Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


29 апреля 2021

Мировая премьера фильма «Три героини»

В Москве и Санкт-Петербурге пройдет футуроспектива фильмов Дзиги Вертова.

В Москве 23 мая в киноцентре «Октябрь» и 24 мая в кинотеатре «Иллюзион», а также в Санкт-Петербурге 6 июня в рамках проекта КАРО.Арт состоится первый в мире показ ленты «Три героини» в эксклюзивном формате. Копия фильма предоставлена Российским государственным архивом кинофотодокументов.
Историк и реконструктор кино Николай Изволов подчеркивает: «Мы назвали нашу ретроспективу футуроспективой, потому что она обращена в будущее, а не в прошлое, ведь Дзига Вертов – это человек, который сохранил свой революционный потенциал. Ее необычность заключается в том, что мы включаем в программу показа некоторые фильмы впервые. «Три героини  – это практически неизвестный публике фильм, который лежал на полке с 1938 года».
Благодаря Николаю Изволову у зрителей будет возможность прикоснуться к искусству документалистики и истории в чистом виде, ведь картина будет показана в оригинальной версии, такой, какой оставил ее Дзига Вертов. Фильм чрезвычайно интересен и как артефакт пропаганды женского равноправия 1938 года: при помощи документальных репортажей он повествует о невероятной попытке совершить первый безостановочный транссибирский полёт легендарными женщинами-пилотами Мариной Расковой, Полиной Осипенко и Валентиной Гризодубовой. Полет изобиловал опасностями, но завершился успешно, а все участницы приключения получили звание Героя Советского Союза. Именно триумфу человеческой воли и бесстрашию перед неизведанным посвятил свое документальное исследование Дзига Вертов.
«Картина не была закончена, в финальной части ленты иногда отсутствует музыка и возникают провалы. У нас была возможность, например, взять и вставить какие-то музыкальные фрагменты в акустические лакуны, но мы этого делать не стали, потому что это было бы искажением авторского замысла. Иногда удержаться от реставрации гораздо труднее, чем сделать ее. Например, египетский сфинкс или Парфенон дошли до нас с какими-то повреждениями, мы же можем достроить их, но не делаем этого. До нас доходят артефакты прошлого и для нас главное – ознакомиться с ними, увидеть их, потрогать, ввести в культурный обиход, но восстанавливать их – это дело не наше, это дело, может быть, будущих поколений», – комментирует процесс работы с материалом Николай Изволов.
Серия кинопоказов «Киноглаз. Киноки. Вертов» имеет беспрецедентный характер – крупнейшее собрание кинолент великого советского авангардиста Дзиги Вертова и мастеров его документальной школы будет впервые показано в России и мире. Манифесты «киноков» навсегда перевернули принципы построения документальных картин и установили правила фиксации «правды жизни» – чистого кино без примеси других искусств. Показы фильмов пройдут в московском киноцентре «Октябрь» и кинотеатре «Иллюзион» с 20 по 30 мая, а зрители Петербурга смогут увидеть шедевры советской документалистики с 3 по 13 июня в «КАРО 9 Варшавский экспресс». Показы цикла состоятся при поддержке Музея кино, Госфильмофонда России и Российского государственного архива кинофотодокументов. Большая часть копий фильмов была любезно предоставлена Госфильмофондом России.
В программу футуроспективы войдет 12 немых и звуковых картин, среди которых «Человек с киноаппаратом», «Москва», «Весной» и великая «Годовщина революции», до определенного момента считавшаяся утерянной. Ее специальный показ в год столетия вызвал ажиотаж и бурную дискуссию среди гостей и зрителей непосредственно в темноте кинозала. В рамках проекта покажут и выпуски знаменитого журнала «Кино-правда». Каждый из них представляет очевидную ценность для киноведения и истории. Например, в «Кино-правду №13» Дзиги Вертова включены интертитры работы художника Александра Родченко. Дуэт двух икон советского авангарда представляет огромный интерес и область для исследований для всех историков искусства. «Кино-правда №19» содержит удивительную подсказку о скорости своей демонстрации в заглавных титрах. Благодаря историку кино и реконструктору картин Николаю Изволову фильм будет показан в оригинальном темпоритме. 
Откроется футуроспектива показом фильма «Кино-глаз» в сопровождении живой музыки в исполнении пианиста-виртуоза Филиппа Чельцова в премьерном зале киноцентра «Октябрь». Дальнейшие показы немых картин также состоятся с записью музыки Чельцова. На показах в рамках программы Николай Изволов расскажет зрителям о важности творческого наследия Вертова и «киноков», а также опишет тонкости архивной работы, связанной с восстановлением фильмов начала прошлого века. Ярким событием футуроспективы будет показ картины о наследии Дзиги Вертова «Мир без игры» режиссера Леонида Махнача, где о творчестве великого авангардиста размышляют мэтры мировой кинематографии Анри Ланглуа, Жорж Садуль и другие.
Подробнее: https://karofilm.ru/art

читать текст

27 апреля 2021

Музей Москвы представляет выставку "Уют и Разум. Фрагменты художественной жизни Москвы 90-х"

29 апреля в Музее Москвы открывается выставка "Уют и Разум", которая реконструирует художественную жизнь Москвы первого постсоветского десятилетия. В залах музея будет представлено более 200 произведений 1990-х годов: от живописи и графики до видеоарта и инсталляций. Многие работы будут выставлены впервые, а нереализованные ранее инсталляции – выстроены по чертежам художников.

Основа экспозиции – работы художественных групп "Инспекция “Медицинская герменевтика”", "Облачная Комиссия", "Россия", "ТаРТу", "ФенСо", "Четвертая высота". Участники этих объединений относятся к младшему поколению московских концептуалистов, которое сформировалось к концу 1980-х годов. Вслед за старшим поколением – Ильей Кабаковым, Виктором Пивоваровым, Виталием Комаром, Александром Меламидом, Андреем Монастырским и другими – младоконцептуалисты делают центром своих художественных практик не столько сам объект – картину, рисунок или скульптуру, сколько идею и концепцию, для которой подбирается наиболее подходящая форма воплощения. Художники этого круга стали уделять больше внимания интересам отдельной личности. Герои их произведений часто мечтают, придумывают себе альтернативные миры, как в фильмах или компьютерных играх, стирают границы между сновидением и реальностью. Так, ведущим мотивом выставки в Музее Москвы станет сон, который художники этого направления считали высшим проявлением личной свободы.

