Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


08 февраля 2021

КОРОЧЕ. Сторителлинг-спектакль

"Июльансамбль" выпускает новый проект - сторителлинг "КОРОЧЕ".

Le Cirque De Сharles La Tannes по заказу Мастерской Виктора Рыжакова показывает
Режиссеры-кураторы: Илья Барабанов, Алексей Розин
Исполняют актеры Мастерской Виктора Рыжакова и "Июльансамбля"

19 и 20 февраля актеры Мастерской Виктора Рыжакова представят сторителлинг "КОРОЧЕ". Это продолжение цикла спектаклей, созданного основателями театра Le Cirque De Charles La Tannes. Актеры разбирают, объясняют и пересказывают известные книги в формате авторской рецензии, сохраняя оригинальную идею произведения, но с максимальным количеством спойлеров и допущений. Кураторы проекта - Алексей Розин и Илья Барабанов. Премьера состоится в Боярских палатах СТД.

"КОРОЧЕ" - это театр на расстоянии вытянутой руки, театр, где в центре всего артист, а дополнительные средства – сценография, музыка и привычные театральные атрибуты используются минимально. Проект объединяет два поколения выпускников Мастерской: "Июльансамбль" и курс, который закончил Школу-студию в 2020 году.

Создатели решили не ограничивать себя темой или периодом, а взяли широкий круг источников: книги, которые любят и читают сами артисты. Это и Иван Гончаров, Стивен Кинг, Владимир Набоков, Иоганн Вольфганг Гёте, Владимир Железняков, Уильям Шекспир и другие.

Сторителлинг-спектакль не интерпретация, а поиск языка, возможности нескучно передать сухие факты из книг, раскрасить их неповторимой лексикой конкретного актера. Сторителлинг – это прямой контакт между актером и зрителем.

Среди других проектов кураторов "КОРОЧЕ" Алексея Розина и Ильи Барабанова (Le Cirque De Charles La Tannes) – цикл "Истории об истории" Мастерской Брусникина, моноспектакль Марины Васильевой "Кто убил Анну" и проект для OKKO Theatre "Преступление и наказание".

***
"Июльансамбль" - независимая театральная компания, созданная режиссером и педагогом Виктором Рыжаковым на базе его первого курса в Школе-студии МХАТ. В спектаклях и специальных проектах театра заняты выпускники курса Рыжакова 2020. Все вместе это большая команда - Мастерская Виктора Рыжакова.

Аттила Виднянский, Олег Глушков, Татьяна Бурель, Елена Ковальская, Талгат Баталов, Андрей Родионов и Катерина Троепольская, Роман Феодори и Александр Андрияшкин - только часть списка ярких людей театра, которые работают с командой.

Мастерская - резидент Центра имени Вс. Мейерхольда, театра "Практика" и Боярских палат СТД РФ.


Соцсети:
https://www.facebook.com/masterskayaryzhakova
https://vk.com/ryzhakov_school
https://www.instagram.com/ryzhakoff/

читать текст

03 февраля 2021

"А это чей портрет?"

Произведения русской портретной школы представлены в фонде IN ARTIBUS.

Русская портретная живопись XVIII–XIX вв. из собрания музея Тропинина и частных коллекций.

Куратор: Ксения Рашковская
Второй куратор: Елена Руденко

4 февраля - 25 апреля 2021 года

Фонд IN ARTIBUS: Пречистенская набережная, 17 (вход с Курсового переулка)

На выставке "А это чей портрет?" представлено 70 живописных и графических работ ХVIII–ХIХ веков из собрания Музея Тропинина и частных коллекций.

Эта выставка посвящена одному жанру. Семьдесят лиц, почти столько же авторов - художников разного происхождения, способностей и социального статуса, из которых сложилось явление, известное под конвенциональным названием "русская школа". Выставка предлагает внимательно и неспешно рассмотреть элементы, составляющие эту школу, и взглянуть на художников сквозь призму портретного жанра - наиболее капризного, трудного, лукавого, ангажированного, но в итоге наиболее честного, поскольку этот субъективный жанр чаще всего не позволяет художнику скрыть свои намерения, отношение к миру, темперамент и меру таланта. Эта невольная честность открывается зрителю столетие спустя или больше - но искусство никуда не торопится.

