Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


04 июля 2019

ЧЕЛОВЕК МИРА. Фестиваль-путешествие

С 3 по 11 августа в России во второй раз пройдет фестиваль-путешествие "Человек мира". Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ.

С 3 по 11 августа в России во второй раз пройдет фестиваль-путешествие "Человек мира". Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ.

Ежегодный фестиваль экспериментов в сфере искусств "Человек мира" в 2019 году состоится с 3 по 11 августа. Фестиваль будет разделен на четыре этапа, которые пройдут в Санкт-Петербурге, Москве, в поезде из Москвы в Суздаль и на реке Нерль в Суздальском районе.

Тема фестиваля 2019 года - "После и до". Вместе с композиторами, актерами, танцорами и художниками участники фестиваля отправятся из будущего в прошлое, и от современности к самым истокам.

Андрей Попов, основатель и идейный вдохновитель: "В прошлом году мы впервые провели фестиваль в России, в нем приняло участие около 700 творческих людей. Это было грандиозно. "Человек мира" - это фестиваль-лаборатория, который объединяет самых разных людей в один большой творческий процесс".

Женя Казарновская, креативный директор фестиваля: "За неделю путешествия мы будем перемещаться во времени и пространстве, поедем на поезде, застрянем в машинах в пробке, а потом и вовсе откажемся от современных способов передвижения и поплывем на простой лодке и пойдем пешком. Этот маршрут - это и наши мысли о будущем и наше сумбурное настоящее и возвращение внутрь себя, в свое прошлое, к своим истокам".

Симфония мира

Санкт-Петербург, 3 августа, 18:00-21:00, Русский музей

Фестиваль откроется "Симфонией мира" 3 августа в Санкт-Петербурге. Площадка перед Русским музеем превратится в перформативное пространство, которое объединит разные виды искусства. Музыканты, художники, танцоры и актеры исследуют пространство вокруг с помощью тела, звука и цвета, совмещая подготовленные выступления с импровизациями. В музыкальной части программы выступят ансамбль iCQ-project, Аркадий Шилклопер, Brinstaar и другие. Вход свободный.

Пробка мира

Москва, 7 августа, 18:00-22:00, парк искусств Музеон

Московская часть фестиваля посвящена экспериментам молодых театральных коллективов. 100 советских ретро-автомобилей, припаркованных возле здания Новой Третьяковки в парке искусств Музеон, создадут "Пробку мира" - спектакль-променад, исследующий русскую культуру. Авторами и участниками станут режиссеры Мастерской Брусникина, Дмитрий Мышкин и театр "Эскизы в пространстве", а также Габбилен Галычев, Сара Токина, студенты Мастерских Крымова, Женовача, Панкова и другие. Вход свободный.

Состав мира

Поезд Москва-Суздаль, 10 августа, отправление в 11:00 с Ярославского вокзала

Литературно-театральный поезд повезет из Москвы в Суздаль музыкантов, художников, танцовщиков и актеров. Художественный руководитель состава Павел Семченко из инженерного театра "Ахе", а драматург - Вячеслав Дурненков. Каждый вагон превратится в сцену. В составе поезда 13 вагонов, посвященные русским писателям: вагон Пушкина, Достоевского, Чехова, Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Хармса, Толстого и других. Зрители на протяжении пути смогут переходить из вагона в вагон, становиться частью site-specific действия и свидетелями спектаклей, аудио и визуальных инсталляций, поэтических и музыкальных баттлов, перформансов и цирковых представлений, будут смотреть кино и даже окажутся на дискотеке. Так, в одном из вагонов можно будет увидеть хореографическую зарисовку с участием людей пожилого возраста, а в другом - прочесть переписки великих людей, находившихся в разлуке: письма Цветаевой Пастернаку, Набокова Берберовой, Циолковского Заболоцкому. Среди участников и авторов "Состава мира" режиссер Владимир Котт, актриса и певица Мириам Сехон, Liquid Theatre, студенты Мастерской Сергея Женовача и другие.

Подробная программа "Состава мира" будет объявлена за сутки до отправления поезда. В поезд смогут попасть только 200 человек. Подробнее здесь.

Река мира

Суздальский район, 10-11 августа

Заключительный этап фестиваля пройдет под Суздалем на реке Нерль. Участники "Реки мира" за 24 часа пройдут, проедут и проплывут на лодках маршрут протяженностью 66 километров, с 12 остановками.

Маршрут находится между двумя знакомыми памятниками белокаменной древнерусской архитектуры - церковью Бориса и Глеба в Кидекше и храмом Покрова на Нерли.

Начнется путешествие с большого деревенского обеда в селе Кидекша и купания в реке. Пешая часть маршрута пройдет через сосновый бор и поля. Во время похода участников ждут ландшафтные и театральные перформансы. Вечер и ночь пройдет на берегу реки Нерль: участников ждет "ландшафтная симфония" со струнным квартетом, обжиг скульптур, фольклорное пение, а ночевать можно будет в гамаках и на специально построенном гигантском сеновале.

Второй день предполагает водный маршрут по реке Нерль на байдарках и моторном плоту. Сплавляясь по реке, участники увидят арт-объекты, созданные современными художниками: плавучий домик с кроватью от группы МИШМАШ, мечтающего человека на холме Егора Плотникова, деревянную копию Нотр-Дама Нестор Энгелике, "Отдыхающего Фавна" Гайя Вейнберг (Франция-Израиль) и другие.

