Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


13 марта 2019

"Опера Априори" в Англиканской церкви св. Андрея

Внимание!!! В связи с болезнью Василисы Бержанской 16 марта концерт Опера Априори: Бержанская / Курбатов / Глинка. Мировая премьера не состоится! Мы ищем возможности переноса концерта на другую дату. Электронный билетный сервис оповестит всех, купивших билеты на этот концерт о возврате денег на карты или о сохранении (при желании) билетов, которые будут действительны в случае нахождения удобной для артистов и площадки даты.

Внимание!!!

В связи с болезнью Василисы Бержанской 16 марта концерт Опера Априори: Бержанская / Курбатов / Глинка. Мировая премьера не состоится! Мы ищем возможности переноса концерта на другую дату. Электронный билетный сервис оповестит всех, купивших билеты на этот концерт о возврате денег на карты или о сохранении (при желании) билетов, которые будут действительны в случае нахождения удобной для артистов и площадки даты.

****

16 марта в Англиканской церкви св. Андрея пройдёт второй камерный концерт VI Международного фестиваля вокальной музыки "Опера Априори" с участием выпускницы Молодёжной программы Большого театра и финалистки проекта "Большая опера" телеканала "Культура", солистки Немецкой оперы в Берлине Василисы Бержанской и известного московского пианиста, композитора, педагога и аранжировщика, обладателя театральной премии "Хрустальная Турандот" Алексея Курбатова.

В первом отделении концерта прозвучит моно-опера Курбатова "Возвращение" (2018, мировая премьера) на слова поэмы Фаины Гримберг "Андрей Иванович возвращается домой" для меццо-сопрано и "страшного голоса" (чтец – бас Пётр Сафрошкин из вокального ансамбля "Intrada"). Во втором отделении прозвучат редко исполняемые в полном объёме Итальянские песни (1827–1832) Михаила Ивановича Глинки, тогда ещё начинающего композитора. Эти произведения, написанные на стихи неизвестных итальянских поэтов, без преувеличения можно назвать русским бельканто, и удаются они, как правило, тем певцам, которые прекрасно исполняют музыку Россини, а это как раз конёк Василисы – участницы россиниевского фестиваля в Пезаро.

Опера Алексея Курбатова уже звучала на фестивале: в 2014 году в Большом зале консерватории состоялась мировая премьера его "Чёрного монаха" по повести А.П. Чехова с солистами Большого театра Дарьей Зыковой, Максимом Пастером и Петром Мигуновым, солистом Фламандской оперы Геворгом Григоряном и МГАСО Павла Когана под управлением Павла Сорокина. Концертное исполнение оперы было записано Радио "Орфей" и неоднократно звучало в эфире радиостанции. 

Полная программа фестиваля – на сайте www.operaapriori.com   

читать текст

11 марта 2019

"Тугра: крымский символ российской государственности"

Тугра — каллиграфически выполненная подпись-монограмма османского султана или крымского хана. В основе ее, вероятно, лежал знак собственности – тамга рода сельджук. Вплоть до 1783 г., когда Крымское ханство вошло в состав Российской империи, тугра — непременный атрибут власти крымских ханов. Вскоре символ власти оказался востребован и в Московском государстве как элемент, связывавший правящий дом Романовых с золотоордынским миром (в дипломатической переписке).

Государственный музей Востока представляет выставку "Тугра: крымский символ российской государственности".

Тугра — каллиграфически выполненная подпись-монограмма османского султана или крымского хана. Происхождение этого знака до конца не выяснено: он представлял собой стилизованное изображение лука и стрелы (или лука и булавы). В основе ее, вероятно, лежал знак собственности – тамга рода сельджук. Возникнув в сельджукское время (в X-XI вв.) и достигнув пика развития в османский период, тугра в XVI в. появилась на периферии османского мира — в Крымском ханстве. Первая общеизвестная крымская тугра, принадлежит хану Сахиб-Гирею (1532-1551), который, по всей вероятности, заимствовал ее у османских падишахов. Вплоть до 1783 г., когда Крымское ханство вошло в состав Российской империи, тугра — непременный атрибут власти крымских ханов.

Вскоре символ власти оказался востребован и в Московском государстве как элемент, связывавший правящий дом Романовых с золотоордынским миром (в дипломатической переписке). В XVII в. тугра создается для первого представителя династии — Михаила Федоровича, первая его тугра датируется 1620 г. Потом тугры ставятся на грамотах его сына - царя Алексея Михайловича, и внуков — Ивана и Петра (будущего Петра I). Эти грамоты отправляются из Москвы в Крым, далекую Монголию, Индию. Петр I активно использует тугру как яркий образ манифестации царской власти на близком исламском Востоке.

Во второй половине XVIII в. традиция изготовления российских тугр затихает. Однако последствия включения Крыма в состав империи диктуют необходимость ее возрождения. В 1810-х годах создается тугра для Александра I, а вскоре — для Николая I. Если первая известна нам как декоративный элемент на фонтане императора в Бахчисарайском ханском дворце, то вторая активно использовалась в официальных документах российской канцелярии на османском языке для распространения среди крымских татар.

Во второй половине XIX в. тугрообразные композиции (создаваемые не только для императоров, но и членов их семей) вновь становятся непременной частью образа российского Крыма, часто намеренно "ориентализированного" под европейским влиянием.

Сегодня под тугрой понимают красочную каллиграфическую композицию с декоративным написанием имени собственного, построенным по определенным законам с помощью букв арабского алфавита. Тугра почти с любым именем на магните — чрезвычайно популярный сувенир, который продается в магазинах и пользуется спросом.

