Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


13 апреля 2017

"ОПЕРА АПРИОРИ": снова Премьера! Ян Сибелиус (1865-1957). Опера "Дева в башне". Николай Римский-Корсаков (1844-1908). Опера "Кащей Бессмертный"

23 апреля 2017 года в Концертном зале им. С.В. Рахманинова/Филармония-2 состоится Заключительный концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "ОПЕРА АПРИОРИ".

23 апреля 2017 года в Концертном зале им. С.В. Рахманинова/Филармония-2 состоится Заключительный концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "ОПЕРА АПРИОРИ".

Участники: Московский камерный оркестр MusicaVivaп/у Александра Рудина, Государственная хоровая капелла им. А.А. Юрлова п/у Геннадия Дмитряка
Солисты: Наталья Мурадымова (сопрано), Ксения Дудникова (меццо-сопрано), Артём Сафронов (тенор), Станислав Мостовой (тенор), Маркус Ниеминен (баритон), Пётр Мигунов (бас).
Дирижёр - Олли Мустонен.

Заключительный концерт Фестиваля представит российскую премьеру единственной, известной лишь узкому кругу специалистов, оперы финского композитора Яна Сибелиуса "Дева в башне" (1896) вместе с нечасто звучащей оперой его современника, русского композитора Николая Римского-Корсакова "Кащей Бессмертный" (1902). Единственная попытка показать очевидную культурологическую и музыкальную связь этих одноактных опер, созданных в одно время на рубеже веков, была предпринята на фестивале в Бакстоне в 2012 году, где обе оперы были соединены в одну постановку, прошедшую с огромным успехом. "Дева в башне" и "Кащей Бессмертный" имеют идентичные характеры персонажей и сказочные сюжеты в основе своего либретто: красавицу, похищенную злодеем (Фогт и Кащей), спасает её возлюбленный при участии "добрых помощников". Характерно меняются только мужские роли - у Сибелиуса положительный персонаж – тенор, а отрицательный - баритон, а у Римского-Корсакова - наоборот. В обеих операх есть властный женский персонаж - Хозяйка Замка и Кащеевна, одна - спасительница и заступница, вторая - трансформирующийся в процессе действа характер, собственной гибелью дарующий искупление и освобождение. Во второй опере появляется пятый персонаж - Буря-Богатырь (бас), который помогает герою освободить красавицу. Такие аллюзии вдвойне интересны, когда партии в обеих операх могут спеть одни и те же голоса в концертном исполнении из двух отделений (опера Сибелиуса длится около сорока минут, Римского-Корсакова - чуть больше часа).

Солисты - ведущие певцы двух московских театров: Наталья Мурадымова (Дева/Царевна), Ксения Дудникова (Хозяйка замка/Кащеевна) и Артём Сафронов (Возлюбленный) из МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Станислав Мостовой (Кащей) и Пётр Мигунов (Буря-Богатырь) из Большого театра. Партии Фогта и Ивана-Королевича исполнит Маркус Ниеминен (баритон, Финляндия).

Государственная хоровая капелла им. А.А. Юрлова, уже дважды выступавшая в фестивале "Опера априори" в 2014 и 2015 гг., исполнит партию хора в обеих операх.

Вести солистов, хор и Московский камерный оркестр Musica Viva - orchestra in residence Фестиваля, будет известный финский музыкант с мировым именем - пианист, композитор и дирижёр Олли Мустонен. Маэстровпервые за 120 лет с момента исполнения "Девы в башне", находившейся в забвении до 1981 года, сделал редакцию партитуры по рукописям Сибелиуса, хранящимся в Финской Национальной библиотеке.

"Дева в башне" будет исполнена на языке оригинала - шведском, родном языке композитора. Нотный материал предоставлен издательствомWILHELM HANSEN AS, KØBENHAVN.

Концерт пройдёт при поддержке компании "Фортум" и Посольства Финляндии в России в рамках празднования Столетия Независимости Финляндии.

Подробности: http://operaapriori.com/

Теперь доехать до Концертного зала "Филармония-2" стало проще. С нового сезона Московская филармония запустила бесплатные автобусы. В дни концертов автобусы курсируют по маршруту "метро "Юго-Западная" - "Филармония-2", а по их окончании - "Филармония-2" - метро "Юго-Западная". Расписание движения автобусов по маршруту "метро Юго-Западная - Филармония-2": http://www.meloman.ru/news/besplatnye-avtobusy-do-zala-filarmoniya-2/

читать текст

07 апреля 2017

SPACEWEEK. Кинофестиваль+Музыка

6 апреля в прокат выходит драма Дмитрия Киселёва "Время первых" с Евгением Мироновым в главной роли. Новое Пространство Театра Наций посвящает космосу кинофестиваль SPACEWEEK

SPACEWEEK. Кинофестиваль+Музыка
В Новом Пространстве Театра Наций


6 апреля в прокат выходит космическая драма Дмитрия Киселёва "Время первых" с Евгением Мироновым в главной роли. Новое Пространство Театра Наций посвящает космосу кинофестиваль SPACEWEEK. Он откроется 12 апреля - в День космонавтики.

