Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Новости


19:30
23 сентября 2014

Объявлен лонг-лист премии "НОС"

Жюри литературной награды сегодня объявило произведения, вошедшие в лонг-лист награды этого года.

Как пишет сегодня газета.ру, всего в списке - 21 автор. Среди них — Светлана Алексиевич, Линор Горалик, Владимир Сорокин, Татьяна Толстая.
1 октября на официальной странице премии начнется читательское голосование. По его итогам которого будет определен победитель в номинации "Приз читательских симпатий". 31 октября на Красноярской ярмарке книжной культуры пройдут открытые дебаты жюри, экспертов и литераторов и будет назван шорт-лист номинантов.

Финальные дебаты премии с выбором победителя пройдут в Москве 30 января следующего года.

читать текст

19:23
23 сентября 2014

Восемь книг вошли в шорт-лист премии "Просветитель"

О претендентах на награду в номинации "гуманитарные науки" рассказал член жюри- биолог и журналист Илья Колмановский.

Четыре книги представлены и в номинации "Естественные науки". Каждому из финалистов, по регламенту премии, полагается денежный приз в размере 100 тысяч рублей. Кроме того, он станет участником лекционного турне по городам России.

читать текст

19:00
23 сентября 2014

Генеральный директор Большого театра России Владимир Урин стал офицером Ордена Почетного легиона

Об этом сообщила сегодня пресс-атташе Большого Катерина Новикова. Она также процитировала письмо французского посла, адресованное Владимиру Урину.

Орден Почетного легиона был учрежден Наполеоном Бонапартом 19 мая 1802 года. Принадлежность к ордену является высшим знаком отличия, почета и официального признания особых заслуг перед Францией. Гроссмейстером ордена является французский президент. Награда имеет три степени: кавалер, офицер, командор и два достоинства: Высший офицер и кавалер Большого креста. В России - свыше 150 награжденных Орденом Почетного легиона. Среди них – Владимир Спиваков, Жорес Алферов, Олег Табаков, Михаил Пиотровский, Павел Лунгин и другие.

читать текст

12:10
23 сентября 2014

"Сен-Лоран" представит Францию на "Оскаре-2015"

Картина Бертрана Бонелло "Сен-Лоран. Стиль это я" (Saint Laurent) поборется за премию "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке" от Франции. Премьера биографической драмы состоялась на 67 Каннском кинофестивале, сообщает The Hollywood Reporter.

В европейских кинотеатрах лента появится в конце сентября 2014 года, в российских - 9 октября. Церемония вручения главной кинонаграды мира пройдет 22 февраля 2015 года.

Как отмечает издание, на смотре в Каннах картина Бонелло получила смешанные отзывы критиков. Многие эксперты сошлись во мнении, что образ, созданный на экране актером Гаспаром Ульелем, совсем не соответствует настоящему характеру французского модельера Ива Сен-Лорана.

Фильм Бонелло рассказывает о том периоде жизни кутюрье, на который пришелся расцвет его карьеры. В то же время затрагивается время, когда Сен-Лоран начал употреблять наркотики и впадал в глубокие депрессии. В ленте также снялись Жереми Ренье, Луи Гаррель, Леа Сейду и Хельмут Бергер.

В последний раз французская картина побеждала на "Оскаре" в номинации "лучший фильм на иностранном языке" в 1992 году - награда была вручена режиссеру Режису Вранье за ленту "Индокитай".

читать текст

11:15
23 сентября 2014

Звезды мирового балета выступят 27 сентября в юбилейном "Kremlin Gala"

Знаменитый проект "Kremlin Gala" готовится отметить юбилей. 27 сентября концерт звезд мирового балета состоится в Государственном Кремлевском дворце /ГКД/ в пятый раз. Программу предстоящего праздника танца его организаторы и участники представили сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

Исполнительный продюсер "Kremlin Gala" Михаил Шейнин напомнил, что российские гала-концерты "Звезды балета XXI века" появились из всемирно известного международного проекта "Stars of the 21 Century", основанного замечательными талантливыми людьми - Соломоном Тенсером и его супругой Надей Веселовой-Тенсер. Соломон выступил в качестве продюсера, а Надя - в прошлом выпускница Ленинградского академического хореографического училища, балерина Литовского национального театра оперы и балета, а также американских балетных компаний - стала арт-директором.