Путешествие закончится выступлением хора у выдающегося памятника владимиро-суздальского зодчества — церкви Покрова на Нерли.

Количество мест ограничено, подробнее здесь.

Подробнее о фестивале на сайте www.festival-mira.com

читать текст

03 июля 2019

Геннадий Бодров. Простой мотив. 3 июля – 22 сентября 2019

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет персональную выставку Геннадия Бодрова, которая пройдет с 3 июля по 22 сентября 2019 года в рамках исследовательского проекта "Антология русской фотографии ХХ века. Фото 80-90".

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет персональную выставку Геннадия Бодрова, которая пройдет с 3 июля по 22 сентября 2019 года в рамках исследовательского проекта "Антология русской фотографии ХХ века. Фото 80-90".

"Простой мотив" - такую подпись на обороте многих работ Бодрова можно обнаружить, исследуя архив этого знаменитого курского фотографа. Архив непростой судьбы, который сохранился благодаря доброй воле друзей и близких.

В 2019 году исполняется 20 лет трагической смерти автора. И выставка, в первую очередь, ставит перед собой задачу восполнить пробел на карте истории российской фотографии, привлечь внимание к наследию Геннадия Бодрова.

Несмотря на изящную простоту и кажущуюся будничность сюжетов, работы Бодрова многослойны и наполнены неожиданными метафорами, которые способна выстроить, пожалуй, только документальная фотография.

В творчестве Геннадия Бодрова угадывается влияние многих актуальных в 1980-е - 1990-е годы школ и направлений в независимой российской фотографии. Это и формальные эксперименты с соляризацией и коллажем, съемки на широкоугольный объектив, обращение к панорамному формату, внимание к чистому "фотографическому событию" - игре света и формы в визуальной ткани города. Но, безусловно, самые сильные произведения Бодрова продолжают традицию гуманистической европейской фотографии, отвечающий концепции "брессоновского" решающего момента. Обращение к городской повседневности и "простым мотивам" позволяли создавать Бодрову универсальные, поэтически тонкие и философские образы, в которых место и время съемки (а это почти всегда был его родной город Курск) уже не имело большого значения.

"Избранные фотографии Геннадия Бодрова поразительно умны, они всегда о смысле жизни, а не о странностях вчерашней погоды", - напишет учитель и друг Геннадия Бодрова фотограф Александр Лапин.

В первую очередь себя сам Бодров определял как социальный фотограф. В его объективе отразилась жизнь деревенской глубинки и непарадные городские будни, простые игры детей и духовные откровения взрослых, возрождение религиозных традиций и ежедневная борьба за выживание в ситуации дефицита товаров и кризиса идеи. Эти темы, на наш взгляд, лучше всего характеризуют Бодрова-фотографа, выделяя его среди лучших.

В экспозиции будут представлены как одиночные работы Бодрова, так и серии, созданные в 1980-е – 1990-е годы: "1000-летие крещения Руси", "Старые русские", "Святой источник", "Простой мотив" и другие.

Выставка "Геннадий Бодров. Простой мотив" - это результат объединения усилий Центра фотографии имени братьев Люмьер (Москва), Художественной галереи "АЯ" (Курск), ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва), а также владельцев частных фотографических коллекций.

Об авторе:

Геннадий Бодров родился в 1957 году в городе Сольцы Новогородской области, но постоянно жил, учился и работал в Курске.

В 1973—1976 гг. учился в Заочном народном университете искусств. В 1974 году, сразу после окончания школы, начал сотрудничать с газетами. Работал руководителем фотокружка, ассистентом кинооператора, фотокорреспондентом в газете. Зимой 1993-1994 году был корреспондентом газеты "КоммерсантЪ". В последние годы жизни тесно сотрудничал с газетой "Курский вестник".

В 1979 г. впервые принял участие в фотовыставке "Бифота" в Берлине. После этого участвовал в выставках и конкурсах в СССР, России и за границей, имел около 50 наград. Имел шесть персональных выставок в России, Польше, Австралии и Германии, две из которых прошли уже посмертно (в Государственной Думе в 1999 году и в Центре современного искусства "Винзавод" в рамках проекта "Школа Лапина" в 2009 году). В том числе работы Бодрова были представлены на выставке "Современная русская фотография. 1950-е – 2012" в рамках Международной биеннале фотографии FotoFest в 2012 году, Хьюстон, Техас, США; на выставке "Эволюция взгляда. 1991-2016" (МАММ, Москва); в проекте “Red Horizon: Contemporary Art and Photography in the USSR and Russia, 1960-2010” в Музее искусств Колумбуса, штат Огайо, США в 2017 году.

14 февраля 1999 года Геннадий был убит с целью ограбления. Злоумышленников привлекла камера и съемочное оборудование фотографа.

В 2000 году в Курске основано фотографическое общество имени Геннадия Бодрова, которое ежегодно проводит выставки, встречи и конкурс в память о фотографе.

читать текст

01 июля 2019

"Сила жизни. Иосиф Самсонадзе" - новая выставка в Государственном музее Востока

С 4 по 28 июля в Государственном музее Востока пройдет выставка наследия художника Иосифа Самсонадзе (1934-1993). Выставку представляет семья художника перед возвращением его наследия на родину, в Грузию.

