Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


16 ноября 2020

VII Международный Рождественский фестиваль "Адвент"

29 ноября – 20 декабря 2020 года. Благотворительный фонд Collegium Musicum. Кафедральный собор Святых Петра и Павла

29 ноября – 20 декабря 2020 года
Благотворительный фонд Collegium Musicum
Кафедральный собор Святых Петра и Павла

Благотворительный фонд Collegium Musicum в седьмой раз проведет Международный Рождественский фестиваль духовной музыки "Адвент" в Евангелическо-лютеранском соборе Св. Петра и Павла. В западной христианской традиции Адвент - особое время радостного ожидания чуда перед Рождеством, и фестивальные концерты распахивают дверь в огромный мир грядущего праздника. Фестиваль продлится три недели, в его афише представлены разнообразные форматы, стили и жанры: органная, вокальная, хоровая и камерная музыка, барокко и ХХ век.

"Сейчас, в непростое для всех время, важно дарить людям надежду, нести свет и радость. Мы бесконечно признательны врачам, которые самоотверженно спасают жизни людей. А Музыка, особенно духовная, способна врачевать души, дарить столь необходимые сегодня положительные эмоции. Несмотря на ограничения, мы решили не отменять фестиваль "Адвент", который будет проходить с соблюдением необходимых мер безопасности. Мы приглашаем всех прикоснуться к целительному источнику духовной музыки и стать соучастниками удивительной мистерии под сводами величественного собора", - говорит художественный руководитель фестиваля, дирижер Олег Романенко.

29 ноября фестиваль откроет Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко с уникальной программой "Русское Рождество: хоровая духовная музыка от строчного пения до XX века". Она знакомит слушателей с огромным пластом национальной культуры и выстраивает колоссальную историческую перспективу - от барочных хоровых концертов Василия Титова и Дмитрия Бортнянского, через классические опусы Чайковского и Рахманинова музыканты ведут нас к духовной музыке ХХ века, представленной сочинениями Стравинского, Свиридова, Пярта и Шнитке. Программа создана при поддержке Министерства культуры РФ в рамках проекта "Шедевры русской духовной музыки в столице и регионах России: от эпохи барокко до наших дней".

В следующее воскресенье, 6 декабря, с традициями европейского Рождества публику будут знакомить меццо-сопрано Мария Остроухова и органист Фёдор Строганов. Окунуться в праздничную атмосферу западных соборов помогут шедевры органной музыки, написанные в разные эпохи специально к этому периоду года, известные духовные арии и традиционные рождественские гимны. 12 декабря состоится ежегодный рождественский концерт Посольства Германии в России. На этот раз в центре программы - знаменитая оратория Генделя "Мессия". В западно-христианском мире давно стало доброй традицией исполнять в период Адвента рождественские фрагменты этого масштабного шедевра: первую часть, где предсказывается приход Мессии и рождение Христа, и хор "Аллилуйя". Также прозвучат знаменитые оперные арии и инструментальные сочинения Генделя.

13 декабря слушателей ждет органный вечер "Бах-гала". На прошлых фестивалях этот формат завоевал огромный успех: три органиста разных поколений исполнят на историческом органе собора шедевры немецкого мастера. Молодой виртуоз, лауреат ряда престижных конкурсов Иван Царёв, известный испанский органист Даниэль Сальвадор и мэтр отечественной органной школы Александр Фисейский готовят специальные программы. Завершится фестиваль 20 декабря традиционным исполнением рождественских кантат Иоганна Себастьяна Баха. Это продолжение грандиозного проекта фонда и ансамбля Collegium Musicum, в рамках которого все кантаты Баха исполняются на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. В 2020 году прозвучат праздничные кантаты на 4-е воскресенье Адвента и 1-й день Рождества Христова, а также первая часть "Рождественской оратории".

Программа фестиваля

29 ноября / воскресенье, 19:00

Русское Рождество: хоровая духовная музыка от строчного пения до XX века

Вокальный ансамбль Intrada
Художественный руководитель - Екатерина Антоненко
Алексей Шевченко (орган)

В программе: Д. Бортнянский, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И. Стравинский, А. Шнитке и др.
При поддержке Министерства культуры РФ в рамках проекта "Шедевры русской духовной музыки в столице и регионах России: от эпохи барокко до наших дней".
 

6 декабря / воскресенье, 19:00

Европейское Рождество: орган и голос

Мария Остроухова, меццо-сопрано
Фёдор Строганов, орган

В программе: И. С. Бах, С. Шайдт, Дж. Перголези, Ф. В. Строганов, Л. Люцци, Х.-А. Штамм, Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон и традиционные рождественские гимны
 

12 декабря / суббота, 19:00

Рождественский концерт Посольства Германии в России
"Гендель-гала"

Наталья Риттер, сопрано / Екатерина Лукаш, меццо-сопрано / Дмитрий Гриних, баритон
Эльза Неб, скрипка
Елизавета Миллер, орган
Ансамбль Collegium Musicum
Дирижер - Олег Романенко

В программе: Г. Ф. Гендель
 

13 декабря / воскресенье, 19:00

"Бах-гала"
заслуженный артист России Александр Фисейский
титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор (Испания)
лауреат международных конкурсов Иван Царёв

В программе: И. С. Бах
 

20 декабря / воскресенье, 19:00

Торжественное закрытие фестиваля
Все кантаты Баха с Романом Насоновым. Рождественский концерт
Бах в Лейпциге: парные кантаты
Сезон четвертый. Концерт третий

Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

В программе: кантаты на 4-е воскресенье Адвента и 1-й день Рождества Христова
№ 248/1 Первая часть "Рождественской оратории": Jauchzet, frohlocket, auf, preiset die Tage ("Ликуйте, возрадуйтесь! день сей хвалите!"
№ 197а Ehre sei Gott in der Höhe ("Слава в вышних Богу")
№ 91 Gelobet seist du, Jesu Christ ("Слава Тебе, Иисусе Христе")

Художественный руководитель фестиваля "Адвент" - Олег Романенко

читать текст

13 ноября 2020

"Радио "Культура", "Радио России" и Союз театральных деятелей России представляют совместный проект "Раритет"

16 ноября 2020 года в эфире двух радиостанций стартует новый проект "Раритет".