Можно ли представить кино без научной фантастики? 1895 - год рождения кинематографа. Братья Люмьер снимают первый фантастический фильм "Механический мясник". Два года спустя великий Жорж Мельес предлагает менее кровожадный вариант - "Гюгюсс и автоматон", дебют робота на экране. Наконец, снова Мельес, "Путешествие на Луну" (1902). Теперь уж точно кинематограф без фантастики и космоса невозможен. Чем так привлекателен космос? SPACEWEEK предлагает путешествие во времени и пространстве, чтобы найти ответ на этот вопрос.

В программу вошли первые научно-фантастические фильмы в истории кино: "Послание с Марса" (Уоллет Уоллер, Великобритания, 1913), "Небесный корабль" (Хольгер-Мадсен, Дания, 1918), "Чудеса создания" (Ханнс Вальтер Корнблюм, Германия, 1925). Нет ничего интереснее, чем смотреть эти картины сегодня, почти столетие спустя. В чем-то их авторы были наивны, а в другом оказались провидцами и визионерами. Ленты будут показаны с музыкальным сопровождением современных композиторов и музыкантов - Владимира Горлинского, Александра Белоусова, Олега Макарова, Кирилла Широкова и Алексея Коханова. Музыкальная часть фестиваля продолжает тематический блок программы Нового Пространства #NEWSPACEMUSIC. Отдельный раздел программы - советская классика: "Космический рейс" (Василий Журавлёв, 1935), "Я был спутником Солнца" (Виктор Моргенштерн, 1959), "Планета бурь" (Павел Клушанцев, 1961). Отечественное кино про космос не стало локальным явлением и повлияло на режиссеров по всему миру. Например, картина Клушанцева была куплена для кинопроката в 28 стран мира, а знаменитые авторы Роджер Корман и Питер Богданович перемонтировали её в собственные ленты.

Российская премьера отреставрированной версии единственной чешской космической оперы "Икар-1" (1963) - посвящение "Космической одиссее" Стэнли Кубрика, вдохновлявшегося на съемках уникальной картиной Индржиха Полака. А документальная лента Андрея Ужицы "Оторванные от настоящего" (1995), основанная на записанных на станции "Мир" видеодневниках космонавта Сергея Крикалёва, монтировалась с оглядкой на Кубрика. Воображение и вымысел предвосхищают реальность, диктуют ей свою логику. Чем не сюжет для научной фантастики?

Наконец, в рамках фестиваля пройдет два специальных события. Кинокритик Станислав Ростоцкий проведет двухдневный видеоперформанс, посвященный осмыслению того, как жанровое кино воспринималось отечественным зрителем в видеосалонах. А старший куратор Госфильмофонда Петр Багров покажет научно-популярные ленты из коллекции одного из крупнейших архивов мира.

Закроют фестиваль "Первые на Луне" Алексея Федорченко в присутствии режиссера и специальный показ документального фильма Ольги Литвак о съемках "Времени первых".

Фестиваль SPACEWEEK - попытка отразить то, как на протяжении целого века режиссеры обращались к космосу. Космос здесь может быть мечтой, требующей решения научной задачей, метафорой, образом мышления. В бредящем войной, только начавшемся XX веке авторы воображают марсиан как некую справедливую цивилизацию, способную передать мудрость и гуманизм растерянным землянам ("Послание с Марса", "Небесный корабль"). Восемьдесят лет спустя уже космонавты наблюдают из космоса за тяжелой поступью Истории: за время их экспедиции прекращает существование Советский Союз ("Оторванные от настоящего").

Грёза о космосе передается от отца к сыну ("Небесный корабль", "Я был спутником Солнца") или от изобретателя Константина Циолковского к режиссеру ("Космический рейс"). Фантастический кинематограф - возможность поговорить о цивилизации и той тяжелой работе, необходимой для её функционирования, помыслить общество будущего. Так в поставленном по мотивам романа Станислава Лема "Икаре-1" человечество позабыло о войнах и классовых противоречиях.
SPACEWEEK - это путешествие. Экспедиция проследует по следующим пунктам: Венера, Луна, Солнце, Марс, Альфа Центавра. Мы не можем жить без космоса.

Новое Пространство Театра Наций и фестиваль SPACEWEEK поддерживают акцию #ВремяЗемныхГероев, созданную в поддержку трех благотворительных фондов: фонда помощи детям с нарушениями иммунитета "Подсолнух", фонда поддержки деятелей искусства "Артист" и Фонда Константина Хабенского, помогающего детям с опухолями мозга. Организаторы акции - создатели фильма "Время первых" - хотят напомнить каждому, что героем можно быть не только в космосе, героем можно быть и на Земле. Желающие помочь подопечным сразу трех фондов могут отправить сообщение со словом ГЕРОЙ на короткий номер 5303. Со счета мобильного телефона спишется 100 рублей.

Куратор кинопрограммы - Борис Нелепо
Подробное расписание и билеты на сайте:
http://newspacemoscow.ru/
Адрес Нового Пространства Театра Наций: Страстной бульвар, 12/2.
 

читать текст

05 апреля 2017

Выставка "Весна в Октябре"

Выставка "Весна в Октябре. Художественное стекло и керамика 1960-1980-х годов из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства" пройдет с 7 апреля по 27 ноября 2017

Выставка "Весна в Октябре. Художественное стекло и керамика 1960-1980-х годов из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства" пройдет в залах Музея с 7 апреля по 27 ноября 2017.

Проект станет центральным событием программы "Рожденные Октябрем" в рамках 100-летия революции 1917 года и будет посвящен яркому периоду в развитии советского декоративно-прикладного искусства второй половины ХХ века: художественному стеклу и керамике 1960-1980-х годов.

