Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


22 сентября 2020

"Овсянки" возвращаются на большие экраны в честь 10-летия триумфа картины на Венецианском кинофестивале

В повторный прокат драма Алексея Федорченко "Овсянки" выйдет в рамках КАРО.Арт в Москве с 24 по 27 сентября, а также в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Калининграде с 1 по 4 октября.

В повторный прокат драма Алексея Федорченко "Овсянки" выйдет в рамках КАРО.Арт в Москве с 24 по 27 сентября, а также в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Калининграде с 1 по 4 октября.

Десять лет назад картина покорила Венецианский кинофестиваль, где удостоилась сразу пяти наград. Среди них приз FIPRESCI и "Золотая Озелла" за лучшую операторскую работу (Михаил Кричман). В России фильм получил две статуэтки премии "Ника" – за лучший сценарий и музыку, а также "Золотого орла" за лучшую роль второго плана (Виктор Сухоруков). Картина выходила в России в ограниченном прокате и была тепло встречена публикой.

24 сентября в 20:00 состоится предпрокатный показ фильма в большом зале киноцентра "Октябрь", где у зрителей будет редкая возможность посмотреть картину с киноплёнки 35 мм. По окончании просмотра состоится обсуждение фильма с режиссером Алексеем Федорченко, продюсером Игорем Мишиным и кинокритиком, главным редактором журнала "Искусство кино" Антоном Долиным.

"Овсянки" - это экранизация одноимённой повести писателя Дениса Осокина, рассказывающая о путешествии двух героев, направляющихся хоронить жену одного из них. В повествование вплетаются воспоминания героев, а также обряды и верования народа мери " малочисленного финского племени, когда-то жившего в Северном Поволжье и растворившегося среди русских.

"Это нежная эротическая удивительная история, которая для меня содержит сакральный смысл", - отмечает продюсер картины Игорь Мишин.

О ФИЛЬМЕ

Продолжительность: 75 мин.

Режиссёр: Алексей Федорченко

Оператор: Михаил Кричман

Продюсер: Игорь Мишин

Креативный продюсер: Мэри Назари

Исполнительный продюсер: Дмитрий Воробьёв

Художники: Андрей Понкратов, Алексей Потапов

Автор сценария: Денис Осокин (автор повести)

Композитор: Андрей Карасёв

Монтаж: Сергей Иванов

В ролях: Юрий Цурило, Игорь Сергеев, Юлия Ауг, Виктор Сухоруков, Лариса Домаскина, Вячеслав Мелехов, Ольга Добрина, Иван Тушин, Ольга Гилева, Елена Руссу.

Синопсис

Мирон Алексеевич - директор бумажно-целлюлозного комбината - едет хоронить жену Таню в те места, где они когда-то проводили медовый месяц. Едет не один, а с фотографом по имени Аист, которому по дороге рассказывает трогательные подробности своей жизни с Таней. В повествование вплетаются воспоминания героев, а также обряды и верования народа мери - малочисленного финского племени, когда-то жившего в Северном Поволжье и растворившегося среди русских.

КАРО.Арт – это специальный проект сети кинотеатров "КАРО" с уникальной репертуарной политикой: авторское, экспериментальное, классическое, культовое кино на языке оригинала с субтитрами. КАРО.Арт дает возможность посетить самые ожидаемые зрительские премьеры и принять участие в обсуждениях с известными деятелями искусства, увидеть актуальные фестивали, важные ретроспективы, прямые трансляции и записи лучших спектаклей ведущих театральных домов, эксклюзивный арт-прокат.

Подробнее: https://karofilm.ru/art

читать текст

17 сентября 2020

"Возвращение в усадьбу"

23 сентября музей "Новый Иерусалим" представит выставку "Возвращение в усадьбу" - одно из ключевых событий в рамках юбилейного года музея "Новый Иерусалим", отмечающего в 2020 свое столетие.

23 сентября музей "Новый Иерусалим" представит выставку "Возвращение в усадьбу" – одно из ключевых событий в рамках юбилейного года музея "Новый Иерусалим", отмечающего в 2020 свое столетие.

Впервые в столь крупном масштабе музей продемонстрирует разнообразные усадебные коллекции: живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, архивные материалы – всего более 400 предметов из собственного музейного и частных собраний.

Задача проекта – обратиться к культурному наследию усадеб как к феномену, не утраченному благодаря музеям, приоткрыть завесу над событиями послереволюционных лет и отдать должное людям, это наследие сохранившим.

Выставка "Возвращение в усадьбу" объединит экспонаты из усадеб "Ильинское" семьи Романовых, "Никольское-Урюпино" князей Голицыных, "Покровское" Шереметевых, "Введенское" Лопухиных и других. Многие вещи никогда ранее не представлялись вниманию публики. Организаторы предлагают посетителям подумать об уцелевшем и разрушенном, о развитии и изучении усадебного наследия, о роли музеев в сохранении усадебных территорий и о том, что еще не поздно спасти.

