Прямой эфир

Выкл.
Вкл.
00:00
00:00
Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


01 марта 2017

Эхо кинофестиваля "Послание к человеку" пройдет в Москве со 2 по 5 марта

Международный фестиваль "Послание к человеку" представит несколько кинопрограмм смотра 2016 года в киноцентре "Октябрь" со 2 по 5 марта. Зрители увидят фильмы международного конкурса, подборку экспериментальных киноработ, программу отечественного документального кино и конкурс короткого метра

Международный фестиваль "Послание к человеку" представит несколько кинопрограмм смотра 2016 года в киноцентре "Октябрь" со 2 по 5 марта. За четыре дня московские зрители увидят фильмы международного конкурса, подборку экспериментальных киноработ, программу отечественного документального кино и конкурс короткого метра.

"Очень важно, что наш кинофестиваль привлекает и молодежь, и зрелых авторов, и дебютантов, и звезд мирового кинематографа. Ему удается объединять, а иногда и примирять в дискуссиях при обсуждении фильмов полярные мнения о ситуации в мире и в России. Кинематографисты, особенно документалисты, как никто живо и остро реагируют на общественные конфликты, на изменения политического климата в мире и торопятся запечатлеть для истории живой поток времени", - считает народный артист России и президент фестиваля Алексей Учитель. Свобода, поиск, открытые возможности - такова формула того кино, которое фестиваль покажет в киноцентре "Октябрь".

В 2016 году "Послание к человеку" стало одним из главных кинособытий года в России. На культурных площадках города было проведено больше 200 кинопоказов, а мероприятия фестиваля посетили такие именитые гости, как Изабель Юппер, Вернер Херцог и Джонатан Литтелл. В "КАРО 11 Октябрь" зрители смогут увидеть самое интересное, что было представлено на фестивале.

Показы:

Лучшие работы международного экспериментального конкурса "InSilico"
Фильм "Поместье" (лучшие работы международного конкурса)
Фильм "ДУГМА" (лучшие работы международного конкурса)
Победители российского конкурса
Победители международного короткометражного конкурса


Международный конкурс фестиваля "Послание к человеку" представлен в Москве фильмом "Поместье" (Manor) молодых канадцев Пьер-Люка Лятюлиппа и Мартина Фурнье. Картина рассказывает о пациентах психиатрической клиники, оказавшихся на улице без средств к существованию и вынужденных приспосабливаться к современной жизни после того, как сносят их лечебницу.

В рамках международного конкурса также состоится показ сенсационной картины "Дугма" норвежца Пауля Рёфсдаля. Фильм - победитель канадского фестиваля документального кино Hotdocs расскажет о тех, о ком не принято говорить вслух. Пауль Рёфсдаль - норвежский журналист, который 20 лет делал репортажи с Ближнего Востока для CNN и Al Jazeera, семь лет пробыл в заложниках в Афганистане и принял ислам. Автор целенаправленно работал с террористами, изучал их быта, пытался понять их мотивацию. Стокгольмский ли это синдром, или же желание донести объективную точку зрения до мировой общественности - решать зрителю.

Конкурс короткометражных экспериментальных фильмов - это единственная в своем роде конкурсная программа в России, собирающая самые необычные, новаторские по форме короткометражки любых жанров и форматов со всего света. Куратор программы - Михаил Железников.

Молодое документальное кино представлено фильмами дебютантки Нади Захаровой ("Огонь", приз "Кентавр" за лучший полнометражный документальный фильм) - ученицы Артура Аристакисяна; Михаила Бушкова ("Вчерашний день", приз "Кентавр" за лучший короткометражный документальный фильм), закончившего школу Марины Разбежкиной. Они похожи на своих учителей, в том числе и в том, что отказываются от готовых рецептов и идут своим путем. Куратором национального конкурса фестиваля "Послание к человеку" в этом году впервые выступила отборщик и режиссер Евгения Марченко.

Короткометражный конкурс - одна из самых популярных у зрителей программ кинофестиваля. Здесь можно найти и оглушительно смешную короткометражную комедию "Я не отсюда" чилийки Майте Альберди и литовки Гидре Зицките, которая успела объехать уже десятки фестивалей и стать номинантом на приз Европейской киноакадемии, и виртуозный мультфильм Анны Будановой "Среди черных волн", и много других, самых разнообразных фильмов.