Собственные тугры были созданы художниками для Бориса Ельцина, Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Долгая история этого явления хорошо иллюстрирует адаптацию древних символов власти современной популярной культурой и опосредованно – современной властью. Сегодня возрождение традиции изготовления тугр — уникальный случай реставрации древней тюркской властной символики.

На выставке будут представлены: тугры крымских ханов XVI-XVIII вв., а также российских царей и императоров XVII-XIX вв., в том числе царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых, императоров Петра I и Александра I.

Выставка организована совместно с Архивом Российской академии наук, Бахчисарайским историко-культурным и археологическим музей-заповедником, Государственным архивом Республики Крым, Российским государственным архивом древних актов, г. Москва.

 

***

Куратор выставки: Илья Зайцев

Когда: 15 марта – 7 апреля 2019

Вернисаж: 14 марта в 16.00

Где: Москва, Никитский бульвар, д. 12-а

читать текст

07 марта 2019

AND LEGENDS: Suzanne Ciani / Сюзан Чани

8 марта в Цифровом Деловом Пространстве продолжится цикл концертов московской промо-группы AND Concerts. С электронным квадрофоническим лайвом на легендарном модульном синтезаторе Buchla выступит пятикратная номинантка на премию "Грэмми" звуковой дизайнер Сюзан Чани.

8 марта в Цифровом Деловом Пространстве продолжится цикл концертов московской промо-группы AND Concerts. С электронным квадрофоническим лайвом на легендарном модульном синтезаторе Buchla выступит пятикратная номинантка на премию "Грэмми" звуковой дизайнер Сюзан Чани.

Биография Сюзан Чани напоминает сюжет голливудского фильма. Еще в шестидесятые, будучи студенткой университета в Беркли, она познакомилась с изобретателем Доном Буклой и на всю жизнь увлеклась электроникой и синтетическим звучанием. Синтезаторы тогда стоили немало, и чтобы позволить себе собственный инструмент, Чани несколько лет зарабатывала на жизнь сборкой синтезаторов. "Я паяла контакты и сверлила платы за три доллара в час", вспоминает Сюзан, "А когда синтезатор был наконец готов и отправлялся к очередному обладателю, я чувствовала себя так, будто расстаюсь с ребенком". Обзаведясь наконец собственным модульным Buchla 200, Чани перебирается из Калифорнии в Нью-Йорк, где странствует с квартиры на квартиру и в основном живет у друзей. Так, композитор Филип Гласс на какое-то время приютил "бездомную" Сюзан на полу своей студии.

Параллельно с поисками себя как композитора, Чани основывает собственную саунд-дизайнерскую компанию (что для первой половины семидесятых тоже было весьма смелым решением) и сочиняет саундтреки для рекламы и видеоигр. Она сотрудничает с Atari, AT&T, General Electric и Columbia Pictures, но визитной карточкой Чани в качестве саунд дизайнера становится известный всем и каждому звук шипящего напитка в рекламе Coca-Cola. Свой первый "золотой диск" Сюзан тоже получила в качестве саунд дизайнера – она отвечала за спецэффекты в диско-версии саундтрека к "Звездным войнам", записанной Meco Monardo. Сюзан даже выступила на телешоу Дэвида Леттермана с чем-то вроде короткого мастер-класса по звуковым эффектам. А в 1981-м стала первой женщиной, записавшей саундтрек к голливудскому фильму (это был режиссерский дебют Джоэла Шумахера, фантастическая комедия "Невероятно уменьшившаяся женщина").

Но успехов в качестве "прикладника" Сюзан было мало – её влекла карьера самостоятельного артиста. Записав наконец сольный альбом "Seven Waves", Чани едва смогла уговорить хоть кого-нибудь издать пластинку "женщины, которая не поёт и не играет на гитаре". Первым согласился японский лейбл Victor и лишь затем, почуяв успех, подтянулся Atlantic Records. Дальше всё покатилось как снежный ком – сотрудничество с Вангелисом, приз на Канском фестивале, концертные туры, десятки альбомов и пять номинаций на "Грэмми" в категории "лучший нью-эйдж альбом", наконец – увлечение фортепиано и классической музыкой. В 1994-м Чани даже приезжает в Москву записывать альбом "Dream Suite" с оркестром "Молодая Россия".

Казалось бы, после такой карьеры можно позволить себе почивать на лаврах, изредка записывая что-то по особым случаям. Но на седьмом десятке неугомонная Чани будто бы изобретает себя заново. Она возвращается к экспериментальной музыке и становится едва ли не главным лицом "модульного ренессанса" – охватившего мир нового увлечения модульными синтезаторами. Неслучайно именно Сюзан стала первой обладательницей премии имени Роберта Муга. Сегодня в свои 72 она выступает с лекциями в Red Bull Music Academy, сотрудничает с молодыми композиторами вроде Кейтлин Аулерии Смит, регулярно дает импровизационные концерты и собирает аншлаги на фестивалях масштаба Sonar и Primavera Sound, выступая перед аудиторией, годящейся ей во внуки. Её выступление – настоящий эталон того, как нужно исполнять электронную музыку живьем.

8 марта, ЦДП (Цифровое Деловое Пространство)

https://www.facebook.com/events/325363894756144/

https://suzanneciani.ticketscloud.org/

читать текст

25 января 2019

В Москве открывается фестиваль вокальной музыки "Опера Априори"

Международный фестиваль вокальной музыки пройдёт в столице с февраля по июнь 2019 года в шестой раз. Не изменяя своим традициям, фестивальная афиша представляет стилистически разнообразный репертуар, демонстрирующий многогранность и буквальное многоголосие вокальной музыки от эпохи барокко до наших дней.

