Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


05 декабря 2016

Новая выставка в рамках проекта "ВЗЛЕТ": "Квартет на конец времени"

С 2 декабря 2016 по 10 января 2017 года на ВДНХ, в самолете Як-42 пройдет пятая выставка в рамках конкурсного проекта "ВЗЛЕТ" - "Квартет на конец времени". Публике будет представлена мультимедийная инсталляция художника Елены Скрипкиной. Куратор выставки: Ольга Шишко

С 2 декабря 2016 по 10 января 2017 года на ВДНХ, в самолете Як-42 пройдет пятая выставка в рамках конкурсного проекта "ВЗЛЕТ" - "Квартет на конец времени". Публике будет представлена мультимедийная инсталляция художника Елены Скрипкиной. Куратор выставки: Ольга Шишко.

2 декабря 2016 на ВДНХ, в самолете Як-42 открылась пятая выставка в рамках конкурсного проекта "ВЗЛЕТ" - "Квартет на конец времени". Художник Елена Скрипкина и куратор Ольга Шишко представят визуально-звуковую импровизацию на тему одноименного произведения Оливье Мессиана (1908 - 1992) - французского композитора, музыковеда и орнитолога. "Квартет на конец Времени" для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1940 - 1941) был написан Мессианом в концентрационном лагере и впервые исполнен в "образцовом" гетто - Терезине, 15 января 1941 года перед военнопленными.

"Мне хотелось, чтобы моя музыка помогла подняться этим бедным, измученным людям подняться над земными бедами и ощутить это особое состояние конца времени, отмены прошлого, будущего и радость пребывания в вечности, в золотом льющемся свете и в великой тишине", - Оливье Мессиан).

Размещенная в салоне самолета инсталляция организуется согласно ключевому принципу музыки Мессиана - тотальному сериализму. При помощи метрономов, видео и аудиозаписей, фотографий, различных органических и искусственных материалов и фактур, а также световых эффектов пространство самолета превращается в пространство экзистенциального приобщения к мироощущению и идеям композитора. Центральными образами инсталляции станут птицы - демиурги музыки Мессиана, и святой Франциск Ассизский (1181/1182–1226), с особой нежностью относившийся к животному и пернатому миру.

Проект "ВЗЛЕТ" стартовал на ВДНХ 21 мая 2016 года. Его основной задачей стало открытие новых имен и поддержка молодых профессионалов в области современной культуры. Кураторами пяти направлений стали Светлана Тэйлор (Фотография), Елена Селина (Искусство), Игорь Гурович (Дизайн), Сергей Чобан (Архитектура) и Ольга Шишко (Видеоарт). Для отбора участников с 10 марта по 5 апреля 2016 был проведен открытый конкурс. Победителей выбирали кураторы с учетом рекомендаций экспертного совета, в состав которого вошли директора ведущих российских музеев, известные дизайнеры и архитекторы, специалисты в области фотографии. Результат проекта ВЗЛЕТ - 5 выставок, которые проходят с мая 2016 по январь 2017 в пространстве самолета Як-42.

МЕСТО: самолет Як-42 на Площади промышленности.

ВРЕМЯ: со 2 декабря 2016 года по 10 января 2017 года, ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 20:00.

Подробности на сайте: www.vdnh.ru

читать текст

02 декабря 2016

Музей Серебряного века: выставки "Навстречу мечте" и "Серебряный век. Время и куклы"

Накануне новогодних и рождественских праздников, со 2 декабря по 2 января в Государственном литературном музее - Музее Серебряного века - пройдет удивительно волшебная выставка, экспозиция которой порадует любителей фигуративного искусства

Накануне новогодних и рождественских праздников, со 2 декабря по 2 января в Государственном литературном музее - Музее Серебряного века - пройдет удивительно волшебная выставка, экспозиция которой порадует любителей фигуративного искусства.

Герои литературных произведений и сказочные образы эпохи Серебряного века, воплощенные в произведениях современных мастеров-кукольников (Лены Лаховой, Светланы Киреевой, Карины Горелкиной, Светланы Нехаевой, Юлии Лешкевич, Татьяны Савенковой-Линьковой, Ирины Соковниной) удачно перекликаются с фантазийной тематикой живописных работ художницы Лады Меркуловой.
Выставка, создавая предновогоднее настроение, погружает посетителей в особый мир - мир мечтаний и грез, сказок и фантазий… Сюда смело можно отправиться всей семьей, тем более, что с 20 декабря в Музее будут проводиться традиционные детские предновогодние представления.

