Прямой эфир

Театр Выставки Кино Книги Музыка Архитектура История

Радио "Культура" рекомендует


16 ноября 2016

"Квартирный вопрос". Литературный быт и творчество русских писателей советского периода в Государственном литературном музее

18 ноября 2016 г. в Доме И.С. Остроухова в Трубниках состоится открытие выставочного проекта "Квартирный вопрос", посвященного литературному быту и творчеству русских писателей советского периода

18 ноября 2016 г. в Доме И.С. Остроухова в Трубниках состоится открытие выставочного проекта "Квартирный вопрос", посвященного литературному быту и творчеству русских писателей советского периода.

Посетители смогут взглянуть на историю литературы через призму повседневной жизни. Экспозиция охватывает период с 1920-х по 1970-е годы - время становления и развития сообщества "советских писателей" как своеобразной субкультуры, существующей по особым правилам. Выставка должна стать не только весомой культурной акцией, но и шагом на пути воссоздания подлинной истории русской литературы советской эпохи - той истории, где нашлось бы место и официально признанным литературным вождям, и погубленным режимом гениям, и эмигрантам всех волн.



В советские годы была создана индустрия привилегий для "инженеров человеческих душ", система рычагов поощрения и давления, среди которых особую роль играло распределение жилья. Писательские квартиры появились в Доме Герцена ("Грибоедове") на Тверском бульваре, д. 25, в Общежитии молодых писателей на Покровке, д. 3, в Лаврушинском пер., д. 17, наконец, были заселены дачи в переделкинском поселке писателей.

Вопрос быта нередко становится темой художественных произведений: знаменитая квартира №50 на Большой Садовой (коммунальное жилье М.А. Булгакова), "воронья слободка" из романа "Золотой теленок" И.А. Ильфа и Е.П. Петрова, коммунальные квартиры из рассказов М.М. Зощенко.

Как в это время соотносятся домашний обиход и литературный процесс, поэтика и линия партии, творческие принципы писателя и его бытовые обстоятельства - эти вопросы оказываются в центре внимания.
На выставке представлены подлинные вещи писателей разного статуса: от А.А. Фадеева и А.Т. Твардовского до О.Э. Мандельштама и М.И. Цветаевой. Пространство выставки разграничено перегородками-инсталляциями, выстроено как система литературных и биографических пересечений и столкновений.

На выставке будут проводиться авторские экскурсии, освещающие разные аспекты темы, сеансы медленного чтения, а также познавательные занятия для детей.

Место проведения: Государственный литературный музей,
Дом И.С. Остроухова в Трубниках,
Трубниковский переулок, д. 17
Автор идеи: Д.П. Бак
Кураторы выставки: Э.Д. Орлов, А.Э. Рудник
Даты проведения: 18 ноября 2016 - 26 февраля 2017
Подробности на сайте: http://goslitmuz.ru/
 

читать текст

10 ноября 2016

"Луна напротив". Премьера в Театре "Балет Москва"

Сезон 2016-2017 театр открывает очередной премьерой в жанре современной хореографии. Балет "Луна напротив" - результат долгожданного сотрудничества с хореографом из Санкт-Петербурга Антоном Пимоновым

Сезон 2016-2017 театр открывает очередной премьерой в жанре современной хореографии. Балет "Луна напротив" - результат долгожданного сотрудничества с хореографом из Санкт-Петербурга Антоном Пимоновым.

Отправной точкой для балета "Луна напротив" послужил одноименный стихотворный сборник Хорхе Луиса Борхеса - аргентинского прозаика, публициста и поэта, одного из основателей авангардизма в латиноамериканской поэзии. Новый спектакль, получился очень романтичным, поэтому во втором отделении было решено сохранить лирическое настроение. Вторая часть вечера посвящена дуэтам, некоторые из которых - неотъемлемая и часто центральная часть современных балетов из репертуара "Балет Москва", а некоторые дуэты будут показаны впервые.



ЛУНА НАПРОТИВ (I отделение)
Создавая балет, хореограф Антон Пимонов в первую очередь черпал вдохновение в двух стихотворных опусах поэта-мистика: "Вся моя жизнь" и "Предчувствие любящего". Как и поэзия Борхеса, балет Антона Пимонова не рассказывает историй, а предстает в виде полета фантазии, в виде хореографического рассуждения о философии жизни.