Название выставки заимствовано из текста "Уют и Разум" 1994 года, в котором писатель, теоретик и сооснователь группы "Инспекция “Медицинская герменевтика”" Павел Пепперштейн размышляет о силе языка – важной категории в творчестве представленных художественных групп. В контексте выставки слова "Уют" и "Разум" приобрели новое, автономное значение. Экспозиция будет поделена на две условные части: пространство "Уюта", где будут размещены произведения художников, и пространство "Разума", где можно будет увидеть артефакты художественной жизни 90-х – фотографии, афиши, приглашения и каталоги выставок.

"“Медгерменевтика” была не только инспекцией или сторонним взглядом, она также была, как писал Павел Пепперштейн, “лабораторией искусственных идеологий”, которая расширяла привычный взгляд на вещи и размывала границы концептуального метода, – говорит один из кураторов выставки Дарья Тишкова. – Художник становится метафизическим контрабандистом, доставляющим нам свое искусство из свободного мира сновидений. Мерцание смыслов, объектов и картин превращает пространство выставки в обсерваторию искусства, а процесс наблюдения  в магию жизни. Мы ставили целью показать не только сами произведения и передать их идеи, но и погрузить зрителя в волшебный сон ощущений".

Вслед за младоконцептуалистами посетители выставки отправятся в путешествие по снам, фантазиям и знаковым местам 90-х. Сначала зрители попадут в комнату Павла Пепперштейна на Речном вокзале, где когда-то встречались и обсуждали свои проекты "медгерменевты". Затем их ждет выездная лаборатория "Облачной Комиссии" – юрта с работами и документами участников группы, инопланетные леса "ФенСо" и Сергея Шутова, сказочные герои графики Александра Мареева и Андрея Соболева. В «Комнате архива» раскрывается топография художественной жизни: через каталоги, фотографии и видео будут показаны первые выставки первых московских галерей. В конце пути каждый может попасть на рейв 90-х: посмотреть видеоработы, созданные художниками для вечеринок культового московского клуба "Птюч".

Также специально для проекта по чертежам и эскизам 1990-х годов впервые созданы несколько инсталляций. Художники получили возможность взглянуть на свои идеи 20 лет спустя и реализовать их в залах Музея Москвы. Среди таких работ – "Маршак Поднебесный Таврический (Юрт-каст)" художников Дмитрия Лигейроса и Аркадия Насонова из "Облачной Комиссии", "Комнатка за перегородкой. Государственная квартира на Речном" и "Конец СССР" Сергея Ануфриева, Павла Пепперштейна и Владимира Фёдорова из "Инспекции "Медицинская герменевтика"".

Заглавным изображением афиши выставки стал рисунок одного из бланков "Облачной Комиссии" – самой многочисленной художественной группы 90-х, в которую вошли почти полторы сотни участников, в том числе и члены других групп: Павел Пепперштейн, Сергей Ануфриев и Владимир Фёдоров из "Инспекции “Медицинская герменевтика”", Антон Смирнский и Антон Черняк из "ФенСо", Иван Дмитриев из "России", Александр Мареев, Сергей Шутов, Владислав Мамышев-Монро и многие другие. Образ облаков связан с мечтами и фантазиями и созвучен сну. Также на афише можно увидеть листья, которые вдохновлены холстами еще одного участника "Облачной Комиссии" – Владимира Могилевского. В инсталляции "Осень Средневековья" он перенес древа королевских династий на холсты, превратив их в цветные деревья.

Музей Москвы как музей, рассказывающий о городе во всех его проявлениях, продолжает серию выставок о московской художественной жизни. Проект "Уют и Разум" хронологически следует за выставкой 2015 года "Духовка и нетленка. Фрагменты из жизни" о советском неофициальном искусстве и квартирных выставках.

"Уют и Разум" – это первый дипломный проект из серии выставок в рамках совместной магистерской программы НИУ ВШЭ и Музея современного искусства "Гараж" "Практики кураторства в современном искусстве", над которым работали студенты первого набора Дарья Тишкова, Иван Карамнов, Елена Бугакова и Таисия Струкова.

Параллельно выставке пройдет публичная образовательная программа. На лекциях, дискуссиях и экскурсиях можно будет больше узнать о феномене групп 90-х и творчестве отдельных художников.

 

Участники:

Группа "Инспекция “Медицинская герменевтика”"

Группа "Облачная Комиссия"

Группа "Россия"

Группа "ТаРТу"

Группа "ФенСо"

Группа "Четвертая высота"

Сергей Ануфриев

Татьяна Деткина

Дмитрий Дульфан
Жека Кемеровский

Дмитрий Лигейрос

Владислав Мамышев-Монро

Александр Мареев

Владимир Могилевский

Аркадий Насонов

Павел Пепперштейн

Андрей Соболев

Владимир Фёдоров

Сергей Шутов

 

Партнёры и собрания:

Архив Музея современного искусства «Гараж»

Собрание Сергея Воронича

Собрание Филиппа Кусакина

Собрание Евгения Семёнова

Собрание Максима Тихомирова

 

Даты проведения: 29 апреля – 4 июля 2021

Место проведения: Зубовский бульвар, 2, первый корпус, Музей Москвы

Кураторская группа: Иван Карамнов, Дарья Тишкова, Елена Бугакова, Таисия Струкова

 

https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/cosiness/

читать текст

20 апреля 2021

В районных центрах "Место встречи" пройдет весенний фестиваль "Дизайн-Субботник"

Фестиваль проводится совместно с журналом Seasons of life.

24 апреля 2021 года семь районных центров "Место Встречи" совместно с журналом Seasons of life проведут "Дизайн-Субботник". Это фестиваль хорошего вкуса, природы, общения, встреч с друзьями и маленьких радостей жизни. Традиционно фестиваль посвящен дизайну, зеленому и осознанному образу жизни, экологии и творчеству. Концепция "эко+дизайн" объединяет большую программу, где есть лекции и мастерские, концепт-маркет, живая музыка, создание арт-объектов и озеленение территорий.

SeasonsProject уже 11 лет успешно реализует концепцию "Дизайн-субботника". Первый фестиваль прошел на дизайн-заводе Флакон в 2010 году, открыв это креативное пространство для широкой аудитории. В 2021 году SeasonsProject присоединился к сети районных центров "Место Встречи".

Районные центры "Место встречи" - это проект, который реализуется на базе реконструкции устаревших московских кинотеатров. Обновленные районные центры становятся новыми точками притяжения для жителей спальных районов города, предоставляя качественный досуг и возможность создания соседских комьюнити в шаговой доступности от дома. Здесь проходят многочисленные выставки, мастер-классы и квизы, занятия для детей и досуг для пожилых людей в рамках программы "Московское долголетие", а в магазинах на территории районных центров можно купить все самое необходимое.

