Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


20 января 2020

II Международный фестиваль авторского кино пройдет в Москве

Фестиваль пройдет с 24 по 30 января в "Москино Космос", где вы сможете увидеть лучшие фильмы 2019 года, фестивальные новинки и современную классику азиатского кино. Как и в 2019 году, вход на фестиваль будет бесплатным по регистрации.

С 24 по 30 января в «Москино Космос» пройдет II Международный зрительский фестиваль авторского кино «Искусство кино х Москино», где вы сможете увидеть лучшие фильмы 2019 года, фестивальные новинки и современную классику азиатского кино. Как и в 2019 году, вход на фестиваль будет бесплатным по регистрации.

Фестиваль делится на три тематические программы: «Лучшее за год», «Премьеры», «Ретроспектива». В программе «Лучшее за год» — автопортрет и фильм-прощание Аньес Варда «Варда глазами Аньес», смелая драма Нигины Сайфуллаевой «Верность», интимный и откровенный фильм Педро Альмодовара о любви и творчестве «Боль и слава», первый полнометражный документальный фильм, снятый Дзигой Вертовым более 100 лет назад «Годовщина революции», а также док о неунывающих людях на обочине жизни, обитателях заброшенного шахтерского городка «Хроники ртути».

В «Премьеры» вошли неожиданная криминальная комедия Корнелиу Порумбойю «Свистуны», драма про танцовщицу от Пабло Ларраина «Эма: Танец страсти», бразильская ретро-драма «Невидимая жизнь Эвридики», получившая приз «Особый взгляд» в Каннах, вторая режиссерская работа Греты Гервиг «Маленькие женщины» и второй фильм режиссера «Зимних братьев» Хлинюра Палмасона, «Белый, белый день».

В «Ретроспективе» собраны наиболее показательные и яркие фильмы главных азиатских режиссеров наших дней — от сновидческого «Кладбища блеска» Апитчатпона Вирасетакула и костюмного «Убийцы» Хоу Сяосяня до «Капризного облака» Цай Минляна про любовь и арбузы.

«Фестиваль — наш подарок зрителям, которые ценят качественное умное кино. В 2019 году он прошел с большим успехом — у нас были полные залы на все показы и очень позитивные отзывы. В 2020 году ждем не меньшего ажиотажа, потому что программа получилась очень сильная», — Светлана Максимченко, генеральный директор Москино.

«Мы счастливы, что наш фестиваль возвращается — и он вновь будет бесплатным. Партнерство с Москино позволило нам совместить демократичность подхода — искусство должно принадлежать народу! — с бескомпромиссностью отбора лучших фильмов: премьерных, классических и самых ярких за прошедший год», — Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино».

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

***

ПОДРОБНЕЕ О ФИЛЬМАХ

ЛУЧШЕЕ ЗА ГОД

 

  • Верность. 2019, 82 мин. Россия. Реж. Нигина Сайфуллаева

Лена — талантливая акушер-гинеколог, ее муж Сережа — артист провинциального драмтеатра. Близость и нежность у них есть, секса — нет. Лена подозревает, что Сережа завел роман на стороне, но она мучается молча и не выдает свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. Она, конечно, не думала, что ее параллельная жизнь окажется не менее подлинной, чем основная. И не менее реальной. И настолько опасной.

 

  • Боль и слава/ Dolor y gloria. 2019. 113 мин. Испания, Франция. Реж. Педро Альмодовар

Талантливый кинорежиссер на закате своего творческого пути оглядывается в прошлое, и на него обрушивается поток ярких воспоминаний. Нежные чувства к матери, любовь и расставание, поиски счастья и успеха. Все это приводит творца к важным размышлениям о жизни и искусстве — боли и славе.

 

  • Варда глазами Аньес/ Varda par Agnès. 2019. 115 мин. Франция. Реж. Аньес Варда, Дидье Роже

Автопортрет выдающейся постановщицы, ставший в итоге ее прощанием и даже в чем-то завещанием. 90 лет жизни, любовей, трагедий, фильмов, увлечений и хобби.

 

  • Хроники ртути/ Quicksilver Chronicles. 2019. 75 мин. США. Реж. Бен Гез, Александра Кулак

Новая Идрия — заброшенный шахтерский город. Фильм рисует портрет трех героев-идеалистов и энтузиастов, которые провели молодость в вере в альтернативную версию «Американской мечты».

 

  • Годовщина революции. 1918 / 2018. 119 мин. Россия. Реж. Дзига Вертов

Хроникальные материалы к первой годовщине Октябрьской революции, снятые легендарным документалистом Дзигой Вертовым. История смены строя в России в период с февраля 1917 года до ноября 1918 года. Прежде считавшаяся утерянной и восстановленная киноведом Николаем Изволовым картина признана не только ценным свидетельством российской истории, но также первым в мире полнометражным доком, первым полностью монтажным фильмом и, вероятно, первой и единственной картиной, родившейся дважды — с перерывом ровно в сто лет.

***

 

ПРЕМЬЕРЫ

 

  • Маленькие женщины/ Little Women. 2019. 134 мин. США. Реж. Грета Гервиг

Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестер. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.

 

  • Невидимая жизнь Эвридики/ A Vida Invisível. 2019. 139 мин. Бразилия, Германия. Реж. Карим Айнуз

Рио-де-Жанейро, 50-е годы прошлого века. Эвридика и ее старшая сестра Гида мечтают о жизни в Европе. Эвридика намеревается стать пианисткой и уехать учиться в Вену, а Гида жаждет свободы. Она бежит из дома с любовником в надежде обрести рай в далекой Греции. Планам обеих сестер не суждено сбыться. Деспотичный отец приговорит их к долгой разлуке. Но даже вдали друг от друга они будут верить в неизбежность встречи…

Приз «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

 

  • Эма: Танец страсти/ Ema. 2019, 102 мин. Чили. Реж. Пабло Ларраин

После того, как шокирующий инцидент разрушает ее брак с хореографом Гастоном, танцовщица Эма погружается в мир реггетона — уличного танцевального и музыкального стиля. Новый творческий путь становится для нее одиссеей страсти, желания, освобождения и обретения себя.

Премия «Arca Cinemagiovani Award» за лучший фильм по версии молодежного жюри Венецианского кинофестиваля.

 

  • Свистуны/ La Gomera. 2019. 97 мин. Румыния, Франция, Германия. Реж. Корнелиу Порумбою

Кристи, коррумпированный полицейский из Бухареста, без памяти влюбляется в прекрасную Гилду, роковую женщину, связанную с преступным бизнесом. Ради нее он готов на любую авантюру. Кристи намерен отправиться на солнечный остров Гомера, чтобы вызволить из тюрьмы нечистого на руку бизнесмена. Но для осуществления дерзкого плана он должен выучить местный язык свиста, специально разработанный бандитами для общения на расстоянии.

Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

 

  • Белый, белый день/ Hvítur, hvítur dagur. 2019. 109 мин. Исландия, Дания, Швеция. Реж. Хлинюр Палмасон

В захолустном исландском городке начальник полиции начинает подозревать местного жителя в том, что у него был роман с его женой, которая недавно погибла в автомобильной аварии. Постепенно навязчивая идея узнать правду все сильнее овладевает мужчиной, и он неизбежно начинает подвергать опасности себя и своих близких.

 

РЕТРОСПЕКТИВА

 

  • Капризное облако/ Tian bian yi duo yun. 2005. 114 мин. Тайвань, Франция. Реж. Цай Минлян

В стране острая нехватка воды, но множество арбузов, которые продаются почти даром. От жары и жажды многие спасаются арбузным соком. Шиан-Чий ходит по музеям, наполняя бутыли водой в туалетах. Сяо-Кан после тяжелого трудового дня принимает ванны в цистернах, расположенных на крыше многоэтажки. В этом же доме живёт Шиан-Чий. Их неожиданная встреча станет началом странных, наполненных тишиной отношений. Что это? Долгожданная любовь или очередная попытка бегства от самих себя?

Три приза Берлинского кинофестиваля, в том числе Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения и Приз ФИПРЕССИ.

 

  • Оазис/ Oasiseu. 2002. 133 мин. Южная Корея. Реж. Ли Чан Дон

История любви между непутевым парнем, только вышедшим из тюрьмы, и девушкой, искалеченной церебральным параличом.

Приз ФИПРЕССИ и специальная режиссерская награда на Венецианском кинофестивале.

 

  • Сын в отца/ Soshite chichi ni naru. 2013. 120 мин. Япония. Реж. Хирокадзу Корээда

Одержимый мечтой об успешной карьере архитектор Рёта, его молодая жена и 6-летний сын кажутся идеальной семьей. Но герой теряет все жизненные ориентиры в тот день, когда узнает, что в роддоме, где родился его сын, подменили двух младенцев. Мальчик, которого Рёта с женой воспитывали, им не родной, а их собственный ребенок растет в семье со скромным достатком.

Приз жюри Каннского кинофестиваля.

 

  • Убийца/Ci ke nie yin niang. 2015. 105 мин. Китай, Тайвань, Гонконг, Франция. Реж. Хоу Сяосянь

Китай, время правления династии Тан. Главная героиня — убийца, влюбившаяся в человека, которого ей приказано устранить.

Приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля.

 

  • Кладбище блеска/ Rak ti Khon Kaen. 2015. 122 мин. Таиланд. Реж. Апитчатпон Вирасетакул

Когда солдат внезапно поражает неизвестная сонная болезнь, их переводят во временный госпиталь, расположенный в заброшенной школе. Дженира вызывается ухаживать за Иттом, привлекательным солдатом, к которому никогда никто не приходит. Она заводит дружбу с Кенг, молодой ясновидящей, которая помогает близким общаться со спящими солдатами. Однажды Дженира находит личный дневник Итта с загадочными письменами и рисунками. Существует ли связь между таинственным синдромом и полным легенд и сказаний местом, расположенном под заброшенной школой? Любовь, магия и мечта об исцелении сплетутся воедино на пути Джениры к пониманию собственной сущности и мира, который ее окружает.

***

Московское кино (Москино) — учреждение в структуре Департамента культуры города Москвы. Управляет сетью городских кинотеатров, курирует городские проекты в сфере кино и оказывает содействие киносъемкам в Москве (Московская кинокомиссия). В сеть кинотеатров Москино входит 13 кинотеатров, в том числе «Москино Космос», «Москино Звезда», «Москино Факел», «Москино Юность» и др.

«Искусство кино» — старейший в Европе печатный журнал о кинематографе, издаваемый с 1931 года. В ноябре 2018 года был запущен новый сайт «Искусства кино», который не дублирует статьи, опубликованные в печатной версии журнала, а представляет собой отдельный медиапродукт.

читать текст

20 января 2020

Концерт – открытие VII Международного фестиваля вокальной музыки "ОПЕРА АПРИОРИ"

8 февраля 2020 года, Англиканская церковь св. Андрея.

8 февраля 2020 года, Англиканская церковь св. Андрея.

Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори" проходит в Москве с 2014 года. Его программа объединяет различные жанры вокальной музыки: оперы в концертном исполнении, песенные циклы, камерные и вокально-симфонические произведения, монографические и концептуальные программы, представляющие сцены и арии из оперных шедевров. Фестиваль демонстрирует обширный исторический срез развития оперного и, в целом, вокального жанра c XVI века до наших дней. В числе участников фестиваля – звёзды мировой оперы, известные музыканты и прославленные коллективы.

Первый концерт VII фестиваля представляет российскую премьеру 40-голосного мотета Томаса Таллиса Spem in alium (ок. 1570), считающегося одним из самых выдающихся произведений, когда-либо написанных в английской музыкальной истории. Наряду с этим экстраординарным событием состоится мировая премьера произведения современного композитора отца Айвэна Муди. Transfiguration – опус для хора и восьми солистов написан по заказу продюсера фестиваля Елены Харакидзян специально для этого состава исполнителей – двух блестящих вокальных ансамблей из Великобритании и России – Voces8 и Intrada под управлением Екатерины Антоненко. Оба коллектива любимы публикой и единодушно признаны критиками как одни из лучших в этом жанре.

В сольном блоке Voces8 прозвучит британская хоровая музыка шести веков – от Уильяма Бёрда и Орландо Гиббонса до наших дней, включая два новых произведения, написанных специально для них: Thy will be done Александра Ливайна (Левина) (мировая премьера) и Love Endureth Роксаны Пануфник (премьера в России). Единственный сольный номер Вокального ансамбля Intrada в программе – произведение Джона Тавенера Svyati для хора и виолончели – будет исполнено вместе с приглашённым музыкантом, наследником известной музыкальной династии, концертмейстером группы виолончелей Большого театра Петром Кондрашиным.

Такая насыщенная программа превращает концерт в большое музыкальное путешествие по английской музыкальной культуре под сводами Англиканской церкви св. Андрея. А личное присутствие композиторов Айвэна Муди и Александра Левина при первом исполнении их произведений придаст событию значимый международный и культурный статус.

Событие является частью программы Года Музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета, программы Resonate и содействии МИД РФ.

читать текст

20 декабря 2019

III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова

15 - 26 февраля 2020 г. пройдет III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова Москва - Екатеринбург - Казань.

15 - 26 февраля 2020 г. пройдет III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова Москва - Екатеринбург - Казань.

Фонд поддержки и продвижения молодых талантов в области искусства, основанный всемирно известным оперным певцом Ильдаром Абдразаковым, представит третий фестивальный сезон и приедет с концертными программами в Москву, Екатеринбург и Казань.