16 ноября 2020 года в эфире двух радиостанций стартует новый проект "Раритет" - жизнь театра минувшего столетия, интересные факты о премьерах, актерах и режиссерах. Российские актеры старшего поколения читают архивные материалы из фондов Центральной научной библиотеки СТД РФ.

В 2020 году большинство российских артистов старшего поколения оказались отделены от театра и работы на сцене: им рекомендовано оставаться дома ради собственной безопасности и здоровья. Длительное нахождение в четырех стенах неизбежно становится тяжелым испытанием.

"Для артиста играть – значит жить, он не может без театра. Ощущение своей никчемности, невостребованности может унести жизни многих людей" – говорит Председатель СТД РФ, народный артист России Александр Калягин.

В проекте принимают участие актеры из разных городов России, их голосами в радиоэфире будут озвучены архивные материалы: рецензии на премьеры, заметки об актерах и режиссерах минувшего столетия.

Партнером проекта является Центральная научная библиотека СТД РФ, в архивах которой собраны редкие и бесценные материалы из театральной периодики XX века. Некоторые из них – уникальные литературные образцы, сохранившиеся в единственном экземпляре.
Библиографический кабинет хранит папки с архивными вырезками, касающимися деятелей театра, рецензии на спектакли, сведения о постановках в различных театрах страны и зарубежья. Именно эти материалы послужили основой для осуществления Проекта "Раритет".

Первый цикл программы "Раритет" (с 16 по 20 ноября 2020) посвящен Анатолию Эфросу.

"Когда-то при плохом настроении я обязательно приходил в театр. Здесь можно было с кем-то поболтать, обсудить что-либо, поговорить о дальнейших планах, пофантазировать. И плохое настроение улетучивалось".
 
16 ноября - Из записных книжек Анатолия Васильевича Эфроса
17 ноября - Отрывок из статьи Е. Суркова "Уход Федора Протасова" в журнале "Современная драматургия" //1984 год
18 ноября – Отрывок из 4-томного собрания произведений А.В. Эфроса
19 ноября – Из дневников Анатолия Васильевича Эфроса (1981-1982 гг.)
20 ноября – Ефремов. Эфрос. МХАТ.

Читают заслуженные артисты РФ, Кубани и республики Саха (Якутия).
Подробности

Программа будет выходить на "Радио "Культура" по будням, в 10.40. Повтор программы — в 17.50.


Для справки:

Библиотека СТД - Центральная научная библиотека Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)", одна из старейших театральных библиотек. Основана в октябре 1896 г.

Книжно-журнальный фонд библиотеки насчитывает около 500 тысяч изданий более чем на тридцати языках народов мира (данные на 2019 г.) по вопросам театра, драматургии, сценографии, музыки, балета и др. Библиотека располагает суфлерскими, режиссерскими и рукописными экземплярами пьес. В библиотеке хранятся личные книжные собрания Д.Н.Орлова, Ф.Г.Раневской, С.С.Пилявской, М.М.Штрауха, Г.М.Ярона, А.А.Аникста, А.И.Дейча, С.А.Ермолинского, А.А.Вадимова и других знаковых имен русской культуры.

Рукописный отдел (с 1967г.) хранит архивы и документальные материалы К.С.Станиславского, А.Я.Таирова, А.Г.Коонен, В.Э.Мейерхольда, М.А.Чехова, Ю.А.Завадского и др.

Документный фонд ЦНБ СТД включает театральное наследие русской эмиграции.
Существует иконографический отдел, где хранятся фотографии спектаклей, артистов, режиссеров, драматургов и др. Общ. кол-во карточек предметного каталога свыше 600 тыс.

Читатели библиотеки - артисты, режиссеры, художники, театральные критики, исследователи, работники радио, телевидения, прессы, преподаватели, студенты.
Есть внушительный список иностранных исследователей.
На современном этапе библиотека объединяет институциональную систему "библиотека-музей-архив", формируя единый информационный ресурс для нового поколения театральных деятелей.

В 1937 году был создан Библиографический кабинет, который располагает картотеками научно-справочного аппарата по театральным персоналиям (режиссеры, актеры, художники, критики, рецензенты, как русского, так и зарубежного театров), званиям и награждениям (по 1985 г.), театрам Москвы, Петербурга, Российской Федерации, стран СНГ, репертуару театров РФ и других стран, членов РТО и ВТО. Общее количество карточек – более 7 млн. 

читать текст

06 ноября 2020

Все кантаты Баха с Романом Насоновым

22 ноября / воскресенье, 19:00

22 ноября / воскресенье, 19:00

Бах в Лейпциге: парные кантаты
Сезон четвертый. Концерт второй

титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила в Мадриде 
Даниэль Сальвадор, орган (Испания)
Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Четвертый сезон проекта продолжает тему парных кантат: слушатели могут сравнить сочинения, написанные на один и тот же праздник, оценить богатство фантазии и глубину религиозно-философской мысли композитора. 22 ноября прозвучат две захватывающие контрастные пары: радостные и праздничные кантаты  на 20-е воскресенье по Троице, драматичные и эмоциональные  на 24-е воскресенье по Троице.

Полная радостного ожидания и нежности Кантата № 180 "Укрась себя, душа моя" впервые была исполнена 22 октября 1724 года. Она основана на известном причастном гимне и отвечает воскресному чтению  притче о брачном пире из Евангелия от Матфея. Крайние строфы гимна использованы в первой и последней частях кантаты, а остальные неизвестный либреттист свободно переработал в речитативы и арии. Первая строка хорала и праздничный характер текста определили облик кантаты: части пронизывают танцевальные ритмы жиги, бурре и полонеза, а особое изящество музыке придают нежные солирующие флейты и сладкоголосые гобои.

Тем же радостным настроением, танцевальностью, изысканностью и богатством тембров отличается Кантата № 49 "Иду Я и ищу тебя с горящим сердцем". Она впервые прозвучала 3 ноября 1726 и отсылает к тому же чтению дня, что и кантата № 180. Но если в 180-й господствует всеобщее радостное оживление, то № 49 трактует притчу в более интимном ключе  это диалог Души и ее жениха Иисуса. Поэтически образы заимствованы из "Песни песней", и Бах воплощает их в музыке, проникнутой особой чувственностью. Так, первый дуэт мог бы украсить историю итальянского оперного театра, равно как и восторженная ария сопрано с солирующими гобоем д'амур и виолончелью-пикколо, а в заключительном дуэте звучит строфа из мистического свадебного гимна Филиппа Николаи "Wie schön leuchtet der Morgenstern" (1599).