Кинофестиваль "Послание к человеку" существует уже четверть века. Это неотъемлемая часть культурной жизни Санкт-Петербурга. В разные годы почетными гостями и партнерами фестиваля были Тонино Гуэрра, Лени Рифеншталь, Эмир Кустурица, Аньес Варда, Владимир Мотыль, Александр Сокуров, Алексей Герман старший, Джанфранко Рози, Ульрих Зайдль, Виталий Манский, Абделатив Кешиш и многие другие мастера мирового и отечественного кино. В этом году впервые эхо фестиваля пройдет в Москве.

Подробней: https://karofilm.ru/art?&event=46

читать текст

10 февраля 2017

Оттепель. Уникальная выставка об уникальной эпохе

Третьяковская галерея представляет крупнейший выставочный проект, посвященный периоду отечественной истории, обозначаемому как "эпоха оттепели". Она охватывает время с 1953 года, когда после смерти Сталина произошли первые амнистии политических заключенных, и до 1968 года

Третьяковская галерея представляет крупнейший выставочный проект, посвященный периоду отечественной истории, обозначаемому как "эпоха оттепели". Она охватывает время с 1953 года, когда после смерти Сталина произошли первые амнистии политических заключенных, и до 1968 года, когда ввод советских танков в Чехословакию развеял иллюзии о возможности построения социализма с "человеческим лицом".

Этот период - важнейший политический, социальный и культурный проект в истории СССР, одна из "великих утопий" XX века, которая осуществлялась параллельно с демократическими преобразованиями и культурными революциями в странах Западной Европы и США.

Относительно короткий промежуток времени, длившийся около 15 лет, не случайно получил громкое название "эпоха". Плотность времени, его насыщенность важнейшими событиями были невероятно высокими. Ослабление контроля государства и демократизация способов управления культурой значительно оживили творческие процессы. Сформировался стиль оттепели, представляющий собой оригинальный вариант советского модернизма 1960-х.



Всепроникающее ощущение создававшегося буквально на глазах великого и нового не могло не отразиться на искусстве. Все участники творческого процесса работали над поиском нового языка, способного выразить время. Раньше всего на изменение ситуации отреагировала литература. Большое значение имела реабилитация некоторых репрессированных при Сталине деятелей культуры. Советский читатель и зритель заново открыл для себя многие имена, табуированные в 1930-1940-х годах. В изобразительном искусстве появился "суровый стиль". В то же время часть художников обратилась к наследию русского авангарда, начались активные поиски в области нефигуративной изобразительности. Новый импульс развития получили архитектура и дизайн.

Настоящая выставка представляет кураторскую интерпретацию процессов, происходивших в культуре и обществе. Цель проекта не только показать достижения оттепели, продемонстрировать взрыв невероятной творческой активности, которую дала появившаяся свобода, но и артикулировать проблемы и конфликты эпохи. Экспозиция включает произведения художников, скульпторов, режиссеров, ставших свидетелями происходивших изменений в важнейших сферах жизни советского человека. Их мнения полемичны в ряде вопросов, что делает выставку объемной и полифоничной.

Экспозиция представляет собой единую инсталляцию, в которую интегрированы разные артефакты: произведения живописи и графики, скульптура, предметы быта, образцы дизайна, видеопроекции с фрагментами художественных фильмов и документальными кадрами. Выставочное пространство поделено на семь тематических разделов, демонстрирующих важнейшие феномены эпохи.

Раздел "Разговор с отцом" рассматривает диалог поколений в послевоенном советском обществе. Он поддерживался двумя темами, о которых было принято молчать: правда о войне и правда о лагерях.
Раздел "Лучший город Земли" раскрывает тему города как места соприкосновения приватной и публичной сфер, когда жители еще не замкнулись в маленьких квартирах перед телевизором, не ушли на кухни, как это произойдет в 1970-е.

В разделе "Международные отношения" рассматривается противостояние СССР и США, которое определяло политическую картину мира во второй половине ХХ века. Холодная война и угроза ядерного уничтожения оказали решающее влияние на культурное мышление этого времени. Две сверхдержавы соревновались не только в гонке вооружений, но и в пропаганде своего образа жизни на международных выставках и в средствах массовой информации.

"Новый быт" иллюстрирует программу по созданию комфортного частного быта, когда вновь приобрел актуальность лозунг 1920-х годов "Художник - на производство". Художникам-дизайнерам была поставлена задача воспитать у граждан "правильный" вкус в противовес "мещанству", улучшить мир советского человека с помощью предметно-бытовой среды.

