Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


19 апреля 2017

"Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова" в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева

28 апреля 2017 года в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева и фонде IN ARTIBUS откроется масштабный двухчастный проект "Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова", посвященный 280-летию со дня рождения великого русского архитектора

28 апреля 2017 года в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева и фонде IN ARTIBUS откроется масштабный двухчастный проект "Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова", посвященный 280-летию со дня рождения великого русского архитектора.

Более 140 произведений, включая графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические артефакты и видео, предстанут перед зрителями на обеих площадках и условно разделят экспозицию на семь частей. Работы великого зодчего на выставке будут дополнены произведениями таких знаменитых архитекторов и художников, как Матвей Казаков, Джакомо Кваренги, Джованни Баттиста Пиранези, Рембрандт Харменс ван Рейн и другие.

Куратор выставки Сергей Хачатуров комментирует: "Наследие великого зодчего Баженова известно, однако существует загадочный и таинственный раздел в его творчестве, который называется "готический вкус". Он давно привлекает специалистов, но тем не менее никем не рассматривался как сюжет огромной выставки. При этом смыслы и идеи, связанные с русской готикой, помогают лучше понять диалог века Просвещения и века сегодняшнего. Цель нашего проекта - этот диалог развить".

В Музее архитектуры выставочный проект займет шесть залов главной анфилады параллельно с двумя залами постоянной экспозиции, где представлена модель Большого Кремлевского дворца, созданная Баженовым в 70-е годы XVIIIвека.

Первым зрителя встречает раздел "Пропилеи". В нем раскрывается веер возможных вариантов интерпретации темы "готический вкус" в век Просвещения. Интерьер готического собора (картина Эмануэля де Витте) будет соседствовать с рембрандтовским видом старого Амстердама, который, в свою очередь, рифмуется с панорамами древнерусских городов. В этом же разделе вводится сюжет о театре (театральная декорация Василия Баженова периода парижского ученичества), о парафразе рыцарских турниров - великосветских каруселях, а также тема готической меланхолии в культе руин на гравюрах Пиранези.

По логике движения зритель продолжает знакомиться с "готическим вкусом" в разделе "Резиденция". Его залы станут словно изнаночной стороной кремлевской утопии. Зритель увидит дворцы, спроектированные Василием Баженовым и Матвеем Казаковым именно в "готическом вкусе", включая элементы ренессансных, маньеристических и палладианских планировочных схем. В центре внимания - созданная Баженовым панорама резиденции Царицыно (1776). Некоторые редкие листы московской архитектурной школы времени классицизма демонстрируются впервые. Они знакомят с тем, как конкретные мотивы древнерусской архитектуры Кремля интерпретировались в новых светских постройках. В этом же разделе представлены обмерные чертежи Царицына, филигранно выполненные советскими архитекторами 1950-х годов.

Завершает анфиладу раздел "Храм". Его экспонаты - уникальные свидетельства поиска образа идеальной церкви в культуре века Просвещения.

В фонде INARTIBUSзрителя встречает раздел "Русское готическое". Пространство фонда преобразится в площадь, центром которой станут соборы Кремля и колокольня "Иван Великий" из модели Большого Кремлевского дворца Василия Баженова. Экспонаты вокруг образуют подобие панорамы. Поскольку понятие "готическое" было подвижно, то при изображении древнерусских царей, князей и героев художники ориентировались на каноны театра.

Театральная культура, риторика сцены, метафоры, символы становятся частью экспозиции в фонде INARTIBUS. В перспективных коридорах зала при входе мы видим два портрета: Василия Баженова в кругу семьи (1780-е) и Екатерины IIво время коронации в Успенском соборе Кремля 22 сентября 1762 года (1777). И та и другая композиция вписывается в панегирическую театральную традицию. Выстраивается диалог двух героев просвещенного спектакля в "готическом вкусе". Указующий на планы своих творений зодчий Баженов обращен к императрице Екатерине. На большой картине она принимает монарший венец в сердце "готической России" - Успенском соборе Кремля. При этом сама церемония, архитектура собора корректируются Торелли под влиянием именно театральных сюжетов XVIIIвека. Так вводятся два раздела, "Императрица" и "Архитектор".

Театральная символика определяет и завершающий экспозицию раздел "Турнир". Гравюры и скульптуры XVIII - первой половины XIXвека воскрешают образ императорских праздников, ставших популярными в эпоху Екатерины II конных каруселей. Их прототипом были рыцарские турниры "готических времен". В век Просвещения карусели становились зеркалом, в котором культура стремилась лицезреть свое парадное отражение.

Куратор выставки Анна Корндорф комментирует: "Эта выставка - не только первая публикация большого числа интереснейших работ из собрания Музея архитектуры, но и особая экспозиционная среда, которая позволит зрителям посмотреть на историю глазами просвещенного человека XVIII столетия и увидеть "готическое" в самых неожиданных явлениях русской и европейской культуры".

В экспозициях обеих площадокпредставлены произведения из собраний Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева, фонда IN ARTIBUS, Государственной Третьяковской галереи, Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, Государственного музея-заповедника "Царицыно", Российской государственной библиотеки и из частных коллекций.

К открытию проекта подготовлен каталог на русском и английском языках. В рамках выставки пройдет насыщенная образовательная программа, включающая круглый стол, лекции, экскурсии, кинопоказы и многое другое.