Компактная, выразительная Кантата № 60 "О вечность, слово паче грома" написана в первый год службы Баха в Лейпциге и прозвучала 7 ноября 1723 года. Это еще одна диалогическая кантата: темы страха смерти и надежды на спасение разворачиваются в разговоре аллегорических фигур  Страха и Надежды. Завершается кантата хоралом "Es ist genug" ("С меня довольно"), известным благодаря поразительной смелости первого мотива: мелодия движется по целым тонам и охватывает интервал тритона, называемого "дьявол в музыке",  экстремальный музыкальный образ, символизирующий переход души от жизни к смерти.

Драматичная Кантата № 26 "Ах, как мимолётна, ах, как ничтожна" впервые прозвучала 19 ноября 1724 года. Ее центральная тема  размышления о быстротечности человеческой жизни и земных благ  трактована экспрессивно и с первых нот уносит слушателя из обыденности мощным потоком инструментальных пассажей. Можно представить, какое неизгладимое впечатление кантата произвела на прихожан при жизни автора (возможно, даже слишком сильное!): она и сегодня потрясает эмоциональным накалом, фантастическим мастерством передачи в музыке тончайших деталей текста и головокружительно-виртуозным концертным стилем вокальных партий и инструментального ансамбля с участием валторны, флейты и трех гобоев.

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект "Все кантаты Баха с Романом Насоновым". Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве  Кафедральной соборе Святых Петра и Павла.

Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.

Олег Романенко  дирижер, выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу "Soli Deo Gloria". Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, "Страсти по Иоанну", Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории "Смерть и воскресенье" Э. Шэве и др. В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля "Адвент", основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта "Все кантаты Баха с Романом Насоновым".

Даниэль Сальвадор (Испания)  органист, дирижер и композитор. Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила  Апостольская Нунциатура в Испании. Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию лауреат Международного конкурса JM International. С юных лет служил церковным органистом; как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. С 2012 г.  органист Архиепископства г. Мадрида. Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже "Mater Salvatoris" (Мадрид). Ведет авторскую программу на радио.

Роман Насонов родился в Воронеже, в 1971 году. Ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале "Магистерия" (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

В программе:

Кантаты на 20-е воскресенье по Троице
Кантата № 180 "Schmücke dich, o liebe Seele" ("Укрась себя, душа моя")
Кантата № 49 "Ich geh’ und suche mit Verlangen" ("Иду Я и ищу тебя с горящим сердцем")

Кантаты на 24-е воскресенье по Троице
№ 60 "O Ewigkeit, du Donnerwort" ("О вечность, слово паче грома")
№ 26 "Ach wie flüchtig, ach wie nichtig" ("Ах, как мимолётна, ах, как ничтожна") 

читать текст

02 ноября 2020

В "Ночь искусств" - премьерный показ фильма "Хейфеца"

3 ноября в 21:00, в "Ночь искусств", в Учебном театре ГИТИС пройдёт премьерный показ документального фильма "Хейфеца".

3 ноября в 21:00, в "Ночь искусств", в Учебном театре ГИТИС пройдёт премьерный показ документального фильма "Хейфеца".

Хейфеца – так на гитисовском сленге называют тех, кто закончил Мастерскую Леонида Ефимовича Хейфеца.

Последний из могикан, один из значимых русских режиссёров конца двадцатого – начала двадцать первого века, мастер, учитель. Ученик самой Марии Кнебель и Андрея Гончарова. "Молодым человеком" называли его Арбузов и Зорин… С ним дружили Борис Равенских и Андрей Попов. С ним работали Олег Борисов, Сергей Шакуров, Алина Покровская… Сегодня можно уверенно сказать, что существует школа Хейфеца. И сколько сегодняшних звёзд с гордостью говорит: я – ученик Леонида Ефимовича! Павел Деревянко, Александр Петров, Александр Паль, Анна Ардова, Виктория Толстоганова… Чему же он их учил?

Проследить философию школы Хейфеца от первых шагов его ребят и до их успехов на сцене, в кино, в жизни… Да, и в жизни. Потому что принципы Хейфеца помогают не только существовать в профессии, но и выживать в повседневности, потому что те, кто прошёл его суровую школу (а именно любовь к своим студентам заставляла его не щадить их в учёбе), уже не дрогнут и не согнутся. Его уроки, его мировоззрение шире, чем просто профессия. Каким образом и что именно передаёт он своим ученикам, и как это влияет на их судьбы – об этом этот фильм.

Сценарист – Елена Исаева, режиссёр – Екатерина Романова.

Продолжительность: 67 минут.

Смотрите на "Радио "Культура" на видеоплатформе OK.RU.

читать текст

27 октября 2020

Выставка "Искусство быть: пространство заботы", 6+

6 ноября 2020 – 17 января 2021, Центр современного искусства "Типография", г. Краснодар, ул. Зиповская, 5, к. 33

6 ноября 2020 – 17 января 2021

Центр современного искусства "Типография", г. Краснодар, ул. Зиповская, 5, к. 33
 

Кураторы: Лариса Гринберг, искусствовед, специалист отдела стратегических проектов ГЦСИ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Надежда Гура, независимый исследователь, культуролог

Эксперты фонда Гольфстрим: Ирина Скуратовская, Юлия Прилепская

Архитектура выставки: арт-группировка ЗИП (Краснодар) 
 

ГЦСИ совместно с Благотворительным фондом "Гольфстрим" в рамках программы Фонда "Инклюзия в действии" и программы Государственного центра современного искусства "Современное искусство доступным языком" открывают выставку "Искусство быть: пространство заботы". 

