Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


22 февраля 2018

ВИНЗАВОД и проект поддержки молодых художников СТАРТ открывают выставку "Смотрители за смотрящим" Артёма Голощапова

Выставка откроется на площадке молодого искусства СТАРТ ЦСИ ВИНЗАВОД 6 марта. Проект исследует образы основных героев пост-советского кинематографа. Экспозиция представлена трехчастным видео, с приемами видео-коллажа и десктоп-муви

Выставка художника Артема Голощапова «Смотрители за смотрящим» откроется на площадке молодого искусства СТАРТ ЦСИ ВИНЗАВОД 6 марта. Проект исследует образы основных героев пост-советского кинематографа. Экспозиция представлена трехчастным видео, с приемами видео-коллажа и десктоп-муви.

Видео-проект художника Артема Голощапова посвящен исследованию ключевых героев массового кинематографа последних тридцати лет — героям полумаргинального и полукриминального характера. Эти образы являются основными архетипами самосознания пост-советского периода.

Автор проекта задается вопросом о существовании в этот период примеров положительных героев, на которые могло бы ориентироваться современное поколение. Экспозиция выставки поделена на три части.

Вера Трахтенберг, куратор: «Артем Голощапов создает видео-эпопею, поднимающую важные вопросы российской массовой культуры: как эволюционировал образ героя в постсоветском кинематографе? Кто они, наши сегодняшние кумиры? Существуют ли они вообще? В методе разобранного нарратива, к которому обращается Артем, он обнаруживает не только особую «материальность» для видео-арта, но и экспериментирует с условиями просмотра, обыгрывая название выставки».

Артем Голощапов, художник: «Видео выстраивает образ положительного героя, который действует прямо сейчас, в Москве 2018 года. Мне кажется, действие в настоящем времени уже само по себе роскошь, ведь сегодня положительных героев обычно ищут в образах войны или давно прошедшей олимпиады. Я обращаюсь к морфологии героического, перебираю разных кумиров недавнего прошлого, надеясь - нет, нет, да и подойдет. В том числе, потому что и сам ностальгирую - было же время, когда с плакатов на тебя глядели те, на кого можно было равняться. Было же время, когда мы не ностальгировали».

6 марта - 8 апреля
Куратор - Вера Трахтенберг

О проекте СТАРТ

СТАРТ - один из первых в России проектов поддержки молодого искусства. В этом году СТАРТ отмечает свой 10-й юбилей. За годы работы площадка выпустила более 50 молодых художников, среди которых номинанты и победители основных российских конкурсов и премий: премия Кандинского, премия «Инновация» и премия Сергея Курёхина.

Выпускники СТАРТа - участники Московской биеннале современного искусства, Московской международной биеннале молодого искусства, а также групповых выставок в России и за рубежом.

http://projectstart.ru/exhibitions/  

читать текст

13 февраля 2018

V Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори"

Совместный проект Apriori Arts Agency и Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Впервые фестивальной площадкой станет не привычная концертная сцена, а театральный зал - две из четырёх концертных программ фестиваля будут представлены на Основной сцене Московского музыкального академического театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко при участии оркестра и хора театра.

17 февраля 2018 года концерт-открытие фестиваля представит российскую премьеру Кантаты (монодрамы) Gli amori di Teolinda для сопрано, кларнета, мужского хора и оркестра (1816) Джакомо Мейербера. Солисты - обладательница Гран-при "Певица мира 2015" Международного конкурса оперных певцов в Кардиффе, двукратный лауреат "Золотой Маски", солистка Пермского театра оперы и балета Надежда Кучер (Беларусь) и один из самых известных кларнетистов России, лауреат международных конкурсов Игорь Фёдоров.

Откроют концерт два редко звучащих в России произведения Людвига ван Бетховена: сцена и ария Ah, perfido! для сопрано и оркестра (1796) с ведущей солисткой МАМТ, обладательницей премии Casta Diva 2015 Натальей Мурадымовой и Фантазия до минор для фортепиано, хора и оркестра (1808), соло в которой исполнит лауреат международных конкурсов имени Ф. Шопена, Дж. Бахауэр, П.И. Чайковского и Deutsche Pianistenpreis, российско-литовский пианист Лукас Генюшас. Вести хор, оркестр и солистов будет стремительно набирающий мировую известность Максим Емельянычев, главный дирижёр камерного оркестра Il Pomo d’Oro, обладатель премий "Золотая Маска" и ECHO Klassik, номинант премии "Грэмми" 2017.

