Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


10:49
23 сентября 2014

Показы программы OMNIBUS стартовали в рамках фестиваля "Киношок" в Анапе

В эту секцию попадают альманахи или картины, состоящие из множества связанных между собой историй.

Открыли программу две ленты Светланы Быченко из проекта "Птицы и люди". Светлана Быченко принадлежит к тем режиссерам, которые документальные фильмы снимают как игровые. Она не только умеет находить невероятных героев, но и знает, как создать картины, полные настроения, поэтики и метафор. Быченко обладает поразительным терпением и может одну ленту снимать на протяжении нескольких лет, дожидаясь нужного кадра. Итог – поразительной красоты неигровые, но по форме совершенно художественные фильмы.

В рамках программы OMNIBUS нам показали две ленты из проекта "Птицы и люди". Одна – "Баллада о лесных рыцарях", в которой идет речь о жизни глухарей. Вторая – "Братья и птицы", герои которой - братья-близнецы, сыновья известного орнитолога, фактически воспитанные птицами. Удивительные персонажи, живущие где-то в глуши, но при этом рассуждающие о роли Наполеона в мировой истории. Кадры их быта сменяются кадрами из жизни пернатых обитателей леса, обнаруживая немало сходств. Такой параллелизм роднит фильм с произведениями русского фольклора. А визуально картина, конечно, напоминает ожившие иллюстрации к народным сказкам. И, наконец, важно отметить, что лента сделана с юмором и большой любовью к персонажам. Жаль только, что зрителей было немного. Все же, неигровое кино, к сожалению, не всегда собирает большую аудиторию.

читать текст

10:46
23 сентября 2014

Показами двух украинских фильмов стартовал основной конкурс фестиваля "Киношок" в Анапе

Первой зрителям показали картину Виктории Трофименко "Братья. Последняя исповедь".

Фильм-притча, фильм-сказка, фильм-поучение – вот, что такое "Братья. Последняя исповедь". Для Виктории Трофименко это – режиссерский дебют. Но в картине видно трепетное отношение режиссера к традициям и желание сохранить связь с украинским поэтическим кинематографом. Лента очень самобытна. Она погружает в мир украинской деревни. И тем удивительнее, что в основе сценария лежит шведская книга, которую Виктория адаптировала под совсем иные реалии. В итоге получилась с одной стороны история, насыщенная национальным колоритом. А с другой стороны – нечто универсальное и не требующее объяснений. Это одновременно и рассказ о людях святых и человеке современном, и рассуждение о связи времен. Совершенно точно, "Братья" стали своего рода вызовом авторов в первую очередь самим себе. И вступив в борьбу с непростым материалом, они сумели одержать победу.

И, конечно, очень правильно, что фильм Виктории Трофименко показали в связке с другим украинским фильмом конкурса. "Племя" Мирослава Слабошпицкого – также дебют, но совершенно иное произведение. Что является свидетельством активного развития современного кино Украины.

читать текст

10:38
23 сентября 2014

20-летний юбилей установления дипотношений между Россией и Лихтенштейном отметили концертом звезд оперы Большого театра

Концертом "Новые звезды оперы Большого театра" в столице Лихтенштейна, Вадуце, отметили 22 сентября 20-летний юбилей установления дипломатических отношений между Россией и княжеством.

Выступление молодых певцов дало старт первому фестивалю русской культуры в Лихтенштейне, организованному благотворительным фондом "Мир и гармония". В соседней Швейцарии этот фестиваль проводится третий год подряд, однако для крохотного государства, расположенного в центральной Европе, подобное культурное мероприятие стало первым.

Артисты Большого театра исполнили арии из всемирно известных опер. В одном из основных концертных залов Вадуца прозвучали произведения Джузеппе Верди, Модеста Мусоргского, Петра Чайковского, Эрнесто де Куртиса, Эриха Вольфганга Корнгольда и других композиторов.

"За 20 лет российско-лихтенштейнское сотрудничество обрело поступательный и динамичный характер, активно развивалось в политической, торгово-экономической, финансовой и культурной областях", - заметил, обращаясь к собравшимся, посол России в Берне Александр Головин.

"Это первый фестиваль русской культуры в Лихтенштейне", - призналась в разговоре с корр.ИТАР-ТАСС руководитель его оргкомитета Эльмира Щербакова. - "Локальные и коммерческие события, конечно, всегда были, но мероприятия такого уровня здесь никогда не организовывались". "Мне кажется, наша первая заявка оказалась неплохая", - призналась Щербакова.