Предчувствие любящего

Ни близость лица, безоблачного, как праздник,
ни прикосновение тела,
полудетского и колдовского,
ни ход твоих дней,
воплощенных в слова и безмолвье, -
ничто не сравнится со счастьем
баюкать твой сон
в моих неусыпных объятьях.
Безгрешная вновь
чудотворной безгрешностью спящих,
светла и покойна, как радость,
которую память лелеет,
ты подаришь мне часть своей жизни,
куда и сама не ступала.
И выброшен в этот покой,
огляжу заповедный твой берег
и тебя как впервые увижу - такой,
какой видишься разве что Богу:
развеявшей мнимое время,
уже - вне любви, вне меня.
                         Перевод Бориса Дубина

Вся моя жизнь

И опять - незабытые губы, единственные и те же!
Я был упорен в погоне за радостью и бедой.
Пересек океан.
Видел много дорог, знал одну женщину, двух или трех мужчин.
Любил одну девушку - гордую, светловолосую, испанского ровного нрава.
Видел бескрайний пригород с ненасытным бессмертьем закатов.
Перепробовал множество слов.
И верю, что это - всё, и навряд ли увидится или случится что-то другое.
Верю, что все мои дни и ночи
не беднее и не богаче Господних и каждого из живущих.

"Мы берем то романтическое, мечтательное настроение, которым переполнена поэзия Борхеса в сборнике "Луна напротив", и переносим эти ощущения в хореографический узор. По сути этот балет - история одной пары, но танцуют ее все участники спектакля, представляя отношения в разных ракурсах и под разным углом, словно на разных экранах. Это хореографическая фантазия на тему лирического па-де-де, но для десяти танцовщиков", – говорит Антон Пимонов.

У нового спектакля "Луна напротив" необычный состав: для работы над постановкой Антон Пимонов отобрал девять артистов, четверо из которых - иностранцы, представители европейской и японской балетной школы.

В качестве музыкального материала, который также немало вдохновляет работу хореографа, выбран струнный септет "Shaker Loops" американского композитора-минималиста Джона Адамса. Музыка Адамса переносит действие на сцене в прекрасное Нигде - мистическое Зазеркалье, в котором любовь становится сном, а сон - явью. С самого начала музыка предлагает высокий темп, который высекает искру страсти, и от этой искры происходит взрыв, раскидывающий пары танцовщиков на определенную хореографическую линию.



Антон Пимонов родился в Волгограде. В 1999 году окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Ю.И. Умрихина) и тогда же был принят в труппу Мариинского театра. Принимал участие в постановках Баланчина, Ратманского, Ноймайера, Форсайта, Прельжокажа, Мирошниченко, Симонова.
На счету Антона Пимонова работы в Мариинском театре, в Санкт-Петербургском театре балета им. Л.Якобсона, участие во втором сезоне проекта телевизионного канала Культура "Большой Балет", сотрудничество с Пермским Хореографическим Училищем. В 2016 году Антон Пимонов был членом жюри музыкального театра Российской национальной театральной премии "Золотая Маска".

II отделение
ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОГО БАЛЕТА

Второе отделение вечера посвящено дуэтам. Очень часто они становятся центральными номерами современных балетов, неся в себе главную мысль и основное настроение всего спектакля. Бывает даже, что такие номера становятся отправной точкой, вдохновением всего балета. В них очень полно раскрывается мастерство и артистизм танцовщиков. И именно дуэты современные хореографы стараются наполнить оригинальными поддержками, необычными комбинациями, экспериментальными сочетаниями движений.

В программу "Вечера современной хореографии" вошли дуэты из спектаклей театра "Балет Москва" - "Эрос" (хореограф Аннабель Лопез Очоа), "Минос" (хореограф Хуанхо Аркес), "Эгопойнт" (хореограф Надежда Сайдакова). Также впервые будут показаны дуэты, созданные артистами театра в сотрудничестве с молодыми российскими хореографами.

Подробности на сайте: http://baletmoskva.ru/luna-naprotiv

читать текст

07 ноября 2016

"Тартюф". Премьера Электротеатра

10, 11, 12 ноября на основной сцене Электротеатра Станиславский состоятся премьерные показы спектакля.

10, 11, 12 ноября на основной сцене Электротеатра Станиславский состоятся премьерные показы спектакля.

Великая комедия Мольера - один из ключевых текстов мирового театра, пьеса с грандиозной сценической историей и бурной предысторией, включающей в себя скандал и двукратный запрет. Автор не только описал хрестоматийную битву разума с ханжеством и двуличием, но и создал персонажа, имя которого стало нарицательным, превратилось в символ лицемерия, отделилось от пьесы. Ни лицемерие, ни ханжество за прошедшие 350 лет не устарели - и даже не слишком изменили свою внешность. Но, хотя сам Мольер говорил, что "величайшее из правил - нравиться публике", а в предисловиях к советским изданиям его пьес говорилось о "народности" и простом, веселом "галльском" характере этой драматургии, - нет ничего более сложного, чем мольеровская простота, заново увиденная в контексте современного мира.

