Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Слушай наших – поддержи своих! Совместный проект с некоммерческой инициативой RUSH

Эпизод

05 августа 2020 | 18:40

«Синекдоха Монток» – Медведь

«Синекдоха Монток» – Медведь.

Комментирует: Ксения Ламшина, автор и ведущая программы «Культурный повод».

Песни Саввы Розанова, придумавшего “Синекдоху Монток”, начинаются с прихотливой фонетики – попробуйте, например, без запинки выговорить название его проекта. Или вот, например, случайная строчка из Розанова: “Немыслимые дети, прошедшие войну, мы падаем в снежок и на твоей щеке нецелованный от ветра ожог”. И “Ж”, и “Ш”, и “Щ”, и “Ц” – на расстоянии двух слогов друг от друга. Лидер “Мегаполиса” и глава лейбла “Снегири” Олег Нестеров, когда-то открывший Савву и выпустивший его дебютный альбом “Внеклассное чтение”, неспроста называл его представителем “новой городской поэзии”. Вслед за причудливой фонетикой стиха идет необычная структура песни: Розанов нарушает привычные поп-конвенции песнесложения – в его саунддрамах (такое определение больше бы подошло этим произведениям) нет ничего постоянного: нет – структуры “куплет-бридж-припев”, нет – связующего музыкальную ткань ритма, нет – простых, вгрызающихся в ухо мелодий, но есть – высокодетализированная звукопись, эффектный саунддизайн, изящное плетение партий акустических и электронных инструментов вокруг хрупкого фальцета Розанова. Музыка “Синекдоха Монток” сделана из такого тонкого, невидимого на просвет вещества, что, кажется, прикоснись к ней – и она рассыплется с хрустальным звоном и исчезнет. Но она не рассыпается, а, напротив, еще долго стоит в воздухе дрожащим облаком отзвуков, в котором может исчезнуть слушатель, не испугавшийся сложной фонетики.

Слушайте «Синекдоху Монток» на стриминговых сервисах и следите за проектом в социальных сетях.

музыка искусство культура

«Синекдоха Монток» – Медведь

04:59