Фестиваль продолжится в октябре выставкой архивных документов и материалов о деятельности принца Франца де Паулы Лихтенштейнского в качестве посла Австро-Венгрии в Санкт-Петербурге в 1894-1898 гг и презентацией русскоязычной версии книги о жизни принца. В ноябре в Музее почты Лихтенштейна пройдет филателистическая выставка "Спорт и Олимпийское движение", сделанная на основе частной коллекции 12-го чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова.

Параллельно во время празднования круглой даты Лихтенштейн реализует целую программу культурных мероприятий в России. В июне наследный принц княжества Алоис посетил с визитом Москву, открыв в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина выставку картин из собрания дома князей Лихтенштейнских, на которой были представлены работы фламандских мастеров. В ряде российских городов - в Москве, Екатеринбурге, Оренбурге, Вологде - состоялись выставки марок княжества.

Тем временем сегодня молодые певцы ГАБТ внесут свою лепту в празднование уже другого юбилея - 200-летия установления дипотношений между Россией и Швейцарией. Их выступление состоится в рамках третьего фестиваля "Российские культурные сезоны" в городе Цуг, расположенном в центральной Швейцарии.

читать текст

10:33
23 сентября 2014

В Петербурге на международном конкурсе органистов имени Исайи Браудо выступят исполнители из пяти стран

В Петербурге 23 сентября открывается II Международный конкурс органистов имени музыканта и педагога Исайи Браудо.

Участвовать будут 15 органистов из Армении, Германии, Республики Корея, России и Хорватии. Конкурс пройдет в Малом зале Санкт-Петербургской консерватории.

Представлять конкурсную программу участники будут за органом, установленным в в 2009 году немецкой фирмой "EULE", который позволяет исполнить музыку разных эпох и стилей - от барокко до авангарда.

Специально для конкурса в петербургской консерватории провели конкурс среди композиторов на лучшее конкурсное произведение для органа. Два сочинения победителей включены в программу второго тура как обязательные пункты.

Председателем жюри стала известный российский органист, ректор Казанской консерватории Рубина Абдуллина. В состав жюри вошли исполнители из Австрии, Германии, Дании, России и Франции. Почетный член жюри - дочь мэтра, органистка Анастасия Браудо.

В рамках конкурса пройдут концерты и мастер-классы ведущих российских и зарубежных профессоров. 27 сентября состоится торжественное награждение и гала-концерт лауреатов. На следующий день в Большом зале Филармонии имени Дмитрия Шостаковича пройдет концерт "Органисты европейских соборов", на котором выступят члены жюри - датчанин Ханс Давидссон и его австрийский коллега Хериберт Метцгер.

Учредителями конкурса выступают Минкультуры РФ и Санкт-Петербургская консерватория имени Николая Римского-Корсакова.

Заслуженный деятель искусств РСФСР, доктор искусствоведения Исайя Александрович Браудо /1896-1970/ был не тольео органистом, но также исследователем и популяризатором органной музыки всех эпох. На его доме в Петербурге установлена мемориальная доска.

читать текст

10:30
23 сентября 2014

Рукописи Уайльда и графика Бердслея выставлены в Пушкинском музее

Редкие рукописи Оскара Уайльда и графические работы Обри Бердслея впервые выставлены в Москве в Государственном музее изобразительных искусств /ГМИИ/ имени Пушкина.

Проект "Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России" создан специально для показа в ГМИИ трудами российских и британских специалистов и открывается 23 сентября в Галерее искусства стран Европы и Америки.

"Выставка посвящена двум ярким представителям английского "эстетического движения", именно их взгляды и творчество олицетворяли наступление эпохи модерна, - рассказала корреспонденту ИТАР-ТАСС Зинаида Бонами, заместитель директора музея и автор идеи выставки. - "Впервые в России мы показываем первые издания и рукописи Уайльда, оригинальные рисунки Бердслея, ранние оттиски гравюр художника, фотографии, которые ранее можно было увидеть только в книгах".

Открывается экспозиция фотографиями, живописными портретами Уайльда /1854-1900/ и Бердслея /1872-1898/. Среди авторов - художники Уолтер Сиккерт /1894/ и Жак-Эмиль Бланш /1895/.

Для английской культуры характерна взаимосвязь литературы и изобразительного искусства, поэтому устроители здесь же представляют литографию Анри Тулуз-Лотрека, на которой изображен Уайльд. Она была создана художником на основе зарисовок и послужила афишей первой постановки трагедии Уайльда "Саломея" в Париже.