В живописную часть экспозиции вошли полотна западно-европейских мастеров XVI-XIX вв., фламандских и итальянских живописцев, работы "малых голландцев", гравюры Пиранези и Франческо Бартолоцци, графика Александра Молинари и Евгения Лансере. Столь же обширно будут представлены портреты представителей знаменитейших родов России – прославленных полководцев, государственных деятелей и членов их семей. Масштабную часть выставки составляют коллекции фарфора и стекла: фарфоровые изделия Мейсенской фарфоровой, Берлинской королевской, Венской королевской мануфактур, редкие образцы фарфора Франкенталь, предметы производства Императорского стеклянного завода, образцы Гжельской керамики и русского стекла XVIII века, а также китайский фарфор XVII века. Кроме этого, посетители увидят коллекцию европейского оружия XVI-XVIII века, собранную князем С.М. Голицыным, произведения уральских и архангельских мастеров 17-18 вв. и многое другое. Как символ текущего времени на выставке ритмично расставлены часы работы мастеров Англии, Франции, России.

В числе настоящих жемчужин выставки барельефы работы Жака-Доминика Рашетта из усадьбы Ярополец (Чернышевых), запечатлевшие Екатерину Вторую в образе Александра Великого и графиню Екатерину Ивановну Чернышеву, парковые скульптуры из Ильинского, предметы из "Андреевского сервиза", созданного на помолвку будущей императрицы Екатерины II, портрет легендарной княгини Натальи Петровны Голицыной, ставшей прототипом героини "Пиковой дамы" Пушкина, и медальон с изображением ее супруга и локоном ее волос на обороте, поражающие ювелирным исполнением часы мастера Жиля Лэне и мастерской Л.-Ж. Лагесса со скульптурами П.-Ф. Томира и другие уникальные вещи.

Погрузиться в тему гостям выставки поможет нестандартный подход к экспонированию: от входа до выхода посетителей ждет не показ отдельных предметов, а целостный рассказ-путешествие в эпоху и взгляд на усадьбу как на единый комплекс места, быта и особой атмосферы.

В 1920-х – 1930-х годах Новый Иерусалим стал спасительным местом для национализированных художественных ценностей гибнущих усадеб севера, северо-запада и других направлений Московской области. Несмотря на разрушительные военные годы, внушительную часть этого собрания удалось сохранить. В результате работы нескольких поколений музейщиков, "Новый Иерусалим" обладает крупнейшей и самой разнообразной коллекцией артефактов из подмосковных усадеб, выступая, по сути, хранителем усадебного прошлого региона.

Ксения Новохатько, куратор проекта:

"История разворачивается перед посетителем в обратном порядке: из сегодняшнего дня ему предстоит переместиться во вчера и позавчера, чтобы затем снова вернуться в сегодня и заглянуть в будущее. На выставке встречаются люди и события разных времен: помещики, императоры, князья и графы – создатели и обитатели усадебного мира, и музейщики, историки, краеведы, благодаря которым этот мир удалось запечатлеть, а его наследие сохранить в неспокойные послереволюционные годы".

Тематически экспозиция поделена на несколько частей. Первая часть, инсталляция "Призрачный сад" выстроена на единственном экспонате символе, здесь развернется масштабная карта подмосковных усадеб 1928 года и пойдет разговор о современном немузейном использовании сохранившихся ансамблей. Вторая часть "FUIMUS/Мы были (с лат.)" повествует о тех, кто обустраивал усадьбы в 18-19 вв. и кто спасал их наследие после революции, и позволяет проследить путь ряда мемориальных усадебных предметов от исходных владельцев к новому дому в Музее "Новый Иерусалим". Отдельные предметные истории разворачиваются вокруг нескольких утраченных подмосковных усадеб и семей, их населявших. Этот раздел дополнит проекция с включением уникальных кадров усадебного бытования 1920-30-х классика русского пикториализма Юрия Ерёмина.

Третий раздел - "Коллекции" или "Золотой век русской усадьбы". Здесь торжествует предмет: мебель, живопись, декоративно-прикладное искусство, медали, оружие - отражающий вкус времени и владельца. Анфиладная планировка позволяет слой за слоем раскрывать многообразие усадебной эстетики. Завершает историю раздел "Территория", где на материале комплексных реставрационных проектов можно говорить о сложносочинённой структуре усадьбы и о возможностях развития территории через восстановление того, что еще может быть восстановлено.

В своем новом выставочном проекте музей обращается и к теме развития туристического потенциала усадеб. Стремление в усадьбу и близость доступа к ним – значительный ресурс развития территорий вокруг Москвы сегодня, четко сформированный запрос. Усадебные земли имеют отпечаток многовековой памяти и внутренней логики развития, и сама метафизика места является сильнейшим источником притяжения. На сегодняшний день в Московской области расположены не менее 150 усадеб разной степени сохранности, которые еще могут получить воплощение в новом статусе и выступить ресурсом для развития территории Московской области – статусного, научного, туристического, предпринимательского.