Русские художники XVIII–XIX веков учились жадно. Надо было наверстать все, что русское искусство пропускало вплоть до XVIII века: изобретение масляной живописи, светские сюжеты, смену стилей, профессиональные организации художников, установления академии, соревнования честолюбий. Академики и вольные живописцы, старые приверженцы галантного жанра, молодые романтики и мастера бидермайера - все, кто нашел в себе достаточно энергии, авантюризма, корыстолюбия и любопытства приехать в Российскую империю, становились учителями русских художников, неосознанно помогая создать русскую школу, место которой в европейском искусстве было зарезервировано с рождения, как место дворянского отпрыска в гвардейском полку. Полифонические влияния европейцев, сплетаясь с монотонными, но по-народному внятными мелодиями отечественных талантов, превращаются в причудливый благообразный хор, феномен мировой художественной практики - русскую школу живописи.

Основная часть экспозиции - произведения, принадлежащие Музею В. А. Тропинина и московских художников его времени. Половина представленных в пространстве IN ARTIBUS портретов из фондов музея входила в коллекцию легендарного Феликса Вишневского. На выставке можно ознакомиться с работами кисти Василия Тропинина, Федора Рокотова, Владимира Боровиковского и других.

Обрамлением и дополнением государственных сокровищ служат работы из частных коллекций: эталонной коллекции русского искусства Татьяны и Сергея Подстаницких, обширного собрания калининградского мецената Рустама Алиева, элегантной коллекции Татьяны Удрас и семейного собрания московского архитектора Евгения Асса.

Директор Музея В. А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева: "Выставка "А это чей портрет?" является для нашего музея одним из важнейших событий текущего года. Приглашение Инны Баженовой представить в пространстве фонда IN ARTIBUS произведения из собрания Музея Тропинина вместе с шедеврами из ее частного собрания, а также коллекций Татьяны и Сергея Подстаницких, Рустама Алиева, Татьяны Удрас и Евгения Асса стало творческим итогом профессионального партнерства частных и государственных институций. Символично, что Музей Тропинина был открыт на основе собрания Феликса Евгеньевича Вишневского ровно 50 лет назад. И вот спустя полвека мы получили прекрасную возможность создать в партнерстве с коллегами сложносоставной выставочный проект о тайнах портретной живописи".

Произведения из коллекции Инны Баженовой соответствуют сразу нескольким разделам экспозиции. Среди них - каноническая работа Федора Рокотова "Портрет неизвестной с фисташковыми лентами", пастель Алексея Венецианова "Портрет неизвестной с книгой", обнаруженная Ильей Зильберштейном в Париже в 1960-е и вернувшаяся на родину в 2009 году, парные портреты неизвестных супругов, созданные неизвестным художником, и загадочная работа Алексея Тыранова.

Основатель фонда IN ARTIBUS, коллекционер Инна Баженова: "Как коллекционер, я выступаю в этом проекте, скорее, наблюдателем с правом участия, поскольку мое собрание живописи не сосредоточено только на русской школе. Но эпоха становления русской школы - XVIII–ХIХ века - мне интересна во всей сложности ее взаимосвязей. Русское искусство я воспринимаю как часть европейского - тем более близким мне показался замысел выставки, основанный на том же принципе".

читать текст

02 февраля 2021

Выставка Чжан Хуаня в галерее ГУМ-Red-Line

С 9 февраля по 8 апреля 2021 в самом центре столицы можно увидеть картины китайского художника Чжан Хуаня из серии "Любовь".

9 февраля 2021 года ГУМ-Red-Line на Красной площади совместно с Pearl Lam Galleries откроет выставку "Чжан Хуань. Любовь как мудрость", которая представит работы известного современного китайского художника Чжан Хуаня. Эти картины из серии "Любовь", созданной в 2020 году, были представлены на выставке "Чжан Хуань. В пепле истории" в Государственном Эрмитаже, а позже примут участие в масштабной ретроспективе художника на Венецианской биеннале.

Чжан Хуань размышляет о любви, которая "движет солнце и светила". Полотна из серии "Любовь" не заигрывают со зрителем на фривольном языке страсти. Они звучат как торжественное многоголосное песнопение, разрастающееся внутри древней монастырской пещеры. Красные, почти абстрактные окружности на белом фоне необычны для Чжан Хуаня, выучившегося классическому китайскому реализму. Формы, напоминающие то шар, то солнце, то обнаженное сердце, не проявляют себя полностью, оставаясь неуловимыми.