Концерт пройдёт при поддержке компании Yamaha.

https://stanmus.ru/event/434874

В программе:

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Концертная ария "Ah! Perfido!" для сопрано и оркестра (1796)

Фантазия до минор ("Хоральная") для фортепиано, хора и оркестра (1808)

Солисты: Наталья Мурадымова (сопрано), Лукас Генюшас (фортепиано)

Джакомо Мейербер (1791-1864)

Кантата "Gli amori di Teolinda" для сопрано, кларнета, мужского хора и оркестра (1816) Премьера в России

Солисты: Надежда Кучер (сопрано), Игорь Фёдоров (кларнет)

Оркестр и хор МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Дирижёр - Максим Емельянычев

Информация и заказ билетов - http://operaapriori.com, а также в кассах и на сайтах Музыкального театра и Московской филармонии www.stanmus.ru и www.meloman.ru.
 

читать текст

13 февраля 2018

"La Campanella" представляет музыкальный спектакль-пастиччо "Рассеянный Амур или Комедия о Плутовской Любви"

11 марта 2018 года, в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского ансамбль старинной музыки "La Campanella" представляет московской публике свою новую работу. Это очень веселый, озорной спектакль-пастиччо "Рассеянный Амур или Комедия о Плутовской Любви" в жанре раннего русского водевиля по мотивам первых русских плутовских новелл, пьес и опер.

В основе спектакля лежит "Повесть о Фроле Скобееве" - пожалуй, самая известная русская плутовская новелла, герой котодрой, легкомысленный повеса, обманом женится на дочери богатого стольника, чтобы поправить свое материальное положение.

Но в "Рассеянном Амуре" события развиваются не совсем так, как хотелось Фролу, и как задумал неизвестный автор этой замечательной повести. И не только потому, что в сценарии использованы некоторые сюжетные линии и участвуют персонажи пьесы В.И. Лукина "Щепетильник" и оперы В.А. Пашкевича "Как поживёшь, так и прослывёшь, или Санкт-петербургский гостиный двор". В развитие событий неожиданно вмешиваются юные ученики Школы Амуров, они-то и превращают ловкого, бессовестного дельца во влюбленного, вносят его жизнь массу сложностей, преодолеть которые ему помогает только любовь.

По-новому, часто парадоксально и неожиданно для исполнителей, стала развиваться интрига спектакля, когда к работе над ним приступила Наталия Анастасьева, режиссер-постановщик "Рассеянного Амура", которую связывает с коллективом давнее сотрудничество.

В основе музыкального материала спектакля - арии, дуэты, инструментальная музыка русских композиторов эпохи барокко: Г.Теплова, В.Пашкевича, Е.Фомина, А Аблесимова, О.Козловского, Д.Бортнянского, прозвучат и произведения Ж.Б. Люлли и Ж.Ф. Рамо. И дополняют картину жизни Петровской Руси жеманные танцы и милые французские пасторали, разыгрываемые на дворянских балах, а также святочные песни и обряды.

Музыка исполняется на аутентичных инструментах, причем большинство исполнителей владеют не только и духовыми, и щипковыми, и народными, но еще и танцуют, поют и исполняют драматические роли.

Танцы для спектакля поставлены хореографом Наталией Кайдановской.

Красочные костюмы, созданные по эскизам Любови Аксеновой, придают спектаклю новые яркие краски и сообщают его персонажам дополнительную характерность.

Проект осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Режиссер-постановщик - Наталия Анастасьева

Музыкальный руководитель, автор сценария - Светлана Шевелева

Хореограф - Наталия Кайдановская

Видеохудожники - Александр Долгин и Ираида Юсупова

Художник по костюмам - Любовь Аксенова

Премьера состоится в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

11 марта 2018 года

Начало в 19 часов

читать текст

05 февраля 2018

"Рильке и Россия" Международный научно-выставочный проект 2017/2018

После успешного проведения выставки "Рильке и Россия" в Германии и в Швейцарии проект начинает работу в Москве. Выставка будет представлена на центральной выставочной площадке Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля

То, что Россия – моя родина, – принадлежит к великим и таинственным внутренним убеждениям, которыми я живу                          
                                                                                                   Райнер Мария Рильке

После успешного проведения выставки «Рильке и Россия» в Германии (Музей современной литературы, г. Марбах-на-Неккаре) и в Швейцарии (Национальная библиотека в г. Берне, музей «Штраухоф» в г. Цюрих) проект начинает работу в Москве. Выставка будет представлена на центральной выставочной площадке Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля в Доме И.С. Остроухова в Трубниковском переулке с 7 февраля по 31 марта 2018 года.