Эпоха "хрущевской оттепели" дала мощный импульс для активного развития новых идей во всех сферах культуры и искусства следующих десятилетий. В области декоративно-прикладного искусства именно стекло и керамика оказались во главе этого многогранного художественного процесса.

На протяжении более четверти века, наряду с дизайнерским проектированием бытовых предметов широкого потребления, в области художественного стекла и керамики развивались совершенно новые, особые процессы. Художники в своем творчестве стремились к экспериментам с материалом и, главное, к выражению собственного отношения к окружающему миру и к событиям времени. Созданные ими произведения демонстрировались на крупнейших всесоюзных, республиканских и зарубежных выставках.

На выставке будут представлены около 500 лучших работ ведущих художников тех лет, которые ярко иллюстрируют различные стороны жизни советской страны. Диапазон тем широк и разнообразен: пламя революции и победа в борьбе с фашизмом, достижения мирного строительства - освоение целинных земель и великие стройки, спортивные рекорды и покорение космического пространства, обращение к народным традициям, расцвет театра и кинематографа, родные просторы и дальние путешествия, литература и поэзия, любовь и дружба - все то, что волновало художников того времени. Экспозиция будет дополнена редкими архивными кадрами.

Сегодня, почти полвека спустя, экспозиция выставки позволит ощутить атмосферу той яркой эпохи в истории нашей страны, ее событий, героев и художественных идей.

Цикл выставок "Рожденные Октябрем"

В апреле 2017 во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства масштабным проектом "Весна в октябре" откроется цикл выставок "Рожденные Октябрем", посвященный 100-летию революции 1917 года. Цикл будет сопровождаться различными выставками, спецпроектами, лекциями и конференциями.

Выставки цикла "Рожденные Октябрем" познакомят зрителей с основными видами советского декоративно-прикладного искусства из коллекции музея, начиная с художественного стекла и до образцов промышленного дизайна 1920-60-х годов. Среди проектов можно выделить такие выставки, как: "Союз Победы", приуроченную ко Дню Победы; авторскую выставку выдающегося художника и иллюстратора первых послереволюционных лет Владимира Голицына; "Керамика и фаянс первых десятилетий советского государства из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства"; "Жажда красоты. Промышленный дизайн 1920-60-х годов из фондов ВМДПНИ". Часть проектов будет проходить в подлинных интерьерах помещений Президиума Верховного Совета и Совета Министров РСФСР.

Цикл "Рожденные Октябрем" позволит продемонстрировать и узнать больше обо всех видах и этапах развития советского декоративно-прикладного искусства.

7 апреля - 27 ноября 2017
Открытие: 6 апреля, 18.30 

читать текст

21 марта 2017

"Мёртвые души" - совершенно невероятное событие в 2-х действиях

Прямая трансляция спектакля "Мёртвые души" из легендарной "Маяковки" в кинотеатрах и культурных центрах Российской Федерации в проекте "Театральная Россия"

Прямая трансляция спектакля "Мёртвые души" из легендарной "Маяковки" в кинотеатрах и культурных центрах Российской Федерации в проекте "Театральная Россия".

Впервые в сценической истории "Мертвых душ" на сцене воплощены оба тома поэмы: хрестоматийный Первый и дошедший в отрывках Второй. Замысел Гоголя раскрывается в его подлинности: герои произведения предстают перед зрителями не как карикатуры (так их называла "прогрессивная" критика на протяжении полутора веков), а как живые люди со своими слабостями и своей болью, радостями и бедами.

Автор произведения: Николай Васильевич Гоголь

Постановка: Сергей Арцибашев

Художник: Александр Орлов

Художник по костюмам: Ирина Чередникова

Композитор: Владимир Дашкевич

Хореография: Юрий Клевцов

Московский академический театр имени Владимира Маяковского

Дата показа: 21 марта 19:00

Продолжительность спектакля: 3 часа 00 мин (1 антракт)

Возрастные ограничения: 12 +

Подробности на сайте: http://teatr-pro.ru/repertuar/myortvye-dushi/

читать текст

17 марта 2017

"Остановка "ДК ЗИП"

Московский музей современного искусства представляет выставку краснодарской арт-группировки ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины) "Остановка «ДК ЗИП"

Московский музей современного искусства представляет выставку краснодарской арт-группировки ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины) "Остановка «ДК ЗИП".

Тотальная урбанистическая инсталляция развернулась на 4 этажах Ермолаевского 17, и каждый из них имеет свое название - "Сейчас" (настоящее), "Позавчера" (прошлое), "Потом" (утопия), "БАРселона" (стратегия) - исоответствующее тематическое наполнение. Вошедшие в экспозицию объекты сделаны участниками группировки без помощи наемных рабочих, а некоторые специально для выставки в ММОМА.

"ДК ЗИП" - реально существующая остановка в Краснодаре при Заводе измерительных приборов, который ныне стал местопребыванием, первой мастерской и выставочной площадкой для группы молодых художников. Название "Остановка "ДК ЗИП" тем самым отсылает зрителя к опорной топографической точке в творчестве ЗИП. Однако, по мнению куратора Елены Селиной, сама выставка при столь ностальгическом настроении, не должна вызывать ощущение классической ретроспективы и уж точно ее нельзя называть итоговой.