С 4 по 28 июля в Государственном музее Востока пройдет выставка наследия художника Иосифа Самсонадзе (1934-1993). Выставку представляет семья художника перед возвращением его наследия на родину, в Грузию.

Иосиф Самсонадзе – график и живописец, мэтр грузинской анимации, иллюстратор, член Союза художников СССР, член Союза кинематографистов СССР. Иосиф родился в Тбилиси в семье учителей. Окончил философский факультет Тбилисского университета и тбилисскую Академию художеств. 35 лет отдал работе на киностудии "Грузия-фильм". Более 60 рисованных фильмов создано с его участием в разных качествах. Как автор-режиссер, художник-постановщик и мультипликатор в одном лице - он создал 12 фильмов, вошедших в Золотой фонд советской кинематографии. Занимался также книжной иллюстрацией, считался одним из мастеров грузинского шрифта.

На выставке будет представлено около 70 ярких работ, составляющих целостное высказывание. Это образное философское прочтение огромной эпохи с ее подъемами и сломами, художественное послание сегодняшнему зрителю. Мощный темперамент художника разворачивается в эпическом пространстве борьбы добра и зла, защищая хрупкую красоту человеческой жизни. Работы, объединенные по содержанию, размещаются в трех залах выставки: Кредо художника, Любовь без границ, Нити эпоса.

Картины Иосифа Самсонадзе находятся в Музее искусств Грузии, частных коллекциях в России, Грузии Дании, Германии и Израиле. Основная часть работ - наследие, которым распоряжается семья художника.

Современники о художнике:

Сергей Параджанов:

"Иосиф Валентинович! Ваша выставка вызывает восторг и восхищение! Вы обладаете тонким вкусом и знаниями всех культур - икон, фресок, предшественников. Вы - "золотой фонд" Грузии. Слава вам!"

Аркадий Райкин:

"Ошеломлен увиденным. Удивительно, талантливо, самобытно, оригинально, невероятно, фантастично, современно, иконописно. Прекрасно! Ваше искусство - настоящий подвиг!"

Сайт художника Иосифа Самсонадзе: sun-of-wisdom.ru

Куратор выставки: Нино Самсонадзе

Адрес музея: Москва, Никитский бульвар, д. 12-а

читать текст

01 июля 2019

Глеб Напреенко. "Это не только личная потеря, - но также - потеря для мысли об искусстве"

Экспертный совет номинации "Книга года", которая учреждена и поддерживается стратегическим партнером премии фондом "U-Art: Ты и искусство" определил своего лауреата: им стала книга Глеба Напреенко и Александры Новоженовой "Эпизоды модернизма. От истоков до кризиса".

Экспертный совет номинации "Книга года", которая учреждена и поддерживается стратегическим партнером премии фондом "U-Art: Ты и искусство" определил своего лауреата: им стала книга Глеба Напреенко и Александры Новоженовой "Эпизоды модернизма. От истоков до кризиса".

Речь Глеба Напреенко:

"Я хочу поблагодарить жюри премии "Инновация" за его выбор.

Мне сложно не вспоминать, как Саша Новоженова, с присущей ей меланхолией по отношению к современным арт-институциям вообще, критически относилась и к институту премий. Она писала, что премии способны искусственно создавать вспышки неравенства и превращаться в спектакль рыночной соревновательности среди работников творческого или интеллектуального труда - имея в виду, в первую очередь, финансовую составляющую премий в ситуации общей нехватки экономической поддержки художников, критиков, ученых. Не скрою, тем не менее, получить эту премию радостно и в финансовом плане.

Но мне хотелось бы сказать и о другом - о премии не как об упавшем с небес даре, но как о символическом знаке признания в сети человеческих отношений, - том знаке, в котором на мгновение вспыхивает то невозможное, что называется сообществом. Этот знак тем более важен в момент, когда мы потеряли Сашу. Это не только личная потеря, но также - потеря для мысли об искусстве.

Я хочу поблагодарить всех причастных к тому, что эта книга состоялась - их имена вы можете найти во введении к книге - их много, и зачитывать список целиком было бы немилосердно по отношению к слушателям, а выбрать лишь несколько имен - несправедливо по отношению к остальным.

Наша книга сейчас представляется мне фрагментами незавершенной постройки, серией заделов, сборником эскизов. Но эта ее форма, ставшее результатом условий ее производства, кажется мне по-своему правдивой. Правдивой по отношению к моей собственной профессиональной истории - я сейчас перестал регулярно работать на территории письма об искусстве. Правдивой по отношению к траектории жизни и профессиональной деятельности Саши - трагически рано прервавшимся. Важно сказать, что Саша разрабатывала темы советской модерности, начатые в нашей книге, и далее, в университете Northwestern, Чикаго. Наконец, правдивой эта незавершенная форма нашей книги мне кажется, наконец, и по отношению к нашей теме - модернизму. Вспоминается в этой связи заглавие текста Юргена Хабермаса: "Модерн - незавершенный проект".

Что же такое модернизм? В нашей книге, может показаться, мы не даем ответа на этот вопрос - и одновременно даем. Понятие можно вводить путем строго определения, как в математике, - но можно путем разработки его применений, его контекстов, путем опыта. Каждый текст из нашей книги - своя версия ответа на вопрос, что такое модернизм. Здесь важно вспомнить историка искусства Тимоти Джеймса Кларка, чьи работы, надеюсь, когда-нибудь будут опубликованы на русском языке. Ти Джей Кларк также говорил об "эпизодах из истории модернизма", и подзаголовок нашей книги - посвящение именно Кларку.

