Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


09:40
27 сентября 2014

Литовский фильм "Санта" показали в конкурсе фестиваля Киношок в Анапе

Это полнометражный дебют известного театрального драматурга Мариуса Ивашкевичюса.

Несколько лет назад Мариус Ивашкевичюс со своей короткометражной картиной "Отче наш" получил на Киношоке главный приз конкурса короткого метра. Это была психологическая, весьма неожиданная и запоминающаяся драма с Юозасом Будрайтисом в главной роли. Поэтому, естественно, что показа фильма "Санта" ждали.

К сожалению, лента ожиданий не оправдала. Начинается она неплохо и обещает то превратиться в любовную мелодраму, то в драму. Однако, довольно скоро действие рассыпается. Главная проблема фильма - отсутствие каких-либо мотиваций в поступках героев. Вроде бы, им нужно сочувствовать, а совсем не хочется. Грустная история про больного мальчика выглядит спекулятивно и почти не трогает. Усугубляется положение тем, что режиссер в историю реальную решил вплести фэнтезийные фрагменты. Они выбиваются из визуального решения фильма и смотрятся совершенно ненужными бельмами. Одним словом, долгожданная премьера разочаровала. И в отличие от прошлых фестивалей, вряд ли в нынешнем году литовский фильм попадет в число лауреатов Киношока.


 

читать текст

17:28
26 сентября 2014

Сборник повестей российской писательницы Марии Ботевой вошёл в список выдающихся книг мира "Белые вороны-2014"

Сборник повестей российской писательницы Марии Ботевой "Мороженое в вафельных стаканчиках" вошёл в список выдающихся книг мира "Белые вороны-2014" Мюнхенской международной детской библиотеки.

Книга издана в 2013 году, только что выпущен второй тираж.

Мюнхенская международная детская библиотека — это крупнейшая библиотека литературы для детей и юношества в мире, владеющая коллекцией из полумиллиона книг на более чем 130 языках мира. Каждый год специалисты каждой языковой секции Мюнхенской международной детской библиотеки выбирают из недавно опубликованных книг те, на которые нужно обратить особое внимание.

В список входят книги, представляющие международный интерес и заслуживающие особого внимания из-за их универсальной тематики и/или их исключительного (и зачастую новаторского) литературного стиля и дизайна.

Ранее в список "Белые вороны" входили книги таких российских авторов, как Виктор Лунин, Марина Москвина, Михаил Яснов, Эдуард Успенский, Григорий Остер, Юнна Мориц, Людмила Улицкая, Ольга Седакова, Сергей Махотин, Сергей Седов, Артур Гиваргизов. Список составляется ежегодно с 1996 года.


 

читать текст

17:22
26 сентября 2014

Калининградский поэт и журналист Николай Василевский создал первый в мире русско-цыганский словарь на 18 тысяч слов

Как пишет интернет-издание "Клопс.ру", небольшой тираж Василевский напечатал за свой счет. Все книги уже раскупили калининградские библиотеки.

Помимо перевода слов словарь содержит пословицы, поговорки, загадки и мудрые изречения цыган.

Василевский окончил литературный институт, работал военным корреспондентом. Заведует историческим музеем в замке Лабиау в Полесске. Родился и вырос в цыганском таборе. После женитьбы на русской девушке был вынужден покинуть семью кочевников и поселился с женой в Калининграде.

читать текст

17:15
26 сентября 2014

Владимир Меньшов пока не получал письмо от Андрея Кончаловского об отказе номинироваться на Оскар

Председатель Оскаровского комитета России режиссер Владимир Меньшов пока не получал письмо от режиссера Андрея Кончаловского, который отказался от того, чтобы его фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" обсуждали в комитете на предмет выдвижения на Оскар.

Как заявил Владимир Меньшов, письмо он не получил, поэтому никакого отношения к нему пока нет. Он добавил, что комитет соберется 28 сентября и на закрытом заседании будет выбран фильм, который представит Россию на "Оскаре" -2015.

Список фильмов-претендентов не разглашается, однако по прогнозам экспертов среди наиболее вероятных кандидатов был фильм Кончаловского, "Левиафан" Андрея Звягинцева, а также "Испытание" Александра Котта.