В этом сезоне выставки всероссийского проекта "Искусство быть" работают в нескольких регионах России. В сентябре он успешно стартовал на площадке Музея истории Выксунского металлургического завода. В ноябре 2020 года свои двери для посетителей инклюзивного проекта открывает краснодарский Центр современного искусства "Типография". Здесь будут представлены 12 арт-проектов, созданных художниками: "Союз выздоравливающих", Наталья Никуленкова и Владислав Мараев, интерактивный цифровой объект "Бот заботы", Маша Орлова, инсталляция "РСН "Восход"/Реабилитационный санаторий для незрячих, Иван Серый, арт-объект "FUTUROMINOR" с аудиоинсталляцией Михаила Курилова, Елена Колесникова, серия арт-объектов "Немебель", Юлия Абзалтдинова, аудиовизуальная инсталляция "Показать то, что нельзя увидеть", Надежда Ишкиняева и Юлия Быленок, аудиовизуальная инсталляция "Тактики в/месте", Маркус Мартинович, серия "Плакаты со словами, которыми ругается мама", Елена Рэмбо, видео "Красивый жест", Арт-группировка "ЗИП", инсталляция "Шалаш", Вероника Павленко и студия "Особые художники", серия "Правила поведения в городе", Егор Рогалев, видеодокументация перформанса "Орган памяти", Творческий коллектив "Хор исполнения желаний". 

В Краснодаре выставочный и образовательный проект "Искусство быть" пройдет под заголовком "Пространство заботы" и будет тематически связан с вымышленной организацией "Лига нежных", исследующей инвалидность в постсоветском пространстве и категорию заботы как её важную и неотъемлемую часть. Тема реабилитации, лежащая в основе всего проекта "Искусство быть", тесно связана с понятием заботы в контексте инвалидности - внимание к человеку, его особенностям и возможностям социализации. В художественных работах на выставке в Краснодаре будет сделан акцент на различных аспектах заботы - от эмпатии и внимательного отношения до гиперопеки и надзора. 

Напомним, что в состав жюри открытого конкурса инклюзивного проекта "Искусство быть", объединяющего художественные произведения с реабилитационным потенциалом, входила, в том числе Елена Ищенко, главный куратор ЦСИ "Типография". 

Посетители увидят проекты, сделанные в Краснодаре во взаимодействии с локальными сообществами. В рамках выставки запланирована параллельная программа. 

 

О проекте:

"Искусство быть" - совместный проект ГЦСИ (Москва) и Благотворительного фонда "Гольфстрим", инициированный в 2018 году. Работы к выставкам отбираются по результатам открытого конкурса. Техническое задание конкурса, составленное кураторской группой в сотрудничестве с экспертами фонда, требовало от конкурсантов обновления привычного художественного инструментария и поиска новых языков общения. Сайт проекта: http://artlabinclusion.com/2020

О фонде:

Благотворительный Фонд "Гольфстрим" зарегистрирован в апреле 2011 г. За 9 лет оказана помощь в оплате лечения и реабилитации более 550 людям с разными тяжелыми диагнозами независимо от возраста, места лечения и гражданства на сумму более 100 млн. руб. Миссия БФ - содействие развитию инклюзивной культуры, в которой есть место каждому. Основное направление деятельности: разработка и реализация программ, позволяющих обеспечить бесконфликтную интеграцию людей с ОВЗ в любые сферы жизни современного общества.  

читать текст

26 октября 2020

Восьмая ежегодная культурно-образовательная акция "Ночь искусств"

3 - 4 ноября 2020 года, Москва

3 - 4 ноября 2020 года в Москве пройдет восьмая культурно-образовательная акция "Ночь искусств".

Цель акции – предоставить возможность гражданам бесплатно побывать в музеях, театрах, библиотеках и познакомиться с культурным пространством РФ. Главный девиз акции – "Искусство объединяет!".

Культурная жизнь Москвы постепенно восстанавливается: работают музеи, библиотеки, концертные залы, театры и другие учреждения. Но эпидемиологическая обстановка в городе не позволяет вернуться к публичным мероприятия в полном объеме. Поэтому "Ночь искусств – 2020" будет проводиться как праздник возрождения столичной культуры и искусства в формате культурно-массовых мероприятий в режиме онлайн.

В период самоизоляции такой формат пользовался большим успехом у зрителей. Организаторы акции соберут "героев" "Ночи искусств" в единую программу, дополнят новыми именами, создадут специальные музыкальные и художественные проекты.

Просмотр мероприятий в режиме онлайн будет свободный, без предварительной регистрации.

Центральные события "Ночи искусств – 2020" состоятся в Бизнес-зале Казанского вокзала и залах Северного речного вокзала. Кроме этого, в онлайн-режиме известные российские художники превратят фойе Центра детского творчества "Строгино" в актуальное и притягательное арт-пространство. Москвичей ожидает разнообразная программа, включающая концерты, спектакли, лекции и кинопоказы, мастер-классы, а также встречи с известными деятелями российской культуры.

читать текст

26 октября 2020

VII Московская международная биеннале молодого искусства

Первая часть основного проекта VII Биеннале стартовала в Музее Москвы 5 сентября и продлится до 6 декабря.

VII Московская международная биеннале молодого искусства, которая открылась 5 сентября и продлится до 6 декабря, состоит из:

– основного проекта, который делится на две части;

– 9 специальных проектов;

– образовательной программы в рамках специальных проектов;

– региональной программы портфолио-ревю;

– проектов параллельной программы.

Первая часть основного проекта VII Биеннале стартовала в Музее Москвы 5 сентября и продлится до 6 декабря. Она состоит из работ четырех художников, показанных на внутренних фасадах Музея Москвы. Художники: Алиса Омельянцева ("Настройки экрана"), Игорь Самолет ("Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня"), Рома Богданов (“Screen”) и Алина Глазун ("Без названия. Все немного разные").

Вторая часть основного проекта VII Биеннале представит результаты открытого конкурса для кураторов. Выбранные четыре проекта Абижана Тото ("Наш мир на маршн"), Лизаветы Матвеевой и Франчески Альтамуры ("Я не знаю, Земля кружится или нет.."), Джулии Морале и Штерре Барентсен ("Собственные места//Архивные пространства"), Эльзы Абдулхаковой ("Forbidden Body Language") будут экспонироваться во втором корпусе Музея Москвы с 3 ноября по 6 декабря.

VII Биеннале включает в себя 9 специальных проектов:

Прошедшие:

- Ярмарка молодого современного искусства blazar, которая открылась в Музее Москвы 8 сентября и работала до 13 сентября. На ярмарке были представлены работы молодых художников и галерей.