Но такой "эпизодический", множественный подход также важен именно в нашем современном российском контексте. Сегодня, говоря об истории, в том числе истории искусства, в России все чаще пытаются представить ее как нечто непрерывное и замкнутое, скрыть все разрывы и противоречия, зацементировать историю в статичный монумент, где будут фиксированы такие константы как, например, "русский народ" или "российское государство". Будем надеяться, наша книга способна дать пример попытки противостояния такому способу конструирования истории.

Спасибо!"

 

"Инновация" - первая и наиболее авторитетная российская награда в области современного искусства. Миссия премии - поддержка молодых авторов, художников, работающих в области современного искусства, выявление творческих достижений и привлечение внимания широкой общественности к этим достижениям. Государственная премия "Инновация" была учреждена в 2005 году. С первых лет возникновения "Инновации" фонд "U-Art: Ты и искусство" поддерживал премию и участвовал в ее организации. В 2017 году фонд учредил номинацию "Книга года: история и теория современного искусства".

 

Ивета Манашерова, учредитель фонда U-ART: "В течение многих лет наш фонд оказывал поддержку в организации премии и вручал специальный приз. Лауреатами приза U-ART становились авторы проектов из разных номинаций. В 2017 году формат премии изменился, так же как и наше участие в ней. В качестве стратегического партнера "Инновации" мы поддерживаем традицию вручения премии в номинации "Теория, критика, искусствознание" или, как ее часто называли, "За книгу". Нам кажется, что исследовательская работа в области современного искусства нередко не так видна и заметна, как яркие визуальные проекты, однако очень важна и нуждается в поддержке и популяризации".

 

Шорт-лист в номинации "Книга года"-2019:

Александр Боровский. "Групповой портрет с автором. Художники моего времени"

Диана Мачулина. "Трагедия в углу"

Виктор Мизиано, Дарья Пыркина. "Сборник статей по итогам трех сессий проекта "Удел человеческий"

Глеб Напреенко, Александра Новоженова. "Эпизоды модернизма. От истоков до кризиса"

Карен Саркисов, Мария Крамар. "Опыты нечеловеческого гостеприимства: Антология"

Подробнее о книгах: http://new.u-art.ru/events/5-book-of-innovation/

 

Экспертный совет номинации "Книга года" премии "Инновация"-2019:

Фаина Балаховская - искусствовед, историк искусства, художественный критик, специалист в области русского авангарда и современного искусства;

Илья Доронченков - кандидат искусствоведения, заместитель директора ГМИИ им. А. С. Пушкина по научной работе;

Андрей Егоров - руководитель Научного отдела и куратор Московского музея современного искусства;

Мария Кравцова - арт-критик, шеф-редактор портала Artguide.com и русской версии GARAGE Magazine, преподаватель ВШЭ;

Ольга Муромцева - кандидат исторических наук, директор фонда "U-ART: Ты и искусство", доцент МГХПА им. С. Г. Строганова;

Дмитрий Потемкин - старший редактор V-A-C press, переводчик, c 2010 по 2015 год редактор "Художественного журнала";

Андрей Шелютто - дизайнер, иллюстратор, плакатист, лауреат многочисленных премий, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

 

Сайт премии:

www.artinnovation.ru

 

Социальные сети премии:

Facebook https://www.facebook.com/InnovationPrize

Instagram https://www.instagram.com/art_innovation_ru/ 

читать текст

01 июля 2019

Объявлены лауреаты премии "Инновация-2019"

29 июня в Нижнем Новгороде, на Стрелке, состоялось награждение первой и наиболее авторитетной российской награды в области современного искусства "Инновация-2019".

Это событие общероссийского художественного процесса прошло на историческом месте слияния рек Волги и Оки в одной из ажурных конструкций пакгаузов. Среди гостей и участников были лучшие представители и профессионалы в области современного искусства со всей страны.

Победителями государственной премии в области современного искусства "Инновация-2019" стали:

В номинации "Проект года": Анна Абалихина. Страсти по Мартену;

В номинации "Куратор года": Ярослав Воловод, Валентин Дьяконов, Екатерина Лазарева. "Ткань процветания";

В номинации "Художник года": Владимир Селезнев. "Иногда кратчайший путь — самый длинный";

В номинации "Новая генерация": Анна Козонина, Анастасия Дмитриевская, Антон Рьянов. "Пролетайте и соединяйтесь";

В номинации "Региональный проект": Елена Ищенко, Денис Яковлев. "Суперобложка" (Краснодар);

В номинации "Образовательный проект": Яна Гапоненко. "Владивостокская школа современного искусства".

Экспертный совет номинации "Книга года", которая учреждена и поддерживается стратегическим партнером премии, фондом "U-Art: Ты и искусство" также определил своего лауреата: им стала книга Глеба Напреенко, и Александры Новоженовой "Эпизоды модернизма. От истоков до кризиса".

Также "Инновация" вручалась в двух внеконкурсных номинациях. В номинации "За вклад в развитие современного искусства" был награжден искусствовед Леонид Бажанов, а награду "За поддержку современного искусства России" получил предприниматель Владимир Потанин.