Открытое письмо Кончаловского размещено в интернете. Режиссер, недавно получивший за этот фильм Серебряного льва Венецианского кинофестиваля, пишет: "В последний год я достаточно резко критиковал голливудизацию российского рынка, в связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым". При этом, добавляет он, американская премия "создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт".

читать текст

17:12
26 сентября 2014

Режиссер документального кино Леонид Махнач скончался в Москве на 81-м году жизни

Режиссер документального кино, народный артист РСФСР, создатель более 60 фильмов Леонид Махнач скончался в Москве на 81-м году жизни.

В 1957 году Леонид Махнач окончил режиссерский факультет ВГИКа, работал на киностудии "Мосфильм" и на Центральной студии документальных фильмов. Снял более 60 документальных фильмов. Среди самых известных - "Паутина", "Шарик и Шурик", "Время жить","Михаил Горбачев. Сила и слабость Президента".

Он также создал 40 сюжетов для киножурналов "Новости дня", "Пионерия" и "СССР - сегодня".

читать текст

15:47
26 сентября 2014

Ушел из жизни популярный в СССР эстонский певец Яак Йоала

Ушел из жизни популярный в СССР эстонский певец Яак Йоала. Ему было 64 года.

Известность он завоевал в качестве солиста ансамбля Radar, много выступал в СССР и России, сотрудничал с Владимиром Матецким, Леонидом Дербенёвым, Давидом Тухмановым и многими другими крупнейшими композиторами. Яак Йоала часто выступал в программе "Утренняя звезда".

"Очень жаль, что люди больше не услышат его голоса", - сказал в интервью "Радио России. Культура" телеведущий Юрий Николаев:

"Он был действительно очень общительным человеком. Часто приезжал в Москву, мы с ним общались. К сожалению, в последнее время мы с ним не встречались. По-моему, он даже не появлялся в России. Это обидно, потому что он очень талантливый. Думаю, российские зрители с удовольствием ходили бы на его концерты".

И в Эстонии, и в России имя Яака Йоала знает каждый. И даже если он не выступал на сцене, то всё равно оставался в своей профессии, в музыке. Об этом в интервью нашей радиостанции рассказала советская и эстонская певица Анне Вески:

"В 80-х, когда я была начинающей певицей, Яак познакомил меня с русскими композиторами. За это я очень ему благодарна. У нас в Эстонии он до сих пор самый любимый певец. Ни у одного артиста нет такого количества песен, как эстонских авторов, так и русских. В 80-х это был один из самых популярных певцов в Советском Союзе. До сих пор не верится, что он так рано ушел. Он очень музыкальный человек: сам играл на флейте, помогал делать аранжировки. В Эстонии Яак Йоала - это Бог. В жизни он далеко не всех людей подпускал к себе, тщательно выбирал друзей. В последнее время больше общался со своими учениками, передавал свои профессиональные навыки. И если даже не пел, то всё равно оставался в музыке".

Информация о времени и месте похорон артиста пока неизвестна.

читать текст

11:02
26 сентября 2014

Фильм Арсения Гончукова "Сын" показали в конкурсе фестиваля "Киношок" в Анапе

"Сын" - единственный фильм конкурса, созданный без государственной и спонсорской поддержки на личные средства авторов.

Только так Арсений Гончуков может снимать о том, о чем считает нужным, и так, как считает нужным. Такая настойчивость и определенная смелость, безусловно, достойна уважения.

"Сын" - черно-белая психологическая драма с довольно простым, на первый взгляд, сюжетом. Но, как уже было сказано, главное - психологическая составляющая. В фильм нужно войти и первые двадцать минут - сделать это непросто. Но если перебороть себя, он затягивает настолько, что смотрится на одном дыхании. Картина впечатляет своей монолитностью. Она подобна мощной скульптуре, высеченной из огромного камня. При всей, казалось бы, простоте, фильм - энциклопедия человеческих отношений. В нем есть все о дружбе, о супружеской жизни, о братьях и сестрах, об отцах и детях. Причем, что важно, все это не в долгих диалогах, а в отрывочных фразах и взглядах. В связи с этим особо нужно сказать об актерах. Все они играли на добровольных началах, но ни один не схалтурил, не подошел к делу формально. Такая вовлеченность всех без исключения лишь добавляет уважения к режиссеру и делает фильм настоящим серьезным произведением.