Наталья Виртуозова, вице-губернатор Московской области:

"В Подмосковье усадьбы или места их прежнего расположения окружают нас повсюду, чудесные планировки парков пронизывают новые районы. Вы думаете, что едете по шоссе, а на самом деле движетесь по главной аллее старого парка. Музей "Новый Иерусалим", наша ведущая музейная площадка, и его активная команда создали очередной грандиозный выставочный проект, он приглашает вернуться в усадьбу, а по сути, обратиться к усадьбе и задуматься о связи времен, почувствовать энергетику этих мест, подумать о том, какие были вложены в них силы, вкус и любовь. Но главное – не просто окунуться в прошлое, а подумать о будущем".

Усадебная тема стала лейтмотивом еще одного события, приуроченного к 100-летию музея – Третьего Музыкального фестиваля "Лето. Музыка. Музей", который проводится с 23 по 27 сентября на открытой площадке перед музеем. Президент фестиваля – композитор Максим Дунаевский. Концепция выставки "Возвращение в усадьбу" легла в основу фестивальной программы этого года, а выступления ведущих оркестров страны и звезд мировой музыкальной сцены, в числе которых скрипач Максим Венгеров и пианист Николай Луганский, будут дополнены специальной панорамной проекцией с показом экспонатов, фотографий и видов усадеб Подмосковья.

Выставка "Возвращение в усадьбу" продлится до 30 мая 2021 года и будет сопровождаться обширной дополнительной культурной и образовательной программой.    

читать текст

15 сентября 2020

"Мыльная опера"

Пятичасовой музыкальный онлайн-марафон. Спецпроект в рамках VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Пятичасовой музыкальный онлайн-марафон. Спецпроект в рамках VII
 Московской международной биеннале молодого искусства.

Создатели:

Автор идеи и постановщик - Катя Бочавар
Автор инсталляции - Семён Мотолянец
Музыкальный куратор - Арина Зверева
Продюсеры: Катя Ливергант, Рустам Вахидов
Интервьюер - Ксения Ламшина
Художник по свету - Александр Романов
Исполнительный продюсер - Андрей Борисов


Галерея-мастерская ГРАУНД Солянка расширяет свое пространство, приглашая интернет-аудиторию посетить перформанс "Мыльная опера", который пройдет в реальном времени в галерее на Солянке 15 сентября 2020 с 17:00 до 22:00.

Перформанс "Мыльная опера" является многокомпонентным произведением, состоящим из девятнадцати музыкально-танцевальных номеров и перформансов, реализуемых внутри сайт-специфик инсталляции Семёна Мотолянца "Ненадежная конструкция из хозяйственного мыла". Общая продолжительность перформанса "Мыльная опера" составит 5 часов, на протяжении которых команда режиссёров и операторов будет обеспечивать непрерывное вещание на онлайн-ресурсы ГРАУНД Солянки.

Авторы проекта ставили перед собой цель предоставить молодым авторам возможность установить связи и наладить творческое взаимодействие, как между собой, так и с профессиональной художественной средой, а также презентовать свои творческие инициативы в рамках масштабного проекта в области современного искусства. Более сорока участников перформанса - молодые музыканты, танцоры, перформеры и вокалисты разных направлений - были отобраны по итогам опенкола.

Регистрация на мероприятие

читать текст

10 сентября 2020

Яна Мкр, Grappa Boy и митап книжных блогеров: в новом пространстве Artplay состоится "ЛИТресенье"

"ЛИТресенье" впервые пройдет в Центре дизайна Artplay 13 сентября.

"ЛИТресенье" впервые пройдет в Центре дизайна Artplay 13 сентября. Мероприятие состоится в новом пространстве Artplay PORTAL (ул. Нижняя Сыромятническая, 10, строение 6) в рамках "Российской креативной недели".

Помимо книжного маркета посетителей ждут лекции от проекта Monitor Box, митап книжных блогеров и встречи с современными поэтами.

В 12:00 член Союза художников, писатель, искусствовед, издатель Михаил Погарский прочтет лекцию о феномене Книги художника в России.

В 13:30 об истории ВХУТЕМАСа расскажут создатели книги "ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН. Полиграфический факультет. 1920–1930", выпущенной издательством "Бослен" к 100-летию мастерских: председатель клуба библиофилов Леонард Чертков, художник Иван Шаховской и дизайнер Никита Ордынский. Далее стартует блок с участием популярных современных поэтов.

В 16:00 с гостями "ЛИТресенья" встретится участница проекта #superстихи Яна Мкр, в 17:00 – поэт и музыкант Grappa Boy.

Завершит литературный марафон митап книжных блогеров (18:30), участники которого обсудят взаимодействие с издательствами, монетизацию своих аккаунтов и формат рецензий, а также конкуренцию с критиками, работающими в СМИ.

Также посетители марафона смогут заглянуть на книжный маркет, который будет проходить с 12:00 до 20:00 на площадке перед входом в пространство Artplay Portal.