Международный фестиваль вокальной музыки пройдёт в столице с февраля по июнь 2019 года в шестой раз. Не изменяя своим традициям, фестивальная афиша представляет стилистически разнообразный репертуар, демонстрирующий многогранность и буквальное многоголосие вокальной музыки от эпохи барокко до наших дней.

Фестиваль откроется 19 февраля камерным концертом, посвящённым Году музыки Великобритании в России, в Англиканской церкви св. Андрея. Одна из самых известных барочных певиц в Европе, обладательница премии "Онегин" в номинации "Дебют-2016" и "Золотой маски" за партию Иолы в опере Генделя "Геракл" Диляра Идрисова вместе с лауреатом международных конкурсов им. Ф. Шопена, Дж. Бахауэр, П.И. Чайковского, обладателем Deutscher Pianistenpreis российско-литовским пианистом Лукасом Генюшасом исполнят светские и духовные произведения Г.Ф. Генделя. Лукас Генюшас уже выступал на фестивале, и оба раза в феврале (2016/Большой зал консерватории, 2018/Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко). Специальный гость – скрипач Айлен Притчин, который уже тоже был участником фестиваля (2017/Католический кафедральный собор).

Выпускница Молодёжной программы Большого театра и финалистка проекта "Большая опера" телеканала "Культура", солистка Берлинской государственной оперы Василиса Бержанская и известный московский пианист, композитор, аранжировщик и педагог Алексей Курбатов выступят в Англиканской церкви 16 марта. В концерте прозвучит мировая премьера камерной оперы "Возвращение" Курбатова на слова поэмы Фаины Гримберг "Андрей Иванович возвращается домой" для меццо-сопрано и "страшного голоса" (чтец – бас Пётр Сафрошкин из вокального ансамбля "Intrada"). Во втором отделении прозвучат редко исполняемые в полном объёме Итальянские песни (1827–1832) основоположника русской классики Михаила Глинки. Эти произведения, написанные на слова неизвестных итальянских авторов, без преувеличения можно назвать русским бельканто, и удаются они, как правило, тем певцам, которые прекрасно исполняют музыку Россини, а это как раз конёк Василисы – участницы россиниевского фестиваля в Пезаро. Опера Алексея Курбатова уже звучала на фестивале: в 2014 году в Большом зале консерватории состоялась премьера его "Чёрного монаха" по повести А.П. Чехова с солистами Большого театра и МГАСО под управлением Павла Сорокина.

Концерт с участием Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского, за пульт которого уже во второй раз встанет немецкий дирижёр Михаэль Балке, пройдёт 8 апреля в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Одна из ярчайших звёзд оперного небосклона, латвийская примадонна Марина Ребека привезёт в Москву специально подготовленную по заказу фестиваля программу "Три королевы", состоящую из оперных арий героинь так называемой "тюдоровской трилогии" Гаэтано Доницетти – Анны Болейн и Марии Стюарт из одноимённых опер и Елизаветы I из "Роберто Деверё". Концерт пройдёт в поддержку вышедшего 9 ноября 2018 года на лейбле Prima Classic диска "Spirito". 6 апреля совместно с компанией Cool Connections и The MET: Live in HD агентство Apriori Arts организует творческую встречу со звездой, предваряющую показ оперы из Метрополитен-оперы с участием певицы. Накануне концерта также запланирована лекция на тему "Исторические персонажи в опере: факты и художественный вымысел", в которой будут объединены лейтмотивы этого и заключительного концерта фестиваля.

Там же, месяц спустя, 7 мая фестиваль продолжится "австрийской программой", призванной выстроить временной мост, перекинутый из XIX в XXI век, смысловую арку, основанную на музыкальном диалоге двух австрийцев – великого симфониста Антона Брукнера и одного из самых значительных композиторов современности Клауса Ланга. По заказу фестиваля Ланг сочинил "Красные долины и пурпурные небеса" – произведение, носившее рабочее название "зеркальной мессы", поскольку перед композитором стояла задача создать парафраз Мессы № 2 ми минор Брукнера для точно такого же состава исполнителей – хора и духового оркестра, чётко совпадающий с ней по длительности. Первый вариант Мессы был написан Брукнером в 1866 году в Линце, но в 1882-м в Вене композитор сделал вторую редакцию произведения, значительно переработав материал, и именно этот вариант и был взят за основу Клаусом Лангом. Мировую премьеру этого сочинения и Мессу № 2 Брукнера представят вокальный ансамбль "Intrada" под управлением Екатерины Антоненко и брасс-ансамбль Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва. За дирижёрский пульт встанет постоянный участник фестиваля "Опера Априори", пожалуй, самый известный в мире на сегодняшний день молодой российский дирижёр – номинант Grammy, обладатель премии ECHO Klassik и "Золотой маски" Максим Емельянычев. Клаус Ланг уже второй раз пишет по заказу фестиваля – в 2017 году он был одним из пяти композиторов, вписавших свои части в Реквием франко-фламандского композитора XVI века Жана Ришафора, который исполнял вокальный ансамбль, а для них же это выступление станет третьим. Концерт пройдёт при поддержке Австрийского культурного форума. А накануне, 6 мая, Клаус Ланг станет гостем #Нелектория Петра Поспелова "Петя и волки" в музее С.С. Прокофьева.