Тема заботы об окружающей среде всегда была близка проекту "Место встречи" - в каждом районном центре для местных жителей стоит контейнер для сбора одежды от организации "Второе дыхание".

Сразу семь районных центров станут площадкой для проведения фестиваля "Дизайн-Субботник": "Место встречи Ангара" в Нагорном районе, "Место встречи Эльбрус" в Царицыно, "Место встречи Марс" в Алтуфьево, "Место встречи Будапешт" в Бибирево, "Место встречи Рассвет" в Коптево, "Место встречи Нева" в Левобережном районе и "Место встречи Высота" в Кузьминках.

В каждом районном центре организаторы фестиваля создадут несколько тематических зон, где каждый найдет себе занятие по душе:

Мастерские. Здесь в течение дня будут проходить различные мастер-классы для детей и родителей: от вторичной переработки вещей до поделок из природных материалов.

Лекторий. Приглашенные эксперты проведут образовательные лекциина тему экологии, городскихсообществ, вторичной переработки и новой жизни старых вещей.

Арт-объект. Художники вместе с гостями создадут инсталяцию из предметов и материалов, которые позднее отправятся на вторичную переработку.

Зона озеленения. Гости фестиваля смогут высадить растения в мобильные контейнеры, которые затем украсят крыши районных центров.

Музыкальная сцена. В программе фестиваля - акустические концерты молодых музыкантов.

Дизайн-маркет. Здесь можно будет купить симпатичные вещи, созданные российскими дизайнерами и локальными производствами.

Фудкорт. В рамках фестиваля гости районных центров смогут попробовать интересные и простые блюда с акцентом на свежесть, экологию и правильное питание.

"За 2020 год мы успели соскучиться по "Дизайн-Субботнику", в котором всегда есть тепло встреч, первая зелень, солнце, творчество, искусство и курс на яркое лето. Здорово, что этой весной мы снова можем встречаться, проводить время вместе и создавать красоту. Здорово, что в этом году фестиваль идет в гости к жителям разных московских районов. Здорово, что все случится!", - говорит Ольга Сергеева, главный редактор журнала Seasons of life и идейный вдохновитель фестиваля "Дизайн-Субботник".

Вход свободный
День и время проведения: 24 апреля, с 12:00 до 20:00

Места проведения:
"Место встречи Ангара" - Чонгарский бульвар, 7
"Место встречи Эльбрус" - Кавказский бульвар, 17
"Место встречи Марс" -  ул. Инженерная, 1
"Место встречи Будапешт" - ул. Лескова, 14
"Место встречи Рассвет" -  ул. З. и А. Космодемьянских, 23
"Место встречи Нева" - ул. Беломорская, 16а
"Место встречи Высота" - ул. Юных Ленинцев, 52 

читать текст

20 апреля 2021

Пианистка Варвара Мягкова представляет программу "Священное и мирское"

В концертной программе прозвучат произведения Баха, Скарлатти и Мессиана.

23 апреля в Англиканской церкви св. Андрея в концертной программе "Священное и мирское" прозвучат пять прелюдий и фуг из I тома ХТК Баха, девять сонат Скарлатти и "два взгляда на младенца Иисуса – Отца и Девы" из двадцати Мессиана.

"Музыка для меня – способ восприятия жизни, способ мышления. Это не способ ухода от действительности, не эскапизм. Если не бояться высоких слов, музыка – образ Божий на земле. Я вижу это так, а кто-то назвал бы её красотой".                                               

Варвара Мягкова

Варвара Мягкова – настоящая сенсация в музыкальном мире. Долгое время имя пианистки, выпускницы Московской государственной консерватории им. Чайковского, лауреата Всесоюзного конкурса (1992) и Международного конкурса в Андорре (2002), было известно лишь узкому кругу. Коллег-музыкантов и любителей фортепианной музыки покорили видеозаписи её выступлений, размещённые в социальных сетях. В 2019 году Варвара получила приглашения нескольких крупных российских фестивалей, в том числе и от пианиста Бориса Березовского, на его "Летние вечера в Елабуге".

Непосредственное сотрудничество пианистки с агентством Apriori Arts началось осенью 2020 года с её участия в концертах "Music for Artsakh" и "Ladies Apriori" в Галерее Niko.   

читать текст

15 апреля 2021

Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна"

16 - 21 апреля 2021 года

Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна" пройдет в 2021 году в 28-й раз с 16 по 21 апреля. Конкурсная программа включает в себя 128 студенческих и дебютных короткометражных фильмов, из которых 91 игровой, 19 документальных и 18 анимационных. Больше половины, а именно - 68 картин, будут показаны впервые.

Председатель жюри 28-й Святой Анны – обладатель Государственной премии РФ кинорежиссер Сергей Урсуляк, отмеченный за свои работы фестивалем Кинотавр, кинопремиями "Золотой Орел", "Ника" и другими значительными наградами.

В состав жюри вошли:

Влад Кеткович, продюсер документального кино;

Лилия Немченко, историк кино и составитель кинопрограмм;

Роман Непомнящий, сценарист;

Валентин Ольшванг, режиссер анимации;

Максим Трапо, кинооператор;

Катя Филиппова, продюсер;

Игорь Хрипунов, актер.

Генеральным партнером фестиваля выступает сеть городских кинотеатров Москино. Половина конкурсной программы будет показана в кинотеатрах "Москино Звезда", "Москино Факел", "Москино Салют", "Москино Полёт", "Москино Спутник" и "Москино Юность". Также конкурс будет показан в Кинотеатре Иллюзион, Центре документального кино, Центре Вознесенского, кинозале Московской Школы Кино, в Государственном Музее кино и Центральном Доме кино. Вход на все мероприятия свободный по предварительной регистрации и соблюдением эпидемиологических норм.

Экспертами на сеансах фестиваля 2021 года выступят программный директор ОРКФ Кинотавр Ситора Алиева, продюсер Екатерина Михайлова, режиссеры Дмитрий Кубасов, Оксана Карас и киновед Зоя Кошелева.

Фестиваль откроется 16 апреля мастер-классом Эдуарда Оганесяна – автора, постановщика и продюсера одного из самых успешных сериалов прошлого года "Чики". Режиссер, сценарист и художник кино ровно 10 лет назад участвовал в 18-й Святой Анне (2011) с дипломным фильмом ВГИК "Азниф" и был отмечен спецдипломом жюри "За новый взгляд на традиции".