Выставочное пространство, в котором предстанет два холста - "Любовь №2" и "Любовь №7", - чем-то напоминает монашескую келью - место, где художник-монах молится и медитирует. И поскольку искусство для Чжан Хуаня - это прямое продолжение жизни, нечто непосредственно связанное с повседневностью, то и келья находится в самом сердце столицы, в галерее с видом на главную площадь России. В этом пространстве, наполненном звуками спокойной тибетской музыки, можно уединиться, погрузившись в созерцание двух полотен, чтобы открыть в себе и вокруг себя бесчисленные грани любви.

В буддизме любовь - в первую очередь сострадание, сопереживание, а также воплощение совершенства человеческой природы, а значит, основное условие для достижения бессмертия. И если эгоистичная любовь препятствует просветлению, то любовь почтительная, сострадательная, уважающая личность в другом человеке ведет к достойному избавлению.

Чжан Хуань пришел к живописи не сразу. В 1990-х он начал карьеру с перформансов, в ходе которых помещал свое тело в невыносимые для обычного человека условия, боролся с фобиями и разбирался в отношениях между духом, телом и окружающим миром. Его искусство было средством освобождения от страхов, практическим переживанием любви. Переход от перформанса к изобразительному искусству в середине 2000-х совпал с открытием китайских религиозных традиций. Он стал посещать сакральные места, такие как уникальный буддийский пещерный комплекс в Дуньхуане, и начал работать с храмовым пеплом. Сегодня он ежегодно бывает в Тибете, где ищет уникальные пространства, соединяющие пустоту, тишину и богатство древней буддийской акустики.

В своих работах Чжан Хуань регулярно затрагивает вопросы религии, семьи, политики, культуры, бедности и голода. Он стремится дать новое звучание модернистским техникам абстракции и минимализма, заключая их в рамки буддизма и китайской культуры.

Художник активно работает с западным миром: ставит оперы в Королевском театре в Бельгии, строит большие скульптуры в США и регулярно участвует в ярмарке "Арт Базель". Осенью 2020 года в Государственном Эрмитаже состоялся его первый персональный проект в России, где были представлены в том числе картины из серии "Любовь", которые наряду с другими работами Чжан Хуаня будут показаны на его выставке на 59-й Венецианской биеннале в 2022 году.

Выставка подготовлена Pearl Lam Galleries совместно с галереей ГУМ-Red-Line. Кураторы проекта - Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, и Алена Иванова, куратор, директор Pearl Lam Galleries в России. Ассистент кураторов - Елизавета Садовая. Руководитель галереи ГУМ-Red-Line - Игорь Казаков. 

читать текст

01 февраля 2021

Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова покажет новый проект Анны Айрапетянц

Гастроли спектакля пройдут в феврале 2021 года в Екатеринбурге.

8 февраля 2021 года на сцене Свердловской государственной академической филармонии состоится премьерный показ музыкально-драматического спектакля Анны Айрапетянц "Цветы запоздалые. Маленький роман". Проект реализуется при участии Благотворительного фонда поддержки Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Центр театра и кино на Поварской".

Новый проект Анны Айрапетянц – это сочетание фрагментов повести "Цветы запоздалые" А.П. Чехова и "Шести музыкальных моментов" op. 16 C.В. Рахманинова. Камерное действие, в котором находят свое воплощение и театральная классика, и современный взгляд - это "маленький роман" в ритме чеховского повествования и музыкальные моменты Рахманинова. История безответной любви княжны Маруси к преуспевающему доктору Топоркову развивается на фоне семейной драмы князей Приклонских. Эта любовь безнадежна, но автором найден выход в финале – доктор полюбит ее, но… "не цвести цветам поздней осенью", "кончился и этот маленький роман".

"Прежде всего нам хотелось передать замысел Чехова, что, впрочем, не исключает нашу фантазию, взгляд на чеховскую прозу со стороны. И, конечно, бессмертная музыка Рахманинова наполняет спектакль новыми оттенками и гранями", – рассказала автор проекта Анна Айрапетянц.

Спектакль Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова состоится в Большом зале Свердловской государственной академической филармонии 8 февраля 2021 года в 19:00. Продолжительность – 1 час 20 минут.

"Мы очень рады, что первые после недолгого перерыва из-за пандемии гастроли Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова пройдут именно в Екатеринбурге и при участии нашего Фонда. Мы и в дальнейшем будем делать все необходимое, чтобы у жителей нашего региона была уникальная возможность первыми смотреть премьеры Центра и самого Никиты Сергеевича Михалкова", – сказала Анастасия Лукичева, представитель Благотворительного фонда поддержки Центра театра и кино на Урале.

Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова был создан в октябре 2019 года. Его основной задачей является популяризация русской литературы и драматургии. Центр отличается от многих других театральных заведений принципиальной молодостью труппы, ее основной костяк – выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова, это молодые актеры из разных регионов нашей страны, которые наиболее ярко проявили себя во время обучения в Академии. На сегодняшний день брендом Центра является цикл спектаклей "Метаморфозы" по литературным произведениям двух великих писателей – А.П. Чехова и И.А. Бунина. Спектакли "Метаморфозы" полностью отвечают задачам театра, при этом все они очень кинематографичны. Кроме литературно-сценических коллажей "Метаморфозы", в Центре идут такие спектакли, как "Воскресение" и "Сирано де Бержерак".

Центр будет уделять наибольшее внимание сценическому воплощению русской прозы и кинематографу: речь идет не только о популяризации, но и о повышении квалификации творческих работников кинематографа.

Планы Центра очень обширны, но в полной мере воплотить их можно будет только тогда, когда будет готово здание на Поварской улице в Москве (бывший Театр киноактера), которое реконструируется специально для Центра.

Официальный сайт Центра: www.centrteatraikino.ru

читать текст

21 января 2021

"Минин-хор: музыка мира"

Минин-хор расширил репертуар: 24 января 2021 года часть знаменитого концерта Альфреда Шнитке впервые прозвучит в исполнении коллектива.

Фонд Collegium Musicum представляет: 24 января 2021 года в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла пройдет концерт, в рамках которого легендарный Минин-хор впервые исполнит фрагмент из "Концерта для хора" Альфреда Шнитке – "Сей труд". Кроме музыки Шнитке прозвучат произведения западных авторов – из Аргентины, Латвии, США и Британии.

Выступление легендарного Минин-хора на Фестивале "Адвент" в Кафедральном соборе св. Петра и Павла год назад стало одним из самых ярких и резонансных событий рождественских дней. Минин-хор продолжает смело расширять репертуар и возвращается в собор с нестандартной программой музыки современных композиторов из разных стран мира – захватывающий калейдоскоп стилей от Шнитке и спиричуэла до популярного американского композитора, создателя знаменитого Виртуального хора Эрика Уитакра.

В этот вечер коллектив впервые в своей истории исполнит часть "Сей труд" из Концерта для смешанного хора – крупнейшего хорового сочинения Альфреда Шнитке. Оно создано в 1984 - 1985 годах на текст третьей главы "Книги скорбных песнопений" великого армянского поэта, мистика и богослова эпохи Средневековья Григора Нарекаци. Премьера состоялась летом 1986 года в ГМИИ имени Пушкина в исполнении Государственного камерного хора под управлением Валерия Полянского. Сегодня сочинение звучит нечасто ввиду необычайной сложности, однако неизменно входит в репертуар лучших хоров мира. 

"Для меня очень важны эмоции, которые испытывает слушатель, важно то, что он почувствовал, возможно даже приобрел и унес с собой. Узнаваемость хора, созданного Владимиром Николаевичем Мининым, остается основой, поскольку хор умеет и любит петь эту музыку, но XXI век диктует нам новый темп, новый ритм, новые краски, которые следует достигать посредством вокальной и стилистической гибкости коллектива", говорит о выборе репертуара художественный руководитель хора Тимофей Гольберг

Краски и ритмы новой программы действительно впечатляют. В хоре "Звезды" современного латвийского Эрикса Эшенвалдса зал заполняет таинственное мерцание – звук множества "поющих бокалов". Американец Эрик Уитакр в сочинении "Леонардо мечтает о своей летающей машине" тоже экспериментирует со звуком: там есть и взмахи крыльев, и ветер, и шипение, и кваканье. В "Креольской мессе" Рамиреса испанский текст сочетается с инструментами и ритмами коренных народов Аргентины.

В необычном звучании для хора а cappella предстанет знаменитое Адажио для струнных американского классика Сэмюэла Барбера. В авторском переложении для хора (под названием Exsultate, jubilate) прозвучит еще один хит – Palladio Карла Дженкинса, кавалера Превосходнейшего ордена Британской империи, одного из самых популярных композиторов современности. 

Исторический орган собора тоже будет звучать в этот вечер. Испанский органист Даниэль Сальвадор, титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде, подхватит главные стилистические линии концерта: смелые звуковые эксперименты ждут слушателей в пьесе Annum per annum Арво Пярта, а проникновенная лирика – в Арии из органного концерта Микаэла Таривердиева. 