В 2019 году фестиваль пройдет с очевидным итальянским акцентом и будет посвящен наследию Джузеппе Верди. Ильдар Абдразаков примет участие во всех концертах и городах фестивальной программы, ведь во всем мире его считают признанным мастером вердиевского репертуара. Недавно ведущий звукозаписывающий лейбл в мире классической музыки Deutsche Grammophon выпустил сольный альбом артиста "как очередное напоминание о том, почему Ильдар Абдразаков считается одним из лучших вердиевских басов всех времён", сообщается в официальном заявлении компании.

26 февраля 2020 в Москве, в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского пройдет "Верди-гала". Это редкая удача для меломанов: в этот вечер можно будет услышать цвет мировой оперной сцены - великолепную оперную четверку. Хедлайнером гала-концерта фестиваля станет Соня Йончева (сопрано) - одна из самых востребованных оперных певиц сегодняшнего дня, ангажементы которой расписаны на годы вперед. Тенор Лучано Ганчи известен европейским слушателям как исполнитель с мощной актерской харизмой и мастер точных вокальных акцентов. За подлинно итальянское звучание в московском концерте будет отвечать признанный в мире баритон Клаудио Сгура. Конечно же, на сцене в этот вечер и художественный руководитель фестиваля - Ильдар Абдразаков. За дирижерским пультом - Михаил Татарников.

А начнется фестиваль в Екатеринбурге: первый концерт состоится 15 февраля 2020 в Свердловской филармонии. 21 февраля фестивальную эстафету перехватит Казань. Зрители услышат самые известные арии из творчества Джузеппе Верди в исполнении Ильдара Абдразакова и приглашенных им гостей, одним из которых также станет Лучано Ганчи. Украсит программу российский баритон Сергей Кайдалов, который в 2019 году триумфально завоевал первый приз на Международном конкурсе музыкантов в Осло и получил награду из рук королевы Норвегии. Также украшением программы станут исполнительницы женских партий: Анастасия Коротенко (сопрано) и Наталья Якимова (меццо-сопрано).

"В операх Верди основная сложность чаще всего заключается в накале страстей, в прорисовывании психологического портрета героя", - говорит обладатель двух премий "Грэмми" Ильдар Абдразаков. "С музыкой Верди всегда имеют значение чувства и душа, конфликты и противостояние людей. И я счастлив, что у слушателей моего фестиваля в самых разных городах будет возможность насладиться этой музыкой и прожить самые сильные зрительские эмоции".

В рамках фестиваля в Петербурге, в стенах Международной академии музыки Елены Образцовой, также прошли уже мастер-классы для молодых оперных певцов. По результатам мастер-классов, успешно проявившие себя исполнители, выступят в концертной программе фестиваля со знаменитыми мастерами оперного искусства. Хочется отметить, что фестиваль Ильдара Абдразакова занимает особую нишу по сохранению и развитию молодых талантов в России.

***

Ильдар Абдразаков - российский оперный певец (бас). Народный артист Республики Башкортостан, Народный артист Республики Татарстан, двуxкратный обладатель премии "Грэмми", лауреат национальной театральной премии "Золотая маска". Кавалер Ордена дружбы народов и Ордена Салавата Юлаева.

В 2016 году был признан лучшим певцом года и получил премию "Каста дива". В 2017 году подписал эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. В 2018 году был удостоен премии Bravo в номинации "лучший мужской классический вокал". В июне 2018 года дебютировал в партии Бориса Годунова в Парижской опере. Ильдар Абдразаков вновь был удостоен чести открыть новый сезон в театре Ла Скала премьерой спектакля "Аттила". В 2019 году получил Премию итальянской критики Франко Аббьяти. В декабре 2019 года спел заглавную роль в премьере спектакля Барри Коски "Князь Игорь" на сцене парижской Опера Бастиль. Ведущий звукозаписывающий лейбл в области классической музыки Deutsche Grammophon выпустил сольный альбом певца, который полностью посвящен творчеству Джузеппе Верди.

История фестиваля:

Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова - это самый крупный проект Фонда поддержки молодых талантов и развития международных культурных связей, который основан всемирно известным артистом в 2016 году. Фестиваль начал свою историю в 2018 году и с успехом проходит два последних театральных сезона.

Программа I фестиваля включала концерты с участием исполнителей с мировой известностью, солиста Мариинского театра Сергея Скороходова, молодых оперных певцов, а также благотворительные программы, мастер-классы и открытые репетиции. Благодаря фестивалю впервые в России выступила знаменитый итальянский дирижер Сперанца Скапуччи. Второй сезон оказался еще более масштабным и охватил сразу 4 города Российской Федерации: Москву, Казань, Уфу, Альметьевск и порядка 7000 зрителей. В качестве хедлайнера фестиваль привез в Россию одного из самых признанных теноров bel canto и обладателя International Opera Awards Лоуренса Браунли (США). Трансляция московского концерта в зале "Зарядье" прошли на ТК "Культура" и имели высокий рейтинг.
 

читать текст

18 декабря 2019

"Театральная Россия" покажет "Москва-Петушки"

19 декабря 2019 года в 19:00 на портале "Культура.РФ" состоится прямая трансляция спектакля "Москва-Петушки" из Российского театра драмы имени Ф. Волкова (г.Ярославль). Показ пройдет в рамках проекта "Театральная Россия", реализуемого Благотворительным фондом "Мир и гармония" при поддержке Министерства культуры РФ.

19 декабря 2019 года в 19:00 на портале "Культура.РФ" состоится прямая  трансляция спектакля "Москва-Петушки" из Российского театра драмы имени Ф. Волкова (г.Ярославль). Показ пройдет в рамках проекта "Театральная Россия", реализуемого Благотворительным фондом "Мир и гармония" при поддержке Министерства культуры РФ. 

По завершении трансляции зрители обсудят спектакль, в том числе и те из них, кто посмотрят его онлайн. У них будет также возможность задавать вопросы, которые переадресуются ведущим в г. Ярославль. 

Актер, режиссер театра и кино, художественный руководитель Ярославского театра драмы им. Ф Волкова Сергей Пускепалис комментирует показ: "Меня очень вдохновляет эта идея: увеличить количество зрителей в десятки и сотни раз благодаря проекту "Театральная Россия". Театр — это коллективное дело, во всех смыслах, в том числе и в последующем после спектакля разговоре со зрителем. В декабре в проекте "Театральная Россия" мы показываем спектакль "Москва-Петушки" по произведению Венедикта Ерофеева, а после показа обсуждаем со зрителями Ярославля что такое "внутренняя эмиграция" в годы застоя и в сегодняшней действительности. Но для нас важно, что вместе с нами одновременно участвуют в разговоре зрители интернет-пространства".

Он также делится планами по сотрудничеству с "Театральной Россией", рассказывая о том, что уже в текущем сезоне начнет работу Культурно-просветительский центр Волковского театра, где публике предстоит научиться быть по-настоящему активными театральными зрителями. Одна из долгосрочных программ этого центра — просмотр и обсуждение спектаклей, снятых "Театральной Россией", которые, по мнению Сергея Пускепалиса, являются лучшими образцами современного театра.