- Онлайн-перформанс "Мыльная опера", организованный галереей-мастерской "ГРАУНД Солянка". 15 сентября перформанс транслировался в прямом эфире на онлайн-ресурсах ГРАУНД Солянки. Посмотреть перформанс можно по ссылке
 

Текущие:

Проект-платформа "Группа поддержки", которая проходит в арт-центре Cube.Moscow до 11 октября. В рамках данного спецпроекта в Cube. Moscow проводятся лекции, воркшопы, перформансы, групповые практики и многое другое. В проекте-платформе участвуют следующие самоорганизованные инициативы (Клуб анонимно танцующих, Отдел практической аффектологии, Кооператив распределенного сознания и др.). В рамках "Группы поддержки" подготовлена также публичная программа, которая состоит различных мероприятий (артист-токи, лекции и др.).

Вместе. Серия кураторских проектов на 8 площадках. Проводятся с августа по январь:

- Выставка "Радикальное очищение". Проходит до 1 октября в галерее "Парк";
 

Планируемые:

- Выставка "Это все что". Проходит с 2 октября по 15 ноября в галерее "Электромузей в Ростокино";

- Выставка "Окрестности". Проходит с 8 октября по 8 ноября в галерее "Пересветов переулок";

- Выставка "Разархивизация". Проходит с 9 октября по 29 ноября в галерее "Нагорная";

- Выставка "The gathering". Проходит с 16 октября по 29 октября в галерее "Богородское";

- Выставка "За заборами заборы". Проходит с 17 октября по 8 ноября в галерее "Здесь на Таганке";

- Выставка "Системы.Сверхсистемы". Проходит с 3 ноября по 22 ноября в галерее "Ходынка";

- Выставка "Семейные ценности". Проходит 21 ноября по 10 января в галерее "На Песчаной".

 

Выставка "Карта человеческой природы" в Государственном музейно-выставочном центре "РОСИЗО" будет работать с 1 октября по 1 ноября. Для участия в спецпроекте было подано более 200 заявок от современных художников, из которых отобраны 19 авторов.

Выставка Homo communicare в Московском музее современного искусства откроется 10 октября и продлится до 15 ноября.

"Закрытая рыбная выставка" в Центре Вознесенского откроется 21 октября и продлится до 22 ноября. Выставка - реконструкция молодыми художниками одного из ключевых событий в истории московского концептуализма - "Закрытой рыбной выставки" Игоря Макаревича и Елены Елагиной.

Проект московского международного фестиваля экспериментального кино MIEFF стартует 3 ноября и продлится до 6 декабря в Музее Москвы. Команда фестиваля приглашает молодых фильммейкерок/ов и видеохудожниц/ков принять участие в специальном проекте VII Московской международной биеннале молодого искусства - междисциплинарной образовательной программе "Внеклассные практики".
 

Образовательная программа

VII Биеннале также включает в себя параллельную программу, которая состоит из 24 проектов:

- Серия мастер классов и лекций "Inside out"

- Эко-опера "Вода"

- Выставка "Амбивалентность"

- Выставка "Аппроксимация несовозможными"

- Аудио инсталляция "Закон сохранения звука"

- Выставка "Поезд "Москва – Токио"

- Выставка "Прозрачность. Новое растворение"

- Выставка "Redrum"

- Выставка "On the way home"

- Выставка "Параллели"

- Выставка "Invisible power"

- Кураторский open call "без_названия_1"

- Open call для художников "rftwtkzhbz/канцелярия"

- Выставка "Помехи"

- Выставка "Превращения"

- Выставка "Out of the map"

- Выставка "Арт-память"


Проекты на площадках Московского музея современного искусств

-  Выставка "По головам"

- Выставка "Свет звезды и лабиринт минотавра"

- Выставка "Маточкин шар* *Пролив компаса"

- Выставка "Против зерна"

- Выставка "Паузы"

- Выставка "Музей природы"

- Выставка "20:20. Время остановилось". Совместный проект с Buro24/7

читать текст

23 октября 2020

INTRADA APRIORI

25 октября Apriori Arts Agency представляет концерт вокального ансамбля Intrada под управлением Екатерины Антоненко в Галерее НИКО.

25 октября Apriori Arts Agency представляет концерт вокального ансамбля Intrada под управлением Екатерины Антоненко в Галерее НИКО.

В программу концерта вошла русская духовная музыка барокко и классицизма во всем ее многообразии. Песнопения "Рождество Твое, Христе Боже наш" и "Днесь Христос" – образцы строчного пения, имеющего древние корни и свободного от западного влияния.

Партесный стиль, напротив, можно назвать русской ветвью западноевропейского барокко. К этому стилю принадлежат сочинения Василия Титова, которого современники называли "царственным мастером". Его огромное наследие пока известно лишь в очень небольшой части, более 150 сочинений ждут своего возрождения. Концерты "Начало нашего спасения", "Веселитеся, праведнии" и "Родился еси" принадлежат к монументальному циклу концертов на 12 голосов, посвященных Двунадесятым праздникам. Редкое в западной барочной музыке 12-голосие в России XVIII века было наиболее распространенным составом, что свидетельствует о высочайшем мастерстве певцов. Для этого же состава написан миниатюрный концерт Василия Гусева "Христос раждается" – одно из двух обнаруженных на сегодня сочинений этого талантливого композитора.

За авторство пасхального концерта "Днесь ад рыдает" в старинных рукописях "спорят" Василий Титов и Герасим Завадовский, которого современники наградили прозвищем "Генерал бас".

В тексте анонимного концерта "Предстательство страшное" упоминается царствующая особа. В разные годы его пели, называя имена Елизаветы Петровны, Петра III и Екатерины II – годы шли, а музыка не устаревала.

Русскую музыку эпохи классицизма невозможно представить без фигуры Дмитрия Бортнянского. В программе концерта он предстает не только композитором, но и "редактором" музыки римлянина Джованни Биорди, трудившегося в Сикстинской капелле. Бортнянский обработал его сочинение для исполнения хором Придворной певческой капеллы.