Встреча Райнера Мария Рильке (1875 – 1926) с Россией – одна из самых значительных и уникальных в истории взаимодействия российской и германской культур. Путешествия Рильке в Россию с Лу Андреас-Саломе в 1899 и 1900 гг. стали для 25-летнего поэта началом периода творческого расцвета: «...у меня такое ощущение, как будто я увидел работу Творца». В 1902 году Рильке писал издателю А.С. Суворину о своем намерении переехать в Россию: «Соедините же меня каким Вам угодно образом с Вашей великой, исполненной будущего страной, в которую я верю всеми силами души». Россия — это «земля, в которой я мог бы пустить корни, народ, который я мог бы любить — который люблю».

На выставке в Москве впервые будут собраны и показаны в едином экспозиционном пространстве документы и материалы, художественные произведения, свидетельствующие о глубокой привязанности и любви Рильке к России: дневники, письма, картины, мемории из Архива Рильке в Гернсбахе, а также из собрания Лу Андреас-Саломе в Гёттингине, Немецкого литературного архива, Швейцарского литературного архива, Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Л.Н. Толстого, ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН, РГАЛИ, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Российской государственной библиотеки, МГУ и других собраний. Среди уникальных экспонатов выставки: русские иконы, принадлежавшие Рильке, портрет Рильке работы Леонида Пастернака, «русская библиотека» поэта, переписка со Львом Толстым, Леонидом Пастернаком, Александром Бенуа, Спиридоном Дрожжиным, Борисом Пастернаком и Мариной Цветаевой, дневник Андреас-Саломе, автографы «русских стихов» и переводов Рильке. Отдельный тематический блок экспонатов посвящён рецепции Рильке в России и СССР.

Проект расширяет традиционные рамки литературной выставки – он включает фильм Анастасии Александровой и эссе Ильмы Ракузы, а также современные фотографии Барбары Клемм и Мирко Крижановича; все они путешествовали по России по следам Рильке.

Каталог выставки содержит обширные комментарии к экспонатам, статью художественного руководителя проекта Томаса Шмидта «Образы Рильке и России», эссе Ильмы Ракузы «Чары и античары. По следам Рильке в России. Путевой дневник», работы немецких фотографов.

Дизайн выставки был разработан бюро архитекторов и проектировщиков «ХГ Мерц» (Берлин). Выставка и каталог получили престижную немецкую премию German Design Award за 2017 год.

Выставка реализуется в сотрудничестве Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля (Москва), Немецкого литературного архива (НЛА, Марбах-на-Неккаре) и Швейцарского литературного архива (ШЛА, Берн) совместно с музеем «Штраухоф» (Цюрих) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства иностранных дел ФРГ, Общегерманского фонда культуры, Швейцарской Национальной библиотеки, компании Бош, фондов Баден-Вюртемберга и Вюстенрот.

Партнерами проекта в Москве являются Посольство ФРГ, Посольство Швейцарии, Гёте-Институт.

Во всех трех странах экспозиционный проект сопровождают крупные научные конференции. В Москве международная научная конференция под названием «Культурный трансфер 1900: Рильке и Россия» состоится в первые дни работы выставки. Конференция организована Государственным музеем истории российской литературы имени В.И. Даля совместно с Международной школой аспирантуры Университета им. Альберта Людвига / РГГУ, DFG, Институтом русско-немецких литературных и культурных связей РГГУ, DAAD в сотрудничестве с Посольством ФРГ, Посольством Швейцарии и Центром русской культуры имени Марины Цветаевой при Университете Фрайбурга.

В рамках выставки также проходит конкурс молодых переводчиков «Рильке и Россия», организованный Государственным музеем истории российской литературы имени В.И. Даля, Гёте-институтом в Москве и Посольством Швейцарии. Победители конкурса получат сертификаты на бесплатное обучение немецкому языку в течение триместра в Гёте-Институте в Москве; прием заявок продлен до 30 января.

Проект «Рильке и Россия» сопровождает насыщенная культурная программа: авторские экскурсии на русском и немецких языках; интерактивные программы и пешеходные экскурсии; лекции и тематические мероприятия в домах-музеях, входящих в состав Музея истории литературы имени В.И. Даля; музыкальный вечер, где прозвучат произведения на стихи Рильке и Цветаевой; круглый стол, приуроченный ко дню рождения Лу Андреас-Саломе «Рильке и женщины, Саломе и мужчины», занятия с детьми и кинопоказы.

Выставка работает 7 февраля – 31 марта в отделе Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля «Дом И.С. Остроухова в Трубниках» по адресу: Трубниковский пер., 17/1

http://goslitmuz.ru
 

читать текст

21 декабря 2017

"Импровизационный БАТЛ двух столиц"!

