Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Прощание с "Розовым забором". Выставка Михаила Рогинского



6 сентября откроется персональная выставка Михаила Рогинского "Прощание с "Розовым забором". Проект объединит более 40 произведений художника из частных собраний, позволяя по-новому посмотреть на творчество автора, отталкиваясь от его важного живописного мотива.

Выставка "Прощание с "Розовым забором" - необычный проект. Главного экспоната - картины Михаила Рогинского "Розовый забор. Рельсы" (1963) - нет в экспозиции. Работа передана в дар Центру Помпиду и теперь будет представлять творчество художника в одном из ведущих мировых музеев, в Париже - городе, где Рогинский прожил многие годы.

В отличие от большой монографической выставки автора, инициированной фондом IN ARTIBUS и представленной в рамках 14-й Архитектурной биеннале в Венеции (2014), сегодняшний проект включает в себя принципиально иной набор произведений из частных собраний, никогда ранее не показанных публике в таком составе.

Михаил Рогинский (1931 - 2004) был и остается одним из самых радикальных новаторов среди московских неофициальных художников 1960-х годов. Его картины, на первый взгляд, лишены сложных подтекстов, тайн и загадок. Он изображал простые, непарадные предметы, не боясь показаться художником быта и повседневности, и "Розовый забор" - яркое тому подтверждение.

В творчестве Михаила Рогинского розовый забор - устойчивый мотив, к которому художник обращался неоднократно. Розовые заборы, комнаты и дома, не раз встречающиеся в произведениях автора, нельзя считать банальностью и абсурдной реальностью советской жизни, которую любили изображать многие неофициальные художники. Раскрашивая объекты в розовый цвет, Рогинский создавал очевидный и одновременно невозможный предмет и делал его символом бытия.

Розовый цвет Рогинского неоднозначен. Это не метафора мечтательности, не намек на взгляд сквозь розовые очки. Мироощущение художника и его творчество отнюдь не оптимистичны, они, скорее, полны меланхолии и пессимизма. Легкомысленный броский розовый в живописи Рогинского создает эффект искусственной, нарочито подкрашенной жизни.

Художник играл с цветовой метафорой, создавая в своих живописных произведениях не только театр предметов, но и своеобразный театр цвета. Он противопоставлял не белый - черному, а розовый - серому как символы мечты и повседневности.

Михаил Рогинский воплотил атмосферу надежды и разочарования эпохи не только в сюжетах и мотивах своих произведений, но в самих красках и материи живописи. Дома, люди, чайники, примусы, заборы, трамваи и стулья - всего лишь актеры в театре мироздания, где нет протагонистов и массовки, где каждый персонаж важен и ничтожен одновременно, а розовый в этой живописной драматургии - один из главных героев.

Адрес проведения выставки:

Фонд IN ARTIBUS, Пречистенская набережная, дом 17 (вход с Курсового переулка)

6 сентября - 7 ноября 2016 года

Подробности:

www.inartibus.org/

www.facebook.com/in.artibus.foundation