История "Stars of the 21st Century" началась в 1995 году в Торонто. Тогда же сложилась главная концепция - регулярное проведение международных балетных концертов с участием известных артистов, представляющих публике самые яркие номера классического репертуара, а также работы выдающихся современных хореографов.

С 1998 года "Stars of the 21 Century" начинают расширять свою географию. Концерты стали проводиться на известнейших сценах мировых столиц балета. С большим успехом Гала прошли в Театре Елисейских Полей в Париже, во Дворце Фестивалей в Канне, в Линкольн Центре и в Городском театре в Нью-Йорке, в Бухаресте и Панаме.

Важным для проекта стал 2010 год: юбилейный, 50-й Гала-концерт Соломон Тенсер и Надя Веселова-Тенсер решили провести в России совместно с давними друзьями - Фондом Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства.

В том памятном Гала на сцене Государственного Кремлевского дворца танцевали: Диана Вишнева /Мариинский театр/, Алина Кожокару и Йохан Кобборг /Лондонский Королевский балет/, Люсия Лакарра и Марлон Дино /Баварская государственная опера/, Доротея Жильбер, Матильда Фрусте, Матье Ганьо и Алессио Карбоне /Парижская национальная опера/, Фарух Рузиматов /Михайловский театр/, Марсело Гомес и Даниил Симкин /Американский театр балета/, Наталья Осипова, Иван Васильев и Андрей Меркурьев /Большой театр России/. Концерт произвел настоящий фурор.

С тех пор "Kremlin Gala" в ГКД проходят ежегодно. Последние два года режиссером программы выступает художественный руководитель балета Большого театра, народный артист РФ Сергей Филин.

На сей раз для юбилейного, пятого по счету, концерта он собрал потрясающую команду, в которой значатся самые громкие имена мирового балета. В их числе - Карлос Акоста /Лондонский Королевский театр Ковент-Гарден/, Роберто Болле /Театр Ла Скала/, Люсия Лакарра и Марлон Дино /Баварская государственная опера/, Доротея Жильбер и Джошуа Хоффалт /Парижская национальная опера/, Элиза Карийо Кабрера и Михаил Канискин /Берлинская государственная опера/, Полина Семионова /Американский театр балета/, Ульяна Лопаткина /Мариинский театр/, Марат Шемиунов /Михайловский театр/, Анна Тихомирова и Артем Овчаренко /Большой театр/.

На дуэт из ГАБТа возложена ответственная миссия - они готовят сюрприз для юбилейного "Kremlin Gala". Присутствовавший на пресс-конференции Артем Овчаренко рассказал, что вместе со своей партнершей Анной Тихомировой представит мировую премьеру.

"Это будет номер, специально поставленный для нас известным хореографом Раду Поклитару", - сообщил артист. По его словам, "работать с этим балетмейстером очень интересно". "Раду всегда непредсказуем", - заметил он, добавив, что танцевать им предстоит под романтичную джазовую композицию "The Very Thought of You", которая прозвучит в живом исполнении популярного певца Александра Когана. Песню написал британский музыкант и композитор Рей Нобл в 1934 году. А специально для этого номера ее дополнил увертюрой американский композитор Ли Хоррокс.

Программа "Kremlin Gala" состоит их двух отделений и начнется в 18:00 мск. Как сообщили организаторы проекта, концерту обеспечен аншлаг. Билеты в 6-тысячный зал ГКД полностью проданы.

Информационную поддержку "Kremlin Gala" оказывает агентство ИТАР-ТАСС.

читать текст

11:05
23 сентября 2014

В Петербурге на один день появится Большая драматическая улица

Единственное в своем роде событие - появление Большой драматической улицы - произойдет 26 сентября в самом центре Петербурга, на берегах реки Фонтанки. Эта беспрецедентная акция будет посвящена возвращению в родные стены после капитального ремонта и реконструкции здания труппы Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова /БДТ/.

Корреспонденту "ИТАР-ТАСС" первому сообщили в театре подробности этого события. Фасад театра и пространство вокруг будут "обернуты" тканью с напечатанными на ней гигантского размера газетными статьями, рецензиями на великие спектакли БДТ разных лет. Первыми за дело возьмутся альпинисты, которым поручено "распаковать" знаменитое здание. Затем под звуки оркестра к Большому драматическому через Фонтанку по Лештукову мосту устремится весь коллектив театра во главе со своими ветеранами. Артисты в родном доме отметят в пятницу сразу два события - окончание кочевого этапа своей творческой жизни и 80-летие народного артиста СССР Олега Басилашвили.

