Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


12 декабря 2019

VI Международный фестиваль духовной музыки "Адвент"

15 декабря / воскресенье, 19:00. VI Международный фестиваль духовной музыки "Адвент". Минин-хор: Рождественская джазовая месса. Московский государственный академический камерный хор.

15 декабря / воскресенье, 19:00
VI Международный фестиваль духовной музыки "Адвент"
Минин-хор: Рождественская джазовая месса
Московский государственный академический камерный хор

Художественный руководитель и дирижер - Тимофей Гольберг
Лауреат международных конкурсов - Иван Царёв, орган

Одно из главных событий Международного фестиваля "Адвент" - выступление легендарного Минин-хора. Прославленный хоровой коллектив объединил в одном концерте две знаменитые джазовые мессы: одного из самых известных аргентинских композиторов ХХ века Ариэля Рамиреса и автора популярнейших хоровых сочинений, британца Боба Чилкотта. В них европейские традиции сочетаются
с драйвом латиноамериканских ритмов и фольклорных мелодий. Исторический орган собора тоже будет звучать в этот вечер: молодой органист Иван Царёв, лауреат завершившегося недавно III Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского, перенесет слушателей в другую часть света с помощью Токкаты и Рондо в кельтском стиле - виртуозных пьес немецкого мастера Ханса-Андре Штамма.

"Маленькая джазовая месса" Чилкотта впервые была исполнена в 2004 году хором из 400 певцов и джазовым трио в соборе Сент-Луис в Новом Орлеане. К удивлению автора, сочинение не только быстро обрело широкую популярность на концертной сцене, но и стало звучать на службах. Сегодня Боб Чилкотт является одним из самых востребованных хоровых композиторов и дирижеров в Великобритании, главным приглашенным дирижером BBC Singers. В своей музыке он с легкостью комбинирует английские хоровые традиции и фольклор, англиканские духовные гимны, джаз, госпел и элементы африканской музыки. В "Маленькой джазовой мессе" Чилкотт успешно соединил традиционный жанр и латынь с джазовыми идиомами - он сделал это так естественно и выразительно, как прежде не удавалось никому.

Одну мелодию аргентинца Ариэля Рамиреса в нашей стране знает каждый: музыка, которая звучала в заставке телепрограммы "В мире животных", на самом деле - часть хоровой кантаты Рамиреса "Рождество Господне". Но самое знаменитое его сочинение - "Креольская месса". Она стала одной из первых месс, написанных не на латыни вскоре после того, как Второй Ватиканский собор разрешил использование различных языков в католических церквях. Газета "The Washington Post" тогда назвала "Креольскую мессу" потрясающим художественным достижением, где испанский текст сочетается с инструментами и ритмами коренных народов Аргентины. Запись этого сочинения разошлась миллионами тиражами по всему миру. 

Немецкий органист и композитор Ханс-Андре Штамм получил широкую известность как виртуоз и создатель нового популярного направления органной музыки: он изучал ирландский фольклор, на основе народных мелодий и ритмов создал целый ряд композиций и записал четыре CD с музыкой в кельтском стиле, принесших ему огромную популярность. Штамм признается, что его цель - создание вдохновляющих и виртуозных сочинений, которые могут украсить репертуар органистов и тронуть сердца слушателей. 15 декабря его сочинения исполнит молодой московский органист-виртуоз Иван Царёв.

Минин-хор

Основан в 1971 году выдающимся дирижером Владимиром Мининым. Он быстро завоевал место в числе лучших хоровых коллективов страны и получил широкое международное признание. В 1970-80-е годы деятельность хора повлекла за собой создание камерных хоров по всей стране. Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. C неизменным успехом хор гастролирует на всех континентах, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора – более 40 альбомов.

Иван Царев (орган) - студент Московской консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора Н. Н. Гуреевой), лауреат ряда международных конкурсов, участник летних органных академий в Германии, Австрии, Франции и Эстонии, обладатель диплома лучшего концертмейстера Международного конкурса вокалистов "Vissi D’Arte" в Праге.

В программе: 

•Ханс-Андре Штамм (*1958). Токката в кельтском стиле 

•Роберт Чилкотт (*1955). "Маленькая джазовая месса" для хора и джазового трио

•Ханс-Андре Штамм. Рондо в кельтском стиле 

•Ариэль Рамирес (1921–2010). "Креольская месса" для тенора, смешанного хора, перкуссии, фортепиано и народных инструментов

читать текст

10 декабря 2019

Все студенты могут посетить основной проект VIII Московской международной биеннале современного искусства бесплатно

Основной проект VIII Московской международной биеннале современного искусства "Ориентирование на местности" проходит с 31 октября 2019 г. до 22 января 2020 г. в Новой Третьяковке (Западное крыло, бывший ЦДХ).

Основной проект VIII Московской международной биеннале современного искусства "Ориентирование на местности" проходит с 31 октября 2019 г. до 22 января 2020 г. в Новой Третьяковке (Западное крыло, бывший ЦДХ).

С 5 декабря 2019 г. вход для всех студентов бесплатный. Нужно предъявить администратору студенческий билет и получить билет на выставку.

По решению Государственной Третьяковской галереи, билет, приобретенный на выставку "Авангард. Список №1" дает право бесплатного посещения Основного проекта VIII Московской биеннале.

В Основном проекте VIII Московской биеннале - более 50 работ 35 художников из 11 стран мира: Австрия, Aзербайджан, Бахрейн, Германия, Италия, Китай, Нидерланды, Саудовская Аравия, США, Россия, Франция.

Кураторская команда Основного проекта:

Куратор – Дмитрий Черняков

Архитектор – Сергей Чобан

Дизайнер – Игорь Гурович

Впервые партнёром Московской биеннале стал один из ведущих мировых музеев - Альбертина (Вена, Австрия). В Москву приехали шедевры художников XX века: Георга Базелица, Алекса Каца, Германа Нитча, Герхарда Рихтера и др. из коллекции Альбертины.

На выставке организованы бесплатные экскурсии с гидами. Можно также загрузить бесплатное приложение.

В Параллельной программе VIII Московской биеннале 36 проектов по всему городу. Они также объединены приложением, подготовлены гиды к каждой выставке. Гид по Основному проекту записал ведущий Алексанр Гудков, по выставкам Параллельной программы – актриса Ирина Старшенбаум.