Адрес: Нижняя Сыромятническая ул., д. 10, стр. 6, пространство Artplay Portal, (мансарда). Вход бесплатный по предварительной регистрации.

читать текст

10 сентября 2020

Шорт-лист премии "Звезда театрала" - 2020

9 сентября 2020 Дирекция международной премии "Звезда Театрала" завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и объявила шорт-лист премии.

9 сентября 2020 Дирекция международной премии "Звезда Театрала" завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и объявила шорт-лист премии. Теперь в каждой из номинаций осталось по три претендента на награду, и голосование начинается с нуля. Шансы на победу у всех равны, а результат, как и всегда, зависит исключительно от активности зрителей.

В списке потенциальных лауреатов 56 номинантов. Кто из них станет победителем, решит зрительское голосование, которое продлится до конца ноября на сайте премии. По традиции имена победителей, набравших наибольшее число зрительских голосов, объявляются в первый понедельник декабря в торжественной обстановке. В 2020 году XIII Церемония вручения премии зрительских симпатий "Звезда Театрала" состоится 7 декабря в Театре им. Евг. Вахтангова при поддержке Фонда президентских грантов. Режиссером церемонии станет Рузанна Мовсесян, ведущими - актеры театра и кино Аня Чиповская и Андрей Заводюк.

Впервые за 13 лет существования Премия "Звезда Театрала" проводила сбор заявок в экстремальных условиях. В связи с пандемией театральный сезон завершился на несколько месяцев раньше, и многие запланированные премьеры так и не состоялись. Театры закрылись на карантин, актеры и зрители ушли на самоизоляцию, фестивали, форумы и театральные премии стали переносится на неопределенный срок, но "Звезда Театрала" продолжала собирать заявки, потому что ряд премьер сезона все же состоялся, а некоторые из них даже были проведены уже в онлайн-режиме. Мало того, дирекция премии учредила специальную номинацию "Лучший АртОтвет пандемии", чтобы поддержать социальную и творческую активность актеров и режиссеров, которые в условиях самоизоляции стали создавать новые форматы, поддерживать своим творчеством зрителей и расширять виртуальные контакты с театральной аудиторией.

Небывалый ажиотаж также вызвала еще одна номинация, впервые объявленная дирекцией премии в этом сезоне - "Лучший любительский театр". Со всей страны поступали сотни предложений от благодарных зрителей, которые хотели отметить свой любимый студенческий, сельский, домашний, частный или школьный театр. И впервые в списке номинантов представлено столько городов и регионов, гордящихся своими театральными коллективами.

"В голосовании по лонг-листу за два с небольшим месяца приняло участие несколько десятков тысяч зрителей из самых разных стран. В подавляющем большинстве – более семидесяти процентов, как и следовало ожидать, голосовали зрители России. За ними следовала Украина, Болгария, США, Грузия, Германия, Беларусь, Франция и другие. Благодаря этой зрительской активности сформирован окончательный шорт-лист премии с тремя претендентами в каждой номинации. Лишь в специальной номинации "Лучший АртОтвет пандемии" дирекция решила оставить пять претендентов, учитывая, что и в лонг-листе вместо традиционных десяти, как в других номинациях, в этой их было пятнадцать. Уж слишком много неожиданных и интересных онлайн-проектов возникло за долгие месяцы самоизоляции", - говорит президент премии "Звезда Театрала", главный редактор журнала "Театрал" Валерий Яков.

"Звезда Театрала" - единственная российская награда в сфере театрального искусства, которая обладает статусом независимой Премии зрительских симпатий. За годы существования она стала символом непредвзятой оценки и общественного признания, потому что её лауреатов определяет самое массовое жюри - многотысячная зрительская аудитория. В течение театрального сезона публика номинирует и отбирает понравившиеся премьерные работы в режиме онлайн на сайте премии. А в конце года - в первый понедельник декабря - по итогам голосования на торжественной церемонии награждения объявляются победители. 

Лауреаты в самой почетной номинации "Легенда сцены" за честь, достоинство и многолетнее служение искусству определяются без зрительского голосования редколлегией журнала "Театрал" и утверждаются Общественным советом Премии. В его состав входят народная артистка СССР Алла Пугачева, летчик-космонавт Олег Скрипочка, заслуженные мастера спорта России Илья Авербух и Алина Кабаева, заслуженный деятель искусств Лариса Рубальская, писатель Татьяна Устинова и другие. Имена лауреатов в этой номинации будут объявлены в ноябре. 

"Звезда Театрала" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. 

читать текст

10 сентября 2020

Финалисты Art Team определят новый вектор развития креативных индустрий в России

Очный образовательный интенсив Art Team состоится в Москве 11 - 13 сентября в рамках проведения первой "Российской креативной недели".

С 11 по 13 сентября в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) в рамках "Российской креативной недели" состоится финал Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team. Участие в нем примут авторы 80 работ из 36 субъектов Российской Федерации, отобранные экспертным жюри в июне текущего года. Проект организован ФГБУ "Роскультцентр" и социальной платформой Фонда Росконгресс – Фондом Инносоциум – совместно с АНО "Центр кинофестивалей и международных программ" при поддержке Фонда президентских грантов.