Экспозиции на Ермолаевском обычно смотрят, спускаясь с последнего этажа на первый. В случае с ЗИП все иначе - движение происходит вверх. Находясь на отметке "Сейчас", зритель изучает настоящее ЗИП - то есть то, что составляет их деятельность непосредственно в Краснодаре и к чему тяготеют их взгляды. Здесь есть материалы о Краснодарском институте современного искусства (КИСИ первая выставочная и образовательная площадка в родном городе участников группировки, открытая их усилиями в 2011 году), независимом фестивале уличного искусства "Может" и арт-резиденции в поселке Пятихатки (арт-дача разместилась в недостроенном доме братьев Субботиных и ежегодно принимает художников из разных городов России и мира). О том что позиция ЗИП близка к пацифистской можно догадаться обратив внимание на боксы, напоминающие военные ящики для боеприпасов, заполненные красками и другими расходными материалами.

Этаж "Позавчера" останавливает внимание на прошлом художников. Предметы, найденные на заводе ЗИП, можно рассматривать как дань памяти месту обитания арт-группы. Зал "Потом" открывает панораму островов будущего, жизнь на которых представляется утопической. С помощью самодельных подзорных труб можно наблюдать за жизнью и бытом разных объектов: дельфинов, крокодилов, философов, художников и других страшно интересных и знаковых для ЗИП героев. Кстати, дельфин, как персонаж, переживающий за существование человечества, довольно часто встречается в искусстве ЗИП.

Последний пункт восхождения - "БАРселона". Заведение с этим же названием тоже существует Краснодаре и работает как аналог родченского "Рабочего клуба". Визуализированные на стенах размышления ЗИП о работе на самом деле есть стратегия собственного развития. 4 этаж в целом можно расценивать как сборник разных видов стратегий: присев за самодельный столик можно послушать записанные художниками на диктофон истории людей о труде и скуке.

Проект ЗИП в ММОМА по сути своей демонстрирует основной принцип поэтики группы - искусство как непрерывный открытый процесс творения обществом. Строительство урбанистических полезных объектов в разных городах ("Район гражданского сопротивления", Алма-Аты) и на разных площадках ("Рабочее место", ГТГ), создание атмосферы мира ("Общий язык двора", Нижний Новгород) - все это реально ощутимая пошаговая инструкция по реорганизации социума.

О художниках:

Арт-группировка "ЗИП" - российская художественная группа, созданная в 2009 году в Краснодаре. В группу входят художники Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины. Группировка ЗИП является основателем Краснодарского института современного искусства (КИСИ), независимого фестиваля уличного искусства "МОЖЕТ", арт-резиденции "Пятихатки" и со-основателем Краснодарского центра современного искусства "Типография". Название группы - аббревиатура Краснодарского завода измирителных приборов (ЗИП), где с 2009 года располагалась мастерская художников. В 2013 году группировка ЗИП и активисты КИСИ (Юлия Капустян, Татьяна Стадничено, Виктор Линский) получили премию "Инновация" в номинации "Региональный проект современного искусства" за отчётную выставку "Краснодар: линия на плоскости. История КИСИ" (проект был показан в ЦТИ "Фабрика").

Группировка ЗИП

Даты проведения: 20 марта – 1 мая 2017

Ермолаевский 17, ММОМА

При поддержке:

Правительства Москвы

Департамента культуры города Москвы

Российской академии художеств

Московского музея современного искусства

читать текст

15 марта 2017

Московский культурный форум 2017 в Манеже

II Московский культурный форум, который пройдет в Центральном Манеже с 24 по 26 марта - уникальная профессиональная площадка для общения и встреч бизнесменов, профессионалов в области культуры и обычных жителей столицы

II Московский культурный форум, который пройдет в Центральном Манеже с 24 по 26 марта - уникальная профессиональная площадка для общения и встреч бизнесменов, профессионалов в области культуры и обычных жителей столицы.

В программе форума десятки различных мероприятий: деловые панели и дискуссии, творческие встречи с артистами, режиссерами и музыкантами, мастер-классы, концерты звезд музыкальной сцены, перформансы, кинопоказы и "Ночь театров".

В рамках предстоящего события, руководители столичных учреждений (театров, парков, музеев, библиотек и пр.) расскажут о реализованных проектах, которые органично вписались в инфраструктуру динамичной Москвы и предстоящих планах.

"24 марта 2017 г. в Большом Манеже распахнет свои двери Московский культурный форум. Вместе с москвичами и гостями столицы мы отметим День работника культуры и День театров. За три дня на стендах, в залах, на творческих и дискуссионных площадках можно будет узнать всё о столичных музеях, театрах, библиотеках, музыкальных и художественных школах, парках, домах культуры, концертных организациях - обо всем том разнообразии творческих возможностей, которым по праву гордится Москва. В Форуме примут участие не только учреждения Департамента культуры, но и федеральные организации, и частные художественные центры. Запланировано множество деловых и творческих встреч со специалистами и известными деятелями искусства. Премьера Форума в прошлом году показала колоссальный интерес горожан к культурной инфраструктуре Москвы. 26 марта 2016 г. был поставлен абсолютный рекорд посещаемости Манежа в день - 27 тысяч человек, а всего Форум посетили более 54 тысяч человек. Такой результат является вполне закономерным. На протяжении последних лет мы видим серьезный рост интереса москвичей к культурным возможностям Москвы. По данным социологии, треть горожан постоянно посещают те или иные учреждения культуры. То есть, в жизни нескольких миллионов людей культурная составляющая занимает важное место. Мы имеем огромную аудиторию, для которой действует мощная сеть культурных центров - 170 театров, 450 музеев и выставочных залов, 130 кинотеатров, 1600 библиотек и т.д. Каждый день в Москве проходят 70 заметных культурных мероприятий. Ежедневно открываются четыре новых выставки. И это не говоря уже о городских праздниках, фестивалях, программах в парках и "Московских сезонах", которые посещают практически все жители города и ради которых специально в Москву приезжают тысячи гостей из разных регионов и стран. Как подтвердил прошедший в Москве в октябре 2016 года международный саммит культурных мегаполисов, сегодня российская столица имеет одну из самых насыщенных и интересных культурных повесток в мире", - говорит руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