Московская международная биеннале современного искусства – один из главных проектов современной культуры в нашей стране, созданный и проходящей при поддержке Министерства культуры Российской Федерации с 2003 года.

читать текст

09 декабря 2019

Через "Вселенную Книг": библиотеки Москвы проведут большой зимний книжный праздник для всей семьи

Фестиваль "Вселенная книг" пройдет с 11 по 15 декабря в московских библиотеках № 71, 78, 91, 99, 102 и 103, а также во Всероссийском музее декоративного искусства. Праздник объединит литературу и театр, музыку и книжную иллюстрацию.

Фестиваль "Вселенная книг" пройдет с 11 по 15 декабря в московских библиотеках № 71, 78, 91, 99, 102 и 103, а также во Всероссийском музее декоративного искусства. Праздник объединит литературу и театр, музыку и книжную иллюстрацию.

В первые дни фестиваля, с 11 по 13 декабря, в шести детских библиотеках гости смогут познакомиться с классическими и современными детскими книгами, а также поучаствовать в марафоне новогоднего рассказа или сделать фотографии в праздничных фотозонах. В любом из библиотечных пространств фестиваля можно будет попробовать себя в роли тайного книжного Санты: посетители будут опускать в праздничную коробку листок с названием произведения, которое они советуют прочесть в будущем году, и вытягивать рекомендацию для себя. Кроме того, можно будет стать автором рождественского рассказа и получить призы.

В выходные, 14-15 декабря, фестиваль переместится во Всероссийский музей декоративного искусства. Кураторами творческой программы выходных стала команда Seasons Project. В течение двух дней гости будут готовиться к праздникам, читать и слушать любимые книги, делать подарки в творческих мастерских. Особняк будет поделен на несколько уютных зон: в чайной комнате будут читать новогодние истории и пить чай; в семейных мастерских - делать подарки; в лектории - знакомиться с новинками книжного рынка, встречаться с писателями и слушать лекции; в театральной зоне - смотреть детские новогодние спектакли.

Журналист и телеведущая Фекла Толстая прочитает вслух любимые книги из своего детства. Ася Дунаевская, куратор просветительского проекта "Детский Пионер", расскажет, кому нужны подкасты про книги, кто их делает и зачем. Трио Canario Band исполнит праздничные песни для малышей. Также гостей ждут мастер-классы по иллюстрации, встречи с писателями, спектакли по мотивам детских рассказов, читки от актеров театров "Снарк" и "Гоголь-центра" и многое другое!

Взрослые вместе с детьми смогут нарисовать открытки, сделать из фанерных заготовок волшебные фонари-домики и выпустить мини-книжку.

В одном из залов организаторы устроят буфет, где можно будет попробовать какао, пирожные, домашние ириски и булочки с корицей.

Фестиваль "Вселенная книг" состоится в рамках программы "Десятилетие детства", одна из задач которой - поддержка и популяризация детского чтения.

"Всего в 2019 году прошло шесть мероприятий, в которых приняли участие более 30 тысяч москвичей. Они поучаствовали в конкурсе "Путевая книжка", отметили 250-летие баснописца Ивана Крылова на литературно-гастрономическом фестивале "Крылов-фест", с увлечением прослушали выступления юных талантов на конференции TEDх. В конце 2019 года мы откроем библиотеку впечатлений - первую столичную библиотеку, фонд которой сформирован по отзывам детей. В 2020 году москвичей ждет еще больше ярких событий. Это и Неделя детской книги, и косплей-фестивали, и празднование юбилеев Александра Грина и Антуана де Сент-Экзюпери. Сегодня библиотеки максимально открыты для своих юных читателей, мы проводим детские ридинг-группы, творческие мастер-классы для всей семьи, показываем спектакли для маленьких посетителей. По традиции много вкусного и интересного мы подготовили для ребят в дни зимних каникул. Приходите в библиотеки Москвы на наши новогодние программы!" - рассказали в Московской дирекции по развитию культурных центров.

 

Даты проведения фестиваля: 11-15 декабря

Часы работы: 12.00-21.00

Место проведения:

Детские библиотеки Москвы (71, 78, 91, 99, 102 и 103)

Всероссийский музей декоративного искусства, ул.Делегатская, 3.

 

Вход свободный

Подробности на сайте

читать текст

04 декабря 2019

SOUND UP prime

13 декабря, 20:30. Концертный зал "Зарядье".

13 декабря, 20:30. Концертный зал "Зарядье" 

Вот уже несколько лет SOUND UP – московский фестивальный цикл неординарных концертных событий – связывает академическое и футуристическое, акустическое и электронное, популярное и интеллектуальное, классиков и молодых звёзд, русских музыкантов и зарубежных артистов. В декабре SOUND UP запускает два проекта, в которых идеология цикла будет выражена наиболее ярко и полно – симфонический оркестр, совершенно новый, специально сформированный коллектив из лучших музыкантов Москвы, и новую концертную серию SOUND UP prime. Двойная премьера оркестра и серии состоится 13 декабря 2019 в концертном зале "Зарядье".

Идея создания оркестра SOUND UP возникла из страстного желания и насущной необходимости исполнять в Москве премьеры сочинений композиторов-современников, которые находятся в пограничной зоне между академической традицией и новаторскими звуковыми исканиями, и сотрудничать с авторами, совершающими вылазки на сопредельные территории поп-музыки. Для этих задач нужен особенный коллектив из особенных исполнителей, которые сочетают безупречную технику с эрудицией, свободомыслием и неподдельным интересом к экспериментам. Директором оркестра SOUND UP, составленном из лучших московских музыкантов, выступит Вера Серебрякова, за плечами которой – классическое консерваторское образование, стажировки в Великобритании и Франции, продюсерский опыт с легендарным ансамблем "Студия Новой музыки" и лонглист премии "Золотая маска".

Оркестр SOUND UP будет принимать участие в разных событиях фестивального цикла, но его первое появление на публике совпадет с еще одной премьерой – открытием концертной серии SOUND UP prime, в рамках которой будут исполняться произведения современных композиторов, отмеченных той или иной престижной международной наградой: это премии со всемирной известностью – от Пулитцера до "Грэмм"», композиторские награды в области актуальной музыки, международные конкурсные призы, именные знаки отличия важнейших частных фондов и т.д. Эти опусы-лауреаты, опусы-призёры и будут исполняться в серии SOUND UP prime, соединяясь в панораму музыкального искусства сегодняшнего дня.