Кроме того, свои специальные призы вручили и партнер премии – Французский институт при Посольстве Франции в России, который выбрал своим лауреатом Анну Ротаенко (Real Weapon). Специальная премия партнера вручается уже в течение 7 лет. Победителем становится участник шорт-листа номинации "Новая генерация". Победитель отправится на трехмесячную стажировку в Ситэ интернатьональ дез Ар в Париже. Авиакомпания "Эр Франс" — постоянный партнер премии, дарит авиабилет, а Французский институт обеспечивает пребывание в резиденции.

А соорганизатор премии "Инновация-2019" Правительство Нижегородской области и Губернатор Глеб Никитин выбрали своим лауреатом Свету Шуваеву ("Последние квартиры с видом на озеро"). В качестве приза победителя ждёт арт-резиденция в Нижнем Новгороде.

Церемония награждения победителей проводилась совместно с Правительством Нижегородской области. Большой праздник современного искусства федерального масштаба стал долгожданным открытием территории Стрелки – исторической и ландшафтной точки в Нижнем Новгороде.

Жюри премии "Инновация-2019" представляли международные эксперты проекта NEMOSKVA, который проходил в 2018 году. Тогда они совершили путешествие по всей России от Москвы до Владивостока, поэтому в своем решении эксперты сочетали свой профессиональный опыт международного уровня и знание российского локального контекста. В жюри премии вошли:

Антон Белов — директор Музея современного искусства "Гараж", основатель двуязычного журнала и интернет-ресурса о современном искусстве «Артгид», заведующий Базовой кафедры Музея "Гараж" в НИУ ВШЭ;

Яра Бубнова — куратор, директор Центра современного искусства (София) и заместитель директора Национальной художественной галереи;

Михал Новотный — директор Центра современного искусства FUTURA (Прага), куратор галереи PLATO (Острава), преподаватель Академии художеств, архитектуры и дизайна (Прага);

Сара Уилсон — историк искусства, куратор, профессор актуального и современного искусства в Институте искусств Курто в Лондонском университете;

Дэвид Эллиот — историк искусства, куратор, теоретик и профессор, заместитель директора и старший куратор музея современного искусства Reditory (Гуанчжоу).

 

Состав экспертного совета номинации "Книга года":

Фаина Балаховская — искусствовед, историк искусства, художественный критик, специалист в области русского авангарда и современного искусства;

Илья Доронченков – кандидат искусствоведения, заместитель директора ГМИИ им. А. С. Пушкина по научной работе;

Андрей Егоров — руководитель Научного отдела и куратор Московского музея современного искусства;

Мария Кравцова — арт-критик, шеф-редактор портала Artguide.com и русской версии GARAGE Magazine, преподаватель ВШЭ;

Ольга Муромцева — кандидат исторических наук, директор фонда "U-ART: Ты и искусство", доцент МГХПА им. С. Г. Строганова;

Дмитрий Потемкин — старший редактор V-A-C press, переводчик, c 2010 по 2015 год редактор "Художественного журнала";

Андрей Шелютто — дизайнер, иллюстратор, плакатист, лауреат многочисленных премий, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

 

Все события премии "Инновация" — заседание экспертного совета и жюри, выставка номинантов и церемония награждения — впервые за 14 лет прошли не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Глокальность, ставшая основополагающей частью стратегии премии в 2019 году, получила свое развитие и в выставке номинантов в Арсенале (куратор: Алиса Савицкая). Команда Арсенала и молодые нижегородские художники и архитекторы соединили лучшие проекты 2018 года с локальными художественными, кураторскими и архитектурными практиками. В выставочном пространстве нижегородского Арсенала представлены 35 лучших произведений, художественных проектов и книг, которые демонстрируют самый актуальный срез современного российского искусства за 2018 год.

Возрастная категория: 6+

Время работы выставки: вт. — вс., 12:00–20:00.

Каждую среду вход на выставку свободный!

Адрес выставки: Нижний Новгород, Арсенал, Кремль, корпус 6, правое крыло, 2 этаж.

Тел.: +7 (831) 422-45-54, www.ncca.ru/nnovgorod

 

Сайт премии:

www.artinnovation.ru

 

Социальные сети премии:

Facebook facebook.com/InnovationPrize

Instagram instagram.com/art_innovation_ru/

читать текст

25 июня 2019

На границе Европы и Азии – Ural Music Night!

28 ИЮНЯ 2019 / Екатеринбург. 220 тысяч гостей. Абсолютно бесплатный вход на 80 площадок фестиваля. Музыка всех жанров и стилей на воде, на суше и в воздухе - на площадях и крышах, в десятках баров и кафе, на ступенях театров и в подземельях старинных зданий, в библиотеках и скверах, из окон гостиниц и с балкона Оперы...

28 ИЮНЯ 2019 / Екатеринбург. 220 тысяч гостей. Абсолютно бесплатный вход на 80 площадок фестиваля. Музыка всех жанров и стилей на воде, на суше и в воздухе - на площадях и крышах, в десятках баров и кафе, на ступенях театров и в подземельях старинных зданий, в библиотеках и скверах, из окон гостиниц и с балкона Оперы. 

Ural Music Night – это фестиваль, который объединяет музыку и совершенно разных людей. Это ночь, когда Екатеринбург становится одной большой концертной площадкой и музыкальным центром планеты. Лучшие музыканты города, всей нашей огромной страны и всего земного шара выступают на сценах, вписанных в городское пространство. Рассказывать – бессмысленно. Приезжайте и станьте частью самого масштабного музыкального зрелища во всей России! Теперь это и твой фестиваль!