Даты проведения выставки: 28 апреля - 30 июля 2017 года

Кураторы: Татьяна Дудина, Зоя Золотницкая, Анна Корндорф, Сергей Хачатуров

Подробности на сайтах:

muar.ru

inartibus.org

читать текст

13 апреля 2017

Узнать все об образовании за 4 дня: весной в Москве пройдет Московский международный салон образования

Московский международный салон образования пройдет в четвертый раз с 12 по 15 апреля 2017 года. О том, где учиться и чему, какие навыки нужны для успешной карьеры и адаптации под новые запросы рынка, какие появились возможности расскажут главные эксперты и практики образования

Московский международный салон образования (ММСО) пройдет в четвертый раз с 12 по 15 апреля 2017 года. О том, где учиться и чему, какие навыки нужны для успешной карьеры и адаптации под новые запросы рынка, какие появились возможности, технологические новинки, государственные и бизнес-предложения, расскажут главные эксперты и практики образования. На четыре дня 75-й павильон ВДНХ станет главной площадкой для всех, кто заинтересован в продолжении обучения и понимании главных тенденций современного образования.

Тема Салона образования в 2017 году "Новая экосистема образования". Программа ММСО создается с учетом интересов всех участников современного образовательного процесса: педагогов и родителей, бизнеса, НКО и власти. Салон показывает, как связаны сегодня разные уровни и сферы образования в России: участники ММСО расскажут о существующих возможностях в разных сегментах российского и международного образования и покажут, как выбрать свой путь в образовании.

Это не только программы лучших государственных и коммерческих школ, вузов, образовательных проектов, но и частные инициативы и стартапы, корпоративные курсы и инновационные технологии в инклюзивном обучении. Программа Салона этого года выстроена таким образом, чтобы профессионалы разного уровня и люди любого возраста смогли разобраться в существующих образовательных возможностях. Амбициозные профессионалы и молодые специалисты узнают, какие навыки необходимы для построения карьеры на активно меняющемся рынке и где и как их получить. Людям старшего поколения расскажут, какие возможности сейчас есть на рынке труда и как им соотнести имеющиеся навыки с новыми требованиями работодателей.

Родители поймут, как сформировать образовательную траекторию ребенка, которая будет развивать его личные и профессиональные интересы: от курсов дошкольного образования до выбора лучшей школы и вуза, и получат ответы на вопросы о взаимоотношениях внутри семьи, методиках и практиках воспитания, мотивации подростков от лучших психологов Москвы и Подмосковья. Специальную программу для родителей, которая пройдет 15 апреля, в субботу, организует центр"Родительская лига" при информационной поддержке интернет-издания "Мел.фм".

Для абитуриентов предусмотрена масштабная программа по профориентации, которая поможет им определиться с выбором своего профессионального будущего: понять, в какой вуз им пойти после окончания школы, как продолжить обучение в России или за рубежом и как подготовиться к успешному началу карьеры.

Старшеклассники смогут принять участие во встречах с представителями лучших российских и международных вузов, протестировать свои знания и профессиональные интересы, а также получить консультацию у педагогов и психологов. Образовательные мастер-классы для школьников младших классов подготовят участники и партнеры Салона.

Организации детского познавательного отдыха в период каникул будет посвящен спецпроект "Пятая четверть". Родители узнают, какие дополнительные образовательные возможности для ребенка существуют за пределами школы, увидят, как детские лагеря и центры интегрируют инновационные образовательные проекты в свою работу и какие образовательные форматы используют, а также поймут, какие знания получит ребенок "на выходе".

Помимо большой профессиональной программы, мероприятия Салона включают публичные лекции российских и международных "звезд" образования, презентации лучших образовательных проектов, мастер-классы, воркшопы, консультации, квесты и открытые уроки. В субботу, 15 апреля, на ММСО пройдет масштабная фестивальная программа, включающая цикл просветительских и интерактивных мероприятий, в числе которых образовательные вечеринки, тренинги и лекции.

Экспозиция Салона в субботу будет переориентирована на родителей и детей: экспоненты-участники ММСО проведут серию специальных мероприятий и покажут посетителям все передовые образовательные технологии, которые существуют сегодня в России и за рубежом.

Вход на все мероприятия свободный.
Официальное открытие ММСО: 12 апреля, 12:00.
Время работы Салона: 12–15 апреля 2017 года, 10:00–18:00.

Сайт: www.mmco-expo.ru.
Страницы в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Instagramm.

Московский международный салон образования (ММСО) - главное мероприятие в сфере образования России, организуемое Министерством образования и науки Российской Федерации. Впервые Салон прошел в 2014 году. С 2015 года мероприятие проводится ежегодно в апреле. Московский международный салон образования – это не только открытый форум, но и самая масштабная в России выставка новых образовательных услуг, технологий и инновационных проектов. В 2016 году в рамках программы выступили более 1 000 экспертов, а в экспозиции приняли участие 250 экспонентов. ММСО является крупнейшей профориентационной площадкой

России: в 2016 году участие в программе профориентации в рамках Салона приняли 15 тыс. учащихся из Москвы и Московской области. Всего мероприятия форума посетили 52 тыс. человек. В 2017 году Салон пройдет в четвертый раз.

www.mmco-expo.ru • 12-15 апреля • ВДНХ • #MMCO2017
 

читать текст

13 апреля 2017

"ОПЕРА АПРИОРИ": снова Премьера! Ян Сибелиус (1865-1957). Опера "Дева в башне". Николай Римский-Корсаков (1844-1908). Опера "Кащей Бессмертный"

23 апреля 2017 года в Концертном зале им. С.В. Рахманинова/Филармония-2 состоится Заключительный концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "ОПЕРА АПРИОРИ".