Программа II Московского культурного форума 2017 традиционно делится на деловую часть и развлекательно-образовательную. В рамках деловой программы участников форума в пространстве двух лекториев ждут панельные дискуссии, лекции и круглые столы. Здесь обсудят актуальные для профессионального сообщества вопросы: трудовое право, особенности и способы финансирования культуры; потенциал развития личности через творчество и профобразование для взрослых; современные подходы к проведению фестивалей и инновационные подходы к проведению экскурсий; общие стандарты дизайна в сфере культуры и нестандартные решения по модернизации в сфере IT.

Насыщенная программа ждет и широкую публику. В первый день работы форума 24 марта, в Большом зале состоится постановка "Марина Цветаева. Поэт и время" с участием Алисы Гребенщиковой и Московского камерного Шнитке-оркестра под управлением Игоря Громова, будет показан видеопроект "Читаем Онегина", подготовленный Государственным музеем А.С. Пушкина и "Российской газетой" и пройдет встреча с крупнейшими режиссерами - Римасом Туминасом, Андреем Могучим, Миндаугасом Карбаускисом, Евгением Писаревым. Завершится день концертом солистов Новой Оперы. Параллельно, на площадке "Творческая мастерская" и совместно с хореографическим ансамблем "Prima" развернется флеш-моб. Сотрудники музея "Старый Английский двор" расскажут, как в XVI веке выжить в долгом путешествии, а «"Театр Труда" покажет постановку "Чемодан-блюз" по произведениям Сергея Довлатова.

В субботу 25 марта посетителей форума ждут встречи с известными артистами: Вениамином Смеховым, Сергеем Карякиным, Сергеем Дрейденом, которые прочитают произведения Константина Паустовского. В программе выступление симфонического оркестра Москвы "Русская филармония", остроумные миниатюры Михаила Жванецкого. Детей и подростков ждут мастер-классы по книжной иллюстрации, "школа навигацких и математических наук» и расшифровка личных дневников 30-х годов ХХ века.

В воскресенье 26 марта работу форума завершит "Ночь театров". Среди коллективов, которые этой ночью выступят в Манеже: театр Оперетты с отрывком из спектакля «Вольный ветер мечты», театр Маяковского, артисты которого выйдут на сцену с постановкой «"История Маяковки. Эпизоды" и "Балет Москва" со сценами из современного балета "Кафе "Идиот". На сцену Большого зала выйдут молодые артисты театра на Малой Бронной и театра на Юго-Западе и прочтут пьесу Маяковского «Мистерия буфф», написанную им к первой годовщине революции.

24 марта - 26 марта 2017
ЦВЗ Манеж, Манежная площадь, 1
Вход свободный
0+

читать текст

15 марта 2017

Премьера в России/мировая премьера - Реквием памяти Жоскена Депре (1532 г./2017 г.)

Второй концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "Опера априори" состоится 25 марта 2017 года в Римско-католическом Кафедральном соборе НЗПДМ на Малой Грузинской. Жан Ришафор (ок.1480 - ок.1547) и композиторы XXI века: Арман Гущян, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Клаус Ланг и Франк Кристоф Езникян

Второй концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки "Опера априори" состоится 25 марта 2017 года в Римско-католическом Кафедральном соборе НЗПДМ на Малой Грузинской. Жан Ришафор (ок.1480 - ок.1547) и композиторы XXI века: Арман Гущян, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Клаус Ланг и Франк Кристоф Езникян.

Вокальный ансамбль INTRADA под управлением Екатерины Антоненко.

Второй концерт предлагает уникальную возможность услышать первое исполнение в России шедевра эпохи Возрождения - Реквиема франко-фламандского композитора Жана Ришафора - в диалоге с пятью новыми сочинениями на канонические латинские тексты. Новые части Реквиема написаны в 2016-2017 гг. специально для этого проекта известными современными композиторами из России, Франции и Австрии - Арманом Гущяном, Владимиром Ранневым, Алексеем Сысоевым, Франком Кристофом Езникяном и Клаусом Лангом.

Новый Реквием не является реконструкцией законченного сочинения Жана Ришафора: он является новой конструкцией, своеобразной машиной времени, позволяющей через столкновение в едином музыкальном пространстве различных форм выражения перейти "по ту сторону" закрытых систем условностей и понятий о прекрасном и глубже проникнуть в "дух музыки" прошлого и настоящего. Предпосылкой такого единства является негомогенность самого Реквиема памяти Жоскена Депре: произведение содержит цитаты из его музыки, а также вставки в латинский текст мессы поэтических строк на французском языке.