"Освоение" предлагает разговор о "романтике дальних странствий", о стремлении молодых людей к самоутверждению и самостоятельности, о героизации тяжелых «трудовых будней», то есть на те темы, которые использовались в пропагандистских кампаниях, сопровождавших освоение целинных земель, призывы на далекие стройки. Художники и поэты отправлялись в творческие командировки, чтобы запечатлеть молодых романтиков.

"Атом - космос" демонстрирует, как массовость высшего образования и развитие научных институтов породили новых героев времени - студентов и ученых. С запуска в 1957 году "Спутника-1" космос завладел умами и стал одной из главных тем в советской культуре, затронув не только живописные или поэтические произведения, но и дизайн бытовых предметов и приборов.

В разделе "В коммунизм!" становится очевидно, как успехи в освоении космоса и научные открытия стимулировали воображение художников. В культуре 1960-х можно найти множество футуристических прогнозов, похожих на те, что делались в период первого революционного десятилетия.

Эпоха оттепели была полна противоречий. Выставка в Третьяковской галерее представляет собой попытку системного исследования ее культурного наследия. Планируется, что проект станет первой частью выставочной трилогии, которая будет продолжена показом искусства 1970-х - первой половины 1980-х, так называемой эпохи застоя, а вслед за этим - времени перестройки.

К выставке подготовлено уникальное издание, посвященное эпохе советских 1950-1960-х. Книга содержит научные статьи о живописи, скульптуре, архитектуре, дизайне, моде, кино, театре, поэзии, литературе, также в ней рассматриваются вопросы социологии, политологии и философии этого времени.

Проект сопровождает обширная образовательная программа, включающая лекции, кинопоказы, поэтические чтения, олимпиаду для школьников. Часть программы организована в рамках межмузейного фестиваля "Оттепель. Лицом к будущему".

Кураторы: К. Светляков, Ю. Воротынцева, А. Курляндцева
Архитектура экспозиции: В. Плоткин, Е. Кузнецова
Экпонируемые художники: Э.Булатов, А.Зверев, Ю.Злотников, Ф.Инфанте-Арана, И.Кабаков, Г.Коржев, Л.Мастеркова, Э.Неизвестный, В.Немухин, П.Никонов, П.Оссовский, Ю.Пименов, В.Попков, О.Рабин, М.Рогинский, В.Сидур, Б.Турецкий, В.Янкилевский и другие

Состав выставки

Около 500 экспонатов: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография, предметы быта, архивные документы, фрагменты фильмов

Собрания

23 музейных собрания, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Исторический музей, Институт русского реалистического искусства и другие, а также 11 частных коллекций

Выставка открыта с 16 февраля по 11 июня 2017
Крымский Вал, 10, залы 60, 61

Подробнее: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions7449/
 

читать текст

10 февраля 2017

IV Международный фестиваль вокальной музыки "Опера априори"

В 2017 году фестиваль впервые сменит локацию. Концерты пройдут на трех разных площадках Москвы. Открытие состоится 27 февраля в Концертном зале им. П.И. Чайковского

В 2017 году фестиваль впервые сменит локацию. Концерты пройдут на трех разных площадках Москвы. Открытие IV Фестиваля состоится 27 февраля в Концертном зале им. П.И. Чайковского

Джоаккино Россини (1792-1868)


В программе:
Арии из опер "Деметрий и Полибий", "Дева озера", "Семирамида", "Эдуардо и Кристина", "Танкред".
Франко Фаджоли (контратенор). Первое выступление в Москве
Московский камерный оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина
Дирижёр - Максим Емельянычев.

Московский концерт пройдёт в рамках мирового турне в поддержку альбома Rossini (релиз состоялся 30.09.2016 г.) одного из самых известных контратеноров в мире - Франко Фаджоли, для которого это выступление станет дебютом на московской сцене. Фаджоли специализируется в оперном и камерном репертуаре эпохи барокко и с успехом исполняет музыку композиторов ХХ века. Для своего дебютного альбома на фирме "Дойче Граммофон" певец выбрал так называемые "брючные роли", представляющие собой интереснейшую путаницу между голосом и полом, особенно в редко исполняемых серьёзных операх Россини, в которых много мужских персонажей, партии которых написаны для женских голосов, а не для кастратов.

Оперы "Деметрий и Полибий" (1806), "Дева озера" (1820), "Семирамида" (1823), "Эдуардо и Кристина" (1819), "Танкред" (1813), арии из которых прозвучат в Москве, почти неизвестны в России, их названия не встретишь в репертуарных афишах музыкальных театров.