23 апреля 2017 года в Концертном зале им. С.В. Рахманинова/Филармония-2 состоится Заключительный концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "ОПЕРА АПРИОРИ".

Участники: Московский камерный оркестр MusicaVivaп/у Александра Рудина, Государственная хоровая капелла им. А.А. Юрлова п/у Геннадия Дмитряка
Солисты: Наталья Мурадымова (сопрано), Ксения Дудникова (меццо-сопрано), Артём Сафронов (тенор), Станислав Мостовой (тенор), Маркус Ниеминен (баритон), Пётр Мигунов (бас).
Дирижёр - Олли Мустонен.

Заключительный концерт Фестиваля представит российскую премьеру единственной, известной лишь узкому кругу специалистов, оперы финского композитора Яна Сибелиуса "Дева в башне" (1896) вместе с нечасто звучащей оперой его современника, русского композитора Николая Римского-Корсакова "Кащей Бессмертный" (1902). Единственная попытка показать очевидную культурологическую и музыкальную связь этих одноактных опер, созданных в одно время на рубеже веков, была предпринята на фестивале в Бакстоне в 2012 году, где обе оперы были соединены в одну постановку, прошедшую с огромным успехом. "Дева в башне" и "Кащей Бессмертный" имеют идентичные характеры персонажей и сказочные сюжеты в основе своего либретто: красавицу, похищенную злодеем (Фогт и Кащей), спасает её возлюбленный при участии "добрых помощников". Характерно меняются только мужские роли - у Сибелиуса положительный персонаж – тенор, а отрицательный - баритон, а у Римского-Корсакова - наоборот. В обеих операх есть властный женский персонаж - Хозяйка Замка и Кащеевна, одна - спасительница и заступница, вторая - трансформирующийся в процессе действа характер, собственной гибелью дарующий искупление и освобождение. Во второй опере появляется пятый персонаж - Буря-Богатырь (бас), который помогает герою освободить красавицу. Такие аллюзии вдвойне интересны, когда партии в обеих операх могут спеть одни и те же голоса в концертном исполнении из двух отделений (опера Сибелиуса длится около сорока минут, Римского-Корсакова - чуть больше часа).

Солисты - ведущие певцы двух московских театров: Наталья Мурадымова (Дева/Царевна), Ксения Дудникова (Хозяйка замка/Кащеевна) и Артём Сафронов (Возлюбленный) из МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Станислав Мостовой (Кащей) и Пётр Мигунов (Буря-Богатырь) из Большого театра. Партии Фогта и Ивана-Королевича исполнит Маркус Ниеминен (баритон, Финляндия).

Государственная хоровая капелла им. А.А. Юрлова, уже дважды выступавшая в фестивале "Опера априори" в 2014 и 2015 гг., исполнит партию хора в обеих операх.

Вести солистов, хор и Московский камерный оркестр Musica Viva - orchestra in residence Фестиваля, будет известный финский музыкант с мировым именем - пианист, композитор и дирижёр Олли Мустонен. Маэстровпервые за 120 лет с момента исполнения "Девы в башне", находившейся в забвении до 1981 года, сделал редакцию партитуры по рукописям Сибелиуса, хранящимся в Финской Национальной библиотеке.

"Дева в башне" будет исполнена на языке оригинала - шведском, родном языке композитора. Нотный материал предоставлен издательствомWILHELM HANSEN AS, KØBENHAVN.

Концерт пройдёт при поддержке компании "Фортум" и Посольства Финляндии в России в рамках празднования Столетия Независимости Финляндии.

Подробности: http://operaapriori.com/

Теперь доехать до Концертного зала "Филармония-2" стало проще. С нового сезона Московская филармония запустила бесплатные автобусы. В дни концертов автобусы курсируют по маршруту "метро "Юго-Западная" - "Филармония-2", а по их окончании - "Филармония-2" - метро "Юго-Западная". Расписание движения автобусов по маршруту "метро Юго-Западная - Филармония-2": http://www.meloman.ru/news/besplatnye-avtobusy-do-zala-filarmoniya-2/

читать текст

07 апреля 2017

SPACEWEEK. Кинофестиваль+Музыка

6 апреля в прокат выходит драма Дмитрия Киселёва "Время первых" с Евгением Мироновым в главной роли. Новое Пространство Театра Наций посвящает космосу кинофестиваль SPACEWEEK

SPACEWEEK. Кинофестиваль+Музыка
В Новом Пространстве Театра Наций


6 апреля в прокат выходит космическая драма Дмитрия Киселёва "Время первых" с Евгением Мироновым в главной роли. Новое Пространство Театра Наций посвящает космосу кинофестиваль SPACEWEEK. Он откроется 12 апреля - в День космонавтики.