"Опера Априори" завершится большим совместным проектом с Московской филармонией в Концертном зале им. П.И. Чайковского: 14 июня впервые в России прозвучит музыкальная драма Леонардо Винчи "Сигизмунд, король Польши", написанная композитором на переработанное анонимным автором либретто Франческо Бриани "Il Vincitor generoso" начала XVIII века. О произведении с необычным для итальянской барочной оперы бэкграундом – историей объединения Королевства Польского и Великого Княжества Литовского в Речь Посполитую при подписании Люблинской унии 1 июля 1569 года – участники и организаторы проекта расскажут перед концертным исполнением оперы. Проект пройдёт при поддержке Института Адама Мицкевича (Польша), будучи приуроченным к 450-летнему юбилею одного из важнейших событий в европейской истории Средневековья. Действующие лица и исполнители: Макс Эмануэль Ценчич (Сигизмунд, король Польши/контратенор, Австрия), Александра Кубас-Крук (Примислав, великий князь литовский/сопрано, Польша), Юрий Миненко (Оттон/контратенор, Украина), Софи Юнкер (Кунигунда/сопрано, Бельгия), Диляра Идрисова (Джудитта/сопрано, Россия), Джейк Ардитти (Эрнест/контратенор, Великобритания), Василий Хорошев (Эрмано/контратенор, Россия), {oh!} Orkiestra Historyczna! (польский ансамбль аутентичных инструментов «Исторический оркестр») под управлением Мартины Пастушки.

Подробности на: operaapriori.com

читать текст

22 января 2019

В Москве пройдет первый Международный фестиваль авторского кино

С 24 по 31 января в кинотеатре "Космос " пройдет первый международный зрительский фестиваль авторского кино, который "Москино " проводит совместно с журналом "Искусство кино". За неделю будут показаны выдающиеся новинки мирового кинематографа

С 24 по 31 января в кинотеатре "Космос " пройдет первый международный зрительский фестиваль авторского кино, который "Москино " проводит совместно с журналом "Искусство кино". За неделю будут показаны выдающиеся новинки мирового кинематографа, все картины представят кинокритики — авторы журнала "Искусство кино". Фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами. Фестиваль делится на три тематические программы: "Лучшее 2018", "Премьеры" и "Новая румынская волна".

В "Лучшее" войдут яркие новинки 2018 года, отмеченные призами на самых престижных международных кинофестивалях. В программе — история выживания девочки во время Великой Отечественной "Война Анны" Алексея Федорченко, документальная картина "Процесс" Сергея Лозницы, лауреат премии в Каннах за лучший сценарий "Счастливый Лазарь" Аличе Рорвахер, немецкая драма о встрече двух одиночеств "Между рядами", отмеченные "Золотой пальмовой ветвью" "Магазинные воришки" Хирокадзу Корээда, гангстерская мелодрама "Пепел — самый чистый белый" Цзя Чжанкэ и одновременно интимное и эпическое "Наше время" Карлоса Рейгадаса.

"Премьеры" порадуют актерским дуэтом Хавьера Бардема и Пенелопы Крус в драме "Лабиринты прошлого" Асгара Фархади, румынской политической трагикомедией "Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары" Раду Жуде, итальянской драмеди "Благодать Люсии" и криминальной драмой с Мэттью Макконахи "Белый парень Рик".

В программу "Новая румынская волна" войдет вся современная классика кинематографа Румынии — от "Смерти господина Лазареску" Кристи Пую и "4 месяцев, 3 недель и 2 дней" Кристиана Мунджиу до "Сокровища" и "Бесконечного футбола" Корнелиу Порумбою. Сюда же вошла историческая драма "Истерзанные сердца" Раду Жуде, действие которой происходит в 1937 году, в санатории на Черном море — аналогии с "Волшебной горой" Томаса Манна вполне уместны.

Подробнее о программе слушайте в выпусках проекта "Ликбез"с 21 по 25 января в 9:31 и 19:31. О фильмах, вошедших в программу, рассказывает главный редактор журнала "Искусство кино" Антон Долин.

Фильмом открытия фестиваля станет "Айка" Сергея Дворцевого, история злоключений киргизской девушки в Москве. Фильм вошел в шорт-лист претендентов на премию "Оскар" от Казахстана, а исполнительница заглавной роли Самал Еслямова получила приз за лучшую женскую роль в Каннах.

В кинотеатре "Звезда" 26 января состоится специальный показ всего сезона сериала "Звоните ДиКаприо! " Жоры Крыжовникова. Съемочная группа примет участие в обсуждении сериала со зрителями после просмотра. Показ восьми-серийного телефильма на фестивале — еще одно доказательство того, что сериалы стали полноценной и неотъемлемой частью кинематографа.

Вход на все показы фестиваля бесплатный, по регистрации на mos-kino.ru и kinoart.ru.

Московское кино ("Москино") — учреждение в структуре Департамента культуры города Москвы. Управляет сетью городских кинотеатров, курирует городские проекты в сфере кино и оказывает содействие киносъемкам в Москве (Московская кинокомиссия). В сеть кинотеатров "Москино"входит 13 кинотеатров, в том числе "Космос", "Звезда", "Факел", "Юность" и др. "Искусство кино" — старейший в Европе печатный журнал о кинематографе, издаваемый с 1931 года. В ноябре 2018 года был запущен новый сайт "Искусства кино", который не дублирует статьи, опубликованные в печатной версии журнала, а представляет собой отдельный медиапродукт.