Программы концертной серии SOUND UP prime будут составлены из сочинений, находящихся в эстетически рубежной зоне: это новейшая академическая музыка, электронные и электроакустические проекты, полижанровые музыкальные явления, в которых переплавляются интеллектуальное и популярное, визуальное и звуковое. Одним из принципов серии SOUND UP prime будет диалог национальных школ и открытость: программы будут задействовать иностранных дирижёров, солистов и композиторов, чтобы создать абсолютно свободное и независимое культурное пространство для музицирования, обмена идеями и поиска, обновления и эксперимента.

Первым иностранным гостем SOUND UP prime станет Роберт Эймс - один из главных дирижеров London Contemporary Orchestra (LCO), под управлением которого этот знаменитый коллектив выступал в Royal Albert Hall, Barbican, Royal Festival Hall, St. John at Hackney, Oval Space и на других известных концертных площадках. Британский дирижер работал с такими выдающимися композиторами современности, как Стив Райх, Терри Райли и Мередит Монк; музыкантами Джонни Гринвудом и Томом Йорком (Radiohead), Фрэнком Оушеном, Вилльямом Басински, DJ Shadow.

На премьерном концерте SOUND UP prime будут исполнены сочинения, редко звучащие в отечественных залах или вовсе прежде не исполнявшиеся в России: завораживающий и монументальный опус Джона Лютера Адамса "Become Ocean", получивший в 2014-м Пулитцеровскую премию, а в 2015-м - "Грэмми" в номинации "Лучшее современное классическое произведение"; сюита, основанная на музыке из фильма "There Will Be Blood" ("Нефть") Джонни Гринвуда, отмеченного в 2008-м году номинацией на "Грэмми" как "Лучший саундтрек", избранные композиции из фильма "Under the Skin" ("Побудь в моей шкуре"), написанные Мики Леви, собравшей урожай наград на европейских и американских кинофестивалях, и другие произведения.

Вера Серебрякова об оркестре SOUND UP:

"В России преобладают оркестры, действующие по строгим правилам игры - с музыкантами, которые по многу лет в них работают, с заданиями, спускаемыми сверху государством и стандартным классическим репертуаром, который практически не обновляется. Успеха у широкой публики добиваются коллективы, которые делают академическую музыку модной и, в том числе, исполняют сочинения композиторов-современников. Так делает Теодор Курентзис с MusicAeterna, Владимир Юровский в Госоркестре. Но это всё же классические симфонические оркестры, играющие среди прочего "золотой" репертуар и старинную музыку. SOUND UP же создаст коллектив, целиком ориентированный на исполнение сочинений композиторов-современников и сотрудничающий с яркими дирижерами с мировой репутацией. Таких оркестров в России еще нет".

Вероника Белоусова, Со-основатель и Программный директор фестиваля SOUND UP:

"Оркестр SOUND UP позволит не только узнать музыкальных героев сегодняшнего дня и услышать их произведения вживую, но и станет платформой для культурного обмена, территорией эксперимента и диалога для самых талантливых московских музыкантов". 

Евгения Лассарь, Со-основатель и Арт Директор фестиваля SOUND UP о концертах PRIME:

"Концерты серии PRIME - это музыка, отмеченная такими уважаемыми музыкальными кураторами, как Pulitzer, Grammy, Oscar. Это сочинения, получившие награды за неординарные музыкальные высказывания и смыслы, заложенные в произведениях. Произведения, представленные в программе этой серии, это работы музыкальных мыслителей и мы предполагаем, что диалог с современниками, музыка, которых написана в контексте нашего времени, будет невероятно увлекательным".

 

Ссылка на билеты

Facebook событие

 

SOUND UP prime 

13 декабря, 20:30

Концертный зал "Зарядье"

Москва, ул. Варварка, д. 6, стр. 4 

читать текст

02 декабря 2019

"LARK + Любимовка": первые читки современных американских пьес в адаптации

7 декабря в Москве на площадке "8/3" и 11 декабря в Санкт-Петербурге в пространстве "Скороход" в рамках международной драматургической лаборатории "Lark + Любимовка" пройдут читки новых пьес современных американских драматургов.

7 декабря в Москве на площадке "8/3" и 11 декабря в Санкт-Петербурге в пространстве "Скороход" в рамках международной драматургической лаборатории "Lark + Любимовка" пройдут читки новых пьес современных американских драматургов. Эти показы станут результатом совместной работы российских переводчиков, драматургов, режиссеров, актеров и авторов из США над литературной и сценической адаптацией текстов в течение недели со 2 по 6 декабря в Центре им. Вс. Мейерхольда. После каждого показа состоятся обсуждения с участием авторов и участников лаборатории.

О лаборатории

Лаборатория "Lark + Любимовка" - долгосрочная программа сотрудничества фестиваля "Любимовка" и Центра развития драматургии The LARK (Нью-Йорк), в рамках которой американские драматурги приезжают в Россию, а российские - в США, чтобы вместе с иностранными коллегами подготовить адаптацию своих пьес и представить их театральным профессионалам и широкой аудитории. Сотрудничество началось еще в середине нулевых, а на постоянной основе проект заработал в 2014 году. За это время в Америке свои пьесы представили Ксения Драгунская, Олжас Жанайдаров, Родион Белецкий, Михаил Дурненков, Юлия Тупикина и Ринат Ташимов. В Россию же в рамках программы приезжали дважды финалист Пулитцеровской премии и трижды номинант на Tony Award Артур Копит (Arthur Lee Kopit), финалист Пулитцеровской премии Раджив Джозеф (Rajiv Joseph), номинант на Tony Award и Laurence Olivier Award, лауреат театральной премии Obie Роберт Аскинс (Robert Askins), а также восходящие звёзды американской драматургии как Оливия Дюфо (Olivia Dufault), Доминик Мориссо (Dominique Morisseau) и Адреа Том (Andrea Thome).

Программа

В этом году "LARK+Любимовка" представит три пьесы:

"Эдит умеет стрелять и попадать" (Edith Can Shoot Things and Hit Them) Рея Паматмата (A. Rey Pamatmat) - драма о столкновении враждебного мира взрослых и мира заброшенных подростков, которые живут в глуши, лишены внимания родителей и вынуждены защищать тех, кого любят.

"Партия Антилопы" (The Antelope Party) Эрика Джона Майера (Eric John Meyer) - сатира о взрослых фанатах My Little Pony и тоталитаризме в масштабах одного небольшого города.