Можно ли представить кино без научной фантастики? 1895 - год рождения кинематографа. Братья Люмьер снимают первый фантастический фильм "Механический мясник". Два года спустя великий Жорж Мельес предлагает менее кровожадный вариант - "Гюгюсс и автоматон", дебют робота на экране. Наконец, снова Мельес, "Путешествие на Луну" (1902). Теперь уж точно кинематограф без фантастики и космоса невозможен. Чем так привлекателен космос? SPACEWEEK предлагает путешествие во времени и пространстве, чтобы найти ответ на этот вопрос.

В программу вошли первые научно-фантастические фильмы в истории кино: "Послание с Марса" (Уоллет Уоллер, Великобритания, 1913), "Небесный корабль" (Хольгер-Мадсен, Дания, 1918), "Чудеса создания" (Ханнс Вальтер Корнблюм, Германия, 1925). Нет ничего интереснее, чем смотреть эти картины сегодня, почти столетие спустя. В чем-то их авторы были наивны, а в другом оказались провидцами и визионерами. Ленты будут показаны с музыкальным сопровождением современных композиторов и музыкантов - Владимира Горлинского, Александра Белоусова, Олега Макарова, Кирилла Широкова и Алексея Коханова. Музыкальная часть фестиваля продолжает тематический блок программы Нового Пространства #NEWSPACEMUSIC. Отдельный раздел программы - советская классика: "Космический рейс" (Василий Журавлёв, 1935), "Я был спутником Солнца" (Виктор Моргенштерн, 1959), "Планета бурь" (Павел Клушанцев, 1961). Отечественное кино про космос не стало локальным явлением и повлияло на режиссеров по всему миру. Например, картина Клушанцева была куплена для кинопроката в 28 стран мира, а знаменитые авторы Роджер Корман и Питер Богданович перемонтировали её в собственные ленты.

Российская премьера отреставрированной версии единственной чешской космической оперы "Икар-1" (1963) - посвящение "Космической одиссее" Стэнли Кубрика, вдохновлявшегося на съемках уникальной картиной Индржиха Полака. А документальная лента Андрея Ужицы "Оторванные от настоящего" (1995), основанная на записанных на станции "Мир" видеодневниках космонавта Сергея Крикалёва, монтировалась с оглядкой на Кубрика. Воображение и вымысел предвосхищают реальность, диктуют ей свою логику. Чем не сюжет для научной фантастики?

Наконец, в рамках фестиваля пройдет два специальных события. Кинокритик Станислав Ростоцкий проведет двухдневный видеоперформанс, посвященный осмыслению того, как жанровое кино воспринималось отечественным зрителем в видеосалонах. А старший куратор Госфильмофонда Петр Багров покажет научно-популярные ленты из коллекции одного из крупнейших архивов мира.

Закроют фестиваль "Первые на Луне" Алексея Федорченко в присутствии режиссера и специальный показ документального фильма Ольги Литвак о съемках "Времени первых".

Фестиваль SPACEWEEK - попытка отразить то, как на протяжении целого века режиссеры обращались к космосу. Космос здесь может быть мечтой, требующей решения научной задачей, метафорой, образом мышления. В бредящем войной, только начавшемся XX веке авторы воображают марсиан как некую справедливую цивилизацию, способную передать мудрость и гуманизм растерянным землянам ("Послание с Марса", "Небесный корабль"). Восемьдесят лет спустя уже космонавты наблюдают из космоса за тяжелой поступью Истории: за время их экспедиции прекращает существование Советский Союз ("Оторванные от настоящего").

Грёза о космосе передается от отца к сыну ("Небесный корабль", "Я был спутником Солнца") или от изобретателя Константина Циолковского к режиссеру ("Космический рейс"). Фантастический кинематограф - возможность поговорить о цивилизации и той тяжелой работе, необходимой для её функционирования, помыслить общество будущего. Так в поставленном по мотивам романа Станислава Лема "Икаре-1" человечество позабыло о войнах и классовых противоречиях.
SPACEWEEK - это путешествие. Экспедиция проследует по следующим пунктам: Венера, Луна, Солнце, Марс, Альфа Центавра. Мы не можем жить без космоса.

Новое Пространство Театра Наций и фестиваль SPACEWEEK поддерживают акцию #ВремяЗемныхГероев, созданную в поддержку трех благотворительных фондов: фонда помощи детям с нарушениями иммунитета "Подсолнух", фонда поддержки деятелей искусства "Артист" и Фонда Константина Хабенского, помогающего детям с опухолями мозга. Организаторы акции - создатели фильма "Время первых" - хотят напомнить каждому, что героем можно быть не только в космосе, героем можно быть и на Земле. Желающие помочь подопечным сразу трех фондов могут отправить сообщение со словом ГЕРОЙ на короткий номер 5303. Со счета мобильного телефона спишется 100 рублей.

Куратор кинопрограммы - Борис Нелепо
Подробное расписание и билеты на сайте:
http://newspacemoscow.ru/
Адрес Нового Пространства Театра Наций: Страстной бульвар, 12/2.
 

читать текст

05 апреля 2017

Выставка "Весна в Октябре"

Выставка "Весна в Октябре. Художественное стекло и керамика 1960-1980-х годов из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства" пройдет с 7 апреля по 27 ноября 2017

Выставка "Весна в Октябре. Художественное стекло и керамика 1960-1980-х годов из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства" пройдет в залах Музея с 7 апреля по 27 ноября 2017.