Коллекционные куклы, выполненные в смешанной технике, покоряют своей естественностью и мастерством исполнения. В эти куклы не играют, на них любуются и с ними разговаривают.
Зрителей не оставит равнодушными и живопись Лады Меркуловой - эльфы, вершители судеб, необычные существа… Природа и животные у Лады Меркуловой оказываются наделенными магическими способностями, Космос вдруг оживает и становится соучастником событий. Зритель мысленно переносится то на неведомые планеты, где живет исполнитель мечтаний Лунный Пьеро, то отправляется в другие галактики вслед за звездным хамелеоном и эльфом, то любуется вечерней нежностью Планеты (Земли) и Звезды (Солнца), а то, вдруг, совершив путешествие во времени, оказывается один на один с размышлениями древнего египтянина - писца, задумавшегося о жизни на фоне вглядывающегося в вечность каменного Сфинкса.

Выставка открыта со 2 декабря 2016 года по 2 января 2017 года.
Подробности на сайте: http://goslitmuz.ru/poster/3300/
 

читать текст

01 декабря 2016

Спектакль-квест "Кроткая" в Культурном центре "Хитровка"

Спектакль-квест "Кроткая" создан по мотивам повести М.В.Достоевского. Квест означает "вызов, поиск, приключение". Все эти три понятия абсолютно соответствуют сути спектакля...

Спектакль-квест  "Кроткая" создан по мотивам повести М.В.Достоевского. Квест означает "вызов, поиск, приключение". Все эти три понятия абсолютно соответствуют сути нашего спектакля, причем, как его внешней форме, так и внутреннему содержанию… Артистам спектакля, вместе со зрителями, предстоит не только пересекать пространство подвалов Хитровки, но и путешествовать во времени.

Погружая персонажей и зрителей (которые в какой-то момент становятся главными героями спектакля) в предлагаемые обстоятельства, и, совершая поиски истины, участникам спектакля, предстоит процесс психологического препарирования собственной совести, результатом которого становится: сначала, попытка с ней договориться, затем желание задавить внутри себя ее душераздирающие крики, и, в конце концов, жестокое и циничное убийство своего совестливого "я"…

Режиссёр: Яков Ломкин
В ролях: Сергей Громов и Игорь Гудев

Интересный факт:
Федор Михайлович Достоевский задумал эту повесть в 1869 году, но написана она была в ноябре 1876 года очень быстро - за три недели… Великий русский знаток человеческих пороков, в этой повести хотел показать "человека из подполья", или даже точнее - "человека из подвала", "человека из подземелья". Автор определяет жанр повести, как фантастический рассказ, и создатели спектакля ни на йоту не хотели бы этому противоречить.

О режиссёре:
Яков Ломкин - с 1999 г. актер Российского государственного театра "Сатирикон" им. Аркадия Райкина. Как режиссер дебютировал в 2009 году, выпустил несколько спектаклей, которые с успехом идут на театральных сценах Москвы: "Оглянись во гневе" и "Укрощение" театр "Сатирикон", "Отелло" и "Все о Мужчинах" (продюсерская компания Свободная сцена), "Средство от наследства" Театр "Сатира".

О культурном центре

Культурный центр "Хитровка" - мультижанровая площадка, посвященная Москве и современным жителям мегаполисов.

Наша площадка находится в Подколокольном переулке на исторической территории Хитровки. Некогда один из самых маргинальных районов старой Москвы теперь является одним из наиболее престижных. Но при этом его почти обошли стороной те архитектурные изменения, которые происходили в столице. Здесь мы нашли почти нетронутые временем подвалы ХVIII века и решили создать пространство, в котором молодые творцы смогут осмыслить свой город, его историю и роль в нашей жизни. Тут может возникнуть актуальное искусство на стыке истории и современности. Так и родилась идея Культурного центра «Хитровка».

Даты премьеры спектакля: 9 и 23 декабря в 19:00.