Сенсацией стало обнаружение Екатериной Антоненко концерта Василия Пашкевича "Приидите, возрадуемся". Еще совсем недавно было известно о пяти концертах Пашкевича, из которых ни один до нас не дошел. И вот нашелся шестой. К счастью, он сохранился, и после двух столетий забвения мы снова можем его услышать.

Концерт пройдёт при поддержке Министерства культуры РФ в рамках проекта "Шедевры русской духовной музыки в столице и регионах России: от эпохи барокко до наших дней".

https://nikoartgallery.com/afisha/intrada-apriori/

читать текст

23 октября 2020

Анна Старшенбаум, Алексей Барабаш, Юрий Цурило, Юлия Ауг и Ольга Тумайкина в многосерийной драме "Зови меня мамой"

Премьера на телеканале "Россия 1"!

Премьера на телеканале "Россия 1"!

26 октября в 21:20 телеканал "Россия 1" начинает показ многосерийной драмы "Зови меня мамой". Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о сельской девушке Татьяне, которая оказывается в центре трагических событий начала 1930-х годов. Героине приходится в одиночку выживать в трудное время, прятаться от врагов и искать в себе силы после предательства мужа сохранить в сердце любовь. "Зови меня мамой" – это история о том, что даже в страшных испытаниях можно выстоять и пронести через годы любовь друг к другу и родной земле. Главные роли в фильме исполняют Анна Старшенбаум, Алексей Барабаш, Юрий Цурило, Юлия Ауг, Ольга Тумайкина, Владимир Капустин, Дмитрий Муляр.

События в фильме затрагивают несколько десятилетий – от 1929 года до начала Великой Отечественной войны. Дочь зажиточного деревенского мельника Татьяна (Анна Старшенбаум) знакомится с Николаем (Алексей Барабаш), сыном кулака из соседнего села. Их тянет друг к другу, но к Татьяне уже спешат сваты от Василия (Андрей Фролов). Сердце девушки занято мыслями о Николае, и она отказывает крестнику сельского председателя. Николай и Татьяна решают быть вместе, а родители невесты – Павел (Сергей Беляев) и Марфа (Ольга Тумайкина) – благословляют этот союз. Кажется, счастью молодых не будет конца. Но в стране лютует продразверстка, а за изъятие излишков у крестьян поручено отвечать Василию. И первым делом обиженный жених спешит в дом Козловых, где теперь живет замужняя Татьяна. Чтобы спасти сына от мести Василия, Григорий Козлов (Юрий Цурило) силой отсылает Николая в Москву. Вскоре за ним, спасаясь от раскулачивания и ссылки, едет и Таня. Она надеется отыскать мужа, но застает его в квартире чужой женщины. В Москве девушка находит приют в доме крупного инженера, куда устраивается нянькой. Но власть не щадит и влиятельных хозяев: Тане приходится бежать, спасая их маленьких сыновей. С двумя детьми на руках девушке все труднее скрываться от преследования.

Анна Старшенбаум: "Моя героиня Татьяна – совсем юная девушка, которая попадает в тяжелейшие обстоятельства. Для меня было очень неожиданным приглашение на эту роль. Я всегда видела себя только в современных амплуа, но режиссер уговорил меня попробовать сыграть героиню 1930-х годов. И это был очень приятный для меня опыт. Оказалось, что исполнять подобную роль легче: такие роли глубокие, хорошо прописанные, и ты всегда понимаешь, что делаешь. Наш фильм – это история, о том, как переживали страшные времена обычные люди из глубинки, как пытались сохранить самое важное в жизни – семью и любовь".

Алексей Барабаш: "Люди во все времена одинаковые по своей сути. Отличия составляют лишь социальные нюансы, стиль одежды, манеры. Для меня было важно создать героя, и он получился таким, каким я его задумал. Я увлекся воплощением простого сердечного человека, который живет сердцем, не задумываясь. Он дурачок в хорошем смысле этого слова, любит одну женщину всю жизнь, много ошибается, делает глупости, но при этом остается человеком, а не это ли ценится во все времена? Коля Козлов оставил яркий след в этой удивительной истории своей наивностью, жаждой жизни и познания. Я думаю, что мне удалось создать нового, не игранного ранее никем героя".

Ольга Тумайкина: "Герои нашего фильма "Зови меня мамой" проходят разные перипетии и испытания, начиная от любви, заканчивая войной и мирным временем. У моей Марфы трагическая судьба. Будучи очень сильной женщиной, однажды она получает такой удар, что теряет почву под ногами, а ее разум как бы впадает в сон, чтобы защитить себя от горя, которое она не может вынести. В ней столько сдержанной боли, что в какой-то момент мне стало ее очень жаль. Такой судьбы я бы не пожелала никому".

Дмитрий Муляр: "Наш фильм о верности, человеческой взаимовыручке, взаимоотношениях людей в непростое время, о том, как даже незнакомые люди пытаются помочь друг другу и остаются при всем этом ужасе людьми. Но это не хроника событий, это локальная человеческая история. Я играю врача Махова, который приезжает из города по вызову к детям главной героини, которых она выдает за своих. Он знакомится с Татьяной, даже симпатизирует ей, помогает ей и детям, возится с ними. Махов положительный человек из породы ушедшего века. Он из интеллигентной династической семьи врачей, человек довольно высокой культуры, каких уже, наверное, не встретишь".

Съемки драмы "Зови меня мамой" проходили в Москве и Подмосковье. Вокзал, откуда героиня Анны Старшенбаум в спешке отправляется в Москву, исполнила историческая усадьба "Середниково". Эпизоды военных действий также снимали в Подмосковье, где был выстроен госпиталь. А вот за живописными видами севера России съемочная группа отправилась в Карелию. Актеры вспоминают, что в свободные от работы дни плавали по Ладожскому озеру на остров Валаам.

Музыку к сериалу "Зови меня мамой" написал композитор Артем Васильев ("Грозный", "Годунов", "Со дна вершины", "София", "Экипаж", "Воин", "Конец прекрасной эпохи") – обладатель многочисленных наград, в числе которых специальный приз ТЭФИ за сериал "София" и премия "Золотой орел" за музыку к фильму "Экипаж".

Премьера многосерийной драмы "Зови меня мамой" состоится на телеканале "Россия 1" 26 октября в 21:20.