"Кое-что про йогу" (Yoga Play) Дипики Гуха (Dipika Guha) - комедия о производителе одежды для йоги, который оказывается на грани разорения и решает вернуть доверие покупателей с помощью духовного наставника из Индии.

 

Кто и как формирует программу

В формировании программы участвуют отборщики с американской и российской стороны. В этом году "Любимовку" представляли: переводчик Оксана Алешина, драматург, сценарист и арт-директор "Любимовки" Мария Огнева и драматург Светлана Петрийчук.

"Нам важно, чтобы пьесы имели значение для сегодняшних США и американского театра, но при этом могли бы резонировать здесь. Иногда мы сталкиваемся с интересными и важными текстами, которые требуют понимания неочевидного культурного и исторического контекста, политических и общественных реалий. Их надо объяснять или искать аналоги в нашем контексте, и это сложный вызов. Иногда мы его принимаем. А есть и другие примеры, когда ты читаешь пьесу и вдруг “щелк”, и сразу понятно, как это будет работать для российского зрителя. И вам это смешно, и нам это смешно, для вас это драматично, и для нас это драматично. Но в таком случае тоже должны быть какие-то непростые вызовы для перевода и адаптации: юмор, идиомы, национальная специфика. Мы ищем работы, которые заставят всех участников процесса узнать что-то новое и попытаться творчески это осмыслить", - рассказывает Евгений Казачков, куратор программы со стороны "Любимовки".

"Lark предлагает нам тех авторов, кто находится у них на радаре. Драматурги, с которыми они работают постоянно и кому помогают, проходят до этого серьезный отбор. В Lark прежде всего смотрят на потенциал, мотивацию, на то, к чему автор стремится, на способность четко формулировать свои цели. Та работа, которую они проводят с драматургами, приносит мощные результаты. Например, несколько лет подряд люди из их круга собирают важные премии за достижения в области театра, как, например, Мартина Майок (Martyna Majok), получившая в прошлом году Пулитцеровскую премию в номинации "Драматургия" за пьесу "Стоимость жизни" (Cost of Living). Мы, в свою очередь, приглашаем и маститых авторов, и тех, кто только что "выстрелил" или вот-вот “выстрелит”. Бывает, что мы успеваем выхватить авторов за пять минут до их большого карьерного и творческого успеха, когда они уже нарасхват, и их зазывает телевидение, кино, театры и университеты", - поясняет Казачков.

Так, в Москве в 2016 году в рамках лаборатории "LARK+Любимовка" Оксана Алешина впервые перевела на русский язык, а Валерий Печейкин адаптировал пьесу Роберта Аскинса "Длань господня" (Hand of God). В тот же год пьеса стала номером один по числу постановок в США в сезоне 2016 - 2017 годах и принесла автору сразу две важные номинации - на Tony Award и Laurence Olivier Award, а кроме того победу на Obie. Другой пример - знаменитый Артур Копит, чья карьера сложилась задолго до его поездки в Москву и участия в программе. Его пьеса "Крылья" появилась на американской сцене в конце 70-х, была в списке номинантов на Пулитцеровскую премию. По признанию многих режиссеров и актеров в США вдохновила их заняться театром, но была переведена в России именно в рамках лаборатории 2014 года.

Подробнее о пьесах:

"Эдит умеет стрелять и попадать" (Edith Can Shoot Things and Hit Them)

Автор: А. Рей Паматмат (A. Rey Pamatmat)

Перевод и адаптация: Светлана Петрийчук

Режиссёр: Родион Барышев

Жанр: драма

Об авторе:

Рей Паматмат учился в Университете Нью-Йорка и Йельской школе драмы. Участник и один из руководителей драматургической лаборатории Ma-Yi, стипендиат программ Playwright of New York, Princeton’s Hodder, NYFA Playwright, Truman Capote Literary Fellowship, призер награды Princess Grace. Преподает в Школе исполнительских искусств им. Марвина и Анны Айнхорн и Cornish College of Arts. Автор пьес "После всех ужасных вещей, что я сделал", "Правила дома" и других, спектакли по которым регулярно участвуют в театральных фестивалях.

О пьесе:

"Эдит умеет стрелять и попадать" - драма о 12-летней девочке Эдит, ее 16-летнем брате Кенни и его однокласснике Бенджи. Мама Кенни и Эдит умерла, а отец ушел к другой женщине. Брат и сестра живут на заброшенной ферме в американской глубинке, и сами заботятся друг о друге – отец только присылает деньги на еду, и то, если не забывает. И казалось бы, никому нет до них дела, пока дружба Кенни и Бенджи не перерастает в нечто большее. Семья Бенджи узнает об этом, и их привычному распорядку жизни приходит конец. Мир взрослых становится для них враждебным, и они объявляют этому миру войну, вставая на защиту тех, кого любят.

Драматург Светлана Петрийчук о пьесе:

"В пьесе всего три героя, и это подростки, а взрослые здесь появляются только как тени или видеопроекция. Ведь пьеса именно об этом - о столкновении этих двух миров, "настоящего" мира Эдит и враждебного мира взрослых, "посторонних", которые только и могут, что все портить. И Эдит, как умеет, встает на защиту тех, кого она любит.

В самом начале пьесы автор оставляет ремарку для режиссеров – все роли в "Эдит умеет стрелять и попадать" должны играть взрослые, а не подростки. Это соответствует самой интонации пьесы: автор не смотрит свысока на детские проблемы. Его герои говорят как взрослые, потому что они на самом деле взрослые, ведь дети, предоставленные сами себе, становятся такими очень рано. Они принимают решения самостоятельно и готовы нести за них полную ответственность".

***

"Партия Антилопы" (The Antelope Party)

Автор: Эрик Джон Майер (Eric John Meyer)

Перевод: Оксана Алёшина

Адаптация: Полина Бородина

Режиссер: Ринат Ташимов

Жанр: сатира

Об авторе:

Эрик Джон Майер регулярно сотрудничает с такими нью-йоркскими театральным и организациями как Playwrights Horizons, The Lark, Clubbed Thumb. Его пьеса "Партия Антилопы" (опубликована издательством Broadway Play Publishing) была впервые поставлена в театре Wit в Чикаго, а весной 2020 г. состоится её премьера в Нью-Йорке на сцене The Wild Project. Другие пьесы Эрика можно было видеть на эдинбургском фестивале Фриндж, на сцене Actors Theatre of Louisville и Backyard Ballroom в Новом Орлеане. Совместно с Джин Энн Дугласс Эрик стал основателем группы Human Head Performance Group, известной исполнением оригинальных театральных постановок в 7-метровых кузовах грузовиков компании Budget.