В рамках образовательной платформы 28-й Святой Анны состоится круглый стол в режиме онлайн "Гонка платформ – есть ли место молодым" с участием продюсеров и редакторов из области производства для онлайн-площадок. В Библиотеке имени Ф.М. Достоевского пройдет мастер-класс "Карьерный курс" креативного продюсера Ольги Никулиной, презентация новейшей литературы о кино, а в Центре Вознесенского – специальное событие с презентацией и показом мастерской анимации факультета кинообразования Высшей Школы Экономики.

Святая Анна продолжит традицию закрывать фестиваль показом новейшего короткометражного фильма – в этом году предварять церемонию награждения будет фильм "Быть Виктором Пелевиным… кем-кем?" режиссера Ивана Толстого – выпускника мастерской С.А. Соловьёва (ВГИК).
Церемония награждения фестиваля состоится в Центральном Доме кинематографистов 21 апреля в 19:30.

Фестиваль проводится при поддержке Министерства Культуры РФ и Союза кинематографистов России.

читать текст

13 апреля 2021

Фонд Ruarts открывает двери нового пространства

Новые выставочные залы с постоянной и временными экспозициями, библиотека, образовательный центр, книжный магазин и кафе станут доступны с 17 апреля 2021 года.

17 апреля 2021 года фонд Ruarts откроет двери нового пространства, внутри которого разместятся выставочные залы с постоянной и временными экспозициями, библиотека, образовательный центр, книжный магазин и кафе.

Фонд Ruarts, основанный коллекционером и меценатом Марианной Сардаровой в 2003 году, сегодня – один из крупнейших частных фондов содействия развитию современного искусства в России. Основу его коллекции составляет неофициальное искусство послевоенного периода и современное российское искусство. Миссия фонда Ruarts заключается в изучении, систематизации, экспертизе и продвижении российского искусства и открытии доступа к нему максимально широкой аудитории в России и мире.

Деятельность фонда Ruarts направлена на поддержку художников, индивидуальных и институциональных культурных инициатив, организацию выставок, публичных и образовательных программ и исследовательских проектов. Образовательная программа фонда согласуется с выставочной деятельностью и выстроена таким образом, чтобы расширить угол зрения на авторов и произведения, представленные в постоянной и временной экспозициях. Издательская программа фонда Ruarts ориентирована на издание монографий, альбомов и книг об искусстве и культуре.

Создание фонда продиктовано необходимостью формирования публичных представлений о значимых концепциях неофициального советского искусства, постсоветского и российского современного искусства. Фонд также стремится сделать доступным для широкой публики собственное собрание, которое на сегодняшний день насчитывает более 2000 произведений, относящихся к разным периодам и медиа.

Выставка "Мягкая родина", открывающая новое пространство фонда, призвана приоткрыть завесу и положить начало диалогу со зрителем, продемонстрировав значимые работы из собрания. Значимые не только в контексте истории искусства и отмеченные экспертным сообществом, но и тесно связанные с личностью коллекционера и основателя фонда. Персонализированный подход при формировании коллекции отличает проект фонда Ruarts от традиционной музейной стратегии, добавляя ей субъективный, почти интимный оттенок, где произведения искусства становятся для коллекционера не просто объектами с рыночной стоимостью, а "живыми" произведениями искусства, с каждым из которых связаны определенные переживания.

"Мягкая родина" состоит из произведений из коллекции фонда, в которых четко прослеживаются основные тематические линии. Название выставки позаимствовано у художника Дмитрия Цветкова, чья одноименная работа открывает проект. Созданная в 2011 году, "Мягкая родина" Цветкова выполнена из шерсти и парчи, это бережно расшитая жемчугом карта России, где каждый регион – это отдельная мягкая драгоценная подушка.

Первая часть проекта иллюстрирует гуманистическую систему ценностей, главным мерилом которой является современный человек, его положение в пространстве собственной комнаты, города, страны и мира, его мысли, действия и взаимодействие с культурным полем и государством. Символы власти и проявления маскулинного имперского подавления смягчаются ироничным, теплым и всепрощающим взглядом Родины-матери, женщины, способной видеть красоту в самых грубых и нелепых проявлениях реальности.

Произведения, собранные во второй части экспозиции, обладают очевидной материальностью и возвращают нас от абстрактного эстетического опыта к очень конкретному физическому переживанию искусства. Помимо традиционной живописи, здесь представлены работы из дерева, камня и бумаги. Многообразные техники и различные, порой диаметрально противоположные трактовки гендера и тела, присутствующие в работах коллекции, позволяют сформировать объемное представление о человеческой сексуальности, не сводимое к череде стереотипов. Во многих работах также присутствует очевидная ирония, позволяющая без обиняков вести разговор о сложных и табуированных вещах – свободе самоопределения, смещении гендерных границ и квир-проблематике.

Третья часть экспозиции посвящена ключевым нонконформистским сообществам послевоенного искусства СССР и представителям питерской "Новой академии", свободе человека и свободе художественного высказывания, существующего в пику ограничениям, продиктованным государственной властью.

Авторы, чьи работы участвуют в проекте: 0331с, АЕS+F, Ануфриев Сергей, Беленок Петр, Бордачев Сергей, Борисов Леонид, Борисов Сергей, Буйвид Вита, Бурый Миша, Вейсберг Владимир, Венков Дмитрий, Вечтомов Николай, Волигамси Ринат, Вулох Игорь, Дмитрий Журавлёв / Данила Поляков, Зверев Анатолий, Константинова Людмила, Корина Ирина, Котельников Олег, Краснопевцев Дмитрий, Крисанов Андрей, Кулик Олег, Либерман Татьяна, Лука Алексей, Макаревич Игорь, Мамышев-Монро Владислав, Маслов Олег, Мастеркова Лидия, Медведев-Ма Евгений, Морик Марат, Муратов Дамир, Насыбуллова Маяна, Немухин Владимир, Новиков Тимур, Потапов Владимир, Пурыгин Леонид, Рухин Евгений, Савченков Инал, Салахова Айдан, Смолянская Наталья, Соков Леонид, Тобрелутс Ольга, Филиппов Андрей, Цветков Дмитрий, Целков Олег, Шаблавин Сергей, Шварцман Михаил, Шишкин-Хокусай Александр, Штейнберг Эдуард, Энгельке Нестор, Эсадов Кир, Яковлев Владимир.