Производство: "Р Медиа".
Авторы сценария: Марина Постникова, Валентин Спиридонов, Дмитрий Терехов.
Режиссер-постановщик: Сегрей Пилаков.
Операторы-постановщики: Денис Мадышев, Максим Колиганов.
Художники-постановщики: Игорь Коцарев, Илья Широков, Максим Алипченко.
Художники по костюмам: Светлана Литвинова, Алиса Видута.
Художники по гриму: Марина Евсеенко, Валентина Мочалина.
Композитор: Артем Васильев.
В ролях: Анна Старшенбаум, Алексей Барабаш, Андрей Фролов, Ольга Ергина, Дмитрий Муляр, Юрий Цурило, Сергей Беляев, Ольга Тумайкина, Владимир Капустин, Екатерина Шпиринг, Юлия Ауг, Татьяна Лялина и другие. 

читать текст

22 октября 2020

Новые проекты паблик-арт программы "Сказки о золотых яблоках"

"Белые цветы" – трибьют врачам и пациентам 2020 года, индустриальный сквер и перформанс-рождение огненной скульптуры.

"Белые цветы" – трибьют врачам и пациентам 2020 года, индустриальный сквер и перформанс-рождение огненной скульптуры. Новые проекты паблик-арт программы "Сказки о золотых яблоках", как и все в этом сезоне, рефлексируют кризис и ищут новые смыслы в происходящем сейчас.

Белые цветы, благодаря метафоре Абсалямова А.С. в одноименном романе, стали символом врачей в Татарстане. Три уровня этой метафоры работают каждый в своей плоскости, но все они предназначены для тех, кто смотрит из окон Центральной районной больницы г. Альметьевска, и кто входит в приемный покой.

"Белые цветы" № 1 – на стене над приемным покоем появилась роспись известного российского коллажиста Ивана Найнти. Здесь собраны вместе крокусы, цветочные вышивки из Альметьевского района и рассвет над холмами как символ надежды и исцеления. Авторские тиражные принты можно купить на сайте almetpublic.art, все средства от продажи которых будут перечислены врачам Центральной районной больницы.

"Белые цветы" №2 – 1500 белых крокусов были посажены прямо под окнами больницы альметьевцами, которые захотели принять участие в акции. Расцветут они уже весной 2021 года. Другое название крокуса – шафран, имеет большое значение в суфийское медицине. Описание лечебных свойств шафрана есть в китайских медицинских книгах, относящихся к 2600 году до н. э. и в египетских текстах датируемых 1500 годом до н. э. Шафран всегда был символом редкого и драгоценного, а цветы крокуса в свою очередь считаются символом стойкости и выносливости, перехода в лучшие времена.

"Шафран в татарской культуре занимает особое место, он использовался в суфийских ритуалах, кулинарии и даже рукописях в качестве краски, его широкое хождение в татарской среде стоит связывать с персидскими культурными корнями", – комментирует эксперт программы, доктор философии (PhD), преподаватель Амстердамского университета Альфрид Бустанов.

"Сейчас время посадок крокуса. Он зацветет рано-рано весной, когда еще нет ничего и только снег сходит. Это будет символичный подарок врачам, символ древней медицины, весны и возрождения", – комментирует эксперт программы, куратор направления "Природа в городе", инженер садово-паркового строительства Игорь Сафиуллин.

"Белые цветы" №3, №4 – это инсталляция из жатой нержавеющей стали, света и сетки рабицы в виде вышитого цветами полотна перед окнами больницы и небольшие скульптурные композиции по дороге ко входу больницы. Своеобразное "покрывало" будет отбрасывать причудливые цветочные тени и блики в темное время суток, создавая повседневное волшебство. Авторы архитектурное бюро "11" использовали в технологичной композиции образы цветов с вышивок из дома-музея философа Ризы Фахретдина в селе Кичучатово.

Полина Ёж, куратор паблик-арт программы "Сказки о золотых яблоках":

"Больницы в городской среде сейчас стали индикаторами нашего времени, а роль врачей в обществе прорастает новыми смыслами. Мне кажется, что сознание определяет во многом то, на что мы смотрим из окна – и это значение гиперболизируется сейчас. С другой стороны есть путь до больницы – повседневный для многих. Поэтому главной территорией для нас стал вид из окна больницы и дорога к приемному покою, именно это пространство художники наполняют белым цветами, светом и бликами, давая надежду и новые смыслы, которые для всех свои в красоте”.

Индустриальный сквер

Индустриальный сквер – это синтетический (от слова "синтез") проект, в котором художественным высказыванием становится целых 6 тыс. м2 поверхности земли. Основной темой проекта станет восстановление баланса природы в городской индустриальной среде, который утрачен в современном мире. 19 октября был сделан первый шаг, который символически положил начало будущего сквера. Ученики биолого-химических классов города Альметьевска совместно с ландшафтным инженером Игорем Сафиуллиным, разрезав асфальт, высадили в подготовленный грунт семена дикорастущих многолетних растений, собранных во время экспедиции в Альметьевском районе. Они собрали из старого асфальта ландшафтную композицию, которая стала началом будущего Индустриального сквера. Пространство перед действующей котельной в центре города было выделено в 2019 году из территории промышленного назначения для общественного пользования. Помимо ландшафтных объектов, весной здесь появятся поверхности для городских практик, таких как экстремальное катание и паркур в художественной интерпретации.

Перформанс-рождение огненной скульптуры "В 2020 было то..."

Вечером 19 октября на берегу Альметьевского водохранилища состоялся перформанс-рождение нового арт-объекта – огненной̆ скульптуры "В 2020 случилось то…". Это завораживающее действо можно было увидеть онлайн по ссылке: https://ok.ru/live/1714563128867 и вживую, но ограниченному количеству зрителей. Петербургские художники-керамисты Екатерина Алимова, Артем Максимов и Анна Духанова создали в Альметьевске огненную скульптуру по мотивам сказки Алины Сафиной - жительницы Альметьевска, которая победила в народном голосовании сбора сказок о периоде самоизоляции "Сказки наших дней". Вслед за Алиной, скульпторы уже в своей работе размышляли о сне и яви, о мыслях и формах, о ценностях материального и духовного, о полной переоценке внешнего и внутреннего миров. Ведь у каждого из нас своя история о том, что же случилось в 2020. И в созданной скульптуре каждый найдет что-то своё.