читать текст

22 января 2019

"Дама с собачкой. Таинственная подробность". К 115-летию со дня смерти А.П.Чехова

Премьера к 115-летию со дня смерти великого русского писателя Антона Павловича Чехова в рамках проекта "Новому веку - новые имена" при поддержке Благотворительного фонда "12"

28 января в Большом зале консерватории им. П.И.Чайковского при участии Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова состоится премьера к 115-летию со дня смерти великого русского писателя Антона Павловича Чехова – "Дама с собачкой. Таинственная подробность". Премьера проходит в рамках проекта "Новому веку - новые имена" при поддержке Благотворительного фонда "12".

Камерное действо в жанре театральной "классики" с элементами современной режиссуры: любовный сюжет в ритме чеховского повествования, метнеровский мотив фортепианной сонаты и звучание струнного квартета Рахманинова. История о заурядном курортном романе на фоне пейзажа ялтинских красот, поведанная великим автором, приобретает к концу незаурядные черты - он и она по настоящему любят — "казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга", а какое будущее "обещает" им Чехов?

"Дама с собачкой. Таинственная подробность", музыкально-драматический спектакль.

Актеры: Тамара Разорёнова, Полина Борунова, Антон Стреляев

"Новый Русский Квартет" в составе:

Юлия Игонина (скрипка), Елена Харитонова (скрипка), Михаил Рудой (альт), Алексей Стеблёв (виолончель);

Анна Айрапетянц (фортепиано)
 

Авторы сценария: Анна Айрапетянц и Елена Ускова

Авторы костюмов: Сергей Пугачёв

Автор и продюсер проекта: Анна Айрапетянц

 

В программе:

А. Чехов
"Дама с собачкой"

C. Рахманинов
Струнный квартет №1 соль минор
Струнный квартет № 2 до минор

Н. Метнер
"Соната-Воспоминание" ор.38 №1 ля минор  

читать текст

21 января 2019

Международный конкурс чтецов "Живая классика" и ГИТИС

Международный конкурс юных чтецов "Живая классика" и Российская Академия Театрального Искусства - ГИТИС представляют совместный проект - прослушивание на третий тур в ГИТИС участников конкурса "Живая классика" из регионов

Международный конкурс юных чтецов "Живая классика" и Российская Академия Театрального Искусства - ГИТИС представляют совместный проект - прослушивание на третий тур в ГИТИС участников конкурса "Живая классика" из регионов.

В 2019 году у конкурсантов из 30 регионов России появится шанс пройти прослушивание сразу на третий тур экзаменационных испытаний в Российский институт театрального искусства – ГИТИС, не приезжая в Москву. Представители приемной комиссии одного из самых престижных театральных вузов страны приедут в ваш город во время региональных этапов конкурса "Живая классика".

Впервые прослушивания в ГИТИС во время регионального этапа конкурса "Живая классика" прошли в 2018 году в Норильске. Выступления ребят оценивал преподаватель ГИТИСа, профессор, народный артист РФ Сергей Яшин. Четыре талантливых чтеца получили возможность попасть сразу на третий тур в один из самых престижных театральных вузов страны. Одна из участниц, Анна Яцкова, успешно прошла остальные испытания и поступила на первый курс актерского факультета ГИТИСа.

В 2019 году увеличить масштаб акции удалось благодаря поддержке Фонда президентских грантов.

"Мы заинтересованы и всегда гордимся тем, что выбираем и собираем лучших со всей страны. Но страна у нас большая, поэтому просто необходимо идти навстречу тем семьям, которые не в состоянии сами отправить своих талантливых детей в Москву для поступления. И в этом отношении "Живая классика" – своего рода волшебный помощник для нас и одаренных выпускников, которые получат поддержку своим планам и в Москву поедут с уверенностью, что их выбор имеет кое-какие основания", – прокомментировал идею проекта ректор Российской Академии Театрального Искусства Григорий Заславский.

Для того, чтобы прослушивание прошло именно в вашем регионе, необходимо проголосовать за него на сайте конкурса . При выборе мест проведения прослушивания будет учитываться не только голосование на сайте, но и количество участников конкурса "Живая классика" этого года в регионе. Чем больше зарегистрированных участников – тем больше шансов устроить прослушивание в институт в своем регионе.

Голосование уже началось и продлится до 1 февраля 2019 года. Его итоги будут оглашены перед стартом регионального этапа, до 1 апреля 2019 года.

Принять участие в прослушиваниях смогут только участники регионального финала, прошедшие классный, школьный и районный отборные этапы. Зарегистрироваться для участия в классном этапе может любой подросток 10-17 лет на сайте youngreaders.ru. Регистрация на конкурс продлится до 1 февраля 2019.

В 2019 году конкурс "Живая классика" проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Участие в конкурсе бесплатное.

читать текст

14 декабря 2018

В Москве пройдет фестиваль "Путешествие в Рождество"

Любимые зимние праздники уже очень близко! Главный московский зимний фестиваль "Путешествие в Рождество" пройдет в столице с 14 декабря 2018 по 13 января 2019 года

Любимые зимние праздники уже очень близко! Главный московский зимний фестиваль "Путешествие в Рождество" пройдет в столице с 14 декабря 2018 по 13 января 2019 года.

Целый месяц на 74 площадках по всей Москве – в центре, округах, а также в городских парках – посетителей ждут лучшие развлечения для всей семьи: зрелищные ледовые балеты, спектакли российских и европейских театров, концерты популярных исполнителей, затейливые арт-объекты и нарядные новогодние елки, а еще спортивные игры, мастер-классы, экскурсии… На прилавках фестивальных торговых шале гости найдут авторские елочные игрушки и необычные новогодние подарки для родных и близких, ну а рестораторы готовятся удивлять москвичей и туристов вкуснейшими рождественскими блюдами!