25 декабря в 19 часов в Московском театре под руководством О. Табакова

Уже почти год театральная Москва увлечена "Импровизационным БАТЛом" - новой игрой - соревнованием по импровизации среди актерских команд разных театров.

Первый "Московский Чемпионат по актерской импровизации" состоялся осенью 2017 в Театре на Юго-Западе, где родился необычный проект. Финальные игры прошли в Мастерской Петра Фоменко. Победителями стали инициаторы игры - актеры Театра на Юго-Западе.

В первом Чемпионате приняли участие команды четырех московских театров: Мастерской Петра Фоменко, Театра имени М.Н. Ермоловой, Театра Романа Виктюка и Театра на Юго-Западе. Проект получил множество восторженных откликов от профессионалов театрального дела, журналистов и зрителей.

 

"Импровизационный БАТЛ" поддерживается Департаментом культуры г. Москвы, который после Чемпионата выступил с предложением объединить в игре актеров двух культурных столиц - Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Если "Импровизационный БАТЛ" по определению его создателей способствует сплочению творческого коллектива, дружбе между театрами и зрителями, а также привлечению в театры публики, то "Импровизационный БАТЛ двух столиц" позволит пойти еще дальше - впервые столичные театры в одном строю смогут постоять за честь города. 25 декабря актеры прославленных сцен Москвы, которые еще недавно были соперниками, выйдут на импровизационный ринг в составе единой команды импровизаторов!

По словам автора, ведущего и рефери проекта Максима Драченина, нередко после игр "Импровизационного БАТЛа" артисты, которым до этого не доводилось встречаться на одной сцене, искренне радовались взаимодействию с новыми партнерами, открытию для себя неожиданных способностей своих коллег.

Теперь у актеров - участников БАТЛа есть уникальная возможность оказаться в одной игре с коллегами по цеху сразу из двух культурных столиц!

Москвичи усиленно готовятся встретить представителей Петербурга во всеоружии. Тренировки, изучение правил игры, подготовительная работа в этюдах проходят на "родине" БАТЛ", в Театре на Юго-Западе.

Столицу представляют участники и финалисты первого "Московского Чемпионата по актерской импровизации":

Вероника Саркисова - Московский Театр на Юго-Западе

Владимир Курцеба Московский - Театр на Юго-Западе

Павел Ботвиновский - Театр имени М.Н Ермоловой

Александр Кудин - Театр имени М.Н Емоловой

Наиль Абдрахманов - Театр Романа Виктюка

Дмитрий Захаров - Мастерская Петра Фоменко.

В судейской бригаде "Импровизационного БАТЛа двух столиц":

Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор кафедр режиссуры и мастерства актера - Михаил Скандаров
Актриса театра и кино, режиссер и педагог по импровизации - Анастасия Имамова
Актер театра и кино, режиссер, поэт, основатель и руководитель Московского театра Поэтов - Влад Маленко
Актер театра и кино, телеведущий, шоумен - Андрей Ургант
Народный артист РФ, актер театра и кино - Сергей Гармаш
Народный артист России, актер театра и кино, певец, телеведущий - Михаил Боярский

Руководители театров - участников уже неоднократно были зрителями "Импровизационного БАТЛа".

Любимцами публики, победителями в номинации "Моя любимая команда" стали игроки Театра Романа Виктюка.

Народный артист Украины, народный артист РФ, художественный руководитель Театра Романа Виктюка Роман Виктюк активно поддерживал своих артистов на всех этапах соревнований.

"Импровизация - одна из сложнейших театральных материй, - говорит Роман Виктюк. - Я за всю жизнь видел столько импровизаций, а искусство там стояло не на месте. А здесь с этим все в порядке".

Актеры Мастерской Петра Фоменко показали себя настоящими профессионалами и блистательными импровизаторами. Все туры соревнования они провели с минимальным отрывом от победителей.

Директор Мастерской Петра Фоменко Андрей Воробьев выступил на пресс- конференции, предварившей начало Чемпионата:

"Мне показалось, что это очень хорошая идея, когда театры живут своей жизнью, но у них появляются поводы и причины, чтобы развиваться всем вместе. И для меня, когда актер умеет так, с ходу, импровизировать - это показатель его высоких профессиональных качеств, его актерских способностей. Любое творчество - непредсказуемая вещь: может получиться, может не получиться. Поэтому, когда актеры берут на себя смелость и отвагу соперничать в одном из самых трудных направлений, ведь импровизация - один из самых сложных инструментов в творческой жизни артиста, это, конечно, большая отвага и ее нельзя не поддержать".