В программе:
Альфред Шнитке (1934 – 1998)
"Сей труд", фрагмент из концерта для хора на стихи Г. Нарекаци

Сэмюэл Барбер (1910 – 1981)
Адажио для струнных
(переложение для хора а cappella С. Анашкина)

Карл Дженкинс (*1944)
Exsultate, jubilate

Арво Пярт (*1935)
Annum per annum для органа соло

Микаэл Таривердиев (1931 – 1996)
"Ария" из концерта для органа "Кассандра"

Эрик Уитакр (*1970)
"Мечты Леонардо о летающей машине"

Эрикс Эшенвалдс (*1977)
"Звезды"

Мануэль Морено-Буэндья (*1932)
Por el Mar, испанская хабанера
(аранжировка М. Серкова)

Спиричуэлы:
Joshua fit the battle of Jericho
Go Down Moses
Ариэль Рамирес (1921 – 2010)
Gloria Dios, фрагмент из "Креольской мессы"

Начало в 19:00

Сайт: https://collegiummusicum.ru/ 

читать текст

20 января 2021

Заключительный концерт серии Ladies Apriori

Ранее отмененный концерт из серии Ladies Apriori состоится в галерее NIKO в конце января.

30 января в Галерее NIKO состоится заключительный концерт серии Ladies Apriori агентства Apriori Arts с участием солистки Большого театра Альбины Латиповой и пианистки Анны Генюшене. Будучи вторым в расписании осенней серии, он не состоялся 19 октября и был перенесён.

Ladies Apriori – цикл из трёх камерных вечеров, объединивший трёх оперных певиц с известными пианистками. В сентябре солистка Геликон-оперы Ольга Толкмит и Ксения Башмет представили программу из произведений Мусоргского, Чайковского, Пуччини и Эйнауди. Солистка Большого театра Дарья Зыкова и Варвара Мягкова дали концерт с опусами Баха, Шостаковича и Прокофьева в ноябре.

Программа концерта:

Р. Шуман. 4 фантастические пьесы, ор.12
                 Вокальный цикл "Любовь и жизнь женщины", ор.42

Н.А. Римский-Корсаков. 2 романса на стихи А. Майкова, op.56

С. Рахманинов. Этюды-картины, ор.33, №№ 2,3
                           Романсы на стихи А. Блока, ор.38

Анна Генюшене с отличием окончила Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку (класс профессора Е.И. Кузнецовой) и Королевскую академию музыки в Лондоне (класс профессора Кристофера Элтона). Лауреат I премии Международного конкурса им. Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2015), лауреат трёх итальянских конкурсов – в Барлетте (2017), им. Феруччо Бузони в Больцано (2017) и в Орбетелло (2018). В 2018 году стала обладателем престижного приза Королевской академии “Patrons Award” и лауреатом Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания). Вместе с мужем – пианистом Лукасом Генюшасом руководит фестивалем камерной музыки NikoFest в Галерее НИКО.

Альбина Латипова окончила Московскую консерваторию (класс народной артистки РСФСР профессора Г.А. Писаренко). В 2015–2017 годах проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской. В 2016 участвовала в проекте "Молодые певцы" в рамках Зальцбургского фестиваля. Лауреат международных конкурсов: камерных певцов и концертмейстеров им. Рустема Яхина (Казань/2011) и вокально-фортепианных дуэтов Pianovoce (Москва/2012). Обладательница Гран-при I Международного конкурса камерного пения им. Нины Дорлиак (Москва/2017). С декабря 2017 – солистка оперной труппы Большого театра, на сцене которого исполняет партии Барбарины ("Свадьба Фигаро" Моцарта), Бригитты ("Иоланта" Чайковского), Тибо ("Дон Карлос" Верди), Прилепы ("Пиковая дама" Чайковского), Ксении ("Борис Годунов" Мусоргского), Коринны ("Путешествие в Реймс" Россини), Первой лесной нимфы ("Русалка" Дворжака) и Сюзанны ("Свадьба Фигаро" Моцарта).

Профессиональное сотрудничество Альбины с агентством Apriori Arts должно было начаться ещё в апреле 2020 года на фестивале "Опера Априори". Она готовилась принять участие в исполнении оратории "Илия" Мендельсона с ГАСО России им. Светланова и Максимом Емельянычевым за дирижёрским пультом. По причине остановки музыкальной жизни буквально накануне концерта событие перенесено на более поздний, ещё не определённый период. 