Исполнит Реквием участник предыдущего фестиваля "Опера априори" - Вокальный ансамбль INTRADA под управлением Екатерины Антоненко - коллектив, который, по мнению музыкальных критиков, является одним из лучших вокальных ансамблей в России.

В современных частях Реквиема к человеческим голосам присоединятся инструментальные - скрипка, альт, виолончель и контрабас, которые зазвучат в руках известных музыкантов - Айлена Притчина, Сергея Полтавского, Сергея Суворова и Карлоса Наварро Эрреро.

Концерт пройдёт в партнёрстве с проектом "Траектория Музыки" при поддержке Французского Института и Посольства Франции в Москве. Начало концерта - в 20.00 (после службы), продолжительность - 1 час 20 мин. без антракта (произведение исполняется целиком).

Подробности на: www.operaapriori.com

читать текст

10 марта 2017

"Диалоги" - в московских школах искусств пройдет цикл открытых дискуссий с артистами

С 15 марта в Московских школах искусств состоятся мастер-классы и открытые дискуссии с участием известных музыкантов и актеров, посетить которые смогут все желающие.

С 15 марта в Московских школах искусств состоятся мастер-классы и открытые дискуссии с участием известных музыкантов и актеров, посетить которые смогут все желающие.

Всего в рамках цикла "Диалоги" запланировано 6 встреч, которые пройдут с марта по май в Московских школах искусств. В дискуссиях примет участие композитор, пианист Антон Батагов, прима-балерина, народная артистка России Мария Александрова, композитор, автор опер "Гвидон" и "Титий Безупречный" Александр Маноцков, фронтмен группы Tesla Boy Антон Севидов, актер "Гоголь-центра" Никита Кукушкин и театральный педагог, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.

Каждое интервью - это максимально правдивые истории из жизни артиста, попытка рассказать о том, с чего начинался творческий путь, кто помогал и вдохновлял, как проходил поиск себя и какие преграды пришлось преодолеть, прежде чем получить признание. Кроме того, приглашенные гости поразмышляют на тему творческого образования, воспитания юных талантов и ответят на вопросы учащихся школ искусств, педагогов и горожан.

Откроет цикл "Диалоги" известный актер, педагог, ректор Школы-студии МХАТ, заместитель художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова Игорь Золотовицкий. Дискуссия с ним состоится 15 марта в Московском театральном колледже при Московском театре под руководством О. Табакова, мероприятие начнется в 16:00. Игорь Яковлевич расскажет о профессии актера, о том, что нужно сделать, чтобы найти своего зрителя, о цене успеха, новых проектах, своем преподавательском опыте и будущем российского театра. Вход на лекцию свободный, регистрация на dialogues.timepad.ru/event/449825/.

"Уверен, что этот проект перерастет в нечто большее. "Диалоги" ценны не только для детей, но и для нас, уже состоявшихся артистов, ведь это возможность передать и получить уникальные знания и опыт. И крайне важно, что такие встречи проходят именно в стенах альма-матер - Московских школах искусств - в открытом формате, приглашая тем самым к участию москвичей. Только во взаимодействии со слушателем рождается искусство", - отметил Игорь Золотовицкий.

Цикл мастер-классов и открытых дискуссий "Диалоги":

Встреча с актером, педагогом Игорем Золотовицким
15 марта в 16:00, Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова
Адрес: ул. Чаплыгина, д. 20, стр. 1

Встреча с композитором, пианистом Антоном Батаговым
31 марта в 19:00, Московская средняя специальная музыкальная школа имени Гнесиных
Адрес: ул. Знаменка, д. 12/2, стр.3

Встреча с примой-балериной Марией Александровой
6 апреля в 19:00, Детская музыкальная школа имени В.И. Мурадели
Адрес: ул. Пречистенка, д.32/1, стр.1

Концерт-лекция композитора Александра Маноцкова
11 апреля в 18:00, Детская музыкальная школа имени С.И. Танеева
Адрес: Чистый пер., д. 7,9

Встреча с актером Никитой Кукушкиным
21 апреля в 19:00, Школа с дополнительным образованием "Класс-центр"
Адрес: ул. Большая Академическая, д. 11а

Встреча с музыкантом Антоном Севидовым
16 мая в 19:00, Детская музыкальная школа имени Дж. Гершвина
Адрес: ул. Садовническая, 48, стр. 3

Московские школы искусств
В настоящий момент в ведении Департамента культуры города Москвы находится 155 колледжей и школ искусств, в которых учатся более 90 000 детей. Обучение ведется по общеразвивающим и предпрофессиональным программам по четырем направлениям - музыка, изобразительное искусство, хореография, театр. Подать заявку на поступление в школу можно на сайте www.mos.ru.
 

читать текст

01 марта 2017

Эхо кинофестиваля "Послание к человеку" пройдет в Москве со 2 по 5 марта

Международный фестиваль "Послание к человеку" представит несколько кинопрограмм смотра 2016 года в киноцентре "Октябрь" со 2 по 5 марта. Зрители увидят фильмы международного конкурса, подборку экспериментальных киноработ, программу отечественного документального кино и конкурс короткого метра

Международный фестиваль "Послание к человеку" представит несколько кинопрограмм смотра 2016 года в киноцентре "Октябрь" со 2 по 5 марта. За четыре дня московские зрители увидят фильмы международного конкурса, подборку экспериментальных киноработ, программу отечественного документального кино и конкурс короткого метра.