Площадки фестиваля будут открыты ежедневно с 14 декабря по 13 января: c11.00 до 22.00 по будним дням и с 10.00 до 22.00 по выходным. По отдельному графику, с 10.00 до 23.30, будет работать только площадка на Красной площади, которая откроется уже 30 ноября.

"Путешествие в Рождество" – крупнейший зимний фестиваль Европы: зимой 2017 года на его площадках побывали рекордные 14,5 млн. гостей! Свою историю он берет от Страсбургской ярмарки, проходившей на столичной Манежной площади с декабря 2012 по январь 2013 года. А нынешнее свое название этот фестиваль получил в сезоне 2013/2014.

Сказочные приключения и герои любимых книг – на московских улицах и площадях

Главная тема "Путешествия" этого года – литература – найдет свое отражение в культурной программе фестиваля, а также в оформлении площадок. Например, на Тверской площади книгам посвятят даже новогодние елки! Убранство главной елки этой площадки будет символизировать три ипостаси литературы: эпическую прозу, поэзию и фольклор. Каждой будет соответствовать свой цвет и тематический набор игрушек (портреты писателей, лиры, писчие перья, буквы русского алфавита). Кроме того, возле памятника Юрию Долгорукому "вырастут" театрально-литературные елки, каждую из которых украсят в духе отдельного литературного произведения! А на открытой сцене и во внутреннем дворе этой площадки "поселятся" знаменитые писатели и их герои: Пушкин с Онегиным, Гофман с Мышиным королем, Дюма с мушкетерами и даже Уильям Шекспир собственной персоной. А еще здесь ежедневно будут идти иммерсивные спектакли, посвященные литературе разных стран!

На площади Революции погрузиться в атмосферу сказки и стать активными участниками трогательных историй о настоящей любви и дружбе посетителям помогут "Механические театры" – удивительные декорации со множеством движущихся деталей, позволяющие "оживить" героев известных произведений! Каждый механический театр выполнен в концепции отдельной сказочной истории – "Конек-горбунок", "По щучьему велению" и "Золушка".

На Тверском бульваре посетители окажутся в сказке "Снежная королева" и смогут вспомнить все ее главы – пройти по зеркальному лабиринту злого тролля, заглянуть в домики главных героев – Кая и Герды, отыскать розу в цветнике колдуньи, прокатиться на горке "Золотая карета" – и это далеко не все! Артисты в костюмах сказочных персонажей научат всех желающих играть в скоростные шахматы. Юным гостям будет интересен и зимний парк при дворце, где они смогут покататься сноуборде и горных лыжах. Далее по маршруту гости будут разгадывать загадки и даже помогут Каю собрать слово "вечность". А в заключение этой сказочной истории вас будут ждать арт-объект в виде ледяного сердца и еще один механический театр.

Литературная тема продолжится и в программах творческих занятий: например, в Кулинарной школе на Строгинском бульваре юных гостей научат варить кашу из сказки "Каша из топора" и печь пирожки, которые Красная шапочка несла своей бабушке. А в Диджитал-студии на площади Славы оживить персонажей любимых книг можно будет посредством компьютерной графики!

Зимние забавы: от ледовых балетов до турниров по керлингу

Какой же Новый год без любимых зимних забав – катания с горок, игр в снежки, катков? На фестивале "Путешествие в Рождество" любителям активного отдыха точно не придется ни скучать, ни мерзнуть!

Одними из главных центров притяжения для взрослых и детей станут Ледовые театры: они разместятся в Новопушкинском сквере и на Красной площади. Спектакли на льду представят Петр Чернышев, Евгений Плющенко и другие именитые российские фигуристы. Гостей ждут уже полюбившиеся ледовые балеты "Золушка", "Белоснежка", "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Чиполлино", а также громкие премьеры! Ну, а в промежутках между представлениями посетители смогут и сами покататься на коньках! Также в Ледовом театре в Новопушкинском сквере будут проходить вечеринки на льду, а на Красной площади – мастер-классы по хоккею.

Активно подвигаться, а заодно и поучаствовать в спасении Рождества, можно будет и на Манежной площади. Там развернется масштабная постановка, в ходе которой артисты в образах известных исследователей и изобретателей при поддержке зрителей будут бороться со "злодеями, похитившими Рождество". Встать на защиту праздника можно будет на специально оборудованной площадке "Лазертаг". Две команды – "защитники" и "похитители" сразятся друг с другом на футуристичном оружии в игрушечном городке. И здесь же, на катке, раскинувшемся вокруг рождественской ели, самым маленьким гостям предложат покататься на исторических саночках-"съездках".

По соседству, на переходе от Манежной площади к площади Революции, по традиции "Путешествия в Рождество" будет работать большая ледяная горка – ее высота составит 8 метров, ширина – 6, а длина проката – 100 метров. Тюбинги для катания посетителям выдадут на месте!

Сразу две горки – одна для детей постарше, а другая – для малышей – впервые появятся в Столешниковом переулке! При обустройстве горок обыграют местный ландшафт, а длина трасс составит 15 и 40 метров!

На Профсоюзной улице будет работать сказочная ледяная горка высотой 7 метров и длиной проката – целых 120 метров! Покататься на этой горке можно в любую погоду: для создания конструкции горки специалисты использовали и искусственный лед, и лед натуральный, который по фестивальной традиции привезут из уральских озер, расположенных недалеко от Екатеринбурга. Эту горку оформят в театральной тематике: особое настроение здесь создаст театральный занавес со сказочными замками и фигуры из известных детских спектаклей, а в вечерние часы горка будет преображаться благодаря оригинальной подсветке.