Важным компонентом экспозиции являются прижизненные рукописи. Среди них - черновик стихотворения Оскара Уайльда "In the Gold Room. Harmony" /1881/, включенного в первый поэтический сборник писателя, а также экземпляр последнего произведения мастера "Баллада Редингской тюрьмы" /1898/ с правками автора и рукописный отрывок из нее. Он был подарен русскому переводчику и биографу писателя Корнею Чуковскому литературным душеприказчиком Уайльда Робертом Россом.

На выставке представлены и произведения Обри Бердслея разных лет - от самых ранних работ, карикатур, до поздних книжных иллюстраций, что особенно ценно, ведь оригинальных рисунков мастера в России не существует.

Особый раздел выставки - иллюстрации к пьесе Уайльда "Саломея" /1891/, которая стала главным связующим звеном между Уайльдом и Бердслеем. Именно здесь Бердслей впервые развил мотив павлиньих перьев в своих работах. Среди экспонатов - "Павлинья юбка" и другие произведения, содержащие вариации этой темы.

Публика увидит и иллюстрации мастера к роману Томаса Мэлори "Смерть Артура", к комедии Аристофана "Лисистрата", к трагедии Шекспира "Гамлет".

В русской части смотра представлены первые переводы произведений Уайльда в России, а также материалы, связанные постановками трагедии Уайльда "Саломея" на русской сцене. Это произведения отечественных графиков, относящихся к кругу русских бердслеистов. Среди этих работ - эскизы костюмов, созданные Леоном Бакстом, Александрой Экстер, Федором Федоровским, которые дают возможность сравнить русское искусство с "первоисточником". Так, в одном из разделов представлены ранние постановки пьесы "Саломея" на русской сцене, в работе над которыми принимали участие Всеволод Мейерхольд, Ида Рубинштейн, Александр Таиров. Здесь же - эскизы костюмов, созданных Александрой Экстер, а также кадры немого кино "Саломея" /1923/ режиссера Чарльза Брайанта с Аллой Назимовой в главной роли.

Всего в экспозиции показано более 150 произведений из британских и российских музеев, среди которых Музей Виктории и Альберта, Британский музей, Национальная портретная галерея, Русский музей. ГМИИ и Британский Совет подготовили образовательную программу, в рамках которой будут проходить кинопоказы, встречи с кураторами, литературоведами и искусствоведами.

Выставка "Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России" пройдет в рамках перекрестного года России и Великобритании и будет открыта до 1 декабря.

читать текст

16:47
22 сентября 2014

Вышла в свет новая книга Евгения Гришковца "Одновременно: жизнь"

Евгений Гришковец выпустил новую книгу "Одновременно: жизнь". Это очередной сборник его заметок, которые он размещает в интернет-дневнике на своём сайте.

В нём собраны записи с февраля прошлого года по май 2014 года. Они отражают не столько реакцию автора на внешние события, сколько его личные мысли и переживания. Среди них есть и очень сильные впечатления. Об этом Евгений Гришковец рассказал в интервью "Радио России. Культура":

"Самым важным событием было посещение дома Андрея Тарковского в Ивановской области. Это место, где он хотя бы иногда был счастлив. Потому другие дома, в которых он жил, нельзя назвать его жильём. И я там провел целый день. Вот это было самым сильным впечатлением. Мой сайт не интерактивен. Там нельзя оставлять комментарии, обращаться ко мне. Книга получилась весомая. Всё-таки это скорее публицистика. Я пишу реже, тексты стали длиннее. Это не какая-то сиюминутная реакция на происходящее и даже не путевые заметки. Это реакция на мои собственные переживания, воспоминания".

Евгений Гришковец рассказал, что скоро выйдет сборник его лучших записей за последние 7 лет.
 

читать текст

15:13
22 сентября 2014

Новым героем программы "Спокойной ночи, малыши!" станет амурский тигрёнок

Новым героем программы "Спокойной ночи, малыши!" станет амурский тигрёнок по имени Мур. Вместе с остальными персонажами он будет общаться с ведущими и телезрителями. Однако новый герой выполнен в технике 3D-анимации.

"Такое новшество рядом с плюшевыми куклами пока трудно представить", - об этом в интервью "Радио России. Культура" рассказал детский писатель Андрей Усачёв, - "В принципе, тигрёнок, как всякий кошачий вид, очень славный, вполне может быть в детской передаче. В этом ничего дурного я не вижу. Но если все остальные герои плюшевые или пластмассовые, то 3D - это не очень правильно. Опять-таки, нет ничего невозможного. Если бы это был старик Хоттабыч, который вдруг возникает, или приведение из замка, тогда это уместно. Но живое существо в 3D - пока я это плохо представляю. Мне кажется, это дурной вкус".