Филипп Григорьян (это его первая работа в Электротеатре Станиславский) берет перевод Михаила Донского и приглашает в качестве драматурга-консультанта Ольгу Федянину - и мольеровские "кристаллы", ежеминутно поворачивающие ситуацию и, по сути, режиссирующие пьесу изнутри, обретают сегодняшний ритм и синтаксис. Актеры меняют регистр, перемежая стихотворный поток и "документальную" речь. Сценография Филиппа Григорьяна представляет собою камерное, но многомерное пространство, предполагающее одновременно и реалистичное, и символическое существование (пластическое решение - Анна Абалихина). Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон (Юрий Дуванов) - не комический урод, как сказано в предисловии к пьесе 1954 года, а хороший человек, глубоко и безнадежно зараженный вирусом страха. Персонажи сюрреалистически умножаются - темы и сюжеты Мольера путешествуют во времени и пространстве (художник по костюмам Галя Солодовникова). Но каким бы фантастическим ни было это путешествие - монструозность зла, себя не помнящего, и чудесная способность приличных и порядочных людей к самообману - все это в спектакле Филиппа Григорьяна носит абсолютно подлинный характер. Именно так и бывает на самом деле.

Филипп Григорьян - режиссер, художник: "Тартюф - это просто хтоническое чудовище, абсолютное зло. Какая разница, чего он хочет? Вопрос в том, кто, как и зачем впускает в дом этого безликого монстра. А впустить может только глава - семьи или государства. Большая часть пьесы - это действие до прихода Тартюфа, потом небольшой момент с Тартюфом и потом развязка, в которой мы видим уничтожение этой пирамиды. В последний момент является "бог из машины", но композиционно он не находится внутри пьесы, это абсолютно внешняя штука. Всегда очень важна "точка сборки", то есть тот ключ, которым ты открываешь то или иное произведение. Мольер потрясающ тем, что если ты вставляешь правильный ключ в этот замок, то пьеса вдруг раскрывается и становится потоком чистейшего меда. Просто меда. И при этом ясность такая, как будто ты сквозь геологический лед смотришь и видишь в нем замерзшую мушку. Удивительное свойство кристальной ясности".

Подробности на сайте: http://electrotheatre.ru/events/tartyuf

читать текст

27 октября 2016

Концерт № 2 абонемента "Мелодия априори". "КВИНТЕТ+"

29 октября 2016 года в Малом зале консерватории им. И.П.Чайковского состоится второй концерт серии "Мелодия априори", на котором будут представлены четыре произведения – два больших квинтета Шостаковича и Метнера наряду с ещё двумя пьесами для кларнета, фортепиано и струнного квартета – Прокофьева и Курбатова.

29 октября 2016 года в Малом зале консерватории им. И.П.Чайковского состоится второй концерт серии "Мелодия априори", на котором будут представлены четыре произведения – два больших квинтета Шостаковича и Метнера наряду с ещё двумя пьесами для кларнета, фортепиано и струнного квартета – Прокофьева и Курбатова, последнее из которых было заказано композитору и написано специально для этого концерта и для этого состава музыкантов.

Два имени в программе – С.С. Прокофьев и Д.Д. Шостакович – дань Году Прокофьева и 110-летнему юбилею Шостаковича, которые отмечаются в России на официальном уровне в 2016 году.

"Мелодия априори" – совместный проект агентства Apriori Arts и Фирмы "Мелодия" при поддержке фирмы Yamaha. Это серия из четырёх концертов в Малом зале консерватории, в которых известные музыканты, имеющие успешные сольные карьеры, играют в камерных ансамблях – от дуэтов до секстетов. В новейшей истории звукозаписывающего лейбла это первый после 25-летнего перерыва проект по выпуску дисков с "живым" звуком.