Освоить новый для себя вид зимнего спорта или просто понаблюдать за зрелищными выступлениями профессиональных керлингистов все желающие смогут на Новом Арбате. В рамках фестиваля "Путешествие в Рождество"здесь появится площадка для керлинга! В программе – бесплатные мастер-классы от призеров чемпионатов мира, открытые тренировки и турниры.

Взять урок спортивного мастерства у чемпионов можно будет и в Зеленограде! Фестивальная площадка на площади Юности станет одним из главных адресов для всех любителей зимних забав и активного отдыха! Самыми ожидаемыми событиями станут фан-встречи с олимпийскими чемпионами по зимним видам спорта, а также мастер-классы от именитых спортсменов! Здесь можно будет бесплатно взять напрокат лыжи или сноуборд и покататься в "Сноуборд-парке" или с лыжной горки длиной 35 метров! А еще – поиграть в снежки, посоревноваться в меткости в зимнем тире или ловко провести шайбу по игровому "Хоккейному лабиринту".

Кроме того, веселые зимние развлечения и игры – снежковый тир, магнитная елка (на нее надо будет "набрасывать" украшения), "Веселый хоккей" и другие забавы – будут работать на площадках "Путешествия" на Городецкой, Профсоюзной, Новопесчаной и Ярцевской улице, на улице Хачатуряна, на площади Славы, на бульварах Дмитрия Донского, Строгинском и Ореховом, а также на Сиреневом бульваре в городе Троицке.

Подробности о программе фестиваля "Путешествие в Рождество" и расписание работы площадок смотрите очень скоро на сайте

читать текст

07 декабря 2018

Аркадий Шилклопер и Вадим Неселовский. Программа "Lustrum"

Аркадий Шилклопер и Вадим Неселовский. Программа "Lustrum". Концерт феноменального дуэта уникальных музыкантов

"Их способность объединять чувственность и гротеск, юмор и меланхолию, драйв и медитативность в одном концерте и в одном ансамбле – редкая черта в современной музыке!"

Музыковед Вячик Криштофович-мл. о дуэте Шилклопер-Неселовский:

Аркадий Шилклопер – один из наиболее креативных валторнистов планеты. Его часто относят к джазовым исполнителям, но то, что делает Шилклопер, превосходит все жанры и стили. Кроме любимой валторны, Аркадий использует в концертах флюгельгорн и такие редкие духовые инструменты, как альпийский рог, corno da caccia, elephant horn, vogelhorn, corno pastoricio, диджериду и другие. Вот как отозвался о Шилклопере авторитетный Jeffrey Agrell, Associate Professor of Horn at the University of Iowa School of Music: "На своих концертах Аркадий отправляется в такие выси, в которые ни один валторнист не заберётся без карты, ремня безопасности, шлема, авиационной поддержки и письма от мамы. Всё это он проделывает с невероятной лёгкостью и музыкальностью. Я загонял бы по верблюду на каждую милю, чтобы только услышать этого парня!".

Вадим Неселовский – уроженец Одессы, а ныне один из самых востребованных в Америке пианистов постсоветского пространства. Музыкант много лет изучал классическое фортепиано в Германии, затем прошел обучение в престижнейшем, уважаемом джазменами всего мира Berklee College of Music и за довольно короткий срок вошёл в джазовую элиту США. В настоящее время Вадим сам преподаёт в этом колледже и продолжает сотрудничество с выдающимся вибрафонистом Гэри Бёртоном.

История сотрудничества музыкантов началась в 2011 году в Германии по инициативе Еврейского общества федеральной земли Северный Рейн - Вестфалия. Затем, на волне успеха и творческого взаимопонимания, дуэт выступил с концертами не только в Германии, России и Украине, но и в Италии, Австрии, США, Кипре, Люксембурге, Румынии и Швейцарии.

Пять лет назад, в 2013 году, рекорд-лейблом "ArtBeat Music" был издан альбом дуэта Шилклопер-Неселовский "Последний Снег" с шестью замечательными, берущими за душу треками.

Когда: 11 декабря, Клуб Алексея Козлова

kozlovclub.ru

читать текст

07 декабря 2018

Выставка "Стиль Фаберже. Превосходство вне времени"

15 декабря в Музейно-выставочном комплексе "Новый Иерусалим" состоится открытие масштабной выставки "Стиль Фаберже. Превосходство вне времени". В экспозиции будут представлены более 400 экспонатов, многие из которых никогда не демонстрировались широкой публике

15 декабря в Музейно-выставочном комплексе "Новый Иерусалим" состоится открытие масштабной выставки "Стиль Фаберже. Превосходство вне времени". В экспозиции будут представлены более 400 экспонатов, многие из которых никогда не демонстрировались широкой публике. Проект объединит произведения ювелирного дома Фаберже из коллекций российских и зарубежных музеев: Музея Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Государственного Эрмитажа, Государственного музея-заповедника "Петергоф", Государственного исторического музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства и Русского национального музея (Россия).

"Это первый столь масштабный проект, представляющий не просто отдельные предметы, а рассказывающий об истории развития дома Фаберже. Обширная экспозиция познакомит посетителей не только с драгоценными изделиями, но и с уникальными документами, знаменующими судьбоносные вехи в истории знаменитого бренда", — говорит куратор выставки, профессор, основатель первого в России частного музея (Русского национального музея) и Музея Фаберже в Баден-Бадене (Германия) Александр Иванов.