"Очень важно, что наш кинофестиваль привлекает и молодежь, и зрелых авторов, и дебютантов, и звезд мирового кинематографа. Ему удается объединять, а иногда и примирять в дискуссиях при обсуждении фильмов полярные мнения о ситуации в мире и в России. Кинематографисты, особенно документалисты, как никто живо и остро реагируют на общественные конфликты, на изменения политического климата в мире и торопятся запечатлеть для истории живой поток времени", - считает народный артист России и президент фестиваля Алексей Учитель. Свобода, поиск, открытые возможности - такова формула того кино, которое фестиваль покажет в киноцентре "Октябрь".

В 2016 году "Послание к человеку" стало одним из главных кинособытий года в России. На культурных площадках города было проведено больше 200 кинопоказов, а мероприятия фестиваля посетили такие именитые гости, как Изабель Юппер, Вернер Херцог и Джонатан Литтелл. В "КАРО 11 Октябрь" зрители смогут увидеть самое интересное, что было представлено на фестивале.

Показы:

Лучшие работы международного экспериментального конкурса "InSilico"
Фильм "Поместье" (лучшие работы международного конкурса)
Фильм "ДУГМА" (лучшие работы международного конкурса)
Победители российского конкурса
Победители международного короткометражного конкурса


Международный конкурс фестиваля "Послание к человеку" представлен в Москве фильмом "Поместье" (Manor) молодых канадцев Пьер-Люка Лятюлиппа и Мартина Фурнье. Картина рассказывает о пациентах психиатрической клиники, оказавшихся на улице без средств к существованию и вынужденных приспосабливаться к современной жизни после того, как сносят их лечебницу.

В рамках международного конкурса также состоится показ сенсационной картины "Дугма" норвежца Пауля Рёфсдаля. Фильм - победитель канадского фестиваля документального кино Hotdocs расскажет о тех, о ком не принято говорить вслух. Пауль Рёфсдаль - норвежский журналист, который 20 лет делал репортажи с Ближнего Востока для CNN и Al Jazeera, семь лет пробыл в заложниках в Афганистане и принял ислам. Автор целенаправленно работал с террористами, изучал их быта, пытался понять их мотивацию. Стокгольмский ли это синдром, или же желание донести объективную точку зрения до мировой общественности - решать зрителю.

Конкурс короткометражных экспериментальных фильмов - это единственная в своем роде конкурсная программа в России, собирающая самые необычные, новаторские по форме короткометражки любых жанров и форматов со всего света. Куратор программы - Михаил Железников.

Молодое документальное кино представлено фильмами дебютантки Нади Захаровой ("Огонь", приз "Кентавр" за лучший полнометражный документальный фильм) - ученицы Артура Аристакисяна; Михаила Бушкова ("Вчерашний день", приз "Кентавр" за лучший короткометражный документальный фильм), закончившего школу Марины Разбежкиной. Они похожи на своих учителей, в том числе и в том, что отказываются от готовых рецептов и идут своим путем. Куратором национального конкурса фестиваля "Послание к человеку" в этом году впервые выступила отборщик и режиссер Евгения Марченко.

Короткометражный конкурс - одна из самых популярных у зрителей программ кинофестиваля. Здесь можно найти и оглушительно смешную короткометражную комедию "Я не отсюда" чилийки Майте Альберди и литовки Гидре Зицките, которая успела объехать уже десятки фестивалей и стать номинантом на приз Европейской киноакадемии, и виртуозный мультфильм Анны Будановой "Среди черных волн", и много других, самых разнообразных фильмов.

Кинофестиваль "Послание к человеку" существует уже четверть века. Это неотъемлемая часть культурной жизни Санкт-Петербурга. В разные годы почетными гостями и партнерами фестиваля были Тонино Гуэрра, Лени Рифеншталь, Эмир Кустурица, Аньес Варда, Владимир Мотыль, Александр Сокуров, Алексей Герман старший, Джанфранко Рози, Ульрих Зайдль, Виталий Манский, Абделатив Кешиш и многие другие мастера мирового и отечественного кино. В этом году впервые эхо фестиваля пройдет в Москве.

Подробней: https://karofilm.ru/art?&event=46

читать текст

10 февраля 2017

Оттепель. Уникальная выставка об уникальной эпохе

Третьяковская галерея представляет крупнейший выставочный проект, посвященный периоду отечественной истории, обозначаемому как "эпоха оттепели". Она охватывает время с 1953 года, когда после смерти Сталина произошли первые амнистии политических заключенных, и до 1968 года

Третьяковская галерея представляет крупнейший выставочный проект, посвященный периоду отечественной истории, обозначаемому как "эпоха оттепели". Она охватывает время с 1953 года, когда после смерти Сталина произошли первые амнистии политических заключенных, и до 1968 года, когда ввод советских танков в Чехословакию развеял иллюзии о возможности построения социализма с "человеческим лицом".

Этот период - важнейший политический, социальный и культурный проект в истории СССР, одна из "великих утопий" XX века, которая осуществлялась параллельно с демократическими преобразованиями и культурными революциями в странах Западной Европы и США.

Относительно короткий промежуток времени, длившийся около 15 лет, не случайно получил громкое название "эпоха". Плотность времени, его насыщенность важнейшими событиями были невероятно высокими. Ослабление контроля государства и демократизация способов управления культурой значительно оживили творческие процессы. Сформировался стиль оттепели, представляющий собой оригинальный вариант советского модернизма 1960-х.