Огненная скульптура - это отдельный̆ жанр в керамическом искусстве, когда скульптура сама по себе уже является дровяной̆ печью и обжиг происходит изнутри. Получается огненный̆ художественный̆ перформанс, в котором стихия огня наполняет жизнью скульптуру, а зрители становятся участниками этого чуда. Обжиг продлился целый̆ день, а в 19:30 после того, как художники сняли специальную защиту – каолиновый кокон – в прямом эфире и на глазах у небольшого числа зрителей вживую из пламени произошло рождение нового арт-объекта.

Рассказывая о замысле своего перформанса, скульпторы обозначают, что это "Рождение "Нового мира" из огня, словно из кокона. Рефлексия на тему неотъемлемых атрибутов пандемии как "Старого мира": перегруженность информацией, недостоверность источников, обилие слухов, пост правда, конфликт внутреннего с внешним, сакрального и профанного. В этом процессе огонь, подчеркивая эфемерность происходящего, обозначил переход в новую реальность – "Новый мир и трансформацию". Состояние человека в новых условиях, изменение привычных поведенческих алгоритмов, и, как следствие – изменение мышления".

Справка:

"Сказки о золотых яблоках" - пятилетняя паблик-арт программа в г. Альметьевск, которая инициирована компанией "Татнефть" и реализуется Институтом исследования стрит-арта при участии группы приглашенных экспертов и художников из разных стран. Проект представляет собой эпос об истории нефтяного региона и его жителях, перенесенный на городские стены и соединенный общим маршрутом, который можно проехать на велосипеде и прочитать город как книгу. Все истории, которые иллюстрируют художники, были собраны в Альметьевском районе или представляют собой фрагменты общего культурно-исторического наследия Татарстана.

Полина Ёж - руководитель проекта, куратор, со-основатель Института исследования стрит-арта. Арт-менеджер, социолог-публицист и экспериментатор. Закончила СПбГУ, факультет журналистики. Более 10 лет работала в качестве критика, рецензента и редактора, после чего решила сменить сферу деятельности и ушла из медийного и информационного пространства, чтобы начать реализовывать выставочные и издательские проекты. В 2007 году выступила с идеей создания журнала о моде и искусстве "11." для Лофт Проекта ЭТАЖИ; до 2008 года исполняла обязанности главного редактора издания.

В 2013-2016 годах работала руководителем проекта Музея уличного искусства, занимаясь процессуальными и стратегическими моментами от создания постоянной экспозиции до строительства и открытия публичной площадки, налаживания ее деятельности, нэйминга и проведения временных выставок. Крупнейшим выставочным проектом в стенах Музея стала выставка Casus Pacis, участвующая в европейской биеннале современного искусства "Манифеста 10". Со-куратор проекта росписи испытательного стенда завода "Климов"; Куратор проекта росписи "Гравитация" двигателя TB7-117 завода "Климов" совместно с художником @rozezor для презентации на авиационном космическом салоне МАКС 2017.

С 2017 года куратор и продюсер пятилетней паблик-арт программы "Сказки о золотых яблоках" в городе Альметьевск @almetpublicart ⠀

Художники:

Иван Найнти - родился в 1990 году в подмосковном городе Протвино, где в настоящее время живёт и работает в свободном режиме. По образованию инженер-программист и графический дизайнер. Начал свой творческий путь в 2007 году с рисования граффити и параллельного увлечения плёночной фотографией. Принимал участие в российских и зарубежных фестивалях, посвящённых уличному искусству.

Иван создаёт коллажи, иногда перенося их в монументальные пространства, работает с деревом и другими материалами, найденными предметами, создавая ассамбляжи или объекты, занимается иллюстрацией, фотографией и издаёт собственные журналы (зины). Работы Ивана Найнти находятся в частных коллекциях в России, Польши, Чехии, Германии, Англии, Израиля, Бразилии, Пуэрто-Рико и Австралии.

Персональные выставки:
2019 "Смерть цветов". Галерея Futuro. Нижний Новгород
2018 "Смерть цветов". Галерея RuArts. Москва
2017 "Memo". FGA space, завод "Кристалл". Москва
2015 "Фрагменты и находки". Арткоммуналка. Коломна
2013 "Начало". Городской музей. Протвино


Катерина Алимова - родилась в 1987 году. Получив образование в Санкт-Петербургском Государственном университете по направлениям журналистика, антропология и этнография, Катерина начала обучение в художественной мастерской А. Гладкого и В. Носковой, и закончила ее в 2012 г. С 2011 года работает в керамической мастерской LikeForms Ceramics. Участник международных выставок и симпозиумов. Работы хранятся в государственных и частных коллекциях и музеях в России, Европе, СНГ

Артем Максимов - окончил Минский государственный профессиональный технический колледж декоративно-прикладных искусств им. Кедышко по направлению "ДПИ, Керамика" и отделение "Изделия из керамики" Белорусской государственной академии искусств. Уже четыре года работает в керамической мастерской LikeForms Участник и организатор международных выставок и симпозиумов. Работы хранятся в государственных и частных коллекциях и музеях в России, Европе, СНГ, Южной Америке.

Анна Духанова - родилась в 1992 году в семье художников. Работает с керамикой с 2010 года. Основатель студии Space.ceramic.

Художники развивают линию творчества, балансирующую на грани западной философии и древневосточных художественных практик, между венским акционизмом, буддийским искусством Хара-Хото и инсталляциями Ай Вэйвэя. Катерина и Артем фокусируются на поисках новой идентичности и "русской души" в современной цифровой реальности. В разработанной ими концепции "Щелизма" отражается двойственность человеческого бытия и его трагически нереализованного потенциала в мире возможностей. Они рефлексируют над состоянием социума с его тревожностью по поводу социально-экономических бурь, с его страхом изолированности, с его системами контроля и таргета, заставляющими жить с ощущением взгляда на затылке. Помимо керамики, занимаются также стрит-артом, инсталляцией, перформансом.

Анна Дельгядо - родилась в Ленинграде, окончила Мархи. В 2011 году вместе с Александрой Янкевич придумали бюро 11. Занимаемся архитектурным проектированием, общественными интерьерами, реконструкцией и инсталляциями. Архитектор, художник.

читать текст