По замыслу художественного руководителя театра Андрея Могучего, это будет первая часть театрализованного действия "БДТ. Возвращение". А 28 сентября, в день 99-летия со дня рождения знаменитого руководителя театра Георгия Товстоногова, здание БДТ вновь откроется для зрителей. Впервые с января 2011 года зрители смогут войти в обновленный зал БДТ, увидеть золоченую роспись, барочных ангелов, обнаруженных реставраторами над порталом сцены, за штукатуркой и гербом РСФСР, а также новый занавес со знаменитым гербом, созданным художником Владимиром Щуко.

Специально к открытию готовится постановка, которую покажут всего один раз. На сцену выйдут как прославленные артисты Большого драматического - Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Геннадий Богачев, Валерий Ивченко, Георгий Штиль, Нина Усатова, так и вся труппа театра. Главным действующем лицом новой пьесы станет пространство сцены, тексты ролей - сыгранных и тех, что еще, возможно, предстоит сыграть, неожиданно и причудливо соединятся в новые сюжеты, образы. Таким прологом откроет Большой драматический новую веху своей славной жизни.

Здание театра было построено в 1878 году по проекту архитектора Людвига Фонтана на набережной реки Фонтанки в исторической части города и считается одним из самых красивых не только в Петербурге, но и в мире. С 1895 по 1917 годы в здании располагался театр известного издателя А.С. Суворина. С 1920 года его занял Большой драматический театр. Сегодня это памятник федерального значения. Последний ремонт в здании театра длился почти четыре года. Первоначально труппа планировала вернуться в него еще в конце 2013 года, однако дата открытия несколько раз переносилась. Одной из проблем стала необходимость коренного переоборудования самой сцены, которая по первоначальному плану сохраняла свой облик 1902 года. Реставрация также коснулась зрительного зала, живописных работ, мебели и предметов декоративно-прикладного искусства.

Главный художник БДТ Эдуард Кочергин адресовал особую благодарность специалистам комитета по охране памятников за то, что они пошли навстречу просьбе коллектива и утвердили привычный горожанам зеленый колер фасада здания вместо первоначального охристо-коричневого. "Мы в том цвете просто бы визуально пропали", - сказал художник. На момент начала работ - в 2011 году - состояние исторического здания театра оценивалось как плачевное. До того как приступить к реставрации, пришлось укреплять несущие конструкции, в том числе фундамент. После реконструкции площадь увеличилась на 4 тыс кв м /до 20,6 тыс/. Большинству исторических помещений вернули облик конца XIX - начала XX вв. Объем финансирования из федерального бюджета составил 6,03 млрд рублей.

читать текст

10:55
23 сентября 2014

Конкурсные показы фестиваля "Киношок" начали два украинских фильма

Оба фильма - дебюты. Один из них – философская притча - "Братья. Последняя исповедь" Виктории Трофименко. Второй – драма Мирослава Слабошпицкого "Племя".

Два года назад в конкурсе короткого метра фестиваля "Киношок" Мирослав Слабошпицкий получил главный приз за фильм "Ядерные отходы". А в этом году полнометражный дебют режиссера с оглушительным успехом катается по международным фестивалям, собирая награды. "Племя" - картина без единого слова. Ее герои – воспитанники и работники интерната для глухонемых. Зритель погружается в их непростой и довольно жестокий мир. Мирослав Слабошпицкий снял неудобный фильм, смотреть его тяжело порой до физической боли. Но в  тоже время очевидно, что эта картина должна была появиться просто для того, чтобы через этих изломанных подростков зритель понял что-то важное про себя.Режиссер говорит, что давно хотел снять кино без слов. Просто потому, что слова всегда казались ему лишними. А в итоге "Племя" оказалось частью мирового течения. Ведь последние годы все чаще появляются фильмы без диалогов, напоминающие нам о том, что кинематограф  - искусство в первую очередь визуальное.

читать текст

10:51
23 сентября 2014

Ректор ВГИКа не поддерживает идею ограничить в российском прокате американское кино

Ректор Всероссийского государственного университета кинематографии имени Сергея Герасимова /ВГИК/ Владимир Малышев не поддержал идею ограничить в российском прокате американские фильмы. Об этом он сказал журналистам перед отправкой из Москвы специального кинопоезда "ВГИК-95".