Проект станет центральным событием программы "Рожденные Октябрем" в рамках 100-летия революции 1917 года и будет посвящен яркому периоду в развитии советского декоративно-прикладного искусства второй половины ХХ века: художественному стеклу и керамике 1960-1980-х годов.

Эпоха "хрущевской оттепели" дала мощный импульс для активного развития новых идей во всех сферах культуры и искусства следующих десятилетий. В области декоративно-прикладного искусства именно стекло и керамика оказались во главе этого многогранного художественного процесса.

На протяжении более четверти века, наряду с дизайнерским проектированием бытовых предметов широкого потребления, в области художественного стекла и керамики развивались совершенно новые, особые процессы. Художники в своем творчестве стремились к экспериментам с материалом и, главное, к выражению собственного отношения к окружающему миру и к событиям времени. Созданные ими произведения демонстрировались на крупнейших всесоюзных, республиканских и зарубежных выставках.

На выставке будут представлены около 500 лучших работ ведущих художников тех лет, которые ярко иллюстрируют различные стороны жизни советской страны. Диапазон тем широк и разнообразен: пламя революции и победа в борьбе с фашизмом, достижения мирного строительства - освоение целинных земель и великие стройки, спортивные рекорды и покорение космического пространства, обращение к народным традициям, расцвет театра и кинематографа, родные просторы и дальние путешествия, литература и поэзия, любовь и дружба - все то, что волновало художников того времени. Экспозиция будет дополнена редкими архивными кадрами.

Сегодня, почти полвека спустя, экспозиция выставки позволит ощутить атмосферу той яркой эпохи в истории нашей страны, ее событий, героев и художественных идей.

Цикл выставок "Рожденные Октябрем"

В апреле 2017 во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства масштабным проектом "Весна в октябре" откроется цикл выставок "Рожденные Октябрем", посвященный 100-летию революции 1917 года. Цикл будет сопровождаться различными выставками, спецпроектами, лекциями и конференциями.

Выставки цикла "Рожденные Октябрем" познакомят зрителей с основными видами советского декоративно-прикладного искусства из коллекции музея, начиная с художественного стекла и до образцов промышленного дизайна 1920-60-х годов. Среди проектов можно выделить такие выставки, как: "Союз Победы", приуроченную ко Дню Победы; авторскую выставку выдающегося художника и иллюстратора первых послереволюционных лет Владимира Голицына; "Керамика и фаянс первых десятилетий советского государства из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства"; "Жажда красоты. Промышленный дизайн 1920-60-х годов из фондов ВМДПНИ". Часть проектов будет проходить в подлинных интерьерах помещений Президиума Верховного Совета и Совета Министров РСФСР.

Цикл "Рожденные Октябрем" позволит продемонстрировать и узнать больше обо всех видах и этапах развития советского декоративно-прикладного искусства.

7 апреля - 27 ноября 2017
Открытие: 6 апреля, 18.30 

читать текст

21 марта 2017

"Мёртвые души" - совершенно невероятное событие в 2-х действиях

Прямая трансляция спектакля "Мёртвые души" из легендарной "Маяковки" в кинотеатрах и культурных центрах Российской Федерации в проекте "Театральная Россия"

Прямая трансляция спектакля "Мёртвые души" из легендарной "Маяковки" в кинотеатрах и культурных центрах Российской Федерации в проекте "Театральная Россия".

Впервые в сценической истории "Мертвых душ" на сцене воплощены оба тома поэмы: хрестоматийный Первый и дошедший в отрывках Второй. Замысел Гоголя раскрывается в его подлинности: герои произведения предстают перед зрителями не как карикатуры (так их называла "прогрессивная" критика на протяжении полутора веков), а как живые люди со своими слабостями и своей болью, радостями и бедами.

Автор произведения: Николай Васильевич Гоголь

Постановка: Сергей Арцибашев

Художник: Александр Орлов

Художник по костюмам: Ирина Чередникова

Композитор: Владимир Дашкевич

Хореография: Юрий Клевцов

Московский академический театр имени Владимира Маяковского

Дата показа: 21 марта 19:00

Продолжительность спектакля: 3 часа 00 мин (1 антракт)

Возрастные ограничения: 12 +

Подробности на сайте: http://teatr-pro.ru/repertuar/myortvye-dushi/

читать текст

17 марта 2017

"Остановка "ДК ЗИП"

Московский музей современного искусства представляет выставку краснодарской арт-группировки ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины) "Остановка «ДК ЗИП"

Московский музей современного искусства представляет выставку краснодарской арт-группировки ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины) "Остановка «ДК ЗИП".

Тотальная урбанистическая инсталляция развернулась на 4 этажах Ермолаевского 17, и каждый из них имеет свое название - "Сейчас" (настоящее), "Позавчера" (прошлое), "Потом" (утопия), "БАРселона" (стратегия) - исоответствующее тематическое наполнение. Вошедшие в экспозицию объекты сделаны участниками группировки без помощи наемных рабочих, а некоторые специально для выставки в ММОМА.