Программа концерта "КВИНТЕТ+"

1 отделение:
Николай Метнер. Квинтет до мажор, ор. posth
Сергей Прокофьев. "Увертюра на еврейские темы" , op. 34

2 отделение:
Алексей Курбатов. Секстет (commissioned piece)
Дмитрий Шостакович. Квинтет соль минор, ор. 57

Исполнители:
Людмила Берлинская (фортепиано)
Заслуженная артистка России, профессор Высшей школы музыки в Париже. Дочь виолончелиста Валентина Берлинского – создателя Квартета им. Бородина – окончила Гнесинскую школу (класс проф. А. Кантора), а затем и Московскую консерваторию (класс проф. М. С. Воскресенского). С 1984 по 2009 год была солисткой Московской филармонии. Живёт во Франции.
Регулярно выступала с М. Ростроповичем, Ю. Башметом, Квартетом им. Бородина, В. Трeтьяковым, Полем Мейером, Иври Гитлисом, Жераром Коссе, Готье Капюсоном, Анри Демаркеттом, Жан-Жаком Канторовым, Аленом Менье. Одна из самых значимых вех в биографии пианистки – близкая дружба и многолетнее сотрудничество со С.Т. Рихтером, с которым она много играла в четыре руки. С 2011 года Людмила играет в дуэте со своим мужем, французским пианистом Артуром Анселем, вместе с которым руководит несколькими музыкальными фестивалями во Франции.
В 2013 году Фирма "Мелодия" выпустила диск с произведениями Прокофьева в исполнении дуэта Берлинской и Анселя, а в 2015 году вышел сольный диск Людмилы с сочинениями Скрябина.

Новый Русский Квартет в составе: Юлия Игонина (1-я скрипка), Елена Харитонова (2-я скрипка), Михаил Рудой (альт), Алексей Стеблёв (виолончель)
Основан в 2008 году. К тому времени музыканты НКР уже обладали значительным сценическим и музыкальным опытом,  сотрудничая с такими музыкантами, как Джесси Норман, Н. Петров, В. Берлинский, В. Спиваков, Э. Вирсаладзе, Н. Гутман, Ю. Башмет. В НРК к этому списку добавились совместные выступления с Александром Рудиным, Шломо Минцем, Вадимом Холоденко, Алексеем Володиным, Людмилой Берлинской, Даниилом Крамером и многими другими. В их репертуаре – произведения Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса, Шостаковича, Стравинского, Шнитке, Щедрина, Капустина, Боссо, Крамера, Адамса и сочинения виолончелиста квартета А. Стеблёва. С актером МХТ им. Чехова Сергеем Шнырёвым создали проект "Диалог с квартетом". В проекте "Моц-Арт" музыканты сами перевоплощались в актёров. Играют на старинных инструментах работы итальянских мастеров – Панормо, Гофриллера, Амати и Роджери, предоставленных Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов. В октябре 2015 года на Фирме "Мелодия" вышел диск квартета – "Синемафония". Срипачка Юлия Игонина имеет и сольный диск (с ансамблем "Партита"), выпущенный "Мелодией" в 2014 году.

Игорь Фёдоров (кларнет)
Выпускник Российской Академии музыки им. Гнесиных (2001) и аспирантуры Академии (2003) (класс народного артиста, проф. И.П. Мозговенко). Проходил стажировку у Юлиана Милкиса, Мишеля Летьека, Сабины Майер и Мориса Бурга. Концертирует с 13 лет. Был стипендиатом благотворительных фондов "Новые имена" и Yamaha, именных фондов М. Ростроповича и В. Спивакова. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой II, Папой Римским Иоанном Павлом II и принцем Майклом Кентским. Имя Игоря занесено в Золотую книгу молодых талантов России "ХХ век - ХХI веку". Лауреат первых премий конкурса кларнетистов под патронажем французской фирмы Buffet Crampon (1991,1995, Харьков/Украина) и конкурса TIJI (1997, Братислава/Словакия). Принимал участие в озвучивании фильма С. Бодрова "Кавказский пленник". Выступает с сольными и камерными программами, сотрудничает со всеми ведущими оркестрами и дирижёрами нашей страны.

Подробности: http://www.mosconsv.ru

читать текст

06 октября 2016

IV Национальная конференция "Общество для всех возрастов"

В 2016 году общей темой конференции станет "Культура старости". Участники рассмотрят это понятие в его многообразии: жизненная среда, социальные связи, культурные традиции, представления общества о старшем возрасте и отношение пожилого человека к самому себе

6 и 7 октября 2016 года в Москве пройдет IV Национальная конференция "Общество для всех возрастов". Ежегодная конференция "Общество для всех возрастов" становится важным событием и одной из крупнейших площадок для всестороннего обсуждения темы старения и качества жизни людей старшего поколения в нашей стране.

В 2016 году общей темой конференции станет "Культура старости". Участники рассмотрят это понятие в его многообразии: жизненная среда, социальные связи, культурные традиции, представления общества о старшем возрасте и отношение пожилого человека к самому себе.