"Я не верю, что в России перестанут показывать американские фильмы, - сказал Малышев. - Это совсем неразумно. Мы не должны уступать своих позиций, в том числе и идеологических, но главным должно быть творчество". При этом, по мнению ректора ВГИКа, не важно, какой это фильм - американский, французский или российский. "Главное, чтобы картины несли добро", - считает он.

"Не надо искусственно лезть стенка на стенку, - призвал ректор ВГИКа. - Недаром культуру называют "мягкой силой". Иногда совместные кинофестивали, концерты, выставки большего достигают, чем дипломатия".

При этом он убежден, что нынешняя политическая ситуация не сможет повлиять на работу кинематографического вуза. "Я не думаю, что это как-то отразится на ВГИКе, - сказал Малышев. - Мы занимаемся творчеством, это не ракеты и не высокие технологии. Мы, как общались с киношколами в разных странах, так и продолжаем общаться". При этом ректор напомнил, что ВГИК - первая в мире киношкола. "У нас за 95 лет накоплен огромный опыт, мы не должны его потерять", - добавил он.

Малышев добавил, что российская киношкола отличается от мировой. "Блокбастеры тоже должны быть, но должно быть и более глубокое, содержательное кино, - считает ректор. - Российское кино ценится во всем мире, недаром наши режиссеры получают призы на крупнейших фестивалях, к примеру, фильм Андрона Кончаловского был отмечен в Венеции".

читать текст

10:49
23 сентября 2014

Показы программы OMNIBUS стартовали в рамках фестиваля "Киношок" в Анапе

В эту секцию попадают альманахи или картины, состоящие из множества связанных между собой историй.

Открыли программу две ленты Светланы Быченко из проекта "Птицы и люди". Светлана Быченко принадлежит к тем режиссерам, которые документальные фильмы снимают как игровые. Она не только умеет находить невероятных героев, но и знает, как создать картины, полные настроения, поэтики и метафор. Быченко обладает поразительным терпением и может одну ленту снимать на протяжении нескольких лет, дожидаясь нужного кадра. Итог – поразительной красоты неигровые, но по форме совершенно художественные фильмы.

В рамках программы OMNIBUS нам показали две ленты из проекта "Птицы и люди". Одна – "Баллада о лесных рыцарях", в которой идет речь о жизни глухарей. Вторая – "Братья и птицы", герои которой - братья-близнецы, сыновья известного орнитолога, фактически воспитанные птицами. Удивительные персонажи, живущие где-то в глуши, но при этом рассуждающие о роли Наполеона в мировой истории. Кадры их быта сменяются кадрами из жизни пернатых обитателей леса, обнаруживая немало сходств. Такой параллелизм роднит фильм с произведениями русского фольклора. А визуально картина, конечно, напоминает ожившие иллюстрации к народным сказкам. И, наконец, важно отметить, что лента сделана с юмором и большой любовью к персонажам. Жаль только, что зрителей было немного. Все же, неигровое кино, к сожалению, не всегда собирает большую аудиторию.

читать текст

10:46
23 сентября 2014

Показами двух украинских фильмов стартовал основной конкурс фестиваля "Киношок" в Анапе

Первой зрителям показали картину Виктории Трофименко "Братья. Последняя исповедь".

Фильм-притча, фильм-сказка, фильм-поучение – вот, что такое "Братья. Последняя исповедь". Для Виктории Трофименко это – режиссерский дебют. Но в картине видно трепетное отношение режиссера к традициям и желание сохранить связь с украинским поэтическим кинематографом. Лента очень самобытна. Она погружает в мир украинской деревни. И тем удивительнее, что в основе сценария лежит шведская книга, которую Виктория адаптировала под совсем иные реалии. В итоге получилась с одной стороны история, насыщенная национальным колоритом. А с другой стороны – нечто универсальное и не требующее объяснений. Это одновременно и рассказ о людях святых и человеке современном, и рассуждение о связи времен. Совершенно точно, "Братья" стали своего рода вызовом авторов в первую очередь самим себе. И вступив в борьбу с непростым материалом, они сумели одержать победу.

И, конечно, очень правильно, что фильм Виктории Трофименко показали в связке с другим украинским фильмом конкурса. "Племя" Мирослава Слабошпицкого – также дебют, но совершенно иное произведение. Что является свидетельством активного развития современного кино Украины.

читать текст