За дирижёрский пульт Московского камерного оркестра Musica Viva, уже по праву ставшего orchestra in residence фестиваля, снова встанет стремительно набирающий всемирную известность Максим Емельянычев, участник Фестиваля-2016.
Концерт пройдёт при поддержке Посольства Испании в Москве.

Подробности на сайте: http://operaapriori.com/

читать текст

07 февраля 2017

"Волшебный свет Ивана Шультце". Выставка в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов

Впервые в Москве представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного "волшебника света" - Ивана Федоровича Шультце

Впервые в Москве представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного "волшебника света" - Ивана Федоровича Шультце.

Его работы отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века и по праву относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Будучи талантливым учеником Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи, он создавал картины, которые высоко ценились в Российской Империи: так, среди его почитателей была венценосная семья Романовых. Однако Шультце был вынужден покинуть Родину в послереволюционные годы, чтобы прославиться уже на Западе.

Сегодня его работы можно увидеть в Вашингтонском государственном художественном музее, в Государственном музее Hillwood, в Музее изобразительного искусства в Индианаполисе, в Музее Baburizzaв Чили, в Монреальском музее изящных искусств и многих других музейных и частных собраниях. 

Масштабная выставка художника в Москве - это уникальный проект, посвященный репатриации русского искусства. Спустя почти сто лет забвения и в годовщину революции имя Ивана Шультце возвращается на Родину.

На протяжении всей жизни Ивана Шультце (1874–1939) ценили как блестящего портретиста природы. С 1909 по 1916 годы его работы участвовали в регулярных выставках Академии художеств и Товарищества художников в Петербурге и Москве, их приобретали многие русские коллекционеры, среди его ценителей был Карл Фаберже. В начале 1920-х годов, не приняв Октябрьскую революцию, Шультце уехал в Париж, и его имя в России было предано забвению, но стало широко известно в Европе и Америке.

Работы Шультце приобретали самые известные галеристы Парижа, Лондона, Чикаго и Нью-Йорка: Жерар Фрерре, Артур Тусс, Джон Леви, Артур Акерманн и Эдуард Жонас (галерист и в дальнейшем куратор музея Коньяк-Жэ в Париже). Жонас, будучи известнейшим знатоком старого искусства, лишь однажды выставил работы современного ему художника - и это были произведения Шультце. Проходившие с большим успехом выставки мастера укрепили его имя среди представителей художественной критики, признавших его "волшебником света".

В экспозицию войдет 60 значимых работ периода жизни художника в России до 1920 года и эмиграции с 1921 по 1939 год из собственного собрания Фонда, частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге.

На выставке также показана знаковая работа на пути признания художника в Европе. Написанная по воспоминаниям о русской природе уже в Европе в 1923 году, картина "Ноябрьский вечер" была с успехом экспонирована галереей Жерар на 136-м весеннем салоне в Гран Пале на Елисейских полях в Париже. "Скалы Фаральони, Капри", одна из важнейших работ в творчестве мастера, получила широкое признание, будучи выставленной галереей Жерар под номером один на крупнейшей выставке Шультце в 1925 году в Париже, а затем и в Нью-Йорке.

Частью экспозиции станут оригинальные почтовые открытки 1912-1916 годов, написанные Шультце. Наряду с работами Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова, пейзажи художника эффектно украшали миниатюрные бланки "открытых писем". Именно так называлась дореволюционная почтовая открытка - важнейший источник для изучения творчества многих выдающихся художников сегодня.

К выставке издан каталог произведений И.Ф. Шультце.

Даты проведения: 17 февраля - 2 апреля 2017 года

Организатор: Фонд И.Ф. Шультце (Швейцария)

Время работы выставки и адрес:
С понедельника по пятницу: 14.00-20.00; суббота, воскресенье: 13.00-19.00
Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, дом 23/9, стр. 1

Подробности: http://ma-housemuseum.ru/

читать текст

06 февраля 2017

Впервые в репертуаре "Сферы" - спектакль по рассказам Варлама Шаламова

В год 110-летия со дня рождения Варлама Шаламова впервые в репертуар театра "Сфера" войдет спектакль по его рассказам. 8 февраля в 20-00 на Камерной сцене театра "Сфера" состоится премьера спектакля "По снегу…Колымские рассказы". Режиссер - Мария Аврамкова, художник - Анна Ермолина, хореограф - Евгения Миляева

В год 110-летия со дня рождения Варлама Шаламова впервые в репертуар театра "Сфера" войдет спектакль по его рассказам. 8 февраля в 20-00 на Камерной сцене театра "Сфера" состоится премьера спектакля "По снегу…Колымские рассказы". Режиссер - Мария Аврамкова, художник - Анна Ермолина, хореограф - Евгения Миляева.