О зарождении БАТЛа в стенах Театра на Юго-Западе рассказал его художественный руководитель, заслуженный артист РФ Олег Леушин, - "Как-то раз мы репетировали новую постановку, а там, внизу, на малой сцене, что-то происходит: шум, какое - то безобразие. Узнал, что Максим Драченин устроил некий БАТЛ и спросил: "Вам что, ребят, мало импровизации во время репетиций на нашей сцене при репертуаре в сорок с лишним спектаклей?". Потом они меня убедили, я заметил, что артисты приходят на репетиции уже разогретые. Они готовы импровизировать, они готовы предлагать, что всегда требуется и режиссеру, и актеру во время подготовки к новому спектаклю. Они заразили меня, убедили, я посмотрел много игр. В перспективе нас ждет еще и БАТЛ двух столиц, а там, посмотрим, чья школа лучше - российская или американская?".

читать текст

29 ноября 2017

Серхио Де Ла Пава в Москве. В рамках проекта "Written in the USA/ Написано в Америке"

Серхио Де Ла Пава, автор легендарного 864-страничного романа "Голая сингулярность" ("A Naked Singularity"), приковавшего к себе внимание The Guardian, The Washington Post и VICE, приедет в Москву в конце ноября в рамках проекта COLTA.RU и PEN America "Written in the USA/ Написано в Америке"

Серхио Де Ла Пава, автор легендарного 864-страничного романа "Голая сингулярность" ("A Naked Singularity"), приковавшего к себе внимание The Guardian, The Washington Post и VICE, приедет в Москву в конце ноября в рамках проекта COLTA.RU и PEN America "Written in the USA/ Написано в Америке".

Лекция писателя, подготовленная специально ко встрече с российской аудиторией, пройдет 30 ноября на Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction. Круглый стол с издателями, литераторами и Серхио Де Ла Павой состоится 2 декабря в 17:00 в Библиотеке имени Ф.М. Достоевского. Модератором встречи станет литературный критик и журналист Анна Наринская.

Еще несколько лет назад Серхио Де Ла Пава, общественный адвокат из Нью-Йорка, был безвестным автором, далеким от литературных кругов с их модами и героями, писателем без связей и полезных знакомств. Свой роман он писал урывками, между заседаниями суда и в метро по дороге домой. Его отвергли десятки издательств, и неудивительно: «Голая сингулярность», восьмисотстраничный текст о большом городе и судебной системе, не похож на книгу, которая будет иметь широкий успех. Роман так и не увидел бы света, если бы жена писателя не настояла на том, что его необходимо издать - хотя бы за свой счет. Удивительно, но он быстро стал культовым - до такой степени, что вскоре издательство Чикагского университета, никогда не занимавшееся художественной литературой, купило права на переиздание.

Теперь "Голая сингулярность" вошла в топ-листы The New Yorker и Wall Street Journal, литературные премии и шорт-листы, заслужила сравнения с Мелвиллом и Пинчоном, и у нее десятки тысяч преданных поклонников в англоязычном мире.

Удивительная история о писательском мужестве и заслуженном успехе - только часть легенды, связанной с Серхио Де Ла Павой. В свой первый приезд в Россию автор двух бескомпромиссных романов, написанных наперекор литературному мейнстриму, прочитает лекцию об американской литературе и писательском честолюбии.

30 ноября, 16:00 - лекция и Q&Aна Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictionв Центральном доме художника (ЦДХ).

2 декабря, 17:00 - дискуссия в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского.

Следите за новостями проекта на сайте COLTA.RU и на страницах в Facebook.

***

ПРЕМИИ

В октябре 2010 года литературный сайт The Quarterly Conversation объявил книгу "Голая сингулярность" ("A Naked Singularity") "одним из лучших и самых оригинальных романов десятилетия". The Wall Street Journal включила ее в десятку лучших произведений фантастики 2012 года. В 2013 году Серхио Де Ла Пава получил литературную премию PEN/ Robert W. Bingham Prize как автор лучшего дебютного романа года. В 2014 году книга вошла в шорт-лист британской литературной премии "Фолио" (Folio). В апреле 2011 года Де Ла Пава самостоятельно опубликовал свой второй роман "Personae". А в сентябре 2013 года The University of Chicago Press опубликовало новое издание этой книги.