В зоне временных выставок будет представлен аудиовизуальный проект "Вечные ценности" звуковых художников Глеба Глонти и Михаила Мясоедова, созданный специально для Фонда Ruarts. Приуроченный к открытию новой площадки в Трубниковском переулке и первой выставке произведений из собрания фонда, проект организован с учетом особенностей пространства здания и основан на анализе данных о работах коллекции.

читать текст

13 апреля 2021

Выставка "Африканские дневники": портрет континента в объективе Виктории Ивлевой

Центр Вознесенского 14 апреля - 31 мая 2021

14 апреля в Центре Вознесенского открывается выставка "Африканские дневники" - гуманитарный фотопроект Виктории Ивлевой в рамках программы Africa.Connecting Cultures. Выставка продлится до 31 мая.

"Африканские дневники" - ретроспектива известного фотографа и журналиста, лауреата премии World Press Photo Виктории Ивлевой, посвященная ее работе в горячих точках африканского континента: это Руанда во время геноцида 1994 года, минные поля Анголы, раздираемый гражданской войной Судан, лагерь беженцев в Уганде, трущобы Найроби. Проект объединяет более 150 снимков, дневник и тексты Виктории Ивлевой. Куратор выставки - искусствовед и критик Евгений Березнер.

В фокусе Виктории Ивлевой - простые люди и их истории, полные ужаса и надежд, бюрократического абсурда, быта и веры в будущее. Ивлева рассказывает их в своих фотографиях и через предельно личные тексты и дневники, в которых драматизм, документальность, а иногда и юмор сплетены в попытке справедливо и честно описать ненадежную реальность и отразить характер людей в контексте трагических событий.

Фрагмент из текста Виктории Ивлевой "От Мавлюды до Корин Ланьеро": "Внезапно хлынувший тропический ливень вымочил нас всех до самых внутренностей, он затушил костер, покрыл золото патиной, но я успела несколько раз нажать, затвор сработал - и она осталась навсегда в золотом снопе света с той же своей чудной несмелой улыбкой, пронзенная солнечным лучом. Так, в дымке костра, она и парит до сих пор вместе с прижавшимся к спине сынишкой. Вовремя остановленное время - и есть суть хорошего снимка. Вспоминайте иногда о тех, кто сумел время остановить, - они сделали это не только для себя".

"Африка вошла в мою жизнь в раннем детстве страшным разбойником Бармалеем. Много позже я поняла, что на самом деле коллективный Бармалей - это мы, белые люди, а бармалейство - все то, что мы веками делали с чёрными. Стыд за себя и сострадание к ним, мучимым нами, - две главные составляющие моего отношения к Африке. Хочется верить, что эти чувства переданы в снимках и текстах", - рассказывает Ивлева.

Ретроспектива Виктории Ивлевой - первое событие проекта Центра Вознесенского "По поводу Африки…", продолжающего программу Connecting Cultures.

"В 2021 году мы перенастраиваем оптику, пытаясь развеять мифы и побороть сложившиеся стереотипы. Мы смотрим на Африку вместе с Викторией Ивлевой; "смотрим" вместе с Международным Красным Крестом, сотрудники и волонтеры которого знают о современной африканской цивилизации больше, чем кто бы то ни было; "смотрим" вместе с Посольством ЮАР в России. Конечно, мы не увидим полной картины, но сделаем важный шаг в заданном направлении", - рассказывает куратор проекта киновед Зоя Кошелева.

Connecting Cultures - долгосрочная инициатива Центра Вознесенского, посвященная важным событиям в зарубежной культуре. "Мы стремимся развивать интернациональные связи на самых разных уровнях, говорить о сложных темах и тенденциях развития искусства и культуры, о сотрудничестве и интеграции", - отмечает директор Центра Вознесенского Ольга Варцева.

В рамках выставки пройдет сопроводительная программа, которая в ближайшее время будет опубликована на сайте Центра Вознесенского. Среди готовящихся событий - кураторские экскурсии, встреча с Викторией Ивлевой и лекция Евгения Березнера о современном кураторстве.

***

Виктория Ивлева - фотограф и журналист. Родилась в Ленинграде в 1956 году. Окончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова в 1983 году. Живет в Москве. Печаталась в ведущих мировых и российских изданиях. В 1991 году получила премию Золотой глаз международного конкурса фотожурналистики World Press Photo за репортаж изнутри взорвавшегося четвертого реактора Чернобыльской АЭС. Лауреат премии Союза журналистов России (2005 г.) и премии Свободная Пресса Восточной Европы (Германия – Норвегия) (2006 г.). С 2014 года Ивлева занимается волонтерской деятельностью в Украине: вывозила людей из оккупированного Славянска и других городов и районов Луганской и Донецкой областей, доставляла гуманитарную помощь, помогала переселенцам с покупкой жилья.

Знакомство Виктории Ивлевой с Африкой произошло летом 1994 года и началось с войны в Руанде, где она оказалась единственным российским фоторепортером. Потом она бывала на минных полях в Анголе, участвовала в продовольственном конвое МККК в голодающей провинции Дарфур (Судан), занималась поисками подростка, который был украден повстанческой армией Сопротивления Господня в Уганде, посещала ВИЧ-инфицированных людей в Кении.

Виктория Ивлева занимает активную активную гражданскую позицию, помогая словом и делом несправедливо осужденным и нуждающимся.

Евгений Березнер - куратор более 300 выставок современной и классической фотографии, прошедших в России и за рубежом, автор статей в отечественных и иностранных журналах, альбомах и книгах.

Научный редактор российского раздела энциклопедии The History of European Photography of XX century. Читал лекции по фотографии в Аргентине, Беларуси, Болгарии, Великобритании, Германии, Канаде, Португалии, России, Словакии, США. Ревьюер на международных портфолио-ревю в Берлине, Братиславе, Буэнос-Айресе, Витебске, Краснодаре, Мадриде, Москве, Париже, Пловдиве, Порту-Алегри, Санкт-Петербурге и Хьюстоне. В 2002-2004 – член жюри Международного конкурса на лучшее издание книг по фотографии стран Центральной и Восточной Европы (Братислава, Словакия); в 2006-2018 – председатель жюри этого конкурса. С 1995 по 2011 – соредактор от России международного журнала по фотографии IMAGO (Братислава, Словакия). В 2011 – руководитель кураторской группы, которая организовала и провела в Москве первое международное портфолио-ревю для российских, украинских и белорусских фотографов. (Из 2396 авторов, подавших заявки на участие в портфолио-ревю, было отобрано 185 фотографов из 30 городов трёх стран. Ревьюерами на портфолио-ревю выступили 55 экспертов – 15 российских и 40 зарубежных из 18 стран мира). Портфолио-ревю было подготовлено совместно с FotoFest International, Houston и Музеем современного искусства "Гараж", Москва. В 2012 – руководитель кураторской группы, подготовившей проект "Современная российская фотография" для основной выставочной программы FotoFest International’s fourteenth Biennial of Photography and Photo-Related Art in Houston (186 авторов, 1095 произведений). В 1997-2003 и 2008-2015 – заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Министерства культуры России по фотографическим проектам и коллекциям. В 2003-2007 – заместитель директора Московского музея современного искусства по фотографическим и мультимедийным проектам. В 2011-2015 – руководитель проекта "В поддержку фотографии в России" Фонда развития и поддержки искусства "Айрис". В 2010-2017 – руководитель Международного фестиваля фотографии Photovisa в Краснодаре.