читать текст

22 декабря 2020

XI Церемония вручения премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина

Церемония пройдет 26 декабря в жанре Lo-Poly Horror Movie и состоится в формате онлайн.

26 декабря в 18:00 в Санкт-Петербурге состоится XI Церемония вручения ежегодной Премии в области современного искусства им. Сергея Курёхина. Церемония пройдет в жанре Lo-Poly Horror Movie и состоится в формате онлайн на сайте Центра Курёхина и площадках информационных партнёров.

В этом сложном пандемическом году, году, в котором многое изменилось - и то, что было, и то, что будет - Премия решила обратиться к зажиганию огня и цифровому Lo-Poly воскрешению. Действие Церемонии будет проходить виртуально: при помощи технологий цифровой реальности Церемония постарается немного увеселить модель здания реконструируемого Центра им. Сергея Курёхина на Васильевском острове, где вручались первые три Премии. Помимо виртуального перформанса, Церемония будет включать прямые эфиры с ведущими, организаторами и лауреатами Премии за 2019 год. Основная идея Церемонии в этом году - наивное и невинное Цифровое Воскрешение.

XI Церемония вручения Премии должна была состояться 26 апреля 2020 года на Мальцевском рынке, однако из-за пандемических ограничений формат переносится на 2021 год. Режиссёром Церемонии в следующем году выступит Николай Комягин, лидер музыкальной группы Shortparis.

Премия им. Сергея Курёхина ежегодно вручается художникам, кураторам и музыкантам, которые в своем творчестве развивают экспериментальные принципы, сформулированные еще в 90-е годы Сергеем Курёхиным. В этом году Премия будет вручена в 10 номинациях: Гран-При "Поп-Механика", "Лучшее произведение визуального искусства", "Лучший медиа объект", "Лучший кураторский проект", "Искусство в общественном пространстве", "Лучший текст о современном искусстве", почетная номинация "SKIF" (музыкальный экспериментальный проект) и новая номинация – "Science Art Project". Также специальный приз ежегодно вручает Французский институт – в этом году победителей специального приза стал Владимир Абих и его проект "Thousands of Poetry Hide". В этом году специальный приз вручит WAVA (World Association of Visual Arts). Также стал известен лонг-лист почётной музыкальной номинации SKIF: в него вошли Иван Бушуев, Настасья Хрущева, Егор Забелов, группа Семь Ножей, коллектив Classic Electric и группа Holy Motors.

Церемония вручения Премии проходит в рамках фестиваля "Арт-Механика" и является одним из самых заметных культурных событий Санкт-Петербурга и России.

Фестиваль "Арт-Механика", в рамках которого вручается Премия им. Сергея Курёхина, организован АНО "Поп-Механика" и проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

О Премии Курёхина

читать текст

22 декабря 2020

Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow объявляет даты и площадку проведения в 2021 году

9-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow пройдет в московском Гостином дворе с 10 по 12 сентября 2021 года.

9-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow пройдет в московском Гостином дворе с 10 по 12 сентября 2021 года. Превью ярмарки для коллекционеров и арт-профессионалов состоится 9 сентября. Прием заявок для участия российских и международных галерей откроется в январе.

Опираясь на успешный опыт Cosmoscow 2020, ярмарка вновь пройдет в "гибридном" формате: наряду с мероприятием в Гостином дворе, на официальном веб-сайте ярмарки будет представлена платформа Cosmoscow Online. Онлайн-версия ярмарки привычно будет доступна сначала для привилегированной аудитории Cosmoscow, а уже после открытия в Гостином дворе – для широкой публики.

Маргарита Пушкина, основатель и директор ярмарки Cosmoscow:

"Вызовы времени мотивируют нас находить новые решения и постоянно развиваться. В 2020 году мы не только смогли сохранить за собой статус международной ярмарки, но провели расширенный выпуск Cosmoscow, впервые представив ярмарку онлайн. Это позволило привлечь внимание большей аудитории и упросить выбор произведений искусства для наших посетителей, так как все работы и цены на них были в открытом доступе. В будущем году наряду с традиционным офлайн форматом мы снова проведем Cosmoscow Online. И безусловно мы рады, что параллельно с Cosmoscow во второй раз пройдет наш спутник – ярмарка молодого искусства blazar, которая представит новые имена".