Справочно о спектакле:

…Поезд следует через станции Серп и Молот, Чухлинка, Реутово,

Железнодорожная, далее по всем пунктам, кроме Есино.

Культовая книга советской интеллигенции, написанная в 1969 году. Поэма о саморазрушении, о хрупкой и жалостливой любви к миру, о страхе перед этим миром и неумении жить в нем. Это поэма-путешествие, поэма-бегство, наполненная тончайшими оттенками алкогольной горячки, приправленная библейскими аллюзиями и интеллектуальной иронией. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь… Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. Там измученный Веничка отдохнет на груди пьяной стервы с глазами белого цвета, накормит конфетами пухлого сына. "Поезжай, поезжай в Петушки! В Петушках — твое спасение и радость твоя, поезжай".

Режиссер постановки — Денис Азаров

В ролях: Евгения Родина, Виталий Даушев, Илья Варанкин, Семён Иванов

Хронометраж 2 часа 10 мин.

18+

читать текст

12 декабря 2019

VI Международный фестиваль духовной музыки "Адвент"

15 декабря / воскресенье, 19:00. VI Международный фестиваль духовной музыки "Адвент". Минин-хор: Рождественская джазовая месса. Московский государственный академический камерный хор.

15 декабря / воскресенье, 19:00
VI Международный фестиваль духовной музыки "Адвент"
Минин-хор: Рождественская джазовая месса
Московский государственный академический камерный хор

Художественный руководитель и дирижер - Тимофей Гольберг
Лауреат международных конкурсов - Иван Царёв, орган

Одно из главных событий Международного фестиваля "Адвент" - выступление легендарного Минин-хора. Прославленный хоровой коллектив объединил в одном концерте две знаменитые джазовые мессы: одного из самых известных аргентинских композиторов ХХ века Ариэля Рамиреса и автора популярнейших хоровых сочинений, британца Боба Чилкотта. В них европейские традиции сочетаются
с драйвом латиноамериканских ритмов и фольклорных мелодий. Исторический орган собора тоже будет звучать в этот вечер: молодой органист Иван Царёв, лауреат завершившегося недавно III Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского, перенесет слушателей в другую часть света с помощью Токкаты и Рондо в кельтском стиле - виртуозных пьес немецкого мастера Ханса-Андре Штамма.

"Маленькая джазовая месса" Чилкотта впервые была исполнена в 2004 году хором из 400 певцов и джазовым трио в соборе Сент-Луис в Новом Орлеане. К удивлению автора, сочинение не только быстро обрело широкую популярность на концертной сцене, но и стало звучать на службах. Сегодня Боб Чилкотт является одним из самых востребованных хоровых композиторов и дирижеров в Великобритании, главным приглашенным дирижером BBC Singers. В своей музыке он с легкостью комбинирует английские хоровые традиции и фольклор, англиканские духовные гимны, джаз, госпел и элементы африканской музыки. В "Маленькой джазовой мессе" Чилкотт успешно соединил традиционный жанр и латынь с джазовыми идиомами - он сделал это так естественно и выразительно, как прежде не удавалось никому.

Одну мелодию аргентинца Ариэля Рамиреса в нашей стране знает каждый: музыка, которая звучала в заставке телепрограммы "В мире животных", на самом деле - часть хоровой кантаты Рамиреса "Рождество Господне". Но самое знаменитое его сочинение - "Креольская месса". Она стала одной из первых месс, написанных не на латыни вскоре после того, как Второй Ватиканский собор разрешил использование различных языков в католических церквях. Газета "The Washington Post" тогда назвала "Креольскую мессу" потрясающим художественным достижением, где испанский текст сочетается с инструментами и ритмами коренных народов Аргентины. Запись этого сочинения разошлась миллионами тиражами по всему миру. 

Немецкий органист и композитор Ханс-Андре Штамм получил широкую известность как виртуоз и создатель нового популярного направления органной музыки: он изучал ирландский фольклор, на основе народных мелодий и ритмов создал целый ряд композиций и записал четыре CD с музыкой в кельтском стиле, принесших ему огромную популярность. Штамм признается, что его цель - создание вдохновляющих и виртуозных сочинений, которые могут украсить репертуар органистов и тронуть сердца слушателей. 15 декабря его сочинения исполнит молодой московский органист-виртуоз Иван Царёв.

Минин-хор

Основан в 1971 году выдающимся дирижером Владимиром Мининым. Он быстро завоевал место в числе лучших хоровых коллективов страны и получил широкое международное признание. В 1970-80-е годы деятельность хора повлекла за собой создание камерных хоров по всей стране. Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. C неизменным успехом хор гастролирует на всех континентах, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора – более 40 альбомов.

Иван Царев (орган) - студент Московской консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора Н. Н. Гуреевой), лауреат ряда международных конкурсов, участник летних органных академий в Германии, Австрии, Франции и Эстонии, обладатель диплома лучшего концертмейстера Международного конкурса вокалистов "Vissi D’Arte" в Праге.

В программе: 

•Ханс-Андре Штамм (*1958). Токката в кельтском стиле 

•Роберт Чилкотт (*1955). "Маленькая джазовая месса" для хора и джазового трио

•Ханс-Андре Штамм. Рондо в кельтском стиле 

•Ариэль Рамирес (1921–2010). "Креольская месса" для тенора, смешанного хора, перкуссии, фортепиано и народных инструментов

читать текст

10 декабря 2019

Все студенты могут посетить основной проект VIII Московской международной биеннале современного искусства бесплатно

Основной проект VIII Московской международной биеннале современного искусства "Ориентирование на местности" проходит с 31 октября 2019 г. до 22 января 2020 г. в Новой Третьяковке (Западное крыло, бывший ЦДХ).

Основной проект VIII Московской международной биеннале современного искусства "Ориентирование на местности" проходит с 31 октября 2019 г. до 22 января 2020 г. в Новой Третьяковке (Западное крыло, бывший ЦДХ).

С 5 декабря 2019 г. вход для всех студентов бесплатный. Нужно предъявить администратору студенческий билет и получить билет на выставку.

По решению Государственной Третьяковской галереи, билет, приобретенный на выставку "Авангард. Список №1" дает право бесплатного посещения Основного проекта VIII Московской биеннале.

В Основном проекте VIII Московской биеннале - более 50 работ 35 художников из 11 стран мира: Австрия, Aзербайджан, Бахрейн, Германия, Италия, Китай, Нидерланды, Саудовская Аравия, США, Россия, Франция.

Кураторская команда Основного проекта:

Куратор – Дмитрий Черняков

Архитектор – Сергей Чобан

Дизайнер – Игорь Гурович

Впервые партнёром Московской биеннале стал один из ведущих мировых музеев - Альбертина (Вена, Австрия). В Москву приехали шедевры художников XX века: Георга Базелица, Алекса Каца, Германа Нитча, Герхарда Рихтера и др. из коллекции Альбертины.

На выставке организованы бесплатные экскурсии с гидами. Можно также загрузить бесплатное приложение.