Член Международной ассоциации музейных кураторов фотографии Oracle, член Ассоциации искусствоведов (АИС), член Союза журналистов Москвы.

Николай Воробьев - художник по свету, создавший концепцию световой драматургии дворца-театра Останкино; участник выставочного проекта-трилогии "Свободный полёт" в Третьяковской галерее, всех проектов Музея AZ, выставки "Линия Рафаэля" в Государственном Эрмитаже и многих других.

Центр Вознесенского - динамичная арт-площадка, посвященная новейшей российской культуре.

читать текст

13 апреля 2021

Выставка "Охотники за искусством"

Музей русского импрессионизма 21 апреля – 29 августа 2021

Музей русского импрессионизма
21 апреля – 29 августа 2021

Первым проектом Музея русского импрессионизма в юбилейном году станет выставка "Охотники за искусством" о том, как в годы оттепели и застоя увлеченные коллекционеры собирали и сохраняли произведения музейного уровня.

С 21 апреля по 29 августа 2021 года в экспозиции будет представлено более 70 работ русского и советского модернизма художников первой трети XX века – от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани. Партнером выставки выступит петербургская галерея KGallery.

О том, что в советское время были люди, которые хранили в квартирах шедевры живописи, графики и скульптуры, говорят редко и мало. Музей расскажет истории четырнадцати коллекционеров из Москвы и Ленинграда и их находок, многие из которых до сих пор редко демонстрируются широкой публике.

Зрители смогут увидеть работы мирискусников Бориса Кустодиева, Константина Сомова, символистов "Голубой розы" Павла Кузнецова, Николая Сапунова, московских сезаннистов "Бубнового валета" Роберта Фалька, Ильи Машкова и Аристарха Лентулова. В состав экспозиции также войдут самобытные примитивистские произведения Нико Пиросмани из коллекции Игоря Сановича; живопись и графика Бориса Григорьева из собрания Николая Тимофеева, работы Василия Кандинского и Алексея Явленского из собрания нашего современника Валерия Дудакова.

Во многом благодаря таким собирателям, как кинорежиссер Соломон Шустер, переводчик-синхронист Алексей Стычкин, врачи Александр Мясников и Арам Абрамян, видный дипломат Владимир Семенов, были сохранены значимые произведения русского искусства. В 1950–1980-е годы работы художников-модернистов публично порицались и исключались из постоянных экспозиций государственных музеев. Коллекционеры искали и приобретали произведения гонимых мастеров под угрозой ареста по статье "Спекуляция", рискуя не только средствами и имуществом, но и собственной свободой. В наше время многие из этих работ продаются на аукционах за рекордные суммы.

Для героев выставки пополнение коллекций являлось попыткой сформировать собственный мир, альтернативный советской действительности. Типовые квартиры коллекционеров в сталинках и хрущевках нередко превращались в настоящие островки культуры и искусства. В доме агрофизика Абрама Чудновского хранилось более 200 работ Роберта Фалька, Павла Кузнецова, Кузьмы Петрова-Водкина, Марка Шагала и других мастеров. Буквально каждый сантиметр занимали произведения искусства в коммуналке механика Иосифа Эзраха, жил среди полотен знаменитых художников и физик Илья Палеев.

"Я начал собирать живопись в 1953 году в ознаменование смерти Сталина", – вспоминал советский экономист Яков Рубинштейн, подразумевая, что до этого заниматься коллекционированием было просто опасно. Под постоянным страхом конфискации коллекций и повторных арестов жили историк Сигизмунд Валк, нефтехимик Игорь Афанасьев. Однако "вирус собирательства" пересиливал – и коллекции продолжали пополняться.

В советское время приобрести произведения искусства легальным путем можно было в комиссионных магазинах. Прежде чем выставить в публичный доступ новые поступления сотрудники комиссионок нередко устраивали закрытые просмотры для избранного круга покупателей, которым и доставались и лучшие вещи. При этом авангардные работы не принимались на комиссию по соображениям цензуры и были доступны только для узкого круга коллекционеров, знакомых с художниками, их друзьями и наследниками.

Представленные на выставке работы до сих пор принадлежат наследникам собирателей или современным коллекционерам. Каждой коллекции будет посвящен отдельный раздел экспозиции; живописные и графические работы дополнят портреты коллекционеров, выполненные в стиле комикса художником Марией Пономаревой, а также эссе о каждом собирателе искусствоведа и писателя Софьи Багдасаровой.

Оформление выставки в стиле криминальной драмы отразит практически детективную историю охоты за предметами искусства. Важной частью проекта станет серия фотографий летописца позднесоветской эпохи Игоря Пальмина: она поможет совершить виртуальное путешествие в прошлое, вспомнить или попытаться ощутить атмосферу тех лет.

Куратор выставки – Анастасия Винокурова, ведущий специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.

Экспозиция к юбилею музея

Одновременно с выставкой "Охотники за искусством" музей представит спецпроект в честь своего пятилетия. Экспозиция на третьем этаже напомнит посетителям о прошедших проектах: в стены музея вернутся полюбившиеся публике портреты с выставки "Жены", полотна Николая Фешина и Павла Бенькова, картины из собрания Владимира Спивакова, а также работы Николая Мещерина, Арнольда Лаховского, Михаила Шемякина, Давида Бурлюка, Юрия Анненкова и других русских художников.

читать текст

13 апреля 2021

SOUND UP forte: музыкальный променад в Северном речном вокзале

Фестиваль актуальной музыки SOUND UP возвращается в 2021 году с уникальным событием, на котором соединились музыка и визуальные искусства.

Фестиваль актуальной музыки SOUND UP подготовил на 2021 год насыщенную программу и стартует с событием forte уже 23 апреля. Настасья Хрущева, Игорь Яковенко, Ева Геворгян и другие герои новой музыки готовят музыкальные променады в залах архитектурного шедевра советской Москвы - Северного речного вокзала.