Подробнее о культурном центре http://www.hitrovka.com/

 

читать текст

01 декабря 2016

В Кафедральном соборе святых Петра и Павла пройдет рождественский концерт Московских школ искусств

20 декабря в Кафедральном соборе святых Петра и Павла впервые состоится рождественский концерт Московских школ искусств. Посетить концерт смогут все желающие.

20 декабря в Кафедральном соборе святых Петра и Павла впервые состоится рождественский концерт Московских школ искусств. Посетить концерт смогут все желающие.

Специально подобранная программа концерта включила в себя произведения русских и зарубежных композиторов, в том числе Иоганнеса Брамса, Франца Грубера, Иоганна Себастьяна Баха, которые исполнят ученики Московских школ искусств и колледжей, выпускники и педагоги.

Рождественский концерт откроет виртуозный органист Гарри Еприкян, выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, лауреат многочисленных международных конкурсов. Под аккомпанемент органа прозвучат "Тихая ночь" и "Аве Мария" в исполнении хора детской музыкальной школы им. Б.А. Чайковского "Созвучие".

Вместе с учениками вокального, духового, фортепианного и других отделений Московских школ искусств выступят и приглашенные гости: солист Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова Сергей Журавель (флейта), солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского Алексей Фурукин (валторна), исполнитель на терменвоксе, композитор Петр Термен и другие.

"Работая над концепцией Рождественского концерта Московских школ искусств, прежде всего, мы думали о том, какой отклик он вызовет в сердцах горожан и гостей столицы. Нам очень хочется, чтобы это мероприятие стало бы по-настоящему семейным праздником, доброй традицией, особым поздравлением с Новым годом и Рождеством. И, конечно, нельзя не отметить, что многие юные музыканты впервые выступят на такой уникальной площадке, как Кафедральный собор святых Петра и Павла", - подчеркнула заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Елена Кожемякина.

Рождественский концерт Московских школ искусств начнется в 18:00 в Кафедральном соборе святых Петра и Павла по адресу: Старосадский пер., 7/10. Вход свободный по предварительной регистрации. Количество мест ограничено.

Московские школы искусств

В настоящий момент в ведении Департамента культуры города Москвы находится 156 колледжей и школ искусств, в которых учатся более 90 000 детей. Обучение ведется по общеразвивающим и предпрофессиональным программам по четырем направлениям - музыка, изобразительное искусство, хореография, театр.  

читать текст

22 ноября 2016

Премьера спектакля "Вся жизнь впереди"

26 и 27 ноября в Театре С.А.Д. состоится премьера спектакль-интервью "Вся жизнь впереди" по одноименному роману Эмиля Ажара (Ромен Гари) - дважды лауреата Гонкуровской премии

26 и 27 ноября в Театре С.А.Д. состоится премьера спектакль-интервью "Вся жизнь впереди" по одноименному роману Эмиля Ажара (Ромен Гари) - дважды лауреата Гонкуровской премии. Это история мальчика-араба и старой еврейки Мадам Розы пережившей Освенцим и открывшая приют для детей, которые никому не нужны.

Спектакль рассказывает о любви как об абсолютном чувстве, которое не имеет пола, расы, цвета кожи и принадлежности к какой бы то ни было религии. История, увиденная глазами маленького мальчика по имени Момо.

Момо только учится жить. Он много мечтает и даже самые странные и страшные вещи ему кажутся нормальными, ведь это его жизнь и воспринимать ее надо через улыбку. Он мечтает не для себя, а для самых близких людей! Он ищет любовь и находит ее, научившись смотреть “кино наоборот”. Ему 10 лет, хотя он в этом не уверен, потому что есть вещи, о которых лучше не знать. Но несмотря на свой небольшой возраст, Момо сможет нас многому научить!