О ПРОЕКТЕ

"Written in the USA/ Написано в Америке" - совместный проект интернет-издания о современных культуре и обществе COLTA.RU и международной ассоциации писателей, поэтов и журналистов PEN America. Проект представляет российской аудитории американских писателей, чьи книги получили признание в США, но еще не были переведены на русский язык. Каждый визит в Россию одного из авторов - это лекция для широкой аудитории и большие дискуссии с российскими издателями, переводчиками и журналистами, посвященные обсуждению литературных процессов в России и Америке. Первым автором, посетившим Россию в рамках проекта, стала Июнь Ли. Книги Июнь Ли переведены более чем на двадцать языков, а в 2010 году TheNewYorkerвключил ее в список 20 лучших писателей в возрасте до 40 лет. В том же году Июнь Ли получила престижную Стипендию Макартура. В апреле 2017 года она посетила Москву, прочитала лекцию в "Электротеатре Станиславский" и встретилась с российскими коллегами в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского.

"Наше представление об американской литературе и американской культуре очень сильно определяется тем, что переводится сейчас на русский язык. Это в основном бестселлеры первого уровня. Замечательные книги и авторы, работа которых не укладывается в логику “большого романа”, остаются в стороне. И это важная часть разной, интересной и выразительной литературы. Мы решили противопоставить этой логике прямое знакомство с писателями. Это незнакомая для нас Америка, Америка, которой мы не знаем. Авторы, которых мы привозим, представляют разные части спектра - и оказывается, что наше представление об американской словесности все еще нуждается в поправке и к нему можно много чего добавить", - рассказывает Мария Степанова, главный редактор интернет-издания о современных культуре и обществе COLTA.RU.

Организаторы фестиваля: COLTA.RU и PEN America

COLTA.RU - главный в России сайт о культуре и обществе. Это проект той же команды, которая создала и делала в течение пяти лет известный сайт OpenSpace.ru. COLTA.RU существует по революционно новой для российских медиа модели: это общественное СМИ, независимое издание, которое существует без помощи государства, без хозяев и инвесторов, исключительно на гранты и пожертвования читателей. Проект поддерживают профессионалы во всех областях культуры. В Попечительский совет сайта входят Ирина Прохорова, Александр Роднянский, Юлия Шахновская, Демьян Кудрявцев, Дмитрий Борисов и многие другие.

PEN America - неправительственная организация, целью которой является защита свободного выражения мнений в США и по всему миру. Мы боремся за право писателей свободно выражать свои мысли, признавая силу слова в деле преобразования мира. Наша миссия - в объединении писательского сообщества с целью продвижения креативного высказывания и защиты прав и свобод, благодаря которым оно возможно.

Партнеры проекта: Библиотека имени Ф.М. Достоевского, Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction.

читать текст

27 ноября 2017

ПЕРСИМФАНС - подведет музыкальный итог года столетия Октябрьской революции

Объединённый симфонический ансамбль двух городов-побратимов - Москвы и Дюссельдорфа - выступит в Концертном зале имени П.И. Чайковского 14 декабря, подводя музыкальный итог 2017 года - столетия Октябрьской революции.

Персимфанс (Первый симфонический ансамбль) - оркестр без дирижёра - был организован известным скрипачом, профессором Московской консерватории Львом Цейтлиным в 1922 году и стал одним из самых замечательных явлений культурной жизни в Советской России. Ансамбль давал более семидесяти концертов за сезон; не выступив ни одного раза за пределами Москвы, Персимфанс обрёл всемирную славу как один из лучших симфонических коллективов того времени. По его подобию были организованы оркестры без дирижёра не только в СССР, но и за границей - в США и Германии.

В 2008 году Персимфанс был возрождён по инициативе Петра Айду после нескольких десятилетий вынужденного перерыва в деятельности. Под эгидой ансамбля проводятся культурологические исследования, организуются выставки и театральные постановки. Персимфанс сегодня - универсальный комбинат искусств. За спектакль "Звуковые ландшафты", сделанный силами артистов Персимфанса в Школе драматического искусства, Пётр Айду был удостоен премии "Золотая маска".

Демонстрацией последних достижений Персимфанса стал совместный проект с дюссельдорфским Тонхалле: московские музыканты объединились с артистами Düsseldorfer Symphoniker и дали два концерта с разными программами 7 и 8 октября. Выступления интернационального Персимфанса произвело настоящий фурор не только в самом Дюссельдорфе, но и по всей Германии, поскольку немецкие СМИ - газеты, электронные издания, несколько ТВ- и радиоканалов всесторонне освещали это событие.

Среди мероприятий, посвящённых столетию Октябрьской революции, этот концерт выделяется как по-настоящему "революционный", ведь оркестр являет собой воплощённый идеал социалистического содружества и товарищества, "свободы, равенства и братства" музыкантов. Программа "Нечеловеческая музыка" (так Ленин, согласно Горькому, сказал про "Аппассионату" Бетховена), наряду с известными симфоническими произведениями, представит несколько российских премьер.