О пьесе:

Трое мужчин и две женщины создали кружок взрослых фанатов My Little Pony. Они регулярно встречаются, наряжаются, дружат и поддерживают друг друга. К ним на встречу по ошибке попадает новенькая, одержимая теорией заговора. После этого кружок превращается в Партию Антилопы - организацию добровольцев, которые патрулируют улицы города для поддержания порядка. Их идеология гласит: кругом враги, и только мы за правое дело. Организация растёт стихийно, и неизвестно, сможет ли кто-то противостоять паранойе и маленьким пони.

Переводчик Оксана Алешина о пьесе:

"Партия Антилопы - это история о выживании в условиях наступающего тоталитаризма, пусть и в масштабах одного небольшого города. Что делать? Игнорировать, мимикрировать, разоблачать, пытаться бороться изнутри? Вот вопросы, которые ставит Майер. Кроме того пьеса разбирается с проблемой расовых взаимоотношений. И всё это, конечно, перекликается с тем, что время от времени происходит и в нашей стране".

***

"Кое-что про йогу" (Yoga Play)

Автор: Дипика Гуха (Dipika Guha)

Перевод и адаптация: Мария Огнева

Режиссёр: Бениамин Коц

Жанр: комедия

Об авторе:

Дипика Гуха родилась в Калькутте, выросла в Индии и Великобритании, училась в России, живет в Калифорнии. Её пьесы ставились в США, Канаде и Великобритании. Получила степень магистра изящных искусств в Йельской школе драмы под руководством Полы Вогель (Paula Vogel). Постоянный драматург театрального клуба Манхеттена, Репертуарного театра Южного берега и Бэррингтон-сцены. В качестве сценариста работала на телепроектах Black Monday (Showtime), Sneaky Pete (Amazon), American Gods (Starz) и сериалах телеканала AMC.

О пьесе:

Джоанна – новый генеральный директор корпорации "Джоджомон", которая производит одежду для йоги. Журналисты выяснили, что на бангладешской фабрике больше половины рабочих несовершеннолетние. Образ этичной и просвещенной компании разрушен, твиттер разрывается от проклятий, продажи стремительно падают. Чтобы вернуть доверие покупателей, нужно найти настоящего индийского гуру. Джоанна готова на все. Ей помогает Фред, который сбежал из Сингапура и изо всех сил старается закрепиться в США, и индус Радж, оторвавшийся от корней и разочаровавшийся в йоге. Вместе они привозят из Индии учителя по имени Гуруджи, но он оказывается не совсем тем, кого они искали.

Драматург Мария Огнева о пьесе:

"Российскому театру не хватает остроумных комедий не про измены и любовников, а о процессах, происходящих в обществе сегодня. И пьеса "Кое-что про йогу" - как раз одна из таких. Это современная смешная история про хипстеров и для хипстеров, про мир, в котором всё продается и всё покупается, включая подлинность и духовность. Двуличность корпораций, культура потребления, лукизм и лицемерие бизнеса, продвигающего "здоровый образ жизни", равноправие и феминизм: это лишь некоторые из тем, которые затрагиваются в пьесе".

Об организаторах:

The Lark - международная театральная лаборатория, которая базируется в Нью-Йорке и занимается помощью драматургам, поиском и развитием молодых авторов, представлением их работ. Lark организует фестивали и семинары, предоставляет молодым драматургам финансирование, профессиональные связи и представляет их работы широкой аудиторией не только в США, но и по всему миру.

Фестиваль драматургии "Любимовка" - старейший и самый масштабный драматургический смотр в России. В качестве начинающих авторов свои пьесы на фестивале в разное время представляли Михаил Угаров, Елена Гремина, Иван Вырыпаев, Василий Сигарев, Ксения Драгунская, Максим Курочкин, братья Пресняковы, братья Дурненковы, Юрий Клавдиев, Евгений Гришковец. Фестиваль ищет новые голоса, представляет новые пьесы, организует лаборатории и семинары, продюсирует спектакли.

Вход на мероприятия свободный, по предварительной регистрации:

7 декабря, Москва, площадка "8/3"

Адрес: ул. Казакова, 8, стр. 3. Ст. м. "Курская".

Время: 14:00 - 23:00

14:00 - "Эдит умеет стрелять и попадать" (Edith Can Shoot Things and Hit Them)

Регистрация

17:00 - "Партия Антилопы" (The Antelope Party) 

Регистрация

20:00 - "Кое-что про йогу" (Yoga Play) 

Регистрация

***

11 декабря, Санкт-Петербург, площадка "Скороход"

Адрес: Московский пр. 107, к.5, ст. м. "Московские ворота".

Время: 19:00 - 23:00

Начало читок:

19:00 - "Партия Антилопы" (The Antelope Party)

21:00 - "Кое-что про йогу" (Yoga Play)

Регистрация

Cледите за нашими новостями:

Event Faсebook

Страница на сайте "Любимовки" 

читать текст

29 ноября 2019

"Театральная Россия" в Махачкале

4 декабря в 11.00 в самом молодом театре Республики Дагестан – "Театре Поэзия" состоится презентация масштабного проекта "Театральная Россия", который реализуется Фондом "Мир и Гармония" при поддержке Министерства культуры РФ.

4 декабря в 11.00 в самом молодом театре Республики Дагестан – "Театре Поэзия" состоится презентация масштабного проекта "Театральная Россия", который реализуется Фондом "Мир и Гармония" при поддержке Министерства культуры РФ.

Владимир Мединский:

Проект "Театральная Россия" проходит уже пятый год, успешно выполняя роль популяризации лучших отечественных театральных постановок, делая театральное искусство более доступным для удаленных уголков страны. Новый формат театра в кино посредством современных технологий расширяет границы, привлекая молодую аудиторию к достижениям театрального искусства. Особое место в проекте занял спецпроект "Театральная палитра", который был сформирован в этом году и дает возможность увидеть киноверсии спектаклей бесплатно.

Расскажут о проекте "Театральная Россия", репертуаре и планах на 2020 год Генеральный продюсер Эльмира Щербакова, режиссер Денис Хуснияров и актер театра и кино Кирилл Запорожский. Денис Хуснияров представит зрителям спектакль "Камень", киноверсию которого бесплатно покажут участникам презентации. "Камень" Мариуса фон Майенбурга – номинант премии "Золотая маска" и номинант премии "Золотой софит".