"ДК ЗИП" - реально существующая остановка в Краснодаре при Заводе измерительных приборов, который ныне стал местопребыванием, первой мастерской и выставочной площадкой для группы молодых художников. Название "Остановка "ДК ЗИП" тем самым отсылает зрителя к опорной топографической точке в творчестве ЗИП. Однако, по мнению куратора Елены Селиной, сама выставка при столь ностальгическом настроении, не должна вызывать ощущение классической ретроспективы и уж точно ее нельзя называть итоговой.

Экспозиции на Ермолаевском обычно смотрят, спускаясь с последнего этажа на первый. В случае с ЗИП все иначе - движение происходит вверх. Находясь на отметке "Сейчас", зритель изучает настоящее ЗИП - то есть то, что составляет их деятельность непосредственно в Краснодаре и к чему тяготеют их взгляды. Здесь есть материалы о Краснодарском институте современного искусства (КИСИ первая выставочная и образовательная площадка в родном городе участников группировки, открытая их усилиями в 2011 году), независимом фестивале уличного искусства "Может" и арт-резиденции в поселке Пятихатки (арт-дача разместилась в недостроенном доме братьев Субботиных и ежегодно принимает художников из разных городов России и мира). О том что позиция ЗИП близка к пацифистской можно догадаться обратив внимание на боксы, напоминающие военные ящики для боеприпасов, заполненные красками и другими расходными материалами.

Этаж "Позавчера" останавливает внимание на прошлом художников. Предметы, найденные на заводе ЗИП, можно рассматривать как дань памяти месту обитания арт-группы. Зал "Потом" открывает панораму островов будущего, жизнь на которых представляется утопической. С помощью самодельных подзорных труб можно наблюдать за жизнью и бытом разных объектов: дельфинов, крокодилов, философов, художников и других страшно интересных и знаковых для ЗИП героев. Кстати, дельфин, как персонаж, переживающий за существование человечества, довольно часто встречается в искусстве ЗИП.

Последний пункт восхождения - "БАРселона". Заведение с этим же названием тоже существует Краснодаре и работает как аналог родченского "Рабочего клуба". Визуализированные на стенах размышления ЗИП о работе на самом деле есть стратегия собственного развития. 4 этаж в целом можно расценивать как сборник разных видов стратегий: присев за самодельный столик можно послушать записанные художниками на диктофон истории людей о труде и скуке.

Проект ЗИП в ММОМА по сути своей демонстрирует основной принцип поэтики группы - искусство как непрерывный открытый процесс творения обществом. Строительство урбанистических полезных объектов в разных городах ("Район гражданского сопротивления", Алма-Аты) и на разных площадках ("Рабочее место", ГТГ), создание атмосферы мира ("Общий язык двора", Нижний Новгород) - все это реально ощутимая пошаговая инструкция по реорганизации социума.

О художниках:

Арт-группировка "ЗИП" - российская художественная группа, созданная в 2009 году в Краснодаре. В группу входят художники Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины. Группировка ЗИП является основателем Краснодарского института современного искусства (КИСИ), независимого фестиваля уличного искусства "МОЖЕТ", арт-резиденции "Пятихатки" и со-основателем Краснодарского центра современного искусства "Типография". Название группы - аббревиатура Краснодарского завода измирителных приборов (ЗИП), где с 2009 года располагалась мастерская художников. В 2013 году группировка ЗИП и активисты КИСИ (Юлия Капустян, Татьяна Стадничено, Виктор Линский) получили премию "Инновация" в номинации "Региональный проект современного искусства" за отчётную выставку "Краснодар: линия на плоскости. История КИСИ" (проект был показан в ЦТИ "Фабрика").

Группировка ЗИП

Даты проведения: 20 марта – 1 мая 2017

Ермолаевский 17, ММОМА

При поддержке:

Правительства Москвы

Департамента культуры города Москвы

Российской академии художеств

Московского музея современного искусства

читать текст

15 марта 2017

Московский культурный форум 2017 в Манеже

II Московский культурный форум, который пройдет в Центральном Манеже с 24 по 26 марта - уникальная профессиональная площадка для общения и встреч бизнесменов, профессионалов в области культуры и обычных жителей столицы

II Московский культурный форум, который пройдет в Центральном Манеже с 24 по 26 марта - уникальная профессиональная площадка для общения и встреч бизнесменов, профессионалов в области культуры и обычных жителей столицы.

В программе форума десятки различных мероприятий: деловые панели и дискуссии, творческие встречи с артистами, режиссерами и музыкантами, мастер-классы, концерты звезд музыкальной сцены, перформансы, кинопоказы и "Ночь театров".

В рамках предстоящего события, руководители столичных учреждений (театров, парков, музеев, библиотек и пр.) расскажут о реализованных проектах, которые органично вписались в инфраструктуру динамичной Москвы и предстоящих планах.