Юные зрители смогут увидеть тигрёнка на телеканале "Россия " уже в конце октября. Создатели программы также подготовили новую серию познавательных фильмов о животных и экологии. Хрюша и его друзья расскажут о повадках и среде обитания различных видов животных.

читать текст

10:11
22 сентября 2014

Закон о запрете мата будет пересмотрен

Закон о запрете мата в кино изменят в отношении фестивальных лент.

В Минкультуры уже подготовили ряд соответствующих поправок. Принятый весной документ помимо ограничений, связанных с нецензурной лексикой, ввел также новые правила получения кинопрокатных удостоверений. Поправками предлагается освободить отечественные фильмы от обязательного получения таких удостоверений при демонстрации на национальных кинофестивалях.

Напомним, такие разрешения сейчас не требуются для показа зарубежных фильмов на международных кинофестивалях, проводимых в России, а также картин, демонстрируемых по эфирному, кабельному и спутниковому телевидению. С принятием поправок без прокатного удостоверения смогут демонстрироваться как иностранные, так и отечественные фильмы на любых кинофестивалях внутри страны.

В Минкультуры отметили, что поправки не отменяют запрета на нецензурную брань в фильмах. За это устроителям фестиваля, как и прежде, грозит штраф.

читать текст

10:04
22 сентября 2014

Дни без авто пройдут в Москве 22 и 27 сентября

В Москве уже в седьмой раз пройдёт День без автомобиля.

Причем, в этом году столичные власти решили проводить праздник дважды – 22 и 27 сентября. В понедельник все, кто откажется от личного автотранспорта и пересядет на велосипеды, на городских улицах ждут призы и свежевыжатый сок. Кроме того, сегодня жителей Москвы и Подмосковья порадуют бесплатным провозом велосипедов во всех подмосковных электричках, а также продлят бесплатное время велопроката с 30 до 60 минут.

В субботу, 27 сентября, праздник продолжится на бульварах столицы – от Яузы до Сретенки. Запланирован показ ретро-велосипедов, конки, коллекции схем метрополитена, а также старинных проездных билетов. В этот день движение по всем бульварам с полуночи до 21 часа будет перекрыто.

читать текст

21:23
21 сентября 2014

Библиотеки в Москве закрываться не будут, заверил глава столичного департамента культуры Сергей Капков

Библиотеки в Москве, в том числе на Арбате, закрываться не будут. Об этом заявил руководитель Департамента культуры столицы Сергей Капков в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в понедельник, 22 сентября.

"Нет, конечно", - ответил он на соответствующий вопрос. - "Напротив, наши библиотеки, которые стали уже больше, чем библиотеки, работают сейчас до 10 часов вечера, обучают читателей работе с электронным правительством, чтобы они могли пожаловаться на местного бюрократа, не выходя из дома", - продолжил Капков.

Глава департамента отметил, что инициатива создания в Москве ночных библиотек принадлежит библиотекарям, и что лично он считает, что такие заведения городу не нужны, поскольку потребность в них возникает от одиночества, а на этот случай, по словам Капкова, "есть круглосуточные книжные магазины, и, следовательно, круглосуточное общение".

Комментируя свое недавнее выступление на парламентских слушаниях, посвященных законопроекту об основах культурной политики, Капков подчеркнул, что выступает против построения документа на "риторике прошлого". Он указал, что на базе многих библиотек успешно функционируют медиатеки, где можно, к примеру, прослушать курс научных лекций, заняться дополнительным образованием.

Также Капков не видит в концепции культурной политики места устаревшему "дому культуры", при этом он отмечает, что такие современные термины, как "культурный центр", "творческий кластер", "книжный магазин", в документе отсутствуют. "Понимая, как устроена вертикаль власти, я выступаю за то, чтобы не потерять каких-то важных вещей", - сказал он.

"В основы культурной политики надо закладывать человеческую арифметику, понятную и региональному министру, и обывателю. Там должен быть некий раздел про детство, в котором сказано: каждый российский школьник дважды в год сходит в театр и дважды - на экскурсию либо на урок в музей", - пояснил руководитель департамента. Он добавил, что вырабатываемый документ должен иметь механизмы исполнения.

читать текст