Ярмарка-сателлит blazar пройдет с 8 по 12 сентября в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2). Ярмарка blazar вновь пригласит к участию не только галереи, но и молодых художников в начале карьеры, работающих независимо, а также образовательные учреждения и инициативы в сфере современного искусства. С февраля по май 2021 года будет проходить отбор заявок на участие. Подробности будут опубликованы на сайте.

Саймон Рис, арт-директор Cosmoscow:

"Одна из основных задач Cosmoscow – увеличить международную составляющую российского арт-рынка. Каждый год – даже несмотря на текущие ограничения, связанные с пандемией, – мы находим способы расширения географии галерей-участниц, вовлечения профессионалов со всего мира и возможности посещения ярмарки из-за рубежа. Мы искренне надеемся, что 2021 год станет еще одной важной вехой для Cosmoscow, ведь мир стремительно меняется, и мы увеличиваем наш цифровой след и присутствие онлайн".

Эмануэль Лайр, Galerie Emanuel Layr:

"Благодаря команде Сosmoscow и партнерам выпуск 2020 года был очень успешным. И это даже несмотря на проблемы COVID-19 и тот факт, что мы не смогли побывать на ярмарке лично!"

Ник Кенигшнехт, Peres Projects:

"Ярмарка Cosmoscow 2020 позволила завязать новые контакты, и мы с нетерпением ждем возможности развивать их в 2021 году".

читать текст

18 декабря 2020

Все кантаты Баха. Рождественский концерт

Торжественное закрытие VII Международного Рождественского фестиваля духовной музыки "Адвент".

20 декабря / воскресенье, 19:00

Торжественное закрытие VII Международного Рождественского фестиваля духовной музыки "Адвент".

Ранее не исполнявшиеся в России кантаты Баха впервые прозвучат на фестивале "Адвент" .

20 декабря в соборе свв. Петра и Павла пройдет завершающий концерт VII Международного фестиваля духовной музыки "Адвент". Кульминацией фестиваля в последнее воскресенье Адвента станет традиционное исполнение рождественских кантат Иоганна Себастьяна Баха. С Рождеством связаны более 20 кантат великого кантора, что до сих пор позволяет не повторяться, а каждый год радовать аудиторию музыкой, прежде не исполнявшейся России. Так, кантаты №91 и №197а, написанные на 1-й день Рождества Христова будут исполнены впервые.

"Ранее все кантаты Баха в России не исполнял никто. Всего их более 200 – светских и духовных. Мы заказываем ноты в немецком издательстве Carus-Verlag – они единственные, кто осуществил новое научное издание партитур кантат. Но даже в этом новейшем издательстве некоторых кантат в полном виде нет: например, кантата № 197а, которая будет исполнена 20 декабря, существует в виде реконструированной арии альта, от которой сохранилось только 19 последних тактов. Нам приходится восстанавливать ее, буквально складывая пазл по кусочкам, – что-то брать из ранее изданного, что-то из архивов, сверяться по рукописям", – рассказал художественный руководитель фестиваля, дирижер ансамбля Collegium Musicum Олег Романенко.

20 декабря прозвучат две праздничные кантаты на 1-й день Рождества Христова, а также первая кантата из знаменитой "Рождественской оратории". В них Бах удивительным образом передает и тихую святость рождественской ночи, и исключительную торжественность момента, которую создает праздничное звучание труб и литавр.

Исполнение рождественских кантат Баха - продолжение грандиозного проекта фонда Collegium Musicum, в рамках которого все кантаты мастера звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. В составе ансамбля Collegium Musicum играют выпускники Московской консерватории и других вузов Москвы, специализирующиеся на исполнении музыки барокко и прекрасно владеющие особенностями баховского стиля.

"Историческое исполнительство в России существует относительно недавно – чуть больше двадцати лет. В мире эта традиция насчитывает не менее шести десятилетий, когда музыку барокко начали исполнять на исторических инструментах в старинном строе. Сейчас достаточно знаний и исследований о том, как сочинения Баха могли звучать при его жизни, в России есть несколько поколений музыкантов, которые специализируются на историческом исполнительстве – с ними можно воплощать в жизнь подобные проекты", – поделился Олег Романенко.

Проект уникален. Collegium Musicum предпринимает редкий даже для современной западной концертной практики эксперимент: все духовные кантаты Баха прозвучат на исторических инструментах в одном пространстве, в рамках одного цикла концертов. Планируется, что завершится цикл в 2027 году.