Варлам Шаламов: "Человек сам намечает себе ориентиры в бескрайности снежной… Из идущих по снегу каждый, даже самый маленький, самый слабый, должен наступить на кусочек снежной целины, а не в чужой след".

Спектакль "По снегу…Колымские рассказы" станет для Марии Аврамковой, актрисы и режиссера "Сферы", второй режиссерской работой. Шаламов писал: "Я пишу о лагере не больше, чем Экзюпери о небе или Мелвилл о море. Мои рассказы - это, в сущности, советы человеку, как держать себя в толпе… Не только левее левых, но и подлиннее подлинных. Чтобы кровь была настоящей, безымянной". Об этом мы и хотим говорить со зрителем. Мы сознательно не преследовали цели воссоздать быт и обстановку лагеря документально, было важнее сконцентрировать внимание не на внешних условиях, а на внутренней жизни человека. Но тема лагеря не случайна. В таких, пограничных ситуациях человек проявляет себя по-настоящему, обнажает, обнаруживает самого себя.

Варлам Шаламов - русский советский прозаик и поэт, создатель одного из литературных циклов о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930-1956 годах. "Колымские рассказы" - первый сборник его рассказов, в котором отражена жизнь заключённых ГУЛага, которая является художественным осмыслением всего увиденного и пережитого Шаламовым за 17 лет проведённых им в заключении.

В спектакле принимают участие: П.Гребенников, Д.Толстых, С.Рудзевич, Д.Бероев, М.Заболоцкая, Е.Ишимцева.

Премьера - 8 февраля в 20-00

Возрастной ценз 16+

Адрес: г.Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр.6 (Сад "Эрмитаж")

Подробности: http://www.spheratheatre.ru/performance/po-snegu-kolymskie-rasskazy

читать текст

06 февраля 2017

К 80-летию со дня рождения художника. Эдуард Штейнберг

Московский музей современного искусства представляет персональную выставку Эдуарда Штейнберга

"Если в колодце живет вода…"

Московский музей современного искусства представляет персональную выставку Эдуарда Штейнберга.

Проект в ММОМА покажет работы, ранее никогда не представленные российской публике - графические листы, акварели, гуашь и коллажи, большая часть из которых находится в коллекции семьи Штейнберга. Экспозиция охватывает все периоды творчества художника, с 1960 года до последней работы автора, созданной в 2011 г., и познакомит зрителя с новым "неканоническим образом" мастера. Выставка повествует не о Штейнберге-классике геометрической абстракции или Штейнберге-последователе Малевича, а о Штейнберге-графике, о полном пути развития мастера. Собрание работ и архитектурное решение экспозиции позволят рассмотреть авторские приемы, методы в контексте мировых течений, причем не только изобразительного искусства, но и философии, и литературы. Куратор проекта Наталья Смолянская сознательно уходит от практически энциклопедического понимания Штейнберга, как бы заново переосмысляя его.

Архитектор проекта Сергей Ситар разделил экспозиционное пространство на шесть тематических блоков: "Почвенничество", "Экзистенциализм", "Метафизический натюрморт", "Дневники", "Метагеометрия" и "Синтез", каждый из которых шаг за шагом расшифровывает воззрения художника на мир и искусство, исследует процесс его становления. Зрителю важно рассказать, что есть для автора идея почвенничества и как он пришел к экзистенциальному осмыслению судьбы своего поколения и себя.

Эдуард Штейнберг говорил о том, что творца должна питать история его страны со всеми ее проблемами. Почвенничество, о котором мыслит Штейнберг, - это целостность, объединение людей одной культуры, независимо от их социального положения, и их соединение с другими культурами. При таком объяснении и при этом ощущении "…оставшегося за полями художественной практики с ее иерархией и темпом…" мастер формулирует для себя принципы экзистенциального существования.

Раздел "Метафизический натюрморт" показывает переходный этап в творчестве мастера: трансформацию объектов, составляющих натюрморт, в знаки. "Дневники" прослеживают, как художник в своем творчестве "перерабатывает" факты повседневности: например, его "поминальные записки", где почти каждая работа - это переживание утраты близкого. "Метагеометрия" демонстрирует метод, художественный язык, к которому художник пришел с помощью редукции. Его объекты приобретают "идеальную" форму, геометрическую, потому что отражают его "идеальный мир". Задача раздела "Синтез" заключается в возможности понять специфику художественного выражения Штейнберга как соединения опыта жизненного, встреч и беспокойств, и опыта духовных поисков.