В Параллельной программе VIII Московской биеннале 36 проектов по всему городу. Они также объединены приложением, подготовлены гиды к каждой выставке. Гид по Основному проекту записал ведущий Алексанр Гудков, по выставкам Параллельной программы – актриса Ирина Старшенбаум.

Московская международная биеннале современного искусства – один из главных проектов современной культуры в нашей стране, созданный и проходящей при поддержке Министерства культуры Российской Федерации с 2003 года.

читать текст

09 декабря 2019

Через "Вселенную Книг": библиотеки Москвы проведут большой зимний книжный праздник для всей семьи

Фестиваль "Вселенная книг" пройдет с 11 по 15 декабря в московских библиотеках № 71, 78, 91, 99, 102 и 103, а также во Всероссийском музее декоративного искусства. Праздник объединит литературу и театр, музыку и книжную иллюстрацию.

Фестиваль "Вселенная книг" пройдет с 11 по 15 декабря в московских библиотеках № 71, 78, 91, 99, 102 и 103, а также во Всероссийском музее декоративного искусства. Праздник объединит литературу и театр, музыку и книжную иллюстрацию.

В первые дни фестиваля, с 11 по 13 декабря, в шести детских библиотеках гости смогут познакомиться с классическими и современными детскими книгами, а также поучаствовать в марафоне новогоднего рассказа или сделать фотографии в праздничных фотозонах. В любом из библиотечных пространств фестиваля можно будет попробовать себя в роли тайного книжного Санты: посетители будут опускать в праздничную коробку листок с названием произведения, которое они советуют прочесть в будущем году, и вытягивать рекомендацию для себя. Кроме того, можно будет стать автором рождественского рассказа и получить призы.

В выходные, 14-15 декабря, фестиваль переместится во Всероссийский музей декоративного искусства. Кураторами творческой программы выходных стала команда Seasons Project. В течение двух дней гости будут готовиться к праздникам, читать и слушать любимые книги, делать подарки в творческих мастерских. Особняк будет поделен на несколько уютных зон: в чайной комнате будут читать новогодние истории и пить чай; в семейных мастерских - делать подарки; в лектории - знакомиться с новинками книжного рынка, встречаться с писателями и слушать лекции; в театральной зоне - смотреть детские новогодние спектакли.

Журналист и телеведущая Фекла Толстая прочитает вслух любимые книги из своего детства. Ася Дунаевская, куратор просветительского проекта "Детский Пионер", расскажет, кому нужны подкасты про книги, кто их делает и зачем. Трио Canario Band исполнит праздничные песни для малышей. Также гостей ждут мастер-классы по иллюстрации, встречи с писателями, спектакли по мотивам детских рассказов, читки от актеров театров "Снарк" и "Гоголь-центра" и многое другое!

Взрослые вместе с детьми смогут нарисовать открытки, сделать из фанерных заготовок волшебные фонари-домики и выпустить мини-книжку.

В одном из залов организаторы устроят буфет, где можно будет попробовать какао, пирожные, домашние ириски и булочки с корицей.

Фестиваль "Вселенная книг" состоится в рамках программы "Десятилетие детства", одна из задач которой - поддержка и популяризация детского чтения.

"Всего в 2019 году прошло шесть мероприятий, в которых приняли участие более 30 тысяч москвичей. Они поучаствовали в конкурсе "Путевая книжка", отметили 250-летие баснописца Ивана Крылова на литературно-гастрономическом фестивале "Крылов-фест", с увлечением прослушали выступления юных талантов на конференции TEDх. В конце 2019 года мы откроем библиотеку впечатлений - первую столичную библиотеку, фонд которой сформирован по отзывам детей. В 2020 году москвичей ждет еще больше ярких событий. Это и Неделя детской книги, и косплей-фестивали, и празднование юбилеев Александра Грина и Антуана де Сент-Экзюпери. Сегодня библиотеки максимально открыты для своих юных читателей, мы проводим детские ридинг-группы, творческие мастер-классы для всей семьи, показываем спектакли для маленьких посетителей. По традиции много вкусного и интересного мы подготовили для ребят в дни зимних каникул. Приходите в библиотеки Москвы на наши новогодние программы!" - рассказали в Московской дирекции по развитию культурных центров.

 

Даты проведения фестиваля: 11-15 декабря

Часы работы: 12.00-21.00

Место проведения:

Детские библиотеки Москвы (71, 78, 91, 99, 102 и 103)

Всероссийский музей декоративного искусства, ул.Делегатская, 3.

 

Вход свободный

Подробности на сайте

читать текст

04 декабря 2019

SOUND UP prime

13 декабря, 20:30. Концертный зал "Зарядье".

13 декабря, 20:30. Концертный зал "Зарядье" 

Вот уже несколько лет SOUND UP – московский фестивальный цикл неординарных концертных событий – связывает академическое и футуристическое, акустическое и электронное, популярное и интеллектуальное, классиков и молодых звёзд, русских музыкантов и зарубежных артистов. В декабре SOUND UP запускает два проекта, в которых идеология цикла будет выражена наиболее ярко и полно – симфонический оркестр, совершенно новый, специально сформированный коллектив из лучших музыкантов Москвы, и новую концертную серию SOUND UP prime. Двойная премьера оркестра и серии состоится 13 декабря 2019 в концертном зале "Зарядье".

Идея создания оркестра SOUND UP возникла из страстного желания и насущной необходимости исполнять в Москве премьеры сочинений композиторов-современников, которые находятся в пограничной зоне между академической традицией и новаторскими звуковыми исканиями, и сотрудничать с авторами, совершающими вылазки на сопредельные территории поп-музыки. Для этих задач нужен особенный коллектив из особенных исполнителей, которые сочетают безупречную технику с эрудицией, свободомыслием и неподдельным интересом к экспериментам. Директором оркестра SOUND UP, составленном из лучших московских музыкантов, выступит Вера Серебрякова, за плечами которой – классическое консерваторское образование, стажировки в Великобритании и Франции, продюсерский опыт с легендарным ансамблем "Студия Новой музыки" и лонглист премии "Золотая маска".

Оркестр SOUND UP будет принимать участие в разных событиях фестивального цикла, но его первое появление на публике совпадет с еще одной премьерой – открытием концертной серии SOUND UP prime, в рамках которой будут исполняться произведения современных композиторов, отмеченных той или иной престижной международной наградой: это премии со всемирной известностью – от Пулитцера до "Грэмм"», композиторские награды в области актуальной музыки, международные конкурсные призы, именные знаки отличия важнейших частных фондов и т.д. Эти опусы-лауреаты, опусы-призёры и будут исполняться в серии SOUND UP prime, соединяясь в панораму музыкального искусства сегодняшнего дня.