"В музыке Баха удивительным образом соединились сильнейшее индивидуальное религиозное чувство и многовековой опыт христианской церкви", - говорит соавтор проекта, авторитетный исследователь старинной духовной музыки, доцент Московской консерватории ­Роман Насонов.

"Слушая музыку Баха и православные, и католики, и лютеране могут почувствовать в нем своего единоверца. Каждому эта музыка доступна, нужны лишь внимание, любовь и наше желание эту музыку воспринять", - считает архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в России Дитрих Брауэр.

В программе: И. С. Бах

Кантаты на 1-й день Рождества

Кантата № 197а "Ehre sei Gott in der Höhe" ("Слава в вышних Богу")

Кантата № 91 "Gelobet seist du, Jesu Christ" ("Слава Тебе, Иисусе Христе")

Кантата № 248/1 — первая часть "Рождественской оратории": "Jauchzet, frohlocket, auf, preiset die Tage" ("Ликуйте, возрадуйтесь! день сей хвалите!"

 

Ансамбль Collegium Musicum

Художественный руководитель и дирижер - Олег Романенко

читать текст

18 декабря 2020

Премьера аудиоспектакля "Ловец жемчуга"

Cultural Creative Agency и "Радио "Культура" представляют новый аудиоспектакль "Ловец жемчуга".

Cultural Creative Agency и "Радио "Культура" представляют новый аудиоспектакль "Ловец жемчуга".

Основанный на катарском фольклоре аудиоспектакль "Ловец жемчуга" совмещает лучшие традиции российских радиопостановок и современный подход к созданию увлекательных сюжетов.

Главный герой сказки Али – юный ловец жемчуга, который в поисках счастья и истинных друзей преодолевает различные препятствия благодаря упорству и силе духа. Постановка объединяет традицию и современность, создавая безопасное пространство, в котором добро побеждает зло, а вера в чудо способна изменить даже самые непреодолимые обстоятельства. Сказки знакомы всем людям, независимо от возраста, образования, социального происхождения и национальности. Они позволяют нам вернуться в то время, когда все было проще, а мечты казались реальными.

Оригинальный сценарий, написанный специально для проекта (no)borders, прекрасная игра актеров и звуковой дизайн создали для слушателей атмосферу сказочной притчи.

Премьера сказки состоится 19 декабря в 9:00 в эфире программы "Сказочное утро" на "Радио "Культура" 91,6 FM. С 21 декабря сказку можно послушать в международном сервисе аудиокниг Storytel, а с 21 января 2021 года также на сайте EastEast.world

Роли исполняют: Виктория Исакова, Даниил Газизуллин, Максим Матвеев, Федор Лавров, Андрей Ребенков и Анастасия Сапожникова

Режиссер-постановщик - Савва Савельев

Авторы оригинального сценария - Ирина Шульженко и Азиза Кучмезова.

Автор адаптированного сценария - Евгения Беркович

Исполнительные продюсеры - Павел Макеев и Полина Ткачук


"Сегодня, когда мир столкнулся с беспрецедентными сложностями, закрытием границ и изоляцией, ССА видит свою миссию в поддержке и распространении культуры без границ. Понимая всю важность соблюдения ограничений, мы также осознаем, как остро нуждаемся в искусстве и его коллективном осмыслении именно сейчас, во времена неопределенности, в конце года, полного испытаний. Мы хотим подарить русскоязычной аудитории новое и оригинальное произведение, настоящую восточную сказку, созданную в духе Катарского фольклора. Мы надеемся, что сказка принесет радость и ощущение праздника как взрослым, так и детям".

Анастасия Шавлохова,
руководитель Cultural Creative Agency

 

"Eсть в аудиосказках путешествие в детство, забытые ощущения и предвкушение праздника. Каждый раз, когда я вспоминаю аудиосказки - в моем детстве это были сказки на виниловых пластинках — у меня появляется очень теплое чувство ностальгии. Сказка "Ловец жемчуга" - подарок детям и их родителям, мы постарались сделать так, чтобы праздник пришел в как можно в большее количество домов и порадовал как можно больше детей и взрослых".

Савва Савельев,
режиссер аудиоспектакля

 

"Легенды и сказки - часть каждой культуры. Они помогают погрузиться в мифологические представления, которые влияют и формируют характер определенной группы людей или нации. Катарская культура наполнена такими сказками, которые расширяют границы воображения, открывая царство метафизики".

Фахад Бин Мохамед Аль-Аттыйя,
Чрезвычайный и полномочный посол Государства Катар в Российской Федерации  

читать текст