В спектакле показан 1934 год. Одна еврейская семья должна продать свой дом в Дрездене. Эта сделка не принесет счастья никому. Вместе с политическими системами в последующие десятилетия меняются и жильцы дома. В пьесе вы увидите переплетенные жизненные линии людей вплоть до девяностых годов. При этом в центре внимания – мать и дочь из той семьи, которая в тридцатые годы приобрела этот дом при сомнительных обстоятельствах.

Речь идет о многообразных претензиях – морального, правового и весьма практического рода, об обычном стремлении завладеть чем-то и о невозможности отделаться от "прошлого". Вина и желание вытеснить кое-что из своей памяти становятся явными, в течение долгого времени поддерживаемая семейная легенда распадается. И постоянно при этом присутствуют женщины, которые должны решать жизненные проблемы, в то время как мужчины от этого самоустраняются. Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории.

Режиссер-постановщик - Денис Хуснияров,

Художник-постановщик - Елена Дмитракова,

Композитор - Виталий Истомин,

Художник по свету - Александр Рязанцев.

Перевод с немецкого А. Риш-Тимашевой.

Спектакль Драматического театра на Васильевском, г. Санкт-Петербург.

В спектакле участвуют заслуженные актрисы и актёры России: Надежда Живодерова, Илона Бродская, Давид Бродский, Любовь Макеева, Ульяна Чекменева, Мария Щекатурова, Алина Мурзагалиева.

4 декабря в 11.00 состоится презентация проекта и показ спектакля "Камень" в постановке Драматического театра на Васильевском.

Презентации проекта до конца года еще пройдут: 9 декабря в Перми и 12 декабря в Нарьян-Маре. 

читать текст

26 ноября 2019

Шестой международный рождественский фестиваль "Адвент"

Рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент» приглашает окунуться в удивительную атмосферу подготовки к светлому празднику Рождества Христова (1 декабря 2019 – 5 января 2020 гг.).

Рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент» приглашает окунуться в удивительную атмосферу подготовки к светлому празднику Рождества Христова (1 декабря 2019 – 5 января 2020 гг.). В западной христианской традиции Адвент — особое время перед Рождеством, время радостного ожидания чуда, и фестивальные концерты распахивают дверь в огромный мир грядущего праздника.

Фестиваль продлится пять недель, в его афише представлены разнообразные форматы, стили и жанры: органные вечера, хоровая, камерная и симфоническая музыка, барокко и ХХ век. Особая гордость этого года — выступление Минин-Хора, 6 концертов для органа с оркестром Г. Ф. Генделя в исполнении испанского органиста-виртуоза Даниэля Сальвадора, традиционные рождественские кантаты И. С. Баха, а также его «Рождественская оратория» под управлением Владимира Юровского со звездной международной командой солистов.

Фестиваль откроется 1 декабря концертом, посвященным памяти Гии Канчели — великого композитора и человека, с которым мир простился в этом году. В программу, кроме музыки Канчели, вошли сочинения его современников — Арво Пярта, Альфреда Шнитке и Микаэла Таривердиева, композиторов, покоривших несколько поколений слушателей на всем постсоветском пространстве. 8 декабря состоится органный концерт «Бах-гала» — формат, имевший огромный успех в прошлом сезоне: три органиста разных поколений исполнят на историческом органе собора шедевры немецкого мастера. Молодой виртуоз из Испании Даниэль Сальвадор, известный московский органист Фёдор Строганов и мэтр отечественной органной школы Александр Фисейский готовят специальные программы.

15 декабря под сводами собора будет звучать хоровая музыка: необычную рождественскую программу представит знаменитый Московский государственный академический камерный хор под руководством Владимира Минина. Слушателей ждет праздник в стиле джаз: «Креольская месса» аргентинца Ариэля Рамиреса и «Маленькая джазовая месса» популярного автора хоровых композиций Боба Чилкотта. В них латинские тексты сочетаются с драйвом латиноамериканских ритмов и фольклорных мелодий.

22 декабря в преддверии западного Рождества, ансамбль Collegium Musicum исполнит сочинения И. С. Баха, предназначенные для этих радостных дней. Прозвучат кантаты на 2-й день Рождества Христова (№40 «Dazu ist erschienen der Sohn Gottes» и №132 «Bereitet dei Wege, bereitet die Bahn!»). Это великая музыка, способная преобразить душу и сердце человека, во всей полноте раскрывает смысл праздника. А в один из последних дней уходящего года, 29 декабря, слушателей ждут 6 концертов для органа с оркестром ор.4 Г. Ф. Генделя. Виртуозные, эффектные, полные изящных мелодий, они звучали в Королевском театре Ковент-Гарден и упрочили славу Генделя как величайшего солиста. На фестивале их исполнят органист Папской базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор и ансамбль старинной музыки Collegium Musicum под руководством Олега Романенко.

Первым концертом нового года по традиции станет сольный вечер выдающегося российского органиста Александра Фисейского: 1 января он представит двенадцатую программу своего авторского цикла «Все сочинения И. С. Баха для органа».

4 и 5 января в соборе впервые выступит один из самых прославленных отечественных коллективов — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. В содружестве с вокальным ансамблем Intrada и интернациональной командой солистов (Юлия Лежнева, Верена Уземан, Бенедикт Кристьянссон, Станислав Швец) они в два вечера целиком исполнят «Рождественскую ораторию» И. С. Баха.