В августе финалисты конкурса завершили онлайн-обучение в рамках образовательной программы Art Team, которая нацелена на развитие навыков и компетенций лидеров в сфере креативных индустрий. Итогом прохождения летнего курса стали приобретенные участниками знания по "упаковке" проектов: создание презентаций, дорожных карт и финансовых моделей, формирование команды, работа со СМИ и многое другое – все это они смогут закрепить на практике в ходе трехдневного образовательного интенсива в Москве.

Обучение будет состоять из трех частей. Лекторий на примере опыта экспертов позволит погрузиться в теоретические основы разных отраслей, познакомит с нетворкингом индустрии, а также позволит понять, какие навыки необходимы для развития проекта. Практическая часть научит определять и формулировать конкретные запросы к государственным и общественным институтам на меры поддержки и объяснит важность последовательного прохождения этапов, каждый из которых подразумевает кратное наращивание аудитории, стоимости и активности. И, третий, самостоятельный блок работы, поможет участникам раскрыть потенциал собственного проекта, научит работать в группах с людьми из других сфер – здесь их главной целью станет формирование стратегии развития креативных индустрий в регионах в ходе форсайт-игры.

"Задача “Роскультцентра” и наших партнеров – создать максимально комфортные условия для реализации креативных проектов в стране, в том числе это подразумевает подготовку и обучение профессиональных кадров. В проекте Art Team талантливая молодежь приобретает навыки, которые в будущем помогут воплотить авторские идеи в реальность, сделать их конкурентоспособными и востребованными не только внутри страны, но и за ее пределами. “Российская креативная неделя” в свою очередь послужит площадкой, где участники проекта лично смогут пообщаться с лидерами отрасли, перенять их опыт и установить долгосрочные контакты", – говорит директор ФГБУ "Роскультцентр" Марина Абрамова.

Присоединиться к образовательному интенсиву сможет любой желающий в режиме онлайн – прямая трансляция будет доступна в группе Art Team ВКонтакте. По окончании прямого эфира все лекции также появятся в личных кабинетах участников на официальном сайте проекта.

Справка о проекте Art Team:

Art Team - новая образовательная платформа, объединяющая наиболее перспективные социально значимые проекты в сфере креативных индустрий в России, и создающая условия для профессиональной реализации творческой молодежи, обучая управленческим навыкам. Инициатива предполагает проведение ежегодного Всероссийского конкурса креативных проектов из регионов России и образовательную программу, доступную как участникам конкурса, так и всем желающим в онлайн-формате.

Образовательная программа Art Team проходит на официальной платформе проекта и состоит из вебинаров: вводная серия, посвященная каждой из 14 отраслей креативных индустрий, и первый обучающий блок "Управленческие навыки в креативных индустриях. От идеи к реализации". В основе курса лежит "фрактальная" система обучения – по итогам каждого последующего занятия слушатель усиливает и дополняет ранее приобретенные навыки. Записи занятий доступны в личном кабинете участника после регистрации на сайте.

Очный образовательный интенсив Art Team состоится в Москве 11 - 13 сентября в рамках проведения первой "Российской креативной недели".

Проект Art Team организован ФГБУ "Роскультцентр" и социальной платформой Фонда Росконгресс - Фондом Инносоциум - совместно с АНО "Центр кинофестивалей и международных программ", при поддержке Фонда президентских грантов.

читать текст

08 сентября 2020

XV Международный фестиваль-школа современного искусства "Территория" объявляет программу

С 16 октября по 3 ноября 2020 года в Москве пройдёт XV Международный фестиваль-школа современного искусства "Территория".

С 16 октября по 3 ноября 2020 года в Москве пройдёт XV Международный фестиваль-школа современного искусства "Территория".

"По понятным причинам, та программа, которую мы предлагаем нашим зрителям, существенно отличается от той, которую мы планировали в начале года или даже несколько месяцев назад. "Корона-кризис" заставил многие фестивали заявить о переносе на год или об уходе в онлайн. Но мы посчитали правильным не делать вынужденную паузу и всё-таки провести этот юбилейный, во многом импровизационный фестиваль, не изменяя, тем не менее, традиционным для "Территории" принципам формирования афиши", - Роман Должанский, арт-директор фестиваля.

"Территория" - крупнейшая российская мультижанровая платформа - традиционно объединит в своей программе драматические постановки, музыкальный театр, современный танец и выставочные проекты.

В 2020 году на фестивале состоятся несколько российских премьер. Это спектакль "Lorem Ipsum", кураторской проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной с участием девяти режиссёров Мастерской Брусникина на сцене театра "Практика"; перформанс "Сеанс одновременной игры", созданный специально для "Территории" хореографом Анной Абалихиной в сотрудничестве с театром "Балет Москва" в Московском музее современного искусства;
перформанс-инсталляция "Дыхание" хореографов Дины Хусейн и Анны Гарафеевой в Музее Москвы. 