На открытии конференции будут представлены отрывки из театральной постановки о старости "Несовременный концерт" Центра имени Вс. Мейерхольда.

В программе первого дня конференции будет рассмотрен феномен культуры старости и его понимание в России и в мире. В рамках первой пленарной дискуссии ведущие эксперты попытаются определить, зачем нужны государству пожилые люди, и какое место они занимают в жизни общества. В обсуждении примет участие доктор наук, сооснователь и координатор Pass It On Network (США) - Джанет М. Хайвли, представители Министерства здравоохранения Государства Израиль - Клаудия Консон и Татьяна Богуславская, а также заместитель директора программы "Население мира" Международного института прикладного системного анализа Венского института демографии - Сергей Щербов. Участники конференции смогут познакомиться с докладом Сергея Щербова на два дня раньше его официальной презентации в Брюсселе.

В рамках конференции состоится презентация результатов уникального исследования 100-летних долгожителей Москвы и других российских регионов. Проект, реализованный в 2016 году при поддержке Российского научно-клинического геронтологического центра, ведущих медицинских институтов в сфере геронтологии и гериатрии, РАНХиГС и Фонда Тимченко представит полевой интервьюер, заведующий лаборатории методологии социальных исследований ИнСАП РАНХиГС - Дмитрий Рогозин.

Организатором конференции выступает Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко при поддержке Минпромторга России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда "Сколково" и АО "РВК". Координатор проекта - коммуникационное агентство "Правила Общения".

В рамках IV Национальной конференции "Общество для всех возрастов" пройдут две фотовыставки: проект Senior Group "Улыбка не стареет", в котором показан стремительно меняющийся мир, где за каждой улыбкой история целой страны, а также выставка журналиста Зинаиды Курбатовой и фотографа и телеоператора Леонида Арончикова "Братья и сестры".

Подробнее о IV Национальной конференции "Общество для всех возрастов" на сайте www.ageing-forum.org

#обществодлявсехвозрастов

читать текст

03 октября 2016

"Встань и иди!" IV концерт-акция в Большом зале консерватории

3 октября 2016 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится концерт-акция "Встань и иди!" в помощь детям с ДЦП. Концерт проводится совместно с Персимфансом

3 октября 2016 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится концерт-акция "Встань и иди!" в помощь детям с ДЦП. Концерт проводится совместно с Персимфансом. Первый Симфонический Ансамбль (ПерСимфАнс) соберёт для совместного симфонического музицирования как постоянных участников, так и новичков - известных солистов, оркестрантов, дирижёров, владеющих оркестровыми инструментами, струнные квартеты, духовые ансамбли, студентов и преподавателей высших учебных заведений.

Персимфанс был основан в 1922 году выдающимся скрипачом, профессором Московской консерватории Л. Цейтлиным и его коллегами. В этом легендарном коллективе играли лучшие московские музыканты - солисты Большого театра, ведущие профессора Московской консерватории. Основной концепцией ансамбля стала идея исполнения симфонической музыки не по оркестровому, а по ансамблевому принципу при сохранении всего необходимого количества инструментов. Персимфанс впервые в мире стал исполнять симфоническую музыку без дирижёра, используя тактику совместного музицирования в ансамбле. Особый стиль исполнения связан, в частности, с рассадкой музыкантов: оркестр сидит на сцене, повернувшись лицом внутрь большого круга, спиной к зрителям, чтобы смотреть друг другу в глаза.

Деятельность Персимфанса возобновлена в 2008 году, после 65-летнего вынужденного перерыва. В нескольких первых выступлениях ансамбль объединял только энтузиазм и радость сотворчества.

3 октября 2016 года Персимфанс снова выступит в Большом зале МГК с программой, носящей то же самое название и объединяющей известную русскую и зарубежную классику с никогда ранее не исполнявшимися сочинениями - Вагнера, Лядова, Чайковского, Скрябина, Мосолова, Лебедева и, конечно, Прокофьева, с именем которого переплетается история оркестра.

В концертах "Встнь и иди!" 2013-2015 гг. выступали Екатерина Семенчук, Вадим Репин, Николай Луганский, Александр Рудин, Квартет им. Бородина, Сергей Тарасов, Павел Нерсесьян, Лукас Генюшас, Алёна Баева, Елена Ревич, Полина Осетинская, Максим Рысанов, Алексей Огринчук, Борис Андрианов, Игорь Фёдоров, Евгений Румянцев, Сергей Полтавский, Андрей Гугнин, Сергей Суворов, Яков Кацнельсон, Александра Федотова, Артём Варгафтик, Оксана Мысина, Московский камерный оркестр Musica Viva и Центральный военный оркестр Министерства обороны РФ под управлением Валерия Халилова.