"24 марта 2017 г. в Большом Манеже распахнет свои двери Московский культурный форум. Вместе с москвичами и гостями столицы мы отметим День работника культуры и День театров. За три дня на стендах, в залах, на творческих и дискуссионных площадках можно будет узнать всё о столичных музеях, театрах, библиотеках, музыкальных и художественных школах, парках, домах культуры, концертных организациях - обо всем том разнообразии творческих возможностей, которым по праву гордится Москва. В Форуме примут участие не только учреждения Департамента культуры, но и федеральные организации, и частные художественные центры. Запланировано множество деловых и творческих встреч со специалистами и известными деятелями искусства. Премьера Форума в прошлом году показала колоссальный интерес горожан к культурной инфраструктуре Москвы. 26 марта 2016 г. был поставлен абсолютный рекорд посещаемости Манежа в день - 27 тысяч человек, а всего Форум посетили более 54 тысяч человек. Такой результат является вполне закономерным. На протяжении последних лет мы видим серьезный рост интереса москвичей к культурным возможностям Москвы. По данным социологии, треть горожан постоянно посещают те или иные учреждения культуры. То есть, в жизни нескольких миллионов людей культурная составляющая занимает важное место. Мы имеем огромную аудиторию, для которой действует мощная сеть культурных центров - 170 театров, 450 музеев и выставочных залов, 130 кинотеатров, 1600 библиотек и т.д. Каждый день в Москве проходят 70 заметных культурных мероприятий. Ежедневно открываются четыре новых выставки. И это не говоря уже о городских праздниках, фестивалях, программах в парках и "Московских сезонах", которые посещают практически все жители города и ради которых специально в Москву приезжают тысячи гостей из разных регионов и стран. Как подтвердил прошедший в Москве в октябре 2016 года международный саммит культурных мегаполисов, сегодня российская столица имеет одну из самых насыщенных и интересных культурных повесток в мире", - говорит руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

Программа II Московского культурного форума 2017 традиционно делится на деловую часть и развлекательно-образовательную. В рамках деловой программы участников форума в пространстве двух лекториев ждут панельные дискуссии, лекции и круглые столы. Здесь обсудят актуальные для профессионального сообщества вопросы: трудовое право, особенности и способы финансирования культуры; потенциал развития личности через творчество и профобразование для взрослых; современные подходы к проведению фестивалей и инновационные подходы к проведению экскурсий; общие стандарты дизайна в сфере культуры и нестандартные решения по модернизации в сфере IT.

Насыщенная программа ждет и широкую публику. В первый день работы форума 24 марта, в Большом зале состоится постановка "Марина Цветаева. Поэт и время" с участием Алисы Гребенщиковой и Московского камерного Шнитке-оркестра под управлением Игоря Громова, будет показан видеопроект "Читаем Онегина", подготовленный Государственным музеем А.С. Пушкина и "Российской газетой" и пройдет встреча с крупнейшими режиссерами - Римасом Туминасом, Андреем Могучим, Миндаугасом Карбаускисом, Евгением Писаревым. Завершится день концертом солистов Новой Оперы. Параллельно, на площадке "Творческая мастерская" и совместно с хореографическим ансамблем "Prima" развернется флеш-моб. Сотрудники музея "Старый Английский двор" расскажут, как в XVI веке выжить в долгом путешествии, а «"Театр Труда" покажет постановку "Чемодан-блюз" по произведениям Сергея Довлатова.

В субботу 25 марта посетителей форума ждут встречи с известными артистами: Вениамином Смеховым, Сергеем Карякиным, Сергеем Дрейденом, которые прочитают произведения Константина Паустовского. В программе выступление симфонического оркестра Москвы "Русская филармония", остроумные миниатюры Михаила Жванецкого. Детей и подростков ждут мастер-классы по книжной иллюстрации, "школа навигацких и математических наук» и расшифровка личных дневников 30-х годов ХХ века.

В воскресенье 26 марта работу форума завершит "Ночь театров". Среди коллективов, которые этой ночью выступят в Манеже: театр Оперетты с отрывком из спектакля «Вольный ветер мечты», театр Маяковского, артисты которого выйдут на сцену с постановкой «"История Маяковки. Эпизоды" и "Балет Москва" со сценами из современного балета "Кафе "Идиот". На сцену Большого зала выйдут молодые артисты театра на Малой Бронной и театра на Юго-Западе и прочтут пьесу Маяковского «Мистерия буфф», написанную им к первой годовщине революции.

24 марта - 26 марта 2017
ЦВЗ Манеж, Манежная площадь, 1
Вход свободный
0+

читать текст

15 марта 2017

Премьера в России/мировая премьера - Реквием памяти Жоскена Депре (1532 г./2017 г.)

Второй концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "Опера априори" состоится 25 марта 2017 года в Римско-католическом Кафедральном соборе НЗПДМ на Малой Грузинской. Жан Ришафор (ок.1480 - ок.1547) и композиторы XXI века: Арман Гущян, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Клаус Ланг и Франк Кристоф Езникян

Второй концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "Опера априори" состоится 25 марта 2017 года в Римско-католическом Кафедральном соборе НЗПДМ на Малой Грузинской. Жан Ришафор (ок.1480 - ок.1547) и композиторы XXI века: Арман Гущян, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Клаус Ланг и Франк Кристоф Езникян.

Вокальный ансамбль INTRADA под управлением Екатерины Антоненко.

Второй концерт предлагает уникальную возможность услышать первое исполнение в России шедевра эпохи Возрождения - Реквиема франко-фламандского композитора Жана Ришафора - в диалоге с пятью новыми сочинениями на канонические латинские тексты. Новые части Реквиема написаны в 2016-2017 гг. специально для этого проекта известными современными композиторами из России, Франции и Австрии - Арманом Гущяном, Владимиром Ранневым, Алексеем Сысоевым, Франком Кристофом Езникяном и Клаусом Лангом.