В программу фестиваля также вошли:

- выставочный проект в галерее-мастерской "ГРАУНД Солянка" "Демидова Фест 2020", посвящённый жизни и творчеству выдающейся российской актрисы Аллы Демидовой; автор концепции - Сергей Николаевич, кураторы - Сергей Николаевич и Катя Бочавар;

- концерт "Русская музыка 2.0" в Центре имени Вс. Мейерхольда, в рамках которого состоятся мировые премьеры сочинений российских композиторов новой волны - первых лауреатов программы Aksenov Family Foundation. Режиссёр - Дмитрий Волкострелов.

В 2020 году "Территория" впервые представляет международную кинопрограмму, в которую войдут российские премьеры игровых и документальных картин о театре и современном искусстве. Показы состоятся на киноплощадках города. Куратор - Вадим Рутковский. 

За время проведения юбилейный фестиваль "Территория" представит в Москве премьерные спектакли столичных и региональных театров, site-specific проект "Живые пространства", а также образовательную программу.

Приобрести билеты на спектакли "Территории" зрители смогут с 10 сентября 2020 года на официальном сайте.

читать текст

08 сентября 2020

Выставка "Фотоувеличение" в Центре Вознесенского

15 сентября в Центре Вознесенского открывается выставка "Фотоувеличение" известного кинорежиссера Артура Аристакисяна.

15 сентября в Центре Вознесенского открывается выставка "Фотоувеличение" известного кинорежиссера Артура Аристакисяна.

Проект, центральным образом которого становится образ женщины в "мужском" мире насилия, посвящен преодолению коллективных травм XX века. Специальный видеопроект для выставки создан режиссером Артемом Фирсановым и драматургом Валерием Печейкиным. Куратор - киновед Зоя Кошелева, куратор кинопрограммы Центра Вознесенского.

"Фотоувеличение" - первый выставочный проект Артура Аристакисяна, создателя фильмов "Ладони" (1993) и "Место на земле" (2001), художественная бескомпромиссность которых обеспечила режиссеру множество призов на крупнейших мировых киносмотрах, включая Каннский, Берлинский и Московский кинофестивали. Артур Аристакисян - мастер Московской Школы Нового Кино.

Выставка в Центре Вознесенского - художественный эксперимент по созданию "пространственного кинематографа". Арт-объекты построены на соединении хроникальных и бытовых фотографий с отчужденными текстами или целыми историями, которые автор пишет сам или заимствует.

Трагическая природа человеческой жизни, зафиксированная на фотографиях, в данном проекте преодолевается с помощью текста. Привычный формат фотодокумента и доступность исторической канвы, как правило, искажают восприятие и размывают уникальность человеческой жизни, стоящей за кадром. Визуальный образ обретает новый смысл, соединяясь с новым текстом: автор освобождает их от навязчивого исторического контекста и восстаналивает справедливость, уничтоженную войной или тяжелыми социальными обстоятельствами.

Внимание художника сфокусировано на женских образах в обстоятельствах военного плена или угнетения со стороны общества, которое по сути репрессивно по отношению к женщине. Молодые женщины в ретроспективе 20 века их ровесницы, наши современницы, переживающие травматический опыт от несправедливости мироустройства и нахождения в "мужском" мире насилия.

"Когда я смотрю на старую любительскую фотографию, я понимаю, что ничего этого уже нет. И тогда я обнаруживаю в себе взгляд персидского поэта Омара Хайама, который озвучивал мир "с той стороны". Он погружал в самое страшное - смерть, в завесу, в которую упирается взгляд. Ради этого я переснимаю фотографии "камерой" Хайяма", - говорит Артур Аристакисян, автор проекта.

"Фотоувеличение" - это пример того, как современное искусство находит способы реабилитации трагедии реальности, преодоления травмы, укорененной в коллективном подсознательном, в ситуации постпостмодернизма", - говорит Зоя Кошелева, куратор проекта.

Экспозиция имеет трехчастную форму. В первом зале рандомно представлена история ХХ века в черно-белых женских образах, которые сопровождаются строчками Омара Хайяма и текстами Артура Аристакисяна. Во втором зале представлен видеопроект в жанре мокьюментари - вымышленный документальный фильм, снятый режиссером Артемом Фирсановым и драматургом Валерием Печейкиным. Фильм предлагает посмотреть на природу мужчин в "перевернутом мире" победившего матриархата. В этом вымышленном мире творцами истории становятся женщины, а мужчины объективируются, становясь объектом желания и изучения. Известные кадры хроники меняются при помощи DeepFake - методики синтеза изображения, построенной на искусственном интеллекте, создавая гротескную картину, в которой тотальный матриархат оказывается столь же разрушительным, как и ничем не ограниченный патриархат.