На протяжении последних 20 лет сообщество транслировало только одну форму художественной грамматики (т.е. языка) автора, но выставка в ММОМА призвана показать Штейнберга, таким, каким он ощущал себя сам - творцом, не считающим себя абстрактным художником.

Эдуард Штейнберг (3 марта 1937, Москва - 28 марта 2012, Париж). Родился в семье поэта и переводчика Аркадия Штейнберга. Специального художественного образования не имел; учился рисованию под руководством отца, увлекался культурой Серебряного века. В 1962 году переехал в Москву, подружился с "лианозовцами" и будущими "сретенцами". Впервые выставился вместе с Владимиром Яковлевым (1963). Жил в Париже, где имел собственную мастерскую, Москве и Тарусе. С 1988 года на постоянной основе сотрудничал с галереей Клода Бернара в Париже.

Работы находятся в многочисленных публичных собраниях, среди которых: Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственный Русский музей, Музей современного искусства (Висбург, Германия), Музей Людвига (Кёльн, Германия), Фонд Колодзей Арт (Нью- Джерси, США), а также частных коллекциях Ротшильда (Париж, Франция), Георгия Костяки (Греция) и многих др. К изданию готовится каталог на русском и английском языках.

Куратор: Наталья Смолянская

Архитектор: Сергей Ситар

Даты проведения: 6 февраля - 19 марта

ММОМА, Гоголевский 10/2

читать текст

17 января 2017

Проект "Новому веку - новые имена". "Моцарт и Сальери. Опыт драматических построений"

31 января в Большом зале Московской консерватории при участии Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова состоится премьера, посвященная памятной дате - 180 лет со дня смерти великого русского поэта А.С. Пушкина

31 января в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского при участии Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова состоится премьера, посвященная памятной дате - 180 лет со дня смерти великого русского поэта А.С. Пушкина.

В основе музыкально-поэтического спектакля "Моцарт и Сальери. Опыт драматических построений" - маленькая трагедия А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери". В исполнении актёра театра и кино, народного артиста России Валерия Баринова и молодого актера Виталия Довгалюка - студента Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова - прозвучат известные строки великого русского поэта. Музыка В.А.Моцарта и А.Сальери будет исполнена пианистом Яковом Кацнельсоном и струнным квартетом в составе: заслуженный артист России Алексей Лундин (скрипка); лауреаты международных конкурсов Пётр Никифоров (скрипка), Кирилл Семёновых (альт), Александр Непомнящий (виолончель).

Проект "Новому веку - новые имена" направлен на развитие диалога между молодыми исполнителями и выдающимися музыкантами и актерами современности с целью укрепления системы преемственности в профессиональной творческой среде, повышения профессионального уровня талантливой молодежи, сохранения великих традиций русской театральной и музыкальной школы. Поддержку проекту оказывает народный артист РСФСР Никита Михалков.

Подробности на сайте: http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=147979

читать текст

17 января 2017

"Театральная Россия" показывает спектакли столичных театров в регионах!

21 января - эксклюзивная запись балета "Синяя птица" детского театра имени Натальи Сац. 25 января - прямая трансляция спектакля "Женитьба" из театра имени Владимира Маяковского

21 января - эксклюзивная запись балета "Синяя птица" детского театра имени Натальи Сац.
25 января - прямая трансляция спектакля "Женитьба" из театра имени Владимира Маяковского.

В основе масштабного проекта "Театральная Россия" лежит идея познакомить публику российских городов с лучшими театральными постановками Москвы и Санкт-Петербурга в прямой трансляции и записи. Посредством высокоскоростного интернета и современных технологий, осуществляется прямая трансляция спектаклей из знаменитых театров двух столиц на широкие экраны кинотеатров в различных городах России.

На данный момент в проекте участвуют Астраханская, Вологодская, Белгородская, Брянская, Рязанская, Тверская, Воронежская, Липецкая, Ярославская, Волгоградская, Кировская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Ростовская, Тюменская, Свердловская, Калининградская, Калужская, Тульская, Орловская, Владимирская, Смоленская, Вологодская, Омская, Тюменская, Оренбургская, Архангельская области, Пермский, Краснодарский и Ставропольский края, Республики Башкортостан и Татарстан, Чувашская республика.

"Театральная Россия" - культурно-социальный проект, реализуемый фондом "Мир и гармония" при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства образования и науки РФ, Полномочного представителя президента РФ в ЦФО, губернаторов, министерств культуры, а также представителей местных администраций в регионах.