Дата 3 октября не случайна - это день рождения известного общественного и музыкального деятеля, радиожурналиста и писательницы Ольги Суворовой, внучки легендарного виолончелиста С.Н. Кнушевицкого, стоявшей у истоков филантропического движения в постсоветской России. Она посвящала много сил и времени организации концертной деятельности, поддержке молодых музыкантов и профессиональных музыкантов с инвалидностью, была организатором множества общественно-значимых событий. Ольга Суворова ушла из жизни в сентябре 2012 года на 54-м году жизни, и в её память было решено ежегодно проводить такой концерт, тем самым продолжая её благое дело.

Подробнее: operaapriori.com

читать текст

27 сентября 2016

"НИЗКИЕ СТРУННЫЕ" / Концерт № 1 абонемента "Мелодия априори"

29 сентября 2016 года, 19.00 в Малом зале консерватории состоится первый концерт серии "Мелодия априори": четыре трио, три дуэта и три сольных пьесы "в дуэте" с электроникой – программу для нетривиального ансамбля "низких струнных" – альта, виолончели и контрабаса.

29 сентября 2016 года, 19.00 в Малом зале консерватории состоится первый концерт серии "Мелодия априори": четыре трио, три дуэта и три сольных пьесы "в дуэте" с электроникой – программу для нетривиального ансамбля "низких струнных" – альта, виолончели и контрабаса.

В XVIII веке эти инструменты не считались сольными, но с тех пор ситуация кардинальным образом изменилась, особенно в ХХ веке. В концерте прозвучат произведения от эпохи барокко до XXI века, а музыкальный материал программы столь же необычен и редок, как и сам состав ансамбля.

Хорошо известная музыка - дуэт Бетховена, сочинение его современника, виолончелиста-виртуоза Бернхарта Ромберга и фантазия Мэтью Локка соседствует с российскими премьерами - дуэтом венесуэльского композитора Эфрена Ошера Escenas del sur и Lasterhaftes Trio австрийского композитора Питера Везенауэра. Русские композиторы представлены именами советских нонконформистов Альфреда Шнитке и Владимира Рябова.

Слушателей-эстетов заинтересуют произведения с академической электроникой - пьеса Александры Филоненко Jackson(G), в которой экспрессивная игра контрабаса сочетается с философским текстом Хендрика Джексона, Palabras шведского композитора Ильвы Лунг Бергнер и Tableau alla Bachiana американца Уильяма Шэннона.

Исполнители:

Альтист Сергей Полтавский окончил Московскую консерваторию (2006) и аспирантуру МГК (2009) (класс Р.Г. Балашова кафедры альта проф. Ю.А. Башмета). Дипломант и лауреат многих российских и зарубежных конкурсов. Сотрудничает с такими коллективами, как "Академия старинной музыки", Bang on a Can, N'caged, Opus Posth, Ансамбль современной музыки и группа "4'33" Алексея Айги, не ограничиваясь академическими жанрами – выступал с рок-группами Jethro Tull и Animal Jazz. Был концертмейстером в Государственном камерном оркестре России. Принимал участие в спектаклях МХТ им. Чехова "Крейцерова соната", The Rooms. В 2011 году после работы в коллективе "Виртуозы Москвы" был приглашен на место концертмейстера и солиста оркестра Теодора Курентзиса Musica Aeterna. Саунд-дизайнер, играет на виоле д’аморе. Художественный руководитель московского фестиваля альтернативной альтовой музыки Viola is my life.

Виолончелист Евгений Румянцев окончил Московскую консерваторию (2007) и аспирантуру МГК (2010) (класс проф. Н.Н. Шаховской). Был степендиантом и участником программ Фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича (стипендия имени Н. Мясковского) и "Русское исполнительское искусство". Брал мастер-классы у Мстислава Ростроповича, Давида Герингаса, Эберхарда Финке, Сергея Ролдугина. Лауреат XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2007), победитель Международного конкурса виолончелистов им. А.И. Хачатуряна (Ереван, 2010). С 2010 года преподает в Московской консерватории и дает мастер классы. Играет на барочной виолончели, виоле да гамба и электрогитаре. Член Ассоциации лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского и Международного союза музыкальных деятелей. Имеет записи на CD, телевидении и радио.