Организатор концерта в Москве - агентство Apriori Arts в лице независимого продюсера Елены Харакидзян в партнёрстве с немецким агентством Helikon Artists и дирекцией Tonhalle Düsseldorf при поддержке Гёте-Института в Москве, МИДа Германии и Федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия.

Программа:

Вольфганг Амадей Моцарт. Увертюра к опере «Волшебная флейта» (в обработке для кино, клубов и школ)

Курт Швиттерс. Прасоната

Александр Мосолов. Струнный квартет (1 и 2 части)

Иосиф Шиллингер. Симфоническая рапсодия "Октябрь"

Людвиг ван Бетховен. Увертюра "Эгмонт"

Эдмунд Майзель. Музыка к кинофильму "Броненосец Потёмкин" (фрагмент)

Юлий Мейтус. "Удары коммунара", "На смерть Ильича" (ритмодекламация)

Юлий Мейтус. "На Днепрострое"

читать текст

14 ноября 2017

Открытие НОВОЙ СЦЕНЫ Театриума на Серпуховке

16 и 17 ноября, в 19.00 состоится открытие НОВОЙ СЦЕНЫ Театриума на Серпуховке гастролями самого необычного спектакля этой осени из Санкт-Петербурга "Костя Треплев. Любовь и смерть". Спектакль поставлен по чеховской "Чайке". Режиссер: Вениамин Фильштинский. Художник: Александр Орлов.

16 и 17 ноября, в 19.00 состоится открытие НОВОЙ СЦЕНЫ Театриума на Серпуховке гастролями самого необычного спектакля этой осени из Санкт-Петербурга "Костя Треплев. Любовь и смерть". Спектакль поставлен по чеховской "Чайке". Режиссер: Вениамин Фильштинский. Художник: Александр Орлов.

Пьеса А. П. Чехова "Чайка" много лет не даёт покоя современным художникам разных поколений, побуждая их на создание радикальных, провокационных версий, за которыми чаще следует скандал, чем успех.

Настоящий успех имеет спектакль "Костя Треплев. Любовь и смерть", поставленный в Санкт-Петербурге. Совершенно новая, неожиданная версия чеховской "Чайки", поражающая своей внутренней правдой и чистотой.

Режиссёр постановки – Вениамин Фильштинский. Резко сокращая количество персонажей, он на первый план выводит историю жизни и любви главного героя – Кости Треплева. Перед нами – живой, рефлексирующий и ранимый человек, переживающий потерю любви и творческий крах.

Художник Александр Орлов создал к этому спектаклю не декорации, а пространство, дизайн сцены, оставив только самые выразительные предметы, ведь зрителя ничего не должно отвлекать от истории.

Актеры – Анна Алексахина (нар.арт. РФ), Валерий Дьяченко (нар.арт РФ), Александр Кудренко, Анна Донченко – исследуют своих героев, а заодно и самих себя, дописывая историю, выявляя тайные мотивы, и делают удивительные открытия.

Это спектакль, который нужно смотреть, поэтому именно им Тереза Дурова решила открыть Новую сцену своего "Театриума на Серпуховке".

Пресса о спектакле:

"Спектакль все время балансирует между тем, чтобы заставить верить в придуманных людей, и обнажением приема, показом того, из чего создается сладостный обман. И делает это столь виртуозно, что придется согласиться: без театра такого уровня и правда нельзя..."
Журнал "Деловой Петербург"

"Сплошная игра и отсутствие реальной жизни – вот что окружает Треплева. Он все время пытается понять, что такое театр, и спасает ли он от реальной жизни?"
Арт-журнал "Около"

"Весь спектакль актеры говорят о театре, играют в театр, произносят оригинальный текст Чехова, вставляют свои — придуманные, выученные и отрепетированные — реплики. И делают это, спотыкаясь, приподнимая, переставляя огромные черные шары — такие, какими обычно играют в боулинг. Метафора того груза, что мешает самим и убивает, сбивает с ног других, рядом стоящих. Но ведь происходящее — как бы понарошку, как бы не всерьез, как бы игра. "Это же театр — не жизнь", — возвращают зрителей к заданной теме артисты". 
"Петербургский театральный журнал"

Вениамин Михайлович Фильштинский – профессор, театральный педагог, режиссер, заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства, председатель совета театральных педагогов СТД. Автор книг "Открытая педагогика" (2006), "Заметки по случаю" (2012) и "Открытая педагогика 2" (2014).

Учениками Вениамина Михайловича являются: Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Михаил Трухин, Андрей Зибров, Мария Милютина, Джулиано ди Капуа, Анна Донченко, Семен Семрзин и многие другие.