читать текст

11:00
26 сентября 2014

Эстонский фильм "Free range" продолжил конкурсные показы фестиваля "Киношок" в Анапе

Эстонский фильм "Free range" продолжил конкурсные показы фестиваля Киношок в Анапе. Это - третья полнометражная работа режиссера Вейко Ыунпуу.

Напиться и угнать троллейбус - что еще остается, если тебе почти тридцать, твоя подруга беременна, а нет ни денег, ни работы? Вейко Ыунпуу всегда снимает экзистенциальные драмы. От фильма к фильму меняется только статус героев. Это то белые воротнички, то гламурные бездельники, то, как в данном случае, непризнанные гении. Всех их роднит то, что они - еще молодые, но уже уставшие от жизни люди. Они не знают, чего хотят и в каком направлении двигаться. Название фильма "Free range" можно перевести как "Свободный выбор".

Действительно, главный герой пытается сделать свой выбор. Американские хиты 70, выцветшая цветовая гамма и отголоски романа Керуака "В дороге" роднят эстонскую картину с независимыми американскими фильмами тридцатилетней давности. Играя с монтажом, режиссер, вроде как превращает всю эту историю в главы, написанной кем-то книги, заснятые для домашнего архива и склеенные воедино. Не случайно Вейко Ыунпуу считается одним из самых интересных кинематографистов не только Эстонии, но и Европы. В каждой своей новой работе он ставит непростые вопросы, оставляя за зрителем право искать на них ответы.

читать текст

10:42
26 сентября 2014

Фильм "Бирмингемский орнамент-2" показали в Анапе на фестивале "Киношок"

Картина Юрия Лейдермана и Андрея Сильвестрова представлена в программе "OMNIBUS" ("ОмнИбус").

Как любой орнамент, фильм Лейдермана-Сильвестрова не имеет начала и конца. Он состоит из повторяющихся фрагментов, которые складываются в некий узор. В итоге перед нами не то лоскутное одеяло, не то поэтическо-музыкальная ткань, накрывающая зрителя. Лоскутки привезены авторами из Японии, Финляндии, Грузии, России и с Кипра. Причем путешествие совершалось не только по миру, но и во времени. Одни фрагменты переносят зрителя в начало 20 века. Другие - в далекое будущее. Сшивает разрозненные кусочки монолог художника в исполнении Михаила Ефремова, рассуждающего о связи времен и гении места.

Фильм получился забавный и разножанровый, оттого неожиданный. Все же, поющие грузины - куда ни шло. Но финны в концертных костюмах, выскакивающие, как черти из коробочки где-то посреди поля, чтобы спеть про российские реалии это - сильно. Впрочем, прием позаимствован в одной скандинавской картине, где участники мужского хора с серьезными лицами поют то в сугробах, то посреди улицы. Но ведь и элементы любого орнамента обычно просты. Вопрос только в том, как авторы сложат их вместе.

Первая часть "Бирмингемского орнамента" была показана в Венеции и встречена там тепло. В итоге авторы решили продолжить проект и после второй части готовят к выходу третью.

читать текст

09:00
26 сентября 2014

Большой театр представляет первую премьеру сезона - оперу Чайковского "Орлеанская дева" в концертном исполнении

Без сценических костюмов и декораций пройдет сегодня на исторической сцене Большого театра опера Чайковского "Орлеанская дева" - первая премьера нового, 239-го сезона. Опера прозвучит в концертном исполнении.

Без сценических костюмов и декораций пройдет сегодня на исторической сцене Большого театра опера Чайковского "Орлеанская дева" - первая премьера нового, 239 сезона. Опера прозвучит в концертном исполнении.

Такой жанр выбрал для постановки ее создатель - новый музыкальный руководитель - главный дирижер ГАБТа Туган Сохиев, для которого этот спектакль станет дебютом в Большом театре.