В третьем зале представлены фотографии наших современниц из соцсетей. Реальность, которая запечатлевает сама себя. Часто она бывает неприглядной и внешне отталкивающей. Но тексты Артура Аристакисяна побуждают зрителя проделать внутренний путь от отторжения к эмпатии. Каждая фотография превращается в историю, которая могла бы стать фильмом Аристакисяна, но мы видим только один кадр этого не случившегося кино, а все остальное превращено автором в текст.

"Современное искусство предлагает зрителю соучастие, сотворчество. Восприятие всего нового, не имеющего референсов в нашем культурном бэкграунде, требует от воспринимающего определенного интеллектуального усилия. Проект "Фотоувеличение" новый по форме и интерактивный по своей природе предлагает зрителю не только эмоциональные впечатления, но и осознанное рациональное участие, в которое входит и чтение текстов, заключенных в арт-объектах, представленных в экспозиции. По выставке зрителей будут сопровождать медиаторы", - поясняет Зоя Кошелева.

Выставка будет открыта в Центре Вознесенского по адресу Большая Ордынка, д.46, стр.3 с 16 сентября до 11 октября 2020 года.

График работы:

среда – пятница: 13:00 – 21:00,
суббота ­– воскресенье: 12:00 – 20:00

читать текст

08 сентября 2020

В Центре Вознесенского впервые пройдет fringe-программа фестиваля современной драматургии "Любимовка"

В 2020 году фестиваль пройдет с 5 сентября по 12 сентября в Москве на Площадке 8/3, в Центре Вознесенского и впервые в формате онлайн-трансляций.

Fringe-программа крупнейшего фестиваля современной драматургии "Любимовка", ежегодно представляющая наиболее экспериментальный край драматургии, впервые пройдет в Центре Вознесенского. Восемь совершенно разных текстов (от пьесы, синтезирующей литературный текст с компьютерным кодом до документа-исследования коммунального быта) в формате режиссерских читок представят 10 сентября, в фестивальный четверг. В роли режиссеров впервые - философы, социологи, искусствоведы и исследователи.

"Мы искали пьесы для фринджа за пределами текста, за лиминальной линией языковой матрицы. Возможно, мы хотели найти пьесы, опровергающие текст как вещественный ориентир бесконечно пишущейся истории мира. Но обнаружили непокорность текста, его безразличие к нашим поискам, его способность возражать и давать достойный отпор всем ожиданиям. Мы столкнулись с витальностью текста, поэтому во фриндж-программе пьесы дают сдачи", - заявляет команда ридеров fringe-программы, в которую вошли драматурги Микита Ильинчик, Ксения Савельева, основатель театральной группы "Ts nrt" Андрей Жиганов, театровед Полина Пхор, постдраматург Гульнара Гарипова, постдраматург, художник, завлит Ачинского драматического театра Евгений Сташков.

Впервые режиссерами читок отобранных пьес fringe-программы станут исследователи, философы и искусствоведы:

Виктор Вахштайн - известный российский социолог, декан философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, глава экспертного совета Лаборатории социальных наук Social Sciences Lab;

Олег Аронсон - искусствовед, теоретик кино и телевидения, кандидат философских наук, педагог и общественный деятель;

Александр Вилейкис - философ, куратор московского Центра новой философии, сотрудник Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета (ТюмГУ);

Оксана Мороз - культуролог, автор "Блога злобного культуролога",, руководитель экспертной группы номинации "Просветитель.Digital", доцент МВШСЭН (Шанинка);

Полина Ханова - преподаватель философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, исследователь, переводчик;

Александр Писарев - исследователь, научный редактор, младший научный сотрудник Института философии РАН, член редколлегии журнала "Логос", редактор, переводчик. Преподавал в МГУ, РАНХиГС, Институте БАЗА. Автор обзоров интеллектуальной периодики в журнале "Неприкосновенный запас".

Нигина Шаропова - философ, научная сотрудница сектора эстетики Института философии РАН. Специализируется на теории образа, феноменологии и теологии. Преподает визуальную культуру в Высшей школе экономики. Член Лаборатории художественной критики.

Любовь Лега - исследовательница, закончила филфак ВШЭ, изучала историю искусства в Istituto Venezia.


Программу составляют восемь экспериментальных произведений:

● "Два дня страха" Ксении Лавреновой (Санкт-Петербург) — мистическая пьеса-обманка о ремифологизации мира и одноглазом дереве (реж. Александр Вилейкис);

● "Общее место" Светланы Егоровой (Чехов) — история нескольких десятилетий из жизни семьи в повседневных заметках матери (реж. Александр Писарев, Марианна Петрова);

● "Фо Хер" Ольги Казаковой (Москва) — пьеса, синтезирующая литературный текст с компьютерным кодом (реж. Нигина Шаропова);

● "Тверь обыкновенная" Артема Обущака (Москва) — три сестры самоочутились в абсурдном мире нарративов (реж. Полина Ханова);

● "Коммуналка на Петроградской" Романа Осминкина, Анастасии Вепревой (Санкт-Петербург) — тотальный документ-исследование коммунального быта (реж. Любовь Лёга);

● "Я дома" Полины Коротыч (Санкт-Петербург) — визуальная драма о балансе между внешнем и внутреннем (реж. Оксана Мороз);

● "Жизнь" Васи Шарапова (Москва) — пьеса-жест, которая стремится закапсулировать единицу времени (реж. Олег Аронсон);

● "Витя в стране картонных человечков" Глеба Колондо (Санкт-Петербург) — Субъект пьесы никак не может перестать комментировать самого себя (реж. Виктор Вахштайн).