В репертуаре проекта "Театральная Россия" зрители увидят уникальную запись постановки "Синяя птица". Этот балет о поисках Птицы Счастья, много десятилетий царивший в репертуаре театра под руководством Наталии Сац, в свое время возник как поклон, оммаж ее отцу, композитору Илье Сацу, в начале прошлого века создавшему музыку для легендарного спектакля Московского Художественного театра по пьесе М.Метерлинка.

В год своего пятидесятилетия, уже как поклон в адрес самой Наталии Сац, театр вдохнул новую жизнь в знаменитый балет, придав неувядающей музыке Ильи Саца первоклассную современную огранку одного из ведущих российских композиторов - Ефрема Подгайца. Поставил спектакль один из самых интересных и самобытных современных российских хореографов, художественный руководитель балета Театра Наталии Сац Кирилл Симонов.

Как и много лет назад в легендарном спектакле МХТ, а потом в знаменитом балете Детского Музыкального, главное во вновь парящей на сцене Театра Наталии Сац "Синей птице" - увлекательный и непростой путь главных героев, вереница их удивительных приключений, вера в мечту, поиск счастья и познание сути этого сложного и прекрасного мира.

"Для нашего театра это принципиальный, знаковый проект, ведь без знаменитого спектакля МХТ невозможно представить себе историю театра ХХ века, историю семьи Сац и историю Детского музыкального театра, - говорит художественный руководитель театра Георгий Исаакян, - У нашей новой "Синей птицы" очень необычная, очень современная постановочная группа, которая разговаривает с сегодняшним зрителем на сегодняшнем театральном языке".

Прямая трансляция спектакля "Женитьба" из легендарной "Маяковки". И только в проекте "Театральная Россия". Спектакль, полный народных песен и романсов, балансирует на тонкой грани между безудержным фарсом и настоящей трагедией лишних людей, внезапно осознавших и обнаживших свое непреодолимое одиночество. Увязшие в бытовом пространстве, они окружены цветочными кадками, столами и стульями, не оставляющими им никакой возможности вырваться за пределы этого мира и их собственной обреченности. Пространство спектакля напоминает жанровую картину XIX века, а персонажи являют собой комически трогательный парад знаменитых гоголевских "масок": здесь и Анучкин с Жевакиным, которые образуют классическую фарсовую пару долговязого детины и трогательного коротышки, и комически величественный Яичница, и суетливая Фекла Ивановна. Нелепые в своих жестах, движениях, фразочках и намерениях, в какой-то момент они оборачиваются, чуть ли не трагическими героями, чьи судьбы сломаны уже давно и, кажется, навсегда. Подколесин в атмосфере несмолкаемого гама и непрекращающейся бессмысленной суеты становится воплощением вечной нерешительности и мучительной неспособности к счастью. Все здесь находятся в постоянных попытках найти родственную душу, но все поиски сводятся либо к ужасающему отчаянию, либо к трусливому бегству через окно.

- Участник IX Международного рождественского фестиваля искусств (г. Новосибирск, 2011)

- Участник VIII Международного эколого-этнического фестиваля театра кукол "Чир Чайаан" (приглашенный гость, г. Абакан, 2014)

- Участник XI Фестиваля искусств "Балтийские сезоны" (г. Калининград, 2014)

Подробности: http://teatr-pro.ru/

читать текст

23 декабря 2016

Из жизни планет. Проект Олега Нестерова

30 и 31 декабря в Центре им. Вс. Мейерхольда - музыкальное посвящение неснятым фильмам 60-х, той короткой эпохе в кино и в жизни России, которую мы называем "оттепелью". Рождался новый кинематограф, прорыв следовал за прорывом - награды Канн чередовались с призами Венеции, это была настоящая "золотая эра" нашего кино…

30 и 31 декабря в Центре им. Вс. Мейерхольда - музыкальное посвящение неснятым фильмам 60-х, той короткой эпохе в кино и в жизни России, которую мы называем "оттепелью". Рождался новый кинематограф, прорыв следовал за прорывом - награды Канн чередовались с призами Венеции, это была настоящая "золотая эра" нашего кино…

Но внезапно все кончилось, свобода обернулась несвободой: к концу 1968 года поле нового кинематографа превратилось в грандиозное кладбище неснятых фильмов.