Подробности - на сайте фестиваля: uralmusicnight.ru

читать текст

25 июня 2019

Выставка финалистов VII конкурса молодых художников Nova Art

28 июня в Павильоне на острове Новая Голландия состоится открытие выставки финалистов VII конкурса молодых художников Nova Art. Всероссийский конкурс Nova Art проходит в Санкт-Петербурге уже 12 лет. Его цель — поддержка молодых художников, формирующих российское современное искусство. Финалисты конкурса получают возможность реализовать свои идеи, менторскую поддержку и другие инструменты для развития.

28 июня в Павильоне на острове Новая Голландия состоится открытие выставки финалистов VII конкурса молодых художников Nova Art. Всероссийский конкурс Nova Art проходит в Санкт-Петербурге уже 12 лет. Его цель — поддержка молодых художников, формирующих российское современное искусство. Финалисты конкурса получают возможность реализовать свои идеи, менторскую поддержку и другие инструменты для развития.

Тему этого года куратор конкурса Ольга Шишко обозначила как "„Это начало“ или виртуальный гений". Художникам предлагалось создать концепцию проекта, раскрывающую вопросы отношений между человеком и новым миром.

С декабря по март конкурс принял больше 350 заявок со всей России, из которых международное жюри выбрало 12 финалистов. Именно их идеи проектов будут представлены в виде макетов, оформленных художниками и архитектурным бюро, на экспозиции в Новой Голландии. Подробную информацию о конкурсе Nova Art и его этапах можно найти на официальном сайте конкурса: novaartcontest.ru

Сроки проведения: с 28 июня по 21 июля 2019 г.

Вход свободный.

Подробности на сайте: novaartcontest.ru

читать текст

25 июня 2019

Выставка "Двенадцатый часовой пояс: путевые заметки из России"

Платформа развития современного искусства NEMOSKVA представляет выставочный проект российских региональных художников "Двенадцатый часовой пояс: путевые заметки из России", который откроется 27 июня 2019 года в Центре изящных искусств BOZAR (Бельгия)

Платформа развития современного искусства NEMOSKVA представляет выставочный проект российских региональных художников "Двенадцатый часовой пояс: путевые заметки из России", который откроется 27 июня 2019 года в Центре изящных искусств BOZAR (Бельгия).

Идея зарубежного проекта, посвящённого российским региональным художникам, рождена благодаря грандиозному путешествию симпозиума NEMOSKVA и вдохновлена масштабами огромной страны, охватывающей 11 часовых поясов. Кураторы Инке Арнс (директор ассоциации медиаискусства Hartware MedienKunstVerein в Дортмунде) и Дитер Рульстрате (куратор Нойбауэрской коллегии по культуре и искусству при Университете Чикаго), проехавшие с командой экспертов от Москвы до Владивостока, поставили перед собой сложнейшую задачу. Почти сразу стало ясно, что обобщить итоги путешествия по самой большой стране мира и резюмировать впечатления от самобытных художественных явлений регионов репрезентативной выставкой в нескольких залах Центра изящных искусств почти невозможно. Именно поэтому проект "Двенадцатый часовой пояс: путевые заметки из России" - это отчёт с места происшествия. А выбор метрики 11 часовых поясов - абстрактный организующий принцип для отбора произведений, отражающих широкий спектр художественных практик, бытующих на необъятной территории России.

На основании личного опыта, накопленного за месяц арт-экспедиции, в кураторской концепции и возник двенадцатый пояс. Несуществующая часовая зона - символическая категория, которая фиксирует способность искусства быть своеобразным "сейсмографом времени", отражая специфические черты, особое бытование сознания, контексты, дискурсы времени. Двенадцатый пояс - связующая нить, объединяющая все 11 часовых поясов, как железная дорога - разбросанные по России города.

Состав художников:

Арт-группа "Провмыза" (Нижний Новгород) Елена Слобцева (Пермь)

Арт-группа "Куда бегут собаки" (Екатеринбург) Антон Виноградов (Тюмень)

Дамир Муратов (Омск)

Константин Скотников (Новосибирск) Наташа Юдина (Томск)

Алексей Мартинс (Красноярск) Елена Аносова (Иркутск)

Зоритко Доржиев (Улан-Уде) Светлана Тиканова (Хабаровск) Инна Додиомова (Владивосток)

Отдельным спецпроектом в экспозиции станет работа художницы Александры Артамоновой из Калининградской области – региона, отделённого от основной части России другими территориями. Её видео посвящено отстраненному взгляду наблюдателя на жизнь в российских городах.

Любое путешествие когда-нибудь подходит к концу. И, несмотря на то, что финальной точкой симпозиума стал Владивосток, Центр изящных искусств BOZAR в Брюсселе, где откроется выставочный проект, можно назвать настоящим конечным "пунктом назначения" поезда NEMOSKVA. Ведь BOZAR находится рядом с Центральным железнодорожным вокзалом Брюсселя – тем самым пунктом, который присоединяет Транссибирскую магистраль к Трансъевропейскому экспрессу, но с маленькой разницей в 89 миллиметров. 89 миллиметров – между российской ширококолейной железной дорогой и европейским стандартом.