Программы концертной серии SOUND UP prime будут составлены из сочинений, находящихся в эстетически рубежной зоне: это новейшая академическая музыка, электронные и электроакустические проекты, полижанровые музыкальные явления, в которых переплавляются интеллектуальное и популярное, визуальное и звуковое. Одним из принципов серии SOUND UP prime будет диалог национальных школ и открытость: программы будут задействовать иностранных дирижёров, солистов и композиторов, чтобы создать абсолютно свободное и независимое культурное пространство для музицирования, обмена идеями и поиска, обновления и эксперимента.

Первым иностранным гостем SOUND UP prime станет Роберт Эймс - один из главных дирижеров London Contemporary Orchestra (LCO), под управлением которого этот знаменитый коллектив выступал в Royal Albert Hall, Barbican, Royal Festival Hall, St. John at Hackney, Oval Space и на других известных концертных площадках. Британский дирижер работал с такими выдающимися композиторами современности, как Стив Райх, Терри Райли и Мередит Монк; музыкантами Джонни Гринвудом и Томом Йорком (Radiohead), Фрэнком Оушеном, Вилльямом Басински, DJ Shadow.

На премьерном концерте SOUND UP prime будут исполнены сочинения, редко звучащие в отечественных залах или вовсе прежде не исполнявшиеся в России: завораживающий и монументальный опус Джона Лютера Адамса "Become Ocean", получивший в 2014-м Пулитцеровскую премию, а в 2015-м - "Грэмми" в номинации "Лучшее современное классическое произведение"; сюита, основанная на музыке из фильма "There Will Be Blood" ("Нефть") Джонни Гринвуда, отмеченного в 2008-м году номинацией на "Грэмми" как "Лучший саундтрек", избранные композиции из фильма "Under the Skin" ("Побудь в моей шкуре"), написанные Мики Леви, собравшей урожай наград на европейских и американских кинофестивалях, и другие произведения.

Вера Серебрякова об оркестре SOUND UP:

"В России преобладают оркестры, действующие по строгим правилам игры - с музыкантами, которые по многу лет в них работают, с заданиями, спускаемыми сверху государством и стандартным классическим репертуаром, который практически не обновляется. Успеха у широкой публики добиваются коллективы, которые делают академическую музыку модной и, в том числе, исполняют сочинения композиторов-современников. Так делает Теодор Курентзис с MusicAeterna, Владимир Юровский в Госоркестре. Но это всё же классические симфонические оркестры, играющие среди прочего "золотой" репертуар и старинную музыку. SOUND UP же создаст коллектив, целиком ориентированный на исполнение сочинений композиторов-современников и сотрудничающий с яркими дирижерами с мировой репутацией. Таких оркестров в России еще нет".

Вероника Белоусова, Со-основатель и Программный директор фестиваля SOUND UP:

"Оркестр SOUND UP позволит не только узнать музыкальных героев сегодняшнего дня и услышать их произведения вживую, но и станет платформой для культурного обмена, территорией эксперимента и диалога для самых талантливых московских музыкантов". 

Евгения Лассарь, Со-основатель и Арт Директор фестиваля SOUND UP о концертах PRIME:

"Концерты серии PRIME - это музыка, отмеченная такими уважаемыми музыкальными кураторами, как Pulitzer, Grammy, Oscar. Это сочинения, получившие награды за неординарные музыкальные высказывания и смыслы, заложенные в произведениях. Произведения, представленные в программе этой серии, это работы музыкальных мыслителей и мы предполагаем, что диалог с современниками, музыка, которых написана в контексте нашего времени, будет невероятно увлекательным".

 

Ссылка на билеты

Facebook событие

 

SOUND UP prime 

13 декабря, 20:30

Концертный зал "Зарядье"

Москва, ул. Варварка, д. 6, стр. 4 

читать текст

02 декабря 2019

"LARK + Любимовка": первые читки современных американских пьес в адаптации

7 декабря в Москве на площадке "8/3" и 11 декабря в Санкт-Петербурге в пространстве "Скороход" в рамках международной драматургической лаборатории "Lark + Любимовка" пройдут читки новых пьес современных американских драматургов.

7 декабря в Москве на площадке "8/3" и 11 декабря в Санкт-Петербурге в пространстве "Скороход" в рамках международной драматургической лаборатории "Lark + Любимовка" пройдут читки новых пьес современных американских драматургов. Эти показы станут результатом совместной работы российских переводчиков, драматургов, режиссеров, актеров и авторов из США над литературной и сценической адаптацией текстов в течение недели со 2 по 6 декабря в Центре им. Вс. Мейерхольда. После каждого показа состоятся обсуждения с участием авторов и участников лаборатории.

О лаборатории

Лаборатория "Lark + Любимовка" - долгосрочная программа сотрудничества фестиваля "Любимовка" и Центра развития драматургии The LARK (Нью-Йорк), в рамках которой американские драматурги приезжают в Россию, а российские - в США, чтобы вместе с иностранными коллегами подготовить адаптацию своих пьес и представить их театральным профессионалам и широкой аудитории. Сотрудничество началось еще в середине нулевых, а на постоянной основе проект заработал в 2014 году. За это время в Америке свои пьесы представили Ксения Драгунская, Олжас Жанайдаров, Родион Белецкий, Михаил Дурненков, Юлия Тупикина и Ринат Ташимов. В Россию же в рамках программы приезжали дважды финалист Пулитцеровской премии и трижды номинант на Tony Award Артур Копит (Arthur Lee Kopit), финалист Пулитцеровской премии Раджив Джозеф (Rajiv Joseph), номинант на Tony Award и Laurence Olivier Award, лауреат театральной премии Obie Роберт Аскинс (Robert Askins), а также восходящие звёзды американской драматургии как Оливия Дюфо (Olivia Dufault), Доминик Мориссо (Dominique Morisseau) и Адреа Том (Andrea Thome).

Программа

В этом году "LARK+Любимовка" представит три пьесы:

"Эдит умеет стрелять и попадать" (Edith Can Shoot Things and Hit Them) Рея Паматмата (A. Rey Pamatmat) - драма о столкновении враждебного мира взрослых и мира заброшенных подростков, которые живут в глуши, лишены внимания родителей и вынуждены защищать тех, кого любят.

"Партия Антилопы" (The Antelope Party) Эрика Джона Майера (Eric John Meyer) - сатира о взрослых фанатах My Little Pony и тоталитаризме в масштабах одного небольшого города.

"Кое-что про йогу" (Yoga Play) Дипики Гуха (Dipika Guha) - комедия о производителе одежды для йоги, который оказывается на грани разорения и решает вернуть доверие покупателей с помощью духовного наставника из Индии.

 

Кто и как формирует программу

В формировании программы участвуют отборщики с американской и российской стороны. В этом году "Любимовку" представляли: переводчик Оксана Алешина, драматург, сценарист и арт-директор "Любимовки" Мария Огнева и драматург Светлана Петрийчук.