Подробности на сайте театра: http://teatrium.ru/

читать текст

03 ноября 2017

Стенд Минкультуры России объединит лучших реставраторов России

Министерство культуры РФ в рамках участия в IV Международной выставке "Denkmal, Россия - Москва 2017" представит с 8 по 10 ноября 2017 г. на коллективном стенде результаты работы лучших реставраторов России

Министерство культуры Российской Федерации в рамках участия в IV Международной выставке "Denkmal, Россия - Москва 2017" представит с 8 по 10 ноября 2017 г. на коллективном стенде результаты работы лучших реставраторов России, реализованные за последние два года.

В специальном проекте принимают участие 34 экспонента. География участников охватывает многие города и регионы России - это Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Ярославль, Саратов, Великий Новгород; Карелия, Ростовская область и Мордовия. Стенд включит три основных раздела: музейная реставрация; образовательные учреждения и специализированные научно-исследовательские центры, а также разделы проектирования и производства реставрационных работ.

  

Посетители узнают о реставрации уникальных икон и масляной живописи, об особенностях реставрации редких предметов (старопечатных книг, золотного шитья, музыкальных инструментов), дагеротипов и всех видов фотоматериалов, театральных тканей и знамен, а также реставрации зданий или их частей.

  

В зоне мастер-классов в течение трех дней будут проходить различные занятия, где посетители смогут познакомиться с основными этапами исследований и реставрации произведений живописи, узнать об особенностях работы с предметами декоративно-прикладного искусства. Также здесь пройдут презентации, посвященные новым аналитическим методам при исследовании исторических материалов, лекции о теории и практике современной реставрации памятников культуры, по определению фотографических техник и даже о принципах строительства северного дома и мн. др.

Общая информация о выставке "Denkmal, Россия - Москва 2017"
Выставка Denkmal (в переводе с немецкого - "памятник"), учрежденная Лейпцигской ярмаркой в 1994 г., проводится в Москве с 2011 г. по принципу биеннале, раз в два года. Международная специализированная выставка по сохранению, реставрации, современному использованию и популяризации культурного наследия, организованная Союзом реставраторов России, в этом году приобрела всероссийский формат. Это одна из главных и авторитетных площадок для взаимодействия между специалистами в сфере сохранения и использования объектов культурного наследия, а также творческое пространство для рождения новых идей и проектов. Ведущие эксперты из десятков стран мира обсуждают наиболее актуальные темы отрасли и проблемы, которые предстоит решать в ближайшие годы. В рамках выставки проходят тематический научный конгресс, круглые столы, презентации, мастер-классы, международные соревнования реставраторов и др. В этом году впервые в рамках выставки пройдет международный форум "Культурно-познавательный и событийный туризм в условиях мегаполиса".
Подробнее – на сайте www.denkmal-moscow.ru

***
Гостиный двор / Москва, ул. Ильинка, 4 / 10:00–18:00 / Вход свободный / 16+
 

читать текст

27 октября 2017

Большой фестиваль - маленьким детям

Усадьба Jazz Kids открыла новый сезон сказочных музыкальных путешествий для всей семьи. Усадьба Jаzz Kids - серия образовательно-развлекательных шоу об истории современной музыки.

Усадьба Jazz Kids открыла новый сезон сказочных музыкальных путешествий для всей семьи. Усадьба Jаzz Kids - серия образовательно-развлекательных шоу об истории современной музыки. Это путешествия во времени и пространстве, встречи с живой историей музыкальных стилей, с самыми яркими музыкантами-первооткрывателями.

29 октября - Острова музыкальных сокровищ.
Сказка - путешествие к далеким островам на настоящих пиратских кораблях.

Группа "Залив Кита" поднимает флаг "джентельменов удачи" на большом музыкальном фрегате и приглашает всех познакомиться с музыкальной, и не только историей островов карибского бассейна.



Самые смелые и отчаянные путешественники отправятся вместе с капитаном Ритмусом в неизведанные океанские дали для того чтобы услышать истории о приключениях грозных пиратов и удивительную музыку Калипсо, зук, кумбия, меренге, морна, регги, ска и многие другие стили родились на островах и стали основой для многих любимых музыкальных композиций ХХ века. В этом путешествии мы встретимся с героями любимых мультфильмов, научимся танцевать островные танцы, построим свои пиратские корабли и обязательно найдем те самые сокровища.


Подробнее:
Официальный сайт usadba-jazz.ru
https://www.facebook.com/usadbajazzkids

Музыкальные приключения ждут наших маленьких меломанов в клубе Алексея Козлова по воскресеньям в 13.00.
Москва, ул. Маросейка, дом 9/2, "Left Bank", Клуб А. Козлова.

  

читать текст