Фестиваль актуальной музыки SOUND UP возвращается в 2021 году с уникальным событием, на котором соединились музыка и визуальные искусства: 23 апреля в одном из главных архитектурных шедевров советской Москвы, Северном речном вокзале, пройдет фортепианное событие forte. Его гости станут участниками концерта-променада: выбрав удобный сеанс, слушатели совершат музыкальное путешествие по главным локациям вокзала, украшенным яркими латексными скульптурами Саши Фроловой. В разных пространствах вокзала будут играть герои разных поколений российской фортепианной школы: лидер петербургского метамодерна Настасья Хрущева, самый вдумчивый московский постклассик Игорь Яковенко, молодая блистательная пианистка Ева Геворгян, энтузиаст новейшей музыки Дмитрий Баталов и автор по-голливудски эффектной музыки Константин Дорохов. Каждый посетитель концерта не только получит уникальный эстетический опыт, но и расширит представление о потрясающе широких музыкальных возможностях фортепиано.

SOUND UP forte проходит в партнерстве с Музеем Транспорта Москвы.

читать текст

12 апреля 2021

"Мечтать о большем"

К 60-летию полета Юрия Гагарина в космос.

Радиоспектакль "Больше чем небо. Дорога в космос"

Константин Циолковский, калужский педагог, мечтатель, философ-космист, ученый, заложивший основы космонавтики и Юрий Гагарин, уроженец центральной России, выходец из деревни, военный летчик, осуществивший мечты "калужского утописта".

Радиоспектакль - попытка проследить их судьбы, вступившие в фантастический диалог и ответить на вопросы: что важнее - космос или человек, формула или личный подвиг, рациональный расчет или интуиция, родственная поэтической. А поэзии и здесь хватает – отсылки к стихам Вознесенского, Тютчева, Заболотского и Введенского. В человека, еще со времен Платона, заложена древняя мечта - устремиться к красоте звезд, постигнуть их ускользающий смысл, уловить их родственную людям природу и проникнуть в тайну их "разговора", который смогли услышать Циолковский, Гагарин и все те, кто готовил полет первого человека в космос. И что теперь есть космос - наша колония или часть нашего тела?

Участники проекта: Мария Ситтель, Эрнест Мацкявичус, Дмитрий Чернов, Игорь Костолевский, Кирилл Гребенщиков, Алексей Фатеев, Алексей Вертков, Екатерина Смирнова, Анастасия Мишина и другие артисты театра и кино.

Режиссёр спектакля - Никита Кобелев.

Слушайте на "Радио России" в 21:10 и на "Радио "Культура" в 15:30.
В эфире с 12 по 16 апреля.



"Он сказал: "Поехали!" Люди и корабли"

О первом космонавте Земли и том, что стало возможным благодаря его полету, ведущему Николаю Мамулашвили рассказывают близкие Юрия Алексеевича и его коллеги - нынешние космонавты.

Среди гостей "космического проекта" "Радио России" - космонавты Светлана Савицкая, Елена Серова, Юрий Усачев, Юрий Котов, Сергей Рязанский, Александр Овчинин.
О "домашнем" Юрии Алексеевиче вспоминает его племянница и крестница Тамара Дмитриевна Филатова, она и сейчас называет его крёстным.
О том, как 25-летний летчик-истребитель морской авиации Северного флота Юрий Гагарин попал в Первый отряд космонавтов и почему именно он стал космонавтом № 1, рассказывает директор музея Центра подготовки космонавтов Наталья Таланова.
Об отношениях Юрия Гагарина и Сергея Павловича Королева – рассказывает дочь главного конструктора Наталья Сергеевна Королева и его внук Андрей Королев.

Ведущий - Николай Мамулашвили.

Слушайте на "Радио России" по понедельникам, в 11:30, повтор по субботам в 7:30.
В эфире до 26 апреля.



Цикл коротких программ:

"Знаете, каким он парнем был!"
Хроника первого полета в космос, встречи Юрия Гагарина на Земле, его выступлений и последующей работы - отражена в рубрике "Знаете, каким он парнем был!". В преддверии юбилейного, 60-го Дня космонавтики, они звучат по нескольку раз в день, в режиме позывных, напоминающих о приближающейся дате.

Слушатели "Радио России" могут услышать голос Юрия Гагарина – он рассказывает о своей семье, об утре перед стартом на Байконуре, о Земле в цветном ореоле, какой он увидел ее из космоса. Ну и, конечно, легендарное: "Я "Кедр". Полет проходит успешно. Самочувствие отличное. Все системы работают хорошо".

В эту же рубрику включены архивные записи – свидетельства его коллег, космонавтов Германа Титова, Алексея Леонова, Георгия Гречко, а также рассказ о сыне Анны Тимофеевны Гагариной.

"Гагарин. Завтра"
Рассказ о перспективных разработках в области космоса.

"Гагарин. Отражение"
Программы о фильмах, песнях, книгах, музейных экспозициях, компьютерных играх, посвященных первому космонавту и продолжению его дела - исследованию космоса.

В этом проекте приняли участие дочь Агнии Барто - Татьяна Щегляева, руководитель Дома-музея Циолковского в Калуге Елена Тимошенкова, артисты Владимир Стеклов и Дмитрий Муляр, музыканты Александр Маршал, Евгений Кунгуров, группа "Ундервуд" и другие.

Слушайте на "Радио России" по будням, в течение дня.
В эфире до 30 апреля.



Поэтический проект "Приближая космос"

16 современных поэтов написали стихотворения, посвященные первому полету человека в космос. В стихотворениях мы слышим отголоски историй о подготовке к полету, о тренировках на земле и в воздухе, о незнакомых и непонятных нам бытовых сложностях – как вымыть в невесомости волосы и принять душ? Никто из нас особенно и не задумывался об этом. Как надеть скафандр, который весит десятки килограммов? Как спать, если нельзя лечь и что делать с руками, если во сне они никак не хотят сохранять удобное положение? Кто-нибудь из нас размышлял об этом раньше? Как выдержать перегрузки и контролировать пульс, как сохранять холодный и трезвый ум в нештатных ситуациях, ровное биение сердца. Как вообще готовился первый полет, кто входил в Первый отряд космонавтов, почему Юрий Гагарин стал первым?