"Нам важно, чтобы пьесы имели значение для сегодняшних США и американского театра, но при этом могли бы резонировать здесь. Иногда мы сталкиваемся с интересными и важными текстами, которые требуют понимания неочевидного культурного и исторического контекста, политических и общественных реалий. Их надо объяснять или искать аналоги в нашем контексте, и это сложный вызов. Иногда мы его принимаем. А есть и другие примеры, когда ты читаешь пьесу и вдруг “щелк”, и сразу понятно, как это будет работать для российского зрителя. И вам это смешно, и нам это смешно, для вас это драматично, и для нас это драматично. Но в таком случае тоже должны быть какие-то непростые вызовы для перевода и адаптации: юмор, идиомы, национальная специфика. Мы ищем работы, которые заставят всех участников процесса узнать что-то новое и попытаться творчески это осмыслить", - рассказывает Евгений Казачков, куратор программы со стороны "Любимовки".

"Lark предлагает нам тех авторов, кто находится у них на радаре. Драматурги, с которыми они работают постоянно и кому помогают, проходят до этого серьезный отбор. В Lark прежде всего смотрят на потенциал, мотивацию, на то, к чему автор стремится, на способность четко формулировать свои цели. Та работа, которую они проводят с драматургами, приносит мощные результаты. Например, несколько лет подряд люди из их круга собирают важные премии за достижения в области театра, как, например, Мартина Майок (Martyna Majok), получившая в прошлом году Пулитцеровскую премию в номинации "Драматургия" за пьесу "Стоимость жизни" (Cost of Living). Мы, в свою очередь, приглашаем и маститых авторов, и тех, кто только что "выстрелил" или вот-вот “выстрелит”. Бывает, что мы успеваем выхватить авторов за пять минут до их большого карьерного и творческого успеха, когда они уже нарасхват, и их зазывает телевидение, кино, театры и университеты", - поясняет Казачков.

Так, в Москве в 2016 году в рамках лаборатории "LARK+Любимовка" Оксана Алешина впервые перевела на русский язык, а Валерий Печейкин адаптировал пьесу Роберта Аскинса "Длань господня" (Hand of God). В тот же год пьеса стала номером один по числу постановок в США в сезоне 2016 - 2017 годах и принесла автору сразу две важные номинации - на Tony Award и Laurence Olivier Award, а кроме того победу на Obie. Другой пример - знаменитый Артур Копит, чья карьера сложилась задолго до его поездки в Москву и участия в программе. Его пьеса "Крылья" появилась на американской сцене в конце 70-х, была в списке номинантов на Пулитцеровскую премию. По признанию многих режиссеров и актеров в США вдохновила их заняться театром, но была переведена в России именно в рамках лаборатории 2014 года.

Подробнее о пьесах:

"Эдит умеет стрелять и попадать" (Edith Can Shoot Things and Hit Them)

Автор: А. Рей Паматмат (A. Rey Pamatmat)

Перевод и адаптация: Светлана Петрийчук

Режиссёр: Родион Барышев

Жанр: драма

Об авторе:

Рей Паматмат учился в Университете Нью-Йорка и Йельской школе драмы. Участник и один из руководителей драматургической лаборатории Ma-Yi, стипендиат программ Playwright of New York, Princeton’s Hodder, NYFA Playwright, Truman Capote Literary Fellowship, призер награды Princess Grace. Преподает в Школе исполнительских искусств им. Марвина и Анны Айнхорн и Cornish College of Arts. Автор пьес "После всех ужасных вещей, что я сделал", "Правила дома" и других, спектакли по которым регулярно участвуют в театральных фестивалях.

О пьесе:

"Эдит умеет стрелять и попадать" - драма о 12-летней девочке Эдит, ее 16-летнем брате Кенни и его однокласснике Бенджи. Мама Кенни и Эдит умерла, а отец ушел к другой женщине. Брат и сестра живут на заброшенной ферме в американской глубинке, и сами заботятся друг о друге – отец только присылает деньги на еду, и то, если не забывает. И казалось бы, никому нет до них дела, пока дружба Кенни и Бенджи не перерастает в нечто большее. Семья Бенджи узнает об этом, и их привычному распорядку жизни приходит конец. Мир взрослых становится для них враждебным, и они объявляют этому миру войну, вставая на защиту тех, кого любят.

Драматург Светлана Петрийчук о пьесе:

"В пьесе всего три героя, и это подростки, а взрослые здесь появляются только как тени или видеопроекция. Ведь пьеса именно об этом - о столкновении этих двух миров, "настоящего" мира Эдит и враждебного мира взрослых, "посторонних", которые только и могут, что все портить. И Эдит, как умеет, встает на защиту тех, кого она любит.

В самом начале пьесы автор оставляет ремарку для режиссеров – все роли в "Эдит умеет стрелять и попадать" должны играть взрослые, а не подростки. Это соответствует самой интонации пьесы: автор не смотрит свысока на детские проблемы. Его герои говорят как взрослые, потому что они на самом деле взрослые, ведь дети, предоставленные сами себе, становятся такими очень рано. Они принимают решения самостоятельно и готовы нести за них полную ответственность".

***

"Партия Антилопы" (The Antelope Party)

Автор: Эрик Джон Майер (Eric John Meyer)

Перевод: Оксана Алёшина

Адаптация: Полина Бородина

Режиссер: Ринат Ташимов

Жанр: сатира

Об авторе:

Эрик Джон Майер регулярно сотрудничает с такими нью-йоркскими театральным и организациями как Playwrights Horizons, The Lark, Clubbed Thumb. Его пьеса "Партия Антилопы" (опубликована издательством Broadway Play Publishing) была впервые поставлена в театре Wit в Чикаго, а весной 2020 г. состоится её премьера в Нью-Йорке на сцене The Wild Project. Другие пьесы Эрика можно было видеть на эдинбургском фестивале Фриндж, на сцене Actors Theatre of Louisville и Backyard Ballroom в Новом Орлеане. Совместно с Джин Энн Дугласс Эрик стал основателем группы Human Head Performance Group, известной исполнением оригинальных театральных постановок в 7-метровых кузовах грузовиков компании Budget.

О пьесе:

Трое мужчин и две женщины создали кружок взрослых фанатов My Little Pony. Они регулярно встречаются, наряжаются, дружат и поддерживают друг друга. К ним на встречу по ошибке попадает новенькая, одержимая теорией заговора. После этого кружок превращается в Партию Антилопы - организацию добровольцев, которые патрулируют улицы города для поддержания порядка. Их идеология гласит: кругом враги, и только мы за правое дело. Организация растёт стихийно, и неизвестно, сможет ли кто-то противостоять паранойе и маленьким пони.

Переводчик Оксана Алешина о пьесе:

"Партия Антилопы - это история о выживании в условиях наступающего тоталитаризма, пусть и в масштабах одного небольшого города. Что делать? Игнорировать, мимикрировать, разоблачать, пытаться бороться изнутри? Вот вопросы, которые ставит Майер. Кроме того пьеса разбирается с проблемой расовых взаимоотношений. И всё это, конечно, перекликается с тем, что время от времени происходит и в нашей стране".