27 июня – 8 сентября 2019
Кураторы: Инке Арнс и Дитер Рулстрате
Куратор-консультант: Антонио Джеуза (ГЦСИ в составе РОСИЗО)

Платформа развития регионального искусства NEMOSKVA была инициирована в 2017 году как стратегический проект развития современной культуры в российских регионах на период с 2018 по 2022 год. Его цель: развитие горизонтальных связей, продвижение региональных художников и кураторов, исследование современной ситуации на местах через профессиональный диалог и создание новых возможностей для международного сотрудничества. Комиссар и автор идеи проекта NEMOSKVA – искусствовед и куратор Алиса Прудникова, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале, директор по региональному развитию РОСИЗО-ГЦСИ. В августе-сентябре 2018 года состоялся Международный передвижной симпозиум по Транссибирской магистрали, который объединил более 50 зарубежных и более 70 российских руководителей культурных институций, кураторов, практиков и теоретиков современной культуры. В марте 2019 ограниченным тиражом в свет вышел сборник "NEMOSKVA. Дневники путешествий". Своими размышлениями о невероятной по масштабам и замыслу экспедиции поделились 13 кураторов, каждый из которых выбрал один город для описания. 9 мая в Университете Ка’Фоскари в рамках 58-й Венецианской биеннале состоялась премьера англоязычной версии документального фильма о передвижном симпозиуме "NEMOSKVA: Art in regions". Его создатели (режиссер Кирилл Верхозин и оператор Андрей Худяков) отразили идеи и мысли художников, работающих на отдаленных территориях России. Премьера русскоязычной версии фильма состоится в московском РОСИЗО- ГЦСИ в начале лета. К 2020 году проект "Двенадцатый часовой пояс" планируется провести в Москве и регионах.

Центр изящных искусств BOZAR, старейший и крупнейший центр искусств в Бельгии, сегодня стремится стать образцом европейского центра искусств 21 века. Активно совмещая и дополняя выставочные и концертные проекты мощной междисциплинарной программой, Bozar функционирует как площадка для межкультурного диалога в сфере современной культуры и искусства. Уникальное здание центра, спроектированное архитектором Виктором Хорта в 1920х гг. является неотъемлемой частью архитектурного наследия Бельгии. Размер выставочной площади центра составляет 4000 м2, концертный зал насчитывает 2100 мест, также есть две театральные сцены, три зала для мультимедийных проектов и внушительный киноархив, богатство которого признано во всем мире. BOZAR сегодня - это динамичный арт-центр, который ежегодно принимает более миллиона посетителей.

Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО" – многопрофильная организация, занимающаяся разработкой и реализацией выставочных проектов в партнерстве с ведущими мировыми музеями и культурными институциями. Центр ставит перед собой задачу объединить накопленный региональными филиалами ГЦСИ опыт культурного развития в городах России.

читать текст

25 июня 2019

Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори" 2020

VII Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори" представит три концерта с музыкой композиторов трёх стран – "исторических политических столпов Европы" – Англии, Германии и Франции.

VII Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори" представит три концерта с музыкой композиторов трёх стран – "исторических политических столпов Европы" – Англии, Германии и Франции. Впервые у фестиваля появился собственный абонемент в Московской филармонии, куда входят два концерта из трёх. По традиции не обойдётся без мировых и российских премьер.

8 февраля 2020, суббота, 19:00
Англиканская церковь св. Андрея

Концерт-открытие VII Фестиваля в рамках Года музыки Великобритании и России 2019

Томас Таллис (1505-1585). Spem in alium (40-голосный мотет, ок. 1570). Премьера в России

Айвэн Муди (р. 1964). Transfiguration (рабочее название/commissioned piece, 2019) для хора и 8-ми солистов. Мировая премьера

Английская хоровая музыка разных веков

VOCES8 (Великобритания) и Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко

Концерт пройдёт при поддержке Посольства Великобритании в России, Британского Совета и МИД РФ

 

12 апреля 2020, воскресение, 19:00
Концертный зал им. П.И. Чайковского

Феликс Мендельсон (1809-1847). Оратория "Илия" (1846)

Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Государственная академическая хоровая капелла им. А.А. Юрлова;

Солисты: Владислав Сулимский (Илия/баритон), Ольга Толкмит (Вдова, Ангел II/сопрано), Альбина Латипова (Отрок/сопрано), Ксения Дудникова (Иезавель, Ангел I/меццо-сопрано), Даниэль Беле (Авдий, Ахав/тенор, Германия)

Дирижёр – Максим Емельянычев

 

30 мая 2020, вторник, 19:00
Концертный зал им. П.И. Чайковского

Музыкально-театральное действо "Осколки безумия" с музыкой Марена Маре (1656-1728), Андре Кампра (1660-1744), Андре Кардинала-Детуша (1672-1749), Жана-Фери Ребеля (1666-1747), Георга Фридриха Генделя (1685-1759), Генри Пёрселла (1659-1695) и др.

Стефани д’Устрак (меццо-сопрано/Франция) и ансамбль старинных инструментов Amarillis (Франция)

Концерт пройдёт при поддержке Французского института и Посольства Франции

 

Подробнее на сайте: http://operaapriori.com/

читать текст

11 июня 2019

Объявлена программа фестиваля "Арт-Овраг 2019"

Фестиваль пройдет с 14 по 16 июня, а темой станет "Когда сегодня становится завтра". Инициатором и организатором фестиваля является Объединенная металлургическая компания, соорганизаторами - Благотворительный фонд "ОМК-Участие" и Администрация города Выкса. Куратор фестиваля - проектная группа "8 линий".