Новый Реквием не является реконструкцией законченного сочинения Жана Ришафора: он является новой конструкцией, своеобразной машиной времени, позволяющей через столкновение в едином музыкальном пространстве различных форм выражения перейти "по ту сторону" закрытых систем условностей и понятий о прекрасном и глубже проникнуть в "дух музыки" прошлого и настоящего. Предпосылкой такого единства является негомогенность самого Реквиема памяти Жоскена Депре: произведение содержит цитаты из его музыки, а также вставки в латинский текст мессы поэтических строк на французском языке.

Исполнит Реквием участник предыдущего фестиваля "Опера априори" - Вокальный ансамбль INTRADA под управлением Екатерины Антоненко - коллектив, который, по мнению музыкальных критиков, является одним из лучших вокальных ансамблей в России.

В современных частях Реквиема к человеческим голосам присоединятся инструментальные - скрипка, альт, виолончель и контрабас, которые зазвучат в руках известных музыкантов - Айлена Притчина, Сергея Полтавского, Сергея Суворова и Карлоса Наварро Эрреро.

Концерт пройдёт в партнёрстве с проектом "Траектория Музыки" при поддержке Французского Института и Посольства Франции в Москве. Начало концерта - в 20.00 (после службы), продолжительность - 1 час 20 мин. без антракта (произведение исполняется целиком).

Подробности на: www.operaapriori.com

читать текст

10 марта 2017

"Диалоги" - в московских школах искусств пройдет цикл открытых дискуссий с артистами

С 15 марта в Московских школах искусств состоятся мастер-классы и открытые дискуссии с участием известных музыкантов и актеров, посетить которые смогут все желающие.

С 15 марта в Московских школах искусств состоятся мастер-классы и открытые дискуссии с участием известных музыкантов и актеров, посетить которые смогут все желающие.

Всего в рамках цикла "Диалоги" запланировано 6 встреч, которые пройдут с марта по май в Московских школах искусств. В дискуссиях примет участие композитор, пианист Антон Батагов, прима-балерина, народная артистка России Мария Александрова, композитор, автор опер "Гвидон" и "Титий Безупречный" Александр Маноцков, фронтмен группы Tesla Boy Антон Севидов, актер "Гоголь-центра" Никита Кукушкин и театральный педагог, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.

Каждое интервью - это максимально правдивые истории из жизни артиста, попытка рассказать о том, с чего начинался творческий путь, кто помогал и вдохновлял, как проходил поиск себя и какие преграды пришлось преодолеть, прежде чем получить признание. Кроме того, приглашенные гости поразмышляют на тему творческого образования, воспитания юных талантов и ответят на вопросы учащихся школ искусств, педагогов и горожан.

Откроет цикл "Диалоги" известный актер, педагог, ректор Школы-студии МХАТ, заместитель художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова Игорь Золотовицкий. Дискуссия с ним состоится 15 марта в Московском театральном колледже при Московском театре под руководством О. Табакова, мероприятие начнется в 16:00. Игорь Яковлевич расскажет о профессии актера, о том, что нужно сделать, чтобы найти своего зрителя, о цене успеха, новых проектах, своем преподавательском опыте и будущем российского театра. Вход на лекцию свободный, регистрация на dialogues.timepad.ru/event/449825/.

"Уверен, что этот проект перерастет в нечто большее. "Диалоги" ценны не только для детей, но и для нас, уже состоявшихся артистов, ведь это возможность передать и получить уникальные знания и опыт. И крайне важно, что такие встречи проходят именно в стенах альма-матер - Московских школах искусств - в открытом формате, приглашая тем самым к участию москвичей. Только во взаимодействии со слушателем рождается искусство", - отметил Игорь Золотовицкий.

Цикл мастер-классов и открытых дискуссий "Диалоги":

Встреча с актером, педагогом Игорем Золотовицким
15 марта в 16:00, Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова
Адрес: ул. Чаплыгина, д. 20, стр. 1

Встреча с композитором, пианистом Антоном Батаговым
31 марта в 19:00, Московская средняя специальная музыкальная школа имени Гнесиных
Адрес: ул. Знаменка, д. 12/2, стр.3

Встреча с примой-балериной Марией Александровой
6 апреля в 19:00, Детская музыкальная школа имени В.И. Мурадели
Адрес: ул. Пречистенка, д.32/1, стр.1

Концерт-лекция композитора Александра Маноцкова
11 апреля в 18:00, Детская музыкальная школа имени С.И. Танеева
Адрес: Чистый пер., д. 7,9

Встреча с актером Никитой Кукушкиным
21 апреля в 19:00, Школа с дополнительным образованием "Класс-центр"
Адрес: ул. Большая Академическая, д. 11а

Встреча с музыкантом Антоном Севидовым
16 мая в 19:00, Детская музыкальная школа имени Дж. Гершвина
Адрес: ул. Садовническая, 48, стр. 3

Московские школы искусств
В настоящий момент в ведении Департамента культуры города Москвы находится 155 колледжей и школ искусств, в которых учатся более 90 000 детей. Обучение ведется по общеразвивающим и предпрофессиональным программам по четырем направлениям - музыка, изобразительное искусство, хореография, театр. Подать заявку на поступление в школу можно на сайте www.mos.ru.
 

читать текст