"”Жизнь не просто становится материалом для письма, но само письмо требует материализовать себя в жизни”. Эта цитата из пьесы fringe-2020 "Коммуналка на Петроградской" кажется мне эмблематичной для всей программы. Раньше фриндж искал пьесы невозможного будущего и ориентировался на удивление перед текстами, сейчас такие непредставимые пьесы – уже настоящее театра. Думаю, пьесы этого года не про удивление, а про реальность, в которой письмо фринджа требует материализовать себя, и пьесы fringe-2020 интересны для реализации не только в жизни театра, но, возможно, во всех направлениях искусства, в философии, науках, любых междисциплинарных практиках", - рассказывает Гульнара Гарипова.

Фестиваль молодой драматургии "Любимовка" был основан в 1989 году. С тех пор "Любимовка" стала главной независимой лабораторией новой драматургии и открытым пространством для обмена опытом - дебютанты могут не только публично представить свой текст, но и услышать мнения признанных драматургов.

В 2020 году фестиваль пройдет с 5 сентября по 12 сентября в Москве на Площадке 8/3, в Центре Вознесенского и впервые в формате онлайн-трансляций.

В течение недели на фестивале представят лучшие новые пьесы, написанные на русском языке авторами со всего мира: 24 работы в основной программе, 8 - в Fringe, 6 текстов состоявшихся драматургов в off и один спецпроект. Все 39 пьес будут представлены в форме сценических читок, после каждой новая арт-дирекция по традиции фестиваля будет проводить обсуждение. Кроме практически непрекращающихся читок - большая образовательная программа с мастер-классами Кирилла Серебренникова, Михаила Дурненкова, Евгения Казачкова, Ильмиры Болотян, Марины Андрейкиной и Родиона Белецкого.

Полное расписание фестиваля опубликовано на сайте "Любимовки".

читать текст

03 сентября 2020

Агентство Apriori Arts представляет осеннюю серию концертов в Галерее NIKO

Ladies Apriori - цикл из трёх камерных вечеров, объединивший трёх оперных певиц-сопрано - солисток Большого театра Альбину Латипову и Дарью Зыкову, а также Ольгу Толкмит из "Геликон-оперы" - с известными пианистками, чьи сольные карьеры успешно развиваются.

Ladies Apriori - цикл из трёх камерных вечеров, объединивший трёх оперных певиц-сопрано - солисток Большого театра Альбину Латипову и Дарью Зыкову, а также Ольгу Толкмит из "Геликон-оперы" - с известными пианистками, чьи сольные карьеры успешно развиваются.

Концертмейстер – особая профессия. Отношения "концертмейстер – певец" тоже особые. Чаще всего эта пара складывается раз и навсегда. Для пианиста-солиста сотрудничество с оперным певцом так же важно, как и музицирование в камерном ансамбле. Ксения Башмет, Анна Генюшене и Варвара Мягкова уже успели зарекомендовать себя чуткими партнёршами-ансамблистками в камерной музыке. Возможно, что три пары, собранные специально для этого проекта, со временем тоже превратятся в единое целое, и их фамилии будут часто встречаться вместе на концертных афишах.

21 сентября: Ольга Толкмит и Ксения Башмет 

П. Чайковский. "Детский альбом" (1878). Избранные пьесы
М. Мусоргский. "Детская" (1868-1872)
Дж. Пуччини. 11 песен (1875-1921). Премьера в России

19 октября: Альбина Латипова и Анна Генюшене

Р. Шуман. 4 фантастические пьесы ор.12
Р. Шуман. "Любовь и Жизнь женщины" (на стихи А. фон Шамиссо), ор.42
Н. Римский-Корсаков. 2 романса на стихи А. Майкова, op.56
С. Рахманинов. Этюды-картины, ор.33 № 3, № 2, op.39 № 7
С. Рахманинов. Романсы, ор.38

23 ноября: Дарья Зыкова и Варвара Мягкова 

И.С. Бах. Прелюдии и фуги с dur, f moll, f dur, ХТК, I том
И.С. Бах. Кантата Jauchzet Gott in allen Landen, BWV 51
Д. Шостакович. "Сатиры" на стихи Саши Чёрного, op.109
Д. Шостакович. Прелюдии и фуги, ор 87. C dur, e moll, gis moll
С. Прокофьев. 3 романса на стихи А.С. Пушкина, ор.73


Информация и билеты – на сайте Галерее НИКО в разделе "Афиша" 

читать текст