Контрабасист Григорий Кротенко окончил Московскую консерваторию (2007) и аспирантуру МГК (2010) (класс проф. Е.А. Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов им. Сергея Кусевицкого (2009). С 2010 года преподает в Московской консерватории как ассистент кафедры виолончели и контрабаса. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов – виолоне, виоле да гамба, венском басе. Выступал в составе европейских ансамблей старинной музыки The Orchestra of the Age of Enlightenment, Music for Awhile Orchestra, Le Concert Olimpique. С 2011 года приглашён сэром Джоном Элиотом Гардинером в качестве концертмейстера контрабасов Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique. Является одним из организаторов Первого симфонического ансамбля (Персимфанс), оркестра без дирижёра.

Подробности:
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=146495 

читать текст

22 сентября 2016

Легендарный поэтический спектакль "Нездешний вечер" возвращается

22 сентября Московский драматический театр "Сфера" представляет новую редакцию легендарного поэтического спектакля Екатерины Еланской "Нездешний вечер"...

22 сентября Московский драматический театр "Сфера" представляет новую редакцию легендарного поэтического спектакля Екатерины Еланской "Нездешний вечер". Этот спектакль одним из первых появился в репертуаре театра "Сфера" в 1981 году.

В первых спектаклях принимали участие замечательные артисты: Евгений Киндинов, Александр Лазарев, Лилия Толмачева, Михаил Козаков, Генриэтта Егорова, Виталий Соломин,  Александр Голобородько и др. 

В 2013 году Александр Коршунов вернул спектакль в репертуар "Сферы".  В нем принимают участие не только артисты труппы, но и приглашенные актеры: Евгения Симонова, Валерий Баринов, Евгений Киндинов, Георгий Тараторкин, Лариса Гребенщикова и др.

В основе спектакля - проза Марины Цветаевой, ее рассказ о поэтическом вечере 1916 года в Петербурге — островке души и поэзии в разгар войны, воспоминания о котором согревали ее всю жизнь, а также стихи русских поэтов.

"...Начало января 1916 года, начало последнего года старого мира. Разгар войны. Темные силы. Сидели и читали стихи. Последние стихи...у последних каминов...

... Из мира, где мои стихи кому-то нужны были, как хлеб, я попала в мир, где стихи - никому не нужны, ни мои стихи, ни вообще стихи, нужны - как десерт: если десерт кому-нибудь - нужен…

…И  как бы  ни побеждали  здешние утра  и  вечера… - последним звучанием наших уст было и будет:

 И звуков небес заменить не могли
 Ей скучные песни земли."

Марина Цветаева "Нездешний вечер".

Сегодня поэзия возвращается на большую сцену. Она продолжает согревать, призывает думать, очищает и дарит надежду.

Спектакль посвящается памяти основателя театра "Сфера" Екатерины Еланской.

Подробности: spheratheatre.ru/live/nezdeshniy-vecher-na-scene-doma-muzyki

читать текст

12 сентября 2016

Фестиваль медиарта "ВидеоFocus" в ГЦСИ откроется выставкой "Возможность быть другим"

15 сентября Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) открывает выставку "Возможность быть другим" в рамках ежегодного международного фестиваля медиарта "ВидеоFocus". Цель фестиваля - исследование взаимосвязи видео и медиарта, кинематографа и изобразительного искусства

15 сентября Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) открывает выставку "Возможность быть другим" в рамках ежегодного международного фестиваля медиарта "ВидеоFocus". Цель фестиваля - исследование взаимосвязи видео и медиарта, кинематографа и изобразительного искусства.

Проект "Возможность быть другим" представляет образ художника, наблюдающего и рефлексирующего одновременно, меняющего маски, культурные коды, исторические эпохи и эстетические пространства. Используя приемы предыдущих изобразительных эпох, он выступает в роли "двойного агента" - того, кто наблюдает, и того, за кем наблюдают, предлагает разгадать ребус иной реальности, где причудливо переплетаются пространство чужого и собственное пространство.

В проекте принимают участие художники из Германии, Испании, США, Финляндии, Франции и России. Видеоинсталляции таких известнейших имен международной художественной сцены, как Джордж и Майк Кучары, Хайнц Эмигхольц, Лютер Прайс, Минг Вонг, Анри Сала, Фернандо Санчеса Кастийо, Эйя-Лииса Ахтила вступают во взаимодействие с проектами молодых российских художников: Владимира Логутова, Алексея Корси и Николая Онищенко.

Лютер Прайс (США) в своем экспериментальном фильме "Теплый бульон" выступает под псевдонимом Том Рейдс и фактически обращается к другому жанру, имитируя личный дневник - историю взаимоотношений с матерью посредством изображений, снятых художником на киноплёнку популярного формата 60-х -S8. Владимир Логутов (Россия) в своей работе "Негативное рисование" фиксирует положение и динамику руки в процессе создания рисунка. Эта так называемая "новая живопись", которая отказывается сама от себя, акцентируя внимание не на самом художественном произведении, а на процессе его создания.