"Осуществись эти замыслы - наше кино могло бы стать не просто лучше того, каким оно стало, но и вообще - другим, получив иную интенсивность, иной ритм развития. И самое важное - несравнимо более широкий диапазон поисков, их разветвленность и разнонаправленность" (Валерий Фомин).
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                     

Режиссер: Денис АЗАРОВ
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
30 Декабрь в 20:00
31 Декабрь в 19:00

Подробности на сайтах:

http://meyerhold.ru/iz-zhizni-planet-2/

http://planetslife.ru/ 

читать текст

22 декабря 2016

Ёлки Мэра в Гостином дворе

С 24 по 30 декабря 2016 года при поддержке Департамента культуры города Москвы состоится серия новогодних представлений "Ёлка Мэра", которая впервые пройдёт в Гостином дворе. Детская сказка, созданная в жанре музыкального спектакля, станет замечательным подарком для юных москвичей!

 

С 24 по 30 декабря 2016 года при поддержке Департамента культуры города Москвы состоится серия новогодних представлений "Ёлка Мэра", которая впервые пройдёт в Гостином дворе. Детская сказка, созданная в жанре музыкального спектакля, станет замечательным подарком для юных москвичей.

От имени Мэра Москвы на Ёлку приглашаются:

· дети-сироты из детских домов и социально-реабилитационных центров;
· дети, имеющие отличные успехи в учёбе;
· дети с ограниченными возможностями здоровья из интернатов;
· дети из многодетных и малообеспеченных семей;
· дети участников проекта "Активный гражданин";
· дети, оставшиеся без попечения родителей;
· дети из семей сотрудников правоохранительных органов, Вооружённых сил, в т.ч. лиц, погибших или получивших ранения при исполнении служебного долга;
· дети из регионов и национально-культурных автономий;
· дети-победители в международных, межрегиональных спортивных соревнованиях;
· дети из семей ветеранов, почётных граждан города Москвы и граждан, внесших особый вклад в развитие города;
· дети-лауреаты детских международных, федеральных, городских олимпиад и конкурсов;
· дети-лауреаты Премии Правительства Москвы.

Время начала спектаклей: 11:00, 14:00, 17:00

Гости станут зрителями красочного новогоднего представления, окунутся в атмосферу новогодней сказки и смогут почувствовать себя участниками удивительного и захватывающего спектакля.

Перед началом представления дети и сопровождающие их родители смогут провести время в интерактивной зоне вокруг новогодней ёлки.

Пространство вокруг ёлки будет представлено 6 активностями:

1. "Интерактив у Новогодней Ёлки"

Гостей встретят сказочный снеговик и аниматоры, которые вовлекут детей в активные игры.

2. Мастер-класс "Сделай звезду", или "Мастерская Деда Мороза"

В ходе мастер-класса детям будет предложено создать свою собственную звездочку, которая потом сыграет нужную роль во время представления.

3. Детская дискотека "Наушники"

Весёлая шумная зона, в которой все желающие смогут потанцевать и поучаствовать в подвижных играх.

4. "Открытка от Деда Мороза"

На этой площадке каждый желающий, получив от помощников Деда Мороза специальную открытку, сможет ее дооформить, создать собственный вариант новогоднего поздравления, которое позже можно будет подарить, отправить по почте своим близким или, погасив специальным штампом, оставить себе на память.

5. Фотозоны

Фотостойки, оформленные в виде новогодних объемных открыток. Около них будет размещена информация с адресом электронной почты, откуда каждый желающий сможет скачать фотографию, сделанную на память.

6. "Арт-палитра"

Маленьким посетителям будет предложено сделать аква-грим, сфотографироваться всей семьей в игрушечном интерьере или попробовать себя в качестве художника.

Взрослые, которые не планируют посещать представление, смогут подождать своих детей в фойе Гостиного двора и насладиться трансляцией спектакля на больших экранах.

Во время самого представления герои спектакля научат юных зрителей не бояться делать добро и совершать хорошие поступки, быть отзывчивыми и терпеливыми.

Главные герои - одинокая девочка Настя и колдун по имени Колотун, притворяющийся Дедом Морозом - знакомятся накануне Нового года. Коварный Колотун попытается сделать Настю своей помощницей в похищении новогодних подарков, приготовленных настоящим Дедом Морозом для хороших детей. Однако Настя сможет преодолеть свои недостатки, за которые её и приметил Колотун, такие как жадность, зависть и лень, поможет Деду Морозу и найдёт настоящих друзей. В финале представления гости вместе с персонажами сказки перенесутся в сказочный мир волшебной предновогодней Москвы, наполненной яркими огнями и чудесными превращениями.

После окончания спектакля зрители получат сладкие подарки.

Вход по пригласительным билетам.

читать текст