Всепроникающее ощущение создававшегося буквально на глазах великого и нового не могло не отразиться на искусстве. Все участники творческого процесса работали над поиском нового языка, способного выразить время. Раньше всего на изменение ситуации отреагировала литература. Большое значение имела реабилитация некоторых репрессированных при Сталине деятелей культуры. Советский читатель и зритель заново открыл для себя многие имена, табуированные в 1930-1940-х годах. В изобразительном искусстве появился "суровый стиль". В то же время часть художников обратилась к наследию русского авангарда, начались активные поиски в области нефигуративной изобразительности. Новый импульс развития получили архитектура и дизайн.

Настоящая выставка представляет кураторскую интерпретацию процессов, происходивших в культуре и обществе. Цель проекта не только показать достижения оттепели, продемонстрировать взрыв невероятной творческой активности, которую дала появившаяся свобода, но и артикулировать проблемы и конфликты эпохи. Экспозиция включает произведения художников, скульпторов, режиссеров, ставших свидетелями происходивших изменений в важнейших сферах жизни советского человека. Их мнения полемичны в ряде вопросов, что делает выставку объемной и полифоничной.

Экспозиция представляет собой единую инсталляцию, в которую интегрированы разные артефакты: произведения живописи и графики, скульптура, предметы быта, образцы дизайна, видеопроекции с фрагментами художественных фильмов и документальными кадрами. Выставочное пространство поделено на семь тематических разделов, демонстрирующих важнейшие феномены эпохи.

Раздел "Разговор с отцом" рассматривает диалог поколений в послевоенном советском обществе. Он поддерживался двумя темами, о которых было принято молчать: правда о войне и правда о лагерях.
Раздел "Лучший город Земли" раскрывает тему города как места соприкосновения приватной и публичной сфер, когда жители еще не замкнулись в маленьких квартирах перед телевизором, не ушли на кухни, как это произойдет в 1970-е.

В разделе "Международные отношения" рассматривается противостояние СССР и США, которое определяло политическую картину мира во второй половине ХХ века. Холодная война и угроза ядерного уничтожения оказали решающее влияние на культурное мышление этого времени. Две сверхдержавы соревновались не только в гонке вооружений, но и в пропаганде своего образа жизни на международных выставках и в средствах массовой информации.

"Новый быт" иллюстрирует программу по созданию комфортного частного быта, когда вновь приобрел актуальность лозунг 1920-х годов "Художник - на производство". Художникам-дизайнерам была поставлена задача воспитать у граждан "правильный" вкус в противовес "мещанству", улучшить мир советского человека с помощью предметно-бытовой среды.

"Освоение" предлагает разговор о "романтике дальних странствий", о стремлении молодых людей к самоутверждению и самостоятельности, о героизации тяжелых «трудовых будней», то есть на те темы, которые использовались в пропагандистских кампаниях, сопровождавших освоение целинных земель, призывы на далекие стройки. Художники и поэты отправлялись в творческие командировки, чтобы запечатлеть молодых романтиков.

"Атом - космос" демонстрирует, как массовость высшего образования и развитие научных институтов породили новых героев времени - студентов и ученых. С запуска в 1957 году "Спутника-1" космос завладел умами и стал одной из главных тем в советской культуре, затронув не только живописные или поэтические произведения, но и дизайн бытовых предметов и приборов.

В разделе "В коммунизм!" становится очевидно, как успехи в освоении космоса и научные открытия стимулировали воображение художников. В культуре 1960-х можно найти множество футуристических прогнозов, похожих на те, что делались в период первого революционного десятилетия.

Эпоха оттепели была полна противоречий. Выставка в Третьяковской галерее представляет собой попытку системного исследования ее культурного наследия. Планируется, что проект станет первой частью выставочной трилогии, которая будет продолжена показом искусства 1970-х - первой половины 1980-х, так называемой эпохи застоя, а вслед за этим - времени перестройки.

К выставке подготовлено уникальное издание, посвященное эпохе советских 1950-1960-х. Книга содержит научные статьи о живописи, скульптуре, архитектуре, дизайне, моде, кино, театре, поэзии, литературе, также в ней рассматриваются вопросы социологии, политологии и философии этого времени.

Проект сопровождает обширная образовательная программа, включающая лекции, кинопоказы, поэтические чтения, олимпиаду для школьников. Часть программы организована в рамках межмузейного фестиваля "Оттепель. Лицом к будущему".

Кураторы: К. Светляков, Ю. Воротынцева, А. Курляндцева
Архитектура экспозиции: В. Плоткин, Е. Кузнецова
Экпонируемые художники: Э.Булатов, А.Зверев, Ю.Злотников, Ф.Инфанте-Арана, И.Кабаков, Г.Коржев, Л.Мастеркова, Э.Неизвестный, В.Немухин, П.Никонов, П.Оссовский, Ю.Пименов, В.Попков, О.Рабин, М.Рогинский, В.Сидур, Б.Турецкий, В.Янкилевский и другие

Состав выставки

Около 500 экспонатов: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография, предметы быта, архивные документы, фрагменты фильмов

Собрания

23 музейных собрания, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Исторический музей, Институт русского реалистического искусства и другие, а также 11 частных коллекций

Выставка открыта с 16 февраля по 11 июня 2017
Крымский Вал, 10, залы 60, 61

Подробнее: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions7449/
 

читать текст