Открытие VI Международного фестиваля духовной музыки «Адвент»

1 декабря / воскресенье 20.00

Тихая молитва. Памяти Гии Канчели

8 декабря / воскресенье, 19:00

Органный вечер «БАХ-ГАЛА»

15 декабря / воскресенье, 19:00

МИНИН-ХОР: Рождественская джазовая месса

22 декабря / воскресенье, 19:00

Все кантаты Баха с Романом Насоновым 

29 декабря / воскресенье, 19:00

Музыка для Королевского театра: органные концерты Г. Ф. Генделя

1 января / среда, 19:00

Все произведения И. С. Баха для органа 

4 января / суббота, 19:00 (вечер первый)

5 января / воскресенье, 19:00 (вечер второй)

Иоганн Себастьян Бах — «Рождественская оратория»

Юлия Лежнева, сопрано

Верена Уземан, меццо-сопрано

Бенедикт Кристьянссон, тенор

Станислав Швец, бас

Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Дирижер — художественный руководитель оркестра Владимир Юровский

В программе: И.С. Бах

Художественный руководитель фестиваля «Адвент» — Олег Романенко

Организаторы:

Благотворительный фонд Collegium Musicum

Кафедральный собор Святых Петра и Павла

Подробная программа фестиваля https://www.adventfest.ru/                                

читать текст

26 ноября 2019

Текстильное наследие: материальное и нематериальное

29 ноября в рамках образовательной программы к выставке "Ткани Москвы" пройдет конференция "Текстильное наследие: материальное и нематериальное", посвященная вопросам изучения, сохранения и развития столичных мануфактур и объектов русского ткаческого искусства.

29 ноября в рамках образовательной программы к выставке «Ткани Москвы» пройдет конференция «Текстильное наследие: материальное и нематериальное», посвященная вопросам изучения, сохранения и развития столичных мануфактур и объектов русского ткаческого искусства.

В конференции примут участие музейные эксперты, историки и искусствоведы, девелоперы, работники текстильной промышленности. На мероприятии будут обсуждаться вопросы текстильного дизайна и музеефикации текстильного художественного наследия, истории московских текстильных производств и современных проектов, их реконструкции. Также будут затронуты темы развития культурных кластеров в стенах бывших ткацких фабрик.

Сохранение и переосмысление опыта, а также наследия русского ткачества дают возможность генерировать новые тренды в мире моды, дизайна, промышленности, тем самым формируя интерес широкой общественности к этому важнейшему пласту русской культуры. 

Дата и время проведения: 29 ноября 2019, 15:00 – 19.30.

Место проведения: Музей Москвы, Зубовский бульвар, 2, корпус 1, в пространстве выставки «Ткани Москвы»

Выставка «Ткани Москвы» показывает ключевые этапы становления текстильного производства в Москве, рассказывая о дизайнерах ушедшего столетия. Экспозиция представляет собой масштабную панораму текстильного производства столицы: уникальные экспонаты Трёхгорки и «Красной розы», Даниловской и Голутвинской мануфактур, Первой ситценабивной и фабрики Свердлова, эскизы художников и образцы тканей разных эпох, редкие фотографии и ткацкие станки.

Партнеры проекта: Музей-заповедник «Царицыно», Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Музей художественных тканей Московского государственного текстильного университета им. А.Н. Косыгина, музей ОАО «Трёхгорная мануфактура» текстильного направления, Музей современной истории России.

Музей Москвы основан в 1896 году. Музей располагается в Провиантских складах, памятнике архитектуры федерального значения. Фондовая коллекция насчитывает около 800 000 единиц хранения, в том числе богатое собрание археологических артефактов. Музей Москвы также включает несколько филиалов: Музей археологии Москвы, Старый Английский Двор, Музей истории Лефортово, Центр Гиляровского. www.mosmuseum.ru.

читать текст

26 ноября 2019

Концерт американских минималистов Стива Райха и Фредерика Ржевски в исполнении Петра Айду, OID, ICQ-Project и GEJU

11 декабря 2019 года состоится первая сессия проекта ARHITEKTONICA, которая будет посвящена творчеству двух американских минималистов Стиву Райху и Фредерику Ржевски.

11 декабря 2019 года  состоится первая сессия проекта ARHITEKTONICA, которая будет посвящена творчеству двух американских минималистов Стиву Райху и Фредерику Ржевски. Революционные произведения композиторов будут играть российские виртуозы Петр Айду и оркестр ICQ-Project совместно с электронщиками Андрей OID, Geju, Finetune, Brinstaar и артистами Мастерской Брусникина: Игорем Титовым, Сергеем Карабань, Василием Михайловым.

Все эти мастера самых разных музыкальных жанров объединят свои умения и напишут «Once in a life time» программу, которую можно будет услышать на сцене культурного пространства Mutabor.

ARHITEKTONICA – это экспериментальный проект в области искусства, работающий по принципу большого андронного коллайдера. Самые разные виды искусства сталкиваются друг с другом чтобы создать новую форму художественного высказывания.

Экспериментальное поле проекта не имеет границ, в нем могут неожиданным образом схлестнуться музыка, хореография, архитектура, акционизм, digital-art и любые другие проявления творческой мысли человека.

Стив Райх - композитор, новатор, философ. Вошел в историю как один из основателей музыкального минимализма - нового стиля, зародившегося в США в 1960-е годы и впоследствии сильно повлиявшего на техно- и хаус-музыку. Этот маленький нюанс ляжет в основу подачи признанных шедевров композитора: «Vermont Counterpoint for Flute», «Piano phase» и «Double Sextet».

Фредерик Ржевски - композитор, импровизатор и ученик знаменитого Даллапиккола.

Как и у нашего проекта, важнейшим принципом Ржевски было взаимопроникновение искусств. Он много экспериментировал в области электроники, совмещая классические инструменты и записи на магнитофонной ленте, включал в свои произведения тексты литературных классиков, политиков, выдуманных сказочных персонажей, экспериментировал с формой, языком, графической нотацией, и делал это всё настолько круто, что в итоге стал профессором композиции в Бельгийской Королевской Консерватории. На проекте ARHITEKTONICA прозвучит одно из самых известных произведений живого классика – «Coming together».

В программе:

Coming Together

Одно из самых мощных произведений Фредерика Ржевски.

Написанная в 1971 пьеса стала показательной в плане использования способов синтеза искусств для оркестра. Своеобразие пьесы заключалось в том, что каждый из исполнителей по очереди читал вслух фрагменты письма американского политического заключенного Сэма Мелвилла своему брату, за несколько месяцев до того, как он был убит во время бунта в тюрьме.

ARHITEKTONICA представит новую экспериментальную версию «Coming Together», которая готовится оркестром ICQ-Project, электронным музыкантом Андреем OID и артистами мастерской Брусникина.

Piano phase

В конце 1966 года Стив Райх заперся в своей лаборатории с магнитофоном и фортепиано. Через полгода на свет появилось уникальное в своём роде произведение «Piano phase», суть которого заключалась в одновременном исполнении одного и того же музыкального паттерна на двух инструментах с разной скоростью. Этот приём Райх окрестил фазовым сдвигом и еще долго развивал его в ходе всего своего творчества. На тот момент композитору казалось немыслимым, чтобы два человека были способны исполнить этот последовательный процесс рассинхрона и обратного синхрона. Но cпустя практически полвека виртуозный музыкант Петр Айду исполнит это сложнейшее произведение в одиночку на двух роялях.

