 2018 году и с успехом проходит два последних театральных сезона.

Программа I фестиваля включала концерты с участием исполнителей с мировой известностью, солиста Мариинского театра Сергея Скороходова, молодых оперных певцов, а также благотворительные программы, мастер-классы и открытые репетиции. Благодаря фестивалю впервые в России выступила знаменитый итальянский дирижер Сперанца Скапуччи. Второй сезон оказался еще более масштабным и охватил сразу 4 города Российской Федерации: Москву, Казань, Уфу, Альметьевск и порядка 7000 зрителей. В качестве хедлайнера фестиваль привез в Россию одного из самых признанных теноров bel canto и обладателя International Opera Awards Лоуренса Браунли (США). Трансляция московского концерта в зале "Зарядье" прошли на ТК "Культура" и имели высокий рейтинг.
 

читать текст

18 декабря 2019

"Театральная Россия" покажет "Москва-Петушки"

19 декабря 2019 года в 19:00 на портале "Культура.РФ" состоится прямая трансляция спектакля "Москва-Петушки" из Российского театра драмы имени Ф. Волкова (г.Ярославль). Показ пройдет в рамках проекта "Театральная Россия", реализуемого Благотворительным фондом "Мир и гармония" при поддержке Министерства культуры РФ.

19 декабря 2019 года в 19:00 на портале "Культура.РФ" состоится прямая  трансляция спектакля "Москва-Петушки" из Российского театра драмы имени Ф. Волкова (г.Ярославль). Показ пройдет в рамках проекта "Театральная Россия", реализуемого Благотворительным фондом "Мир и гармония" при поддержке Министерства культуры РФ. 

По завершении трансляции зрители обсудят спектакль, в том числе и те из них, кто посмотрят его онлайн. У них будет также возможность задавать вопросы, которые переадресуются ведущим в г. Ярославль. 

Актер, режиссер театра и кино, художественный руководитель Ярославского театра драмы им. Ф Волкова Сергей Пускепалис комментирует показ: "Меня очень вдохновляет эта идея: увеличить количество зрителей в десятки и сотни раз благодаря проекту "Театральная Россия". Театр — это коллективное дело, во всех смыслах, в том числе и в последующем после спектакля разговоре со зрителем. В декабре в проекте "Театральная Россия" мы показываем спектакль "Москва-Петушки" по произведению Венедикта Ерофеева, а после показа обсуждаем со зрителями Ярославля что такое "внутренняя эмиграция" в годы застоя и в сегодняшней действительности. Но для нас важно, что вместе с нами одновременно участвуют в разговоре зрители интернет-пространства".

Он также делится планами по сотрудничеству с "Театральной Россией", рассказывая о том, что уже в текущем сезоне начнет работу Культурно-просветительский центр Волковского театра, где публике предстоит научиться быть по-настоящему активными театральными зрителями. Одна из долгосрочных программ этого центра — просмотр и обсуждение спектаклей, снятых "Театральной Россией", которые, по мнению Сергея Пускепалиса, являются лучшими образцами современного театра.

Справочно о спектакле:

…Поезд следует через станции Серп и Молот, Чухлинка, Реутово,

Железнодорожная, далее по всем пунктам, кроме Есино.

Культовая книга советской интеллигенции, написанная в 1969 году. Поэма о саморазрушении, о хрупкой и жалостливой любви к миру, о страхе перед этим миром и неумении жить в нем. Это поэма-путешествие, поэма-бегство, наполненная тончайшими оттенками алкогольной горячки, приправленная библейскими аллюзиями и интеллектуальной иронией. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь… Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. Там измученный Веничка отдохнет на груди пьяной стервы с глазами белого цвета, накормит конфетами пухлого сына. "Поезжай, поезжай в Петушки! В Петушках — твое спасение и радость твоя, поезжай".

Режиссер постановки — Денис Азаров

В ролях: Евгения Родина, Виталий Даушев, Илья Варанкин, Семён Иванов

Хронометраж 2 часа 10 мин.

18+

читать текст