Инсценировка: Валерий Ушаков

Художник: Дмитрий Разумов

Хореограф: Андрей Меркурьев

Актеры: Кирилл Рубцов, Ольга Прихудайлова, Сергей Савлук, Алена Муратова, Анастасия Масленникова, Александра Велескевич

При поддержке Департамента Культуры г. Москвы

Адрес: ул. Проспект Мира, 26, ботанический сад "Аптекарский огород".
Подробности на сайте: http://www.teatr-sad.ru/index.php/news/teatr-s-a-d-postavit-spektakl-vsya-zhizn-vperedi

читать текст

21 ноября 2016

"3х3". Концерт № 3 абонемента "Мелодия априори": Лукас Генюшас, Айлен Притчин, Александр Бузлов

29 ноября 2016 года, в 19.00, в Малом зале консерватории пройдет третий концерт абонемента "Мелодия априори". Это совместный проект агентства Apriori Arts и Фирмы "Мелодия" при поддержке фирмы Yamaha. Известные музыканты, имеющие успешные сольные карьеры, играют в камерных ансамблях - от дуэтов до секстетов

29 ноября 2016 года, в 19.00, в Малом зале консерватории пройдет третий концерт абонемента "Мелодия априори". Это совместный проект агентства Apriori Arts и Фирмы "Мелодия" при поддержке фирмы Yamaha. Серия из четырёх концертов проходит в Малом зале консерватории, здесь известные музыканты, имеющие успешные сольные карьеры, играют в камерных ансамблях - от дуэтов до секстетов. В новейшей истории звукозаписывающего лейбла это первый после 25-летнего перерыва проект по выпуску дисков с "живым" звуком.

Третий концерт серии "Мелодия априори" носит название "3х3": три музыканта - Айлен Притчин, Александр Бузлов и Лукас Генюшас играют три трио для скрипки, виолончели и фортепиано.

Программа концерта:

Дмитрий Шостакович. Трио № 1, ор.8
Моисей Вайнберг. Трио, ор. 24
Морис Равель. Трио ля минор

Исполнители:

Лукас Генюшас (фортепиано) окончил Московскую консерваторию (2013) в классе своей легендарной бабушки, проф. В.В. Горностаевой и продолжил обучение в ассистентуре-стажировке. Концертная жизнь пианиста началась с раннего детства. Победитель нескольких юношеских конкурсов, обладатель наград Правительства Москвы (грант "Юные дарования XXI века", Федеральная стипендия "Юные дарования"). Золотой медалист VII Молодежных Дельфийских игр России (2008). Его конкурсная история насчитывает 12 высоких наград. Среди них - I премия Международного конкурса им. Джины Бахауер (2010, США), II премия Международного конкурса им. Фредерика Шопена в Варшаве (2011), Немецкая фортепианная премия Deutscher Pianistenpreis во Франкфурте (2012) и IIпремия XVМеждународного конкурса им. П.И. Чайковского (2015).

За последние годы он дал много сольных, симфонических и камерных концертов в самых престижных концертных залах по всему миру, выступив с выдающимися музыкантами современности, среди которых Гидон Кремер, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Ситковецкий, Андрей Борейко, Марио Брунелло, Миша Майский, Джошуа Белл и многие другие. Записи Генюшаса с произведениями Шопена, Рахманинова, Бетховена, Брамса вышли на лейблах NIFC, Art Classic, Piano Classics и DUX. Фирма "Мелодия" выпустила сольный диск Лукаса "Эмансипация консонанса" с пьесами Десятникова, Рябова и Арзуманова (2015) и диск Лукаса в дуэте с Айленом Притчиным с произведениями Стравинского, Чайковского и Десятникова (2016).

Айлен Притчин (скрипка) окончил Московскую консерваторию в классе проф. Э.Д. Грача (2010), ассистентом которого стал сразу после окончания МГК. Обладатель множества наград, среди которых премия Юрия Темирканова, а также первые премии и специальные призы на конкурсах в Японии, Болгарии, Италии и России. Победитель международных скрипичных конкурсов Sion Valaisв Швейцарии (2009), им. Ф. Крейслера в Вене (2010), им. Д. Ойстраха в Москве (2010). Обладатель специального приза жюри Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2011), победитель Международного конкурса им. Г. Венявского (Познань, Польша, 2011). Тогда же скрипач дебютировал на Зальцбургском фестивале и в амстердамском зале Консертгебау. Обладатель Гран-при Международного конкурса им. М. Лонг, Ж.Тибо и Р. Креспен (Франция, 2014). Помимо регулярных выступлений с Лукасом, с которым они играют в дуэте с 2013 года, партнёрами Айлена по камерному музицированию были Юрий Фаворин, Карл Ляйстер, Франческо Либетта. Среди дирижёров, под руководством которых выступал музыкант - Юрий Симонов, Александр Ведерников, Фабио Мастранжело, Шломо Минц, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиус Майстер, Дориан Уилсон, Донато Ренцетти. Записи выступлений музыканта передавали по радио в Италии, Болгарии, Латвии и на RadioFrance.Играет на инструменте работы Штефана-Петера Грайнера 2005 года.