***

"Кое-что про йогу" (Yoga Play)

Автор: Дипика Гуха (Dipika Guha)

Перевод и адаптация: Мария Огнева

Режиссёр: Бениамин Коц

Жанр: комедия

Об авторе:

Дипика Гуха родилась в Калькутте, выросла в Индии и Великобритании, училась в России, живет в Калифорнии. Её пьесы ставились в США, Канаде и Великобритании. Получила степень магистра изящных искусств в Йельской школе драмы под руководством Полы Вогель (Paula Vogel). Постоянный драматург театрального клуба Манхеттена, Репертуарного театра Южного берега и Бэррингтон-сцены. В качестве сценариста работала на телепроектах Black Monday (Showtime), Sneaky Pete (Amazon), American Gods (Starz) и сериалах телеканала AMC.

О пьесе:

Джоанна – новый генеральный директор корпорации "Джоджомон", которая производит одежду для йоги. Журналисты выяснили, что на бангладешской фабрике больше половины рабочих несовершеннолетние. Образ этичной и просвещенной компании разрушен, твиттер разрывается от проклятий, продажи стремительно падают. Чтобы вернуть доверие покупателей, нужно найти настоящего индийского гуру. Джоанна готова на все. Ей помогает Фред, который сбежал из Сингапура и изо всех сил старается закрепиться в США, и индус Радж, оторвавшийся от корней и разочаровавшийся в йоге. Вместе они привозят из Индии учителя по имени Гуруджи, но он оказывается не совсем тем, кого они искали.

Драматург Мария Огнева о пьесе:

"Российскому театру не хватает остроумных комедий не про измены и любовников, а о процессах, происходящих в обществе сегодня. И пьеса "Кое-что про йогу" - как раз одна из таких. Это современная смешная история про хипстеров и для хипстеров, про мир, в котором всё продается и всё покупается, включая подлинность и духовность. Двуличность корпораций, культура потребления, лукизм и лицемерие бизнеса, продвигающего "здоровый образ жизни", равноправие и феминизм: это лишь некоторые из тем, которые затрагиваются в пьесе".

Об организаторах:

The Lark - международная театральная лаборатория, которая базируется в Нью-Йорке и занимается помощью драматургам, поиском и развитием молодых авторов, представлением их работ. Lark организует фестивали и семинары, предоставляет молодым драматургам финансирование, профессиональные связи и представляет их работы широкой аудиторией не только в США, но и по всему миру.

Фестиваль драматургии "Любимовка" - старейший и самый масштабный драматургический смотр в России. В качестве начинающих авторов свои пьесы на фестивале в разное время представляли Михаил Угаров, Елена Гремина, Иван Вырыпаев, Василий Сигарев, Ксения Драгунская, Максим Курочкин, братья Пресняковы, братья Дурненковы, Юрий Клавдиев, Евгений Гришковец. Фестиваль ищет новые голоса, представляет новые пьесы, организует лаборатории и семинары, продюсирует спектакли.

Вход на мероприятия свободный, по предварительной регистрации:

7 декабря, Москва, площадка "8/3"

Адрес: ул. Казакова, 8, стр. 3. Ст. м. "Курская".

Время: 14:00 - 23:00

14:00 - "Эдит умеет стрелять и попадать" (Edith Can Shoot Things and Hit Them)

Регистрация

17:00 - "Партия Антилопы" (The Antelope Party) 

Регистрация

20:00 - "Кое-что про йогу" (Yoga Play) 

Регистрация

***

11 декабря, Санкт-Петербург, площадка "Скороход"

Адрес: Московский пр. 107, к.5, ст. м. "Московские ворота".

Время: 19:00 - 23:00

Начало читок:

19:00 - "Партия Антилопы" (The Antelope Party)

21:00 - "Кое-что про йогу" (Yoga Play)

Регистрация

Cледите за нашими новостями:

Event Faсebook

Страница на сайте "Любимовки" 

читать текст

29 ноября 2019

"Театральная Россия" в Махачкале

4 декабря в 11.00 в самом молодом театре Республики Дагестан – "Театре Поэзия" состоится презентация масштабного проекта "Театральная Россия", который реализуется Фондом "Мир и Гармония" при поддержке Министерства культуры РФ.

4 декабря в 11.00 в самом молодом театре Республики Дагестан – "Театре Поэзия" состоится презентация масштабного проекта "Театральная Россия", который реализуется Фондом "Мир и Гармония" при поддержке Министерства культуры РФ.

Владимир Мединский:

Проект "Театральная Россия" проходит уже пятый год, успешно выполняя роль популяризации лучших отечественных театральных постановок, делая театральное искусство более доступным для удаленных уголков страны. Новый формат театра в кино посредством современных технологий расширяет границы, привлекая молодую аудиторию к достижениям театрального искусства. Особое место в проекте занял спецпроект "Театральная палитра", который был сформирован в этом году и дает возможность увидеть киноверсии спектаклей бесплатно.

Расскажут о проекте "Театральная Россия", репертуаре и планах на 2020 год Генеральный продюсер Эльмира Щербакова, режиссер Денис Хуснияров и актер театра и кино Кирилл Запорожский. Денис Хуснияров представит зрителям спектакль "Камень", киноверсию которого бесплатно покажут участникам презентации. "Камень" Мариуса фон Майенбурга – номинант премии "Золотая маска" и номинант премии "Золотой софит".

В спектакле показан 1934 год. Одна еврейская семья должна продать свой дом в Дрездене. Эта сделка не принесет счастья никому. Вместе с политическими системами в последующие десятилетия меняются и жильцы дома. В пьесе вы увидите переплетенные жизненные линии людей вплоть до девяностых годов. При этом в центре внимания – мать и дочь из той семьи, которая в тридцатые годы приобрела этот дом при сомнительных обстоятельствах.

Речь идет о многообразных претензиях – морального, правового и весьма практического рода, об обычном стремлении завладеть чем-то и о невозможности отделаться от "прошлого". Вина и желание вытеснить кое-что из своей памяти становятся явными, в течение долгого времени поддерживаемая семейная легенда распадается. И постоянно при этом присутствуют женщины, которые должны решать жизненные проблемы, в то время как мужчины от этого самоустраняются. Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории.

Режиссер-постановщик - Денис Хуснияров,

Художник-постановщик - Елена Дмитракова,

Композитор - Виталий Истомин,

Художник по свету - Александр Рязанцев.

Перевод с немецкого А. Риш-Тимашевой.

Спектакль Драматического театра на Васильевском, г. Санкт-Петербург.

В спектакле участвуют заслуженные актрисы и актёры России: Надежда Живодерова, Илона Бродская, Давид Бродский, Любовь Макеева, Ульяна Чекменева, Мария Щекатурова, Алина Мурзагалиева.

4 декабря в 11.00 состоится презентация проекта и показ спектакля "Камень" в постановке Драматического театра на Васильевском.

Презентации проекта до конца года еще пройдут: 9 декабря в Перми и 12 декабря в Нарьян-Маре. 

читать текст