Double Sextet

За произведение «Double Sextet» Стив Райх был удостоен Пулитцеровской премии в 2007 году. Это произведение для шести или двенадцати музыкантов, которые играют одновременно с воспроизведением записи их же исполнения, продолжает традицию перекрестной игры между электроникой и музыкальными инструментами, начатую Стивом еще в шестидесятые годы с произведения «Piano phase». Специально для проекта ARHITEKTONICA оркестр ICQ-Project и электронный музыкант Finetune готовят свою интерпретацию произведения.

Vermont Counterpoint for Flute

«Vermont Counterpoint» не входит в топ главных хитов Стива Райха, однако, это лаконичное и невероятно красивое произведение, в котором ранние методы и техники композитора получили изящное развитие. Полное воздуха и чистоты «Vermont Counterpoint» станет пространством для творческой коллаборации электронщиков GEJU и оркестра ICQ-Project специально для проекта ARHITEKTONICA.

Пётр Айду - виртуозный пианист и композитор. Преподаватель Московской консерватории. Лауреат гран-при премии им. Сергея Курехина в области современного искусства.

ICQ-Project - молодой оркестр, который хорошо известен своими авангардными программами и новым взглядом на исполнение академической музыки.

GEJU - cамый аутентичный проект на ниве отечественной электроники.

Finetune - музыкант, продюсер и основатель лейбла Slowdance.

OID - композитор, музыкант и автор невероятно красивых электронных саунтреков к фильмам,и спектаклям.

Brinstaar - музыкант, композитор, художник, дизайнер, а также создатель лейбла Kotä.

Все эти великаны самых разных музыкальных жанров соединят свои самые разные умения и напишут «Once in a life time» программу, которую можно будет услышать 11 декабря на большой сцене пространства Mutabor.

Cсылка на страницу в фейсбуке:

https://www.facebook.com/arhitektonica/

Cсылка на ивент в фейсбуке:

https://www.facebook.com/events/539524623546515/

Ссылка на билеты:

https://ticketscloud.com/v1/widgets/common?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiIsImlzcyI6InRpY2tldHNjbG91ZC5ydSJ9.eyJwIjoiNWRiYmYzMDE5ZDgxNmRlODQ0Mjc5ZmUxIn0.901u32P8tZZtFqxucFszw8loNAmi1aRRyWx1OQppWe4&lang=ru&event=5dc075cff200b0403d0095c7&s=1&fbclid=IwAR1N9C_QJhmBjVBgvlVJFERnn9Zq6Idv_SErboAlgwgtdX4RgR1uYP7tvn4&m=i

читать текст

22 ноября 2019

XI Международный фестиваль "Биеннале поэтов в Москве"

4–8 декабря 2019 года в столице пройдет XI Международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве». Свое второе десятилетие Биеннале откроет встречей с поэтической культурой Латинской Америки. Фестиваль состоится при поддержке Минкультуры России, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Российского книжного союза.

4–8 декабря 2019 года в столице пройдет XI Международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве». Свое второе десятилетие Биеннале откроет встречей с поэтической культурой Латинской Америки. Фестиваль состоится при поддержке Минкультуры России, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Российского книжного союза.

Генеральный спонсор – ПАО «НК «Роснефть».

Организаторы: Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля, Институт языкознания РАН, Ассоциация «Культурная Инициатива».

Латинская Америка – поэтический континент, хорошо знакомый российским читателям по именам Рубена Дарио, Габриэлы Мистраль, Пабло Неруды, Октавио Паса.

XI Международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве» дает возможность узнать, как развивается эта богатейшая литературная традиция сегодня, знакомит россиян с крупнейшими поэтами современных Бразилии, Кубы, Венесуэлы, Колумбии, Аргентины, Мексики и других латиноамериканских стран. Москву планируют посетить шестнадцать известных поэтов: Али Кальдерон (Мексика), Габриэль Чавес (Боливия), Йоланда Пантин (Венесуэла), Марсио Андре (Бразилия), Хорхе Галан (Сальвадор) и др.

Специально к фестивалю российские поэты перевели произведения своих латиноамериканских коллег, и одним из ключевых событий Биеннале станет презентация антологии «Латиноамериканская поэзия сегодня» на ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction.

Часть мероприятий в рамках Биеннале будет нацелена на знакомство широкой публики с латиноамериканской культурой. На публичных лекциях расскажут о традиционном и современном искусстве, классической поэзии, архитектуре Латинской Америки. Всего в рамках ХI «Биеннале поэтов в Москве» планируется более 40 мероприятий: поэтические вечера с участием зарубежных и российских авторов, встречи в рамках традиционной программы «Поэты в школе», дискуссии о роли поэзии в современном обществе и даже футбольный матч с участием латиноамериканских и российских поэтов. Мероприятия пройдут на десятках площадок Москвы, среди которых Гостиный двор, Государственный музей А. С. Пушкина, Музей Москвы, Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля, Библиотека иностранной литературы, Институт языкознания РАН, Зверевский центр современного искусства, Культурный центр Андрея Вознесенского и др.

Вход на мероприятия фестиваля свободный.

***

О Международном фестивале «Биеннале поэтов в Москве»

Международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве» – масштабный просветительский проект, ставший полноправной частью российского и международного культурного процесса, проводится с 1999 года. С 2001 года Биеннале – член Ассоциации международных поэтических фестивалей. Автор идеи и президент Биеннале — поэт, лауреат премии Москвы в области литературы и искусства Евгений Бунимович.

Основные задачи Биеннале – расширение профессионального общения и проведение творческих встреч с читателями поэтов разных стран, содействие взаимообогащению культур разных народов и представление зарубежных поэтов широкой российской публике. Организаторы ставят перед собой цель показать, что в наше время людей может объединять преодолевающая языковые и культурные барьеры энергия живого поэтического слова. За время своего существования фестиваль стал заметным культурным явлением. Москва, как отмечает пресса, в период проведения Биеннале становится поэтической столицей мира, принимающей поэтов из самых разных стран и всех континентов. Прошедший в 2017 году Х Международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве» познакомил россиян с современной поэтической культурой Китая.

читать текст