Александр Бузлов (виолончель) окончил Московскую консерваторию в классе проф. Н.Г. Гутман (2006) и, став её ассистентомв 2007 году, начал преподавать в МГК. Проводит мастер-классы в России, США и Европе. Свой первый Гран-при «Моцарт-96» завоевал в Монте-Карло в 13 лет. Лауреат нескольких престижных конкурсов в Москве, Белграде, Кронберге, Мюнхене, Лейпциге, Нью-Йорке, Женеве, Берлине, LXIII Международного конкурса виолончелистов в Женеве (IIпремия, 2007), Международного конкурса виолончелистов им. Э. Фойермана в Берлине (Гран-при и Приз слушательских симпатий, 2010). Серебряный медалист, обладатель премии за лучшее исполнение произведения Чайковского и Специального приза Фонда М. Ростроповича и Г. Вишневской XIII Международного конкурса им. Чайковского (2007) и Бронзовый медалист XVконкурса (2015).

Среди дирижёров, с которыми музыкант регулярно выступает - Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Константин Орбелян, Томас Зандерлинг, Мария Эклунд, Клаудио Ванделли, Якоб Крейцберг, Митиёси Иноуэ. Дебют Бузлова в Карнеги-холле и его бенефис в нью-йоркском Линкольн-центре с Симфоническим оркестром Сен-Люка под управлением Леонарда Слаткина состоялись в 2005 году. Музыкант многократно выступал в камерных ансамблях с Наталией Гутман, Юрием Башметом, Алексеем Любимовым, Василием Лобановым, Татьяной Гринденко, Алисой Маргулис и многими другими. Имеет записи на телевидении и радио России, а также на радио Германии, Швейцарии, Франции, США и Австрии.

В августе 2016 года Александр Бузлов и Лукас Генюшас приняли участие в масштабном совместном проекте Фирмы "Мелодия" и Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского - записи всех симфоний и концертов Шостаковича. Чуть раньше в том же месяце состоялось совместное выступление музыкантов на фестивале в Вербье.

Подробности: http://operaapriori.com/agency

читать текст

17 ноября 2016

IX Церемония вручения премии "Звезда театрала"

5 декабря в театре имени Евг. Вахтангова состоится вручение премии "Звезда театрала". Это единственная российская награда в сфере театрального искусства, которая обладает статусом независимой премии зрительских симпатий

5 декабря в Государственном Академическом Театре имени Евг. Вахтангова состоится вручение премии "Звезда театрала". Это единственная российская награда в сфере театрального искусства, которая обладает статусом независимой премии зрительских симпатий.

За 9 лет существования Премия стала символом непредвзятой оценки, честной победы и общественного признания, потому что её лауреатов в 14-ти номинациях путем интернет-голосования определяет самое массовое жюри - многотысячная зрительская аудитория. В течение театрального сезона публика номинирует и отбирает понравившиеся премьерные работы на интернет-портале Премии teatral-online.ru/star. А в конце года на торжественной церемонии награждения по итогам голосования объявляются победители.

Некоторые из номинаций занимают особое место. Например, номинация "Лучший социальный проект в театре" учреждена с целью поддержки и продвижения социально ориентированных акций в театрах. А чтобы отметить порою незаметный, но значимый труд директоров театров, уже несколько лет существует номинация "Любимый театр (Лучший директор)". Кроме того, география премии с каждым годом расширяется. Так, в прошлом году в интернет-голосовании приняли участие зрители из более, чем 8о-ти стран мира. Поклонники театра и за границей могут выбрать свой "Лучший русский театр за рубежом".
Среди лауреатов Премии прошлых лет такие звезды, как Алиса Фрейндлих, Юрий Яковлев, Сергей Лазарев, Светлана Немоляева, Марк Захаров, Инна Чурикова, Сергей Безруков, Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Юрий Любимов, Валентин Гафт, Александр Ширвиндт, Юрий Соломин, Элина Быстрицкая, Вера Васильева и многие другие фавориты публики.