IX ежегодный фестиваль "Арт-Овраг", который проходит с 2011 года в Нижегородской области (г. Выкса), объявил программу 2019 года. Фестиваль пройдет с 14 по 16 июня, а темой станет "Когда сегодня становится завтра". Инициатором и организатором фестиваля является Объединенная металлургическая компания, соорганизаторами - Благотворительный фонд "ОМК-Участие" и Администрация города Выкса. Куратор фестиваля - проектная группа "8 линий".

В рамках фестиваля будет открыт первый в России Индустриальный стрит-арт парк на территории действующего Выксунского металлургического завода. Первым художественным объектом парка стала самая большая роспись в мире. Ее автор - художник Миша Most. В 2019 году парк пополнится работой московского художника Алексея Луки. Планируется, что каждый год на территории завода будет появляться по одному новому арт-объекту. Каждая роспись по стилю будет созвучна одному из направлений искусства ХХ века.

Хэдлайнером музыкальной программы фестиваля выступит один из самых популярных представителей новой волны российского хип-хопа рэпер Feduk.

Еще одним важным событием фестиваля станет открытие павильона в городском парке, который будет создан по проекту архитектурного бюро "Новое". Павильон будет выполнен по законам параметрической архитектуры, получившей мировое признание благодаря работам Захи Хадид, и станет одним из немногих образцов этого типа архитектуры в России.

Гостей ждёт большая театральная программа с лабораторией и последующими читками пьес известных драматургов Евгения Казачкова и Михаила Дурненкова, хип-хоп шоу "Король поэтов" и спектакль инженерного театра АХЕ "Пена дней". Куратором театральной программы выступит режиссер Юрий Квятковский.

В одном из оврагов городского парка будет звучать эмбиент от музыкальных импрессионистов из разных уголков страны, а на главной площади Выксы расположится интерактивная инсталляция от художника и сценографа "Гоголь-центра" Марии Кечаевой.

Ирина Седых, председатель попечительского совета Благотворительного фонда "ОМК-Участие": "За 9 лет фестиваль "Арт-Овраг" стал одним из знаковых культурных событий в нашей стране, о нем пишут, в нем хотят участвовать, его опыт изучают. На фестиваль приезжают посмотреть работы лучших современных художников и увидеть, как с помощью культурного проекта можно изменить атмосферу целого города. В 2019 году гостей фестиваля ждет насыщенная программа: это и театр, и музыка, и спорт, и открытие новых архитектурных форм. Для нас важно, чтобы жители Выксы через участие в "Арт-Овраге" расширяли свои горизонты видения мира. Особенно это касается молодежи. И поэтому наше внимание направлено на развитие самых интересных направлений молодежной культуры - спорт, рэп, стрит-арт".

Юлия Бычкова, продюсер фестиваля "Арт-Овраг": "В 2019 году для нас по-прежнему важно изучение локального контекста и вовлечение местного населения в создание программы фестиваля. Стартовавшая в 2018 году Параллельная программа, сейчас проявит себя очень ярко: проект "Бинарные часы" местного художника Андрея Матчина станет одним из знаковых интерактивных арт-объектов города. А под кураторством Владимира Селезнева будет создан выставочный проект "То, чего не может быть" с 13 местными художниками. Такое качественное вовлечение локального контекста в программу фестиваля ярко раскрывает местный творческий потенциал и, кто знает, возможно положит начало новому "выксунскому искусству".

Антон Кочуркин, куратор фестиваля Арт-Овраг: "Арт-Овраг" 2019 года работает с темой представления будущего. На городских пространствах выстраиваются концепты, передающие разные слои будущего города - павильон в форме геликоида, городская скульптура - часы, имеющие связь с интернет-сообществом Выксы, макеты будущих и уже реализованных и развивающиеся арт-дворов, невероятный сюжет - стрит-арт на действующем заводе и работы местных художников, ворвавшиеся в стены местного музея. Все это фиксация преобразований, начавшихся в городе Выкса".

Фестиваль "Арт-Овраг" - единственный в России пример культурного проекта, развивающего целый город. За 9 лет существования фестиваля в Выксе появилось более 85 стрит-арт работ и паблик-арт объектов, в числе которых световая инсталляция одного из самых перспективных российских художников по версии журнала Forbes Тимофея Ради "Все это не сон" и работы "русского Бэнкси" - Паши 183, а также художников из Франции, Германии, США, Венгрии, Италии, Шотландии.

Моногород с населением в 50 тысяч человек может похвастаться собственной художественной резиденцией VYKSA AIR, в которой уже побывало 25 художников со всего мира. Совместно с жителями в Выксе создаются арт-дворы, появляются оригинальные автобусные остановки (бюро "Дружба"), а в акватории центрального пруда все желающие могут прокатиться на уникальных плотах, созданных именитыми художниками и архитектурными бюро, среди которых Леонид Тишков и бюро Wowhaus. Благодаря фестивалю городской музей начал наполняться коллекцией предметов современного искусства, которая сегодня насчитывает 40 экспонатов и представлена такими именами, как Георгий Острецов, Дмитрий Булныгин, Елена Ковылина, Илья Гапонов, Стас Багс, Устина Яковлева и др.

Программа фестиваля: https://artovrag.com/

читать текст