Идея представить цельный исторический ракурс отразится в концепции и архитектуре экспозиционного пространства. Посетителям предстоит проследить этапы развития знаменитого ювелирного дома — от появления и вплоть до заката, который, тем не менее, не стал концом эпохи Фаберже.

В числе ключевых экспонатов выставки — пасхальное императорское яйцо из карельской березы (1917 г.), последнее пасхальное яйцо, изготовленное и врученное царской семье фирмой Фаберже; пасхальное императорское яйцо "Созвездие цесаревича Алексея" (1917 г.), предназначавшееся в качестве подарка императрице Александре Федоровне на Пасху 1917 года; брошь "Бабочка" (1896 г.), подаренная императором Николаем II актрисе М.Н. Ермоловой.

Одним из открытий выставки станет яйцо 1904 года, украшенное шестью миниатюрами с портретами императора Николая II, его жены и дочерей. "В 1903 году, к 10-летию императорской свадьбы, было заказано одно из самых дорогих пасхальных яиц в истории Дома Фаберже. Но в конце 1903 года началась русско-японская война и, вероятно, Императорской семьей было принято решение не будоражить общественное сознание и не предавать широкой огласке подношение таких дорогих подарков. Яйцо 1904 года ранее не экспонировалось, так же как и знаменитое яйцо Ротшильда, подаренное Эрмитажу. Посетители выставки смогут первыми увидеть его", – рассказывает куратор выставки Александр Иванов.

В числе обладателей изделий всемирно известной фирмы — правители Великобритании, Германии, Италии, Швеции, Нидерландов, Греции, Болгарии и других стран. Отличительной особенностью предприятия Фаберже было объединение двух, в общем-то, разных специализаций. С одной стороны, фирма создавала ювелирные украшения с драгоценными камнями, эмалями и так называемую галантерею: табакерки, бонбоньерки, портсигары. С другой стороны, не менее интенсивно работала над изготовлением серебряных изделий — столовых приборов, ваз, чаш, призовых кубков. Примечательно, что выставка в Истре отразит полный спектр направлений деятельности всемирно известной фирмы.

Помимо украшений и аксессуаров, в музее "Новый Иерусалим" можно будет увидеть хрустальную утварь, подарочные и интерьерные изделия. Самостоятельными разделами будут представлены драгоценная галантерея, жетоны, камнерезные изделия и работы фирмы Фаберже в годы Первой мировой войны. Также на экспозиции можно будет оценить и сопоставить манеру работы мастеров разных отделений фирмы: санкт-петербургского и московского. Особым пространством выставки станет царский зал, где будут продемонстрированы уникальные экземпляры царских подарков, знаменитые императорские пасхальные яйца, предметы из кабинета Его Императорского Величества, украшения членов императорской семьи.

Как объясняет директор музейно-выставочного комплекса "Новый Иерусалим" Василий Кузнецов, "проведение выставки в Истре отнюдь не случайно. Прежде всего, потому что Русская Палестина — место, исторически связанное с царской фамилией. В разные годы представители правящей династии Романовых благоволили здешним местам, даруя Ново-Иерусалимскому монастырю поистине роскошные вещи. Примеры этих вкладов сегодня представлены на нашей постоянной экспозиции. Бывал в Новом Иерусалиме и император Николай II, в годы правления которого ювелирная фирма переживала необычайный расцвет. На выставке посетители увидят некоторые предметы, изготовленные по заказу императора к важным событиям, государственным датам и по другим, подчас очень личным поводам".

В одном из залов будет воссоздан интерьер кабинета главного руководителя фирмы Карла Фаберже, где можно будет увидеть оригинальные письменные принадлежности производства дома Фаберже и телефон из кабинета мастера в доме на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге. Отдельный зал будет посвящен мастерским фирмы Фаберже. Его центральной инсталляцией станет огромный стол, который продемонстрирует стилизованный вариант рабочего стола ювелира, где покажут уникальные инструменты рубежа веков, оригинальные эскизы художников, по которым работали мастера. На интерактивных тач-панелях будет собрана информация и фотографии об особенностях ювелирных техник, прославивших непревзойденный бренд. Отдельное пространство организаторы отвели под зону мастер-классов и кинотеатр, где посетителей ждет фильм о его истории.

Помимо произведений непосредственно ювелирного дома Фаберже, выставка представит работы современников великого мастера, подражавших или пытавшихся конкурировать с ним, — предметы фирм Болина, Сазикова, Овчинникова и Хлебникова.

Выставка "Стиль Фаберже. Превосходство вне времени" станет первым международным проектом музея "Новый Иерусалим", в котором в последние годы можно было увидеть работы величайших живописцев: Шишкина, Левитана, Айвазовского, Пикассо, Дюрера, Кустодиева, Фалька и других мастеров.

***

Руководитель проекта:

Дарья Сергеевна Милованова - заместитель генерального директора МВК "Новый Иерусалим"

Куратор проекта:

Александр Николаевич Иванов - профессор, основатель первого в России частного музея - Русского национального музея - и Музея Фаберже в городе Баден-Бадене (Германия)

***

Даты проведения: 15 декабря 2018 г. - 24 марта 2019 г.

Место проведения: Музейно-выставочный комплекс "Новый Иерусалим"

***

Пресс-показ выставки состоится 14 декабря в 16:00.

Официальная церемония открытия состоится 14 декабря в 18:00.

Для представителей СМИ будет организован трансфер на пресс-показ.

читать текст