Лауреаты самой почетной номинации "Легенда сцены" определяются без зрительского голосования редколлегией журнала "Театрал" и утверждаются Общественным советом Премии. В его состав входят заслуженные мастера спорта России Илья Авербух и Алина Кабаева, заслуженный тренер СССР Валерий Газзаев, народная артистка СССР Алла Пугачева и другие. В этом году в номинации "Легенда сцены" будут награждены Народные артисты Алла Демидова и Владимир Этуш.

Режиссер-постановщик IX церемонии награждения премии "Звезда театрала"-2016 - Сергей Голомазов. Ведущие - Ольга Тумайкина и Павел Деревянко. В программе - выступления Театра "Балет Москва", Дмитрия Маликова.

Подробности на сайте: teatral-online.ru/

читать текст

16 ноября 2016

"Квартирный вопрос". Литературный быт и творчество русских писателей советского периода в Государственном литературном музее

18 ноября 2016 г. в Доме И.С. Остроухова в Трубниках состоится открытие выставочного проекта "Квартирный вопрос", посвященного литературному быту и творчеству русских писателей советского периода

18 ноября 2016 г. в Доме И.С. Остроухова в Трубниках состоится открытие выставочного проекта "Квартирный вопрос", посвященного литературному быту и творчеству русских писателей советского периода.

Посетители смогут взглянуть на историю литературы через призму повседневной жизни. Экспозиция охватывает период с 1920-х по 1970-е годы - время становления и развития сообщества "советских писателей" как своеобразной субкультуры, существующей по особым правилам. Выставка должна стать не только весомой культурной акцией, но и шагом на пути воссоздания подлинной истории русской литературы советской эпохи - той истории, где нашлось бы место и официально признанным литературным вождям, и погубленным режимом гениям, и эмигрантам всех волн.



В советские годы была создана индустрия привилегий для "инженеров человеческих душ", система рычагов поощрения и давления, среди которых особую роль играло распределение жилья. Писательские квартиры появились в Доме Герцена ("Грибоедове") на Тверском бульваре, д. 25, в Общежитии молодых писателей на Покровке, д. 3, в Лаврушинском пер., д. 17, наконец, были заселены дачи в переделкинском поселке писателей.

Вопрос быта нередко становится темой художественных произведений: знаменитая квартира №50 на Большой Садовой (коммунальное жилье М.А. Булгакова), "воронья слободка" из романа "Золотой теленок" И.А. Ильфа и Е.П. Петрова, коммунальные квартиры из рассказов М.М. Зощенко.

Как в это время соотносятся домашний обиход и литературный процесс, поэтика и линия партии, творческие принципы писателя и его бытовые обстоятельства - эти вопросы оказываются в центре внимания.
На выставке представлены подлинные вещи писателей разного статуса: от А.А. Фадеева и А.Т. Твардовского до О.Э. Мандельштама и М.И. Цветаевой. Пространство выставки разграничено перегородками-инсталляциями, выстроено как система литературных и биографических пересечений и столкновений.

На выставке будут проводиться авторские экскурсии, освещающие разные аспекты темы, сеансы медленного чтения, а также познавательные занятия для детей.

Место проведения: Государственный литературный музей,
Дом И.С. Остроухова в Трубниках,
Трубниковский переулок, д. 17
Автор идеи: Д.П. Бак
Кураторы выставки: Э.Д. Орлов, А.Э. Рудник
Даты проведения: 18 ноября 2016 - 26 февраля 2017
Подробности на сайте: http://goslitmuz.ru/
 

читать текст

10 ноября 2016

"Луна напротив". Премьера в Театре "Балет Москва"

Сезон 2016-2017 театр открывает очередной премьерой в жанре современной хореографии. Балет "Луна напротив" - результат долгожданного сотрудничества с хореографом из Санкт-Петербурга Антоном Пимоновым

Сезон 2016-2017 театр открывает очередной премьерой в жанре современной хореографии. Балет "Луна напротив" - результат долгожданного сотрудничества с хореографом из Санкт-Петербурга Антоном Пимоновым.