Большой поэтический эксперимент, через 60 лет, когда уже почти нет ничего невозможного, но этот первый полет вызывает самые сильные эмоции и чувства и все это в новых строчках современных поэтов. Для каждого стихотворения написана музыка и это еще одно погружение в космос, своеобразный ответ, где-то даже гимн полету, а иногда и оммаж стихам и песням Юрия Романенко.

Поэты проекта "Приближая космос":
Гелия Мигулина / Дмитрий Кравченко / Диана Никифорова / Ян Хачатуров / Тата Кузнецова / Андрей Солодов / Аня Цыганова / Максим Добророднов / Мари Нуар / Сергей Богдасаров / Юлия Марченко / Александр Уткин / Ольга Князева / Андрей Заборин / Юлия Санжаревская / Дарья Антарктика

Композитор и саунд дизайнер - Никита Никитин.

Совместно с творческим объединением Made Inside и при поддержке московского Музея космонавтики.
Слушайте на "Радио "Культура" с 8:00 до 00:00.
В эфире 12 апреля.



"Действующие лица. Культ личности"

Тема: "Константин Циолковский. Предчувствие космоса"
Автор и ведущий - Владислав Борецкий.

В поздней рукописи "Фатум" Константин Эдуардович отметит: "...Учиться в школе я не мог. Учителей совершенно не слышал или слышал одни неясные звуки. Но постепенно мой ум находил другой источник идей – в книгах... Многого я не понимал, объяснить было некому и невозможно при моем недостатке. Это тем более возбуждало самодеятельность ума..." 

Позднее Циолковский рассказывает о боровском периоде: "У меня в доме сверкали электрические молнии, гремели громы, звонили колокольчики, плясали бумажные куколки... Посетители любовались и дивились также на электрического осьминога. Надувался водородом резиновый мешок и тщательно уравновешивался посредством бумажной лодочки с песком…".

Циолковский всегда возвращается к книгам, расчетам и чертежам. Он вычисляет работу по преодолению сил тяготения планеты, определяет скорость, с которой придется лететь космическим путешественникам, вычисляет время полета. Впервые в научной литературе представлена картина грядущего межпланетного путешествия. Циолковский развертывает научно обоснованный, строго логичный план овладения космическим пространством.

"... У Циолковского в Калуге, - вспоминал Виктор Шкловский, - я тогда спросил: - Как вы думаете, когда полетит человек? Константин Эдуардович помолчал и, как человек, который не хочет обидеть собеседника, ответил: - Ни вы не полетите, ни я не полечу. Потом помолчал и назначил срок, добавил уже определенно: - Вот комсомол полетит..." Будущий комсомолец Юрий Гагарин придет в этот мир спустя полгода.

Слушайте на "Радио "Культура" в 14:05.
В эфире 12 апреля.



Публицистический проект "Шаг во Вселенную"

Заместитель директора Музея космонавтики Климентов Вячеслав Львович и заведующая экспозицией Музея космонавтики Геворкян Татьяна Алексеевна рассказывают о жизни и становлении первого космонавта страны – Юрия Алексеевича Гагарина.

Повествуя о судьбе человека, сделавшего Россию первой страной в покорении космоса, вторя друг другу, рассказчики создают невероятную атмосферу, погружают нас в жизнь Юрия Алексеевича с самого рождения, начиная с рассказа о семье, окружении, условиях жизни. Мы узнаем, что война началась, когда семилетний Юра пошёл в первый класс, что фашисты выгнали семью Гагариных из дома, и его отец за одну ночь вырыл землянку, в которой Гагарины прожили всё время оккупации.

Дальше - интересные свидетельства о периоде учебы - мало кто знает, что Юрий Гагарин учился в ремесленном училище и приобрел специальность "литейщик-формовщик".

Одной из центральных тем проекта становится период подготовки Первого отряда.

Как прошел главный день в жизни Юрия Гагарина и всей страны - 12 апреля 1961 г. 108 минут, которые потрясли мир. Встреча Гагарина 14 апреля 1961 г. в Москве. Редкие факты о об этих днях, демонстрация и приём в Кремле. Первая пресс-конференция Гагарина в Доме учёных, его поездка в ОКБ-1 к Главному конструктору, к создателям ракеты-носителя и космического корабля "Восток". И знаменитые слова Королёва: "Отныне дорога в космос открыта!".

Совместно с московским Музеем космонавтики.

Слушайте на "Радио "Культура" по будням, в 15:30.
В эфире до 9 апреля.



"Радио "Культура" - российская радиостанция, входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). Вещает на частоте 91,6FM (Москва и Московская область) круглосуточно.


Ежедневно в эфире: аналитические программы об актуальном в культуре, познавательные программы об искусстве, науке, литературе, много музыки в идеально подобранных для каждого времени суток плей-листах, радиопостановки и многое другое.

Наши авторы: Артем Варгафтик, Владислав Борецкий, Андрей Борисов, Дмитрий Ухов, Борис Гребенщиков, Петр Алешковский, Марина Багдасарян, Юлия Бедерова, Алла Демидова, Григорий Заславский, Александр Калягин, Татьяна Москвина, Оксана Подрига, Алла Сигалова, Ксения Ламшина и другие.

Каждую неделю в эфире совместные проекты с крупнейшими культурными институциями Москвы и страны: СТД РФ, ГМИИ им. Пушкина, ММОМА, Музей Москвы, The Art Newspaper Russia, Фондом V-A-C и ГЭС-2, Московским музеем дизайна, Государственным музеем истории российской литературы имени В.И. Даля, Театром "Практика" и Театром "Балет Москва", Библиотекой им. Некрасова и другими.

Официальный сайт: www.cultradio.ru
Официальные страницы "Радио "Культура":
facebook.com/Cultradio91.6FM
instagram.com/cultradio91.6fm/
ok.ru/cultradio
vk.com/cultradio91_6fm
youtube.com/channel/UCJsSP7VWKlcuyki25VrffKw
t.me/cultradio

"Радио России" – единственная федеральная радиостанция общего формата, производящая все виды радиопрограмм – информационные, общественно-политические, музыкальные, литературно-драматические, научно-познавательные и детские.

Всего на волнах "Радио России" в круглосуточном режиме выходит более 160 передач.
В "Золотом фонде" радиостанции – десятки авторских радиопрограмм.
"Радио России" стабильно удерживает первое место в рейтинге доверия к радиостанции.

Официальный сайт: https://www.radiorus.ru/
Официальные страницы "Радио России":
vk.com/radiorussia1
facebook.com/RadioRus1/
instagram.com/radiorus/
youtube.com/channel/UCrS4_x4j0nuhqPbsqmhkrEQ

читать текст