"Орлеанской деве" выпала ответственная миссия - ее премьерой в ГАБТе открываются торжества, посвященные 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Под знаком юбилейной даты великого русского композитора в Большом театре пройдет весь предстоящий 2015 год ", - сказал Туган Сохиев.

Свой выбор концертного исполнения "Орлеанской девы" он объяснил просто: "Чтобы выпустить полноценный масштабный спектакль, его надо готовить два-три года. Я же пришел в Большой театр только в феврале нынешнего года. За это время я старался познакомиться с коллективом, изучить его творческие возможности".

Впрочем, как убедились журналисты, побывавшие на генеральной репетиции "Орлеанской девы", ее концертное исполнение потрясает своей грандиозностью. В спектакле занят хор в 120 человек и не малочисленная группа солистов.

По словам Тугана Сохиева, "Орлеанская дева" всегда вызывала у него огромный интерес. Маэстро считает, что это произведение незаслуженно забыто в России и в Европе. "Это - грандиозная опера на знакомый всем исторический сюжет,- говорит он. - Сама Жанна д`Арк - персонаж драматический, привлекающий внимание. Ее образ пленял Чайковского с детства, он посвящал ей стихи, а в последние годы жизни использовал бумагу и конверты для личной переписки с водяным знаком, изображавшим конную статую Иоанны".

Чайковский приступил к созданию "Орлеанской девы" в конце 1878 года. Композитор сам составил либретто, использовав драму Шиллера, а также пьесу Жюля Барбье. В целом опера "Орлеанская дева" была написана за девять месяцев. Ее премьера состоялась 13 февраля 1881 года в Мариинском театре. Но, вопреки ожиданиям автора, возлагавшего на монументальное сочинение большие надежды, она не имела большого успеха.

В репертуаре Большого театра "Орлеанская дева" появилась лишь век спустя - в 1990 году ее поставил патриарх отечественной оперной режиссуры Борис Покровский.

"Это был выдающийся спектакль, в котором блистали замечательные мастера, а сложнейшую партию Иоанны исполняла несравненная Маквала Касрашвили", - напомнил Сохиев.

Народная артистка СССР Маквала Касрашвили по-прежнему остается солисткой ГАБТа. И также с восторгом вспоминает первую в Большом театре "Орлеанскую деву". Кстати, роль Иоанны оказалась для певицы нелегким испытанием, и не только в плане вокала. Во время одного из представлений она упала с шестиметровой высоты, и, как говорили врачи, чудом осталась в живых.

"Я очень рада, что наш новый музыкальный руководитель Туган Сохиев возвратил в Большой театр "Орлеанскую деву", - сказала Касрашвили. По ее словам, "в этой опере все партии трудны, но особенно - заглавная". "Для ее исполнения Туган Сохиев нашел великолепную певицу - Анну Смирнову, которая уже успела покорить своим голосом многие оперные сцены Европы", - добавила Касрашвили.

Анна Смирнова родилась в Москве, училась в Московской консерватории, но карьеру сделала на Западе, где выступает уже более десяти лет.

"Я впервые буду петь на сцене Большого театра, и я очень волнуюсь. Но самое сложное для меня заключается в том, что я буду петь по-русски. Петь на родном языке в миллион раз сложнее, потому что каждое слово должно пройти и через сердце самого певца, и через сердца всех его слушателей-соотечественников", - призналась Анна Смирнова.

В других сольных партиях заняты: Олег Долгов, Максим Пастер, Богдан Волков, Арсений Яковлев, Инна Чурилова, Лолитта Семенина, Андрей Гонюков, Петр Мигунов, Игорь Головатенко, Андрей Жилиховский, Николай Казанский, Отар Кунчулиа, Владимир Красов. Следующий премьерный показ оперы состоится 28 сентября.

По словам генерального директора ГАБТа Владимира Урина, "если зрители проявят интерес к концертному исполнению "Орлеанской девы", мы подумаем, чтобы превратить постановку в полноценный спектакль".

В скором времени состоится и первая балетная премьера сезона. На историческую сцену Большого возвращается в новой редакции признанный шедевр Юрия Григоровича "Легенда о любви". Премьера возрожденного спектакля объявлена на 23 октября.

читать текст