Отправной точкой для балета "Луна напротив" послужил одноименный стихотворный сборник Хорхе Луиса Борхеса - аргентинского прозаика, публициста и поэта, одного из основателей авангардизма в латиноамериканской поэзии. Новый спектакль, получился очень романтичным, поэтому во втором отделении было решено сохранить лирическое настроение. Вторая часть вечера посвящена дуэтам, некоторые из которых - неотъемлемая и часто центральная часть современных балетов из репертуара "Балет Москва", а некоторые дуэты будут показаны впервые.



ЛУНА НАПРОТИВ (I отделение)
Создавая балет, хореограф Антон Пимонов в первую очередь черпал вдохновение в двух стихотворных опусах поэта-мистика: "Вся моя жизнь" и "Предчувствие любящего". Как и поэзия Борхеса, балет Антона Пимонова не рассказывает историй, а предстает в виде полета фантазии, в виде хореографического рассуждения о философии жизни.

Предчувствие любящего

Ни близость лица, безоблачного, как праздник,
ни прикосновение тела,
полудетского и колдовского,
ни ход твоих дней,
воплощенных в слова и безмолвье, -
ничто не сравнится со счастьем
баюкать твой сон
в моих неусыпных объятьях.
Безгрешная вновь
чудотворной безгрешностью спящих,
светла и покойна, как радость,
которую память лелеет,
ты подаришь мне часть своей жизни,
куда и сама не ступала.
И выброшен в этот покой,
огляжу заповедный твой берег
и тебя как впервые увижу - такой,
какой видишься разве что Богу:
развеявшей мнимое время,
уже - вне любви, вне меня.
                         Перевод Бориса Дубина

Вся моя жизнь

И опять - незабытые губы, единственные и те же!
Я был упорен в погоне за радостью и бедой.
Пересек океан.
Видел много дорог, знал одну женщину, двух или трех мужчин.
Любил одну девушку - гордую, светловолосую, испанского ровного нрава.
Видел бескрайний пригород с ненасытным бессмертьем закатов.
Перепробовал множество слов.
И верю, что это - всё, и навряд ли увидится или случится что-то другое.
Верю, что все мои дни и ночи
не беднее и не богаче Господних и каждого из живущих.

"Мы берем то романтическое, мечтательное настроение, которым переполнена поэзия Борхеса в сборнике "Луна напротив", и переносим эти ощущения в хореографический узор. По сути этот балет - история одной пары, но танцуют ее все участники спектакля, представляя отношения в разных ракурсах и под разным углом, словно на разных экранах. Это хореографическая фантазия на тему лирического па-де-де, но для десяти танцовщиков", – говорит Антон Пимонов.

У нового спектакля "Луна напротив" необычный состав: для работы над постановкой Антон Пимонов отобрал девять артистов, четверо из которых - иностранцы, представители европейской и японской балетной школы.

В качестве музыкального материала, который также немало вдохновляет работу хореографа, выбран струнный септет "Shaker Loops" американского композитора-минималиста Джона Адамса. Музыка Адамса переносит действие на сцене в прекрасное Нигде - мистическое Зазеркалье, в котором любовь становится сном, а сон - явью. С самого начала музыка предлагает высокий темп, который высекает искру страсти, и от этой искры происходит взрыв, раскидывающий пары танцовщиков на определенную хореографическую линию.



Антон Пимонов родился в Волгограде. В 1999 году окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Ю.И. Умрихина) и тогда же был принят в труппу Мариинского театра. Принимал участие в постановках Баланчина, Ратманского, Ноймайера, Форсайта, Прельжокажа, Мирошниченко, Симонова.
На счету Антона Пимонова работы в Мариинском театре, в Санкт-Петербургском театре балета им. Л.Якобсона, участие во втором сезоне проекта телевизионного канала Культура "Большой Балет", сотрудничество с Пермским Хореографическим Училищем. В 2016 году Антон Пимонов был членом жюри музыкального театра Российской национальной театральной премии "Золотая Маска".