Героиня видео-работы "1935 без красного" художника Анри Сала (Албания - Франция) воспроизводит в мирное время маршруты жителей осажденного Сараево, когда в ситуации чрезвычайного положения они были вынуждены постоянно оценивать ситуацию с точки зрения безопасности. В своем личном путешествии в коллективное прошлое художник и героиня его повествования переживают опыт других людей. Трехканальная видеоинсталляция художника Минг Вонга (Сингапур) "Я во мне" отсылает к приемам традиционной живописи от раннего Средневековья до сюрреализма. Разрушение линейной перспективы, дублирование изображений и персонажей, отражение реального и создание другого, виртуального пространства - излюбленные приемы, которые Вонг использует вслед за классиками. Проект сопровождается образовательной программой, которая включает в себя лекции, встречи с участниками проекта и видеопоказы.

Даты проведения фестиваля: 16 сентября - 30 октября 2016
Место проведения: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Открытие: 15 сентября, четверг, 19:00
Рекомендуемый возрастной ценз: 16+

Подробности на сайте: http://www.ncca.ru/events.text?filial=2&id=3697

читать текст

02 сентября 2016

Новая выставка в рамках проекта "ВЗЛЕТ": "Переработка"

Выставка пройдет с 3 сентября по 2 октября на ВДНХ, в самолете Як-42. В экспозиции будут представлены работы молодых дизайнеров Ольги Ковалевой и Алины Лобановой, созданные на основе старой одежды

С 3 сентября по 2 октября 2016 года на ВДНХ, в самолете Як-42, пройдет третья выставка в рамках конкурсного проекта "ВЗЛЕТ" - "Переработка". В экспозиции будут представлены работы молодых дизайнеров Ольги Ковалевой и Алины Лобановой, созданные на основе старой одежды. Экспозицию курирует Игорь Гурович.

Очередная выставка проекта "ВЗЛЕТ" представит работы молодых дизайнеров Ольги Ковалевой и Алины Лобановой, посвященные проблеме вторичной переработки и реутилизации вещей. Новая экспозиция демонстрирует не только нетривиальный подход к созданию дизайнейрских шедевров, но и привлекает внимание к одному из самых актуальных экологических вопросов современности.

Для создания предметов выставки в качестве исходного "сырья" авторы используют старую одежду, которая переделывается в оригинальные чехлы, способные изменить облик любого утилитарного объекта, от предмета мебели до бутылки. В итоге, каждый объект, облаченный в чехол приобретает особую ценность. Конструкция чехла может варьировать и усложняться, в зависимости от размера и формы объекта. Однако, основные технологии изготовления чехлов достаточно просты и могут применяться в быту. Таким образом, участницам конкурса удалось разработать жизнеспособный, социально ориентированный и экономичный дизайнерский проект.

"Ольга Ковалева и Алина Лобанова придумали живой и умный проект - этакий социально активный recycle design, позволяющий вторгаться в разные области профессии, от графического дизайна до моды и объектов. По идеологии, инструментарию и подходу это правильный молодой дизайн. Такой, каким хотелось бы его видеть в жизни", - считает куратор выставки Игорь Гурович.

Проект "ВЗЛЕТ" стартовал на ВДНХ 21 мая 2016 года. Его основной задачей стало открытие новых имен и поддержка молодых профессионалов в области современной культуры. Кураторами пяти направлений стали Светлана Тэйлор (Фотография), Елена Селина (Искусство), Игорь Гурович (Дизайн), Сергей Чобан (Архитектура) и Ольга Шишко (Видеоарт). Для отбора участников с 10 марта по 5 апреля 2016 был проведен открытый конкурс (с 15 апреля по 31 мая 2016 был объявлен дополнительный творческий конкурс по направлениям Видеоарт и Дизайн). Победителей выбирали кураторы с учетом рекомендаций экспертного совета, в состав которого вошли директора ведущих российских музеев, известные дизайнеры и архитекторы, специалисты в области фотографии. Результат проекта ВЗЛЕТ - 5 выставок, которые проходят с мая 2016 по январь 2017 в пространстве самолета Як-42.

Две первые экспозиции "Допустимый уровень шума при полете" и Nubis посетило более 13 000 человек.

Место: самолет Як-42 на Площади промышленности.

Подробности на сайте: vdnh.ru

читать текст