II отделение
ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОГО БАЛЕТА

Второе отделение вечера посвящено дуэтам. Очень часто они становятся центральными номерами современных балетов, неся в себе главную мысль и основное настроение всего спектакля. Бывает даже, что такие номера становятся отправной точкой, вдохновением всего балета. В них очень полно раскрывается мастерство и артистизм танцовщиков. И именно дуэты современные хореографы стараются наполнить оригинальными поддержками, необычными комбинациями, экспериментальными сочетаниями движений.

В программу "Вечера современной хореографии" вошли дуэты из спектаклей театра "Балет Москва" - "Эрос" (хореограф Аннабель Лопез Очоа), "Минос" (хореограф Хуанхо Аркес), "Эгопойнт" (хореограф Надежда Сайдакова). Также впервые будут показаны дуэты, созданные артистами театра в сотрудничестве с молодыми российскими хореографами.

Подробности на сайте: http://baletmoskva.ru/luna-naprotiv

читать текст

07 ноября 2016

"Тартюф". Премьера Электротеатра

10, 11, 12 ноября на основной сцене Электротеатра Станиславский состоятся премьерные показы спектакля.

10, 11, 12 ноября на основной сцене Электротеатра Станиславский состоятся премьерные показы спектакля.

Великая комедия Мольера - один из ключевых текстов мирового театра, пьеса с грандиозной сценической историей и бурной предысторией, включающей в себя скандал и двукратный запрет. Автор не только описал хрестоматийную битву разума с ханжеством и двуличием, но и создал персонажа, имя которого стало нарицательным, превратилось в символ лицемерия, отделилось от пьесы. Ни лицемерие, ни ханжество за прошедшие 350 лет не устарели - и даже не слишком изменили свою внешность. Но, хотя сам Мольер говорил, что "величайшее из правил - нравиться публике", а в предисловиях к советским изданиям его пьес говорилось о "народности" и простом, веселом "галльском" характере этой драматургии, - нет ничего более сложного, чем мольеровская простота, заново увиденная в контексте современного мира.

Филипп Григорьян (это его первая работа в Электротеатре Станиславский) берет перевод Михаила Донского и приглашает в качестве драматурга-консультанта Ольгу Федянину - и мольеровские "кристаллы", ежеминутно поворачивающие ситуацию и, по сути, режиссирующие пьесу изнутри, обретают сегодняшний ритм и синтаксис. Актеры меняют регистр, перемежая стихотворный поток и "документальную" речь. Сценография Филиппа Григорьяна представляет собою камерное, но многомерное пространство, предполагающее одновременно и реалистичное, и символическое существование (пластическое решение - Анна Абалихина). Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон (Юрий Дуванов) - не комический урод, как сказано в предисловии к пьесе 1954 года, а хороший человек, глубоко и безнадежно зараженный вирусом страха. Персонажи сюрреалистически умножаются - темы и сюжеты Мольера путешествуют во времени и пространстве (художник по костюмам Галя Солодовникова). Но каким бы фантастическим ни было это путешествие - монструозность зла, себя не помнящего, и чудесная способность приличных и порядочных людей к самообману - все это в спектакле Филиппа Григорьяна носит абсолютно подлинный характер. Именно так и бывает на самом деле.

Филипп Григорьян - режиссер, художник: "Тартюф - это просто хтоническое чудовище, абсолютное зло. Какая разница, чего он хочет? Вопрос в том, кто, как и зачем впускает в дом этого безликого монстра. А впустить может только глава - семьи или государства. Большая часть пьесы - это действие до прихода Тартюфа, потом небольшой момент с Тартюфом и потом развязка, в которой мы видим уничтожение этой пирамиды. В последний момент является "бог из машины", но композиционно он не находится внутри пьесы, это абсолютно внешняя штука. Всегда очень важна "точка сборки", то есть тот ключ, которым ты открываешь то или иное произведение. Мольер потрясающ тем, что если ты вставляешь правильный ключ в этот замок, то пьеса вдруг раскрывается и становится потоком чистейшего меда. Просто меда. И при этом ясность такая, как будто ты сквозь геологический лед смотришь и видишь в нем замерзшую мушку. Удивительное свойство кристальной ясности".

Подробности на сайте: http://electrotheatre.ru/events/tartyuf

читать текст